- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Особенности личностной акцентуации детей с аддиктивным поведением
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Социальная психология
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Особенности личностной акцентуации детей с аддиктивным поведением"?72 страницы
60 источников
Добавлена 22.07.2025 Опубликовано: studservis
21960 ₽
43920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. Теоретические основы изучения акцентуации детей с аддиктивным поведением………………………………………………………8
1.1. Понятие личностной акцентуации……………………………………8
1.2. Аддиктивное поведение: определение и формы……………………18
1.3. Взаимосвязь личностной акцентуации подростков с аддиктивным поведением……………………………………………………………………….30
Выводы по главе 1…………………………………………………………38
Глава 2. Эмпирическое исследование личностной акцентуации детей с аддиктивным поведением…………………………………………….41
2.1. Организация и методы исследования………………………………..41
2.2. Результаты эмпирического исследования…………………………..46
2.3. Рекомендации по сопровождению профилактики личностной акцентуации подростков с аддиктивным поведением…………………………55
Выводы по главе 2…………………………………………………………57
Заключение……………………………………………………………….59
Список использованной литературы………………………………….67
Приложение………………………………………………………………75
Фрагмент для ознакомления 2
Распространение наркомании и алкоголизма в России в последние годы является одной из наиболее острых социально-психологических проблем современного общества. Наркомания представляет опасность не только для нации в целом, но и для отдельных индивидов, прежде всего для подрастающего поколения. Неблагоприятная социально-экономическая ситуация в стране, кризис духовных ценностей и кризис семьи – все эти факторы, безусловно, оказывают давление на хрупкую личность подростка и способствуют формированию аддиктивного поведения.
Риск формирования аддиктивного поведения в настоящее время принято рассматривать с позиций биологической, психологической, социальной и духовной моделей, где каждый из факторов или их сочетание (в том числе наследственность, особенности характера, микро- и макросоциальное окружение, зрелость личности в целом) участвуют в формировании зависимого поведения.
В многочисленных исследованиях отмечается, что аддиктивное поведение наиболее часто формируется у лиц с аномалиями характера. Низкая устойчивость к стрессам, сниженная приспособляемость к новым сложным ситуациям, плохая переносимость конфликтов, обусловленные неразвитостью или недостаточностью личностно-средовых ресурсов, наличие акцентуаций характера часто являются причинами обращения к психоактивным веществам, при этом большее значение имеет не степень аномалии характера (акцентуация или психопатия), а ее тип.
Теоретической основой исследования стали работы таких авторов, как: Л.И. Божович, И.С. Бубнова, И.И. Гончарова, Ю. Державина, В.И. Долгова, О.Н. Истратова, Д.О. Караваева, С.В. Молчанов, Е.П. Сидоренко, Д.Б. Эльконин и др.
Цель работы состоит в исследовании особенностей личностной акцентуации детей с аддитивным поведением.
Объект исследования: аддитивное поведение.
Предмет исследования: личностная акцентуация детей с аддитивным поведением.
Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между личностной акцентуацией и аддиктивным поведением детей.
Для достижения цели в исследовании были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие личностной акцентуации.
2. Изучить определение и формы аддиктивного поведения.
3. Выявить взаимосвязь личностной акцентуации подростков с аддиктивным поведением.
4. Провести эмпирическое исследование личностной акцентуации детей с аддиктивным поведением.
5. Разработать рекомендации по сопровождению профилактики личностной акцентуации подростков с аддиктивным поведением.
Методы исследования: метод теоретического анализа психологической, социологической, педагогической литературы по проблеме исследования, обобщение, метод письменного опроса.
Методики исследования: Для определения личностной акцентуации у детей с аддиктивным поведением использовались следующие методики:
1. Методика диагностики акцентуаций характера (опросник К. Леонгарда – Г. Шмишека)
2. Тест «Склонность к зависимому поведению» (В. Д. Менделевич).
База исследования: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа Новокосино» имени Героя Советского Союза, адмирала А.П. Михайловского, СП №4. В эксперименте принимали участие 60 детей и их родители.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в рамках коррекционной и консультационной работы по проблеме личностной акцентуации детей с аддитивным поведением. Достаточно перспективным видится также использование результатов для разработки тренингов и семинаров для подростков, посвященных коррекции аддитивного поведения.
Структура работы. Структура исследования определена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых разделена на параграфы, заключения, списка использованных источников.
Глава 1. Теоретические основы изучения акцентуации детей с аддиктивным поведением
1.1. Понятие личностной акцентуации
Прежде чем разобраться, что же такое личностная акцентуация, необходимо сначала определить, что значит слово «характер».
В психологии термин характер объясняется как - определенные, устойчивые черты личности индивида, которые характеризуют его в жизнедеятельности, определяется его отношение к людям, к самому себе и миру в целом. Характер также проявляется в деятельности человека (в быту, на работе и учебе), в его общении между людьми и также откладывает определенный, неизменный только присущий именно этому индивиду оттенок.
Ввел этот термин в обиход Теофраст, он первым дал описание тридцати одному типу характера человека: нудные, хвастливые, неискренние, болтливые и др[ Юсупов, П.Р., Мардасова Т.А., Кузьмина А.С Агрессивное поведение несовершеннолетних правонарушителей в контексте акцентуаций характера и самоотношения личности / П.Р.Юсупов, Т.А. Мардасова, А.С. Кузьмина // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2020. Т.22 - № 22(2). – С.471.].
А.Ф. Лазурский является первым психологом, который разработал психосоциальную классификацию характеров. Он старался объективно подходить к данному вопросу и учел особенности людей, их мировоззрение, культуру, социальный статус. Все дальнейшие исследования проходили с целью обогащения и познания нового в характере. В психологии появилось понятие «социальный характер». Согласно Э. Фромму, социальный характер включает в себя лишь те черты характера, которым принадлежат большинству лицам из одной социальной группы, а появилась оно лишь при общем быте, образа жизни и т.д[ Шабалин, О.М. Акцентуации характера и девиантное поведение несовершеннолетних / О.М. Шаблин // Вестник Пермского института Федеральной службы исполнения наказаний.- 2022. № 1(44). - С. 155.].
З. Фрейд, когда проводил анализ типологии индивидуальных характеров, доказывал, что можно выявить некую формулу становления главного характера из остальных черт. При этом постоянные черты представляют собой неменяющиеся начальные импульсы, или сублимацию их, или непосредственно порожденное ими реактивное образование. Характер может обозначать, как определенное проявление, его реакции индивида на его социум (окружение). Как уже всем известно, характер рождается при сочетании «Я», «ОНО» и «Сверх-я», по З.Фрейду. Между тем, А. Лоуен выдвинул мысль о том, что характер это лишь патологическое состояниe и не более. Человек может считаться здоровым, только тогда, когда он не идет на поводу стандартизированного способа поведения, то есть характера[ Фурманов, И. А. Школьный социум: агрессоры и жертвы - Агрессоры и жертвы / И. А. Фурманов в // Выхаванне і дадатковая адукацыя. - 2019. - № 5. - С. 6.].
Исходя из сказанного, человек в жизни ведет себя самопроизвольно, приспосабливается к ситуации и к требованию, которое на него возлагается.
Можно найти немало всевозможных классификаций относительно характера, но несмотря на это все они в качестве основы имеют стандартные качества личности либо определенной категории людей, которые имеют подобные качества. Но несмотря на это существует специфика, то есть схожие качества характера, которые проявляются более ярко, что позволяет представить их в качестве особенных и уникальных. Порой данные качества «заостряются», при этом зачастую они возникают довольно спонтанно, в результате влияния конкретных факторов и при определенных условиях. Данное заострение с точки зрения психологии определяют в качестве акцентуации характера. При помощи К. Леонгарда, возник такой термин как акцентуированность личности и уже затем в психологии появилось такое понятие как «акцентуация».
Под акцентуацией характера определяют большую интенсивность личных качеств человеческой природы указывающих на уникальность личного реагирования на определенные данные либо ситуации. Так, беспокойство в качестве качества в привычном виде проявляется в поведении почти всех людей, когда они находятся в чрезвычайном положении. Но когда тревога переходит в разряд акцентуации характера, то поведение, а также действия перейдут в разряд неадекватной нервозности. Данные проявления чаще всего будут в пределах стандарта и патологии, но в результате влияния отрицательных данных определенные акцентуации порой переходят в психопатию либо иные отклонения.
Следовательно, акцентуация характера человека обладает природой вне стандартных пределов и порой не дает индивиду выстраивать качественные отношения в обществе. Возникает это в результате того, что у всех вариантов акцентуации существуют собственная «ахиллесова пята» (самое слабое место), и зачастую влияние отрицательных факторов воздействует на то, что в последующем возникают психические расстройства, а также неадекватное поведение. При этом стоит особо обозначить то, что акцентуация не является психическим расстройством даже несмотря на то, что в Международной классификации болезней акцентуации. Добавили в класс 21/ п. Z73, который говорит о сложностях поддержания должного образа жизнедеятельности индивида.
Независимо от того, что акцентуация некоторых качеств характера и специфики проявления порой не подпадает под границы должного поведения, по факту они не будут иметь никакого отношения к патологическим проявлениям. Но не смотря на это нужно не забывать о том, что под воздействием непростых жизненных обстоятельств, всевозможных травматических ситуаций и иных отрицательных стимулов индивида возникновения акцентуации оказывают воздействие на периодичность их возникновения, что способствует возникновению всевозможных отрицательных реакций[ Трафимчик, Ж.И. Характер и акцентуации характера как факторы развития аддиктивного поведения в подростковом возрасте / Ж.И. Трафимчик // Сб. науч. статей Республиканской науч.-практ. конф. с международным участием «Актуальные проблемы медицины». 4 том. Гомель: Изд-во «Гомельский государственный медицинский университет», 2019. С. 113.].
Определение акцентуированной личности представил К. Леонард точнее, его применяли в качестве категории «подчеркнутая личность» либо в качестве «акцентуации индивидуальных качеств». Помимо всего прочего психолог представил собственный вариант классификации. Затем данное понятие систематизировал А. Э. Личко, в данном случае автор в качестве акцентуации определил крайнюю форму норм, а также характера, если наблюдается большое усиление личностных качеств. Со слов автора, есть избирательная уязвимость, которая происходит в результате некоторых отрицательных воздействий (даже в ситуации отличного сопротивления). Со слов автора независимо от того что, все акцентирования, будут предельной формой но не выходят за рамки, и как результат в данном случае нельзя поставить психиатрический диагноз[ Степанова, Н.В. Личностные особенности подростков, испытывающих трудности в социальной адаптации / Н.В. Степанова // Международный журнал медицины и психологии 2020, Том 3, №3 – С. .57.].
Таблица 1 Тяжесть акцентуаций
Тяжесть Вариант нормы Особенности
Эксплицированная экстремальная Акцентированные функции имеют хорошее выражение и проявляются во всей человеческой жизни. Акцентированные черты часто очень хорошо компенсируются (даже если нет травм), но в подростковом возрасте может быть неправильная настройка.
Скрытая норма Акцентуация найти их симптомы чаще всего из-за травмы или под влиянием травматической ситуации. Главные акцентированные черты не приводят к нарушению адаптации (редко возможно кратковременное исключение).
Динамика личности акцентуации персонажа
А. Э. Личко представил два варианта акцентуации и прежде всего явную которая проявляется в конкретных вариантах акцентуации, а также скрытую – в ситуации обычных условий, конкретные черты будут предельно слабыми. В табл. 1 рассмотрены данные условия[ Сафонова, Т. Н. Агрессивное поведение: научное обоснование понятия и профилактическая работа среди подростков / Т. Н. Сафонова // Гуманитарные науки. – 2020. № 3. – С. 147.].
Классификация, представленная К. Леонардом, имеет три категории, подразделенные на основании вариантов акцентуации, точнее их места нахождения (темперамент, направленность либо уровень индивида). К. Леонгард представил двенадцать вариантов которые были представлены в следующем виде:
- на основании темперамента: гипертимические, а также дистикционные и кроме этого аффективные, а также лабильные и помимо всего прочего эмоционально-возвышенные, а также тревожные и кроме этого эмоциональные варианты.
- на основании природы демонстративные, а также педантичные и поимо всего прочего застрявшие, а также возбудимые варианты.
- на основании личного уровню представлены два варианта: дополнительный, а также интровертированный[ Реан, А. А., Коновалов И. А. Проявление агрессивности подростков в зависимости от пола и социально-экономического статуса семьи / А.А. Реан, И.А. Коновалов // Национальный психологический журнал. 2019. № 1 (33). С. 23.].
Также благодаря обширному эмпирическому материалу, который за время своей деятельности накопил в ходе своей терапевтической практики, К.Леонгард сложил мнение о том, что существуют такие черты, которые могут определить индивидуальность человека. Таки черты могут иметь разную степень выраженности. К.Леонгард, в своих работах говорил, что не всегда легко провести четкую грань между чертами, формирующими акцентуированную личность, и чертами, определяющими вариации индивидуальности человека. Колебания здесь наблюдаются в двух направлениях. Прежде всего, особенности застревающей или педантической, гипоманиакальной личности могут быть выражены в человеке столь незначительно, что акцентуация как таковая не имеет места, можно лишь констатировать отклонение от некоего «трафаретного» образца.
Акцентуация чаще всего предполагает усиление степени определенной черты. Эта черта личности, таким образом, становится акцентуированной. А.Е. Личко, конкретизировал термин – норма характера, при которой происходит гиппер усиление некоторых его черт[ Реан, А.А., Ставцев А.А. Протективные и провокативные семейные факторы агрессивного поведения детей и подростков / А.А. Реан, А.А. Ставцев // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. 2021. Т. 11. Вып. 2. С. 137.].
В процессе развития такой категории как «акцентуация» существует проблема предопределения психопатии от предельной формы норм. Акцентуация не может испортить жизнедеятельность личности в полной мере. Она выступает в качестве показателя того, что у личного характера существуют определенные заострения. И самый острый период — это подростковый возраст. Стоит особо заострить внимание на том, что данная особенность порой проявляется только в конкретной ситуации. В то время как несоотвествие адаптации, которое чаще всего имеет переходящую направленность, порой проявляется или в результате биологической пертурбации в период подросткового возраста или в результате влияния определенных психических травм и т.д., которые влияют на точку самого слабого сопротивления в характере индивида.
Рассматривая акцентуацию нужно отметить то, что подростковый возраст - это наиболее подверженный период. Типологическая специфика будет видна сильнее всего в результате того, что подростки еще не имеет большого жизненного опыта. Независимо от этого на подобие в определении вариантов психопатий, а также акцентуаций, у них существует специфика в том, что акцентуация является предельным значением нормы, и у нее нет никаких клинических показателей. Она возникает в непростой ситуации развития характера и потом изменяется в результате взросления[ Наумова, Ю.А. Взаимосвязь акцетуаций характера и профессионального самоопределения подростка / Ю.А. Наумова // МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ. - 2023. № 1 (98). - С. 119.].
Фрагмент для ознакомления 3
2.Актуальные проблемы девиантного поведения: борьба с социальными болезнями. - М.: Просвещение, 2020. - 124 с.
3.Батаршев А.В. Диагностика темперамента и характера 2-е изд. - СПб. Питер, 2017. - 368 с.
4.Балакина, М. В. Результаты исследования смысложизненных ориентаций у лиц с алкогольной зависимостью на разных стадиях заболевания // Актуальные исследования. 2023. №7 (137). Ч.II. С. 93-96.
5.Бубнова, И.С. Социально-педагогическое сопровождение как средство профилактики девиантного поведения у подростков из многодетных семей // Педагогический ИМИДЖ 2019. № 2. С. 52-63.
6.Бубнова, И.С. Изучение самоотношения у наркозависимой молодежи в процессе социальной реабилитации // Международный научно-исследовательский журнал. 2017. № 03 (57). Часть 1. С. 114-116.
7.Вазиева, А.Р. Социально-психологические аспекты отклоняющегося поведения. Профилактика зависимости от психоактивных веществ и формирования жизнестойкости молодежи: методическое пособие / составители А. Р. Вазиева, Р. Р. Хуснутдинова. - Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2018. - 96 c.
8.Выбойщик И.В., Паршукова Л.П. Акцентуации характера. Учебное пособие – 2-е изд., испр. и доп. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2017. – 84 с.
9.Горбатюк, В.А. Профилактика зависимого поведения обучающихся: методическое пособие. - Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2018. - 180 c.
10.Ганишина, И.С. О методологии психологической профилактики наркотической зависимости личности // Прикладная юридическая психология. – 2017. – № 2(39). – С. 27-32.
11.Голубева, Г.Ф. Спасенников В. В. Особенности использования диагностического инструментария для выявления агрессивного поведения и акцентуаций характера подростков / Г.Ф. Голубева, В.В. Спасенников // ФБГОУ ВО «Брянский государственный технический университет». - 2020. - С. 257.
12.Горьковая И.А., Микляева А.В. Акцентуации характера у подростков с устойчивым противоправным поведением / И.А. Горьковая, А.В. Микляева // Вопросы психического здоровья детей и подростков. – 2020. - № 3 С. 8.
13.Иванов, Д.В. Взаимосвязь акцентуаций характера и состояния агрессии у подростков, употребляющих психоактивные вещества / Д.В Иванов // Мир психологии – 2017. - № 1 (89) С. 144.
14.Ковров, В.В. Проблемы раннего выявления асоциального поведения учащихся в образовательной организации / В.В. Ковров // Профилактика девиантного поведения детей и молодёжи: региональные модели и технологии: Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции, 8-10 октября 2019 г. / под редакцией Коврова В.В.‒ Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2019. ‒ С. 291.
15.Кузнецова, Л.Э. Психологические факторы формирования химической зависимости у молодежи // Молодой ученый. - 2017. - № 5 (139). - С. 400–402.
16.Кузнецова, Л.Э. Интегративный подход в психологической коррекции зависимой личности // Молодой ученый. - 2019. - № 16 (254). - С. 239-241.
17.Кириллова, О.В. Педагогическая профилактика зависимого поведения детей и молодежи в образовательной среде: парадигмы, концептуальные модели, теоретические подходы // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2017. - Т. 23. - № 5. - С. 28-33.
18.Ковшарева, В.С., Макарова А.Н. Особенности проявления акцентуаций характера у детей подросткового возраста / В.С Ковшарева, А.Н. Макарова // БУДУЩЕЕ НАУКИ - 21-22 апреля 2022 года МЛ-63 Т. 2 С. 102.
19.Клейберг Ю. А. Социальные нормы и отклонения. - 2-е изд. - М.: Вита-Пресс, 2017. - 140 с.
20.Лилюхин, А.М. Аддиктивное поведение как разновидность девиации: социологический анализ // Проблемы социологии. - №1. 2019. - С. 13-16.
21.Латышев, Г.В. Организация профилактики наркозависимости в условиях образовательного учреждения: Сборник методических рекомендаций. СПб.: Речь, 2016. 143 с.
22.Молчанова, Н.В. Социально-педагогическая деятельность по профилактике аддиктивного поведения у детей и подростков // Сибирский педагогический журнал. 2020. № 3. С.77-79.
23.Мозолевская, Н.В., Буравцова Н.В. Психологические и психофизиологические аспекты акцентуаций характера подростков (на примере детей с девиантным и нормативным поведением) / Н.В. Мозолевская, Н.В. Буравцова // Мир науки. Педагогика и психология, 2020. - №3. С. 1.
24.Моисеева О.Ю. Психодиагностика индивидуальных особенностей личности. Часть 2. Психодиагностика характера г. Владивосток: Министерство транспорта России Морской государственный университет им. адм. Г. И. Невельского, 2017. – 253 с.
25.Менделевич, В.Д. Психология девиантного поведения. - М.: МЕДпресс, 2021. - 442с.
26.Мишин, А.А. Особенности проявления аддиктивного поведения // Теория и практика научных исследований. Передовой опыт. – М.: Рязань, 2018. -№ 4. – С. 105 – 109.
27.Маматханова, Н.Т. Об исследованиях воли и волевых качеств личности в психологии // NovaInfo. 2017. № 60. С. 511–515.
28.Наумова, Ю.А. Взаимосвязь акцетуаций характера и профессионального самоопределения подростка / Ю.А. Наумова // МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ. - 2023. № 1 (98). - С. 119.
29.Осинская, С. А. Системная детерминация созависимости: некоторые подходы к объяснению феномена // Вестник психиатрии и психологии Чувашии. 2016. Т. 12. № 1. С. 42–56.
30.Пестов, М.Г. Эмоциональная зависимость: от диагностики к стратегиям преодоления. – СПб.: Центр гуманитарных инициатив, Добросвет, 2019. – 176 с.
31.Поладова, Г.М. Проявление агрессивности у подростков с возбудимым типом акцентуации / Г.М. Поладова // Вопросы студенческой науки Выпуск №11 (39), ноябрь 2019. – С. 440.
32.Прищенко, Р.И. Преодолеть страсть наркозависимости: методика реабилитационного процесса, основанного на святоотеческом опыте борьбы со страстями. М.: Лепта Книга, 2020. - 264 с.
33.Ромодина, А.М. Современные зависимости молодого поколения // Вестник совета молодых ученых и специалистов Челябинской области, 2018. - №3 (22). - С. 7-14.
34.Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – Москва: Издательство АСТ, 2020. – 960 с.
35.Редюк, А.Н. Взаимосвязь различных видов агрессии и акцентуаций характера у студентов / А.Н. Редюк // Творчество молодых, 2020: сборник научных работ студентов, магистрантов и аспирантов. В 3 ч. / редкол.: Р.В. Бородич [и др.]; М-во образования РБ, Гомельский гос. ун-т им. Ф.Скорины. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2020. – Ч. 2. – С. 228-231.
36.Рерке, В.И. Готовность педагогов к инновационной деятельности в образовательной организации: организационно-психологический аспект // Вестник Поволжского института управления. № 1. Том 19. 2019. С. 59-67.
37.Реан, А. А., Коновалов И. А. Проявление агрессивности подростков в зависимости от пола и социально-экономического статуса семьи / А.А. Реан, И.А. Коновалов // Национальный психологический журнал. 2019. № 1 (33). С. 23.
38.Реан, А.А., Ставцев А.А. Протективные и провокативные семейные факторы агрессивного поведения детей и подростков / А.А. Реан, А.А. Ставцев // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. 2021. Т. 11. Вып. 2. С. 137.
39.Салахова, В.Б. Ценностно-смысловой аспект жизнестойкости личности: проблема адаптации в пенитенциарной системе // Образование личности. 2019. № 3-4. С. 164-170.
40.Светличная, Т.Г. Феномен зависимости: терминологический анализ // Социальные аспекты здоровья населения. - Эл. науч. журнал. - 2018. - №3. С.3-9.
41.Скажутина И.Д., Проскурякова Л.А. Взаимосвязь агрессии и акцентуации характера в подростковом возрасте / И.Д. Скажутина, Л.А. Проскурякова // Научные тенденции: Педагогика и психология. Сборник научных трудов по материалам XXVI международной научной конференции. – 2019. Издательство: Международная Объединенная Академия Наук С. 75.
42.Степанова, Н.В. Личностные особенности подростков, испытывающих трудности в социальной адаптации / Н.В. Степанова // Международный журнал медицины и психологии 2020, Том 3, №3 – С. .57.
43.Старшенбаум, Г.В. Аддиктология: психология и психотерапия зависимостей. - 2-е изд. - Москва: Когито-Центр, 2019. - 368 c.
44.Сафонова, Т. Н. Агрессивное поведение: научное обоснование понятия и профилактическая работа среди подростков / Т. Н. Сафонова // Гуманитарные науки. – 2020. № 3. – С. 147.
45.Старшенбаум, Г.В. НеЗависимость. Как избавиться от психологической или химической зависимости. – М.: АСТ, Прайм, 2020. – 480 с.
46.Трафимчик, Ж.И. Характер и акцентуации характера как факторы развития аддиктивного поведения в подростковом возрасте / Ж.И. Трафимчик // Сб. науч. статей Республиканской науч.-практ. конф. с международным участием «Актуальные проблемы медицины». 4 том. Гомель: Изд-во «Гомельский государственный медицинский университет», 2019. С. 113.
47.Тарасова С.И., Дрожжина Н.Б., Лимонова О.О. Психологическое исследование агрессивного поведения подростков с различным психотипом личности / С.И. Тарасова, Н.Б. Дрожжина, О.О. Лимонова // Казанский педагогический журнал №3. - 2019. – С. 1 – 4.
48.Тарадайко, С. В. Агрессивное поведение ребенка младшего подросткового возраста: шаги преодоления / С. В. Тарадайко; С. В. Тарадайко // Диалог. Психологический и социально-педагогический журнал. - 2017. - № 1. - С. 20-23.
49.Ушакова, В.Р., Кольчик Е.Ю. Особенности межличностного взаимодействия подростков с различными акцентуациями характера. / В.Р. Ушакова, Е.Ю. Кольчик // ЖИВАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Научно – практический журнал. - 2020. - Том 7 № 1 С. 47.
50.Фурманов, И. А. Школьный социум: агрессоры и жертвы - Агрессоры и жертвы / И. А. Фурманов в // Выхаванне і дадатковая адукацыя. - 2019. - № 5. - С. 6.
51.Фесенко Ю.А. Тип акцентуации характера и формирование представления о себе у подростков на примере гипертимной акцентуации / Ю.А. Фесенко. // Специальное образование: сборник материалов X Международной научной конференции - СПб.: Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина, 2014. - С. 211-217.
52.Чухрова, М.Г. Психологические факторы, влияющие на аутоагрессивное поведение у наркотических аддиктов // Мир науки, культуры, образования. ‒ 2020. ‒ № 4 (59). ‒ С. 154‒156.
53.Шабалин, О.М. Акцентуации характера и девиантное поведение несовершеннолетних / О.М. Шаблин // Вестник Пермского института Федеральной службы исполнения наказаний. - 2022. № 1(44). - С. 155.
54.Шалагин, А.Е. Сопряженность аддиктивного поведения и суицидальных рисков // Ученые записки Казанского юридического института МВД России, 2019. №4. - С.26-31.
55.Шнейдер, Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. - 3-е изд. - Москва: Академический Проект, 2020. - 336 с.
56.Шубникова, Е.Г. Педагогическая профилактика зависимого поведения детей на основе технологического подхода // Социальная педагогика в России. - 2018. - № 3. - С. 9-15.
57.Шинкевич, В.Е. Феномен наркотической и других зависимостей как проблема социологического исследования // Взгляд. Размышление. Точка зрения. – 2019. №1 (14). - С. 109-121.
58.Шатохина, Л.В. Диагностика волевой сферы личности осужденных с зависимостью // Прикладная юридическая психология. 2022. № 4(61). С. 23–34.
59.Юсупов, В.В. Психологическая диагностика зависимого поведения. Риск развития, методы раннего выявления. СПб.: Речь, 2017. 128 с.
60.Юсупов, П.Р., Мардасова Т.А., Кузьмина А.С Агрессивное поведение несовершеннолетних правонарушителей в контексте акцентуаций характера и самоотношения личности / П.Р.Юсупов, Т.А. Мардасова, А.С. Кузьмина // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2020. Т.22 - № 22(2). – С.471.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней