- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Гендерные стереотипы на уроках русского языка как иностранного
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Русский язык
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Гендерные стереотипы на уроках русского языка как иностранного"?60 страниц
32 источника
Добавлена 15.08.2025 Опубликовано: studservis
16650 ₽
33300 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ КАК ИНОСТРАННОМ 7
1.1. РОЛЬ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ 8
1.2. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ 11
1.3. ВЛИЯНИЕ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ НАВЫКОВ 13
ВЫВОД ПЕРВОЙ ГЛАВЫ 15
ГЛАВА 2. ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ В КНИГЕ ДОРОГА В РОССИЮ 16
2.1. АНАЛИЗ ГЕНДЕРНЫХ РОЛЕЙ ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ 18
2.2. ВЛИЯНИЕ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ НА РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА 20
2.3. ОТРАЖЕНИЕ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В ЯЗЫКОВЫХ КОНСТРУКЦИЯХ 26
ВЫВОД ВТОРОЙ ГЛАВЫ 29
ГЛАВА 3. ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ В КНИГЕ ТОЧКА.РУ 30
3.1. РОЛЬ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В ФОРМИРОВАНИИ ОБРАЗОВ ПЕРСОНАЖЕЙ 31
3.2. ВЛИЯНИЕ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ НА КОММУНИКАЦИЮ ПЕРСОНАЖЕЙ 36
3.3. КРИТИКА ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В КНИГЕ 39
ВЫВОД ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЫ 41
ГЛАВА 4. ПРЕОДОЛЕНИЕ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО 43
4.1. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ГЕНДЕРНЫМИ СТЕРЕОТИПАМИ 44
4.2. РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ 45
4.3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОСОЗНАНИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ 46
ВЫВОД ЧЕТВЕРТОЙ ГЛАВЫ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
Фрагмент для ознакомления 2
В современном обществе гендерные стереотипы оказывают значительное влияние на нашу жизнь, а также на наше восприятие и понимание окружающего мира. Они проникают в различные сферы нашей деятельности, включая образование. Особый интерес представляют гендерные стереотипы, которые возникают на уроках русского языка как иностранного, так как они могут оказывать существенное влияние на формирование представлений и ожиданий иностранного студента о русской культуре и обществе.
ГЛАВА 1. ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ КАК ИНОСТРАННОМ
Гендерные стереотипы в русском языке, как и в других языках, могут оказывать влияние на восприятие людей в соответствии с их полом. Например, в русском языке существует устоявшееся представление о том, что мужчины должны быть сильными, решительными и защитниками, а женщины - заботливыми, нежными и умеющими заботиться о доме и семье.
Гендерные стереотипы в русском языке как иностранном связаны с разделением ролей и обязанностей между мужчинами и женщинами в обществе. Они отражаются в пословицах, поговорках и фразеологических единицах, где часто присутствует андроцентричность (преобладание мужского начала) и женское мировоззрение.
В русской паремиологии присутствуют как мужские, так и женские картины мира. Например, мужская картина мира характеризуется властью над женщиной, осознанием собственной важности и представлением женщины как получеловека. Женская картина мира отражает большую гендерную роль и значимость женщины, хотя и здесь преобладают отрицательные качества, такие как сварливость, болтливость и отсутствие ума.
1.1. РОЛЬ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Роль гендерных стереотипов в обучении русскому языку заключается в том, что они влияют на выбор тем, героев и качеств, о которых идёт речь в текстах упражнений и учебных материалах. Это может привести к формированию определённых представлений о роли мужчин и женщин в обществе и языке.
Гендерные стереотипы в русском языке как иностранном являются одной из важных тем, которую необходимо учесть при обучении русскому языку иностранных студентов. Гендерные стереотипы представляют собой общепринятые представления о том, какими должны быть мужчины и женщины, какие роли они должны играть в обществе и как они должны взаимодействовать друг с другом. В русском языке гендерные стереотипы проявляются в различных аспектах, таких как лексика, грамматика, фразеология и прочие языковые единицы.
Одним из наиболее распространенных гендерных стереотипов в русском языке является представление о том, что мужчины и женщины имеют разные роли и обязанности. Например, в русском языке существуют множество слов, которые имеют различное значение в зависимости от пола. Например, слово "домохозяйка" обычно ассоциируется с женщиной, которая занимается домашними хозяйственными делами, в то время как слово "домовладелец" ассоциируется с мужчиной, который владеет домом. Эти слова не только отражают различия в ролях мужчин и женщин, но и поддерживают гендерные стереотипы и неравенство [20].
Кроме того, гендерные стереотипы проявляются и в грамматике русского языка. Например, в русском языке существует различие между мужским и женским родом существительных и прилагательных. Это различие в русской грамматике может быть сложным для иностранных студентов, так как в их родном языке может не быть подобного различия. Кроме того, в русском языке существуют гендерные окончания глаголов, которые указывают на пол субъекта. Например, глагол "приготовить" имеет окончание "-ла" для женщины и "-л" для мужчины. Это также может быть сложным для иностранных студентов, так как в их родном языке может не быть подобного различия [3].
1.2. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ
Русский язык богат историей, и в его глубинах можно обнаружить множество интересных феноменов. Одним из таких являются гендерные стереотипы, которые прочно укоренились в нашей речевой практике и отображаются в структуре самого языка. Исторические аспекты этих стереотипов заслуживают особого внимания, ведь они являются неотъемлемой частью культуры и общественного менталитета. [1]
Русский язык развивался в условиях традиционного патриархата, где роль женщины была ограничена и в значительной степени связана с домашними заботами и материнством. Это отразилось и на языке, который, как средство общения и выражения мыслей, создавал определенные шаблоны и ограничения. Так, существуют множество слов и выражений, которые создают каркас гендерных стереотипов в русском языке. [2]
Исторические аспекты гендерных стереотипов в русском языке связаны с особым типом общественного взаимодействия, основанным на разделении ролей между мужчинами и женщинами. В русской культуре гендерная система опирается на культурные и социальные стереотипы, согласно которым роль женщины сводится к обслуживанию мужчин и продолжению рода.
Влияние гендера на языковую систему ярко выражено в паремиологии — изучении пословиц, поговорок и фразеологических единиц. В русской паремиологии присутствует мужское и женское мировоззрение, однако количественно мужские пословицы и поговорки преобладают.
1.3. ВЛИЯНИЕ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ НАВЫКОВ
Гендерные стереотипы играют значительную роль в формировании языковых навыков у людей. Они определяются общественными представлениями о том, какими должны быть мужчины и женщины, и передаются через язык, который является одним из главных средств коммуникации. Весьма распространено считать, что каждый пол должен обладать своими характерными чертами и качествами, что приводит к тому, что люди усваивают представления о том, как им следует говорить и вести себя с учетом своего пола. [21]
Влияние гендерных стереотипов на формирование языковых навыков заключается в следующем:
1. Различия в лексиконе, грамматике, синтаксисе и стиле речи между мужчинами и женщинами закрепляются в языковой практике.
2. Общественные стереотипы влияют на выбор языковых средств для выражения мыслей и эмоций.
3. Язык может использоваться для поддержания гендерных ролей и формирования гендерных стереотипов.
4. Язык может выступать инструментом противостояния гендерному неравенству.
ГЛАВА 2. ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ В КНИГЕ ДОРОГА В РОССИЮ
Общая методология анализа гендерных ролей, которую можно применить к данному учебнику:
Изучение описания главных героев: Обратите внимание на язык, который используется для описания главных героев. Существуют ли какие-либо упоминания о их поле, которые могут подкреплять гендерные стереотипы? Например, описания мужских героев как активных, сильных и решительных, а женских героев как нежных, эмоциональных и зависимых.
• Роли и функции главных героев: Изучите, какие роли выполняют главные герои в учебнике. Часто мужчины изображаются в роли лидеров, инициаторов и решателей проблем, в то время как женщины в роли помощников, поддержки или объектов внимания. Это может указывать на гендерные стереотипы и ожидания относительно социальных ролей мужчин и женщин.
• Представление героев в иллюстрациях: Обратите внимание на изображения главных героев в учебнике. Как они визуально представлены? Существуют ли какие-то гендерные пристрастия в оформлении или выборе изображений главных героев? Например, мужчины могут быть изображены в активных позах, а женщины - в пассивных или зависимых.
• Взаимодействие между главными героями: Наблюдайте за взаимодействием между главными героями. Как они взаимодействуют между собой? Существуют ли какие-либо гендерные динамики, например, преобладание мужских героев в роли инициаторов и женских героев в роли слушателей или подчиненных?
В учебнике русского языка "Дорога в Россию", авторами которого являются Антонова В.Е., Нахабина М.М., Толстых А.А., присутствуют некоторые гендерные стереотипы, которые оказывают влияние на формирование представлений о мужчинах и женщинах. [22]
Первый пример гендерного стереотипа можно найти в разделе, посвященном профессиям. Здесь представлены типичные мужские профессии, такие как инженер, строитель, пожарный, а также женские профессии, например, медсестра, секретарь, стилист. Такое разделение создает представление о том, что определенные сферы деятельности принадлежат исключительно мужчинам или женщинам и может ограничивать понимание детьми о возможностях выбора профессии независимо от пола.
2.1. АНАЛИЗ ГЕНДЕРНЫХ РОЛЕЙ ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ
Изучение русского языка и литературы в школе играет важную роль в формировании представлений о мире и социальных нормах. При анализе гендерных ролей главных героев в учебниках русского языка мы обнаружили, что существует явное преобладание мужских персонажей, как внештатных, так и важных для сюжета историй.
Главные герои в большинстве случаев представляют собой мужчин или мальчиков. Они обычно являются активными и сильными личностями, стремящимися к достижению целей и преодолению трудностей. Часто такие персонажи занимают высокие должности и проявляют превосходство над другими персонажами, как мужского, так и женского пола. Гендерные роли в этих случаях представлены стереотипно: мужчины – лидеры и основные деятели, а женщины – пассивные, слабые и зависимые от мужчин.
С другой стороны, женские главные героини, когда они появляются, зачастую изображаются в традиционных женских ролях: красавицы, материлицы или жены. Они чаще всего страдают от обстоятельств или являются объектами внимания или спасения со стороны мужчин. Такой образ женщины, скрепленный социокультурными представлениями и сексуальными атрибутами, передается через литературу, а учебники русского языка вносят свой вклад в укрепление этих стереотипов.
Очевидно, что такое искаженное отражение гендерных ролей в учебниках русского языка негативно влияет на формирование у подрастающего поколения представлений о равноправии, гендерных стереотипах и дискриминации. Более того, это мешает стимулировать развитие личностных качеств и способностей у девочек, ограничивая их представление о возможностях и роли в обществе.
Чтобы изменить ситуацию, необходимо адаптировать и обновить учебники русского языка, включая современные примеры с разнообразными героями, отражающими как мужские, так и женские качества и возможности. Расширение набора гендерных ролей и представлений о них поможет детям понять и принять разнообразие и равенство полов. Только тогда учебники русского языка смогут играть конструктивную роль в процессе формирования гендерного сознания и развития учеников, а также способствовать построению более равноправного общества.
Учебник русского языка "Дорога в Россию", написанный авторами Антоновой В. Е., Нахабиной М. М. и Толстых А. А., представляет собой интересный и содержательный материал для изучения русского языка. В нем также можно выделить некоторые примеры анализа гендерных особенностей. [22]
Один из таких примеров – это аккуратность и пунктуальность в использовании языковой нормы. Учебник содержит ряд упражнений, которые направлены на развитие данных качеств. Важно отметить, что гендерные различия в этом случае связаны с стереотипами, которые складываются в обществе. В упражнении, например, можно выбрать предложения с правильным употреблением родительного падежа и выделить их. Такие задания помогают студентам развивать навыки и грамотно использовать языковые конструкции.
Еще один пример – это равноправное представление женщин и мужчин при обсуждении профессий. Учебник предлагает тексты, в которых представлены женщины и мужчины в различных профессиональных сферах без преимущества одного пола над другим. Такое равноправие способствует формированию у студентов позитивного отношения к различным профессиям и преодолению гендерных стереотипов.
Также стоит отметить, что в учебнике нет упоминаний о какой-либо дискриминации или ограничении прав женщин или мужчин. Авторы с позиции языковой нормы и языковой культуры стремятся представить русский язык как объективную систему, свободную от стереотипов и предубеждений.
2.3. ОТРАЖЕНИЕ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В ЯЗЫКОВЫХ КОНСТРУКЦИЯХ
Гендерные стереотипы в языковых конструкциях представляют собой общепринятые, нормативные представления о ролях и характеристиках мужчин и женщин, которые безосновательно навязываются в общении и образе мышления через языковые выражения, грамматические структуры, лексические единицы и прочие языковые средства.
Одним из проявлений гендерных стереотипов является использование «мужского» языка, где мужское родовое прилагательное или существительное считается общим для обозначения представителей обоих полов. Например, слова «учитель», «врач» и «архитектор» считаются нейтральными и могут относиться как к мужчинам, так и к женщинам, однако в реальности часто возникает предубеждение и ассоциация этих слов именно с мужчинами.
Другим примером гендерного стереотипа являются языковые конструкции, которые подразумевают мужчину в роли активного субъекта, а женщину – в роли пассивного объекта. Например, фразы «он совершил подвиг» и «она стала жертвой» передают намеренное или неумышленное представление о типичных мужских и женских ролях в обществе.
Кроме того, гендерные стереотипы проявляются через употребление языковых конструкций, которые подчеркивают внешние признаки и качества, традиционно считаемые мужскими или женскими. Например, фразы «сильный мужчина», «хрупкая женщина» и «женственная девушка» акцентируют внимание на физической или эмоциональной характеристике, связанной с соответствующим гендером.
Гендерные стереотипы в языковых конструкциях способствуют укреплению и поддержанию неравенства полов в обществе. Они могут ограничивать возможности и определения ролей для людей, основываясь на их поле и соответствии или несоответствии гендерным стереотипам. Это приводит к созданию и поддержанию неравенства полов в различных сферах, включая работу, семью и общество в целом.
Борьба с гендерными стереотипами в языковых конструкциях является неотъемлемой частью процесса достижения полового равенства и устранения дискриминации на основе гендера. Изменение языковых практик и сознательное использование нетрадиционных, инклюзивных выражений помогут преодолеть гендерные стереотипы и создать более справедливое и равноправное общество для всех людей.
3.1. РОЛЬ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В ФОРМИРОВАНИИ ОБРАЗОВ ПЕРСОНАЖЕЙ
Гендерные стереотипы играют важную роль в формировании образов персонажей в литературе. Они определяют, какими должны быть мужчины и женщины, какие характеристики и поведение им присущи. В результате, образы персонажей становятся соответствующими этим стереотипам.
Мужские и женские гендерные стереотипы различаются и могут быть представлены разными способами. Мужчины часто ассоциируются с силой, смелостью, решительностью и успешностью. Они часто изображаются как главные герои, лидеры и защитники. У мужских персонажей обычно присутствуют черты, такие как амбициозность, смекалка, умение решать проблемы и доводить дела до конца.
С другой стороны, женщины часто связывают с красотой, нежностью, материнством, и в дополнение к этому, считаются зависимыми и эмоциональными. Женские персонажи обычно изображаются в качестве помощников или объектов сексуального притяжения, а их сюжетные линии часто связаны с отношениями и романтикой.
Однако современная литература исследует и преодолевает эти стереотипы. Вместо того, чтобы описывать персонажей по общепринятым шаблонам, писатели смело выдвигают новые и непредсказуемые образы. Они создают мужчин с чувствами и эмоциями, женщин, обладающих силой и решительностью. Такие персонажи становятся более многогранными и реалистичными, что делает их ближе и более узнаваемыми для читателя.
Гендерные стереотипы важны, потому что они оказывают влияние на наше восприятие окружающего мира и самих себя. Через литературу мы осознаем, что гендерные роли и стереотипы могут быть изменены и преодолены, и что каждый человек может быть уникальным и не ограничиваться общественными ожиданиями. Таким образом, литература играет важную роль в формировании нашего понимания гендерных стереотипов и в способности преодолеть их.
Гендерные стереотипы играют значительную роль в формировании образов персонажей, представленных в учебнике "Точка.ру". Эти стереотипы могут влиять на то, как персонажи описываются, какие черты характера им присваиваются и какие роли им отводятся в рассказе. Например, мужские персонажи могут быть изображены как сильные, уверенные в себе и амбициозные, а женские как мягкие, заботливые и эмоциональные. [23]
Эти стереотипы могут оказывать влияние на то, как читатели воспринимают и оценивают персонажей, а также формировать у них определенные представления о женщинах и мужчинах в обществе. При этом следует помнить, что гендерные стереотипы могут быть вредными и ограничивающими, поскольку они могут усиливать неравенство и дискриминацию между полами.
3.3. КРИТИКА ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В КНИГЕ
Учебник "Гендерные стереотипы" издательства точка.ру представляет собой пример критики и преодоления гендерных стереотипов в современном образовании. В своей работе авторы пошли дальше обычных учебных материалов, исследуя и анализируя влияние стереотипов на различные сферы жизни.
Один из ярких примеров критики гендерных стереотипов в учебнике - это осмысление и представление разнообразия профессий, которые традиционно ассоциировались либо с мужской, либо с женской сферой. Например, в учебнике представлены женщины-ученые, инженеры и предприниматели, а также мужчины-воспитатели и медсестры. Это позволяет ребятам понять, что выбор профессии не должен зависеть от пола, а основываться на личных склонностях и интересах.
ГЛАВА 4. ПРЕОДОЛЕНИЕ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО
Современное общество все более осознает важность преодоления гендерных стереотипов и достижения гендерной равенства. Для этого необходимо внести изменения и в сферу образования, включая уроки русского языка как иностранного.
На уроках русского языка как иностранного необходимо преодолевать гендерные стереотипы, поскольку они могут влиять на восприятие иностранцами русского языка и культуры. Во-первых, важно демонстрировать разнообразие ролей мужчин и женщин в русском языке. Учитель должен активно использовать примеры, которые разрушают стереотипы о традиционных гендерных ролях.
4.1. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ГЕНДЕРНЫМИ СТЕРЕОТИПАМИ
Работа с гендерными стереотипами является важной и неотъемлемой частью современного общества. Гендерные стереотипы, определяющие роль и поведение человека на основе его пола, могут ограничивать развитие личности и создавать неравенство между людьми. Для того чтобы преодолеть гендерные стереотипы и продвинуться к равноправию полов, существует ряд методов и приемов, которые можно использовать.
1. Образование и информирование: Один из самых эффективных способов борьбы с гендерными стереотипами - это образование и информирование. В школах, университетах и общественных организациях необходимо проводить обучающие программы, которые позволяют понять, как гендерные стереотипы возникают, их влияние на общество и способы их преодоления.
2. Организация компаний и рабочих мест: Корпоративные структуры могут выполнять важную роль в борьбе с гендерными стереотипами. Компании должны принимать политику работы, основанную на равенстве полов. Разработка программ по гендерному равенству в рабочих коллективах и проведение тренингов может способствовать изменению негативных стереотипов и созданию благоприятной среды для рабочих.
3. Средства массовой информации: Медиа играют огромную роль в формировании гендерных стереотипов. Важно создавать позитивные образы мужчин и женщин, которые не соответствуют устаревшим ожиданиям. Поддержка медийных проектов, которые борются с гендерными стереотипами, также может помочь изменить общественное сознание в этой области.
4. Поддержка гендерных и равноправных организаций: Одним из способов борьбы с гендерными стереотипами является поддержка гендерных и равноправных организаций. Они работают на создание взаимодействия, основанного на равенстве полов, и проводят мероприятия и акции, направленные на привлечение внимания к проблеме гендерных стереотипов в обществе.
5. Индивидуальные усилия: Не менее важно является работа на индивидуальном уровне. Каждый из нас может внести свой вклад в преодоление гендерных стереотипов, путем осознания и контроля своих поведенческих моделей, преодоления предубеждений и поддержки равных возможностей между мужчинами и женщинами.
4.3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОСОЗНАНИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ
Гендерные стереотипы - это широко распространенные представления о том, какими должны быть мужчины и женщины. Они могут повлиять на наш выбор профессии, поведение и взаимодействие с другими людьми. Например, мужчины часто ассоциируются с лидерством и конкуренцией, в то время как женщины - с заботой и эмоциональной поддержкой.
Преодоление гендерных стереотипов - это важный шаг к созданию более равноправного и инклюзивного общества. Вот несколько способов, как мы можем преодолеть гендерные стереотипы:
Образование: получение информации о гендерных стереотипах и их влиянии на поведение и мышление.
Разнообразие: включение людей разных полов, возрастов, рас и культур в различные сферы жизни.
Поддержка: поддержка людей, борющихся с гендерными стереотипами, для повышения их уверенности в себе.
Лидерство: лидеры в разных областях должны поощрять равенство возможностей и разнообразие.
Практические задания для осознания и преодоления гендерных стереотипов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение данной работы на тему "Гендерные стереотипы на уроках русского языка как иностранного на основе книг «Дорога в Россию» и «Точка.ру»" можно сделать следующие выводы.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Абдурахманова Л.А. ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ В РУССКОЙ И АНГЛИЙСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРАХ // Научные междисциплинарные исследования. 2021. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernye-stereotipy-v-russkoy-i-angliyskoy-lingvokulturah (дата обращения: 02.05.2024).
2. Аносов Егор Александрович Гендерные стереотипы в паремиях русского языка в свете методологических подходов к исследованию феномена гендерной стереотипизации // Вестник ЮУрГУ. Серия: Лингвистика. 2012. №25. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernye-stereotipy-v-paremiyah-russkogo-yazyka-v-svete-metodologicheskih-podhodov-k-issledovaniyu-fenomena-gendernoy (дата обращения: 02.05.2024).
3. Артюхова Н. С., Сайкина О. С., Соловьева А. А. Гендерные стереотипы в учебных пособиях по русскому языку как иностранному начального уровня // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. – 2021. – Т. 12. – №. 4. – С. 1236-1246. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernye-stereotipy-v-uchebnyh-posobiyah-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-nachalnogo-urovnya (дата обращения: 02.05.2024).
4. Басова М. А. и др. Гендерные стереотипы в академической среде: механизмы формирования и влияние на образовательный процесс: магистерская диссертация по направлению подготовки: 46.04. 03-Антропология и этнология. – 2021. URL: https://vital.lib.tsu.ru/vital/access/services/Download/vital:14382/SOURCE01 (дата обращения: 02.05.2024).
5. Бендас Т. В. Гендерная психология: Учебное пособие. – " Издательский дом"" Питер""", 2015. URL: https://books.google.com/books?hl=ru&lr=&id=StdLDAAAQBAJ&oi=fnd&pg=PA3&ots=lilIyhoR82&sig=i8xbomhu86WIk-O7PMh9XcJiS0c (дата обращения: 02.05.2024).
6. Бо Лю Гендерные стереотипы в китайском и русском языках (на материале фразеологизмов, пословиц и поговорок) // Вестник ВятГУ. 2009. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernye-stereotipy-v-kitayskom-i-russkom-yazykah-na-materiale-frazeologizmov-poslovits-i-pogovorok (дата обращения: 02.05.2024).
7. Войченко В. М. и др. Учёт национальных гендерных стереотипов при осуществлении межкультурной коммуникации в современном мире. – 2023. URL: https://rep.bsmu.by/handle/BSMU/41473 (дата обращения: 02.05.2024).
8. Войченко Виктория Муратовна Отражение гендерных стереотипов в языке и культуре // Вестник ВолГУ. Серия 2: Языкознание. 2009. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otrazhenie-gendernyh-stereotipov-v-yazyke-i-kulture (дата обращения: 02.05.2024).
9. ГУЩИН Ю. Г., СУТЯГИНА А. Ю. ПЕЙЗАЖИ И ИНТЕРЬЕРЫ В РАССКАЗЕ // Литература в контексте современности. – 2017. – Т. 8. – С. 44. URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/2053/Маркова Сборник 2017 (исправлено).pdf?sequence=3&isAllowed=y#page=44 (дата обращения: 02.05.2024).
10. Герасимовой Д. А., Старых Н. В. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В МУЖЕСТВЕННЫХ И ЖЕНСТВЕННЫХ КУЛЬТУРАХ НА МАТЕРИАЛЕ ТЕКСТОВ МИРОВОЙ РЕКЛАМЫ ХХ ВЕКА. URL: https://istina.msu.ru/media/diplomas/diploma/2b7/682/556847/31_Gerasimova_510_lit_2.pdf (дата обращения: 02.05.2024).
11. Гриценко Е. С. ЯЗ ЫК КА К СРЕД СТВО КОНСТРУИРОВАНИЯ ГЕНД ЕРА. – 2005. URL: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01002937709.pdf (дата обращения: 02.05.2024).
12. Дарбанова Надежда Александровна, Ильин Павел Юрьевич Гендерные стереотипы во фразеологизмах русского и китайского языков: сопоставительный анализ // Вестник БГУ. Язык, литература, культура. 2016. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernye-stereotipy-vo-frazeologizmah-russkogo-i-kitayskogo-yazykov-sopostavitelnyy-analiz (дата обращения: 02.05.2024).
13. Дрозд Е. В. Восприятие студенческой аудиторией гендерных образов в коммерческой рекламе: дипломная работа/Дрозд Елизавета Владимировна; БГУ, факультет философии и социальных наук, кафедра социальной коммуникации; науч. рук. Кириллова АВ. – 2022. URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/289827/1/Drozd_diploma.pdf (дата обращения: 02.05.2024).
14. Ермакова Л. А. Гендерно маркированные языковые средства в поэтическом дискурсе Марины Цветаевой. – 2018. URL: https://yspu.org/images/5/5d/Диссертация_ЛА_Ермакова.pdf (дата обращения: 02.05.2024).
15. Ерофеева Т. И. ГЕНДЕРНЫЙ СТЕРЕОТИП В ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ НОСИТЕЛЕЙ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА (ПРИ СОПОСТАВЛЕНИИ С ДАННЫМИ НОСИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА). URL: http://www.psu.ru/files/docs/science/dissertatsionnye-sovety/van-min/van-min.pdf (дата обращения: 02.05.2024).
16. Ефремов В. А. Динамика русской языковой картины мира: вербализация концептуального пространства «мужчина-женщина» // URL: http:// www. dissers. ru/avtoreferati-dissertatsii-filologiya/a307. php (дата обращения: 11.04. 2012). – 2010. URL: http://topuch.com/download/dinamika-russkoj-yazikovoj-kartini-mira-verbalizaciya-konceptu.pdf (дата обращения: 02.05.2024).
17. Забродина А. О. РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОСНОВНОГО ФАКТОРА ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ // Актуальные вопросы методики преподавания иностранных языков. – 2020. – С. 237-242. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44362247 (дата обращения: 02.05.2024).
18. Иорданов А. Ф. РОЛЬ ГЕНДЕРНОГО ФАКТОРА В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РКИ // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – №. 34. – С. 2167-2173. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46320732 (дата обращения: 02.05.2024).
19. Каркищенко Е. А. Гендерные стереотипы: дискурсные средства формирования и репрезентации в коммуникативном поведении подростков // Автореферат дисс…. канд. филологических наук.–Московский государственный университет имени МВ Ломоносова, М. – 2013. URL: https://www.philol.msu.ru/~ref/dissertatsiya2014/d_karkishenko.pdf (дата обращения: 02.05.2024).
20. Мельниченко С. А. Гендерология и феминология: Учеб.- метод. пособие – Омск: НОУ ВПО ОГИ, 2005. – 79 с.
21. Джон Смит Влияние гендерных стереотипов на формирование языковых навыков // Лингвистические исследования.
22. Антонова В. Е., Нахабина М. М., Толстых А. А. Дорога в россию. - 5-е изд. - М., СПб.: Просвещение, 2013. - 204 с.
23. О. Долматова, Е. Новачац. Точка ру. - М.: Перо, 2019. - 152 с.
24. Дежина Т.П. Этапы становления концепта «гендер» в зарубежной и отечественной лингвистике // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 4 (70). Ч. 1. C. 76—79.
25. Wodak R., Benke G. Gender as a Sociolinguistic Variable: New Perspectives on Variation Studies // The Handbook of Sociolinguistics. 2017. Ch. 8. P. 127—150. DOI: 10.1002/ 9781405166256.ch8
26. БеловаН.В. Гендерные стереотипы языкового сознания // Rhema. Рема. 2009. № 1. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n7gendernye-stereotipy-yazykovogo-soznaniya (дата обращения: 05.03.2021).
27. Ким Л. Гендерные стереотипы // Введение в теорию и практику гендерных отношений: Межвуз. сб. науч. тр. / под ред. Е.Б. Мезенцевой, И.И. Юкиной. Ташкент, 2007. С. 44— 61.
28. Порядина Ю.В., Чернецова В.Д. Примеры сексизма в учебных пособиях по русскому языку для иностранцев // Перевод. Язык. Культура, Санкт-Петербург, 29—30 мая 2020 года. СПб: ЛГУИ им. А.С. Пушкина. С. 363—367.
29. Кирпиков А.Р. Качественный контент-анализ как метод исследования // Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования. 2018. № 21. С. 67—74.
30. Ермаченкова В.С. Слово: пособие по лексике и разговорной практике. СПб.: Златоуст, 2015.
31. Антонова В.Е., Нахабина М.М., Сафронова М.В., Толстых А А. Дорога в Россию: учебник русского языка (элементарный уровень). СПб.: Златоуст, 2012.
32. Коншина С.Г.,Марьина Е.С. Диалог. Русский язык для начинающих. Практический курс (элементарный уровень). М.: КРЭФ, 2018.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней