Фрагмент для ознакомления
1
Введение………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты продвижения банковских услуг
посредством сайта банка…………………………….…….6
1.1. Содержание и роль сайта банка в привлечении
клиентов………………………………………………..…6
1.2 Основные принципы и структура создания сайта……..13
1.3. Продвижение сайта банка: тренды и рекомендации…..15
Глава 2. Анализ элементов продвижения банковских услуг
посредством интернета (на примере ПАО «Росбанк»)……21
2.1 Организационно-экономическая характеристика
банка………………………………………………….….21
2.2 Анализ эффективности продвижения услуг через сайт
банка……………………………………………………....25
2.3. Пути повышения эффективности банковского
продвижения услуг через банковский сайт……………36
Заключение…………………………………………………..………41
Список использованных источников………………………….……44
Приложения
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы связана с продвижение банками своих продуктов и услуг. Продвижение является одним из направлений маркетинговой деятельности кредитной организации. Банковские продукты продаются на конкурентном рынке, поэтому важно эффективно использовать различные инструменты для конкурентной борьбы. При этом способы продвижения меняются в зависимости от изменений внешней среды. Основным трендом современного общества является комплексная цифровизация всех процессов, в том числе и в потреблении банковских продуктов и услуг.
Информатизация, в том числе и маркетинговых функций, является всеобщим трендом в современном бизнесе, который не миновал и финансово-кредитную сферу. Коммерческие банки стали полноценными участниками коммерческого интернет-пространства, создавая финансовые маркетплейсы во всемирной сети.
Традиционные каналы коммуникации все меньше используются банками, руководство которых отдает предпочтение веб-коммуникациям. Они обеспечивают быстрое достижение всей деятельности по продвижению банковских услуг: увеличение клиентов и продаж банковских продуктов при оптимальных вложениях в коммуникационный бюджет.
Если раньше основным фактором продвижения был личный контакт банковского работника и клиента, то в настоящее время банковских работников заменяют их цифровые аналоги: онлайн-консультанты и чат-боты. Они собраны на площадках цифровых устройств: сайтов и мобильных приложений. Появление виртуальных помощников решает проблему «обезличенности» цифрового банковского продвижения, делает персонифицированным процесс продвижения банковских продуктов.
Банковские сайты стали первыми инструментами цифрового продвижения, их востребованность росла в зависимости от распространения доступа к интернету. К настоящему времени наблюдается практически полная доступность как полных, так и мобильных версий сайтов банков (банки разрабатывают специальные версии для смартфонов). И если раньше, доступ к сайтам имели только владельцы персональных компьютеров, то сейчас посещать интернет-страницы могут практически 80 % населения нашей страны [4].
Таким образом, в сложившейся экономической ситуации требуется смена инструментов продвижения, которые позволят обеспечить выгоду для клиента и долгосрочное сотрудничество клиента с банком.
Цель исследования – разработать рекомендации по совершенствованию продвижения банка с использованием веб-сайта.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1.раскрыть теоретические аспекты продвижения банковских услуг посредством сайта банка;
2.дать организационно-экономическую характеристику ПАО «Росбанк»;
3.проанализировать эффективность продвижения услуг через сайт банка;
4.определить пути повышения эффективности банковского продвижения услуг через банковский сайт.
Объект исследования – сайт ПАО «Росбанк».
Предмет исследования – продвижение услуг ПАО «Росбанк» через сайт.
Период исследования: 2021-2024 год.
Методы исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, абстрагирование и агрегирование, классификация, системный подход, методы группировки и сравнения.
Эмпирическая база исследования: нормативно-правовые акты и официальная статистика Банка России (ЦБ РФ), годовые отчёты российских коммерческих банков, экспертные оценки и разработки российских экономистов, аналитические данные, опубликованные в научной литературе и периодической печати.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты использования сайтов для продвижения банковских услуг, а также продвижения самих сайтов. Во второй главе проведен анализ сайта ПАО «Росбанк» и разработаны рекомендации по продвижению сайта банка.
Практическая значимость работы заключается в разработке для ПАО «Росбанк» механизма эффективного продвижения банка через сайт.
Глава 1. Теоретические аспекты продвижения банковских услуг посредством сайта банка
1.1. Содержание и роль сайта банка в привлечении клиентов
Стратегическим направлением развития банковской системы
современной России является «цифровизация», которая может дать импульс к изменению способа ведения банковского бизнеса, в том числе, в вопросе разработки новых продуктов, основанном на кардинальном улучшении знаний о клиенте за счет сбора беспрецедентно большего объема данных и использования интеллектуальных машин.
Банковский сектор, как один из основных сегментов финансового
сектора государства, за последнее десятилетие интегрировал в свою
деятельность все цифровые технологии будущего. Интернет вещей, киберфизические системы, искусственный интеллект, машинное взаимодействие и облачные вычисления произвели революцию в области генерации, хранения, передачи и обработки данных способствовали изменениям в традиционной научной деятельности и привело к появлению и развитию концепции Наука 4.0.
Развитие информационных технологий, среди которых одно из ключевых мест занял Интернет, появление и бурный рост электронной коммерции стали основой для появления нового направления в современной концепции маркетинга взаимодействия – интернет-маркетинга. Многие изменения в деловой сфере сегодня происходят в основном за счет достижений в области информационных технологий, что повлекло за собой переход от массового маркетинга к ориентированному на конкретного клиента. В настоящее время маркетологи разрабатывают целевые маркетинговые коммуникации для создания и поддержания отношений с клиентами на определенных целевых рынках. Кроме того, существенное развитие информационных и коммуникационных технологий активизирует переход к персонализированным маркетинговым коммуникациям, расширяет права и возможности клиентов, которые сегодня рассматриваются в качестве партнеров в текущих деловых отношениях. В связи с этим перспективным направлением в развитии бизнес-коммуникаций выступает Интернет-маркетинг.
Основным инструментом интернет-маркетинга является веб-сайт, к определению которого существует несколько определений (общепринятая международная практика и законодательное определение), как показано на рисунке 1.
Рисунок 1 – Подходы к определению «Интернет-сайт»
Таким образом, сайт в интернете – это специальным образом структурированная информация, размещенная на сервере (компьютер, подключенный к сети) и открытая пользователям этой сети для свободного, авторизируемого или ограниченного доступа. Простота использования HTML – языка гипертекстовой разметки документов, привела к огромному росту количества сайтов в сети.
Задачи, которые решаются с помощью сайта представлены на рисунке 2.
Фрагмент для ознакомления
3
1.О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года: указ Президента РФ от 21. 07. 2020 г. № 474 // Собрание законодательства РФ. − 2020. − № 34. − Ст. 1697.
2.О банках и банковской деятельности: ФЗ от 02.12. 1990 г. № 395-I (с изменениями от 30.12. 2021 г.) //Российская газета. – 2022. – № 2-3. – С. 2-3.
3.О национальной платежной системе: ФЗ РФ от 27.06.2011 г. № 161-ФЗ (ред. от 28.11.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 27. – Ст. 3872.
4.Об электронной подписи: ФЗ РФ от 6.04.2011 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 15. – Ст. 2036.
5.О персональных данных: ФЗ РФ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 31. – Ст. 3451.
6.Абрамова, М. А. Денежный рынок «цифровой реальности» и проблемы потребительского поведения / М. А. Абрамова, С. В. Карпова // Банковские услуги. – 2021. – № 8. – С. 2-11.
7.Азоев, Г. Л. Краткосрочное прогнозирование спроса на новые цифровые продукты: опыт Института маркетинга ГУУ / Г. Л. Азоев, Е. В. Сумарокова // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2021. – № 4. – С. 248-257.
8.Анищенко, Е. А. Актуальные тенденции цифровой трансформации финансового сектора (на примере ПАО «Сбербанк») / Е. А. Анищенко, Н. Д. Савинова, А. О. Егорова // Russian Economic Bulletin. – 2024. – Т. 7, № 1. – С. 337-342.
9.Астафьева, О. В. Цифровизация как фактор, влияющий на инновационное развитие экономики / О. В. Астафьева // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2021. – № 2. – С. 35-40.
10.Афонин, К. Ю. Цифровизация экономики России в условиях трансформации международной экономики / К. Ю. Афонин // Молодёжный вектор экономических и правовых исследований российского общества в условиях пандемии : сборник научных трудов по материалам XV Фестиваля науки, Москва, 10 октября 2020 года. – Казань: Общество с ограниченной ответственностью "Бук", 2021. – С. 38-45.
11.Бабукин, Г. М. Цифровизация и искусственный интеллект в банках: шаг в будущее / Г. М. Бабукин // Chronos: экономические науки. – 2023. – Т. 6. – № 1(29). – С. 6-9.
12.Башир, И. Блокчейн: архитектура, криптовалюты, инструменты разработки, смарт-контракты / И. Башир. – М. : ДМК Пресс, 2022. – 538 с.
13.Белоус, А.П., Ляльков С.Ю. Вектор развития банков в потоке цифровой революции // Банковское дело. – 2023 – № 10 – С. 16–19.
14.Бубнова, Ю. Б. Трансформация бизнес-модели банка в условиях цифровой экономики // Известия Байкальского государственного университета. – 2019 – № 29(3) – С. 425–433.
15.Веселов, Ю. В. Доверие в эпоху цифровых трансформаций: опыт социологического исследования / Ю. В. Веселов, Н. Г. Скворцов // Социологические исследования. – 2021. – № 6. – С. 57-68.
16.Владыка, М. В. Активизация применения цифровых технологий в финансовой сфере / М. В. Владыка, Е. А. Стрябкова, Т. В. Гончаренко // Научно-технические ведомости СанктПетербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. – 2021. – Т. 14, № 1. – С. 84-96.
17.Высоцкая, Д. Р. Трансформация экономики России в условиях цифровизации / Д. Р. Высоцкая // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – № 31. – С. 1017-102 с.
18.Гаврилов, А. А. Цифровизация экономики как фактор снижения рисков финансового сектора / А. А. Гаврилов, А. Г. Даниелян // Актуальные вопросы современной экономики. – 2021. – № 6. – С. 187-194.
19.Гиесов, А. А. Цифровизация экономики как фактор стимулирования экономического роста и сокращения уровня теневой экономики / А. А. Гиесов // Modern Science. – 2021. – № 7. – С. 42-44.
20.Горбач, Л. А. Оценка ключевых компонентов цифровой трансформации экономической системы / Л. А. Горбач, Г. Р. Гарипова, В. Я. Муллина // Инновационное развитие экономики. – 2021. – № 4(64). – С. 69-80.
21.Городничев, С. В. Финтех - путь развития от Всемирного врага к Всемирному признанию и помощнику в развитии финансов / С. В. Городничев, Е. Б. Мясникова, А. И. Коптева // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. – 2020. – № 1. – С. 25-27.
22.Дятлов, С. А. Формирование институционально-правовых основ цифровой трансформации стран ЕАЭС / С. А. Дятлов, В. И. Трунин // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2021. – № 3 (129). – С. 43-47.
23.Зеркаль, Е. Е. Обзор новейших инструментов продвижения банковских услуг в условиях усиления влияния цифровизации / Е. Е. Зеркаль // Маркетинг и логистика. – 2021. – № 1(33). – С. 19.
24.Ермакова, Е.П. Правовое регулирование цифрового банкинга в России / Е.П. Ермакова, Е.Е. Фролова // Вестник Пермского университета. Юридические науки. – 2019. – № 46. – С. 606–625.
25.Ерохина, Е. В. Риски и проблемы в условиях цифровизации российской экономики / Е. В. Ерохина, А. И. Гретченко // Научно-аналитический журнал Наука и практика Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. – 2021. – Т. 13. – № 1(41). – С. 64-73.
26.Ефимова Л. Г. Цифровые активы и права на них в контексте изменения гражданского и банковского законодательства / Л. Г. Ефимова // Банковское право. – 2021. – № 5. – С. 7-20.
27.Кочубей, Е. И. Перспективы развития цифровой экономики в России / Е. И. Кочубей // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. – № 8 (78). – С. 89-92.
28.Романов, В. А. Индустрия финтех: основные технологии и направления развития финансовой цифровизации / В. А. Романов, В. В. Хубулова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. – 2020. – Т. 28. – № 4. – С. 700-712.
29.Токарев, В. С. Факторы, влияющие на цифровизацию банковской деятельности, и их особенности / В. С. Токарев // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2021. – № 1(127). – С. 185-186.
30.Уразова, С. А. Развитие финтех и его использование в организации банковского обслуживания корпоративных клиентов в условиях развития цифровой экономики / С. А. Уразова, Н. Н. Корсунова // Заметки ученого. – 2020. – № 11. – С. 306-311.
31.Фотиади, Н. В. Развитие цифровизации российского банковского сектора / Н. В. Фотиади // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек и общество. – 2021. – № 1. – С. 38.