Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире, индустрия общественного питания, быстро развивающаяся система. Темпы её роста обусловлены тем, что меняется уровень жизни потенциальных потребителей, благосостояние растёт. Увеличение производства разнообразных пищевых продуктов со всей очевидностью ставит перед нами проблему культуры питания, то есть разумно использовать и потреблять продукцию интересов здоровья народа.
Организация банкетов в последнее время пользуется большой популярностью. Их устраивают на высшем уровне и просто в кругу друзей и родственников. Поводом для таких мероприятий могут служить разные события: официальные или дипломатические встречи, встречи иностранных послов, правительственные приемы, подписание протоколов, театральные приемы, заключение деловых соглашений, знаменательные даты, семейные праздники. Знания и умения официантов обслуживать то или иное банкетное мероприятия очень важны. Необходимо уметь четко организовать банкеты, подготовить помещение, в котором будет проходить банкет. Самым важным в ходе того или иного банкета является обслуживание, которое имеет свои особенности в зависимости от вида банкета. Обслуживающему персоналу необходимо знать данные особенности, чтобы обеспечить прохождение банкета на высшем уровне.
Актуальность работы подтверждается частым проведением банкетов в период большинства массовых праздников. Тем самым изучение организации банкетов, соответствующих всем требованиям высокого уровня проведения и сервиса является довольно важной темой.
Главной целью дипломной работы является организация обслуживания массового банкетного мероприятия в форме неофициального приема. «Татьянин день - праздник студентов» на 25 персон.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- рассмотреть особенности организации обслуживания в предприятиях общественного питания
- проанализировать работу выбранного предприятия, в стенах которого будет организовано банкетное мероприятие.
- составить и оформить меню банкета в стиле португальской кухни с подробным описанием банкетных блюд;
- составить заявки в бельевую и сервизную, выполнить расчет посуды, приборов и инвентаря для обслуживания с учетом необходимого запаса;
- спланировать работу менеджера на мероприятии и составить сценарный план проведения банкета с указанием точного времени подготовки зала, сервировки столов, подачи закусок, подачи банкетных блюд, десертов, напитков.
- определить численность работников для обслуживания мероприятия и составить список персонала с указанием всех видов работ на банкете.
- выполнить анализ эффективности обслуживания праздника;
- разработать предложения по повышению качества обслуживания праздника в честь дня студентов.
Объектом исследования выступает: банкет: Организация обслуживания массового банкетного мероприятия в форме неофициального приема.
Предметом исследования выступает процесс организации обслуживания банкетного мероприятия в форме неофициального приема Праздник «Татьянин день - праздник студентов» на 25 персон
ВКР включает две самостоятельные части, разделенные на параграфы, а также введение, заключение, список использованных источников.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Краткое описание особенностей внутрифирменных стандартов и правил работы ресторана «Tawny»
Организационно-правовая форма рассматриваемого предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Tawny».
Общество с ограниченной ответственностью (или ООО) — признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества (п.1 ст.2 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об обществах с ограниченной ответственностью»).
Тип предприятия: ресторан, класс первый. По времени функционирования – постоянно действующее. По месту функционирования – стационарное.
В интерьере используются декоративные элементы, создающие единство стиля, учитываются наименование ресторана и другие факторы.
Мебель в ресторане удобная, прочная, столы имеют полиэфирное покрытие. Для сервировки столов могут использоваться не скатерти, а полотняные индивидуальные салфетки, недорогая фарфоровая посуда. Ресторан имеет разнообразный ассортимент кулинарных блюд и закусок, напитков, заказных блюд несложного приготовления. Обслуживание осуществляют официанты и бармены в форменной одежде (белый верх, темный низ). В вечернее время в ресторане звучит музыка, для чего применяются стереофоническая радиоаппаратура.
Предприятие имеет цеховую структуру производства, работает на полуфабрикатах и сырье.
Режим работы ресторана с 13 до 02.00, без перерыва, семь дней в неделю.
Метод обслуживания в ресторане – официантами, формы расчета – наличная и безналичная.
В качестве направления была выбрана национальная португальская кухня.
Ресторан оформлен современной мебелью и прогрессивными дизайнерскими решениями. Для отделки использовали пластик, металл, стекло, зеркала и материалы с высокотехнологичным покрытием. Столы и стулья имеют строгую форму. Антураж современного стиля сделан завершенным блестящая фурнитура, шары, металлические конструкции. Фрагмент интерьера ресторана представлен на рисунке 1.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. ГОСТ 12.2.003-91 ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности. – М.: Издательство стандартов, 2000 – 35 с.
2. ГОСТ 31988-2012. Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания. Введ.01.01.2015 - М.: Стандартинформ, 2012. –10 с.
3. ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования. М.: Издательство стандартов, 2002 – 35 с.
4. ГОСТ 31985-2013. Услуги общественного питания. Требования к персоналу. Введ.01.01.2015 - М.: Стандартинформ, 2014. – 11 с.
5. ГОСТ 30389-2013. Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания. – Введ.01.01. 2016. – М.: Стандартинформ, 2014. –12 с.
6. ГОСТ 31984-2012. Услуги общественного питания. Общие требования. - Введ. 01.01.15. – М.: Стандартинформ, 2012. – 10 с.
7. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебник. – М.: Изд. дом «Дел. литература», 2002. – 544 с.
8. Кучер Л. С. Ресторанный бизнес в России -М: РКонсульт, 2019. –468 с
9. Куткина М.Н., Елисеева С.А., Фединишина Е.Ю. Инновационные технологии в производстве кулинарной продукции: учебное пособие – СПб: СПбГТЭУ, 2014. – 81 с.
10. Лайкам К.Э. Государственная система наблюдения за состоянием питания населения. Федеральная служба государственной статистики. 2021.URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/ rosstat/smi/food_1-06_2.pdf (дата обращения: 10.04.2024).