- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Особенности управления государственными и муниципальными закупками в современной России (на примере Окружного управления социального развития №17
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
73 страницы
38 источников
Добавлена 01.08.2025 Опубликовано: studservis
25449 ₽
50898 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
9
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКУПКАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12
1.1 Сущность управления государственными и муниципальными закупками, основные задачи
12
1.2 Правовая основа управления государственными и муниципальными закупками
21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК (НА ПРИМЕРЕ ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ №17).
39
2.1 Характеристика Окружного управления социального развития №17
39
2.2 Анализ системы государственных и муниципальных закупок (на примере Окружного управления социального развития №17)
43
2.3 Основные проблемы системы государственных и муниципальных закупок (на примере Окружного управления социального развития №17)
56
ГЛАВА 3. ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК (НА ПРИМЕРЕ ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ №17)
60
3.1 Основные проблемы системы государственных и муниципальных закупок (на примере Окружного управления социального развития №17)
60
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию системы государственных и муниципальных закупок (на примере Окружного управления социального развития №17)
62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
71
БИБЛИОГРАФИЯ
74
Фрагмент для ознакомления 2
Необходимо подытожить, что закупочная деятельность играет важную роль в процессе бюджетирования, определяя его результативность, экономичность и эффективность. Все этапы бюджетирования тесно связаны с закупочными процессами по удовлетворению потребностей.
Целью выпускной квалификационной работы выступает исследование особенностей управления государственными и муниципальными закупками в современной России (на примере Окружного управления социального развития №17).
Для достижения указанной цели выпускной квалификационной работы были поставлены следующие задачи:
– представить сущность управления государственными и муниципальными закупками, основные задача;
– представить правовую основу управления государственными и муниципальными закупками;
– представить характеристику Окружного управления социального развития №17;
– провести анализ системы государственных и муниципальных закупок (на примере Окружного управления социального развития №17);
– выявить основные проблемы системы государственных и муниципальных закупок (на примере Окружного управления социального развития №17);
– разработать предложения по совершенствованию системы государственных и муниципальных закупок (на примере Окружного управления социального развития №17);
– оценить эффективность предлагаемых мероприятий по совершенствованию системы государственных и муниципальных закупок (на примере Окружного управления социального развития №17).
Объектом исследования выступает Окружное управление социального развития №17.
Предметом исследования выступает процесс управления государственными и муниципальными закупками в Окружном управлении социального развития №17.
В качестве источников информации при выполнении выпускной квалификационной работы выступили нормативно-правовые акты, среди которых необходимо подчеркнуть Федеральные законы (№44-ФЗ, №223-ФЗ), а также работы российских и зарубежных авторов: Демакова Е.А., Димитри Н., Пига Г., Спаньоло Дж., Форже М.М., Хилинская Е.В., Кузнецова И.В., Мамедова Н.А., Байкова А.Н., Кадырова Г.М., Еремин С.Г., Галкин А.И., Прокофьев С.Е., Кнутов, А. В. и так далее.
В качестве методов исследования, используемых при выполнении выпускной квалификационной работы выступили: сбор, анализ и синтез полученной информации.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в разработке стратегий повышения эффективности управления государственными и муниципальными закупками на примере Окружного управления социального развития №17, что может быть использовано иными государственными и муниципальными органами для оценки эффективности собственных закупочных процессов и внедрения аналогичных стратегий.
Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в анализе влияния цифровизации экономики на процесс осуществления управления государственными и муниципальными закупками, а также анализе основных проблем, связанных с данной цифровизацией, что может служить методическим руководством, в том числе, для студентов факультета государственного и муниципального управления, а также для специалистов с сфере государственных и муниципальных закупок.
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения и списка использованных источников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКУПКАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Сущность управления государственными и муниципальными закупками, основные задачи
Значимость государственных закупок для экономики довольно высока, поскольку благодаря государственным закупкам у государства появляется возможность влиять на макроэкономические факторы, регулировать соотношение импорта и экспорта, проводить стимулирование развития некоторых экономических секторов, обеспечивать экологичное производство и реализовывать экологическую политику, и, в том числе, проводить стимулирование экономического роста в целом.
Государственные закупки — это часть изготовленных в стране либо за границей продукции и услуг, которые приобретаются правительством, госорганами благодаря ресурсам госбюджета. Подобные закупки производятся государством в рамках собственного потребления (закупки оборудования, вооружений) и в рамках обеспечения потребления населением и резервирования (к примеру, госзакупки зерна и продовольствия). Подобное определение госзакупкам представляется в Современном экономическом словаре.
Сектор государственных закупок обладает довольно большим значением, потому что:
- государственные учреждения являются основными потребителями на некоторых рынках, к примеру, рынке медицинских и образовательных услуг;
- государственные заказы отличаются значительными объёмами и в состоянии воздействовать на устойчивость крупным промышленных организаций (государственный заказ обеспечивает работой, высокой заработной платой сотрудников предприятия-исполнителя);
- государственные закупки воздействуют на экономическую конъюнктуру в целом, определяют приоритетное развитие отраслей, закупая товары, которые в настоящее время особенно актуальны. В период пандемии существенный спрос был на средства индивидуальной защиты, медицинское оборудование и тому подобное, что предоставило возможность подстегнуть организации, которые производят медицинскую продукцию;
- система государственных закупок ориентирована на обеспечение экономии для государственных учреждений, механизм закупок предоставляет возможность закупать товары и услуги по наиболее низким ценам, нежели на рынке, что обеспечивает существенную экономию.
Государственные закупки — это система размещения заказов на приобретение продукции, исполнение работ либо предоставление услуг для муниципальных либо государственных потребностей. Государственный заказ — размещение заказов на приобретение продукции, исполнение работ, предоставление услуг для государственных либо муниципальных потребностей.
Рассматривая термин шире, госзаказ — это потребность органов государственного управления в продукции, работах и услугах, удовлетворяющаяся посредством средств бюджетов и внебюджетных фондов, иными словами, посредством ресурсов налогоплательщиков.
Систему управления госзакупками возможно охарактеризовать в качестве совокупности теоретических и прикладных инструментов, которые выявляют самые результативные и целесообразные варианты разрешения задач, которые обусловлены целями закупочной системы государства и в полной мере удовлетворяют потребности заказчиков.
Муниципальный заказ считается «способом непосредственного регулирования хозяйственных связей». В экономической сфере деятельности муниципального образования, муниципальный заказ выполняет ряд важных функций:
- воспроизводственная функция;
- функция стоимостного регулирования;
- стимулирующая функция;
- социальная функция;
- инновационная функция.
Контрактная система в отрасли закупок для удовлетворения государственных и муниципальных потребностей представляет собой набор правил и положений, которые предусматривают создание единого технологического цикла, объединяющего необходимые этапы обеспечения федеральных государственных и муниципальных потребностей:
- планирование закупок;
- прогнозирование поставок продукции, работ и услуг для федеральных государственных потребностей;
- подготовка государственными заказчиками планов обеспечения федеральных государственных потребностей;
- размещение заказов на приобретение продукции, работ, услуг;
- юридическое оформление итогов размещения заказов, выполнение и контроль госконтрактов.
Обеспечение представляет собой функцию каждого государства в отрасли государственных и муниципальных потребностей. Поэтому, чтобы удовлетворить потребности государства в продукции, работах и услугах, необходимых для функционирования государственных органов, важно обеспечение государственных и муниципальных потребностей. В Российской Федерации это считается одним из ключевых аспектов федерального бюджета.
Воспроизводственная функция муниципального заказа заключается в удовлетворении потребностей муниципалитета в продукции, работах и услугах, требующихся для соответствующего исполнения порученных органам МСУ функций.
Функция стоимостного регулирования состоит в том, что муниципальный заказ предоставляет возможность оказывать непрямое влияние на темпы роста цен по конкретным разновидностям продукции, работ и услуг.
Функция муниципального заказа заключается в стимулировании участия физических и юридических лиц в размещении заказов. Увеличение разнообразия муниципальных закупок способствует росту спроса, что поддерживает местных производителей и обеспечивает баланс отраслевой и региональной экономической структуры.
Путем использования муниципального заказа для регулирования экономики, науки и техники государство активно взаимодействует с частным предпринимательством для обеспечения стабильного экономического развития и решения текущих социально-экономических проблем. В результате воздействия системы муниципальных заказов на экономику в сочетании со стимулирующими мерами возникает синергетический эффект.
Социальное значение муниципального заказа заключается в его способности способствовать реализации социально-экономической политики государства, включая интеграцию социально уязвимых групп населения в процессы трудовой занятости. При планировании и осуществлении муниципальных закупок муниципальные заказчики должны отдавать предпочтение продукции (товарам, работам, услугам) с существенно новыми или улучшенными потребительскими характеристиками. Такова суть инновационной функции муниципального заказа.
Необходимо подытожить, что муниципальный заказ осуществляется посредством муниципальных закупок. Значимость закупочной деятельности на местном уровне обусловлена годовым быстрым увеличением доли муниципальных закупок на рынке государственного и муниципального заказа.
Государственные (муниципальные) заказчики – это госорганы, управляющие органы государственных внебюджетных фондов, органы МСУ, казенные, бюджетные учреждения и другие организации, получающие бюджетные средства и осуществляющие закупочные процедуры. Структура представлена на рисунке 1.
В системе государственных и муниципальных закупок основными компонентами являются государственные и частные экономические субъекты.
Рисунок 1 – Субъектная структура рынка в процессе реализации закупочных процедур
Организация закупочной деятельности подразумевает реализацию комплекса мероприятий, которые ориентированы на планирование закупочной деятельности и документирование нужд в товарах, закупка которых требуется для работы компании, выдачу разрешений на реализацию закупок, осуществления поиска, определения поставщиков и принятия решений о заключении с ними закупочных договоров, информационное обеспечение упомянутых деловых процессов.
Считаются ключевыми (центральными) закупочными процессами формирование заказа, размещение заказа и управление выполнением заказа. Вместе они составляют закупочный цикл.
Каждый из процессов классифицируется подпроцессами:
Формирование заказа:
1) исследование заявок на закупку;
2) изучение рынка (маркетинг);
3) подготовка плана закупок, учитывая бюджетное обеспечение;
4) обоснование (вариантов закупок);
5) формирование технических спецификаций.
Техническое задание – это документ, содержащий требования к объекту закупки, устанавливающий регламент и условия её выполнения. В нём приводится подробное описание и характеристики продукции (работ и услуг), а также указываются сроки поставки, выполнения работ или предоставления услуг.
Основная цель данного документа заключается в установлении конкретных задач и достижении результатов, которые заказчик ожидает. Этот документ является первоочередным и учитывает основное назначение.
Техническое задание является внутренним документом, однако оно публикуется вместе со всей документацией по проведению тендера (аукциона) на сайте ЕИС.
Законом № 44-ФЗ не регламентируется содержание технического задания, тем не менее, оно должно быть подробным, детализированным и предоставлять точное понимание о потребностях и нуждах заказчика. По этой причине рекомендовано придерживаться подобного регламента:
1. Представить полное название объекта с указанием объёма приобретаемых продукции, услуг;
2. Для более точного описания продукции необходимо подробно и ясно указать ее функциональные, качественные и эксплуатационные особенности;
3. Установить итоговую дату либо период времени, к которому запланировано достижение установленных результатов закупки либо определить график предоставления услуг;
4. Определение требований к гарантии, гарантийному обслуживанию и объёму предоставления гарантий качества. Регистрация других важных условий заказа.
Всеобщая цифровизация экономики не обошла стороной и госсектор. Цифровизация – это процесс перехода в онлайн-пространство, увеличение доли интернет-транзакций, создание крупных цифровых платформ, которые объединяют множество участников и обеспечивают среду для коммуникации и взаимодействия.
Экономическая цифровизация определяет и изменение системы взаимодействия в области госзакупок. С начала 2016 года внедрена в эксплуатацию Единая информационная система в области закупок.
С начала 2019 года заказчики должны проводить открытые конкурсы, конкурсы с ограниченным участием, двухэтапные конкурсы, а также запрашивать котировки и предложения в электронной форме. Достоинствами применения электронного формата взаимодействия являются сокращение уровня картелизации и минимизация возможностей сговора с участниками торгов, обеспечение прозрачности взаимодействия и формирования договоренностей.
Внедрение цифровых технологий в закупочный процесс способно привнести изменения в три основных направления: увеличение добавленной стоимости, повышение качества и обеспечение стратегических позиций, а также управление рисками.
Закупки могут способствовать созданию дополнительной стоимости в пяти областях: снижение затрат, повышение качества, увеличение скорости, стимулирование инноваций и управление рисками. Быстрое взаимодействие и обмен предложениями на электронной платформе предоставляют возможность за небольшой срок отыскать наиболее оптимальное по цене предложение, что предоставляет возможность значительно экономить ресурсы. Электронные каталоги играют важную роль в обеспечении качества переговоров и снижении издержек, объединяя проверенных поставщиков в унифицированную базу. При выборе поставщика государственные учреждения могут уменьшить риски задержек поставки, низкого качества продукции и нарушения условий договора. Кроме того, электронные каталоги сокращают временные издержки на поиск новых поставщиков, что значительно уменьшает транзакционные расходы.
Управление рисками является неотъемлемой частью снабженческой деятельности, особенно в отношении госзакупок. Для достижения этой цели на государственных цифровых платформах широко используется система смарт-контрактов. Смарт-контракты, основанные на технологии блокчейн, определяются как цифровые соглашения, которые:
- записываются на цифровом носителе с помощью программного обеспечения;
- хранятся децентрализованно с использованием технологии блокчейн, что позволяет сохранять исходные данные без возможности изменения одной из сторон;
- минимизируют материальные, технические и временные затраты;
- обеспечивают защиту договорных отношений на законодательном уровне.
Обеспечение стратегической позиции состоит в возможности применения всевозможных систем программного обеспечения, которые позволяют оптимизировать работу человека. Специализированное программное обеспечение проводит мониторинг стоимости компонентов производимой продукции, соотносит себестоимость с ценой на комплектующие. К примеру, производитель двигателей, который использует модель оптимальных издержек, проводит мониторинг совокупных издержек на металл, труд, логистику и электроэнергию и далее соотносит их с ценой, которую запрашивает поставщик. Необходимо подытожить, что у закупщика возникает возможность подобрать подходящее время для вступления в переговоры и подобрать наиболее оптимальную стоимость.
Существует программное обеспечение, которое позволяет эффективно осуществлять переговоры («тренер переговоров»). Это система, в которой расположено свыше десяти тысяч всевозможных скриптов. Программа включается в момент осуществления переговоров по телефону и выбирает наиболее оптимальный скрипт для реального случая. Это предоставляет возможность менеджеру наиболее эффективно провести переговоры и добиться максимального результата. Применение подобных цифровых инструментов предоставляет возможность организациям занимать выгодное стратегическое положение на закупочном рынке,.
Помимо этого, цифровизация и централизация всех участников торгов в единой системе предоставляет возможность выгружать аналитику и отслеживать число контрактов, которые заключены в той или иной отрасли, денежные средства, которые переведены в ту или иную сферу экономики, выявлять монополистов, которые занимают значительную долю рынка и в состоянии устанавливать высокие цены на продукцию. Подобного рода аналитика предоставляет возможность государственным органам отслеживать тенденции развития отраслей, структуру экономики в целом, и вносить коррективы, которые направлены на стимулирование отдельных областей деятельности организаций, рост предоставления рабочих мест, регулировать средний уровень цен на продукцию стратегического значения и так далее.
Таким образом, цифровизация привнесла ряд положительных изменений в системе государственных закупок: сокращение уровня риска, экономия издержек, обеспечение быстрого и удобного взаимодействия, что повысило качество деловых отношений между участниками процесса госзакупок.
Фрагмент для ознакомления 3
Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ [Электронный источник] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения: 10.05.2024)
Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция) [Электронный источник] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/ (дата обращения: 11.05.2024)
Федеральный закон от 06.10.1999 No 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» [Электронный источник] – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/14498 (дата обращения: 11.05.2024)
Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (последняя редакция) [Электронный источник] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_116964/ (дата обращения: 10.05.2024)
Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (последняя редакция) [Электронный источник] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/ (дата обращения: 10.05.2024)
Распоряжение Правительства РФ от 09.12.2023 № 3535-р [Электронный источник] – Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202312110019 (дата обращения: 10.05.2024)
Распоряжение Правительства РФ № 2931-р от 31.12.2016 [Электронный источник] – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71483722/ (дата обращения: 10.05.2024)
Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1087 (в редакции от 29 июня 2019 года) [Электронный источник] – Режим доступа: https://base.garant.ru/70522166/ (дата обращения: 11.05.2024)
Постановление Правительства РФ № 1803 от 24.12.2019 с 1 января 2020 года [Электронный источник] – Режим доступа: https://base.garant.ru/73351603/ (дата обращения: 11.05.2024)
Постановление Правительства РФ № 616 от 30.04.2020 (Об установлении запрета на допуск промышленных товаров импортного производства к госзакупкам) [Электронный источник] – Режим доступа: https://base.garant.ru/73979145/ (дата обращения: 11.05.2024)
Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" [Электронный источник] – Режим доступа: https://base.garant.ru/73979683/ (дата обращения: 11.05.2024)
Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" [Электронный источник] – Режим доступа: https://base.garant.ru/71492106/ (дата обращения: 10.05.2024)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА. ПИСЬМО от 5 июля 2019 г. N ИА/57470/19. О КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФАС РОССИИ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФАС РОССИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ [Электронный источник] – Режим доступа: https://rulaws.ru/acts/Pismo-FAS-Rossii-ot-05.07.2019-N-IA_57470_19/ (дата обращения: 10.05.2024)
Распоряжение министерства социального развития Московской области от 26.10.2023 № 20РВ-306 "Об утверждении Регламента взаимодействия структурных и территориальных структурных подразделений Министерства и государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства социального развития Московской области" при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд" [Электронный источник] – Режим доступа: https://msr.mosreg.ru/dokumenty/normotvorchestvo/rasporyazheniya-minsocrazvitiya-mo/26-10-2023-12-43-29-rasporyazhenie-ministerstva-sotsialnogo-razvitiya (дата обращения: 21.05.2024)
Научная литература
Гладилина И.П., Кирюхина Е.О., Литвенко И.Ю. Управление закупками в условиях цифровизации закупочной деятельности - стратегическое управление контрактными отношениями // Инновации и инвестиции. - 2019. - №12. - С. 90-93.
Демакова Е.А. Повышение эффективности закупок для государственных нужд на основе монитор. и оценки качества продук.: Моногр. / Е.А. Демакова - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 288 с.: 60x88 1/16. - (Научная мысль; Управл. качеством). (о) ISBN 978-5-16-006338-6.
Димитри Н., Пига Г., Спаньоло Дж. Руководство по закупкам = Handbook of Procurement: [учеб. пособие] / ред. Н. Димитри, Г. Пига, Дж. Спаньоло; пер. с англ. М.М. Форже, Е.В. Хилинская; пер. с англ. под ред. И.В. Кузнецова. – М.: ИД ВШЭ, 2013. – 695 с. – URL: http://liber.hse.perm.ru/expose/dmit.pdf - Библиогр. в конце гл. - ISBN 978-5-7598-1000-1.
Кадырова Г.М., Еремин С.Г., Галкин А.И. Управление государственной и муниципальной закупочной деятельностью : учебник для вузов / Г. М. Кадырова, С. Г. Еремин, А. И. Галкин ; под редакцией С. Е. Прокофьева. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 392 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15790-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/541906 (дата обращения: 15.05.2024).
Кнутов А. В. Управление государственными и муниципальными закупками и контрактами : учебник и практикум для вузов / А. В. Кнутов. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 316 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04912-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/539656 (дата обращения: 15.05.2024).
Мамедова Н.А., Байкова А.Н. Общественный контроль в сфере государственных и муниципальных закупок: теоретические и практические основы / Мамедова Н.А., Байкова А.Н., - 2-е изд., стереотипное - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 312 с.: ISBN 978-5-16-104813-9.
Охотский Е.В. Теория и механизмы современного государственного управления в 2 ч.: учебник и практикум для академического бакалавриата и магистратуры /Е.В. Охотский. -3-е изд. перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018.
Подосинников, Е.Ю. Экономическая эффективность регионов через сравнительный анализ реализации Федеральной контрактной системы в ЦФО (научная статья) [Текст] / Е.Ю. Подосинников // Актуальные проблемы социально-гуманитарного и научно-технического знания. 2015. № 2 (5).
Подосинников Е.Ю. Муниципальные закупки в системе государственного и муниципального заказа России // НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК КРЫМА, № 5 (10), 2017. – с.1-10.
Степанова Е.Н. Государственные и муниципальные закупки: обзор изменений // "Экономика и социум" №5(84), 2021.
Управление закупками и поставками: Учебник для студентов вузов / М. Линдерс, Ф. Джонсон, А. Флинн, Г. Фирон; пер. с англ. М., 2013. 751 с.
Цифровая трансформация закупок: с места в карьер // В. Шнелльбехер, Д. Вайзе, Р. Тевельсон, М. Хегель. - [Электронный источник] - URL: https://docviewer.yandex.ru/view/319242295/ (дата обращения: 11.05.2024).
Электронные источники
27. Главная ЕИС в сфере закупок [Электронный источник] – URL: https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html (дата обращения: 06.05.2024)
28. В закон о госзакупках внесены изменения о переводе в электронную форму процедур определения поставщика [Электронный источник] – URL: http://www.kremlin.ru/acts/news/56617 (дата обращения: 06.05.2024)
29. Как система госзакупок становится понятнее и прозрачнее [Электронный источник] – URL: https://rg.ru/2021/03/23/kak-sistema-goszakupok-stanovitsia-poniatnee-i-prozrachnee.html (дата обращения: 11.05.2024)
30. Законопроект об упрощении и оптимизации порядка осуществления госзакупок прошел первое чтение [Электронный источник] – URL: https://www.consultant.ru/law/hotdocs/68118.html (дата обращения: 10.05.2024)
31. «Социалка. Серпухов [Электронный источник] – URL: https://t.me/+HsC9sB1LaYdmMWE6 (дата обращения: 21.05.2024)
32. «Социалка. Протвино» [Электронный источник] – URL: https://t.me/protvinouszn (дата обращения: 21.05.2024)
33. «Социалка. Пущино» [Электронный источник] – URL: https://t.me/+RsqhyWs_2oI3Y2E6 (дата обращения: 21.05.2024)
34. «Соцзащита Серпухов-Пущино-Протвино [Электронный источник] – URL: https://vk.com/social.serpuhov (дата обращения: 21.05.2024)
35. Об управлении [Электронный источник] – URL: https://serpuhov.msr.mosreg.ru/about/aboutup (дата обращения: 20.05.2024)
36. ЕИС Закупки [Электронный источник] – URL: https://zakupki.gov.ru (дата обращения: 21.05.2024)
37. № 0848200001124000040 [Электронный источник] – URL: https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea20/view/supplier-results.html?regNumber=0848200001124000040 (дата обращения: 21.05.2024)
38. № 0848200001123000437 [Электронный источник] – URL: https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok20/view/common-info.html?regNumber=0848200001123000437 (дата обращения: 21.05.2024)
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней