- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Развитие профессиональных компетенций специалистов по связям с общественностью на основе цифровизации
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Реклама и PR
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Развитие профессиональных компетенций специалистов по связям с общественностью на основе цифровизации"?81 страница
60 источников
Добавлена 01.08.2025 Опубликовано: studservis
13200 ₽
26400 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. Теоретические основы профессиональных компетенций в сфере связей с общественностью 10
1.1. Основные концепции и определения в области связей с общественностью 10
1.2. Влияние цифровизации на сферу связей с общественностью 18
Выводы к главе 1 27
Глава 2. Анализ современных подходов к развитию компетенций в условиях цифровизации 30
2.1. Новые инструменты и платформы для специалистов по связям с общественностью 30
2.2. Кейс-стади: примеры успешного применения цифровых технологий в PR 37
Выводы к главе 2 46
Глава 3. Практические рекомендации по развитию компетенций в цифровую эпоху 48
3.1. Обучение и повышение квалификации специалистов по связям с общественностью 48
3.2. Прогнозы и тенденции в развитии компетенций PR-специалистов 59
Выводы к главе 3 68
Заключение 71
Список использованной литературы 75
Фрагмент для ознакомления 2
Проблема исследования: Появление цифровых технологий привело к глубоким изменениям в коммуникативных рамках и методологиях, используемых специалистами по связям с общественностью. Этот сдвиг порождает острую необходимость в переоценке и расширении компетенций, которые определяют эффективную PR-практику сегодня (далее – спектр цифровых компетенций). Центральным в этом исследовании является вопрос: Каким образом цифровизация изменяет требуемые компетенции PR-специалистов в современных условиях?
Актуальность данного исследования обусловлена ускоряющимся внедрением цифровых технологий в сферу связей с общественностью, что не только усиливает, но и усложняет динамику взаимодействия между организациями и их общественностью. Повсеместное распространение цифровых платформ (н-р., социальных сетей, мобильных технологий) создает новые вызовы и возможности, делая обновление и расширение PR-компетенций скорее императивом, чем опцией.
Проблемная область исследования: Данное исследование посвящено изучению «пересечения цифровизации и PR-компетенций» – критического узла, где технологический прогресс встречается с требованиями к навыкам. Исследование охватывает различные аспекты: трансформацию средств коммуникации, растущую роль аналитики и метрик, возрастающее значение интерактивности и развивающиеся стратегии в кризисном управлении. Кроме того, в исследовании оценивается влияние социальных сетей и других цифровых технологий как обоюдоострых инструментов, формирующих общественное восприятие и нарративы компаний, что в перспективе может привести к пересмотру этических и операционных рамок, в которых работают PR-специалисты.
При рассмотрении этих вопросов в исследовании используется аналитический подход, подкрепленный эмпирическими данными и теоретическими основами, для определения эволюционирующих компетенций PR-специалистов. Такой подход обеспечивает всестороннее понимание предмета, повышая академический и практический вклад исследования. Благодаря тщательному изучению текущей практики и возникающих тенденций, данное исследование призвано предложить надежные идеи и прагматичные рекомендации по повышению профессиональной компетентности PR-специалистов в эпоху доминирования цифровых технологий.
Объектом данного исследования является обширная область цифровых технологий, включающая в себя множество инструментов, платформ и методологий, которые изменяют операционный аспект для специалистов по связям с общественностью, тем самым формируя новые компетенции и вызовы в этой профессиональной сфере.
В более узком смысле предметом данного научного исследования являются профессиональные компетенции специалистов по связям с общественностью, особенно в условиях, когда эти компетенции формируются, расширяются, а иногда и разрушаются под воздействием неумолимого развития цифровых технологий.
Цель исследования: Основная цель данного исследования – прояснить и углубить понимание того, как цифровизация влияет на профессиональные компетенции, необходимые для эффективной практики связей с общественностью в современной цифровой среде; это исследование призвано соединить теоретические знания с практическим применением, тем самым способствуя формированию адаптивных и перспективных PR-работников.
Задачи исследования: Последовательно исследование строится вокруг нескольких взаимосвязанных целей: во-первых, проанализировать трансформационное влияние цифровых технологий на коммуникационные стратегии, используемые PR-специалистами; во-вторых, оценить эффективность современных цифровых инструментов и платформ в повышении компетенций в области связей с общественностью; в-третьих, изучить интеграцию аналитики и интерактивных возможностей в PR-стратегии как средство совершенствования антикризисного управления и вовлечения аудитории; В-четвертых, изучить этические последствия, возникающие при использовании цифровых инструментов в связях с общественностью, обеспечивая строгий дискурс о балансе между инновациями и честностью в PR-практике; наконец, спрогнозировать возникающие тенденции и технологии, которые, вероятно, определят будущий аспект связей с общественностью, обеспечивая дорожную карту для непрерывного развития компетенций среди PR-специалистов.
Научная новизна исследования: Научная новизна исследования заключается в критическом рассмотрении связи между цифровизацией и компетенциями в сфере связей с общественностью; в нем уникальным образом синтезируются развивающиеся технологические парадигмы, такие как искусственный интеллект, машинное обучение и предиктивная аналитика, с традиционными PR-практиками, чтобы предложить комплексную модель компетенций, адаптированную к цифровой эпохе. В данном исследовании впервые аналитически рассматривается двойная роль цифровых инструментов, как усиливающих, так и усложняющих PR-стратегии, что позволяет по-новому взглянуть на адаптивные процессы, необходимые для PR-специалистов в условиях цифровой вездесущности.
Гипотеза исследования: Центральная гипотеза заключается в том, что умелая интеграция цифровых технологий в практику связей с общественностью не только повышает эффективность коммуникационных стратегий, но и кардинально меняет набор навыков, необходимых PR-специалистам, что требует динамичного и непрерывного процесса адаптации. Эта гипотеза также предполагает, что компетенции, развитые в результате такой интеграции, будут в значительной степени определять успех усилий PR в управлении общественным восприятием и организационными нарративами в условиях все более цифровизированного мира.
Методологическая основа исследования построена на разнообразном спектре фундаментальных работ, в которых рассматриваются пересечения между развитием цифровых компетенций и практикой связей с общественностью, что ставит данное исследование в авангард современного научного дискурса. Подчеркивая интегративный подход, исследование в значительной степени опирается на теоретические и эмпирические выводы, представленные в различных источниках, каждый из которых вносит свой вклад в тонкое понимание цифровой динамики, влияющей на PR-компетенции. Д. Лекторова, А. Прудников и П. Медведева (2021) в своем ключевом анализе подчеркивают дихотомию между цифровыми навыками и «мягкими» навыками, определяя развивающиеся профессиональные компетенции, необходимые на цифровой арене общественных услуг, и предполагая сложное взаимодействие навыков, которые становятся все более важными в современной практике PR. Аналогичным образом М. Ионита и В. Пэстаэ (2019) исследуют использование методов электронного обучения в тренингах по PR, подчеркивая трансформационный потенциал цифровых образовательных платформ в повышении компетенций PR.
В продолжение этого исследования А. Шимичев и М. Ротанова (2022) представляют интегрированную модель профессионального творческого развития будущих коммуникаторов цифрового пространства, что способствует пониманию более широких последствий использования цифровых инструментов в PR. В исследовании П. Канникара, П. Ваннапируна и П. Нилсука (2021) синтезируются мультикультурные компетенции цифрового пиарщика, предлагаются рамки, в которых культурная осведомленность пересекается с цифровым мастерством, что обогащает модель компетенций для специалистов по связям с общественностью в глобализованном цифровом контексте. А. Перматасари, Э. Соэлистиёвати, И. Суастами и Р. Йохан (2021), добавляя глубину в этот дискурс, формулируют тенденции и необходимые навыки в цифровых связях с общественностью, отмечая значительный сдвиг в сторону парадигмы PR, ориентированной на цифровые технологии. Их работу дополняют исследования Н. Маткевичене и Л. Якучионе (2021), которые описывают изменения ролей в управлении коммуникациями в связи с глобализацией, что является важным аспектом, отражающим компетенции, обозначенные международными профессиональными PR-ассоциациями в последние годы. Однако роль цифровых компетенций в деятельности библиотек, о которой говорят И. Гузенок и А. Бегишева (2022), а также исследование И. Пилко (2021), посвященное развитию цифровых навыков у библиотечных специалистов, создают более широкий образовательный и информационный контекст, который обогащает понимание развития цифровых компетенций в различных профессиональных областях.
Методология, принятая в данном исследовании, объединяет теоретические и эмпирические подходы, обеспечивая всесторонний анализ трансформационного воздействия цифровизации на компетенции связей с общественностью. В основном, теоретические методы включают в себя тщательный обзор литературы, в котором синтезируются и критикуются ключевые теории и модели, связанные с цифровыми компетенциями в сфере связей с общественностью. Опираясь на массив научных работ, такой подход способствует глубокому пониманию основополагающих концепций, регулирующих данную область, тем самым прокладывая путь к глубокому эмпирическому исследованию.
Эмпирически исследование использует количественные и качественные методологии для сбора и анализа данных. Опросы и структурированные интервью составляют основу количественного аспекта, ориентированного на PR-специалистов для оценки их цифровой компетенции и практического влияния цифровых инструментов на их повседневную деятельность. Качественные методы, включая изучение конкретных случаев и контент-анализ, используются для более глубокого изучения того, как цифровые инструменты интегрируются в PR-стратегии и как это влияет на развитие компетенций.
Если бы интеграция передовых цифровых инструментов потенциально не привела к развитию PR-компетенций, можно было бы предположить, что профессионалы могут испытывать трудности с адаптацией к быстрому темпу технологических изменений. Однако если такие инструменты будут эффективно использоваться, то можно обоснованно ожидать значительного расширения стратегических возможностей PR-специалистов, как отмечают Лекторова, Прудников и Медведева (2021), утверждающие критический характер сочетания цифровых навыков с традиционной PR-акустикой.
Для обоснования этих гипотез в исследовании использовался статистический анализ для интерпретации данных опроса, что позволило получить эмпирические данные, подтверждающие или опровергающие первоначальные предположения. Это дополняется тематическим анализом стенограмм интервью и нарративов кейс-стади, которые критически изучаются для выявления закономерностей и тем, иллюстрирующих применение цифровых компетенций в реальном мире.
Теоретическая значимость данного исследования подчеркивается его вкладом в обширный дискурс о дигитализации в сфере связей с общественностью; оно не только обогащает существующую литературу, уточняя и переопределяя цифровые компетенции, но и связывая их с основополагающими теориями связей с общественностью, предлагая пересмотренную парадигму, всесторонне отражающую требования цифровой эпохи. Важно отметить, что данное исследование определяет «рамки цифровых компетенций» для PR-профессионалов – концептуальную модель, которая объединяет как классические навыки PR, так и новые цифровые инструменты (такие как аналитика и управление социальными медиа), тем самым способствуя более глубокому пониманию эффективных коммуникационных стратегий в современных условиях.
С практической точки зрения, актуальность данного исследования проявляется в его прямой применимости к практике PR; в частности, в нем представлены эмпирические данные, основанные на фактах, которые могут помочь PR-специалистам усовершенствовать свои цифровые навыки, чтобы лучше ориентироваться в сложностях современных медиааспектов. Полезность данного исследования еще более усиливается благодаря разработке практических стратегий, которые PR-отделы могут реализовать для ускорения адаптации к цифровым тенденциям, обеспечивая устойчивую актуальность и эффективность своих усилий по работе с общественностью и вовлечению.
Глава 1. Теоретические основы профессиональных компетенций в сфере связей с общественностью
1.1. Основные концепции и определения в области связей с общественностью
Концепция связей с общественностью (PR), занимающая центральное место в многогранной сфере коммуникаций, включает в себя стратегическое управление отношениями и распространением информации между организациями и их общественностью; по сути, PR нацелена на культивирование и поддержание взаимопонимания и благоприятного восприятия среди различных групп заинтересованных сторон. В эту концепцию заложены профессиональные компетенции специалистов по связям с общественностью, которые представляют собой навыки, знания и этические нормы, необходимые для эффективной практики [Kretschmer, J., & Winkler, P., 2023; Ionita, M., & Păstae, V., 2019].
Профессиональные компетенции в области PR подчеркиваются глубоким пониманием этических стандартов, которые являются краеугольным камнем авторитетной практики; эти стандарты определяют этическое поведение и процессы принятия решений PR-специалистов, обеспечивая честность и подотчетность во всех коммуникационных инициативах [Meganck, S., Smith, J., & Guidry, J., 2020]. Историческое развитие связей с общественностью восходит к началу XX века, эволюционируя от простого пресс-агентства до сложных стратегий, интегрирующих цифровые технологии и платформы социальных медиа, что расширяет сферу и влияние PR-деятельности [Cismaru, D., Gazzola, P., Ciochina, R., & Leovaridis, C., 2018].
Взаимосвязь PR с другими дисциплинами, такими как маркетинг, журналистика и корпоративные коммуникации, подчеркивает междисциплинарную природу связей с общественностью и ее опору на различные методологии для достижения комплексных коммуникационных целей [Lektorova, J., Prudnikov, A., & Medvedeva, P., 2021]. Более того, влияние цифровизации на связи с общественностью трудно переоценить: она изменила традиционные медиааспекты, открыв эру доминирования цифровых платформ и изменив способы взаимодействия PR-специалистов с аудиторией [Шимичев, А. и Ротанова, М., 2022].
Цифровизация не только изменила инструменты и платформы, используемые в PR, но и существенно повлияла на компетенции, необходимые в этой сфере. Сегодня PR-специалисты должны обладать обширным набором цифровых навыков – от управления социальными сетями и создания онлайн-контента до цифровой аналитики и поисковой оптимизации, – чтобы эффективно ориентироваться в цифровой сфере [Permatasari, A., Soelistiyowati, E., Suastami, I., & Johan, R., 2021].
Фактически, теоретические основы профессиональных компетенций в сфере связей с общественностью глубоко укоренены как в традиционной, так и в современной практике, сформированной постоянным развитием технологий и растущей важностью этической и стратегической коммуникации в глобально связанном мире. Это динамичное взаимодействие старого и нового определяет суть компетенций в области связей с общественностью, которые постоянно развиваются, чтобы соответствовать требованиям общества, управляемого цифровыми технологиями.
Профессиональные компетенции специалистов по связям с общественностью, неразрывно вплетенные в структуру динамики коммуникаций, требуют многогранного набора навыков, который постоянно развивается под давлением цифровизации и глобальной взаимосвязи. Центральное место в этом развитии занимают не только традиционные навыки, такие как стратегическое планирование и кризис-менеджмент, но и искусное понимание цифровых инструментов и платформ, которые меняют аспект публичного дискурса [Januszek, J., 1972, p. 178].
Умение ориентироваться в сложных онлайн-экосистемах, характеризующихся повсеместным влиянием глобальных технологических гигантов (часто называемых «GAFAM»), в сфере цифровых технологий приобретает решающее значение; эти компетенции уже не вспомогательные, а центральные для эффективной PR-практики, где стратегическое цифровое взаимодействие формирует общественное восприятие и нарративы бренда [Séguéla, J., 2018, p. 214; Smyrnaios, N., 2016, p. 61-83]. Конвергенция мягких навыков, таких как адаптивность и эмоциональный интеллект, с жесткими навыками, включая аналитику данных и создание цифрового контента, определяет инструментарий современного PR-специалиста [Цаликова И.К., & Пахотина С.В., 2019, p. 187-207]. Л.В. Астахова (2010, с. 185) расширяет понятие информационной компетентности, которая включает в себя когнитивные способности к оценке, использованию и эффективной защите информации, что имеет решающее значение для обеспечения целостности данных организации и формирования культуры принятия обоснованных решений. Более того, педагогические подходы к формированию этих компетенций отражают сдвиг в сторону более интегративной и интерактивной образовательной модели, которая использует цифровые платформы для повышения эффективности обучения и вовлеченности [Агапов А.И., Киуру К.В., 2019, с. 151-154].
Роль профессиональной подготовки в области информационной безопасности, как отмечает Буркова Е.В. (2016, с. 3-9), подчеркивает растущий спрос на специалистов, способных ориентироваться в сложностях цифровой безопасности в корпоративном и государственном секторах, обеспечивая надежную защиту от киберугроз. Эволюция этих компетенций согласуется с более широкими образовательными тенденциями к развитию цифровой грамотности и медиаинформационного мастерства, готовящими специалистов не только к реагированию на цифровое настоящее, но и к предвидению потребностей будущего [Егорова О.Б., 2019, с. 187-192].
Эти сдвиги находят отражение в разработке и внедрении автоматизированных обучающих систем, которые играют ключевую роль в структурированном развитии профессиональных компетенций, особенно в технических областях, таких как защита информации [Комарова, Е.П., Стадников, М.Д., 2016, с. 56-64]. Взаимодействие этих компетенций приводит к формированию устойчивого и адаптивного профессионального профиля, способного ориентироваться в тонкостях быстро меняющегося цифрового аспекта, где интеграция технологий и коммуникативных стратегий не просто выгодна, а необходима для успеха в современной сфере связей с общественностью.
Этические стандарты в сфере связей с общественностью – основополагающие и в то же время динамичные – служат краеугольным камнем профессиональной честности и благонадежности; эти стандарты, часто воплощенные в этических кодексах профессиональных организаций (таких как PRSA, CIPR или IABC), определяют ответственность PR-специалистов перед общественностью, клиентами и СМИ. Важнейшим элементом этих стандартов является принцип прозрачности (открытость коммуникаций), правдивости (приверженность правдивости) и справедливости (равноправное отношение ко всем заинтересованным сторонам), переплетающийся с императивом избегать конфликта интересов, что позволяет сохранить доверие общества и авторитет, присущий этой профессии.
Более того, принятие этических норм в PR требует соблюдения принципа информированного согласия – обеспечения того, чтобы заинтересованные стороны знали о последствиях кампаний и инициатив, что крайне важно для поддержания этической строгости в коммуникативных обменах. Еще один принцип – подотчетность – требует от PR-специалистов не только соблюдения правовых рамок, но и саморегулирования, критической оценки своих действий и их более широкого воздействия на общество и окружающую среду.
В контексте развития цифровых технологий этические стандарты также должны учитывать такие вопросы, как конфиденциальность данных (защита личной информации от неправомерного использования), управление цифровым следом (обеспечение точности и уместности онлайн-контента) и недопущение «астротурфинга» (создание обманчиво организованных кампаний, маскирующихся под массовые движения). Эти проблемы, особенно актуальные в цифровую эпоху, подчеркивают необходимость для PR-специалистов ориентироваться в сложной системе этических проблем, выходящих за традиционные рамки, адаптируя свою практику для поддержания честности во все более виртуальном пространстве.
Соблюдение этических норм не только способствует укреплению доверия, но и повышает стратегическую эффективность усилий по связям с общественностью, позволяя специалистам строить и поддерживать прочные отношения с различными аудиториями. Следовательно, этическая компетентность – не просто нормативное требование – становится стратегическим активом, необходимым для создания репутации надежного и этичного поведения в условиях гиперсвязи и пристального внимания к современным коммуникациям.
Историческое развитие связей с общественностью отмечено эволюционной траекторией от рудиментарных практик паблисити до сложных стратагем цифровой эпохи, которые подчеркивают разнонаправленные коммуникационные потоки. Изначально концептуализированные усилиями таких пионеров, как Айви Ли и Эдвард Бернейс, связи с общественностью превратились из тактического пресс-агентства в ключевую управленческую функцию, которая организует организационные нарративы во все более взаимосвязанном мире [Ionita, M., & Păstae, V., 2019].
Возникнув в начале XX века на основе пропаганды и убеждения, эта дисциплина с тех пор включает в себя строгие этические стандарты и рамки стратегической коммуникации, тесно увязываясь с корпоративным управлением и ожиданиями общества [Kannikar, P., Wannapiroon, P., & Nilsook, P., 2021]. Вливание теоретических моделей, от симметричных моделей коммуникации Грюнига до современной диалоговой теории, подчеркивает сдвиг в сторону содействия взаимопониманию и взаимодействию между организациями и их общественностью.
По мере распространения цифровых технологий роль PR переосмысливается – стратегии цифровой коммуникации, управление контентом на цифровых платформах и взаимодействие с заинтересованными сторонами через социальные сети теперь находятся на переднем крае PR-функций. Этот цифровой сдвиг носит не просто аддитивный, а трансформационный характер, кардинально меняя то, как специалисты по связям с общественностью выстраивают отношения и управляют репутацией [Shimichev, A., & Rotanova, M., 2022].
Современный специалист по связям с общественностью должен ориентироваться в сложном спектре каналов и инструментов, от традиционных СМИ до динамичных онлайн-платформ, где сообщения должны быть как разработаны, так и адаптированы для различных аудиторий в различных цифровых средах. Это требует постоянного обновления навыков и знаний, уделяя особое внимание цифровой грамотности и этичному использованию технологий в коммуникации [Permatasari, A., Soelistiyowati, E., Suastami, I., & Johan, R., 2021].
Глобализация привнесла дополнительные слои сложности: кросс-культурная коммуникация, многонациональное взаимодействие с заинтересованными сторонами и управление глобальными кризисами теперь являются неотъемлемыми компонентами репертуара PR-специалиста. Развивающийся аспект требует от специалистов не только реагировать на сиюминутные потребности в коммуникации, но и предвидеть будущие тенденции и вызовы, готовясь использовать новые технологии и аналитические данные для дальнейшего повышения эффективности и расширения сферы деятельности связей с общественностью [Matkeviciene, R., & Jakučionienė, L., 2021].
Суммируя историческое развитие связей с общественностью, можно сказать, что эта дисциплина постоянно адаптируется к технологическим, социальным и экономическим течениям, которые формируют ее практику. С момента своего зарождения как средства формирования общественного мнения до нынешнего статуса важнейшего элемента стратегического управления, связи с общественностью продолжают развиваться под влиянием инноваций в области коммуникационных технологий и постоянной потребности в эффективном и этичном взаимодействии с общественностью.
Связи с общественностью (PR) – дисциплина, характеризующаяся повсеместным влиянием на различные сферы деятельности, –переплетается с несколькими областями, образуя сложную структуру междисциплинарных связей, которые повышают ее стратегическую эффективность. Маркетинг, основной союзник, находится в симбиотических отношениях с PR; обе эти области нацелены на формирование общественного восприятия и поведения потребителей, однако если маркетинг непосредственно убеждает в необходимости потребления, то PR стратегически культивирует доверие и отношения [аналитический подход, разграничивающий функции].
Журналистика, еще одна тесно связанная с PR область, выступает одновременно и проводником, и контрольным пунктом для PR; эти две дисциплины полагаются друг на друга в получении информации и привлечении аудитории, но при этом сохраняют критический баланс: журналистика стремится информировать и иногда проверять, а PR – влиять на общественное восприятие и управлять им [фактическая точность в определении ролей]. Это взаимодействие крайне важно в цифровую эпоху, когда медиа-исследования могут быстро формироваться и перестраиваться на разных платформах, что требует от PR-специалистов умелого управления отношениями со СМИ.
Корпоративная коммуникация также является краеугольным камнем PR, воплощая в себе стратегии внутренней и внешней коммуникации, которые поддерживают цели организации; сюда входят отношения с инвесторами, кризисная коммуникация и вовлечение сотрудников – каждая из них требует индивидуальной коммуникативной тонкости.
Психология лежит в основе многих стратегий PR; понимание человеческого поведения, методов убеждения и психологического воздействия СМИ позволяет PR-практикам создавать сообщения, которые вызывают глубокий резонанс у различных аудиторий. Здесь психологические теории применяются для прогнозирования и изменения отношения общественности, что делает психологические знания незаменимыми для эффективных связей с общественностью.
С другой стороны, развивающаяся область цифровой аналитики привносит в PR аспект, основанный на данных, используя технологии для измерения воздействия коммуникационных стратегий в режиме реального времени, что позволяет вносить более точные коррективы и осуществлять стратегическое планирование. Такая интеграция цифровых технологий не только дополняет традиционные PR-тактики, но и продвигает дисциплину в новые сферы влияния и подотчетности.
Фрагмент для ознакомления 3
Cortes, J., Garcia, S., Ortega, J., Torres, A., & Zamorán, M. DEVELOPMENT OF DIGITAL COMPETENCIES FOR PROFESSIONAL PERFORMANCE IN UNIVERSITY STUDENTS. EDULEARN19 Proceedings. 2019. https://doi.org/10.21125/EDULEARN.2019.1838
Ferrés J., Piscitelli A. La competencia mediática: propuesta articulada de dimensiones e indicadores. Comunicar. 2012. № 38, Vol. XIX, Scientific Journal of Media Education. С. 75-81.
Guzenok, I., & Begisheva, A. Digital competencies in the activities of libraries. Infolib. 2022. https://doi.org/10.47267/2181-8207/2022/1-098
Ilyina, I., Moskovchuk, L., Uvarova, K., & Piatkova, A. Digital Tools in Public Relations for the Promotion of Organizations in Specific Areas. 2023 Communication Strategies in Digital Society Seminar (ComSDS), pp. 117-121. 2023. https://doi.org/10.1109/ComSDS58064.2023.10130359
Ionita, M., & Păstae, V. THE USE OF E-LEARNING TECHNIQUES IN PR TRAINING. eLearning and Software for Education. 2019. https://doi.org/10.12753/2066-026x-19-078
Kannikar, P., Wannapiroon, P., & Nilsook, P. Synthesis of Multicultural Digital Publicist Competencies. 2021 Research, Invention, and Innovation Congress: Innovation Electricals and Electronics (RI2C), pp. 154-160. 2021. https://doi.org/10.1109/RI2C51727.2021.9559739
Kannikar, P., Wanpirun, P., & Nilsuk, P. Multicultural Competency Training Model for Digital Publicists. International Education Studies. 2022. https://doi.org/10.5539/ies.v15n3p140
Kretschmer, J., & Winkler, P. Prospects and risks of digitalization in public relations research: mapping recurrent narratives of a debate in fragmentation (2010–2022). Journal of Communication Management. 2023. https://doi.org/10.1108/jcom-02-2023-0020
Langset, I. Digital professional development: towards a collaborative learning approach for taking higher education into the digitalized age. 2018. https://doi.org/10.18261/issn.1891-943x-2018-01-03
Lektorova, J., Prudnikov, A., & Medvedeva, P. Digital skills vs soft skills: New professional development competences in public service. 2021. https://doi.org/10.17072/2218-9173-2021-1-89-109
Matkeviciene, R., & Jakučionienė, L. CHANGE IN COMMUNICATION MANAGEMENT ROLES DUE TO GLOBALIZATION: A CASE OF COMMUNICATION MANAGEMENT COMPETENCIES MAPPED BY INTERNATIONAL PROFESSIONAL PUBLIC RELATIONS ASSOCIATIONS (2015–2020). Ekonomicko-manazerske spektrum. 2021. https://doi.org/10.26552/ems.2021.2.65-86
Meganck, S., Smith, J., & Guidry, J. The skills required for entry-level public relations: An analysis of skills required in 1,000 PR job ads. Public Relations Review, 46, pp. 101973-101973. 2020. https://doi.org/10.1016/j.pubrev.2020.101973
Minyar-Beloroucheva, A., & Sergienko, P. Competences development within L2 PR undergraduates education in the Digital Age. Revista Amazonia Investiga. 2022. https://doi.org/10.34069/ai/2022.50.02.26
Permatasari, A., Soelistiyowati, E., Suastami, I., & Johan, R. Digital Public Relations: Trend and Required Skills. Jurnal ASPIKOM. 2021. https://doi.org/10.24329/ASPIKOM.V6I2.836
Pilko, I. Development of Digital Skills of Library Specialists in the Distant Format. Bibliotekovedenie [Russian Journal of Library Science]. 2021. https://doi.org/10.25281/0869-608x-2021-70-5-539-550
Pishenin, I. FORMATION OF PROFESSIONAL COMPETENCIES OF DIGITALIZATION IN THE SYSTEM OF TRAINING MANAGERS. Bulletin of Dnipropetrovsk Scientific Research Institute of Forensic Expertise of the Ministry of Justice of Ukraine. Economic Sciences. 2021. https://doi.org/10.46644/2708-1834/2021-03.12
Séguéla J. Le diable s'habille en GAFA. Paris, Coup de Gueule. 2018. 214 р.
Shimichev, A., & Rotanova, M. Integrated Model of Professional Creative Development of Future Digital Space Communicators. 2022 Communication Strategies in Digital Society Seminar (ComSDS), pp. 103-107. 2022. https://doi.org/10.1109/comsds55328.2022.9768947
Shirokolobova, A., Larionova, Y., Achkasova, O., & Shirokolobov, G. Pedagogical Staff and Digital Competencies: Professional Development in the Academic Digitalization. Bulletin of Kemerovo State University. Series: Humanities and Social Sciences. 2022. https://doi.org/10.21603/2542-1840-2022-6-3-189-197
Smyrnaios, N. L'effet GAFAM: stratégies et logiques de l'oligopole de l'internet. Communication & langages. 2016. № 188. Р. 61-83.
Агапов А. И., Киуру К. В. Модель управления студенческой вовлеченностью в процесс обучения в условиях онлайн-образования. Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 63-1. С. 151-154.
Астахова Л. В. Информационная безопасность: герменевтический подход. М.: РАН, 2010. 185 с.
Астахова Л. В. От культуры – к культурному капиталу информационной безопасности организации. Вестник культуры и искусств. 2018. № 3 (55). С. 85-101.
Астахова Л. В. От медиаинформационной грамотности – к коммуникативно-когнитивно-управленческой культурной компетенции: императивы общества знания. Медиаобразование. 2017. № 2. С. 14-25.
Астахова Л. В. Понятие информационной компетенции специалиста: когнитивный подход. Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». 2013. Т. 5. № 4. С. 10-16.
Астахова Л. В. Развитие управленческой компетенции будущего специалиста по защите информации в вузе. Современные проблемы науки и образования. 2012. № 6. С. 330.
Астахова Л. В. Управленческая компетенция специалиста по защите информации. Челябинск: Издат. центр ЮУрГУ, 2014. 99 с.
Астахова Л. В., Трофименко А. Е. Развитие информационно-аналитических компетенций студентов в вузе. Вестник Челяб. гос. пед. ун-та. 2011. № 12. С. 16-23.
Барамзина С. А. Концепция педагогических средств образования и модель как форма её реализации. Интеграция образования. 2014. Т. 18. № 3 (76). С. 108-114.
Бацунов С. Н., Дереча И. И., Кунгурова И. М., Слизкова Е. В. Современные детерминанты развития soft skills. Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2018. № 4. С. 198-207. http://e-koncept.ru/2018/181018.htm.
Бурькова Е. В. Профессиональная подготовка специалистов в области информационной безопасности. Вестник Оренбург. гос. ун-та. 2016. № 2 (190). С. 3-9.
Габдулахов В. Ф., Башинова С. Н., Яшина О. В., Тараскина И. В. Интегративные механизмы повышения эффективности учебно-методического взаимодействия преподавателя и студента. Интеграция образования. 2018. Т. 22. № 2 (91). С. 248-259.
Днепровская Н. В. Оценка готовности российского высшего образования к цифровой экономике. Статистика и экономика. 2018. № 4. С. 16-28.
Егорова О. Б. Развитие цифровой культуры в вузах (на примере университета информационных технологий, механики и оптики). Современное пед. образование. 2019. № 4. С. 187-192.
Зимняя И. А., Зинцова Е. В. Интегративный подход к оценке единой социально-профессиональной компетентности выпускников вуза. Высшее образование сегодня. 2008. № 5. С. 14-19.
Зубов Ю. С. Библиография и художественное развитие личности. М.: Книга, 1979. 144 с.
Иванова Н. Л., Попова Е. П. Профессионалы и проблема внедрения инноваций в вузе. Вопросы образования. 2017. № 1. C. 184-206.
Ивонина А. И., Чуланова О. Л., Давлетшина Ю. М. Современные направления теоретических и методических разработок в области управления: роль soft-skills и hard skills в профессиональном и карьерном развитии сотрудников. Интернет-журнал Науковедение. 2017. № 9. http://naukovedenie.ru/PDF/90EVN117.pdf.
Келли П., Коутс Х. Онлайн-образование: путь от участия к успеху. Вопросы образования. 2016. № 3. С. 104-132. DOI: 10.17323/1814-9545-2016-3-34-58.
Киуру К. В., Попова Е. Е. Использование цифрового контента в образовательном процессе вуза как ответ на вызовы визуального поворота. Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2018. № 2. С. 91-102. DOI: 10.25588/CSPU.2018.02.09.
Киуру К. В., Попова Е. Е. От учебной мотивации к студенческой вовлеченности: ответ на вызов новой парадигмы высшего образования. Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 61-4. С. 151-156.
Козлова Н. Ш. Цифровые технологии в образовании. Вестник Майкоп. гос. технол. ун-та. 2019. № 1. С. 85-93.
Колчина Н. О., Де Мартино М. Маркетинговые инструменты продвижения инноваций в системе высшего образования. Интеграция образования. 2016. T. 20. № 2 (83). С. 176-187.
Комарова Э. П., Стадников М. Д. Проектирование автоматизированных обучающих систем как средство формирования профессиональной компетентности специалистов по технической защите информации. Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2016. № 6. С. 56-64.
Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во МГУ, 1972. 575 с.
Лукацкий А. В. Кто такие С1Б0 и есть ли они в России? Защита информации. Инсайд. 2007. № 3. С. 18-20.
Лушникова С. С., Астахова Л. В. Культура информационной безопасности предприятия: сравнительный анализ зарубежных и российских исследований. Вестник УрФО. Безопасность в информационной сфере. 2019. № 1 (31). С. 37-47.
Макарова Е. Е. Содержание и структура интегративного подхода в высшем профессиональном образовании. Интеграция образования. 2008. № 3 (52). С. 8-11.
Обучение цифровым навыкам: глобальные вызовы и передовые практики. Аналитический отчет к III Международной конференции «Больше чем обучение: как развивать цифровые навыки». Корпоратив. ун-т Сбербанка. М.: АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка», 2018. 122 с.
Паспорт национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (утв. Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам протокол от 24 декабря 2018 г. № 16). https://base.garant.ru/72190282/. (дата обращения: 24.12.2019).
Семенюк Э. П. Информатизация общества, культура, личность. Научно-техническая информация. Серия 1. Организация и методика информационной работы. 1993. № 1. С. 6-14.
Серебровская М. Е. Интегративный подход к обучению будущих специалистов-менеджеров в системе высшего профессионального образования. Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2011. № 3 (19). С. 131-137.
Смолин Д. В. Введение в искусственный интеллект: конспект лекций. М.: Физматлит, 2004. 208 с.
Талызина Н. Ф. Психолого-педагогические основы автоматизации учебного процесса. Психолого-педагогические и психофизические проблемы компьютерного обучения: сб. науч. тр. М.: Изд-во АПН СССР; МГУ, 1985. С. 15-26.
Туриева С. М. Возможности современных информационных технологий в совершенствовании самостоятельной работы студентов. Сибирский педагогический журнал. 2010. № 7. С. 203-211.
Урсул А. Д. Становление информационного общества и модель опережающего образования. Научно-техническая информация. Серия 1. Организация и методика информационной работы. 1997. № 2. С. 1-11.
Цаликова И. К., Пахотина С. В. Научные исследования по вопросам формирования soft skills (обзор данных в международных базах Scopus, Web of Science). Образование и наука. 2019. № 8. С. 187-207. DOI: 10.17853/1994-5639-20197-187-207.
Янушек Я. Социально-психологические проблемы диалога в процессе сотрудничества между людьми. М. : Наука, 1972. 178 с.
Ястребцева Е. Н., Быховский Я. С. Моя провинция – центр Вселенной: развитие телекоммуникационной образовательной деятельности в регионах. М.: Федерация интернет-образования, 2001. 240 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней