Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Аварийно-диспетчерская служба осуществляет ежедневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов, регистрацию и выполнение заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах на устранение неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем, а также принимает оперативные меры по устранению неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем, для обеспечения безопасности граждан в случае возникновения чрезвычайных ситуаций или угрозы их возникновения.
Вопрос эффективного управления многоквартирными домами является одним из наиболее важных и сложных вопросов, поскольку целью решения этой проблемы должно быть создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества, а также обеспечение высокого уровня для того, чтобы обеспечить максимально эффективное содержание дома и создать благоприятные условия для проживания домовладельца необходимо выбрать наиболее эффективный способ управления многоквартирными домами, знать права и обязанности в области жилищного законодательства. Только благодаря совместной деятельности государства, объединения собственников жилья, управляющей компании, потребительского кооператива, самих собственников и совершенствованию жилищного законодательства Российской Федерации могут быть решены проблемы в управлении многоквартирными домами. На данном этапе социального развития большинство собственников многоквартирных домов сталкиваются с серьезными проблемами в управлении многоквартирными домами: качество предоставления коммунальных услуг, предоставление жилищно-коммунальных услуг, управляющая компания добросовестно выполняет свои обязанности, погашает задолженность за услуги, определяет условия передачи многоквартирного дома от представительной управляющей компании в другую компанию и т.д. Актуальность выбранной темы заключается в понимании теоретических проблем регулирования управления многоквартирными домами, разрешении споров, изучении проблем управления многоквартирными домами и формулировании юридической значимости решений.
В современных условиях налаженная работа по предупреждению и ликвидации различных чрезвычайных ситуаций необходима для обеспечения устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации и безопасности населения страны. Для успешной борьбы с существующими природными и техногенными опасностями и снижения тяжести последствий возможных природных и техногенных катастроф требуется постоянное совершенствование функций
Актуальность дипломной работы заключается в следующем: от состояния и развития диспетчерских и аварийно-ремонтных служб во многом зависит быстрота реагирования аварийных ситуаций, которые целиком и полностью зависят на качество жизни населения всех регионов России.
Цель работы – анализ организации и контроля деятельности диспетчерских и аварийно-ремонтных служб по работе ЕДС (на примере АО «ЕДС» г. Королев).
Для осуществления данной цели был поставлен ряд задач:
рассмотреть сущность организации диспетчерских и аварийно-ремонтных служб ЖКХ;
описать нормативно-законодательные требования к организации диспетчерских и аварийно-ремонтных служб;
исследовать ресурсы обеспечения ЕДС;
привести организационно-экономическую характеристику АО «EДС» г. Королев;
провести исследование организации деятельности диспетчерских и аварийно-ремонтных служб г. Королев;
рассмотреть порядок взаимодействия аварийно-диспетчерской службы с эксплуатационными организациями;
провести анализ контроля деятельности диспетчерских и аварийно-ремонтных служб АО «ЕДС» г. Королев;
разработать рекомендации по оптимизации процесса взаимодействия АО «ЕДС» с потребителями жилищно-коммунальных услуг
Объект исследования дипломной работы – АО «ЕДС» г. Королев.
Предмет исследования – совершенствование деятельности диспетчерских и аварийно-ремонтных служб по работе ЕДС.
Методологическую и теоретическую основу работы составляют фундаментальные положения экономической науки, системный подход к изучению исследуемых объекта и предмета, труды отечественных ученых, посвященные особенностям регулирования ЕДС, а также законодательные и нормативные материалы.
Эмпирическая база исследования включает материалы статистической отчетности, годовые отчеты предприятия, плановые и первичные документы организации, результаты собственных расчетов и исследований автора.
Практическая значимость иследования заключается в том, что разработанные предложения по рационализации работы ЕДС могут быть апробированы в практической деятельности объекта исследования или организаций смежных направлений деятельности.
По структуре работа состоит из введения, трех глав, посвященных теме исследования и отражающих поставленные при написании работы задачи, заключения и списка использованной литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИСПЕТЧЕРСКИХ И АВАРИЙНО-РЕМОНТНЫХ СЛУЖБ
1.1 Сущность организации диспетчерских и аварийно-ремонтных служб ЖКХ
Аварийно-диспетчерская служба (AДС) - это специализированная служба, которая получает информацию о коммунальных авариях и жалобы на качество обслуживания населения. Если дом обслуживается управляющей компанией (ТСЖ), то аварийно-диспетчерская служба является частью ее структуры. Если управляющая компания не в состоянии организовать рекламу дома, обязана ли она нанимать стороннюю компанию для проведения аварийного технического обслуживания. Многоквартирные дома, управляемые самими владельцами, также должны иметь возможность пользоваться аварийно-диспетчерскими службами. С этой целью владельцы квартир заключают договоры с частными рекламными или аварийными службами от поставщиков ресурсов: электричества, воды и других организаций.
Единая диспетчерская служба (ЕДС) работает с обращениями всех жителей города или населенного пункта. Независимо от того, что это за многоквартирный дом и как он предоставляет услуги, вы можете позвонить туда. Диспетчер ЭЦП примет заявку, внесет ее в единую базу данных и передаст в обслуживающую организацию. Аварийно-диспетчерская служба работает только в одном или нескольких домах, подключенных к ее системе. Как правило, у нее есть более актуальные данные, которые позволяют сразу сообщить об аварии и времени ее устранения.
Задачи ЕДС:
контролировать работу внутренних инженерных систем;
контроль качества муниципальных ресурсов МКД;
регистрировать и отрабатывать заявки от общественности 24 часа в сутки.
Другими словами, прорванные трубы, оборванные электрические провода, засоренные канализационные трубы или мусоропроводы, ржавая водопроводная вода, сгоревшие лампочки и другие проблемы в доме - это возможность аварийно-диспетчерских служб.
Аварийно-диспетчерская служба работает круглосуточно, семь дней в неделю. Рекламный диспетчер должен ответить на звонок в течение 5 минут, а если он не может принять вызов немедленно, он должен перезвонить в течение 10 минут. Во время вызова диспетчер службы экстренной помощи должен записать данные вызова и сообщить вам запрашиваемый номер. Если оператор забудет это сделать, пожалуйста, напомните ему, чтобы он назвал заветный номер.
Аварийно-ремонтная служба осуществляет:
ежедневный (текущий) контроль работы внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов;
контроль качества коммунальных ресурсов на границе элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных инженерных сетей;
круглосуточную регистрацию и контроль выполнения заявок собственников и пользователей от помещений в многоквартирных домах к вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общего имущества в многоквартирном доме;
предоставление услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также устранение неисправностей и повреждений инженерных систем дома и выполнение других обязательств управляющей организации, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
другие обязательства общества или кооператива по управлению многоквартирным домом;
принятие оперативных мер по устранению неисправностей и повреждений инженерных систем дома, а также выполнение других обязательств управляющей организации, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, других обязательств общества или кооператива по управлению многоквартирным домом для обеспечения безопасности граждан в случае возникновения чрезвычайных ситуаций или угрозы их возникновения.
Аварийно-ремонтная служба обеспечивает:
ответ на звонок владельца или пользователя помещения в многоквартирном доме в службу экстренной помощи в течение не более 5 минут, а в случае отсутствия гарантированного ответа-в указанный срок - взаимодействие с абонентом службы экстренной помощи владельцем или пользователем помещения в многоквартирном доме с помощью телефонной связи в течение 10 минут после получения его телефонного звонка в службу экстренной помощи или предоставления технологической возможности оставить голосовое сообщение и/или электронное сообщение, которое будет проверено службой экстренной помощи в течение 10 минут после получения вызова службы экстренной помощи;
выявление аварийных повреждений внутренних технических систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутреннего отопления и электроснабжения в течение получаса после подачи заявки;
устранение засоров внутренней системы канализации в течение двух часов после подачи заявки;
устранение засоров канализационных трубопроводов в многоквартирных домах в течение 2 часов после подачи заявки, но не ранее чем через 8 часов и не позднее чем через 23 часа по заявкам, полученным в круглосуточном режиме;
предоставление коммунальных услуг в случае аварийного повреждения внутренних систем отопления и горячего водоснабжения, водоотведения и внутренних систем отопления и электроснабжения в срок, не нарушает продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг, установленную жилищным законодательством Российской Федерации;
При этом собственник или пользователь помещения в многоквартирном доме должен быть проинформирован в течение получаса после регистрации о запланированных сроках выполнения заявки. В случае аварийного повреждения внутренних инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, канализации и внутреннего отопления аварийно-диспетчерская служба также информирует органы местного самоуправления муниципалитета, на территории которого находится многоквартирный дом, о характере чрезвычайной ситуации и планируемых сроках ее ликвидации.
Обработка заявок на устранение незначительных неисправностей и повреждений осуществляется круглосуточно в соответствии со сроками, согласованными с собственником или пользователем многоквартирного дома, и перечнем необходимых работ и услуг.
Персонал аварийной службы, выезжающий для выполнения запросов, должен быть снабжен необходимыми средствами, включая оборудование и материалы, для выполнения запроса. Если для выполнения запроса требуется доступ сотрудника экстренной службы в помещение в многоквартирном доме, экстренная служба информирует владельца или пользователя помещения о запланированной дате и времени начала выполнения запроса, причинах необходимости предоставления доступа в помещение, а также о фамилии, имени, отчестве, отчестве и т.д., а также сообщает владельцу или пользователю помещения о запланированной дате и времени начала выполнения запроса, причинах необходимости предоставления доступа в помещение, а также и отчестве (при наличии) сотрудника (сотрудников) экстренной службы, который будет осуществлять выполнение запроса.
Принимая заявки об аварийных ситуациях или неисправностях, диспетчер определяет их причины, характер и оперативно принимает решения о взаимодействии с аварийно-ремонтными службами (бригадами, специалистами), включая регистрацию данных об авариях, неисправностях или перебоях в системах инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома. Своевременно организует устранение аварий и неисправностей и направляет на место аварии аварийно-ремонтные бригады (специалистов).
Фрагмент для ознакомления
3
1.Законодательные источники
1. Конституция Российской Федерации РФ от 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря.
2. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188- ФЗ // Российская газета. 2004. 12 января.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
4. Постановление Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» (от 6.10.2017 г.) // Интернет-версия системы КонсультантПлюс;
5. ГОСТ 12.1.004-1991 ССБТ. «Пожарная безопасность. Общие требования» (от 01.07.1992г.) // Интернет-версия системы КонсультантПлюс ;
6. ГОСТ Р 51929–2014 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Термины и определения» (от 01.07.2015)// Интернет-версия системы КонсультантПлюс;
7. ГОСТ Р 55963–2014 «Лифты. Диспетчерский контроль. Общие технические требования» (от 01.09.2014) // Интернет-версия системы КонсультантПлюс ;
8. ГОСТ 12.4.026-2015 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ)» (от 01.03.2017 г.) // Интернет-версия системы КонсультантПлюс ;
2. Официальные статистические материалы
9. Меры по осуществлению мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности в 2016 г. Стат. Бюлл. М, 2017 г. - с.5-7.
3. Монография, учебники, учебные пособия, лекции
10. Аверьянова М. И. Жилищное право. — М.: Юрайт, 2023. – 219 с.
11. Воробьев А.В. Формирование территорий муниципальных образований: учебное пособие // Волгоград: ФГБОУ ВО Волгоградский ГАУ. 2017. – 317 с.
12. Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А. Комментарий к главе V.1 «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2017. – 415 с.
13. Гришаев С.П. Постатейный комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации // СПС КонсультантПлюс. – 2023. – 217 с.
14. Жилищное право / под ред. А. О. Иншаковой, А. Я. Рыженкова. — М.: Юрайт, 2023. – 425 с.
15. Корнеева И. Л. Жилищное право Российской Федерации. — М.: Юрайт, 2023. – 413 с.
16. Крашенинников П.В. Жилищное право. 12-е изд., перераб. и доп. Москва: Статут, 2020. – 432 с.
17. Николюкин С. В. Жилищное право. — М.: Юрайт, 2024. – 275 с.
18. Свит Ю. П. Жилищное право. — М.: Юрайт, 2023. – 270 с.
4. Журнальные и газетные статьи
19. Акри, Е. П. Зарубежный опыт ликвидации ветхого жилищного фонда / Е. П. Акри, В. Д. Матвеева // Молодой ученый. — 2022. — № 16 (411). — С. 71-72.
20. Байрамуков, С. Х. Современные технологии в обновлении ветхих зданий жилищного фонда / С. Х. Байрамуков, З. Н. Долаева, Д. Х. Хатуев // Молодой ученый. — 2016. — № 26 (130). — С. 7-10.
21. Гонгало Б.М. Жилищное право: вчера, сегодня, завтра // Закон. – 2023. – № 3. – С. 13 — 17.
22. Иващенко, Н. С. Особенности мониторинга обеспечения переселения граждан из аварийного жилищного фонда / Н. С. Иващенко // Молодой ученый. — 2019. — № 15 (253).
23. Смирнова И.А. К вопросу о правовом статусе многоквартирных домов как объектов жилищного права // Семейное и жилищное право. 2023. N 6. С. 28 — 33.
5. Электронные ресурсы
24. Необходимость контроля выполнения заявки. – Большая советская энциклопедия [электронный ресурс]. –официальный сайт. – Режим доступа: https://gufo.me/dict/bse/Жилищное_хозяйство;
25. Классификация аварийно-ремонтной службы - Федеральный фонд содействияразвитию жилищного строительства [электронный ресурс]. – официальный сайт. – Режим доступа: nngm.ru/docs/edinaya-klassifikatsiya-mnogokvartirnyh-zhilyh-novostroek/;
26. Положение о формировании договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве - Общие положения[электронный ресурс]. –официальный сайт. – Режим доступа: docs.cntd.ru/document/901703263;
27. Статистические данные на момент 2019 года о заявках в Единой диспетчерской службе [электронный ресурс]. – официальный сайт. – Режим доступа: http://refleader.ru/jgepolujgjge.html;