- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Подготовка к ОГЭ из опыта учителей
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Русский язык и культура речи
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Подготовка к ОГЭ из опыта учителей"?86 страниц
60 источников
Добавлена 06.08.2025 Опубликовано: studservis
11400 ₽
22800 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. ОГЭ по русскому языку как форма аттестации 7
1.1. Особенности ОГЭ 7
1.2 Содержание подготовки к ОГЭ 19
1.3. Формы подготовки к ОГЭ 24
1.4. Особенности структуры заданий 29
Выводы по главе 1 34
Глава 2. Экспериментальное обоснование использования педагогических технологий при подготовке к ОГЭ по русскому языку 36
2.1. Организация и проведение педагогического эксперимента 36
2.2. Констатирующий этап эксперимента 38
2.3. Формирующий этап эксперимента 54
2.4. Контрольный этап эксперимента 73
Выводы по главе 2 76
Заключение 78
Список использованной литературы 81
Приложение 87
Фрагмент для ознакомления 2
Современное образование строится в рамках личностно-ориентированного подхода, где основными направлениями являются формирование и развитие интеллектуальных и речевых умений обучающихся, их нравственное развитие, а также формирование критического и творческого мышления.
Педагогические технологии, использующиеся на данном этапе образования, учитывают возрастные и индивидуально-психологические особенности учеников, что способствует организации плодотворной и результативной совместной работы педагога и обучающегося, которая необходима на этапе подготовки к сдаче основного государственного экзамена.
Его содержание связано с востребованными в жизни практическими умениями и навыками, направлено на проверку как предметных результатов, так и общеучебных умений. Экзамен выявляет уровень знаний обучающихся о языке и речи, умение работать с языковым материалом, навыки соблюдения языковых норм, а также уровень владения обучающимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности.
Использование современных педагогических технологий является одним из средств для эффективного усвоения вышеописанных знаний.
Изучению педагогических технологий в образовании посвящено значительное количество научных работ. Существенный вклад в исследование темы внесли: Г.К. Селевко, И.П. Волков, В.М. Монахов, В.П. Беспалько, Е.С. Полат, И.С. Якиманская, О. Б. Епишева, В.Ф. Шаталов, М.В. Кларин, А.К. Колеченко и другие. Поиск наиболее эффективных педагогических технологий при подготовке к ОГЭ – малоизученная сфера, что свидетельствует об актуальности выбранной темы исследования.
Объект исследования – педагогические технологии в обучении.
Предмет исследования – педагогические технологии при подготовке к ОГЭ.
Цель работы: показать эффективность и необходимость использования педагогических технологий при подготовке к основному государственному экзамену по русскому языку.
Поставленная цель обусловила решение следующих задач:
1. Изучить научную психолого-педагогическую и методическую литературу по теме;
2. Проанализировать содержание основного государственного экзамена на современном этапе;
3. Разработать и апробировать учебные материалы с использованием педагогических технологий для подготовки к ОГЭ;
4. Провести педагогический эксперимент;
5.Выявить наиболее эффективные педагогические технологии при подготовке к ОГЭ.
Гипотеза исследования заключается в следующем: мы полагаем, что если использовать педагогические технологии при подготовке к ОГЭ, то это будет способствовать:
• повышению уровня знаний по предмету;
• повышению интереса обучающихся к предмету;
• снятию психологического стресса перед экзаменами;
• развитию коммуникативных и творческих навыков обучающихся.
Постановка цели и задач работы обусловила выбор методов научного исследования:
1. Теоретические: изучение и обобщение научной литературы по методике преподавания русского языка; анализ и изучение структуры и содержания ОГЭ.
2. Экспериментально-теоретические: проведение педагогического эксперимента, сравнение и анализ полученных результатов, математическая обработка результатов полученных данных.
3. Эмпирические: анкетирование, тестирование, опрос, наблюдение.
Методологической основой магистерской диссертации являются труды: В.П. Беспалько, Г.К. Селевко, В.С. Зайцева, А.К. Колеченко, М.В. Кларина, В.М. Монахова, В.Ф. Шаталова, Е.С. Полат, Д.Дьюи, Ш.А. Амонашвили., И.П. Цыбулько и другие.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что обосновано положение о важности и целесообразности использования педагогических технологий в качестве одного из средств для подготовки к ОГЭ по русскому языку; подтверждена на практике эффективность усвоения материала для подготовки к ОГЭ при помощи внедрения педагогических технологий; выявлены и обозначены наиболее эффективные педагогические технологии для подготовки к ОГЭ по русскому языку.
Практическая значимость исследования состоит в том, что созданы и апробированы учебные материалы на основе современных педагогических технологий, которые могут быть использованы педагогами в школах, вузах и в дополнительном образовании.
Структура исследования. Поставленные цель и задачи определили структуру работы: введение, две главы, заключение, список литературы; приложения.
Основной государственный экзамен (далее – ОГЭ) как форма государственной итоговой аттестации по итогам окончания обучения в основной школе проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Для указанных целей используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы.
ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513.
Охарактеризуем возрастные особенности учащихся 9-х классов.
Согласно возрастной периодизации, девятиклассники относятся к юношеской возрастной группе, которая является переходным этапом от детства к взрослости, хотя граница между подростками и юношами весьма условна, но юношами, в соответствии с возрастной периодизацией, называют детей 14-17 лет. Данный период в психологии и социологии рассматривается по-разному: социологические теории рассматривают юношество как этап социализации, заключающийся в переходе к самостоятельной, ответственной деятельности взрослого человека от зависимого детства; психологические же теории рассматривают юношей как активных творцов собственного взросления.
Так, Х. Ремимидт в период взросления выделил следующие возрастные задачи юношей:
• принятие собственной внешности, осознание особенностей своего тела и формирование умений эффективно его использовать;
• усвоение мужской или женской роли;
• установление новых и более зрелых отношений со сверстниками обоих полов;
• завоевание эмоциональной независимости от родителей и других взрослых;
• подготовка к профессиональной карьере, обучение нацелено на получение профессии;
• подготовка к браку и семейной жизни, приобретение знаний и социальной готовности принять на себя ответственность, связанную с партнерством и семьей;
• формирование социально ответственного поведения, гражданской активности;
• построение внутренней системы ценностей и этического сознания как руководства для поведения.
В отечественной психологии юность рассматривается как психологический возраст перехода к самостоятельности, период самоопределения, приобретения психической, идейной и гражданской зрелости, формирования мировоззрения, морального сознания и самосознания (ранняя юность – от 15 до 18 лет, поздняя юность – от 18 до 23 лет). Таким образом, ученики 9 класса попадают в ситуацию выбора, связанного с продолжением получения образования в школе или колледже и началом трудовой жизни, то есть стоят на пороге самостоятельной жизни.
Сложность данного возраста заключается еще и в том, что зачастую ни дети, ни их родители не понимают, насколько данный период является переломным и значимым. Из-за этого возникает проблема самоопределения юноши: под влиянием родителей ребенок может сделать неправильный выбор, что повлечет за собой дальнейшие проблемы с самооценкой и местом в жизни.
Поэтому так важны в этом возрасте консультации психолога, направленные на помощь как самим девятиклассникам, так и их родителям.
Д.Б. Эльконин и А.Н. Леонтьев признают учебно-профессиональную деятельность ведущей в юношеском возрасте, так как учебная деятельность в старших классах приобретает иную направленность и новое содержание, которое ориентировано на практическое применение в будущем. Это проявляется в избирательном отношении к учебным предметам, посещении курсов, включении в реальную трудовую деятельность. Стоит отметить, что избирательность в отношении школьных предметов не относится к русскому языку, так как знания, полученные на уроках русского языка необходимы выпускникам и для поступления в колледж (а в дальнейшем – и в вуз), и для практической жизни, так как это государственный язык, который используется для коммуникации на территории всей страны.
Важно понимать, что не все девятиклассники способны к полному самоопределению по ряду психологических и других причин. Поэтому иногда стоит говорить лишь о формирующейся психологической готовности к будущему самоопределению, о чем в своих трудах говорит и И.В. Дубровина.
Она выделяет следующие критерии психологической готовности к самоопределению:
• сформированность таких психологических структур, как теоретическое мышление, основы научного и гражданского мировоззрения, самосознание и развитая рефлексия;
• развитость потребностей, обеспечивающих содержательную наполненность личности;
• становление предпосылок индивидуальности как результат развития и осознания своих способностей и интересов, критического отношения к ним.
Мышление в юношеском возрасте преимущественно формально-логическое, формально-операционное, то есть абстрактно-теоретическое, гипотетико-дедуктивное, не имеющее связи с конкретными условиями внешней среды. Умственные способности в юношеском возрасте продолжают совершенствоваться, в соответствии с чем в школьной программе теперь преобладают задания, требующие гибкости, универсальности, четкости, самостоятельности и продуктивности познавательной деятельности обучающихся. Происходит и совершенствование памяти девятиклассников, что обусловлено не только объемом памяти, но и изменением способов запоминания информации: помимо непроизвольного, обучающиеся овладевают и рациональными приемами произвольного запоминания.
Совершенствуются навыки самоконтроля и саморегуляции, навыки анализа и синтеза информации, теоретического обобщения и абстрагирования, аргументирования и доказательства, установления причинно-следственных связей, наличие критического мышления, самостоятельной творческой деятельности. Также юноши способны формулировать широкие философские обобщения, теоретизировать и выдвигать гипотезы. В то же время юноши могут быть излишне категоричны и прямолинейны в своих суждениях, могут демонстративно отрицать нравственные ценности. Но это лишь отражение интеллектуального и морального поиска, стремление критически переосмыслить общественные истины, чтобы сформировать свое мировоззрение. Общение юношей и девушек со взрослыми предполагает растущую демократизацию взаимоотношений поколений. Отношения со взрослыми сложны, но влияние родителей по многим важным проблемам остается для юношей преобладающим. Содержание общения со взрослыми включает в себя проблемы поиска смысла жизни, познания самого себя, жизненных планов и путей их реализации, взаимоотношений между людьми, получение информации, связанной с областью интересов старшеклассника и профессиональной принадлежностью взрослого.
Все эти особенности юношеского возраста создают благоприятные (хотя и по-своему сложные) условия для подготовки к выпускным экзаменам в 9 классе. Кроме того, данный возрастной период является сензитивным для формирования коммуникативной компетенции обучающихся в связи с тем, что девятиклассники испытывают необходимость в выражении и понимании своих мыслей и чувств, отстаивании собственной позиции, уважении себя как развитой личности. Поэтому 9 класс становится наиболее благоприятным для работы по формированию коммуникативной компетенции обучающихся, что связано и с предстоящей сдачей выпускного государственного экзамена по русскому языку.
ОГЭ по русскому языку является обязательным для выпускников 9 класса и направлен, в первую очередь, на оценку уровня сформированности коммуникативной компетенции, что прописано в разделе «Требования к освоению основной образовательной программы основного общего образования» ФГОС. Среди предметных результатов изучения русского языка на первом месте указано: «Совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации)» является ведущим из ожидаемых предметных результатов изучения русского языка.
Степень сформированности данной ключевой компетенции у девятиклассников определяется на итоговом собеседовании и ОГЭ по русскому языку, где каждое задание направлена на проверку конкретных коммуникативных умений и навыков. Итоговое собеседование является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и имеет следующую структуру: каждый вариант контрольно-измерительных материалов (КИМ) состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания базового уровня сложности.
Задание 1 – чтение вслух текста научно-публицистического стиля (проверка коммуникативного навыка грамотного чтения).
Задание 2 – подробный пересказ текста с привлечением дополнительной информации (проверка коммуникативного навыка интерпретации текста).
Задание 3 – тематическое монологическое высказывание (проверка коммуникативного навыка грамотного построения монолога).
Задание 4 – участие в диалоге (проверка коммуникативного навыка участия в диалоге). Все задания представляют собой задания с развёрнутым ответом.
На ОГЭ по русскому языку КИМ состоит из трёх частей и включает в себя 9 заданий, различающихся формой и уровнем сложности и направленных на проверку уровня сформированности коммуникативной компетенции обучающихся. Часть 1 – сжатое изложение (задание 1) направлено на проверку коммуникативного навыка интерпретации текста. Часть 2 (задания 2–8) – задания с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом: задания на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа; задания на выбор и запись номеров правильных ответов из предложенного перечня. Часть 3 (задание 9) – задание с развёрнутым ответом (сочинение-рассуждение), проверяющее коммуникативное умение обучающихся создавать собственное аргументированное высказывание на основе прочитанного текста.
При анализе структуры экзамена может показаться, что дополнительная проработка заданий не требуется. Но результаты диагностических работ показывают, что экзаменационные задания даже отличники выполняют не всегда верно. Это связано с тем, что изучение школьной программы и подготовка к ОГЭ по русскому языку – процессы разные, ведь на уроках русского языка упор делается, как правило, на отработку правил орфографии и пунктуации, а другие нормативные аспекты русского языка чаще всего разбираются лишь поверхностно. Это, в свою очередь, связано с общим падением грамотности детей, поэтому перед учителями стоит сложная задача – обучить подрастающее поколение хотя бы основам языка.
Выделим основные трудности, возникающие у обучающихся при подготовке к ОГЭ по русскому языку, что поможет нам расставить акценты при работе с девятиклассниками. В тестовой части ученики часто не справляются с лексическими и морфологическими нормами русского языка, путают виды подчинительной связи в словосочетаниях, типы сложных предложений и их особенности, не различают средства художественной выразительности. В изложениях и сочинениях страдает композиционное и логическое оформление текста, забываются грамматические, лексические, синтаксические и стилистические нормы русского языка. Помимо этого, можно выделить и более общие проблемы, возникающие в ходе работы над экзаменационными заданиями: неумение выполнять тестовые задания, непонимание формулировок вопросов в заданиях ОГЭ, ошибки при заполнении бланков ответов, неумение распределить время на выполнение заданий.
Таким образом, для успешного прохождения государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе базовых знаний по русской орфографии и пунктуации недостаточно. Необходимы более глубокие знания и навыки мыслительной деятельности обучающихся.
Так, для написания сжатого изложения требуются следующие коммуникативные умения и навыки: умение понимать тему и основную мысль текста и выявлять авторскую позицию, умение использовать приемы сжатия текста, соблюдая все условия цельности и связности текста, соблюдать грамматические и речевые нормы. Для успешного выполнения заданий, требующих краткого ответа, необходимо знание основных тем школьной программы по русскому языку, так как в этих заданиях проверяются знания обучающихся в области фонетики, синтаксиса и пунктуации, орфографии, комплексного анализа текста. Для написания сочинения-рассуждения необходимо понимать общую логику построения такого типа сочинений, уметь уместно и грамотно аргументировать свою позицию, соблюдая композиционные и логические нормы и применяя на практике знания орфографических и пунктуационных правил. Все эти умения и навыки относятся к коммуникативным, поэтому работа по их развитию способствует формированию коммуникативной компетенции обучающихся.
Надо помнить и о том, что допуском к выпускным экзаменам в 9 классе является итоговое устное собеседование, проводимое на базе школ (обычно в феврале). Подготовка к нему также обязательна, ведь зачастую на уроках качество развернутых ответов учеников, пересказа и чтения оценивается недостаточно объективно. Так, при подготовке к чтению необходимо проработать темп и интонацию чтения текстов разных стилей, при пересказе – умение вычленять микротемы и основное содержание, избегая фактических ошибок, при составлении монолога нужно обратить внимание обучающихся на композиционную цельность и логику высказывания, уместность и доказательность аргументации, при отработке навыка диалогической речи – на умение давать развернутый, полный ответ на вопрос, подкрепляя его примерами.
Учитывая все эти особенности подготовки к ОГЭ по русскому языку, можно выделить следующие задачи, встающие перед учителем-словесником в процессе подготовки девятиклассников к данному экзамену:
• вести постоянную психологическую работу с учащимися в сотрудничестве с психологической службой школы;
• правильно оценивать знания, умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями;
• организовать системную продуманную работу с 5 по 9 класс в основной школе обучения предмету и обобщенного повторения изученного материала в 9 классе;
• работать в тесном контакте с родителями.
Работа по предметной и психологической подготовке обучающихся 9 классов к выпускным экзаменам должна быть системна, постоянна и целенаправленна. В систему подготовки к ОГЭ по русскому языку необходимо включать следующие компоненты:
• психологический настрой учащихся (совместная работа с родителями и психологической службой школы, так как необходимо проработать ситуации, вызывающие неустойчивые нервные состояния у девятиклассников и связанные с сомнением в полноте и прочности знаний, сомнением в собственных способностях, неумением анализировать, концентрировать и распределять внимание, быстрой утомляемостью, повышенной тревожностью, неуверенностью в себе);
• организация информационной работы по подготовке к ОГЭ, что является важным условием формирования психологической устойчивости обучающихся;
• создание собственной методической базы, содержащей варианты экзаменационных работ для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку в формате ОГЭ и итогового собеседования, структурированных в соответствии со спецификацией, утверждённой ФИПИ и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ, и снабжённых ответами;
• использование цифровых технологий и образовательных ресурсов, что, как уже было сказано выше, является современной реалией, необходимость использования которой показало дистанционное обучение, связанное с пандемией COVID-19;
• работа с текстом, так как в структуре выпускных испытаний анализ, обработка и создание текстов (устных и письменных) занимает огромное место;
• систематические консультации по подготовке к ОГЭ, направленные на развитие умений и навыков выполнения заданий ОГЭ, повышения «орфографической зоркости», повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста, выполнение различных упражнений, помогающих развивать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетенции и закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки;
• систематическая диагностика уровня подготовки учащихся, где немаловажную роль играют пробные внутришкольные экзамены в формате ОГЭ, проводимые в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми к проведению экзамена;
• создание индивидуальных папок/тетрадей обучающихся под названием «Подготовка к ОГЭ по русскому языку», которые включают в себя теоретические сведения по темам ОГЭ, алгоритмы решения тестовых заданий, схемы, таблицы, опорные конспекты, памятки собраны в одну папку, что даёт возможность быстро находить нужный раздел и систематически повторять материал по всем частям экзаменационной работы;
• консультации по заполнению бланков ОГЭ, которые помогут обучающимся избежать механических ошибок и лишних переживаний по поводу правильности оформления экзаменационной работы.
Экзамен по русскому языку в 9-м классе длится 3 часа 55 минут. За это время обучающиеся должны выполнить все 3 части работы: краткое изложение, тестовую часть и сочинение-рассуждение. Изложение всегда пишут в начале экзамена, дети 2 раза прослушивают текст, который затем воспроизводят в сокращённом виде, перерыв между 1-м и 2-м прослушиванием составляет 5-6 минут. После написания краткого изложения остальные части можно выполнять в произвольном порядке.
Для того, чтобы успешно сдать экзамен в 9-м, необходимо начать подготовку уже в 5-м классе. Об этом пишет в своих "Методических рекомендациях по подготовке к ОГЭ по русскому языку. Тестовая часть" Е.А Захарченко, учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ №37 г. Белово [17].
В начале рекомендаций Захарченко концентрирует внимание на том, как важно ещё в 5-м классе заложить основу для успешной сдачи экзамена в будущем. Это удастся сделать, если с 5 по 7 классы выстраивать учебные задания с учётом специфики их формулировки на ОГЭ. Например, диктант в 5-м классе снабдить дополнительными заданиями типа:
Задания к тексту.
1. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему автор призывает беречь лесных птиц?»
Лапки у дятла большие, коготки такие цепкие, что он может бегать по стволу.
Нашел дятел в лесу корявое дерево с трещинкой на стволе и начал туда сосновые и еловые шишки таскать.
Засунет шишку в трещинку и семена из неё выбирает.
А пройдут годы, и около зимней столовой дятла из упавших семян вырастут молодые деревья
Ответ:
Данный тип упражнения готовит учащихся к 6-му заданию в ОГЭ по русскому языку.
2. Укажите предложение, в котором средством выразительности является метафора.
Живет в лесу дятел.
Берегите, ребята, лесных птиц!
Наступила зима.
А пройдут годы, и около зимней столовой дятла из упавших семян вырастут молодые деревья.
Этот вид упражнения похож на 7 задание из ГИА-9 и дается для отработки знаний, а также для того, чтобы дети привыкли к нему с начала обучения в средней школе. На экзамене это не вызовет затруднений у ребят.
Автор работы отмечает более высокую степень подготовки детей, которые с 5 по 9 класс постепенно готовятся к предстоящему экзамену, по сравнению с теми, кто только в 9-м классе занимается интенсивной подготовкой к ОГЭ по русскому языку.
Также заранее спланированная подготовка к ГИА-9 дает возможность отработать и закрепить материал для успешного выполнения заданий 5-8, а в 8-9 классах сосредоточиться на отработки синтаксиса (задания 2-4).
Педагог приходит к выводу о преимуществе системного подхода подготовки к ОГЭ, начиная с 5-го класса перед "натаскиванием" в 9-м, так как этот подход даёт хороший уровень подготовки ребёнку, что приводит к успешной сдаче экзамена в будущем. Именно поэтому системная подготовка к ОГЭ обладает преимуществом перед интенсивной подготовкой в 9-м, такие дети и в практике учителей показывают более низкие результаты по сравнению с теми, кто планомерно готовится к экзамену с 5-го класса.
Таким образом, мы можем прийти к выводу о том, что интенсивная подготовка в 9-м классе только тогда может показать очень хорошие результаты, как в случае с моей ученицей в этом году, если работа была начата уже в 5-м классе, когда базовые знания были усвоены и превращены в навыки. Если же отработка знаний по каким-либо причинам, как в случае с моим учеником, не велась, а для него было проблематично усваивать знания, которые ему давались, и тем более превращать их в навыки, то интенсивная подготовка к ГИА-9 будет направлена как раз на усвоение и отработку базовых знаний не только с 5 по 7, но и с 5 по 9 классы. А если также присутствует ограничение по времени, два этих фактора: отсутствие знаний и навыков за 5-9 классы и подготовка длительностью менее одного учебного года в совокупности дают ещё меньшие показатели баллов, набранных за экзамен. Хотя, конечно, на результат ребёнка оказывают влияние не только этих факторы, но и многие другие, далее пойдет речь и о них.
Ещё одним фактором, влияющим на результат экзамена, является психологический настрой ребёнка. Например, Гузель Ривальевна Зайнклина, учитель русского языка, в своей работе "Организация эффективной подготовки к ОГЭ по русскому языку"[16]упоминает психологическую подготовку к экзамену и считает её не менее важной, чем усвоение знаний и отработке навыков выполнения заданий ОГЭ.
По её мнению, для создания нужного психологического настроя педагог должен обратиться к аутотренингу, позволяющему учащимся получить нужную долю уверенности в себе, спокойствия до начала экзамена. И это положительно скажется на результатах ГИА-9. А некоторым ребятам поможет справиться со стрессом, связанным с неуверенностью в себе.
Фрагмент для ознакомления 3
2.Борисова К.М. Текстовая деятельность в процессе обучения структуре итоговой аттестации школьников русскому языку. – СПБ.: ВВМ МПГУ, 2021 .- 123-126 с.
3.Бородюля О.В. Педагогические технологии:[Электронный ресурс]. URL:https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskietekhnologii/2020/01/05/pedagogicheskie-tehnologii
4.Видеотьютор по русскому языку. Сложные предложения с разными видами связи:[Электронный ресурс].URL: https://videotutorrusyaz.ru/uchenikam/teoriya/307-slognyepredlogeniyasraznymividamiavyazi.html
5.Видеозвонки на mail.ru:[Электронный ресурс]. URL:https://calls.mail.ru/
6.Вконтакте: [Электронный ресурс].URL:https://vk.com/
7.ВШЭ.Подготовка к ОГЭ с ФДП: [Электронный ресурс].URL:https://fdp.hse.ru/oge/
8.Галактионова Т.Г. От самопознания к самореализации: Персоналтехнология образовательной деятельности. - СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1999. - 156 с.
9.Дипломатическая академия. Курсы подготовки к сдаче ОГЭ:[Электронный ресурс].URL:https://www.dipacademy.ru/admission/training/main-state-exampreparatory-course/
10.Дополнительная общеразвивающая программа. Подготовка к ОГЭ по русскому языку.– Калининград, Академия развития передовых образовательных технологий, 2018. –23 с.
11.Драбкина С.В. Субботин Д.И. Русский язык. Основной государственный экзамен: готовимся к итоговой аттестации. – М.: Изд-во «Интеллект-Центр», 2019. – С. 114 – 130. – С. 126
12.Егэ-центр. Курсы ОГЭ по русскому языку для 9 класса: [Электронный ресурс].URL:https://ege-centr.ru/courses/9/rus
13.Жулябина Н. М.Феномен электронного репетиторства: новый шаг к сокращению неравенства в образовании?– М. НИУ ВШЭ, 2017.–Вып. 6
14.Журавлева Е.В. Календарно-тематическое планирование по подготовке к государственной итоговой аттестации по русскому языку в формате ОГЭ[Электронный ресурс].URL:https://infourok.ru/programma-kursa-podgotovki-koge-po-russkomu-yaziku-3024218.html
15.Заир – бек С.И., И.В. Муштавинская. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2004 – 175с.
16.Зайнклина Г. Р.Организация эффективной подготовки к ОГЭ по русскому языку.– Тюменский р-н : МАОУ Чикчинской СОШ им. Якина. – 2019.
17.Захарченко Е.А.Методических рекомендациях по подготовке к ОГЭ по русскому языку. Тестовая часть. МБОУ СОШ №37 г. Белово.
18.Информационная система 1C:ИТС. Понятие электронного документа: [Электронный ресурс]. URL: https://its.1c.ru/db/eldocs/content/12/hdoc
19.Карманова А.А. Психологический настрой учащихся при подготовке к Единому государственному экзамену. Учебно-методический материал:[Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/shkola/mezhdistsiplinarnoeobobshchenie/library/2017/02/13/psihologicheskiy-nastroy-uchashchihsya
20.Клустер Д. Что такое критическое мышление?//Интернет-журнал. Русский язык.–Издательский дом «Первое сентября», 2002.– Вып. №29.
21. Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания ОГЭ по русскому языку// Официальный сайт ФИПИ: [Электронный ресурс].URL: https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory
22.Комарова Т.И. Авторская учебная программа «подготовка к ОГЭ по русскому языку»: [Электронный ресурс]. URL:https://урок.рф/library/avtorskaya_programma_elektivnogo_kursa_podgotovka_165818.html
23.Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие / Сост. В.М.Кларин, А.Н.Джуринский. – М.: Педагогика, 1989 – 416 с.
24.Курсы по подготовке к сдаче ОГЭ. Программа дисциплины. – М.: Дип.академия, 2021. – 14 с.
25.Максудова Л.О. Рабочая программа подготовки к ОГЭ в рамках урока по русскому языку: [Электронный ресурс]. URL:https://nsportal.ru/shkola/russkiyyazyk/library/2021/05/06/rabochaya-programma-po-podgotovke-k-oge-v-ramkahuroka
26.Маркетинговые исследования: учебно-методическое пособие для студентов дистанционной заочной формы обучения направления «Менеджмент»,профиль «Маркетинг» / сост. канд. экон. наук, доцент С. А. Пиханова, канд. экон. наук, доцент О. Ф. Беленко. – Хабаровск: ХГАЭП, 2012. – 174 с.
27.Маркетинговое исследование потребителей:[Электронный ресурс]. URL:https://asm-spezia.ru/kopilka-marketologa/issledovanie-potrebiteley.html
28.ОГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты О-39: 36 вариантов/ под ред. И.П. Цыбулько, 2020. – 240 с. – (ОГЭ. ФИПИ - школе).
29.Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: Ок. 100 000слов, терминов и фразеологических выражений/ Ожегов С.И. ; Под ред. Проф. Л.И. Скворцова. –28-е изд., перераб. – М.: Мир и образование, 2016. – 1376 с.
30.Оконь. В. Теория проблемного обучения: пер. с пол.–М.:Просвещение,1975. –192 с.
31.Пиманова С.Н.Программа подготовки к ОГЭ по русскому языку: [Электронный ресурс]. URL:https://stspo.ru/doc/obj/gia-9/2022/merop/План%20подготовки%20в%20ОГЭ%20Русский%20язык_подписано.pdf
32.Резюме: как составить сценарии прогрева. 10шагов: [Электронный ресурс]. URL: https://school.cheeseit.ru/page13047524.html
33.РЦОИ: общая информация: [Электронный ресурс]. URL:http://rcoi.mcko.ru/gia-9-oge-gve/info-participants_gia9/info/
34.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.– 256 с.– 45 с.
35.Селевко Г.К. Тихомирова Н.К. Педагогика сотрудничества. Методические рекомендации. Ч. I, II. –Ярославль, 1988, Педагогика сотрудничества и перестройка школы. –Ярославль, 1990. Стр.54
36.Спинева И. И. Способы преодоления сложностей при подготовке к ОГЭ по русскому языку.
37.Сулейманов М.Д. Технические и программные средства информационнокоммуникационных технологи. – М.: РосНОУ. – 6 с.
38.Таратунина Е.В. План работы учителя по подготовке к ОГЭ по русскому языку: [Электронный ресурс]. URL: https://znanio.ru/media/plan-raboty-popodgotovke-k-oge-po-russskomu-yazyku-2815994
39.Телеграмм: [Электронный ресурс]. URL:https://web.telegram.org/k/
40.Тетрика. Репетитор по русскому языку – подготовка к ОГЭ и ЕГЭ: [Электронный ресурс]. URL:https://tetrikaschool.ru/russkiy?timezone=Europe%2FMoscow
41.Умскул – онлайн-школа подготовки к экзамену: [Электронный ресурс].URL:https://umschool.net/
42.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.06.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.06.2023).
43. ФИПИ. ОГЭ :[Электронный ресурс]. URL:ogehttps://fipi.ru/
44.Фоксфорд. Онлайн-школа [Электронный ресурс]. URL:https://foxford.ru
45.Что такое КИМ ЕГЭ и зачем он нужен: [Электронный ресурс].URL:https://unikum.rudn.ru/blog/chto-takoe-kim-ege
46.Яндекс. Телемост. Видеовстречи по ссылке:[Электронный ресурс]. URL:https://telemost.yandex.ru/
47.GetLocus.Виртуальные пространства для работы и общения:[Электронный ресурс]. URL:https://getlocus.io/ru/
48.Maxiум. Курсы подготовки к ОГЭ по русскому языку в Москве: [Электронный ресурс]. URL:https://maxiym.ru/oge_ru
49.MindonMap.:Простой инструмент для создания карт разума. [Электронный ресурс]. URL:https://www.mindonmap.com/
50.Miro.Визуальная платформа для каждой команды: [Электронный ресурс]. URL:https://miro.com/
51.Pruffme – вебинары, видеоконференции, интерактивные доски, автовебинары, курсы, тесты, опросы: [Электронный ресурс].URL:https://pruffme.com/
52.SberJass: [Электронный ресурс]. URL:https://jazz.sber.ru/
53.Онлайн-доска SBoard: [Электронный ресурс].URL:https://sboard.online/
54.Skype. Бесплатные видеозвонки из любой точки мира: [Электронный ресурс]. URL:https://www.skype.com/ru/
55.Skysmart. Подготовка к ОГЭ по русскому языку: [Электронный ресурс]URL:https://skysmart.ru/onlajn-uroki-po-russkomu-yazyku/podgotovka-k-oge
56.Trueconf. Защищённая платформа для корпоративного общения: [Электронный ресурс].URL:https://trueconf.ru/
57.VirtualRoom.Платформа для организации и проведения вебинаров: [Электронный ресурс]. URL:https://virtualroom.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_content=636521619&utm_term=вебинарная%20платформа&utm_campaign=vr_russia_7476026&addphrases=no&device=desktop&source_type=search&source=none&yclid=5269284742218645503
58.VK звонки. Приложение для групповых видеоконференций: [Электронный ресурс] URL:https://calls.vk.com/
59.Webinar.ru. Платформа для проведения онлайн вебинаров: [Электронный ресурс]. URL:https://webinar.ru/
60.Zoom конференции: [Электронный ресурс].URL:https://zoom.us/
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней