- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Совершенствование документационного обеспечения управления в организации ООО АРК ДЕВАЙС
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Документационное обеспечение
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Совершенствование документационного обеспечения управления в организации ООО АРК ДЕВАЙС"?63 страницы
75 источников
Добавлена 22.07.2025 Опубликовано: studservis
15000 ₽
30000 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Сущность документационного обеспечения управления 6
1.2. Законодательное обеспечение ведения делопроизводства в организации 12
1.3. Особенности эффективной системы документационного обеспечения управления 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ООО «АРК ДЕВАЙС» 27
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 27
2.2. Порядок организации документационного обеспечения управления ООО «Арк Девайс» 29
2.3. Рекомендации по совершенствованию документационного обеспечения управления в ООО «Арк Девайс» 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
Фрагмент для ознакомления 2
Организация документационного обеспечения управления является главным критерием в управлении организацией, а также принятия решений, которые влияют на эффективность и качественный результат в деятельности организации.
В процесс принятия решений в управлении входят такие составляющие элементы как: получение информации, обработка информации, анализ и оценка информации, а также подготовка и принятие соответствующего решения. Данные составляющие тесно взаимосвязаны с документационным обеспечением управления. От того на сколько качественно функционирует система работы с документацией зависит успех и результат организации по достижению целей. Зависит это соответственно от качества и достоверности информации, оперативного приема и передачи информации, правильной организации справочно-информационной работы, а также оперативной организации поиска, хранения и использования документов.
В организации делопроизводства предприятия можно выделить три составляющих: организацию работы с документами (движение, контроль за исполнением, хранение и использование документов); документирование (составление, оформление, согласование и изготовление документов) и систематизацию архива документов.
Именно поэтому любой руководитель предприятия нуждается в секретаре, берущем на себя организационное и информационное обслуживание. Работа службы ДОУ разнообразна, требует высокой культуры и образованности. Служба организовывает деятельность руководителя, правильно оформляет документы, проверяет правильность оформления подготовленных проектов документов и обеспечивает качественное их редактирование, организует заседания и совещания, а также осуществляет телефонное обслуживание.
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что грамотная организация работы с документами службы ДОУ является важной и необходимой составляющей деятельности организации.
Целью работы является исследование организации работы с документами на предприятии с целью разработки направлений по ее совершенствованию.
Задачи исследования:
- раскрыть сущность документационного обеспечения управления;
- рассмотреть законодательное обеспечение ведения делопроизводства в организации;
- выявить особенности эффективной системы документационного обеспечения управления;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
- исследовать порядок организации документационного обеспечения управления ООО «Арк Девайс»;
- предложить рекомендации по совершенствованию документационного обеспечения управления в ООО «Арк Девайс».
Объектом выпускной квалификационной работы является ООО «Арк Девайс».
Предметом выступает организация документационного обеспечения управления в организации.
Организации делопроизводства на предприятиях и учреждениях уделяется большое внимание, так как организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления. Оттого насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом.
Для раскрытия темы выпускной квалификационной работы применялась специальная литература, посвященная анализу современней законодательной и нормативно-методической базе регламентирующую работу с документами, а также требованиям организации делопроизводства. В связи с этим, литературу можно разделить на несколько групп:
1. группа трудов, которые посвящены анализу современной законодательной и нормативно-методической базе регламентирующую работу с документами, а также, посвященные анализу делопроизводства в организациях;
2. научные труды, посвященные работе с документами, описывающие порядок работы с входящими, исходящим и внутренними документами, а также подготовке и оформлению служебных документов;
3. работы, посвященные современным информационным технологиям, применяемых в организациях;
4. труды, посвященные организации текущего хранения и передаче документов в архив;
5. работы и исследования, посвященные выявлению проблем и рекомендациям по совершенствованию делопроизводства в организациях.
Для написания выпускной квалификационной работы использовались следующие методы исследования:
- анализ, с помощью которого были выявлены направления деятельности организации, а также организационная структура аппарата управления;
- наблюдение, данный метод был использован для описания выполняемой секретарем работы с документацией;
- метод проектирования, использован для разработки проектов нормативно-методических актов.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Сущность документационного обеспечения управления
Эффективность управленческой деятельности организации во многом зависит от того, насколько оперативно и продуктивно идет процесс обработки документации. Делопроизводство на предприятии представляет собой порядок информационного и документационного обеспечения деятельности, который выглядит следующим образом:
- своевременное и правильное создание документов (документирование);
- организация работы с документами (движение документов и их использование в справочных целях);
- выполнение определенной группы операций с документами (поручение, передача, обработка, учет, регистрация);
- хранение, систематизация документов (в том числе подготовка для сдачи в архив или к уничтожению).
Работа службы ДОУ сопровождается созданием и ведением довольно большого количества документов, так как все этапы организационной работы, как правило, документируются. Документы надо не только правильно составить и оформить, но и передать, сохранить, быстро найти в случае необходимости. Поэтому в работе службы ДОУ так много места отводится, прежде всего, работе с документами, которая требует специальных знаний и навыков. Виды и назначение документов весьма много образны, и каждый вид имеет свои особенности и правила работы.
Делопроизводство в организации, как правило, ведется на основе Положения об организации делопроизводства. Положение разрабатывается с учетом положений законодательных и иных нормативно-правовых актов в сфере информации, документации и архивного дела [34].
В рамках документационного обеспечения деятельности организации на секретаря возложено выполнение следующих задач, согласно должностной инструкции. Во-первых, это выполнение работ по обеспечению административно-распорядительной деятельности директора. Во-вторых, ведет прием, обработка, передача корреспонденции (а именно работа с входящими, исходящими и внутренними документами).
Также служба ДОУ осуществляет контроль за исполнением изданных приказов и распоряжений; организация текущего хранения документов; выполняет поручения директора филиала в рамках своей компетенции; встречает делегации лиц, прибывших в служебные командировки [49].
Служба ДОУ проявляет высокую эффективность и своевременность в выполнении предоставленных задач благодаря реализации следующих функций:
1. Обеспечение организационно-технического сопровождения административно-распорядительной деятельности директора.
2. Прием корреспонденции, рассмотрение и переадресация в соответствующие подразделения или исполнителям в соответствии с решением руководства, с использованием в работе или подготовке ответов.
3. Прием документов и личных заявлений для подписи директором.
4. Ответ на телефонные звонки, регистрация и передача директору служебной информации, организация телефонных переговоров.
5. Составление писем, запросов и других документов по поручению директора.
6. Печать, обработка и передача приказов, распоряжений и указаний директора ответственным лицам, с обеспечением правильного оформления исходящих документов филиала.
7. Подготовка заседаний и совещаний, организация сбора необходимых материалов, уведомление участников о времени, месте проведения, повестке дня. Ведение и оформление протоколов заседаний и совещаний.
8. Контроль исполнения выданных приказов и распоряжений, а также соблюдение сроков выполнения указаний и поручений директора, взятых под контроль.
9. Обеспечение режима доступа к документам.
10. Обеспечение рабочего места директора организационной техникой, канцелярскими принадлежностями, создание условий для эффективной работы.
11. Организация приема посетителей, помощь в быстром рассмотрении просьб и предложений работников.
12. Организация командировок руководителя, включая заказ авиа и железнодорожных билетов, бронирование гостиниц.
13. Изучение и соблюдение локальных нормативных документов компании и филиала, регламентирующих работу сотрудников в рамках своей компетенции.
14. Обеспечение регистрации, приема, передачи, учета и хранения документов, содержащих конфиденциальную информацию, в соответствии с требованиями организационных документов.
15. Выполнение отдельных служебных поручений директора.
В организациях проходит большое количество объема документации в сфере управления, поэтому насколько будет грамотно выстроена работа службы ДОУ с документами, на сколько он проводит контроль за работой с документами сотрудников, а также как организована информационно-справочная работа с документами, учет и хранение, будет решена проблема излишнего количества документов.
Службе ДОУ отводится важная роль, потому что она оформляет служебные письма и приказы по основной деятельности, проверяет на правильность и качество подготавливаемые документы, проводит телефонные переговоры с организациями, проводит переговоры с работниками, которые обращаются с заявлениями и вопросами. Одной из задач является, уследить, чтобы вовремя подготовили документы, и отправить ответ на поступившие письма и запросы [49].
Организация работы с документами в организации влияет на качество выполняемой работы аппарата управления, организацию и культуру деятельности управленческих работников. Результат управленческой деятельности напрямую зависит от качества и профессионализма ведения документации.
Для решения задач, поставленных перед секретарем директора, выполнения возложенных на него функций и реализации предоставленных прав, взаимодействует со структурными подразделениями организации, дочерних (управляемых) обществ, а также учреждениями и организациями путем обмена информации, получения и предоставления документов, совершения совместных, согласованных и встречных действий, обусловленных его функциональными особенностями и в соответствии с полномочиями, определенными должностной инструкцией.
Специалистам приходится взаимодействовать с должностными лицами по самым разным вопросам и направлениям [62]:
- с директором - по вопросам организационно-технического обеспечения административно-распорядительной деятельности, контроля рассмотрения и предоставления документов структурными подразделениями;
- со всеми должностными лицами и структурными подразделениями филиала - по вопросам ведения делопроизводства, учета и сохранности документов, выполнения поручений директора, организации и контроля исполнения изданных приказов и распоряжений, а также взятых на контроль запросов и подготовки документов, подготовки и предоставления документов и информации, необходимой директору;
- с юридическим сектором - по согласованию проектов документов и по правовым вопросам, возникшим в процессе работы с документами;
- с отделом по персоналу и социальным программам - по вопросам расстановки персонала, ведения табеля учета рабочего времени, а также наложения дисциплинарных взысканий или поощрений;
- с материально-техническим и административно-хозяйственным отделами - по вопросам обеспечения канцелярскими принадлежностями, предметами бытового обслуживания;
- с отделом информационных технологий - по вопросам разработки и внедрения новых информационных технологий.
- с должностными лицами - по вопросам проведения видеоконференций и аудиоконференций, предоставлению структурными подразделениями различных отчетов, информации и документов; по вопросам различных запросов, предоставлении и уточнении информации;
- с федеральными, территориальными, местными и ведомственными органами управления, решения и указания которых обязательны для исполнения руководством предприятия - по вопросам исполнения соответствующих решений и указаний руководством организации;
- с органами государственной, исполнительной, законодательной, судебной власти, направившими в адрес организации письменные запросы - по вопросам, отражаемых в поступивших от них письменных запросах;
- с организациями, предприятиями, учреждениями, устанавливающими, поддерживающими и развивающими с организацией партнерские связи - по вопросам установления, поддержания и развития взаимовыгодных связей и сотрудничества;
- с организациями, предприятиями, учреждениями, с которыми ведется обмен документированной информацией только в целях согласования содержания тех или иных документов - по вопросам, исключительно относящимся к согласованию соответствующих документов;
- с гражданами (являющимися работниками), направившими в адрес организации письменные обращения (предложения, заявления и жалобы) - по вопросам, отражаемых в поступивших письменных обращениях.
Служба ДОУ несет ответственность за:
- несоблюдение действующего законодательства Российской Федерации;
- несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка;
- несвоевременное и некачественное выполнение приказов, распоряжении и указаний директора филиала:
- организацию оперативной и качественной подготовки и исполнения документов, входящих в его компетенцию;
- достоверность и качество предоставляемых сведений и расчетов;
- содержание в исправном состоянии выданных в его распоряжение материальных ценностей;
- несоблюдение правил, норм и требований охраны труда, промышленной, пожарной, экологической безопасности;
- ненадлежащее выполнение обязанностей, установленных должностной инструкцией.
Служба ДОУ является незаменимым помощником, который не только выполняет поручения директора, но и проявляет активную инициативу. Умение самостоятельно определять приоритеты играет ключевую роль в эффективной работе. Она аккуратно планирует и организует деятельность руководителя, оперативно составляет и оформляет документы, редактирует проекты различных материалов. Кроме того, служба успешно справляется с приемом посетителей, проведением совещаний и переговоров, организацией командировок и обеспечивает качественное телефонное обслуживание.
По мимо этого, служба взаимодействует с довольно обширным кругом должностных лиц, сотрудников, предприятий и учреждений по самым разным вопросам, что еще раз подтверждает, что деятельность специалистов является значимой ролью, которая сопровождается организационными, коммуникативными, сервисными и многими другими функциями, тем самым являясь достаточно трудоемкой работой и без которого сложно обойтись в организации.
1.2. Законодательное обеспечение ведения делопроизводства в организации
Деятельность любой организации строго регулируется на уровне законодательства. Основным и ключевым документом здесь является Конституция Российской Федерации. Конституция обладает высочайшей юридической силой и определяет принципы, на которых основываются все трудовые взаимоотношения. По этому правовому акту закрепляется право каждого гражданина на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, соблюдая при этом законные способы [1, ст. 29].
Статья 24 Конституции Российской Федерации также гарантирует каждому право ознакомления с документами и материалами, которые касаются его собственных прав и свобод, если только закон не предусматривает иное. В этой же статье также указывается на недопустимость сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни человека без его согласия.
Определенные статьи Гражданского кодекса Российской Федерации, который составляет основу гражданского законодательства, устанавливают различные виды документов, созданных для оформления гражданских отношений, регистрации фактов их возникновения или прекращения и проведения реорганизации. Они подтверждают существование этих прав отношений и зафиксированы нормами кодекса. В этом кодексе также указываются виды документов, необходимых для регистрации юридических лиц, и устанавливаются обязательные реквизиты и требования к их содержанию: указание наименования организации, организационно-правовую форму, местонахождение и порядок управления деятельностью и т.д. [2].
Следующим законодательным правовым актом является Трудовой Кодекс Российской Федерации. Целью данного правового акта является установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, зашиты прав и интересов работников и работодателей. Трудовой кодекс закрепляет понятие трудового договора, порядок его заключения и содержания, а также его изменение и прекращение [3].
Одним из важных и основополагающих нормативно-правовых актов, которым руководствуются организации, является федеральный закон от 08.02.1998 №14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью". Этот закон определяет правовой статус таких обществ, а также права и обязанности их участников, процедуру и условия создания, реорганизации и ликвидации общества [4].
Статья 5 данного закона регулирует организацию и деятельность филиалов и представительств общества. Она устанавливает, что филиал общества представляет собой его отдельное подразделение, находящееся вне места нахождения общества, и осуществляющее все или некоторые его функции, включая функцию представительства. Особо отмечается, что филиалы и представительства не обладают юридической самостоятельностью и действуют на основании утвержденных обществом положений, в которых руководители назначаются обществом и действуют от его имени. Требования по оформлению устава общества содержатся в статье 12 этого закона [4].
Статья 12 указанного федерального закона определяет необходимые положения, которые должен содержать устав общества с ограниченной ответственностью. В состав таких положений входят: полное и сокращенное фирменное наименование общества, сведения о его месте нахождения, информация о составе и полномочиях органов управления, включая вопросы, относящиеся к исключительной компетенции общего собрания участников общества, порядок принятия органами общества решений, в том числе решений, требующих единогласного или квалифицированного большинства голосов, информация о размере уставного капитала общества, права и обязанности его участников, а также порядок выхода участника из общества или передачи его доли другому лицу. Также устав должен содержать положения о порядке хранения документов общества и предоставления информации участникам и другим лицам [4].
Статья 50 описываемого федерального закона посвящена вопросам хранения документов и предоставления информации обществом. В этой статье говорится о том, что общество обязано хранить документы, указанные в федеральных законах и других нормативно-правовых актах Российской Федерации, а также в его уставе, внутренних документах и решениях его органов управления. Секретари организаций также в своей деятельности используют нормативно-правовые акты и методические документы, регулирующие делопроизводство и технологию создания, обработки, хранения и использования документов. Один из главных функций секретаря заключается в организации работы с документами, поэтому он должен ознакомиться и применять следующие законодательные и нормативные акты.
Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" регулируются вопросы документирования информации. В этом акте закреплены правила документирования информации, определены такие понятия, как информация, информационные технологии, конфиденциальность информации и другие. Закон также регулирует отношения, возникающие при создании и использовании информационных технологий [6].
Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» является важным правовым актом, который регулирует отношения, связанные с установлением, изменением и прекращением режима коммерческой тайны в отношении информации, имеющей значимую коммерческую ценность из-за ее неизвестности третьим лицам. Положения данного закона применяются к информации, составляющей коммерческую тайну, независимо от формы ее фиксации [9].
Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» устанавливает нормы, регулирующие использование электронных подписей в гражданско-правовых сделках [8].
Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» регулирует отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов независимо от их формы собственности. Также этот закон определяет порядок управления архивным делом в Российской Федерации в интересах граждан, общества и государства [10].
Приказ Росархива от 11.04.2018 № 44 «Об утверждении примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях» устанавливает требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в делопроизводстве государственных организаций, независимо от их организационно-правовой формы, целей и видов деятельности. Данная инструкция может быть использована как методическое пособие при разработке инструкции по делопроизводству в негосударственных организациях и предприятиях [20].
Инструкция по делопроизводству является основным нормативным документом, который устанавливает единые правила составления, оформления и работы с документами. Из этого можно сделать вывод, что такой документ необходимо разрабатывать в каждой организации и предприятии.
Приказ Росархива от 22.05.2019 № 71 «Об утверждении правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления» разработан в целях усовершенствования делопроизводства и повышения эффективности работы с документами через регламентацию правил создания документов, технологии работы с ними, организацию хранения документов и подготовку к передаче в архив [21].
Приказ Росархива от 20.12.2019 № 236 «Об утверждении перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения» представляет собой архивный справочник, который необходим для определения сроков хранения документов, в том числе для разработки номенклатуры дел. Данный перечень является нормативным документом, который может использоваться в любой организации, так как содержит сроки хранения организационно-распорядительных, плановых, бухгалтерских, кадровых и прочих документов [19].
Приказ Минкультуры России от 31.03.2015 № 526 «Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях» определяет методику и организацию текущего хранения документов в делопроизводстве, а также методику организации хранения документов в архиве организации любой формы собственности [22].
Значительное значение для организации текущего хранения документов в делопроизводстве имеет раздел правил, связанный с «Комплектованием архива организации документами архивного фонда РФ и другими архивными документами», где определены виды номенклатур дел, порядок разработки и согласования номенклатуры дел, формирование дел организации, содержание полного и частичного оформления дел перед их передачей в архив, а также нормативно-методические основы экспертизы ценности документов в делопроизводстве и архиве, методика проведения экспертизы ценности и документирование ее результатов. Также важными являются приложения, которые содержат широкий спектр документов, связанных с формированием и оформлением дел перед их передачей в архивы.
Профессиональные стандарты "Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией" и "Специалист по управлению документацией организации", утвержденные Минтрудом России, определяют требования к квалификации, трудовым функциям и профессиональным знаниям работников, занятых в организации делопроизводства. Эти стандарты также устанавливают обязанности должностей специалистов в сфере документационного обеспечения управления, включая должность секретаря руководителя.
ГОСТ Р 7.0.97-2016, национальный стандарт Российской Федерации, определяет требования к оформлению организационно-распорядительной документации. В этом стандарте указаны правила создания и оформления документов, включая применение информационных технологий, а также предоставлены образцы бланков и схемы расположения реквизитов на документе. Данные требования распространяются как на бумажные документы, так и на электронные носители.
ГОСТ Р 7.0.8-2013, национальный стандарт Российской Федерации, устанавливает термины и определения, касающиеся делопроизводства и архивного дела.
ГОСТ Р ИСО 15489-1-2019, национальный стандарт Российской Федерации, определяет понятия и принципы управления документами. В этом стандарте указаны подходы к созданию, вводу и управлению документами, признается, что информацию, включая цифровую, можно рассматривать как документ и управлять ею в процессе деловой деятельности.
Также необходимо отметить, что организация делопроизводства в организациях строится на локальных актах. Самым главным и основным локальным нормативным актом является Устав. В Уставе закреплен перечень документов, который организация обязана хранить, правила передачи документов при реорганизации ликвидации организации, а также порядок доступа к этим документам.
Должностная инструкция секретаря организации — это Правовой акт, регулирующий правовое положение секретаря. Должностная инструкция секретаря составлена в целях освещения профессиональных прав и обязанностей данного работника, а также ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовой дисциплины [59].
Положение об организации делопроизводства организации. Данное положение устанавливает общие нормы организации и ведения делопроизводства в организации на основе применения традиционных технологий делопроизводства на бумажных носителях, а также автоматизированных (компьютерных) технологий. Положение определяет единые требования к подготовке, оформлению, обработке, хранению и использованию образующихся в рамках деятельности предприятия документов, в целях совершенствования делопроизводства и повышения его эффективности, а также основные правила исполнения документов [60].
Положение о порядке обращения и использования печатей (штампов) организации - Правовой акт, устанавливающий требования к обращению печатей и штампов в организации, основными задачами которого являются:
- установление единого порядка изготовления, введения в действие, хранения, использования, уничтожения печатей и штампов в организации;
- установление порядка нанесения оттиска печати (штампа) и ответственности сотрудников за их использование;
- данное положение обязательно для исполнения всеми структурными подразделениями организации.
Номенклатура дел организации. Номенклатура дел представляет собой систематизированный перечень заголовков дел, создаваемых в организации, с указанием сроков их хранения. Номенклатура дел необходима для:
- быстрого поиска документов за их видами;
- распределения сделанных документов по делам;
- установления сроков хранения;
- создание справочной картотеки исполненных документов [30].
Таким образом, проанализировав правовую базу можно сделать вывод что вопросы, касающиеся организации делопроизводства представлены в различных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в организационно - правовых документах самой организации. Обширный комплекс законодательной базы позволяет правильно и грамотно обеспечить организацию делопроизводства в организации.
1.3. Особенности эффективной системы документационного обеспечения управления
Для ведения эффективного управления документами, в организации проводится контроль за состоянием делопроизводства. Такой метод определяет единый порядок организации и проведения мероприятий по аудиту. Для начала введем определение «управление документами» - отрасль управленческих решений, которая обеспечивает эффективность и систематизацию в процессах создания, получения, использования и хранения всех документов, входящих в процессы ввода в систему о деловой детальности.
Стоит понимать, что эффективность системы документационного обеспечения управления основывается на своевременности, обоснованности управленческого решения, это дает сделать вывод о том, что предприятие работает эффективно.
Правильно выстроенная система документационного обеспечения управления является не только грамотным, но и эффективным инструментом для исполнения решений работы отдела. Естественно, что с документами работают все сотрудники любых организации, поэтому руководитель предприятия должен правильно координировать деятельность всего персонала. Что и может повлиять на эффективное ведение деятельности организации [65, с. 18-21].
Стоит помнить, что любой документ всегда создаются с определенной целью, либо для документирования информации, или для выполнения требований руководителя. Отсюда следует, что качество и быстрота составления документа влияют на общий показатель эффективности работы, как сотрудника, так и отдела, и организации в целом.
Стандарт по управлению документами устанавливает следующие виды процессов управления документами: включение документов в систему; регистрация: классификация; классификация доступа и защиты: установление порядка и сроков хранения; хранение; использование; обеспечение сохранности.
По общим правилам, любой документ должен проходить каждую из вышеперечисленных процедур, что дает ему право быть идентифицированным и иметь юридическую силу. Документ может проходить эти процессы один за другим или они могут быть отделены друг от друга различными временными интервалами, и смешанной последовательностью. Приведем следующий пример, когда документ создается в СЭД, и он включается в классификацию, статус его доступности и хранения принимаются в момент создания документа.
Рассмотрим основные принципы, используемые организацией в процессе управления документами: разработка схем основных документационных операций; создание НМА к процессам; внедрение в практическую деятельность компании. Каждый этап является многоаспектным, требующим тщательной подготовки к исследованию.
Обычно на предприятиях за реализацию вышеперечисленных процессов отвечает отдел документационного обеспечения управления, перед началом работ, которого, ставится ряд задач: обеспечение реализации Политики документационного обеспечения; развитие единой системы документационного обеспечения; обеспечения соответствия процессов делопроизводства предприятий; обеспечение эффективного использования СЭД [67, с 74-81].
Фрагмент для ознакомления 3
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации: от 30 ноября 1994 г. // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
3. Трудовой Кодекс Российской Федерации: от 30 декабря 2022 г. // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
4. Об обществах с ограниченней ответственностью: Федеральный закон от 08 февраля 1998 г. № 14-ФЗ: // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
5. О государственном языке Российской Федерации: Федеральный закон от 01 июня 2005г. №53-Ф3 // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
6. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27 июля 2006г.т № 149-ФЗ // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
7. О персональных данных: Федеральный закон от 27 июля 2006г. №152-ФЗ // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
8. Об электронной подписи: Федеральный закон от 06 апреля 2011г. №63-Ф3 // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
9. О коммерческой тайне: Федеральный закон от 29 июля 2004г.. №98-ФЗ // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
10. Об архивном деле в Российской Федерации: Федеральный закон от 22 октября 2004г.. №125-ФЗ // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
11. Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера: Указ Президента от 06 марта 1997г. №188 // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
12. Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 27 декабря 1995г., №1268 // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
13. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих: Постановление Минтруда России от 21 августа 1998г. №37 // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
14. Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией»: приказ Минтруда России от 15 июня 2020г., №333н // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
15. О коммерческой тайне: Федеральный закон от 29 июля 2004г.. №98-ФЗ// Консультант Плюс: справочно-правовая система.
16. Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера: Указ Президента от 06 марта 1997г.. №188 // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
17. Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 27 декабря 1995г., №1268 // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
18. Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией»: приказ Минтруда России от 15 июня 2020г., №333н // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
19. Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по управлению документацией организации»: приказ Минтруда России от 10 мая 2017г.. №416н // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
20. Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения: Приказ Росархива от 20 декабря 2019г., №236 // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
21. Об утверждении Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях: приказ Росархива от 11 апреля 2018г., №44 // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
22. Об утверждении Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления: приказ Росархива от 22 мая 2019г., №71 // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
23. Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях: Приказ Минкультуры России от 31 марта 2015г., №526 // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
24. Об утверждении примерного положения об экспертной комиссии организации: Приказ Росархива от 11 апреля 2018г., № 43 // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
25. Единая государственная система делопроизводства. Основные положения. - М.: Главархив СССР. Госкомтруд СССР. Госстандарт СССР. Минприбор СССР. 1974.
26. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения: дата введения 2014-03-01. Москва: Стандартинформ, 2013.
27. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация Требования к оформлению документов: дата введения 2018-07-01. Москва: Стандартинформ. 2016.
28. ГОСТ Р 53898-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы электронного документооборота. Взаимодействие систем управления документами. Технические требования к электронному сообщению: дата введения 2014-09-01. Москва: Стандартинформ, 2014.
29. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информация и документация. Управление документами. Часть 1. Понятия и принципы: дата введения 2020-01-01. Москва: Стандартинформ, 2020.
30. Абуладзе Д.Г. Документационное обеспечение управления персоналом: учебник и практикум для вузов / Абуладзе Д Г. Выпряжкина И.Б., Маслова В.М. -М.:Юрайт, 2020.299 с.
31. Алтухова Н Ф Системы электронного документооборота: учебное пособие / Н.Ф. Аттухова, А.Л. Дзюбенко, В В. Лосева, Ю Б Чечнков -М.: КНОРУС. 2019. 202 с.
32. Алтунина Д.А. Меры обеспечения зашиты коммерческой тайны / Д.А. Алтунина // Вестник современных исследований. 2020. № 12.6 (27). С. 10-12.
33. Андреева В.И. Делопроизводство: организация и ведение: учебно-практическое пособие / В.И. Андреева - М.: КНОРУС, 2019. 296 с.
34. Астафьева И.А. Документационное обеспечение управленческих процессов: учебное пособие / И. А. Астафьева. Л.В. Широкова. Е В Кравец - М: ТраксЛит, 2020. 128 с.
35. Белоус Е.С. Терминологическая номинация в сфере работы с документами: термины обозначающие элементы организационных структур / С. Белоус / Электронное информационное пространство для науки, образования, культуры Материалы \Т1 Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции. 2021. С. 192-196.
36. Белугин Ю.Н. Документационное обеспечение управления: учебное пособие / Ю.Н. Белугин, П. В. Черепов. РУ Салпагаров -С.: Фабула. 2019. 108 с.
37. Бобылева М.П. Управленческий документооборот: от бумажного к электронному: вопросы теории и практики / М.П. Бобылева - М.: ТЕРМИКА, 2019. 470 с.
38. Большедворская М.В. Управление документами. Роль топ-менеджеров / М.В. Большедворская // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития Сборник материалов XXXIX Международной научно-практической конференции. 2019. С. 42-46.
39. Варламова Л.Н. Стандартизация управления документами: учебник / Л.Н. Варламова. - М.: ООО ТЕРМИКА РУ. 2020. 504 с.
40. Вилькович Е.Ю. Преимущества системы электронного документооборота / Е. Ю. Вилькович // Научные исследования молодых ученых. Сборник статей VII Международной научно-практической конференции. 2020. С 38-40.
41. Вышегородская Е.Д. Михайлова А.Н. Проблемы документирования деятельности малых предприятий / Е.Д. Вышегородская, А.Н. Михайлова // Молодой исследователь Дона. 2019. №3 (12). С. 157-160.
42. Гринберг А.С. Документационное обеспечение управления: учебник для студентов вузов / А.С. Гринберг, Н.Н. Горбачев. О.А. Мухаметшина - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2019. 391 с.
43. Грозова О.С. Делопроизводство: учебное пособие для вузов / О.С. Грозова -М.: Юрайт, 2020. 124 с.
44. Горбачева У.И. Организация делопроизводства в негосударственных организациях / У.И. Горбачева // Научная палитра. 2019. № 4 (18). С. 54.
45. Деткина Д.А., Злобина В.В. Инновационные помощники службы делопроизводства современной организации / Д.А. Деткина, В.В. Злобина / Управление инновационной экосистемой региона и коммерциализацией нововведений. Организационное, аналитическое и информационно- документационное сопровождение деятельности инфраструктуры. Сборник трудов V Всероссийской (национальной) научно-практической конференции с международным участием. 2021. С. 297-305.
46. Доронина Л.А. Документоведение: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.А. Доронина. - М.: Юрайт, 2019. 309 с.
47. Доронина Л.А. Организация и технология документационного обеспечения управления: учебник и практикум для вузов / Л.А. Доронина, В.С. Иритикова. - М.: Юрайт, 2021.233 с.
48. Зайцева Е.С. Делопроизводство и документооборот в системе государственного и муниципального управления: учебно-методическое пособие / Е.С. Зайцева, Н.В. Гончарова. - Екатеринбург: Уральский университет, 2019. 178 с.
49. Иванова А.Ю. Основы делопроизводства: учебник и практикум / А.Ю. Иванова. Н.Н. Шувалова. - М.: Юрайт, 2019. 376 с.
50. Измайлов М.К. Документационное обеспечение управления: проблемы и перспективы / М.К. Измайлов // Бизнес и дизайн ревю. 2020. № 4 (20). С. 3.
51. Казакевич Т.А. Документоведение. Документационный сервис: учебник и практикум для вузов / Т.А. Казакевич, А.И. Ткалич. - М.: Юрайт, 2021. 177 с.
52. Калугина Е.А. Система электронного документооборота, ее преимущества и переход на электронный документооборот / Е.А. Калугина // Вестник Национального Института Бизнеса. 2019. №37 (37). С. 110-113.
53. Колышкина Т.Б Деловые коммуникации, документооборот и делопроизводство / Т.Б. Колышкина, И.В. Шустина. - М.: Юрайт. 2022. - 145 с.
54. Кузнецов И.Н. Делопроизводство: учебно-справочное пособие / И.Н. Кузнецов. - М.: Дашков и Ко. 2021.405 с.
55. Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство: учебник и практикум для вузов / И.Н. Кузнецов. - М.: Юрайт, 2021. 461 с.
56. Кузнецов И.Н. Современные технологии документационного обеспечения управления: учебное пособие для вузов / И.Н. Кузнецов. - М.: ООО ТЕРМИКА.РУ. 2019.470 с.
57. Кукарина Ю.М. Справочник: по общему делопроизводству для работников организаций / Ю. М. Кукарина. - М.: ООО ТЕРМИКА.РУ, 2020. 264 с.
58. Кургина М.А., Сальвицкая Е.Г. Профессия секретарь / М.А. Кургина, Е.Г. Сальвицкая // Новое поколение. 2019. №17. С. 100-111.
59. Маров В.Н. Электронные системы делопроизводства / В.Н. Маров / Научный журнал. 2019. №2(15). С. 34-35.
60. Михайлова О.Б., Селихова А.А., Терещенко И.С. Особенности работы и важные качества секретаря-референта / О.В. Михайлова, А.А. Селихова, И.С. Терещенко // Молодежь и XXI век. Материалы Международной молодежной научной конференции. 2021. С. 199-204.
61. Наконечный С.А., Орлова О.Н. Нормативно-правовые основы документационного обеспечения управления в России / С.А. Наконечный, О.В. Орлова // Социально-экономические аспекты принятия управленческих решений. Сборник материалов четвертого межвузовского научного семинара. 2020. С. 168-171.
62. Неверова А.С. Документы, оформляемые в процессе проведения совещаний / А.С. Неверова // Державинский форум. 2019. Т. 2. №5. С. 149-157.
63. Пешкова Г.Д. Секретарское дело: учебное пособие / Г.Д. Пешкова. - М.: Вышэйшая школа. 2022. С. 367.
64. Салменкова М.B. Шевченко А.Т., Брусенко Д.С. Совершенствование документационного обеспечения управления с применением новых информационных технологий / М.В. Салменкова, АТ. Шевченко, Д.С. Брусенко // Форум молодых ученых. 2023. №12-3 (28). С. 1165-1169.
65. Светлаков А.Т. Делопроизводство и режим секретности: учебное пособие / А.Г. Светлаков, ВТ. Коршунов, ИЛ. Фазлиев. - Пермь: ИПЦ Прокрость, 2020. 249 с.
66. Свинцева Т.И. Организация экспертизы ценности документов / Т.И. Свинцева // Студенческий электронный журнал. 2021. №4(39). С. 26-28.
67. Соколова О.Л. Документационное обеспечение управления в организации / О.Л. Соколова, Т.А. Акимочкина. — М.: КНОРУС, 2019.156 с.
68. Суровцева Н.Т. Требования к системам электронного документооборота и системам хранения электронных документов: проблемы и решения / Н.Т. Суровцева // Вестник архивиста. 2019. №1. С. 102-113.
69. Тибилова В.Э., Панченко А.Н. Проект службы документоведения и документопотоков инновационной фирмы / В.Э. Тибилова, А.Н. Панченко / Проблемы общества и экономики, основанных на знании, цифровая экономика, инновации и индустриализация. Сборник научных статей молодых исследователей. 2019. С. 151-158.
70. Чудиновских С.А. Информационное документационное обеспечение деятельности руководителя (секретаря) / С.А. Чудиновских // Аллея науки. 2019. Т. 1. №6 (33). С. 958-964.
71. Чурилов А.Ю. Юридическое делопроизводство: учебное пособие для вузов / A.Ю. Чурилов. -М.: Юрайт, 2023. 285 с.
72. Широкова Л.В. Документационное обеспечение управленческих процессов: учебное пособие / Л.В. Широкова. - М.: Русайнс, 2023. 112 с.
73. Шувалова Н.Н. Основы делопроизводства. Язык служебного документа: учебник и практикум для вузов / Н.Н. Шувалова. А.Ю. Иванова. - М.: Юрайт. 2020. 428 с.
74. Шувалова Н.Н. Организация и технология документационного обеспечения управления: учебник и практикум для вузов / Н.Н. Шувалова. - М.: Юрайт, 2021. 265 с.
75. Яворская Т.Н., Замиралова ЕВ. Особенности документационного обеспечения управления в малой организации / Т.Н. Яворская. Е.В. Замиралова // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Сборник материалов V Международной научно-практической конференции, посвященной Дню космонавтики. 2019. С. 837-238.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней