- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Семья как институт социального государства: практико-правовой аспект
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Семья как институт социального государства: практико-правовой аспект"?49 страниц
35 источников
Добавлена 30.07.2025 Опубликовано: studservis
13003 ₽
26005 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1 ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, ПОНЯТИЕ И ТРАНСФОРМАЦИЯ ИНСТИТУТА СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОЩЕСТВЕ. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС СЕМЬИ В РОССИИ 6
1.1 Историко-правовой аспект семьи и семейных отношениях в России 6
1.2 Содержание и понимание семьи, и её конституционно-правового статуса в современной России 11
1.3 Семья как субъект права социального обеспечения 15
2 ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 20
2.1 Основные направления совершенствования семейной политики в России 20
2.2 Государственно-правовые основы комплексной поддержки семьи 30
2.3 Проблемы реализации государственной семейной политики в Российской Федерации и пути их преодоления 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы исследования. Семья является одним из приоритетных направлений российской социальной политики, 2024 год объявлен Президентом РФ годом семьи. Поддержка семей с детьми - наш фундаментальный нравственный выбор. Большая многодетная семья должна стать нормой, философией жизни общества, ориентиром всей государственной стратегии.
Многие исследования подтвердили, что важность поддержки молодых семей и повышения уровня является наиболее важным фактором повышения рождаемости. Одним из важных факторов, влияющих на решение завести второго и последующих детей, является невозможность улучшить свои жилищные условия и материальные затраты, которые молодые семьи несут в связи с рождением детей. Особенно важно изучать вопросы, связанные с получением и семейного капитала, поскольку для улучшения качества жизни семьи необходимо выявить эти проблемы и найти пути их решения. Многие ученые придают большое значение этим вопросам. На этом этапе выбранная тема получает особую актуальность. Это требует некоторого рассмотрения с точки зрения новых научных данных и потребностей юридической практики.
В последние два года был принят ряд НПА, регулирующих предоставление мер социальной поддержки семьям с детьми и беременным женщинам:
Федеральный закон от 17.02.2023 № 18-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области»;
Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;
Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей»;
Федеральный закон от 5 декабря 2022 г. № 475-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» и Федеральный закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» и др.
Цель исследования: исследовать практико-правовой аспект института семьи в системе социального государства.
Для раскрытия цели в исследовании поставлены задачи:
рассмотреть историко-правовой аспект семьи и семейных отношениях в России;
описать содержание и понимание семьи, и её конституционно-правового статуса в современной России
изучить семью как субъект права социального обеспечения
проанализировать основные направления совершенствования семейной политики в России
исследовать государственно-правовые основы комплексной поддержки семьи (анализ видов государственных мер поддержки семьи на федеральном и региональном уровне).
выявить проблемы реализации государственной семейной политики в Российской Федерации и пути их преодоления.
Объект исследования – институт семьи в системе социального государства. Предмет исследования – направления реализации государственной семейной политики в Российской Федерации на современном этапе.
Для достижения цели и решения поставленных задач использованы следующие методы исследования: анализ, систематизация и обобщение.
Научное значение исследования заключается в том, что его материалы могут быть использованы при изучении курса «социальная работа», в частности, в процессе исследования особенностей социального института семей. Практическая значимость исследования заключается в том, что по результатам проведенного анализа был разработан комплекс мероприятий, направленных на совершенствование государственной семейной политики в Российской Федерации на современном этапе.
Теоретическая основа исследования включает нормативно-правовые источники, а также научную и учебную литературы, используемую автором в процессе написания работы.
По мере решения исследовательских задач выстроилась структура выпускной квалификационной работы, которая состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников.
Во введении представлено обоснование темы, ее актуальность; степень разработанности в литературе; обозначена проблема исследования, цель, гипотеза и задачи исследования; сформулированы объект и предмет работы. представлена характеристика методологии и методов исследования, а также обоснована научная и практическая новизна работы. Введение завершается кратной характеристикой структурных элементов выпускной квалификационной работы.
Основная часть исследования структурирована на основе сформированных задач и отражает их логическое содержание. В заключении представлен обобщающий вывод, сделанный по результатам проведенного в выпускной квалификационной работе исследования. Список использованных источников и литературы представлен перечнем нормативно-правовых, учебных, научных и иных материалов, используемых автором в процессе написания исследования.
1 ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, ПОНЯТИЕ И ТРАНСФОРМАЦИЯ ИНСТИТУТА СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОЩЕСТВЕ. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС СЕМЬИ В РОССИИ
1.1 Историко-правовой аспект семьи и семейных отношениях в России
С древних времен размышления философов о репродукции человека, межличностных отношениях, социальных ролях мужчин и женщин и основных потребностях человека были связаны с их пониманием брака и семьи, древнейшей структуры человеческого общества, и жизни людей. Социальные мотивы вступления людей в брак и семейную жизнь восходят к трудам древних мыслителей, которые были самыми известными среди первых философов древности. Древнегреческий философ Аристотель считал, что объединение страны в единую семью - прямой путь к ее гибели, и отразил это в "Политике". Дети, у которых несколько отцов, будут игнорировать своих отцов. Аристотель считал, что человек - это политическое существо. Согласно Аристотелю, семья человека - это первый вид общения и, следовательно, самый важный элемент в структуре государства. Аристотель придавал большое значение законодательству о браке, обеспечивал рождение здоровых детей и определял методы воспитания будущих граждан. Идея греческих мыслителей состояла в том, чтобы поддерживать ценности и традиции личной и семейной жизни граждан. Древняя семья была хозяйством и экономической структурой. Суть брака заключается в воспроизводстве и наследовании богатства отца. Семья не является духовной ценностью, а определяется как национальный элемент, необходимый для удовлетворения повседневных потребностей.
До середины 19 века семья и ее ценности считались микромоделью общества. Моногамная семья - это основная форма организации семейной жизни. Методы производства и образ жизни доминируют в системе семейных ценностей в различных сферах жизни семьи. Историческое развитие семьи варьируется от нерегулируемых сексуальных отношений до их ограничений в рамках моногамной семьи. Как вдумчивый человек, мужчина все чаще стремится найти в своих сексуальных партнерах индивидуальность, а не просто объект сексуального удовольствия и продолжения рода. Конечно, этот процесс имеет свои особенности и детерминанты в определенные периоды общественного развития и в отдельных общинах и сообществах сообществообразующих. Постепенно, в новый и более поздний современный периоды, персонализация личности в семье и семейных ценностях, а также «прогрессивное» отношение родителей к своим детям постепенно становились заметными; в брачных отношениях они стали видеть союз двух людей.
На рубеже девятнадцатого и двадцатого веков семейные ценности претерпели серьезные изменения. Семья больше не является основным способом приобщения молодого поколения к культурным традициям. В то же время в современном обществе и философской науке активно развивается теоретическая концепция изменений в семье и системе семейных ценностей (Дж.Локк, Т.Парнсон, Э.Ботт и др.). Такая концепция активно распространялась в Западной Европе и Северной и Южной Америке и приобрела особое значение благодаря рассмотрению вопроса о семейных изменениях в контексте процесса модернизации современного общества.
Кроме того, исследование семейных отношений фокусируется на взаимодействии, коммуникации, межличностной гармонии, интимности, организации семейной жизни и факторах семейной стабильности членов семьи в различных социальных и семейных ситуациях как группы (Z.неСостояние семьи в конце XX века являло собой все признаки второго демографического перехода: рост внебрачных рождений и уровня разводимости, увеличение возраста супругов при рождении первого и второго ребенка, усиление рациональности при планировании семьи и т.д. Радикальные экономические и социальные преобразования 1990-х гг. внесли свой вклад в то, что перестало обеспечивать простое воспроизводство (количественное замещение) населения России. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. В Российской Федерации государственная поддержка оказывается семьям, материнству, отцовству и детству, инвалидам и престарелым, развивается система социальных услуг, устанавливаются государственные пенсии, пособия и другие гарантии социальной защиты. Следует отметить, что Конституция Российской Федерации определяет правовые нормы общего характера, в то время как их конкретное содержание и механизм реализации остаются недостаточно развитыми, как это видно на примере правового регулирования учреждения, гарантирующего законные права и интересы несовершеннолетних.
Кроме того, современные государства привержены осуществлению Конвенции о правах ребенка, в которой говорится, что дети, являющиеся одной из наиболее уязвимых групп населения, должны быть чувствительны к людям. и членам общества с определенными правами. В частности, в ст. 3 Конвенции устанавливает необходимость обеспечения ребенку защиты и ухода, необходимых для его благополучия, с учетом прав и обязанностей его родителей, опекунов и других лиц, несущих за него ответственность по закону, – и с этой целью должны приниматься все соответствующие законодательные и административные меры [1].
В современных условиях особо важно создание эффективного механизма финансовой поддержки семей при рождении детей, создание наиболее благоприятных условий образования семьи и рождения детей; устранение ухудшений материального положения граждан как последствия рождения детей. Развитие экономической самостоятельности семьи и развитие системы государственной поддержки семей, в том числе при рождении и воспитании детей в студенческих семьях, а также при рождении первых или вторых детей, являются основными задачами государства, ввиду чего, особую важность и значимость при решении этого вопроса приобретают национальные проекты.
Семья является первой в жизни человека социальной группой или общностью. Именно благодаря ей происходит его приобщение к ценностям культуры, осваиваются первые социальные роли, приобретается опыт поведения в обществе. Именно в семье делаются первые шаги, переживаются первые радости и разочарования. Из этой социальной группы человек выходит в большой мир, и всегда может вернуться в нее обратно, если в этом мире ему по каким-либо причинам становится неуютно.
Под семьей понимают социальную общность людей, основанную на браке или же на кровном родстве. Это небольшая группа людей, связанных между собой взаимной помощью, общим бытом, а также правовой и моральной ответственностью. Под семьей подразумевают также лиц, которые проживают вместе, ведут совместное хозяйство и имеют отношения родства или же опекунства. Но в то же время данная ячейка - вовсе не простой набор индивидуумов. В этом сложном социальном образовании каждый из его членов является не только частью группы, но и неповторимой личностью. Не такой уж и простой является и сама семья. И не случайно ее проблемы являются темой исследования социологов и философов, правоведов и демографов, экономистов и историков, медиков и педагогов [17].
В словаре С.И. Ожегова слово «семья» имеет три значения, первое из которых так или иначе связано с его пониманием в доктрине и нормативной базе семейного права: «Группа живущих вместе близких родственников» . Словарь Д.Н. Ушакова трактует понятие данного слова практически аналогично, при этом раскрывая через «группу»: «Группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе».
В этом смысле они изначально считают, что «семья» - это группа людей, членов одного типа, связанных определенными отношениями и проживающих в одном жилище. Очевидно, что в современном мире признак жизни в доме не оказывает существенного влияния на семейное сообщество. Например, проживание отдельно от родителей в связи с обучением в вузе не означает, что ребенок не рассматривает семью как тип сообщества родителей и близких родственников.
Что касается юридического понимания и, соответственно, закрепления понятия «семья» в нормативных актах, то в связи с верховенством международного права, прежде всего, необходимо обратиться к международно-правовым документам. Из анализа международных актов видно, что юридическое определение сформулировано только в одном международном правовом акте: в ст. 16 Всеобщей декларации прав человека, в которой говорится, что семья «Это естественная и фундаментальная ячейка общества, которая имеет право на защиту общества и государства. Более того, современное понимание семьи, отраженное в постановлениях Европейского Суда по правам человека, показывает, что оно широко интерпретируется: семья включает фактическое сожительство лиц, не зарегистрированных в государственных (муниципальных) органах власти в установленном порядке, и партнерские отношения между людьми. Более того, эти подходы применяются и в отношении семейно-правовых и административно-правовых споров с участием Российской Федерации, что противоречит нашему публичному порядку, закрепленному в ст. 1, 10 и 12 СК РФ.
Ведущую роль в этой социальной ячейке общества играют супруги. Со временем они становятся родителями. В связи с этим особенности современной семьи состоят в том, что ее функции социологи условно делят на две группы. Первая из них включает супружеские обязанности, а вторая – родительские. Что они представляют собой? В группе супружеских функций находятся духовные (культурные) категории отношений, а также хозяйственно-бытовые. Особенности современной семьи заключены и в том, что оба супруга принимают самое активное участие в организации жизнедеятельности своей малой общности. В этом заключается управленческая функция. Помимо этого социологами выделен еще целый ряд видов участия супругов в жизни созданной ими семьи. Оно заключается в функции по осуществлению первичного социального контроля, эмоциональной, сексуально-эротической и т.д. Специалистами выделены и другие особенности современной семьи - ее функции представительского характера. Они заключаются в том, что оба супруга представляют свою общность в учреждениях, организациях, других семьях и т.д.
Семья всегда была и остается центром общественного и национального внимания. Выделяется традиционная семья - семья, которая была создана в истории страны и пользуется признанием и уважением. В традиционных семьях через официальные контакты закладывается фундамент национального менталитета и морали растущего человека, устанавливается соответствующий кодекс поведения, раскрывается внутренний мир и личностные качества индивида. Семья не только способствует формированию личности, но и способствует самоутверждению человека, стимулированию его социальной и творческой деятельности, раскрытию личности.
В традиционной (патриархальной) семье роли и обязанности строго распределены в соответствии со стандартами, предусмотренными в ролях. Это семья, их глава зарабатывает деньги и зарабатывает на хлеб, и женщине отводится роль «хранительницы очага» в такой семье. Марцинкевич В. И. считает, что традиционные семьи таковы [7]:
традиционная «вторичная» функциональная область разделяет роли мужчин и женщин ;
система стандартов распределения, которая отражает ответственный статус семейных функций;
ведущая роль в принятии семейных решений принадлежит мужу; отец обладает высоким авторитетом и осуществляет социальный контроль за поведением и воспитанием своих детей.
Семья - важнейший социальный институт человечества и основная ячейка общества. Любые, даже незначительные, изменения в этом институте указывают на то, что в других сферах человеческой жизни в последнее время наблюдается негативная тенденция в брачных и семейных отношениях молодежи.
1.2 Содержание и понимание семьи, и её конституционно-правового статуса в современной России
«Семья» – это группа людей, членов одного типа, связанных определенными отношениями и проживающих в одном жилище. Очевидно, что в современном мире признак жизни в доме не оказывает существенного влияния на семейное сообщество. Например, проживание отдельно от родителей в связи с обучением в вузе не означает, что ребенок не рассматривает семью как тип сообщества родителей и близких родственников. Так, детей военнослужащего в возрасте до 23 лет, обучающихся по очной форме, учитывают в качестве членов его семьи и его иждивенца (ч. 5 ст. 2, ч. 3 ст. 16 и др. Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»). Кроме того, можно сказать, что в семье есть супруги, один из которых – военнослужащий, когда глава семьи служит в отдаленных регионах, на кораблях флота и т. д. и долгое время не живет в месте с другим супругом, юридически это – семья. Данный факт имеет различные семейные и юридические последствия как в сфере собственности (содержание, отношение к совместной собственности супругов, определение состава единоличной собственности каждого из супругов (например, квартира, приобретенная в рамках системы накопительной ипотеки для размещения военнослужащих – ст. 34 СК РФ, ст. 256 ГК РФ), так и в сфере личных неимущественных отношений супругов (ст. 31 и др. СК РФ) [4].
Проблемы семьи, как важного фактора современного общества, и перспективы ее развития рассматриваются в трудах многих исследователей. Трансформации в данной сфере рассматриваются в работах таких авторов, как. Э. Берджес, Н. Луман, Р. Мертон, М. Мид, Дж. Мэрдок Т.. Парсонс, П. Сорокин и др.
В нашей стране социологические труды В.Н. Архангельского, А.И. Антонова, C.B. Дармодехина, М.С. Мацковского, Б.М. Медкова, П.Д. Павленка, А.Г. Харчева, Е.М. Черняк, Т.В. Шеляг и др. заложили основы современных научных подходов к исследованию проблем семьи.
Основными законодательными актами, затрагивающими сферу социальной работы с семьей, являются Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, кодексы и федеральные законы. Конвенция о правах ребенка направлена на защиту прав ребенка. Для целей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее. Государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные Конвенцией, для каждого ребенка в пределах своей юрисдикции. Это происходит без дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или других убеждений, национального, этнического или социального происхождения, состояния здоровья и рождения ребенка, родителей или законных опекунов или любого другого состояния. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от любой формы дискриминации или наказания на основе его статуса, деятельности, отношения или убеждений, выраженных ребенком, родителями или опекунами ребенка (ст.2) [1].
Государства-участники этой Конвенции обязались признавать и обеспечивать широкий спектр прав ребенка. Чтобы лучше ориентироваться в многочисленных нормах конвенции, мы представляем их в виде схемы, объединяя их в отдельные группы в соответствии с совокупностью содержания.
Согласно конвенции, с момента рождения ребенок имеет право знать свое имя, гражданство и, по возможности, знать своих родителей и их опеку. Запрещается насильно отрывать ребенка от семьи, от страны, менять ему имя [1].
Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение, включая право на поиск, получение и передачу информации и идей любого рода в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или другими способами по своему выбору. Конвенция защищает тайну переписки ребенка. Никто, кроме него самого, не может раскрыть адресованное ему письмо. Осуществление этих прав может быть ограничено соблюдением прав других лиц, общественной безопасностью и общественным порядком. Конвенция наделяет родителей правами и обязанностями направлять ребенка в осуществлении его свободы мысли, совести и вероисповедания.
Фрагмент для ознакомления 3
2. Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик (принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР девятого созыва 7 октября 1977 г.) // Режим доступа: https://constitution.garant.ru/history/ussr-rsfsr/1977/red_1977/5478732/ (дата обращения: 20.01.2023)
3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223–ФЗ (ред. от 28.12.2022) // Российская газета.– № 17. –27.01.1996.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63–Ф3 (ред. от 31.12.2023) // Собрание законодательства РФ. –1996.
5. Федеральный закон от 19.05.1995 № 81–ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Собрание законодательства Российской Федерации от 1995 г. – № 21. – ст. 1929.
6. Алмазов, Б. Н. Психологические основы педагогической реабилитации : учебник для бакалавриата и магистратуры / Б. Н. Алмазов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 223 с.
7. Аргентова, Л.В. Неполная родительская семья как фактор формирования представлений женщин о лицах противоположного пола: монография / Л.В. Аргентова, Т.Е. Аргентова. – Кемерово: Кемеровский гос. ун–т, 2014. – 125 с.
8. Ахмедова, Д. М. Международный опыт социальной поддержки семей / Д. М. Ахмедова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 50 (392).
9. Басов, Н. Ф. История социальной педагогики : учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. Ф. Басов, В. М. Басова, А. Н. Кравченко. — 3-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 250 с.
10. Булахтин М. А. Семейная политика польских консерваторов на современном этапе / М.А. Булахтин // Вестник Прикамского социального института. 2019. № 3 (84). С. 79–86.
11. Вафин, Э. Я. Меры поддержки семей с детьми / Э. Я. Вафин // Молодой ученый. — 2023. — № 4 (451). — С. 362-365.
12. Волкова А.С., Кудаева М.М. О поддержке материнства и детства в семейной политике России // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 4. – С. 1491-1504.
13. Григорьева, И. А. Социальная работа с семьей : учеб. пособие для СПО / И. А. Григорьева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 149 с
14. Григорьева, И. А. Теория и методика социальной работы: учебник для СПО / И. А. Григорьева, В. Н. Келасьев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 254 с.
15. Дунаева Т. Ю. Роль социальной политики государства в контексте семейно-брачного поведения / Т.Ю. Дунаева // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. № 3. С. 153–155. Исупова О. Г. Демографическая и семейная политика в разных странах: концептуальные подходы и практики // Демографическое обозрение. 2020. № 3. С. 51–58.
16. Елисеева, Ж. М. Детско-отцовские отношения и самооценка детей в полных и неполных семьях / Ж. М. Елисеева // Молодой ученый. — 2020. — № 15 (305). — С. 280-282.
17. Ермакова, О. А. Влияние социально-бытовых условий на состояние здоровья детей / О. А. Ермакова // Молодой ученый. — 2019. — № 4 (242). — С. 114-116.
18. Левая, Н.А. Институт неполной (материнской) семьи: исследование потенциала социальной неустойчивости / Н.А. Левая; отв. ред. В.В. Ковалев. – Ростов–на–Дону: Фонд науки и образования, 2016. – 170 с.
19. Логачева, Н. Д. Этапы формирования современной системы международно-правовой защиты прав детей / Н. Д. Логачева, К. А. Тюренкова // Актуальные проблемы права : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — Москва : Буки-Веди, 2015. — С. 252-256.
20. Максименко, А. А. Проявление защитных механизмов у подростков из неполных семей / А. А. Максименко // Молодой ученый. — 2016. — № 13 (117). — С. 873-875.
21. Малова, А. А. К вопросу об особенностях гендерных представлений у подростков из неполных семей / А. А. Малова, Н. Ю. Максимова // Молодой ученый. — 2015. — № 3 (83). – с. 55-59.
22. Мартин Шульц Семейная политика Германии в контексте решения демографических проблем / мартин Шульц // Вестник ПАГС. 2021. № 1. С. 4–11.
23. Нафикова, Г.З. Институализация неполной семьи в трансформирующемся обществе: на примере Республики Башкортостан: автореферат дис. … канд. социол. наук: 22.00.04 / Г.З. Нафикова. – Уфа, 2009. – 18 с.
24. Овчарова, Р.В. Материнство в неполной семье: монография / Р.В. Овчарова, М.А. Мягкова. – Курган: Изд–во Курганского гос. ун–та, 2014. – 355 с.
25. Пономарев, П. А. Особенности психического развития детей в неполных семьях / П. А. Пономарев, Д. Е. Штильников // Молодой ученый. — 2017. — № 14 (148). — С. 191-194.
26. Попова, А. О. Правовой статус неполных семей с детьми: социолого-юридический аспект исследования / А. О. Попова // Молодой ученый. — 2021. — № 31.1 (373.1). — С. 63-64
27. Савельев Д.Б. Соглашения в семейной сфере: учебное пособие. Москва: Проспект, 2017. - 144 с.
28. Скиданова, Е.А. Социально–педагогическое сопровождение воспитания подростка из неполной семьи: на примере Центра социальной помощи семье и детям: автореферат дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Е.А. Скиданова. – М., 2013. – 22 с.
29. Современные технологии социальной работы с семьей и детьми: коллективная монография / Н.Б. Агабаян и др.; под общ. ред. Клушиной Н.П., Зритневой Е.И. – Ставрополь: СКФУ, 2016. – 245 с.
30. Тарасова А.Е. Международно-правовые аспекты семейного права и защиты прав детей. — М.: Инфра-М, 2018. - 378 с.
31. Теория и методика социальной работы: учебник для СПО / Е. И. Холостова; под ред. Е. И. Холостовой, Л. И. Кононова, М. В. Вдовиной. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 288 с.
32. Технология социальной работы с семьей и детьми учебник и практикум для СПО / Е. Н. Приступа; под ред. Е. Н. Приступы. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 465 с.
33. Торохтий, В. С. Социальная работа с семьей. Психолого-педагогическое обеспечение: учеб. пособие для академического бакалавриата / В. С. Торохтий. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 488 с.
34. Федотова, Н. И. Неполная семья как объект социальной работы. Типы неполных семей / Н. И. Федотова, М. Д. Масанова // Молодой ученый. — 2014. — № 10 (69). — С. 428-430.
35. Шульга, А. А. Социально-правовая и законодательная основы социальной работы с семьей и детьми: организация защиты детей : учеб. пособие для СПО / А. А. Шульга. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 192 с
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней