- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Досрочные пенсии по старости
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Право социального обеспечения
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Досрочные пенсии по старости"?38 страниц
33 источника
Добавлена 29.06.2025 Опубликовано: studservis
8400 ₽
16800 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Основные данные о работе 2
Содержание 3
Список сокращений 4
Введение 5
Основная часть 8
Глава 1. Теоретические основы пенсионного обеспечения 8
1.1 Понятие и виды страховых пенсий в Российской Федерации 8
1.2 Круг лиц, имеющих право на досрочное назначение пенсии в современный период 22
Глава 2. Досрочное назначение страховых пенсий 26
2.1 Досрочные пенсии по старости в связи с особыми условиями труда 26
2.2 Досрочные пенсии в связи с неблагоприятными природно-климатическими условиями работы и проживания 28
2.3 Досрочные страховые пенсии по старости в связи медико-биологическими факторами 31
2.4 Анализ проблем, возникающих при досрочном пенсионном обеспечения и пути их решения 32
Заключение 34
Список использованных источников 36
Фрагмент для ознакомления 2
Социальная защита в Российской Федерации осуществляется в нескольких формах, одной из которых и является досрочное пенсионное обеспечение, объем и уровень которого во многом зависит от выполнявшейся работы, страхового стажа и состоит в основном в регулярной выплате данного вида пенсии отдельным категориям граждан.
Досрочное пенсионное обеспечение – одна из самых важных социально-экономических задач, которые решаются в Российской Федерации. Эта задача является особо значимой, что объясняется огромным количеством работников, которые получают досрочную пенсию, а также значительным объемом средств, который выделяется на финансирование данной сферы. Также масштабный спектр условий труда, который даёт право на назначение досрочной пенсии по старости, к которому относятся особые (тяжелые, опасные, вредные) условия труда по Постановлению Правительства РФ от 16.07.2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» социальные и льготные основания, особые природно-климатические условия труда (районы Крайнего Севера и местности, приравненные к нему), показывает, что множество работников нуждается в льготном пенсионном обеспечении.
Основным элементом конституционной защиты является пенсионное обеспечение как наиболее важная её составляющая, затрагивающая всех без исключения членов общества. Проблемой является то, что конституционно нигде не закреплено право человека на справедливое пенсионное обеспечение как критерий достойной жизни в старости. Сложившаяся ситуация позволяет говорить, что фактической целью социальной политики государства в части пенсионного обеспечения является лишь осуществление минимально необходимого материального обеспечения.
Актуальность темы определена тем, что в современных условиях одним из важнейших направлений общественно-экономической политики государства является поэтапное преобразование пенсионной системы, обеспечение общественно-приемлемого уровня пенсионных выплат и выбор оптимальной модели функционирования пенсионной охраны населения, обеспечивающей устойчивость функционирования системы. Абсолютно, необходимо обеспечить финансовую стабильность системы, по той причине, что именно от этого зависит платежеспособная потребность, динамика инвестиционного процесса, всеобщий общественно-экономический уровень благосостояния граждан любой страны, в том числе и их нетрудоспособных пенсионеров.
В последние года происходит трансформация российской экономики, в связи, с чем возникает необходимость разработки последовательной программы реформирования существующей пенсионной системы. Экономический кризис последних лет создал немало проблем с обществе, в том числе и проблему недостаточной способности базовых институтов пенсионного страхования и пенсионного обеспечения). По этой причине особо актуальным становится вопрос повышения эффективности существующей в настоящее время распределительно-накопительной системы пенсионного страхования.
Пенсионная система Российской Федерации имеет множество проблем, среди которых: низкий уровень пенсионного обеспечения, недостаточность страховых доходов, зависимость от межбюджетных трансферов.
Главным недостатком на сегодняшний день сложившейся системы обязательного пенсионного страхования является нестабильность финансовой составляющей самой системы обязательного пенсионного страхования. На обеспечение пенсионных выплат расходы федерального бюджета только увеличиваются, что приводит к затруднению при распределении ежегодно бюджетных средств, что ставит в зависимость саму финансовую организацию системы СФР.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере назначения досрочных пенсий.
Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регламентирующие обеспечение досрочными пенсиями, труды ученых по данной теме, материалы судебной практики.
Цель работы заключается в комплексном исследовании круга лиц имеющих право на досрочное назначение пенсий.
Вышеуказанная цель работы предопределила выделение и решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы пенсионного обеспечения;
- выявить круг лиц, имеющих право на досрочное назначение пенсии в современный период;
- выявить особенности порядка назначения досрочных страховых пенсий;
- рассмотреть проблемы досрочного пенсионного обеспечения и пути их решения.
Методы исследования: анализ, синтез, нормативный, комплексный, формально-юридический, сравнительно-правовой, системный, теоретико-правового моделирования.
Основная часть
Глава 1. Теоретические основы пенсионного обеспечения
1.1 Понятие и виды страховых пенсий в Российской Федерации
Важнейшей социальной гарантией для гражданина в случае невозможности трудиться является пенсионное обеспечение. Исторически факты указывают, что еще в Древнем Риме организовывались различные коллегии, куда входили граждане, связанные общей профессией. Члены некоторых коллегий уплачивали ежемесячные взносы, из которых выплачивались денежные суммы на погребение членов коллегий. Кроме этого, солдаты регулярного Римского войска служили на пользу государства 20-25 лет, после чего получали право на государственную пенсию, а в случаем смерти легионеров его родственникам полагалась компенсация.
В древних рукописях упоминаются различные кассы взаимопомощи для граждан, существовавшие в Вавилоне, Древней Греции и Древнем Риме.
Пенсионное обеспечение начало образовываться ещё в период феодальных отношений, появились первые упоминания о пенсиях в нормативно-правовых актах. Этим нормативным актом является Судебник 1589 года, где указывалось, что «бездетная вдова после смерти мужа имела право на получение обратно приданого и пенсии».
Из этого можно сделать вывод, что Судебник 1589 года впервые закрепил на законодательном уровне пенсии по потере кормильца.
Регулирование пенсионного обеспечения в России началось с утвержденного 1720 году Морского устава - первого российского пенсионного закона, определяющего выплаты пенсионных пособий морским офицерам.
В 1758 г. по указу Елизаветы Петровны пенсионные нормы Морского устава были распространены и на сухопутные войска.
В годы правления Екатерины Великой проведена первая пенсионная реформа в России, закрепившая права всех ведомственных чиновников на получение пенсии.
Существенное преобразование получила пенсионная система в 1827 году принятием Устава Николаем I, согласно которому в Министерстве Финансов создан централизованный пенсионный фонд, осуществляющий выплату пенсий и пособий .
На первом этапе (1917-1950-е гг.) происходило формирование централизованной пенсионной системы. Был введен и законодательно закреплен пенсионный возраст для мужчин - 60 лет, для женщин, - 55 лет - который являлся самым низким в мире возрастом выхода на пенсию, с тех пор и до настоящего времени эти критерии были неизменны.
На втором этапе (1956-1990 гг.) пенсионная система в СССР окончательно сформировалась, началось её процветание. В 1956-1964 гг. был осуществлен переход к всеобщей системе пенсионного обеспечения. Сумма ежемесячной пенсии колебалась от 30 до 120 рублей в масштабе цен 1961 года .
Решить эти проблемы можно было только путем увеличения доходов пенсионной системы. Для этого необходимо было разработать систему, в которой был бы стимул к уплате отчислений в Социальный фонд Российской Федерации (СФР).
Таким образом, что в российской системе пенсионного обеспечения на всех этапах ее исторической эволюции отмечалось наличие существенных недостатков. Однако для их разрешения на современном этапе следует произвести определенные шаги (проведение пенсионных реформ, изменение размера страховых взносов и т.д.).
Действующее российское законодательство в области пенсионного обеспечения населения представляет собой совокупность крупных нормативных правовых актов, принятых в форме федеральных законов. Российская Федерация в процессе осуществления социальных функций государства устанавливает порядок, предусматривающий социальное обеспечение всех граждан, относящихся к категории нуждающихся .
Пенсионная система РФ - это совокупность законов, направленных на поддержку и организацию регулярных денежных выплат для тех, кто уже вышел на пенсию.
Структура пенсионной системы подразделяется на три основные группы:
1.Государственное пенсионное обеспечение.
Государственная организация, отвечающая за выплату пенсий, - это Социальный фонд РФ. Пенсии от государства перечисляются гражданам из федерального бюджета и распределяются среди узких слоев населения.
2.Обязательное пенсионное страхование. Выплаты осуществляются СФР или негосударственными пенсионными компаниями. Трудовая пенсия выплачивается большинству работающих граждан. Средства формируются за счет обязательных взносов и перечисляются работодателем в пенсионный фонд.
3.Негосударственное пенсионное обеспечение. Эта система управляется негосударственным пенсионным фондом, который может быть индивидуальным или корпоративным; право на такие выплаты имеет любое лицо или организация, заключившая отдельный договор с НПФ и решившая повысить свой уровень жизни на пенсии. Такие услуги финансируются за счет пенсионных взносов компании, которые обеспечивают дополнительную защиту средств физического лица или сотрудника. Эти три группы имеют ряд особенностей, а отдельные схемы работают по определенным принципам и могут предложить ряд вариантов пенсионного обеспечения.
Проанализируем правовые нормы, регулирующие пенсии по государственному пенсионному обеспечению.
Конституция РФ провозглашает основные направления внутренней государственной политики в области пенсионного обеспечения и гарантирует социальную защиту всех граждан РФ. Для эффективного функционирования система пенсионного обеспечения должна основываться на разработанном пенсионном законодательстве. Тот факт, что уровень пенсий оказывает существенное влияние на качество и продолжительность жизни населения, образ жизни пожилых граждан, инвалидов и их участие в различных сферах жизни общества, неоспорим. Отсюда следует вывод о повышении социальной ответственности государства за решения, принимаемые в пенсионной сфере. Современная система государственного пенсионного обеспечения РФ основана на «договоре поколений», согласно которому нынешние официально работающие граждане «обеспечивают» нынешних пенсионеров за счет отчислений в государственный СФР. Пенсии - это денежные выплаты, производимые ежемесячно для компенсации населению. Право на пенсию определяется в соответствии с условиями и критериями. Таким образом, анализируя существующий в настоящее время пенсионное законодательство с учетом вышеуказанных критериев, можно сделать вывод, что оно достаточно эффективно. В последнее десятилетие государство уделяет все больше внимания пенсионной системе и проблемам в этой сфере: ежегодно повышаются как страховые пенсии, так и государственные пенсии, что повышает уровень и качество жизни пенсионеров. Во многом особенности пенсионной системы определяются основными принципами финансирования-распределительным или накопительным.
Современная система государственного пенсионного обеспечения РФ основана на «соглашении поколений», по которому сегодня официально работающие граждане «обеспечивают» нынешних пенсионеров за счет взносов в СФР.
Следовательно, пенсионным обеспечением является выплата лицу материальных средств от государственных органов, а также иных структур, какие определены законом. Пенсионное обеспечение — это обязательный элемент общественной политики страны, фактор поддержания общественной справедливости, а также равноправия среди населения, формирования, а также обеспечения государственной устойчивости. Анализ правовой природы пенсионного обеспечения показал, что в нашей стране применяются страховые, а также накопительные пенсии и пенсии согласно государственному пенсионному обеспечению страны. Назначение пенсий обусловлено соблюдением законодательно установленных условий.
Действующими правилами предусмотрен достаточно сложный порядок выхода на пенсию граждан. Предусмотрена классификация по достижении определенного возраста. Причем, в переходный период этот возраст для выхода на пенсию существенно отличается. Помимо возраста, в обязательном порядке учитываются и несколько других параметров. В частности, наличие страхового стажа и баллы. В ходе пенсионной реформы предусмотрен переходный период для назначения пенсии по установленному возрасту.
Таким образом, пенсионное обеспечение граждан - комплекс мер, действующих на основе законодательных актов РФ, которые приняты с целью защитить граждан в сложные этапы их жизни.
Формирование пенсионной системы является важным аспектом жизнедеятельности граждан государства. Для решения задач государства в этом направлении главную задачу выполняет Пенсионный фонд РФ, правовое регулирование которого осуществляется в соответствии с Федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Согласно ст. 5 вышеназванного закона, страховщиком является Пенсионный фонд РФ, страхователями соответственно выступают компании, индивидуальные предприниматели, физические лица .
Обязательное пенсионное страхование выполняет компенсаторную функцию, возмещая гражданам потерю дохода в связи с произошедшим страховым случаем. Определения страховой риск и страховой случай, являются важной составляющей, поскольку от них в первую очередь определяется вся система страховых отношений. Согласно ст. 9 Закона РФ от 27.11.1992 №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», под страховым риском понимается предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование .
События, которые отнесены к страховым рискам:
1) утрата заработка (выплат, вознаграждений),
2) утрата иного дохода .
В связи с ограниченным перечнем, какие либо другие события не могут являться страховым риском. Что касается страхового случая, закон перечисляет случаи его наступления: пенсионный возраст, потеря кормильца, инвалидность. Хочется заметить, что данное перечисление хоть и является обычной практикой, на практике страховые случаи могут быть осложнены дополнительными признаками, либо же такие признаки противоречат представлениям о страховых случаях в теории страхования или страхового права . Установление и выплата обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены законодательством РФ.
Таким образом, институт обязательного пенсионного страхования в РФ хотя и имеет долгую историю своего становления и развития и имеет на данный момент времени довольно развитую организационно-правовую базу, обуславливающую ее действие в системе отечественного пенсионного обеспечения, однако до сих пор сохраняется ряд проблем, негативно влияющих не только на эффективность функционирования системы обязательного пенсионного страхования в РФ, но и на уровень удовлетворенности рядовыми гражданами получаемыми пенсионными услугами для выравнивания их социального и экономического положения в обществе. Разработка выявленных в исследовании мероприятий должна позволить эти проблемы разрешить и снизить вероятность их повторного образования и негативного действия в целом.
Традиционно правовую базу обязательного пенсионного страхования в РФ составляют:
1. Конституция РФ. В частности, ст. 7 Конституции определяется социальная направленность внутренней политики государства, а п. 2 этой же статьи закрепляет права россиян на такую социальную поддержку со стороны государства как « государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты». Главным законом государства закреплены базисные положения пенсионного обеспечения, в частности предусмотрено право каждого на защиту от страховых рисков.
2. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», которым определяются управленческие, законодательные и бюджетные аспекты изучаемого вопроса. Наличие пенсионных выплат в стране - важнейший показатель страховой защищенности граждан Законом также затронуты такие правовые дефиниции как предмет и субъекты пенсионирования, определен круг участников, которые включают в себя страхователей, страховщиков и застрахованных лиц, определены такие составные части категориального аппарата социального обеспечения как страховой риск и страховой случай (ст. 8 анализируемого закона), статьей 3 объекта изучения в закон включен перечень основных понятий, законом определяется порядок уплаты и тарифы страхового взноса.
Глава 3 закрепляет круг прав и обязанностей участников обязательного пенсионного страхования:
статьей 13 страховщика;
статьей 14 страхователя;
статьей 15 застрахованных лиц.
С анализируемой позиции важной частью закона, безусловно, является глава IV, которая затрагивает финансовую систему обязательного пенсионного страхования. От стабильности финансовой системы напрямую зависит уровень жизни и благосостояния населения. Как отмечает С.В. Голубев, несмотря на четкое законодательное определение понятия «страховых взносов» система обязательного пенсионного страхования в 2007-2008 годах столкнулась с определенными трудностями. Поэтому, по его мнению, в будущем необходимо осуществлять законодательные и организационные меры в области стабилизации пенсионного страхования с учетом результатов актуарного прогнозирования, развив их не только на федеральном, но и региональном уровнях. Как нам кажется, результаты исследований помогут устранить значительные пробелы пенсионной системы . В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» законодательство об обязательном пенсионном страховании включает в себя также: Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования».
Закрепив базовые положения касаемо правового положения субъектов обязательного социального страхования (как правило, работающих граждан), их правового статуса, законом устанавливается возможность социально страхования неработающих граждан, при этом порядок их страхования определяется соответствующими нормативно-правовыми актами. Действие данного ФЗ не тождественно с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и требует отдельного исследования. Помимо основных понятий, закрепленных в ст. 3 данного ФЗ, в ст. 7 отдельно изучается понятие социальных рисков, при этом ч 2 ст. 7 устанавливается, что порядок выплаты страхового обеспечения по нескольким страховым случаям определяется иными нормативными правовыми актами. В соответствии со статьей 5 анализируемого закона фиксируется ранжированный перечень полномочий органов в сфере обязательного социального страхования. Нами отдельно подчеркивается важность полномочий, связанных с установлением категорий граждан, которым предоставляется социальное обеспечение, установление ответственности при нарушении законодательства РФ, установление тарифов. На наш взгляд, правовое осуществление этих полномочий имеет большое значение в укреплении режима законности в правовой среде РФ, так как обзор практики позволяет сделать вывод о частоте судебных споров по этим вопросам . Обзор практики свидетельствует о проблеме нецелевого использования средств бюджетов обязательного социального страхования, что прямо противоречит ст. 19 Федерального закона от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования».
Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» .
Анализируемый акт, определяя цели, задачи, предмет правового регулирования, устанавливает перечень основных понятий (ст. 3). Законодательное закрепление требований способствует реализации прав граждан (ст. 5). Главой 3 отдельно регулируется область страхового стажа, который включает в себя трудовую деятельность и иные периоды. Закон, закрепляя правила подсчета и подтверждения стажа, допускает использование электронных документов, делегируя значительную долю полномочий в этой области Правительству РФ (ст. 14).
Таким образом, можно прийти к выводу, что система источников обязательного пенсионного страхования многообразна и представлена на нескольких уровнях для полного обеспечения прав граждан.
В ходе реализации пенсионного страхования происходит использование и формирование финансовых ресурсов, которые концентрируются в пенсионных фондах, основная цель которых заключается в финансировании лиц, которые не могут трудиться полноценно .
Само понятие «пенсионное страхование» уже содержит в себе отношения страхования, однако оно кардинально отличается. Изучим эти специфические черты.
Первая черта заключается в том, что страховые взносы платят непосредственно работодатели (которые являются страхователями), а не сами работники. Работодатели – ключевые участники российской пенсионной системы. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, которые они начисляли и уплачивали в СФР с выплат и иных вознаграждений в пользу работников, – это будущие пенсии их сотрудников и выплата пенсий нынешним пенсионерам.
Вторая специфика состоит в том, что размер взносов, которые выплачивают работодатели, не равносильны размерам пенсий, которые получают граждане по выходу на пенсию. Это можно объяснить порядком начисления пенсий, большим промежутком страхования во времени. Также необходимо учитывать действие инфляции и иные причины, затрагивающие исследуемую область.
В то же время, пенсионное страхование является видом страховых отношений. Потеря способности полноценно трудится, и наступление пенсионного возраста являются видами социального риска, для компенсации которых созданы страховые пенсионные фонды .
Страховым риском, по поводу которого осуществляется обязательное пенсионное страхование, признается утрата застрахованным лицом заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица) или другого дохода в связи с наступлением страхового случая. При этом под страховым случаем признаются достижение пенсионного возраста, наступление инвалидности, потеря кормильца. Пенсионным страхованием предусмотрено, что основная выплата страхового обеспечения осуществляется при достижении застрахованными лицами пенсионного возраста (наступление страхового случая), который определен законодательством и обычно зависит от величины получаемых ими заработных плат. Это позволяет говорить о том, что пенсионное страхование является частной финансовой категорией в особой страховой форме. В связи с этим оно характеризуется общими функциями финансов и функциями страхования .
Фрагмент для ознакомления 3
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года] // Рос. газ. – 2020. – 04 июля.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федер. закон от 30 декабря 2001 г. № 197–Ф3 : принят Гос. Думой 21 декабря 2001 г. : одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 г. : [ред. от 06.04.2024] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 1 [ч. I]. – Ст. 3.
3. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации : федеральный закон РФ от 15 дек. 2001 № 167–ФЗ (в ред. от 25.12.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 51. – Ст. 4832.
4. О трудовых пенсиях в Российской Федерации : федеральный закон РФ от 17 дек. 2001 № 173–ФЗ (в ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 52. – Ст. 4920.
5. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации : федеральный закон РФ от 15 дек. 2001 № 166–ФЗ (в ред. от 29.05.2024) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 51. – Ст. 4831.
6. О накопительной пенсии : федеральный закон РФ от 28 дек. 2013 № 424–ФЗ (в ред. от 25.12.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2013. – № 52, ч. 1. – Ст. 6989.
7. О специальной оценке условий труда : федеральный закон от 28 дек. 2013 г. № 426 – ФЗ (в ред. от 24.07.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. – № 52 (ч.2). – Ст.6991.
8. О страховых пенсиях : федеральный закон РФ от 28 дек. 2013 № 400–ФЗ (в ред. от 29.05.2024) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2013. – № 52, ч. 1. – Ст. 6965.
9. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий : федеральный закон РФ от 03 октября 2018 № 350–ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2018. – № 41. – Ст. 6190.
Акты судебной практики
10. Постановление Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 N 2–П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан» //Российская газета, N 19, 04.02.2004.
11. Определение Конституционного Суда РФ от 27.06.2005 № 231 –О «По жалобе гражданина Галеева Конспая Амамбаевича на нарушение его конституционных прав положением подпункта 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 29. – Ст. 3097.
12. О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии [Электронный ресурс]: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30: [ред. от 28.05.2019] // Доступ из справ.–правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный (дата обращения: 27.01.2024).
13. Постановление Президиума Новосибирского областного суда от 11.12.2019 N 44г–243/2019// СПС «КонсультантПлюс».
14. Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 19.03.2020 N 33–3584/2020// СПС «КонсультантПлюс».
15. Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 19.03.2020 по делу N 333441/2020// СПС «КонсультантПлюс».
16. Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 03.07.2019 по делу N 337127/2019// СПС «КонсультантПлюс».
17. Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 19.09.2019 по делу N 3311357/2019// СПС «КонсультантПлюс».
Литература
18. Аверьянова, О.В. Право социального обеспечения : учебное пособие / О.В. Аверьянова. – Санкт–Петербург. : Изд–во СПбГЭУ, 2019. – 331 с.
19. Александров, Д. Г. Пенсионная система в России: состояние проблемы перспективы / Д.Г. Александров. – СПб., 2018. – 249 с.
20. Бурденко, В. А. Гарантирование прав застрахованных / В.А. Бурденко // Социальное страхование. – 2019. – № 9. – С. 28–32.
21. Гусева, Д. А. Организация деятельности и анализ системы государственного пенсионного страхования Пенсионного фонда России и пути ее совершенствования / Д.А. Гусева // Молодой ученый. – 2016. – № 12. – С. 17–21.
22. Еремчук, Д.О. Страховая пенсия по старости – проблемы и перспективы развития / Д.О. Еремчук // В сборнике: WORLD OF SCIENCE. сборник статей IV Международной научно–практической конференции. – Пенза, 2023. – С. 161–163.
23. Зимаков, А.В. Пенсионная система ФРГ: эволюция или революция? / А.В. Зимаков // Современная Европа. – 2016. – № 4 (70). – С. 94–103.
24. Иванцова, М.Е. К вопросу о праве на досрочное пенсионное обеспечение в Российской Федерации / М.Е. Иванцова // В сборнике: Молодой учёный. Сборник статей Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2023. – С. 152-154.
25. Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения: учебник для среднего профессионального образования. 4–е изд., перераб. и доп. / Е.Е. Мачульская – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 537 с.
26. Мельников, И.В. Крайний Север и приравненные к нему местности: гарантии и компенсации / И.В. Мельников // Законодательство. – 2016. – № 9. – С.48.
27. Накарякова, Ю.П. Условия назначения страховой пенсии по старости в современных условиях / Ю.П. Накарякова, Т.А. Черникова // Наука через призму времени. – 2021. – № 1(46). – С. 77–79.
28. Пенсионное обеспечение / отв. ред. Орловский Ю.П. – М.: Юрайт, 2018. – 245 с.
29. Сильчук, А. А. Эффективность системы обязательного пенсионного страхования для застрахованного лица / А.А. Сильчук // Вестник Университета (Государственный университет управления). – 2016. – № 3. – С. 39.
30. Стадникова, А.И. Основы обязательного пенсионного страхования граждан в Российской Федерации / А.И. Стадникова, И.Г. Ленёва // Молодой ученый. – 2021. – № 12 (354). – С. 152–156.
31. Суровикина, Ю.В. Об обязательном пенсионном страховании в системе пенсионного обеспечения / Ю.В. Суровикина // Modern Science. – 2021. – № 5–3. – С. 256–259.
32. Хабибуллина, А.И. Обязательное пенсионное страхование / А.И. Хабибуллина // В сборнике: EurasiaScience. Сборник статей XLVI международной научно–практической конференции. – Москва, 2022. – С. 272–273.
33. Халдеева, Н.В. Некоторые характерные черты законодательства в части правового регулирования трудовых отношений работников Крайнего Севера / Н.В. Халдеева // Трудовое право. – 2016. – № 11. – С. 48.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней