Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современную эпоху, в условиях усиливающейся глобализации в мире, человеческие ресурсы становятся главным фактором экономического развития и конкурентоспособности, тот факт, что технологические изменения, обеспечивающие экономический рост, в большей степени связаны с накоплением человеческого капитала, необходимо постоянно совершенствовать сферы образования и науки в соответствии с изменениями, происходящими в мире, только тогда увеличивается влияние сферы образования на развитие общества и более эффективное развитие национальной экономики на основе инноваций.
Поэтому необходимо и дальше ускорять социально-экономическое развитие нашей страны и непрерывно повышать роль системы образования в обеспечении ее экономической безопасности.
Объект исследования: Академия ТОР.
Предмет исследования: продвижение услуг дополнительного образования.
Цель: разработка и теоретическое обоснование комплекса мероприятий по продвижению услуг дополнительного образования.
Задачи:
1. Изучить особенности продвижения дополнительного профессионального образования
2. Изучить направления и виды услуг исследуемого объекта
3. Разработать программу продвижения услуг дополнительного образования.
Для выполнения этих задач были предприняты следующие меры:
1. Определение целевой аудитории
- Определить основные сегменты целевой аудитории для услуг дополнительного образования.
- Исследовать потребности и интересы каждой группы целевой аудитории.
2. Установление количественных целей
- 100 новых клиентов за 6 месяцев.
3. Разработка маркетинговой стратегии
- Разработать стратегию продвижения, включающую онлайн и оффлайн каналы.
- Определить ключевые сообщения и уникальные торговые предложения (УТП) для каждой целевой аудитории.
4. Реализация рекламных кампаний
- Разработать план проведения рекламных кампаний в социальных сетях, на поисковых платформах и через электронную почту.
- Определить бюджет для каждой рекламной кампании и канала продвижения.
5. Оценка и анализ результатов
- Разработать систему мониторинга и анализа эффективности рекламных кампаний.
- Определить ключевые показатели эффективности (KPI), такие как количество лидов, коэффициент конверсии, стоимость привлечения клиента.
6. Меры по повышению лояльности клиентов
- Разработать программу лояльности для удержания клиентов и увеличения повторных продаж.
- Исследовать возможности для персонализации услуг дополнительного образования.
1. Меры:
- Использование таргетированной рекламы в социальных сетях (Facebook, Instagram).
- Запуск рекламных кампаний в Google Ads и Yandex.Direct.
- Проведение вебинаров и открытых уроков для привлечения внимания к услугам.
- Введение системы бонусов и скидок для новых клиентов.
2. Ожидаемые результаты:
- Увеличение количества заявок на курсы на 20% в течение первых трех месяцев.
- Снижение стоимости привлечения клиента на 15% за счет оптимизации рекламных кампаний.
- Повышение уровня удержания клиентов на 10% через программу лояльности.
Методология исследования 1. Сбор данных: - Первичные данные: Опросы, интервью с преподавателями, студентами и администрацией академии. - Вторичные данные: Анализ существующей литературы, отчетов и статистических данных. 2. Аналитические методы: - SWOT-анализ: Выявление сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Оценка влияния политических, экономических, социальных и технологических факторов.
Анализ конкурентов: Сравнительный анализ с основными конкурентами. 3. Интерпретация данных: - Сравнение и синтез данных для получения целостной картины конкурентоспособности академии. - Выявление ключевых факторов, влияющих на успех академии.
Глава 1. Теоретические основы образовательной услуги, как категории рыночных отношений
1.1. Образовательные услуги: проблемы и перспективы. Основы рекламы.
Образовательные услуги охватывают широкий спектр мероприятий и предложений, направленных на удовлетворение образовательных потребностей различных групп населения. Они включают:
1. Дошкольное образование:
- Детские сады и центры раннего развития.
- Программы раннего обучения и развития.
2. Школьное образование:
- Начальные, средние и старшие школы.
- Частные и государственные школы.
- Специализированные школы (например, художественные, спортивные, музыкальные).
3. Высшее образование:
- Университеты и колледжи.
- Технические институты и профессиональные училища.
- Программы бакалавриата, магистратуры и докторантуры.
4. Дополнительное и непрерывное образование:
- Курсы повышения квалификации и переподготовки.
- Онлайн-курсы и программы дистанционного обучения.
- Вечерние школы и образовательные центры для взрослых.
5. Специальное образование:
- Программы для учащихся с особыми образовательными потребностями.
- Инклюзивное образование и специальные образовательные учреждения.
6. Профессиональное образование и обучение:
- Курсы профессионального обучения и сертификации.
- Программы стажировок и практического обучения.
- Центры карьеры и профессиональной ориентации.
7. Языковое обучение:
- Курсы иностранных языков.
- Подготовка к международным экзаменам (например, TOEFL, IELTS).
- Программы языкового погружения и обмена.
8. Дополнительные образовательные услуги:
- Репетиторские услуги и подготовка к экзаменам.
- Летние лагеря и образовательные туры.
- Тренинги по личностному развитию и лидерству.
9. Инновационные образовательные форматы:
- Онлайн-платформы и MOOC (массовые открытые онлайн-курсы).
- Виртуальная и дополненная реальность для обучения.
- Использование искусственного интеллекта и машинного обучения в образовательных процессах.
Эти услуги предоставляются различными организациями, включая государственные и частные учебные заведения, компании, предлагающие онлайн-курсы, образовательные центры и индивидуальных преподавателей. Цель образовательных услуг – обеспечить доступ к качественному обучению и способствовать всестороннему развитию личности на протяжении всей жизни.
Маркетинг образования — предмет с очень широким охватом, если учесть, что формальное образование начинается в школьном возрасте и в зависимости от выбора, призвания и обстоятельств субъектов переходит в промежуточные и более высокие уровни обучения, включая профессиональные и специализированные области.
Маркетинг – это комплексная деятельность, направленная на понимание и удовлетворение потребностей клиентов, а также на создание ценности для них. Он включает в себя исследование рынка, которое помогает компаниям понять тенденции, потребности и поведение потребителей. На основе этих данных разрабатываются товары и услуги, которые соответствуют ожиданиям целевой аудитории. Ценообразование играет важную роль в маркетинге, так как правильная ценовая стратегия может привлечь клиентов и обеспечить прибыль.
Продвижение продукта включает разнообразные методы коммуникации, такие как реклама, PR, цифровой маркетинг и личные продажи, которые помогают донести информацию о продукте до потребителей и стимулируют их к покупке. Маркетинг также охватывает аспекты дистрибуции, обеспечивая доступность товара для целевой аудитории в нужное время и месте. Эффективная логистика и управление каналами распределения помогают оптимизировать процесс доставки продукта к потребителям.
Важным аспектом маркетинга является управление взаимоотношениями с клиентами, которое включает построение и поддержание долгосрочных связей через качественное обслуживание, программы лояльности и персонализированные предложения. Это способствует повышению удовлетворенности клиентов и их удержанию. Анализ и контроль маркетинговой деятельности позволяют оценить ее эффективность и вносить необходимые коррективы. Используя различные метрики и показатели, компании могут улучшать свои стратегии и адаптироваться к изменениям на рынке. В целом, маркетинг является неотъемлемой частью бизнеса, способствующей росту и успеху компании за счет привлечения и удержания клиентов, а также создания и передачи ценности.
Для специализированных областей, таких как менеджмент и компьютерное образование, где привлекательный рыночный потенциал все больше побуждал создавать все больше и больше учреждений, конкурентная ситуация меняется. Даже учреждения, сталкивающиеся с большим спросом, столкнулись с вопросом возможности выбора желаемых целевых клиентов, и, следовательно, столкнулись с такими проблемами, как дифференциация продукта, расширение продукта, диверсификация и интеграция услуг.
Существует основная проблема создания и сохранения организационной репутации для создания «тяги» на рынке. Все это активизировало определенный интерес к до сих пор игнорируемой области маркетинга образовательных услуг. Давайте попробуем понять некоторые из основных концепций маркетинга услуг, имеющих отношение к маркетингу образования.
Прежде чем перейти к теме маркетинга образовательных услуг, важно понять концепцию образования как услуги. Следуя определению, «услуги — это отдельно идентифицируемые, по сути нематериальные виды деятельности, которые обеспечивают удовлетворение потребностей и не обязательно связаны с продажей продукта или другой услуги».
Предоставление услуги может потребовать или не потребовать использования материальных товаров. Однако, когда такое использование требуется, передача права собственности на эти материальные товары в сделке по покупке услуг не происходит.
Таким образом, можно сказать, что образование как услуга удовлетворяет потребность в обучении, приобретении знаний — предоставляя нематериальную выгоду (прирост знаний, профессиональный опыт, навыки), произведенную с помощью набора материальных (инфраструктура) и нематериальных компонентов (экспертиза и обучение преподавателей), где покупатель услуги не получает никакого права собственности. У него могут быть материальные физические доказательства, чтобы продемонстрировать транзакцию обмена услугами, но фактическая полученная выгода носит чисто нематериальный характер.
Перспективы образовательных услуг в значительной степени зависят от внедрения инновационных подходов и технологий, а также от реформ в политике и управлении образованием. Вот несколько ключевых перспектив:
1. Технологические инновации:
- Онлайн-образование и гибридные модели: Развитие онлайн-платформ позволяет предоставлять доступ к образовательным ресурсам и программам студентам по всему миру. Гибридные модели, сочетающие онлайн и офлайн обучение, становятся все более популярными.
- Искусственный интеллект и адаптивное обучение: Использование ИИ для создания персонализированных образовательных программ, адаптированных к индивидуальным потребностям и стилям обучения каждого студента.
- Виртуальная и дополненная реальность: VR и AR могут значительно обогатить образовательный процесс, предоставляя интерактивные и захватывающие способы изучения сложных тем.
2. Повышение доступности и инклюзивности:
- Мобильное обучение: Увеличение числа образовательных приложений и программ для мобильных устройств помогает делать образование более доступным для людей в отдаленных и сельских районах.
- Инклюзивное образование: Разработка программ и методик для более эффективного включения студентов с особыми потребностями в образовательный процесс.
3. Социально-эмоциональное обучение и поддержка:
- Развитие программ SEL: Увеличение внимания к социально-эмоциональному обучению, которое помогает развивать навыки эмоциональной устойчивости, самосознания и межличностных взаимодействий.
- Поддержка психического здоровья: Расширение доступа к психологической поддержке и консультациям в образовательных учреждениях.
4. Реформы в образовательной политике:
- Гибкость в учебных программах: Введение более гибких и адаптивных учебных программ, которые могут быстро реагировать на изменения в потребностях рынка труда и научных достижениях.
Фрагмент для ознакомления
3
1)Борисова Я.О. Современные методы формирования имиджа организации как элемента маркетинговой стратегии
2)Джи Б. Имидж фирмы: Планирование, формирование, продвижение (Теория и практика менеджмента) / Б. Джи; пер. с англ. СПб. и др., 2015. 221 с.
3)Керзина Е.А., Фархутдинова Л.Ф. Формирование бренда высшего учебного заведения. Маркетинг МБА. Маркетинговое управление предприятием. Т.№7, выпуск №2, 2014. С. 151-158.
4)Медведева Э. А., Водатурская Я. Р. Оценка эффективности продвижения ВУЗа в социальных сетях. Общество: политика, экономика, право. Выпуск № 4
5)Продвижение продукции, маркетинговые коммуникации, продвижение образовательных услуг URL: https://spravochnick.ru/marketing/prodvizhenie_produkcii_marketingovye_kommunikacii/prodvizhenie_obrazo vatelnyh_uslug/
6)6. Рогалева, Н.Л. Современная концепция имиджа организации / Н.Л. Рогалева // Управление персоналом. 2013. № 1.
7)Batinić, (2015), Role and importance of internet marketing in modern hotel industry, Journal of Process Management –New Technologies, International, 3(3), 34-38
8)Girchenko T., Ovsiannikova Y.,( 2016), digital marketing and its role in the modern business processes, 11(18), 24-33
9)Kenzhegul B., Arafat M., Ilkhom U., Akmaral O. and Khairullaeva A.,(2019), Impact of digital marketing development on entrepreneurship, 135, 7
10)Muacevic A., Adler J., Masood J. and Syed J., (2018), Pharmaceutical Digital Marketing and Its Impact on Healthcare Physicians of Pakistan: A National Survey, 10(6)
11)Dhara P, Pankaj K, Ketan S., (2016), Digital pharmaceutical marketing: a review., Res J Pharm Technol, 9,108–112
12)Батенева, Ю.И. Оценка конкурентоспособности образовательных услуг в сфере частного дополнительного образования детей на региональном рынке / Ю.И. Батенева // Наука и образование сегодня. – 2018. – № 5(28). – С. 40-42.
13)Бродовская, Ю.И. Организация услуг дополнительного образования для детей: проблемы и решения / Ю.И. Бродовская, Т.А. Смирнова // Региональная экономика: теория и практика. – 2020. – Т. 18, № 4(475). – С. 675-687.
14)Кравченко, Н.Н. Характеристика рынка образовательных услуг в сфере дополнительного образования / Н.Н. Кравченко // Современное образование: традиции и инновации. – 2022. – № 4. – С. 38-44.
15)Нагорнова, Е.С. Анализ рынка услуг дополнительного образования младших школьников / Е.С. Нагорнова // Обществознание и социальная психология. – 2022. – № 5-2(35). – С. 183-191.
16)Рыбинцева, Т.В. Анализ и оценка запроса семьи в предоставлении услуг дополнительного образования детей в ДОО / Т.В. Рыбинцева // Студенческий форум. – 2020. – № 18-1(111). – С. 14-15
17)Современный рынок услуг дополнительного образования: региональные аспекты развития / Т.Е. Коновалова, Ю.Г. Кузменко, И.Ю. Окольнишникова, В.М. Каточков // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2018. – №7. – С. 65-73.
18)Телегина, В.В. Рынок дополнительных образовательных услуг для детей дошкольного возраста / В.В. Телегина, Ю.В. Атемаскина // Педагогическое образование на Алтае. – 2019. – №1. – С. 66-69.
19)Фахреева, В.В. Характеристика рынка образовательных услуг дополнительного образования России / В.В. Фахреева // Социальное и экономическое развитие АТР: опыт, проблемы, перспективы. – 2018. – №1. – С. 235-241.
20)Hassan, M. M., Mirza, T., & Hussain, M. W. (2020). A critical review by teachers on the online teaching-learning during the COVID19. International Journal of Education and Management Engineering, 10(8), 17-27. Herwiana, S., & Laili, E. N. (2022).
21)Exploring benefits and obstacles of online learning during the Covid-19 pandemic in EFL students' experiences. QALAMUNA: Journal Pendidikan, Social, Dan Agama, 14(1), 61-72. Hodges, C., Moore, S., Lockee, B., Trust, T., & Bond, A. (2020). The difference between emergency remote teaching and online learning. EduCAUSE Review. https://er.educause.edu/articles/2020/3/thedifference-between-emergency-remote teaching-and-onlinonline learning Jalilinia, F. (2021).
22) Iranian high school EFL learners’ attitude towards online learning during the COVID-19 pandemic. Journal of Languages and Language Teaching, 9(4), 442-451. Johnson, B., & Christensen, L. (2000).
23)Educational research: Quantitative and qualitative approaches. Allyn & Bacon. Kılınç, H. H., & Medeni, F. (2023).
24)The views of teachers on distance education during Covid-19 process. Journal of Educational Technology & Online Learning (JETOL), 6(1). Ko, S., & Rossen, S. (2017).
25)Teaching online: A practical guide (4th ed.). New York, NY: Routledge. Lebrasseur, A., Fortin-Bédard, N., Lettre, J., Bussières, E. L., Best, K., Boucher, N., Hotton, M., Beaulieu-Bonneau, S., Mercier, C., Lamontagne, ME., Routhier, F. (2021).
26) Impact of COVID-19 on people with physical disabilities: a rapid review. Disability and health journal, 14(1), 1010Mahfoodh, H., & Hashim, S, (2021).
27)Integrating employability skills in EFL speaking and writing curricula through digital platforms. TESOL INTERNATIONAL JOURNAL, 66. Mahmoudi, M., & Hashemikia, A. (2017).
28) Exploring the benefits, disadvantages, and challenges of online learning. Paper presented at the Second National Congress on Transformation and Innovation in Humanities, Shiraz. Retrieved from https://www.civilica.com/Paper-ICCIH02- ICCIH02_036.html Mahmoodi-Shahrebabaki, M. (2014).
29)Online learning in Iran as a developing country: Challenges ahead and possible solutions. International Journal of Research in Education Methodology, 6(2), 788-795. Maleki, A. (2024).
30)“It is Not Only About US!”: Investigating EFL Learners’ Perspectives Towards Reasons of Online Exam Cheating. Journal of Academic Ethics, 1-16.