Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современных экономических условиях, в ситуации нестабильности занятости и рынка труда, перед предприятиями из самых разных сфер деятельности встает вопрос о том, как правильно и рационально организовать работу своего персонала, чтобы получить наибольшую выгоду от использования трудовых ресурсов.
Для решения задач на предприятии, связанных с распределением и использованием труда работников, существует отдельное направление в структуре предприятия – организация труда и управление социальным развитием персонала на предприятии.
Одной из важнейших задач управления персоналом является решение социальных задач на предприятии, т.е. повышения заинтересованности сотрудников в трудовой деятельности, раскрытие их трудового потенциала и т.д. Для решения этой задачи предприятия пользуются одним из таких важнейших инструментов управления предприятия, как реализация социальной политики развития.
Социальная политика по развитию персонала предприятия представляет собой процесс по созданию на предприятии благоприятных условий для раскрытия и реализации трудового потенциала своих работников путем использования на предприятии различных услуг социального характера и управление ими для достижения конечных целей организации. Под социальными услугами понимаются услуги, которые руководство предприятия предоставляет своим сотрудникам (кроме заработной платы), способствующих увеличению их заинтересованности в компании и работе в ней.
Актуальность данной темы заключается в том, что если в основе кадровой политики предприятия лежит цель создания творческого работоспособного коллектива, разделяющего общие цели и задачи организации и эффективно работающего для их достижение, администрация принимает на себя некоторые нормы социальной ответственности за своих сотрудников, осуществляя в этих целях политику справедливого вознаграждения работников по результатам труда, а также предоставляя сотрудникам широкие возможности социальной защиты и социальных благ.
Объект исследования – ООО «Компания СИМ-авто».
Предметом работы выступает социальная политика фирмы.
Целью работы является изучение основных направлений управления социальным развитием персонала в организации.
Для раскрытия данной темы ставится ряд задач:
1. раскрыть понятие и сущность социальной политики и управления социальным развитием;
2. выявить функции социальных служб,
3. дать краткую характеристику компании ООО «Компания СИМ-авто»
4. проанализировать политику в области социального развития ООО "Компания СИМ-авто"
5. проанализировать систему управления персоналом в ООО «Компания СИМ-авто»
6. разработать социальную программу для персонала организации.
7. оценить предложенные мероприятия.
Работа состоит из трех частей.
В первой главе даются основы и содержание управления социальным развитием в компании.
Вторая часть посвящена анализу социальной политики предприятия, а третья - разработке соответствующих решений по социальному развитию.
Теоретической базой исследования послужили работы таких авторов, как Веснин, В. Р., Волгин Н.А., Гусова К.Н., Кибанов А.Я., Князюк Н.Ф., Курбанова Р.А., Половинко В.С., Рофе А.И., Саркисян, Г.А., Смирнов С., Филлипова Н.В.
Эмпирической базой исследования выступили внутренние материалы компании ООО "Компания СИМ-авто".
Методология исследования включает в себя такие методы, как анализ, синтез, сравнение.
Для раскрытия темы были использованы исследования авторов в области организации труда и управления персоналом, социальной политики фирмы, управленческие порталы и ресурсы Интернет.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие и содержание социального развития в организации
В современных условиях высокой конкурентной борьбы на рынках между различными компаниями предприятие должно владеть различными инструментами, подходами и методами управления предприятием. Помимо финансовых, материальных, информационных ресурсов, которыми владеет компания и которые помогают ей в конкурентной борьбе, одним из самых значимых видов ресурсов являются трудовые ресурсы или персонал компании.
Социальное управление персоналом является очень обширной деятельностью, включающей различные аспекты менеджмента и инструменты политики работы с персоналом.
Для решения задач на предприятии, связанных с распределением и использованием труда работников, существует отдельное направление в структуре предприятия – организация труда и управление персоналом на предприятии, составляющих социальную политику предприятия.
Процессы по управлению персоналом начинаются с момента начала поиска трудовых ресурсов на рынке труда, их подбора, до возможностей увольнения сотрудников в зависимости от повышенных требований к организации труда на предприятии.
Одной из важнейших задач управления персоналом является решение социальных задач на предприятии, т.е. повышения заинтересованности сотрудников в трудовой деятельности, раскрытие их трудового потенциала и т.д. Для решения этой задачи предприятия пользуются одним из таких важнейших инструментов управления предприятия, как реализация социальной политики развития персонала.
Социальная политика развития персонала предприятия представляет собой процесс по созданию на предприятии благоприятных условий для раскрытия и реализации трудового потенциала своих работников путем использования на предприятии различных услуг социального характера и управление ими для достижения конечных целей организации [5, c.20]. Под социальными услугами понимаются услуги, которые руководство предприятия предоставляет своим сотрудникам (кроме заработной платы), способствующих увеличению их заинтересованности в компании и работе в ней.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Адамчук В.В. Организация и нормирование труда. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2013. – 433 с.
2. Бухалков М.И. Нормирование труда. – М.: ИНФРА, 2015. – 424 с.
3. Веснин, В. Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник / В. Р. Веснин. – М.: Проспект, 2015. – 688 с.
4. Волгин, В.В. Индивидуальный предприниматель. Предупреждение проблем с персоналом / В.В. Волгин. - М.: ООО «Издательство Астрель», 2013. - 191 с.
5. Волгин Н.А. Социальная политика. – М.: Экзамен, 2014. – 502 с.
6. Генкин, Б. М. Экономика и социология труда. Учебник для вузов / Б. М. Генкин. – 2-е изд, испр. и доп. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА·М, 2012. – 412 с.
7. Генкин, Б.М. Основы организации труда: учебное пособие / Б.М. Генкин, В.М. Свистунов. - М.: Норма, 2014. - 400 с.
8. Гусова К.Н. Право социального обеспечения. – СПб.: Питер, 2012. – 283 с.
9. Егоршин А.П. Организация труда персонала: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 320 с.
10. Зудина Л.А. Организация управленческого труда. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 546 с.
11. Ивановская Л.В. Организация труда персонала. – М.: Проспект, 2012. – 641 с.
12. Кибанов А.Я. Социология труда. – М.: ИНФРА, 2014. – 584 с.
13. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: ИНФА-М, 2013. – 200 с.
14. Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом: Учебник / А. Я. Кибанов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 447 с.
15. Князюк Н.Ф. Социологическое исследование удовлетворенности персонала, М.: Омега, 2015. – 77 с.
16. Курбанова Р.А. Право социального обеспечения. – М.: Юнити-Дана, 2014. - 439 с.
17. Нечаев Е.И. Организация производства и предпринимательской деятельности. – Краснодар: КубГАУ, 2007. – 266 с.
18. Очакова А.И. Научная организация и нормирование труда на предприятиях. - М.: Радио и связь, 2011. – 209 с.
19. Пашуто В.П. Организация и нормирование труда на предприятии. – М.: Спектр, - 2011. – 312 с.
20. Пашуто, В.П. Практикум по организации, нормированию и оплате труда на предприятии: учебное пособие / В.П. Пашуто. - М.: КНОРУС, 2011. - 240 с.
21. Половинко В.С. Человеческие ресурсы и кадровая политика. – ОмГУ, 2014. – 210 с.
22. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 352 с.
23. Рофе А.И. Научная организация труда. М.: Юнидата, 2015. – 399 с.
24. Рофе А.И. Организация и нормирование труда. – М.: Кнорус, 2010. – 336 с.
25. Рофе И.А. Экономика труда. – М.: Кнорус, 2013. – 224 с.
26. Савельева Е.А. Регламентация и нормирование труда. – М.: МАРТИТ, 2012. – 695 с.
27. Саркисян, Г.А. Оплата и организация труда: правовые и экономические вопросы. - М.: Изд-во «Финпресс», 2012. - 160 с.
28. Свистунов В.М. Организация, нормирование, регламентация труда персонала. – М.: Проспект, 2013. - 655 с.
29. Скляревская В.А. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии. – М.: Дашков и К, 2012. – 340 с.
30. Смирнов С. Социальная политика. – М.: ГУ ВШЭ, 2014. – 399 с.
31. Филлипова Н.В. Право социального обеспечения. – М.: Экзамен, 2013. – 371 с.
32. Фищенко К. С. Оценка эффективности работы персонала. — М.: РИОР, 2011. — 299 с.
33. Холостова Е.А. Социальная политика. – М.: Инфра-М, 2012. – 309 с.
34. Чикер В.А. Психологическая диагностика персонала. – СПб.: Речь, 2014. – 526 с.
35. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности, учебник, 2 издание, переработанное и дополненное. М.: Юнити-Дана, 2010. – 504 с.
36. Экономика и социология труда: учебник / под общей редакцией д. э. н., проф. Р.Г. Мумладзе; Р.Г. Мумладзе, Г.Н. Гужина. - 3-е изд., стр.-М.: КНОРУС, 2012. - 328 с.
37. http://www.refa.de/home - институт менеджмента, инноваций и бизнес – анализа
38. http://eactt.ru/ - аналитический центр по труду
39. http://laboureconomics.ru/ - экономика труда
40. http://www.jobgrade.ru/ - все об организации труда в компании
41. http://www.inventech.ru – библиотека по менеджменту
42. http://consulting.1c.ru – управление предприятием
43. http://ekonomic.narod.ru/ - организация труда и заработной платы
44. http://investobserver.info –институт управления бизнесом
45. Материалы компании ООО "Компания СИМ-авто"