Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Транспорт является одной из важнейших составных частей денежной базы экономики каждой страны. Он с давних времен считается двигателем прогресса. Человек пользовался любыми подручными средствами с целью перевозки грузов и людей. После изобретения колеса, а позже и двигателей человечество начало развивать различные средства передвижения – кареты, повозки, паровозы, пароходы, самолеты и т. д. Благодаря чему у людей появилась возможность совершать поездки на огромные расстояния, преследуя разные цели.
В современном мире транспортные услуги обеспечивают повышение эффективности общественного производства, нормальное функционирование экономики. Они создают условия для рационального распределения по территории страны производственных сил, учитывая самое целесообразное приближение к районам потребления продукции и источникам сырья предприятий разных отраслей экономики, что позволяет развиваться таким отраслям как сельское хозяйство, торговля и остальным. Транспорт незаменим и для развития туризма [1].
Большую роль играет транспорт в разрешениях социальных проблем, в обеспечении культурных, деловых и туристских поездок населения, а также в развитии культурного обмена в самой стране и зарубежьем.
Нет в мире бизнеса, который бы не был связан с автомобильными перевозками. Автомобильные перевозки материалов или вывоз продукции – всё связано с автотранспортными доставками грузов. Да и в целом, каждый человек хоть раз в жизни испытывал потребность в грузоперевозках. Транспорт, применяемый в нынешнее время, отвечает всем предъявляемым требованиям к перевозке грузов. В настоящее время при погрузочно-разгрузочных работах применяются различные автопогрузчики. Это значительно облегчает проводимые работы. Применение погрузчиков существенно экономит затраты на рабочую силу и на погрузочно – разгрузочную деятельность. Доставка вашего груза от вас до потребителя осуществляется в сжатые сроки.
Автоперевозки – это соединяющее звено между разными городами и поселками. Во все пункты назначения спешит загруженный транспорт, перевозящий те или иные грузы. Сегодняшний мир просто не мыслим без применения автомобильного транспорта. Если подумать, то, каким бы он был без автоперевозок? А без супермаркетов, сети общественного питания, без заводов и фабрик? Ведь именно автоперевозки помогают успешному развитию предприятий. Без них просто нереально развитие любого бизнеса. Также пассажирские перевозки очень востребованы. В городах – гигантах присутствует большое количество автомобилей на дорогах, которые осуществляют пассажирские перевозки, это такси, маршрутные такси, междугородние перевозки и международные. Существуют автовокзалы, различные таксопарки и АТП. Весь бизнес связан с автомобильным транспортом и, чтобы бизнес работал и не подводил, то необходимо следить за составляющими этого бизнеса т.е следить за автомобилями, автобусами, точнее всеми видами транспорта помогающими осуществлять этот бизнес. На больших предприятиях создают свои участки по ремонту и обслуживанию автомобильного транспорта, чтобы сократить расходы и увеличить прибыль.
В данной дипломной работе разрабатывается малярный участок. Участок имеющий одну из главных ролей на предприятии. В большинстве случаев эксплуатации автомобилей на дорогах, происходят ДТП, и после каждого ДТП необходимо ремонтировать автомобиль. Чтобы можно было следить за качеством ЛКП и ремонтировать автомобиль после аварий, организовывают малярные участки на предприятии. Так как в дипломном проекте пассажирское предприятие, то аварии на дорогах будут довольно частыми, поэтому этот участок будет очень необходим. С помощью организации участка на предприятии будут сокращены расходы и прибыль у предприятия увеличится, не будет нужды постоянно искать место и договариваться о ремонте автомобилей [1].
1 Характеристика АТП
1.1 Характеристика объекта проектирования
В этом дипломном проекте рассматривается проект окраски автобусного парка в организации, занимающейся перевозкой пассажиров. Традиционно в нашей стране автобусы и грузовики перевозятся на комплексных автомобильных предприятиях (АТП), на территории которых транспортное средство находится на специально оборудованных стоянках, имеются производственные помещения для уборки и мойки, технического обслуживания и капитального ремонта. В состав АТП входят сотрудники технической службы, занимающиеся вопросами технологии ремонта ТО и ТР, а также эксплуатационная служба, занимающаяся заключением договоров на перевозку грузов и другими организационными вопросами эксплуатации транспортных средств.
1.2 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса
На выбор метода организации влияют следующие факторы [2]:
- Взаимозаменяемая программа для этого типа;
- Количество и тип подвижного состава;
- Характер объема и содержание работ для этого типа (постоянного или переменного);
- Количество рабочих мест для этого типа;
- Период времени, отведенный на техническое обслуживание этого типа;
- Затраты на техническое обслуживание;
- Режим работы транспортных средств на линию;
- Зона окраски - предназначена для оперативного и квалифицированного технического обслуживания и ремонта транспортных средств на предприятии.
Организация труда рабочих осуществляется методом специализированных бригад. ТR (пункт покраски) осуществляется через тупиковую сеть специализированных постовых отделений.
Рабочие зоны ТR работают в две (2) смены, 305 дней в году. Смена длится 7 часов, после чего наступает еще одна смена. Первая смена зоны покраски начинается в 6 утра и длится 7 часов до 14:00.Вторая смена начнет работать с 14.00 до 22.00. Обеденный перерыв первой смены начинается в 10:00 и длится от часа до 11:00, то есть 20 минут на прием пищи, а остальное время - на отдых. Обеденный перерыв второй смены начинается в 18:00 и заканчивается в 19:00. Есть также короткие перерывы для предотвращения усталости продолжительностью 5-10 минут [2].
При таком виде работы и отдыха работники будут постоянно поддерживать свой тонус, они не будут чувствовать усталости и будут выполнять свои обязанности на достаточно максимальном уровне. Этот режим предусмотрен и поддерживается Конституцией Российской Федерации [2].
1.3 Разработка схемы технологического процесса
Автомобиль, возвращающийся с линии, проходит КПП и попадает в зону EO, где по мере необходимости проводятся работы по очистке, контролируется состояние автомобиля, заправляются масло и топливо (при наличии собственной заправочной станции в АТП). Подготовленное к работе транспортное средство отправляется на стоянку, а на следующий день оно проходит контрольно-пропускной пункт, где в плане проезда делается отметка о его идеальном техническом состоянии, и направляется на линию. Опционально (рис. 1) ЭО может быть выполнено до того, как транспортное средство будет выпущено в линию.
Если по расписанию на следующий день в автомобиле должны произойти поломки и неисправности, то после проверки автомобиль направляется в зону ожидания – на промежуточную стоянку, откуда после освобождения места в производственном корпусе он направляется в зоны этого транспортного средства.
В АТП могут быть специально организованы диагностические секции, в которых с помощью диагностического оборудования обнаруживаются скрытые неисправности транспортного средства. Участок, где обнаруживаются дефекты элементов транспортного средства, отвечающих за его безопасность, называется Д-1. В участке Д-2 определяется состояние основных агрегатов, обслуживаемых на ТO-2. Обслуживаемые или отремонтированные автомобили доставляются на стоянку, откуда их отправляют в наряд для выполнения транспортных работ [3].
В АТП работа ТР и ведомственных зон обычно организована в дневное время, а уборка и уборка выполняются в двухстороннее время, что сокращает время простоя транспортных средств и повышает коэффициент готовности. ТО-2 обычно выполняется в дневное время, так как этот вид технического обслуживания, сопровождающийся частичным демонтажем агрегатов, часто требует сопутствующего ремонта, который может быть выполнен только соответствующими специалистами (сварщиками, электриками и т. д.) [3].
При необходимости для выполнения ТО-1 могут быть использованы посты ТО-2, которые не укомплектованы в дневное время.
D-1 может выполняться после выполнения TO-1, чтобы контролировать качество работ по техническому обслуживанию, что побуждает работников более ответственно относиться к своим обязанностям. По результатам D-2, если будет выявлен большой объем сопутствующих работ по техническому обслуживанию, для выполнения ТО-2 будет сформирована большая группа рабочих [3].
Рисунок 1 – Схема процесса в прогнозируемой АТП
2 Расчётная часть
2.1 Расчёт годовой производственной программы
Рисунок 2 – Автомобиль марки Волгобас 6271
Таблица 1 - Техническая характеристика Волгобас 6271
Габаритные размеры и масса
Длина, м 17990
Ширина, м 2500
Высота, м 2900 (3050 с кондиционером)
Колесная база, м 5130 + 6690
Снаряженная масса, т 15560
Полная масса, т 28000
Силовой агрегат
Модель MAN DO836
Продолжение таблицы 1
Тип V6
Объем двигателя, л 290-326
Мощность, л.с. при об/мин 6.871
Крутящий момент, об.мин 1250
Изготовитель двигателя MAN
Детали и эко-класс Euro-34
Ходовая часть
Колесная формула, привод 6х2, задний
Коробка передач 6-ступ автомат (ZF-6AP)
Подвеска передняя Wabco, ECAS
Подвеска задняя Wabco, ECAS
Тормозная система
Шины 275/70R225 бескамерные
Эксплуатационные характеристики
Мест для сидения 31-38 +1
Мест всего 167-182
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Кузнецов Ю. М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта: Справочник. М., Транспорт. 1986
2. Клейнер Б. С. Тарасов В. Е. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей (организация и управление). М.: Транспорт, 1987, 237 с
3. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. М., «Издательский центр академия». 2007.
4. Минавтотранс РСФСР. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1985, 72 с.
5. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. М.: МАДИ, 1986,57 с.
6. Техническая эксплуатация автомобилей. Под ред. Г. Б. Крамаренко, М.: Транспорт, 1983, 488 с.
7. Табель технологического оборудования и специализированное инструмента для АТП и ЦБТО. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983, 98с.
8. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий: метод. Указания для практических заданий, курсового и дипломного проектирования/ Новосиб. Гос. Аграр. Ун-т. Инж. Ин-т; сост.: В.Н. Хрянин. А.А. Железнов. - Новосибирск, 2011. – 52 с.
9. Технологическое проектирование производственных зон и участков: учеб-метод. Пособие для курсового и дипломного проектирования / Новосиб. Гос. Аграр. Ун-т. Инж. Ин-т; сост.: В.Н. Хрянин. А.А. Железнов. - Новосибирск, 2011. – 52 с.
10. Тарасов В.В. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: Учеб. пособие. М.: Изд-во МГОУ. 2008.
11. СНиП 2.09.04-87 «Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий» // Источник: http://referatman.ru/ref_df98ae8aa08620c8f1607540819e6ba2.html (дата посещения 17.12.2015)
12. Патрин В.А., Баринов Е.Я., Бузов И.И. Раздел «Безопасность жизнедеятельности» в дипломных проектах по инженерным специальностям. Методическое пособие. Новосибирск, 2005
13. Белогуров В.П., Чмырь В.Д. Справочник молодого маляра. М.: Высшая школа, 1992. - 208 с.
14. Белоусов Е.Д. Технология малярных работ: Учеб. для сред. ПТУ. М.: Высшая школа, 1985. - 240 с.
15. Белоусов Е.Д, О.С. Вершинина Малярные и штукатурные работы. - Москва: Высшая школа, 1990. - 270 с
16. Искра Е.В, Луковский А.М. Окраска: Советы домашнему мастеру - 1986
17. Падуа В.3. Преподавание спецтехнологии малярных работ. - М.: Высшая школа, 1982.
18. Суставов А.И. Проект молярного участка - 1984
19. Чмырь В.Д. Материаловедение для маляров. - М.: Высшая школа, 1982.
20. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Мн.: НПО Транстехника, 1998.
21. Руководство по эксплуатации а/м МАЗ 53371.Транстехника, 2002.
22. Г.Ф. Фастовцев. Автотехобслуживание. М.: Машиностроение, 1985.
23. ВСН 01-89. Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990.
24. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, ПАТО и БЦТО. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1991.
25. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, ПАТО и БЦТО. Мн.: НПО Транстехника, 1993.
26. И.И. Денкер, В.В. Вольберг. Технология окраски изделий в машиностроении, 1996.
27. Справочник. - Окрасочные работы в машиностроении под общей редакцией д-ра техн. Наук Е.В. Искры.
28. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автотранспорта ОНТП 01-91/ Росавтотранс.
29. Ведомственные строительные нормы «Предприятия по обслуживанию автомобилей» ВСН 01-89.
30. Напольский Г.М. «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей» Москва «Транспорт» 1985 г.
31. Волгин В.В. «Автосервис. Создание и сертификация» Практическое пособие Москва, Издательско - торговая корпорация «Дашков и К°», 2005 г.
32. СП 56.13330.2021 «Промышленные предприятия»
33. Марков О. Д. «Автосервис» издательство «Транспорт».
34. Шпак Ф. П. Левкин Г. М. «Дипломное проектирование. Методические указания для студентов специальности 230700 «сервис» и специальности 2307.12 «автосервис».
35. Стуканов В. А. «Автомобильные эксплутационные материалы» издательство «Форум – инфра – м» Москва 2022.
36. Вишневедский «Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей». Издательско – торговая корпорация «Дашков и К» Москва 2021 г.
37. Шестопалов С. К. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей». Издательский центр «Академия» Москва 1999 г.