Фрагмент для ознакомления
2
Что касается социального обеспечения самозанятых лиц в зарубежных странах, то существуют различные методы определения границы между наемными работниками и самозанятыми лицами (независимыми подрядчиками). Во многих отношениях разница между этими концепциями определяет, какое законодательство регулирует отношения между самозанятыми лицами (или независимыми подрядчиками) и стороной, которая их нанимает. Например, во Франции сотрудничество с независимыми подрядчиками осуществляется в соответствии с трудовым законодательством. «Независимый подрядчик-это любое физическое лицо, условия работы которого определяются исключительно им самим или в контракте, подписанном с заказчиком».
Французское трудовое законодательство также предусматривает, что люди, зарегистрированные в качестве самозанятых поставщиков услуг, считаются не имеющими отношения к своим клиентам, когда они занимаются своей деятельностью. Однако эта презумпция опровергает данный пункт, поскольку та же презумпция заключается в том, что при наличии трудового договора трудовой договор может быть заключен, когда условия предоставления услуг одним и тем же зарегистрированным физическим лицом ставят его в постоянные подчиненные отношения со своим клиентом. Тогда основным фактором, отличающим сотрудников от независимых подрядчиков, является принадлежность.
В связи с растущим злоупотреблением работодателями в отношении независимых подрядчиков разделение работников и независимых подрядчиков является одной из наиболее важных проблем на рабочем месте в Японии. Недавняя редакция "Закона об отправке работников" вступила в силу 1 октября 2016 года. Согласно ему, в случае сотрудничества, когда работа выполняется в форме привлечения независимого подрядчика, считается, что получатель (работодатель) услуги предоставил работу независимому подрядчику (если компания является независимым подрядчиком, то это ее сотрудник), и рабочие отношения с независимым подрядчиком не могут быть строго определены, поэтому, согласно японскому законодательству, он имеет широкий спектр.
При подписании соглашения с независимым подрядчиком физическое лицо не является «работником» в соответствии с трудовым законодательством Японии и не будет обладать правами, предусмотренными Законом «О трудовых нормах» и «Законе о трудовом договоре».
Согласно японскому законодательству, независимый подрядчик-это физическое лицо или организация, которая работает как независимый поставщик услуг и не подчиняется инструкциям или надзору со стороны коммерческой организации-заказчика. Определяя, является ли лицо, работающее на клиента, независимым подрядчиком, административные органы и суды обычно рассматривают вопрос о том, имеет ли независимый подрядчик:
право принять работу или отказаться от нее (т. е. нельзя «заказать» работу, можно выбрать, соглашаться ли на работу) - если один человек может работать и работает на другого клиента, это более понятно;
право самостоятельно решать, как выполнять свои собственные услуги и управлять своей работой, кого назначить для выполнения работ (когда независимый подрядчик не является физическим лицом), он не оценивает, не контролирует и не управляет заказчиком (заказчик может оценить подрядчика);
право самостоятельно определять рабочее время и рабочие дни;
нести ответственность за ущерб, связанный с вашей собственной работой, в противном случае вы будете нести полную ответственность за выполнение услуги;
использовать свои собственные средства и оплачивать расходы, необходимые для выполнения задачи;
налоговая система соответствует независимому подрядчику, например, он должен платить налог на потребление и вести учет доходов от бизнеса для целей налогообложения;
иметь инструменты или материалы для завершения работ или оплаты аренды;
взносы на трудовое страхование, страхование работников от несчастных случаев, трудовые пенсии и медицинское страхование работников не вычитаются из вознаграждения, выплачиваемого физическим лицам.
В Европейском союзе (ЕС) рекомендации Совета по доступу к социальному обеспечению для работников и самозанятых лиц требуют расширения эффективного и адекватного формального охвата, поощрения перераспределения пособий между программами и повышения прозрачности системы. Кроме того, в предложении содержится призыв к устранению этих пробелов в законодательстве «по крайней мере, на добровольной основе и, по возможности, в обязательном порядке». Это различие показывает, что, хотя все больше и больше европейских стран охватывают самозанятых обязательными системами контроля определенных рисков, их участие во многих случаях по-прежнему является добровольным. Хотя есть свидетельства низкой посещаемости, неблагоприятного выбора и связанных с этим последствий обеспечения устойчивого финансирования и адекватного уровня оплаты.
В дополнение к законодательным пробелам, доступность социального обеспечения остается постоянной и растущей проблемой для многих самозанятых людей. Стоит отметить, что доля самозанятых людей, которые находятся в уязвимом положении и подвержены риску бедности, особенно так называемых «самозанятых» и экономически зависимых самозанятых людей, значительна и растет, особенно в некоторых странах. Кроме того, уровень взносов самозанятых людей обычно намного выше, чем у наемных работников, из-за необходимости учитывать соотношение работодателей и наемных работников, многие самозанятые люди в Европе сталкиваются с более чем двукратным превышением ставки взносов традиционных работников.
В дополнение к обеспечению базового уровня дохода за счет налоговых льгот, адекватность и инклюзивность системы также зависят от правового охвата и эффективного доступа к льготам в рамках программ, связанных с доходом. Эти планы предусматривают, что более «инклюзивные системы» могут обеспечить охват. Например, в Словении самозанятые лица получают страховку по всем обязательным планам социального обеспечения с помощью единого заявления, и аналогичные методы применяются в Хорватии, Венгрии, Исландии и Люксембурге.
Некоторые страны региона, такие как Ирландия, Португалия и Франция, расширили сферу охвата, повысив комплексность льгот, предоставляемых самозанятым лицам в рамках обязательной системы страхования. Например, Ирландия внедрила поэтапный подход к обязательному страхованию. С 1988 года самозанятые лица обязаны участвовать в системе социального обеспечения. Первоначально он охватывал только пенсии для пожилых людей и вдов, но был расширен в 1997 году, чтобы включить пособия по беременности и родам, пособия по инвалидности в 2017 году.
В 2012 году Португалия расширила обязательное страхование (за исключениями при определенных условиях), предоставив страховку по безработице независимым предпринимателям, владельцам компаний с ограниченной ответственностью, а также участникам или самозанятым работникам, отнесенным к категории экономически зависимых. Кроме того, были улучшены выплаты по болезни и уход за больными для всех самозанятых людей в стране. Точно так же в 2021 году самозанятые люди во Франции, занимающиеся внештатной работой (например, предоставляющие интеллектуальные, технические услуги или услуги медсестер), будут получать ежедневные денежные выплаты по болезни на срок до 90 дней, рассчитанные на основе среднего дохода за взносы за предыдущие три периода.
Стоит отметить, что степень отношения национальной системы социального обеспечения к самозанятым людям оказывает важное влияние на способность системы справляться с новыми формами работы, такими как работа в Интернет, которая бросает вызов традиционной классификации. Новые данные свидетельствуют о том, что существующая структура социального обеспечения - особенно степень социальной защиты самозанятых людей - может помочь определить характер политики страны, политических и нормативных мер реагирования на работу платформы.
Некоторые европейские страны, такие как Италия, Португалия и Испания, выделяют экономически зависимых самозанятых людей в особую подкатегорию и, как правило, имеют более легкий доступ к пособиям, чем независимые работники. Недавние реформы в Португалии расширили сферу охвата социальным обеспечением самозанятых, признали статус экономической зависимости некоторых работников, обязали подрядчиков вносить взносы и обеспечили гибкость при декларировании доходов.
Самозанятые люди в Испании должны выплачивать пособия по социальному обеспечению по специальному плану с первого числа месяца, в котором они начинают свою деятельность. С января 2023 года введена новая система взносов, основанная на чистом доходе. Новая система известна своей гибкостью и включением новых льгот (увеличение размера и продолжительности некоторых из них). Это шаг к обеспечению равных льгот и взносов для всех сотрудников.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
Нормативные правовые акты
1 Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ (10.04.2024). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
2 Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 14.02.2024) / (10.04.2024). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
3 Федеральный закон от 12 декабря 2023 г. № 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 18 декабря 2023 г. N 51 ст. 9138
4 Федеральный закон от 19 мая 1995 года №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ (10.04.2024). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
5 Федеральный закон от 2 августа 1995 года №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ (10.04.2024). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
6 Федеральный закон от 16 июля 1999 года №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ (10.04.2024). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
7 Федеральный закон от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ (10.04.2024). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
8 Федеральный закон от 10 декабря 1995 года №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
9 Федеральный закон от 29 декабря 2006 года №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ (10.04.2024). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
10 Федеральный закон от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ (10.04.2024). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
11 Государственная программа Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ (10.04.2024). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Литература
12 Асачева М.В. О легальном определении понятия «социально незащищенные категории граждан» // Социальное и пенсионное право. – 2014. – № 4. – с. 34.
13 Ершова И.Г. Прогнозирование трудоустройства выпускников с высшим профессиональным образованием // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 8-2. – С. 409-412.
14 Дикусарова, М. Ю. Теоретико-методологические подходы к исследованию занятости населения / М. Ю. Дикусарова, А. И. Агрицкая, А. Н. Волуулина. // Экономическая наука и практика : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2018 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2018. — С. 1-4.
15 Игонина Н.А. Механизмы обеспечения прав и свобод человека и гражданина в социальном государстве в периоды кризисных явлений в экономике // Пробелы в российском законодательстве. 2015.–№ 2. – С. 19.
16 Колегова В.В., Образцова О.А. Социальные выплаты и пособия в России на современном этапе // Молодежный вектор развития аграрной науки. Воронеж, 2022. С. 142-146.
17 Котляр А. Э. Теоретические проблемы занятости остаются актуальными. — 5-е изд. —: Человек и труд, 1996. — № 5. С. 9
18 Крылова Е.П., Старцева С.В. Вопросы юридической ответственности в сфере социального обеспечения // Юридические науки. Самара, 2021. №11-1 (62). С. 150-152.
19 Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты РФ [Электронный ресурс]. URL: https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/3/2 (дата обращения:)
20 Официальный сайт Правительства РФ [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/ (дата обращения)
21 Рябов Д.Г. Право на социальное обеспечение малоимущих слоев населения // ADVANCED SCIENCE: сборник статей X Международной научно-практической конференции. Пенза: Наука и Просвещение, 2019. С. 177-180.
22 Свинухова Ю.Н. Стратегии эффективного трудоустройства в условиях рисков российского рынка труда: формальные и неформальные каналы поиска работы // Экономика труда. – 2022. – Том 9. – № 11. – С. 1739- 1756.
23 Усачева Д.Г. Иванищева М.П. Основные направления современной социальной политики РФ в отношении малоимущих граждан Право как искусство добра и справедливости. Сборник научных трудов Всероссийской научной конференции. Курск: Юго-Западный государственный университет, 2020. С. 129-131.
24 Фомин А.А. Правовое регулирование социальной помощи в современной России // Региональные особенности рыночных социально-экономических систем (структур) и их правовое обеспечение. Пенза, 2015. С. 88-93.
25 Фомин А.А. Принципы социальной политики Российской Федерации в сфере преодоления бедности // Социальное и пенсионное право. 2019. №3. С. 26-31.
26 Исамагомедов А.М., Муртазалиев М.М. Социальная политика в контексте социальных прав // Евразийский юридический журнал. 2019. №4 (131). С. 358-360.
27 Малова, А. А. К вопросу об особенностях гендерных представлений у подростков из неполных семей / А. А. Малова, Н. Ю. Максимова // Молодой ученый. — 2015. — № 3 (83). – с. 55.