Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Программы повышения квалификации сотрудников являются необходимым условием для развития профессиональных навыков и знаний персонала. Они осуществляются в соответствии со стратегическими планами управления и развития персонала и способствуют достижению поставленных бизнесом целей.
Основная цель повышения квалификации состоит в том, чтобы предоставить актуальную информацию о нововведениях в профессии, обучить сотрудников работе с новыми программами или оборудованием. Кроме того, повышение квалификации проводится с целью повышения мотивации сотрудников.
Развитие персонала является ключевым элементом стратегии развития бизнеса. В настоящее время технологии и методы работы постоянно эволюционируют, внешняя среда становится более сложной и технологичной, поэтому наличие высококвалифицированного персонала не только является конкурентным преимуществом, но и является необходимым условием для обеспечения жизнеспособности компании. Благодаря обучению персонал остается в курсе последних технологий, тенденций и практик, что поддерживает конкурентоспособность компании. Наличие востребованных на рынке компетенций помогает более быстро адаптироваться к изменениям и сохранять актуальность.
Повышение квалификации сотрудников также привносит следующие преимущества:
- Повышение производительности персонала - сотрудники с востребованными компетенциями, навыками и знаниями могут выполнять свои функциональные обязанности более продуктивно и с меньшими затратами.
- Увеличение количества инновационных решений, улучшение качества продуктов и услуг - обученные сотрудники чаще предлагают прогрессивные идеи, инновационные подходы или улучшают существующие бизнес-процессы.
- Снижение текучести кадров - работодатель, который обеспечивает профессиональное и личностное развитие своих сотрудников, получает лояльный персонал. Такие сотрудники менее вероятно задумаются о смене работы, что освобождает компанию от дополнительных расходов на поиск, найм и адаптацию новых сотрудников.
- Соблюдение требований действующего законодательства и других нормативных актов - обучение сотрудников с учетом актуальных требований помогает компании избежать штрафов, юридических и репутационных рисков.
- Укрепление корпоративной культуры - усилия по развитию персонала способствуют созданию атмосферы постоянного совершенствования в коллективе. Сотрудники не только развивают свои профессиональные навыки, но и предлагают компании возможности развития, которые могут привести к конкретным финансовым показателям и выгоде.
- Привлечение и удержание талантов - возможности для развития являются важным фактором и преимуществом для сильных сотрудников. Впоследствии такие кадры принимают решение остаться в компании и развиваться вместе с ней.
Актуальность вопросов повышения квалификации персонала неоспорима. Это связано с тем, что повышение квалификации персонала помогает компании достичь высокой эффективности и является основой эффективного функционирования организации.
Целью дипломной работы является анализ совершенствования работы по переподготовки и повышению квалификации государственных и муниципальных служб.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать современное состояние системы переподготовки и повышение квалификации кадров государственного и муниципального управления;
- представить характеристику уровней системы переподготовки кадров государственного и муниципального управления;
- провести анализ системы повышения квалификации работников государственного и муниципального управления;
- представить организационно-управленческую характеристику ЦК КПРФ;
- представить характеристику уровня квалификации работников ЦК КПРФ;
- рассмотреть пути совершенствования повышения квалификации и переподготовки работников ЦК КПРФ;
- провести расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий.
Объектом исследования является персонал ЦК КПРФ.
Предметом исследования является повышение квалификации персонала ЦК КПРФ.
Возможностью применения ряда предложений в деятельности организации и актуальностью определена практическая значимость работы.
При написании бакалаврской работы были использованы подтвердившие свою эффективность и апробированные методы исследования:
- анализ;
- сравнение;
- описание;
- наблюдение;
- модерирование;
- систематизация, изучение документов.
Данная тема требует исследования и рассмотрения, так как не является достаточно изученной.
Научная новизна работы заключается в следующем: рассмотрено содержание современных методов и технологий повышения квалификации персонала в компании, представлено совершенствование кадровых рисков, что их успешное применение зависит от уровня развития организационной культуры, практической ориентации на современную методологию управления персоналом.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, что знания, систематизированные в первом разделе, используются для подготовки дипломных материалов при изучении темы "Повышение квалификации персонала организации".
Практическая значимость данного исследования заключается в оптимизации повышения квалификации персонала ЦК КПРФ с использованием данных, полученных в ходе анализа кадрового риска, и разработанных соответственно рекомендаций.
Структура работы определялась целями и задачами исследования. Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, 3 главы, выводы, список использованных источников.
Введение демонстрирует актуальность выбранной темы исследования, определяет цель и предмет исследования, цели и задачки исследования.
В первой главе дипломной работы приведены теоретические основы повышения квалификации персонала и их классификация, рассмотрены задачи, принципы и методы повышения квалификации персонала, рассмотрена методика.
Во второй главе приведена общая характеристика ЦК КПРФ, приведен анализ кадров в ЦК КПРФ, приведен анализ повышения квалификации персонала в ЦК КПРФ.
В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию мероприятий по повышению квалификации персонала в ЦК КПРФ, приведено экономическое обоснование предлагаемых мероприятий.
В заключение бакалаврской работы излагаются выводы и результаты работы.
В работе также использованы таблицы, рисунки, диаграммы, которые дают наглядное представление об изучаемом объекте и предмете исследования.
1.Теоретические аспекты организации совершенствование системы переподготовки и повышение квалификации работников государственного и муниципального управления
1.1 Современное состояние системы переподготовки и повышение квалификации кадров государственного и муниципального управления
Одним из ключевых аспектов развития системы управления муниципальным образованием является постоянное повышение квалификации муниципальных служащих. В большинстве муниципальных образований применяется практика периодических аттестаций или квалификационных экзаменов, которые проводятся раз в год, каждые два, три года или еще реже.
В соответствии с законодательством, все муниципальные образования в РФ обязаны присваивать муниципальным служащим квалификационные разряды после прохождения аттестации или квалификационного экзамена. Эта практика является основной и позволяет проверить соответствие уровня профессиональной подготовки каждого муниципального служащего квалификационным требованиям, соответствующим их должностям в муниципальной службе.
Такая практика поддерживает достижение необходимого уровня квалификации каждого муниципального служащего и обеспечивает возможность ее повышения в некоторых случаях.
Результаты аттестации служащих могут включать рекомендации по прохождению курсов повышения квалификации или получению дополнительного высшего образования.
В большинстве случаев муниципальные служащие, успешно прошедшие проверку уровня профессиональной подготовки, могут продолжать свою профессиональную деятельность.
Основными мероприятиями, способствующими развитию системы повышения квалификации муниципальных служащих на уровне муниципального образования, являются:
- улучшение системы проведения квалификационного экзамена или аттестации;
- внедрение системы постоянного повышения квалификации служащих, не связанной с квалификационным экзаменом или аттестацией;
- изучение новых направлений эффективного управления муниципальным образованием сотрудниками администрации;
- доступ к передовому опыту успешных муниципальных образований;
- техническое и информационное обеспечение служащих при выполнении их работы.
Каждое из этих направлений способствует повышению квалификации муниципальных служащих и должно рассматриваться более подробно.
Например, улучшение системы проведения квалификационного экзамена или аттестации, это системный подход, включающий новые элементы, которые позволяют более точно оценивать работу персонала и способствуют повышению их квалификации.
Кроме того, можно провести аттестацию на знание положений устава муниципального образования, его социально-экономического положения и истории, а также на знание основных направлений развития и результатов развития города.
При проведении такого комплекса мероприятий необходимо создать доступную и востребованную информационную базу для всех сотрудников муниципалитета, где они могут получить необходимые знания для прохождения аттестации.
Прохождение подобной расширенной аттестации способствует созданию команды единомышленников, которые получают необходимые комплексные знания, находящиеся вне их узкой специализации, и способствуют эффективной работе.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
2.Федеральный закон от 27.05.2003 №58-ФЗ (ред. от 23.05.2016г.) «О системе государственной службы Российской Федерации».
3.Указ Президента Российской Федерации «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» (с изменениями на 30 сентября 2013 года).
4.Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 110 «Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации».
5.Соменкова Н.С., Купцов А.В. Государственная и муниципальная служба: Учебно-методическое пособие ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2022.
6.Вольфсон Э.Н., Драгунова Н.Е., Арутюнян С.А., Логунова Ю.Е., Дебюрократизация в процессе аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации. – 2019 год.
7.Волков О.И., В.К. Скляренко «Экономика предприятия» М.: ИНФРА-М, 2022. - 280 с.
8.Черепанов В. В. Государственная кадровая политика и кадровая деятельность в системе гражданской службы: Учебное пособие. - М.: Финакадемия, 2019. Ч. 1.
9.Н.Н. Козак «Кадровая политика организации»; Библиотека ТОП-менеджера 2019 г.
10. Лазарева Н. В. Особенности мотивации деятельности госслужащих в России // Серия «Экономика». 2022
11. Апон М.Е. Государственная служба в зарубежных странах: Учебное пособие / М.Е. Апон. – Санкт-Петербург: НОИР, 2019 .
12. Яковлев И. Г. Особенности государственной кадровой политики за рубежом // Управление мегаполисом. — 2019 .
13. Кириллов А.В., Макушкин С.А.: Организация обучения персонала российских коммерческих организаций [Электронный ресурс] //: http://elibrary.ru/download/elibrary_21823316_29283425.pdf
14.Управление персоналом: Оценка персонала [Электронный ресурс] // Интернет - портал. URL: http://www.grandars.ru/college/biznes/ocenka-personala.html
15. Мельничук А.В.: Эффективная аттестация [Электронный ресурс] //: http://elibrary.ru/download/elibrary_23049198_39544656.pdf.
16.Всероссийский центр изучения общественного мнения [Электронный ресурс]. http://wciom.ru/index.php?id=236&uid=112783.
17.Исследовательский центр портала Superjob.ru [Электронный ресурс]. –http://www.superjob.ru/research/articles/111227/rossiyane-teryayut-interes-k-rabote-v-organah-vlasti/.