Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В условиях высокой конкуренции компании используют различные маркетинговые коммуникации с целью привлечения новых клиентов. Однако, небольшие торговые предприятия пренебрегают PR-продвижением, объясняя это большими вложениями и затратами. Проведение соответствующих мероприятий по продвижению фирмы и ее позиционированию помогут не только повысить продажи и прибыль, но и повысить узнаваемость компании, сделать ее более конкурентоспособной. Поэтому необходимо применять комплексный подход к повышению конкурентоспособности компании, сочетающие как рекламу, так и PR.
Ввиду сильной конкуренции в различных сегментах рынка компаниям приходится действовать решительно, поэтому они зачастую задействуют все свои рекламные мощности и возможности. Необходимо находить больше дифференцирующих черт деятельности предприятия, искать больше возможностей на рынке, расширять их, а также искать и занимать новые ниши.
Организация мероприятий по связям с общественностью онлайн в настоящее время является наиболее эффективным, реалистичным, быстрым и простым способом активного продвижения бренда в глазах потенциальных потребителей. Это также один из наиболее экономичных способов улучшить репутацию компании, повысить узнаваемость бренда и наладить связи с целевой аудиторией. Кроме того, если инструменты интернет-маркетинга используются для интеграции онлайн-рекламы во весь план PR-продвижения компании или бренда, это может оказаться максимально успешным.
Объектом исследования является увеличение конкурентоспособности предприятия через средства PR и рекламы.
Предметом исследования является рекламная и PR деятельность в конкурентном развитии АО «ГОЗНАК».
При написании работы использованы законодательные акты РФ, материалы научной литературы и периодических изданий отечественных и зарубежных авторов, а также данные, собранные в результате исследования объекта изучения рекламной деятельности. Вся эта информация послужила основой теоретического обоснования решения проблем, выявленных в результате исследования рекламной и pr деятельности АО «ГОЗНАК».
Часть трудов дает развернутую теоретическую характеристику понятий рекламной и PR деятельности. К сожалению, далеко не все работы уделяют должное внимание данной теме. Наиболее полно по сравнению с остальными работами средства рекламы и PR деятельности представлены в учебнике А.Н. Овчаренко[ Овчаренко А.Н. Основы рекламы. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 521 с.], где этому вопросу посвящена вся монография. Также теоретическую базу рекламной деятельности раскрывают следующие авторы: Асеева Е.Н., Асеев П.В.[ Асеева, Е.Н., Асеев, П.В. Организация рекламной кампании. - М, 2018. – 267 с.] в книге «Организация рекламной кампании» и Аксёнова К.А.[ Аксёнова, К.А. Реклама и рекламная деятельность: Конспект лекций – М: Приор-издат, 2019. - 96 с.] через конспект лекций «Реклама и рекламная деятельность».
Научные работы, используемые при написании ВКР, позволяют охарактеризовать, каким образом происходит реализация теоретических аспектов средств рекламной и PR деятельности на практике и какими сложностями сопровождается данный процесс в обеспечении конкурентоспособности предприятий при использовании обозначенных средств. Основополагающими исследованиями, раскрывающими данные аспекты темы, являются труды К.К. Кубинова[ Кубанов, К. К. Современные тенденции развития digital-рекламы [Электронный ресурс] // Вопросы экономики и управления. – 2018. – № 5. – URL: https://moluch.ru/th/5/archive/105/3543/. (дата обращения: 21.05.2024).], Савостиной К.С[ Савостина К.С. Современные тренды продвижения в социальных сетях [Электронный ресурс] // Молодой ученый. – 2018. – № 19. – URL: https://moluch.ru/archive/205/50164/. – (дата обращения: 21.05.2024).], Тушканова И.М[ Тушканов И.М. Форсаж цифровой экономики // Системное моделирование социально-экономических процессов: труды 39-ой международной научной школы-семинара, г. Санкт-Петербург, 30 сентября – 6 октября 2016 г. / Под ред. д-ра экон. наук В.Г.Гребенникова, д-ра экон. наук И.Н. Щепиной. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2016. – С.246 – 251.], где приводится практическое рассмотрение повышения конкурентоспособности предприятия через рекламу в интернете.
Источниками для написания данной работы послужили законодательные акты РФ, непосредственно касающиеся сферы рекламы и PR. Речь идет непосредственно о ФЗ №38 «О рекламе»[ Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (в ред. от 24.07.2023) «О рекламе» // Собрание законодательства РФ. – 2023. – № 12. – Ст.1232. ]. Цели этого закона - развитие рынков работ, услуг, продажи товаров, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы. Анализ указанного источника позволяет наиболее полно осветить содержание средств рекламы и PR в рамках настоящего законодательства. Через сервис 2 ГИС производилась выборка конкурентов исследуемого предприятия. Благодаря данному сервису осуществлялся анализ ближайших конкурентов с выходом на их сайты, социальные сети.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление способов повышения конкурентоспособности через средства рекламы и PR на примере организации АО «ГОЗНАК».
В соответствии с целью определены следующие задачи выпускной квалификационной работы:
- изучить понятие рекламы, сущность и виды PR деятельности;
- обозначить влияние рекламы и PR на формирование конкурентоспособности;
- исследовать особенности цифровой рекламы в сети Интернет как наиболее эффективного способа конкурентной борьбы;
- представить общую характеристику исследуемого предприятия АО «ГОЗНАК»;
- проанализировать особенности рекламной и PR деятельности АО «ГОЗНАК»;
- разработать рекомендации по модернизации рекламной и PR деятельности для компании АО «ГОЗНАК».
ВКР включает три самостоятельные части, разделенные на параграфы, а также введение, заключение, список использованных источников.
Глава 1. Сущность и содержание средств PR и рекламы в конкурентной деятельности организации
1.1 Реклама и PR в деятельности организации: понятие, цели, структура
Компании, которые по определению должны сохранять значительную степень экономического влияния на общество, должны бороться с пробелом в знаниях, одновременно используя шанс использовать широкое использование социальных сетей в качестве уникального инструмента влияния на поведение клиентов.
По этой причине связи с общественностью и социальные сети играют все более важную роль в процессе позиционирования и рекламы — фактически они служат основой для управления позиционированием на рынке. В контексте экономики рост социальных коммуникаций связан с концепцией производства высококачественных потребительских товаров. Благодаря своим превосходным техническим возможностям современный мир неизменно предоставляет больше возможностей для реализации коммуникации во всех аспектах жизни.
Таким образом, разработка и реализация коммуникационной программы, направленной на тесное и эффективное взаимодействие с другими игроками экономических и социально-политических процессов, представляет собой относительно новую задачу для российских коммерческих организаций, работающих в современном мире. Коммуникации по связям с общественностью становятся все более необходимыми во всех сферах деловой деятельности.
Создание сильного бренда и эффективное позиционирование бизнеса имеют важное значение для завоевания лояльности клиентов. Связи с общественностью (PR) — это совокупность коммуникаций, предназначенных для достижения определенных целей, направленных на создание образа предмета (продукта, услуги или человека) и привлечение к нему внимания широкой публики.
Характеристики PR следующие[ Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность: Учебник для вузов / Ф.Г.Панкратов, Ю.К.Баженов, Т.К.Серегина. – М.: Маркетинг, 2021. – С. 405.]:
- Создание репутации и имиджа; - Технологии PR-менеджмента рассчитаны на длительное использование; быстрых результатов обычно не ожидается; - Открытость и надежность – отличительные черты PR-коммуникаций.
Используя Интернет-технологии, PR-цели и задачи розничной компании можно сформулировать следующим образом:
- Установить фирменный стиль и разместить услуги под определенным брендом; - Завоевать доверие клиентов; - Формирование положительного отношения к бизнесу среди органов государственной власти, инвесторов, поставщиков и партнеров (заинтересованных сторон);
- Развивать сеть интернет-журналистов и развивать долгосрочное партнерство с площадками интернет-рекламы; - Обеспечить доступ потенциальных клиентов к онлайн-присутствию компании;
- развивать доверительные связи с фирмой и благоприятное мнение общественности о ее деятельности;
- Обеспечить отсутствие рисков негативного воздействия на окружающую среду; - Способствовать благоприятному восприятию корпоративного управления среди общественности как внутри страны, так и за ее пределами; - Использовать самые современные формы маркетинговых коммуникаций в системе продвижения.
Три основных компонента служат основой для содержательной реализации связей с общественностью для деловых контактов:
1. Формулирование и объяснение миссии и позиции на рынке, то есть ориентации;
2. Исследовать, сплотить лояльных игроков и разработать согласованное пространство с конкурентами, то есть для интеграции;
3. Борьба с ключевыми конкурентами. На рисунке 1 проиллюстрирована формула RACE, которая являет собой базовую структуру PR.
Рисунок 1 – Классическая структура PR в формуле RACE[ Музыкант В.Л. Формирование бренда средствами рекламы и PR: учебное пособие. – М.: Приор, 2018. –С. 202.]
Повышение отклика на рекламные усилия и поддержание «планки» репутации компании являются целями связей с общественностью.
Среди прочего, они включают в себя: - Разработка отличительного и запоминающегося названия бренда; - Сохранение доброй репутации внутри организации; - Продвижение продукции на рынке.
PR-мероприятия могут принимать самые разные формы:
Брифинг – это закрытая пресс-конференция, на которой освещается определенная тема. Однако участие в таком мероприятии разрешено только представителям СМИ, получившим официальное приглашение на него. В брифинге нет презентационной составляющей. Это говорит о том, что после вступительных приветствий участники начинают задавать вопросы и сразу же получать ответы. В ходе брифинга представители корпораций и общественных групп вместе анализируют проблемные места и возможные пути их устранения.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Асеева, Е.Н., Асеев, П.В. Организация рекламной кампании. - М, 2018. – 267 с.
2.Акила, К. Преимущества и недостатки интернет-магазина: интернет-магазин с нуля / К. Акила. – М.: Питер, 2019. – 107 с.
3.Асеева, Е.Н., Асеев, П.В. Организация рекламной кампании. - М, 2018. – 267 с.
4.Бурцев М. Рекламная стратегия [Электронный ресурс] // Дальневосточный информационно-рекламный портал DV-Reclama. – URL: http://www.dv-reclama.ru. – (дата обращения: 21.05.2024).
5.Баротович, И.Х. Формирование структуры сайта / И.Х. Баротович // Стили сайтов в веб-дизайне. – 2018. – 204 с.
6.Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности: Учебн. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2021. – 712 с.
7.Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учебное пособие / С.Н.Виноградова. – Минск: Высшая школа, 2016. – 476 с.
8.Владимирова О.Г. Маркетинг в туризме: продвижение турфирм в социальных сетях // Сборник материалов VI международной интернет-конференции: «Стратегия развития индустрии гостеприимства и туризма». – Орел: ОГУ имени И.С. Тургенева, 2016. – С.52 – 55.
9.Войтюшенко Н.Н. Особенности использования информационно-коммуникационных технологий в ресторанном бизнесе // Научный альманах. – 2015. – № 9. – С.116 – 121.
10.Головлева Е.Л. Основы рекламы: Учебное пособие. – Ростов н/Дону: Феникс, 2018. – 271 с.
11.Гришина А.С. Понятие рекламы в современном обществе // European science. – 2017. – № 1(32). – С.31 – 32.
12.Жигулина О. «Нейронная оборона»: с помощью нейросети в «Яндексе» записали альбом «под Летова» [Электронный ресурс] // tjournal.ru. – URL: https://tjournal.ru/30467-neironnaya-oborona-s-pomoshu-neiroseti-v-yandekse-zapisali-albom-pod-letova. – (дата обращения: 21.05.2024).
13.Котлер Ф. Основы маркетинга; Пер. с англ. – М.: Бизнес-книга, 2019. – 702 с.
14.Кубанов, К. К. Современные тенденции развития digital-рекламы [Электронный ресурс] // Вопросы экономики и управления. – 2018. – № 5. – URL: https://moluch.ru/th/5/archive/105/3543/. – (дата обращения: 21.05.2024).
15.Липатов, А.А. Сравнение современных CMS систем / А.А. Липатов // Сравнительный анализ CMS Joomla! и WordPress. – 2020. – C. 128-130.
16.Музыкант В.Л. Формирование бренда средствами рекламы и PR: учебное пособие. – М.: Приор, 2018. – 718 с.
17.Мельникова Т.Ф., Конкурентоспособность предприятия: основные методы обоснования экономической сущности /Т. Ф. Мельникова, В. С. Куприянова, С. Я. Денисюк. // Молодой ученый. 2017. №15. С. 431-435.
18.Овчаренко А.Н. Основы рекламы. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 521 с.
19.Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность: Учебник для вузов / Ф.Г.Панкратов, Ю.К.Баженов, Т.К.Серегина. – М.: Маркетинг, 2021. – 556 с.
20.Полукаров В. Основы рекламы: учебник. – М.: ТРТУ, 2021. – 360 с.
21.Ромат Е.В. Реклама: учебник. – СПб.: Питер, 2018. – 602 с.
22.Рынок digital-рекламы на пороге 2018-го: итоги и прогнозы [Электронный ресурс] // Adindex. – URL: https://adindex.ru/ publication/opinion/internet/2017/12/25/168233.phtml. – (дата обращения: 21.05.2024).
23.Савостина К.С. Современные тренды продвижения в социальных сетях [Электронный ресурс] // Молодой ученый. – 2018. – № 19. – URL: https://moluch.ru/archive/205/50164/. – (дата обращения: 21.05.2024).
24.Сарафанова Е.В., Яцук А.В. Маркетинг в туризме: Учебное пособие / Е.В.Сарафанова, А.В.Яцук. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 288 с.
25.Сбербанк запустил проект «Открытые данные» на основе big data [Электронный ресурс] // Banki.ru. – URL: http://www.banki.ru/news/ lenta/?id=9385358/. – (дата обращения: 21.05.2024).
26.Семенов Б.Д. Рекламный менеджмент. – М.: Маркетинг, 2019. – 272 c.
27.Синяева И.М. Сфера PR в маркетинге: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 383 с.
28.Сотрудничество «МегаФона» и Mail.Ru Group. Пресс-релиз [Электронный ресурс] // mail.ru. – URL: https://corp.mail.ru/ru/ press/releases/9844/. – (дата обращения: 21.05.2024).
29.Таргетированная реклама – что это такое? Виды таргетинговой рекламы [Электронный ресурс] // Где и как заработать.ру. – URL: https://gdeikakzarabotat.ru/stati/targetirovannaya-reklama-eto-vidy-targetingovoj-reklamy.html. – (дата обращения: 21.05.2024).
30.Тушканов И.М. Форсаж цифровой экономики // Системное моделирование социально-экономических процессов: труды 39-ой международной научной школы-семинара, г. Санкт-Петербург, 30 сентября – 6 октября 2016 г. / Под ред. д-ра экон. наук В.Г.Гребенникова, д-ра экон. наук И.Н. Щепиной. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2016. – С.246 – 251.
31.Федько В.П. Основы маркетинга: сто экзаменационных ответов / В.П.Федько, Н.Г.Федько. – Ростов-на-Дону: Изд. центр «Март», 2017. – 642 с.
32.Черкасова О.Г., Никитина А.С., Пимонова А.А. Оценка эффективности рекламной кампании // Символ науки. – 2020. – №11. – С.152 – 158.
33.Шкляр Т.Л. Социальные сети как инструмент маркетинговых коммуникаций // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XXXIX междунар. науч.-практ. конф. № 7(39). – Новосибирск: СибАК, 2014. – 328 с.
34.Юдина Т.Н. Цифровая экономика сквозь призму философии хозяйства и политической экономии // Философия хозяйства. – 2017. – № 1. – С.197 – 202.
35.Юдина Т. Н. Цифровизация в контексте сопряженности Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути // Философия хозяйства. – 2016. – № 4. – С.162 – 167.