- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Творческие задания как средство развития интереса к изучению раздела морфология в 6 классе (на примере МАОУ СОШ №13 г. Александров)
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Педагогика
61 страница
69 источников
Добавлена 18.07.2025 Опубликовано: studservis
15000 ₽
30000 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛА МОРФОЛОГИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ........................................................................................................... 7
1.1. Понятие творческого задания в психолого – педагогических исследованиях........................................................................................ 7
1.2. Теоретические особенности раздела морфологии в 6 классе...................................................................................................... 12
1.3. Соотношение понятия творческого задания и раздела морфологии в программе 6 класса....................................................... 18
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛА «МОРФОЛОГИЯ» В 6 КЛАССЕ.................................................................... 25
2.1. Диагностика интереса к изучению раздела морфологии в 6 классе...................................................................................................... 25
2.2. Программа развития интереса к изучению раздела морфологии посредством творческих заданий................................... 28
2.3. Анализ опытно – экспериментальной части исследования....... 36
2.4. Научно – методические рекомендации по применению творческих заданий как средства развития интереса к изучению раздела морфология в 6 классе............................................................. 40
Заключение....................................................................................................... 46
Список литературы.......................................................................................... 51
Приложения...................................................................................................... 63
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы исследования. В условиях динамично меняющихся образовательных программ и учебных планов современного основного общего образования неизменным остаётся перечень предметов, которые являются ключевыми и стационарными для обучения учащихся среднего общего звена. Одним из таких предметов является русский язык.
В 6 классе общеобразовательной школы программа русского языка наполнена содержательным материалом, начиная с повторения программы 5 класса и заканчивая объёмным разделом «Морфология», посвящённым изучению грамматических свойств слов. Указанный раздел является фундаментальным по своему содержанию и рассчитан на 106 часов, что подтверждает значимость данного раздела для образовательной программы.
Изучение раздела «Морфология» является сложным, так как требует особого внимания как со стороны обучающихся, так и со стороны педагога. Чтобы заинтересовать обучающихся, учитель должен применять различные технологии и методики обучения. Один из таких методов - использование творческих заданий, которые являются неоценимым инструментом в развитии интереса на уроках русского языка в 6 классе. В связи с этим возникает проблема поиска методики творческих заданий, решение которой позволит обучающимся в полном объёме усвоить учебный материал в пределах данного раздела, а учителю – получить неоценимый опыт профессионально-творческого развития.
Проблема применения творческих заданий как средства развития интереса к изучению морфологии на уроках русского языка в 6 классе рассматривалась в психолого-педагогических науках с различных аспектов. Однако особое внимание в науке уделяется общей тенденции применения творческих заданий в процессе изучения русского языка на уровне основного общего образования, а не конкретно в пределах раздела «Морфология».
Анализ практики показывает, что учащиеся, подойдя к сдаче основного государственного экзамена в 9 классе, обладают недостаточным уровнем знаний в области морфологии, что сказывается на результатах государственной итоговой аттестации. Это значит, что изучению данного раздела в 6 классе уделяется недостаточное внимание. Раскрытие данной проблемы будет способствовать развитию интереса к изучению морфологии на уроках русского языка в 6 классе, что повлияет на качество обучения школьников в рамках предмета «Русский язык».
В современных условиях существуют неразрешённые противоречия между методологической значимостью изучения раздела «Морфология» с применением творческих заданий в теории и отсутствием соответствующих методических рекомендаций на практике.
На основании изложенного сформулирована проблема исследования: «Каковы особенности применения творческих заданий как средства развития интереса к изучению морфологии на уроках русского языка в 6 классе?»
Решение данной проблемы и составило цель исследования - выявление, обоснование и экспериментальная проверка творческих заданий как средства развития интереса к изучению морфологии на уроках русского языка в 6 классе, а также разработка соответствующих научно – методических рекомендаций для учителей русского языка, преподающих на уровне основного общего образования.
Объект исследования - раздел «Морфология» на уроках русского языка в 6 классе. Предмет исследования – особенности применения творческих заданий как средства развития интереса к изучению раздела «Морфология» на уроках русского языка в 6 классе.
Задачи исследования:
рассмотреть понятие творческого задания в психолого – педагогических исследованиях;
изучить теоретические особенности раздела «Морфология» в 6 классе;
выявить соотношение понятия творческого задания и раздела «Морфология» в программе 6 класса;
провести диагностику интереса к изучению раздела «Морфология» в 6 классе и составить программу развития интереса к изучению раздела морфологии посредством творческих заданий;
осуществить анализ опытно – экспериментальной части исследования и разработать научно – методические рекомендации по применению творческих заданий как средства развития интереса к изучению раздела морфология в 6 классе
Гипотеза исследования заключается в научном предположении о том, что развитие интереса к изучению раздела «Морфология» на уроках русского языка в 6 классе произойдёт только с помощью специально разработанных творческих заданий, объединённых в тематическую программу, а также при соблюдении соответствующих научно-методических рекомендаций.
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды учёных-современников, в чьих научных работах затронута проблематика применения творческих заданий на уроках русского языка в основной школе. Используемые научные изыскания разделены на несколько тематических категорий:
1) общие вопросы методики преподавания предмета русский язык в основной школе (представители: Г. К. Абзулдинова, И. А. Абрамова, М. Ю. Борщевская, Т. М. Воителева, И. Ю. Гац, О. Е. Дроздова, Т. И. Зиновьева, В. И. Матис, Л. Б. Саламова, Ю. С. Сиренко, А. И. Шорина и др.);
2) особенности изучения раздела морфология в 6 классе (представители: А. И. Бобро, Т. С. Борейко, О. И. Еременко, С. Д. Иванова, Л. В. Казеева, С. М. Колесникова, Т. Е. Никольская, Г. И. Панова, Л. В. Петленко, Ю. С. Сиренко, Н. С. Сысоева, А. В. Тебенихин и др.);
3) использование творческих заданий и иных инновационных технологий на уроках русского языка в основной школе (представители: А. Г. Антипенко, О. А. Бовтало, М. А. Бондаренко, Т. М. Воителева, И. В. Гордиевская, Е. Ю. Демчук, С. Д. Иванова, Л. В. Казеева, В. А. Касьяненко, Е. В. Киринская и др.).
Методы исследования. Теоретические: анализ научной литературы по проблеме, терминологический анализ, синтез, обобщение, классификация. Эмпирические: наблюдение, описание, эксперимент.
Опытно - экспериментальная база исследования – МАОУ СОШ №13 г. Александров. Выборка была основана на привлечении к исследованию 60 испытуемых, в частности: обучающиеся 6 классов в возрасте 11-13 лет, из них - 42 девочки, 18 мальчиков (состав групп на констатирующем и контрольном этапах эксперимента – идентичен). Теоретическая значимость исследования заключается в методологическом обосновании роли творческих заданий как средства развития интереса к изучению раздела «Морфология» на уроках русского языка в 6 классе. Практическая значимость исследования предполагает возможность использования его результатов учителями русского языка в профессиональной педагогической деятельности на уроках в основной школе.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛА «МОРФОЛОГИЯ» НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ
1.1. Понятие творческого задания в психолого-педагогических исследованиях
Вопросы применения творческих заданий в педагогической деятельности занимают одно из центральных мест в психолого-педагогических исследованиях. Понятие «творческие задания» напрямую коррелируется с развитием интереса детей к выполнению определённых учебных заданий или освоению сложной темы в соответствии с программой.
Чтобы учебный процесс был более занимательным, в нём активно применяются различные пути и средства для освоения учебного материала. Одним из таких средств являются творческие задания.
Творческое задание – это такая форма организации учебной информации, где, наряду с заданными условиями и неизвестными данными, содержится указание учащимся для самостоятельной творческой деятельности, направленной на реализацию их личностного потенциала и получение требуемого образовательного продукта [ Гордиевская И. В. Творческие задания как способ реализации коммуникативных УУД на уроках русского языка // Филологические аспекты начального образования: история, современность и перспективы развития: материалы всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, Москва, 13 апреля 2019 года / Под общей редакцией И.Л. Масандиловой. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2019. – С. 160.
]. Подобный подход к определению творческих заданий предопределяет самостоятельную деятельность обучающихся, нацеленную на получение результата в виде творческого продукта. Следовательно, мы можем сделать вывод о том, что творческие задания являются эффективным средством обучения и воспитания, так как обучающиеся в процессе выполнения задания проявляют свои лучшие знания, возможности и фантазию.
По мнению Е. В. Киринской, «творческое задание – это такая форма организации учебной информации, где, наряду с заданными условиями и неизвестными данными, содержится указание. Учащимся для самостоятельной творческой деятельности, направленной на реализацию их личностного потенциала и получение требуемого образовательного продукта»[ Киринская Е. В. Использование творческих заданий на уроках русского языка // Современное образование: проблемы, решения, тенденции развития: сборник статей Международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 18 апреля 2022 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2022. – С. 157. ]. Таким образом, творческие задания направлены на получение творческого продукта, что является составной частью проектно-исследовательского подхода творческой направленности.
Интересную классификацию творческих заданий предлагает А. В. Шустикова (Рис. 1).
Рис. 1. Классификация творческих заданий по А. В. Шустиковой[ Шустикова А. В. Приемы актуализации творческих заданий на уроках русского языка // Современные технологии в преподавании русского языка: Сборник материалов международной научно-практической конференции, к 60-летию кафедры методики преподавания русского языка Московского педагогического государственного университета, Москва, 02–03 октября 2020 года. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2020. – С. 269. ]
Данная классификация творческих заданий всецело опирается на целевую установку их использования. Однако, на наш взгляд, творческие задания, для эффективного их использования, могут быть применены только в совокупности всех указанных разновидностей.
Также для настоящего исследования важным является рассмотрение классификации творческих заданий в соответствии с научными изысканиями Э. Ю. Толстых (Рис. 2.).
Рис. 2. Классификация творческих заданий по Э. Ю. Толстых[ Толстых Э. Ю. Творческие задания на уроках русского языка // Вестник научных конференций. – 2021. – № 7-2(71). – С. 133.
]
Автор расшифровывает определение указанной классификации по следующим определениям:
1. Эмоционально-образные образовательные, в пределах которых ребёнку предстоит создавать творческий продукт на основании образного задания.
2. Оценочные образовательные направлены на формирование умения критически мыслить и применять данные знания не только в учёбе, но и в жизни.
3. Материальные образовательно-творческие задания, в пределах которых обучающему необходимо проявить свою конструкторскую мысль и создать творческий продукт
4. Теоретические образовательные, направленные на создание нового теоретико-методологического знаний на основании выполненного творческого задания.
5. Информационные образовательные, в пределах, которых проводится работа по сбору, анализу и систематизации информации в рамках творческого задания.
Творческие задания, применяемые в учебном процессе, строятся с учётом определённых образовательных требований. Г.С. Альтшуллер, С.И. Гин, А.М. Матюшкин и др., которые выделяют следующие требования к творческим заданиям:
- открытость - каждое творческое задание должно быть открытой самостоятельной системой, которая понятная и содержательна исключительно для каждого обучающегося
- вариативность, то есть наличие нескольких вариантов выполнения для того, чтобы обучающиеся могли применять в своей практике самые различные творческие знания из своего интеллектуального багажа;
- личностно-ориентированный подход, в котором учитываются возможности и способности каждого ребёнка в отдельности. [ Творческая работа на уроках русского языка / Г. А. Джаватова, Д. Н. Шахбанова, А. Т. Алиева, П. Б. Рашидханова // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2020. – Т. 14, № 4. – С. 44-49.]
Значение творческих заданий в образовательном процессе сложно переоценить. Помимо того, что они являются универсальным способом провокации интереса к обучению, они способствуют самовыражению обучающихся, что является одной из основополагающих целей применения творческих заданий в образовательном процессе.
Фрагмент для ознакомления 3
2.Абрамова И. А. Формирование концепта "Язык" у учащихся 5-6 классов общеобразовательной школы на уроках русского языка : специальность 13.00.02 "Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)" : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Абрамова Ирина Андреевна. – Екатеринбург, 2011. – 250 с.
3.Алтушкина В. А. Активизация учебной деятельности на уроках по русскому языку в 6 классе // Сборник научных статей молодых учёных «пятый этаж» : Международный сборник научных статей молодых учёных. Том №8. – Барнаул : Алтайский государственный педагогический университет, 2022. – С. 121-126.
4.Антипенко А. Г. Реализация технологии педагогических мастерских на уроках русского языка в 5–11 классах средней образовательной школы // Язык и культура в современном мире : Сборник материалов Всероссийской научно-практической студенческой конференции с международным участием, Челябинск, 27–29 апреля 2023 года. – Челябинск: ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2023. – С. 259-263.
5.Антонова О. В. Разработка дидактической настольной игры с использованием проблемного метода для занятий по русскому языку / О. В. Антонова, А. Р. Шестакова // МНСК-2022 : Материалы 60-й Международной научной студенческой конференции, Новосибирск, 10–20 апреля 2022 года. – Новосибирск: Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, 2022. – С. 93-94.
6.Бобро А. И. О некоторых инновационных формах изучения раздела "Морфология" в школе // Текст. Структура и семантика : Доклады Международной научной конференции: сборник статей, Москва, 02–03 декабря 2016 года. – Москва: Российский новый университет, 2017. – С. 341-346.
7.Бовтало О. А. Совершенствование навыков самостоятельной исследовательской работы и творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы // Педагогическая наука и практика. – 2023. – № 3(41). – С. 16-19.
8.Бондаренко М. А. Приемы повышения мотивации учащихся к изучению русского языка // Самарский научный вестник. – 2015. – № 1(10). – С. 44-48.
9.Борейко Т. С. Изучение раздела "Морфология" в курсе исторической грамматики русского языка // Лепта : Ежегодный научно-методический альманах / Ответственный редактор Е.А. Глотова. Том Выпуск 3. – Омск : федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Омский государственный педагогический университет", 2018. – С. 102-106.
10.Борщевская, М. Ю. Система развивающих изложений для V-XI классов // Русский язык в школе. – 2020. – Т. 81, № 5. – С. 23-30.
11.Воителева Т. М. Формирование коммуникативных умений и навыков учащихся 5-9 классов на уроках русского языка : специальность 13.00.02 "Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)" : диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Воителева Татьяна Михайловна. – Москва, 2000. – 339 с.
12.Воспитание любви к родному языку через организацию творческой деятельности на уроке // НАУКА и ОБРАЗОВАНИЕ: от ТЕОРИИ к ПРАКТИКЕ : сборник статей Международной научно-практической конференции, Казань, 20 июля 2023 года. Том Часть 1. – УФА: Общество с ограниченной ответственностью "Аэтерна", 2023. – С. 142-144.
13.Гац И. Ю. Методика преподавания русского языка в задачах и упражнениях : учебное пособие. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 260 с.
14.Гордиевская И. В. Творческие задания как способ реализации коммуникативных УУД на уроках русского языка // Филологические аспекты начального образования: история, современность и перспективы развития : материалы всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, Москва, 13 апреля 2019 года / Под общей редакцией И.Л. Масандиловой. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2019. – С. 160-163.
15.Демчук Е. Ю. Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы // ОБУЧЕНИЕ, развитие, ВОСПИТАНИЕ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ СТРАНЫ : сборник статей II Всероссийского профессионально-исследовательского конкурса, Петрозаводск, 30 января 2023 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2023. – С. 93-96.
16.Джумаева К. Т. Воспитание интереса к изучению русского языка у младших школьников / К. Т. Джумаева // Вестник Академии образования Таджикистана. – 2024. – № 1(50). – С. 131-137.
17.Долбик Е. Е. Дидактический потенциал заданий игры-конкурса по русскому языку и литературе "Журавлик" / Е. Е. Долбик // Русский язык: система и функционирование : к 95-летию БГУ, 50-летию кафедры русского языка, 90-летию профессора П. П. Шубы: сборник материалов VII Международной научной конференции, Минск, 18–19 октября 2016 года. – Минск: Государственное учреждение образования "Республиканский институт высшей школы", 2016. – С. 250-255.
18.Дроздова О. Е. Методика преподавания русского языка. Метапредметное обучение : учебник и практикум для вузов. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 194 с.
19.Еременко О. И. Русский язык (раздел "Морфология") : учебно-методическое пособие для студентов педагогических колледжей. – Москва-Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 288 с.
20.Зиновьева, Т. И. Методика обучения русскому языку. Практикум : учебное пособие для вузов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 319 с.
21.Иванова С. Д. Дидактическая игра на уроке русского языка при изучении морфологии// Студенческая наука XXI века. – 2016. – № 2-1(9). – С. 96-101.
22.Казанцева, И. С. Речевое общение : практикум. – Иркутск : Иркутский государственный университет, 2023. – 147 с.
23.Казеева Л. В. Использование графической наглядности на уроках русского языка при изучении раздела "Морфология" // ПРЕПОДАВАТЕЛЬ года 2019 : сборник статей Международного научно-методического конкурса, Петрозаводск, 29 декабря 2019 года. Том Часть 2. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская Ирина Игоревна), 2019. – С. 124-131.
24.Касьяненко В. А. Формирование познавательных универсальных учебных действий школьников на уроках русского языка посредством заданий творческого характера // Студенческий вестник. – 2022. – № 10-1(202). – С. 59-62.
25.Киринская Е. В. Использование творческих заданий на уроках русского языка // СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ, ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ : сборник статей Международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 18 апреля 2022 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2022. – С. 157-163.
26.Колесникова С. М. Современный русский язык. Морфология : Учебное пособие.– 1-е изд.. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 297 с.
27.Колодина А. А. Система творческих заданий при подготовкек сочинению-рассуждению // Язык. Культура. Личность : Материалы всероссийской с международным участием научной конференции молодых ученых, Самара, 20 декабря 2019 года / Отв. редактор Т.Е. Баженова. Том Выпуск 6. – Самара: Самарский государственный социально-педагогический университет, 2020. – С. 249-256.
28.Красильникова Ю. А. Система творческих заданий на уроках литературы и русского языка как средство развития творческих способностей обучающихся // ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ГОДА 2019 : сборник статей III Международного научно-исследовательского конкурса, Пенза, 20 марта 2019 года. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2019. – С. 36-41.
29.Крещук О. Р. Развитие творческих способностей младших школьников в процессе изучения орфографии русского языка // Филологическое образование в период детства. – 2021. – № 28. – С. 75-84.
30.Курбатова И. В. Русский - легко!: Директ-Медиа, 2021. – 297 с.
31.Майорова, И. А. Квест как форма подготовки к устной части ОГЭ по русскому языку / И. А. Майорова // Учитель для будущего: язык, культура, личность : к 200-летию со дня рождения Ф. И. Буслаева / Отв. ред. В.Д. Янченко; сост. и науч. ред. А.Д. Дейкина, А.Ю. Устинов, В.Д. Янченко. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2018. – С. 186-190.
32.Матвеева Е. В. Использование методики дидактической игры на повторительно-обобщающем уроке / Е. В. Матвеева // ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРИЗВАНИЕ 2022 : сборник статей Международного профессионально-исследовательского конкурса, Петрозаводск, 24 февраля 2022 года. Том Часть 2. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2022. – С. 74-83.
33.Матис, В. И. Современные модели школьного образования: школа глобальной ориентации : учебное пособие для вузов. — 2-е изд., доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 211 с.
34.Матухин П. Г. Инструменты и методика асинтопического асинхронного мастер-класса для преподавателей РКИ «Русский язык в зеркале CHATGPT-4» // Новые горизонты РКИ : Сборник материалов II Азиатского международного форума, Якутск, 04–06 декабря 2023 года. – Якутск: Издательский дом СВФУ, 2023. – С. 233-240.
35.Медведева А. Ю. Феномен языковой игры в осмыслении школьной практики преподавания русского языка / А. Ю. Медведева // Школа молодых учёных по проблемам гуманитарных наук : Сборник материалов областного профильного семинара, Елец, 08 июня 2023 года. – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2023. – С. 195-200.
36.Мигранова Л. Ш. Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка в 5-6 классах // Ашмаринские чтения : сборник статей XII Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 20 ноября 2020 года. – Чебоксары: Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова, 2020. – С. 263-267.
37.Намазова А. Н. Нетрадиционные задания и упражнения на уроках русского языка / А. Н. Намазова // Вестник Международного Университета Кыргызстана. – 2021. – № 2(43). – С. 313-318.
38.Нарушевич А. Г. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в процессе работы с текстом на уроках русского языка // Современное педагогическое образование. – 2020. – № 12. – С. 208-211.
39.Николаева А. А. Упражнения по работе над качествами речи обучающихся на уроках русского языка в 5-7 классах / А. А. Николаева // Студенчество и наука: ступень к познанию : Материалы XXVIII научной студенческой конференции, Куйбышев, 29 февраля 2024 года. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2024. – С. 17-21.
40.Никольская Т. Е. Морфология современного русского языка: основы теории, упражнения, задания : учебное пособие. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью "Издательство "Мир науки", 2023. – 222 с.
41.Панова, Г. И. Морфология современного русского литературного языка : учебное пособие для вузов. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 564 с.
42.Петленко Л. В. Изучение морфологии в начальной школе с учетом принципов преемственности и перспективности : специальность 13.00.02 "Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)" : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Петленко Лидия Владимировна. – Москва, 2006. – 225 с.
43.Поползухина Е. П. Методика активного обучения морфологии на уроках русского языка в 5 классе / Е. П. Поползухина // Русский язык в евразийском культурном пространстве : Материалы III Международной научно- практической конференции молодых исследователей, Сургут, 13–14 апреля 2023 года. – Сургут: Сургутский государственный педагогический университет, 2023. – С. 139-140.
44.Рамазанов Р. К. Организация обучения в группах с целью развития творческого потенциала обучающихся на уроках русского языка (тема «Фразеологизмы») / Р. К. Рамазанов // Методика сотрудничества в обучении русскому языку : материалы международной научно-практической конференции, Москва, 25–26 марта 2022 года / Московский педагогический государственный университет, Институт филологии. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2022. – С. 122-128.
45.Романова Е. А. Творческие задания как средство совершенствования текстовых умений младших школьников на уроках русского языка // Создание и совершенствование творческой образовательной среды в учреждении образования: проблемы, идеи, решения : Сборник научных статей / Под общей редакцией С.А. Новоселова. – Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет, 2022. – С. 245-250.
46.Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 Ч. Ч.1 / [Т. А. Ладыженская и др.] – М.: Просвещение, 2019. – 192 с.
47.Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 Ч. Ч.2 / [Т. А. Ладыженская и др.] – М.: Просвещение, 2020. – 174 с.
48.Саламова Л. Б. Русский язык и культура речи : Учебное пособие для иностранных студентов, обучающихся по направлению подготовки 45.03.02 Лингвистика, направленность (профиль) «Перевод и переводоведение». – Москва : Московский государственный лингвистический университет, 2023. – 250 с.
49.Самадова Г. Ю. Роль интерактивных методов обучения на уроках русского языка / Г. Ю. Самадова // Вестник Института развития образования. – 2023. – № 1(41). – С. 224-231.
50.Селина Н. Е. Нетрадиционные домашние задания по русскому языку как эффективный способ развития и формирования творческой активности учеников 5-9 классов// Инновационные результаты социально-гуманитарных и экономико-правовых исследований : Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции, Белгород, 28 августа 2023 года / Под общей редакцией Е.П. Ткачевой. – Белгород: Общество с ограниченной ответственностью "Агентство перспективных научных исследований", 2023. – С. 38-44.
51.Сидорова Д. Д. Опытно-экспериментальная работа по использованию дидактических игр на уроках русского языка / Д. Д. Сидорова // Русская словесность. – 2023. – № 1. – С. 81-86.
52.Сиренко Ю. С. Взаимосвязь курсов русского языка и методики его преподавания в профессиональной подготовке учителя начальных классов (на примере раздела «морфология») // Дошкольное и начальное образование: многообразие подходов : материалы международной конференции «Чтения К. Д. Ушинского» педагогического факультета ЯГПУ, Ярославль, 05–06 марта 2020 года. Том Часть 1. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2020. – С. 284-287.
53.Сундеева Л. А. Кейс-технология как средство формирования исследовательской культуры обучающихся на уроках русского языка // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2021. – Т. 10, № 3(36). – С. 267-270.
54.Сысоева Н. С. Активизация познавательной деятельности учащихся с помощью ситуативных заданий при изучении лингвистического раздела "Морфология" // Педагогика и образование в России и за рубежом: проблемы и перспективы развития : Сборник научных трудов по материалам II Международного педагогического форума молодых ученых, Екатеринбург, 10 сентября 2017 года. – Екатеринбург: Научная общественная организация "Профессиональная наука", 2017. – С. 23-30.
55.Сысоева Н. С. Ситуативные задания как средство активизации познавательной деятельности учащихся 5-6 классов при обучении русскому языку (на материале разделов "Морфология", "Речь") // Филология в пространстве современных гуманитарных исследований : сборник статей по материалам Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, посвящённой 95-летию Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета и 95-летию филологического факультета, Пермь, 24–25 ноября 2016 года. – Пермь: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет", 2016. – С. 336-342.
56.Творческая работа на уроках русского языка / Г. А. Джаватова, Д. Н. Шахбанова, А. Т. Алиева, П. Б. Рашидханова // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2020. – Т. 14, № 4. – С. 44-49.
57.Тебенихин А. В. Погружение как методическая основа изучения морфологии в 6 классе // Слово. Словесность. Словесник : Материалы Международная научно-практическая конференция преподавателей и студентов, посвященной Году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России, Рязань, 21 апреля 2022 года / Отв. редактор Ю.А. Южакова. Том Выпуск VIII. – Рязань: Индивидуальный предприниматель Коняхин Александр Викторович, 2022. – С. 286-288.
58.Толстых Э. Ю. Творческие задания на уроках русского языка // Вестник научных конференций. – 2021. – № 7-2(71). – С. 132-133.
59.Тугузбаева О. В. Использование медиаресурсов в обучении русскому языку в школе // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 2. – С. 22 – 29.
60.Фаломкина И. П. Русский язык: задания для конкурсов, викторин, олимпиад : Учебное пособие.. – Киров : Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2019. – 76 с.
61.Хыдыров Я. А. Обучающие игры на уроке русского языка / Я. А. Хыдыров, О. Ю. Овченкова // XII Короленковские чтения : Материалы международной научно-практической конференции, посвящённой 170-летнему юбилею В. Г. Короленко, Глазов, 19–20 октября 2023 года. – Казань: Бук, 2023. – С. 285-288.
62.Цыганова Н. Д. Создание текстов с использованием звукописи как творческоориентированный метод изучения некоторых тем русского языка и литературы // Гуманитарный научный вестник. – 2021. – № 6. – С. 158-161.
63.Чергинская И. А. Активизация творческой деятельности учащихся при изучении сложноподчиненных предложений с придаточной условия в русском языке (на материале повести Н.В. Гоголя «Старосветские помещики») // Современные проблемы филологии и методики преподавания языков: вопросы теории и практики : сборник научных трудов V международной научно-практической конференции, Елабуга, 22 октября 2021 года / Казанский (Приволжский) федеральный университет, Елабужский институт. – Елабуга: Б.и., 2021. – С. 216-218.
64.Чэнь Ц. Изучение числительных в школьных учебниках по русскому языку // Диалог культур - диалог о мире и во имя мира : Материалы XI Международной студенческой научно-практической конференции, Комсомольск-на-Амуре, 23 апреля 2020 года. – Комсомольск-на-Амуре: Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, 2020. – С. 256-261.
65.Шевченко А. Е. Текст детской книги на уроке русского языка: воспитательный потенциал дидактического материала урока // ХLIX Самарская областная студенческая научная конференция : Тезисы докладов, Самара, 10–21 апреля 2023 года. – Санкт-Петербург: ООО "Эко-Вектор", 2023. – С. 127-128.
66.Шорина А. И. Развитие речи обучающихся на уроках русского языка // Начало XVII : сборник научных трудов молодых исследователей ГСГУ / Министерство образования Московской области; Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный социально-гуманитарный университет». – Коломна : Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области "Государственный социально-гуманитарный университет", 2021. – С. 359-363.
67.Шустикова А. В. Приемы актуализации творческих заданий на уроках русского языка // Современные технологии в преподавании русского языка : Сборник материалов международной научно-практической конференции, к 60-летию кафедры методики преподавания русского языка Московского педагогического государственного университета, Москва, 02–03 октября 2020 года. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2020. – С. 269-272.
68.Эргашева Ш. К. Самостоятельная работа учащихся и особенности ее организации на уроках русского языка // Вестник Педагогического университета. Серия 2: Педагогики и психологии, методики преподавания гуманитарных и естественных дисциплин. – 2020. – № 4(4). – С. 221-226.
69.Юздова Л. П. Русский язык : морфология. Челябинск : Южно-Уральский научный центр РАО, 2021. – 81 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней