Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования заключается в том, что система рыночного управления требует от предприятий постоянного повышения своей конкурентоспособности. Конкурентное преимущество организации создается на этапе постановки целей и формирования стратегий. Если до недавнего времени бизнес большинства компаний был сосредоточен на завоевании доли рынка, то сегодня ведущие компании в своих стратегиях роста сосредотачиваются на увеличении числа старых клиентов. Кроме того, за последние двадцать лет экономика претерпела большие изменения, и характер конкурентной системы также претерпел соответствующие изменения. Процесс формирования и реализации стратегий укрепления конкурентных позиций не будет таким решающим, как сейчас, так как рост глобальных компаний замедлился, а поведение конкурентов на рынке свидетельствует о том, что динамика конкуренции очевидна, а инновации компании, общее развитие корпоративной культуры или реализация выбранной стратегии во многом способствуют ее эффективности. Конкурентная стратегия и усиление конкурентных позиций нацелены на достижение стабильного и прибыльного положения, которое позволит фирме выдержать давление сил, определяющих отраслевую конкуренцию. Заинтересованность фирмы в результатах своей деятельности повышает необходимость повышения конкурентоспособности ее продукции, что требует совершенствования работы всех служб и секторов экономики. Конкурентоспособность-важнейший фактор обеспечения безопасности предприятия, то есть его выживания в «реальных суровых условиях» и последующего эффективного роста.
Маркетинговое исследование - это всестороннее изучение рыночных условий с целью определения целесообразности принятия решений или адаптации вашего бизнеса к текущим условиям. В течение этого периода необходимо собрать и проанализировать данные, а затем сделать определенные выводы. Вопросы маркетинговых исследований могут быть самыми разными. Это непосредственно продукт или услуга, рынок, потребительский сектор, конкурентная ситуация и другие факторы.
В настоящее время вопросы исследования рынка очень важны для любой компании, даже небольшой. Переход экономических отношений на международный и глобальный уровень привел к тому, что маркетинговые исследования стали неотъемлемой частью маркетинговой деятельности любой компании, ориентированной на получение значительной прибыли, то есть, по сути, любая компания, руководство которой заинтересовано в увеличении прибыли, должна реструктурировать производство и деятельность компании.современные условия для лучшего удовлетворения потребностей потребителей. Для этого необходимо изучить текущее состояние рынка, в том числе предпочтения потребителей и отношение к продукции компаний-конкурентов. Для изучения ситуации на рынке и организации маркетинговых исследований руководство компании получает информацию об отношении потребителей к своей продукции и на этой основе принимает решение о дальнейшем поведении компании на рынке. Также необходимо провести исследование потребительского маркетинга. Потребительские исследования-анализ характера потребительского рынка определяется личностными, культурными, социальными и психологическими факторами, и его изучение является важнейшей задачей маркетинговых исследований.
Собранные данные могут быть использованы для определения: доли потенциальных покупателей, основных продуктов (компаний), конкурентов товарных брендов (компаний), определить уровень бренда и его рекламы; популярность и долю рынка каждого бренда. Важно, чтобы информация, полученная в ходе такого расследования, была максимально точной и достоверной, поскольку в противном случае существует риск принятия неправильных решений. Чтобы выжить в конкурентной борьбе, лица, принимающие решения, должны постоянно предоставлять самую достоверную информацию. Сегодня важными ресурсами предприятий являются не деньги, сырье, оборудование и персонал, а информация. Выходя на рынок, производитель должен понимать, что его продукция не может удовлетворить потребности всех потребителей. В то же время необходимо стремиться производить продукцию, наилучшим образом отвечающую потребностям существующих и потенциальных клиентов. Эта цель может быть достигнута только в том случае, если будет установлено, что производимая или запущенная в производство продукция соответствует потребностям и предпочтениям потребителей и отличается от конкурентов по своим характеристикам и качеству.
Цель – разработка направлений повышения эффективности предприятия ресторанного бизнеса на основе совершенствования маркетинговой деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность маркетинговой деятельности предприятия;
описать основные этапы разработки маркетинговой стратегии на предприятии;
определить влияние маркетинговой деятельности на эффективность функционирования предприятия;
проанализировать тенденции развития ресторанной индустрии и место ООО «Ресторан Москва» в отрасли общественного питания;
привести организационно-экономическую характеристику ООО «Ресторан Москва»;
провести анализ маркетинговой деятельности и ее эффективности в ООО «Ресторан Москва»;
разработать план мероприятий по продвижению ООО «Ресторан Москва» на рынке общественного питания;
провести расчет экономической эффективности предложенного мероприятия.
Объектом исследования является ООО «Ресторан Москва», а предмет исследования – особенности маркетинговой деятельности предприятия ресторанного бизнеса.
Проблема – обеспечение высокого качества обслуживания тесно связано с удовлетворением потребностей покупателя. Это взаимодействие сегодня определяет рыночную политику любой фирмы, тем более что в развитых европейских странах права потребителя на качественные услуги имеют жесткую законодательную основу. В международном стандарте ISO 9004-2 «достижение и поддержание качества в организации» заключается в системном подходе к совместному руководству качеством для обеспечения понимания и удовлетворения потребностей потребителя. Достижение качества требует соблюдения принципов качества на всех уровнях организации, а также постоянного анализа и совершенствования системы общего руководства качеством».
В процессе исследования использовались следующие методы: общенаучные и универсальные методы анализа и диалектики, индукции и дедукции; специальные научные методы: сравнения, группировки, качественного и количественного анализа, статистический метод.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что результаты исследования важны не только для сотрудников ресторана, как анализ работы, услуг и способов по улучшению сервиса, но и для студентов, обучающихся в сфере управления предприятием.
Структура работы определена обозначенными в исследовании задачами и включает: введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключение, список использованных источников и приложения.
Во введении определена актуальность темы исследования, сформулирована его цель и задачи, дана краткая характеристика объекта и предмета работы, представлена методологическая база и практическая значимость исследования.
В первой главе – теоретической, представлены сущность маркетинговой деятельности предприятия, описаны основные этапы разработки маркетинговой стратегии на предприятии, рассмотрено влияние маркетинговой деятельности на эффективность функционирования предприятия.
Во второй главе исследованы тенденции развития ресторанной индустрии и место ООО «Ресторан Москва» в отрасли общественного питания, представлена организационно-экономическая характеристика ООО «Ресторан Москва», проведен анализ маркетинговой деятельности и ее эффективности в ООО «Ресторан Москва».
В третьей главе разработан Разработка плана мероприятий по продвижению ООО «Ресторан Москва» на рынке общественного питания и проведен расчет экономической эффективности предложенного мероприятия.
Заключение представлено обобщающим выводом, сделанным автором по результатам проведенного исследования. Список использованных источников представлен перечнем литературы, используемой автором в процессе написания работы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность маркетинговой деятельности предприятия
Маркетинг - это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на потребности конкретных потребителей и приносящая прибыль на основе маркетинговых исследований и прогнозирования, разработки стратегий и тактик поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. Эти программы содержат меры по улучшению продукта и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию продаж и рекламы, оптимизации каналов сбыта, организации технического обслуживания и расширению спектра предлагаемых услуг. Термин «маркетинг» основан на слове «рынок», поэтому под маркетингом часто понимают философию менеджмента и рыночной экономики, которая провозглашает ориентацию производства на потребности конкретных потребителей. Маркетинговая деятельность должна обеспечивать [11]:
достоверная, достоверная и своевременная информация о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях клиентов, то есть информация о внешних условиях работы компании;
создание такого продукта, набора товаров (ассортимента), которые более полно отвечают требованиям рынка, чем продукция конкурентов;
необходимо воздействовать на потребителя, спрос, рынок, что обеспечивает максимально возможный контроль сферы реализации.
Маркетинг - это процесс социального управления, посредством которого отдельные лица и группы людей получают то, что им нужно, путем создания и обмена продуктами. В основе этого процесса лежат следующие ключевые понятия: потребность, желание, спрос, продукт, обмен, транзакция, потребность (потребность, потребность в чем-то, что должно быть удовлетворено). Когда человек не в состоянии удовлетворить потребность, он заменяет или понижает уровень своих запросов. Понятие потребностей основано на теориях мотивации (Фрейда, Маслоу и др.), в том числе на тех, которые определяют поведение потребителей на рынке.
Основная задача маркетинга - найти потребность и удовлетворить ее. Желание (потребность, принявшая определенную форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида). Иногда это называют конкретизированной потребностью. И в разных регионах и странах общие потребности трансформируются в множество желаний, обусловленных культурными, историческими, географическими и др. фактор.
Стратегия маркетинга - это практика, направленная на долгосрочные результаты, способная анализировать возможности рынка организации. Эта деятельность направлена на планирование маркетинговых стратегий и стратегий, которые могут соответствовать заданному требованию. Стратегическое маркетинговое исследование может определяться как тип коммерческой деятельности, разработанный для определения собственного позиции на рынке предоставляемых услуг, а также определяет тактику продвижения продукции или услуг от компании до клиента [2].
Стратегическое маркетинговое исследование позволяет изучить пожелания и требования клиента, всю полученную информацию учитывать при производстве свежих партий товаров и организации сервисов. Считается стратегическим маркетингом своеобразный тип руководства компании, который осуществляет как контроль за корпоративными структурными объектами, а также устанавливает внешние позиции организации. В настоящее время компании организовывают сложные системы стратегий маркетинга, созданные с целью взаимодействия партнеров и клиентов. Потенциальный клиент может получить информацию по товарам компании от знакомых, после чего передать его следующим покупателям.
Стратегическое маркетинговое развитие подразумевает использование различных способов воздействия на потенциальных клиентов: рекламой, активизацией сбыта, средствами массовой информации, индивидуальными торговыми мероприятиями. Реклама изготовленного товара осуществляется за определенный срок без прямого взаимодействия с заказчиком. Рекламная кампания включает презентацию идей продвижения товаров и сервисов, предоставляемых компанией. Активизация рынка осуществляется как скоротечная побудительная мера, которая подразумевает определенные скидки при покупке товаров или использовании сервисов организации. В СМИ можно повысить спрос на продукцию, выпускающую компанией. Цель данного способа - осуществление презентации продукта, предоставление потребителю актуальной информации о нем. Для продажи товара осуществляется индивидуальное торговое мероприятие. Этот метод требует личной связи с потенциальными потребителями или группой подобных потребителей, а также общения с потенциальными потребителями [5].
Фрагмент для ознакомления
3
1.Варданян, Г. А. PR и реклама: взаимосвязь и применение при продвижении / Г. А. Варданян // Аллея науки. – 2020. – Т. 1. – № 3(42). – С. 730-735.
2.Головинова, А. С. Роль рекламы в предпринимательской деятельности / А. С. Головинова, Л. В. Лещенко // Интеграция наук. – 2019. – № 1(24). – С. 110-112.
3.Дальдинова, Э. О. Г. Функции и цели рекламы / Э. О. Г. Дальдинова, Д. Ю. Зодьбинова // Актуальные вопросы теории и практики развития научных исследований : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 13 мая 2020 года. – Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2020. – С. 97-99.
4.Дурович, А. П. Реклама в туризме : учебное пособие / А. П. Дурович. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 158 с.
5.Кадочникова, С. С. Психологические функции рекламы / С. С. Кадочникова // Современные наукоёмкие инновационные технологии : сборник статей Международной научно-практической конференции, Челябинск, 05 февраля 2019 года. – Челябинск: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2019. – С. 88-91.
6.Кармалова, Е. Ю. Теория и практика рекламы : Учебное пособие для студентов направления «Реклама и связи с общественностью». Часть II / Е. Ю. Кармалова. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2019. – 30 с.
7.Карпова, Е. Г. Развитие PR-технологий, рекламы, маркетинговых коммуникаций на современном российском рынке / Е. Г. Карпова, Э. С. Карпов // Наука и инновации — современные концепции : Сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума, Москва, 05 апреля 2019 года. – Москва: Инфинити, 2019. – С. 22-28.
8.Карпова, С. В. Международная реклама : Учебник и практикум / С. В. Карпова. – 3-е изд., пер. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 473 с.
9.Карпова, С. В. Рекламное дело : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Карпова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 431 с.
10.Корнеева, И. В. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / И. В. Корнеева, В. Е. Хруцкий. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 436 с.
11.Короткова, Т. Л. Управление маркетингом : учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 242 с.
12.Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – 15-е изд. – Спб. : Питер, 2018. – 848 с.
13.Кузьмина, Е. Е. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Е. Е. Кузьмина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 419 с.
14.Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник для бакалавров / под ред. А. Л. Абаева, В. А. Алексунина, М. Т. Гуриевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 433 с.
15.Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика: Монография / К.А. Смирнов, Т.Е. Никитина; Науч. ред. К.А. Смирнов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2019. - 166 с.
16.Маркетинг: Учебник / А.М. Годин. - 9-e изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2019. - 656 с.
17.Маркетинг: Учебник / В.П. Федько, Л.А. Чикатуева, Н.В. Третьякова; Под ред. проф. В.П. Федько. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2019. - 368 с.
18.Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: Инфра-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2021. – 288 с.
19.Парамонова, Т. Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли: учебное пособие / Т. Н. Парамонова, И. Н. Красюк. М. : КНОРУС, 2021. – 120 с.
20.Секерин, В. Д. Инновационный маркетинг : учебник / В.Д. Секерин. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 237 с.
21.Стратегический маркетинг : учебник и практикум для вузов / Н. А. Пашкус [и др.]. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 225 с.
22.Токарев, Б. Е. Маркетинг инновационно-технологических стартапов: от технологии до коммерческого результата / Б. Е. Токарев. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2020. — 264 с.
23.Тультаев, Т. А. Маркетинг услуг : учебник / Т.А. Тультаев. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 208 с.
24.Фарахутдинов, Ш. Ф. Современные тенденции и инновационные методы в маркетинговых исследованиях : учебное пособие / Ш.Ф. Фарахутдинов. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 231 с.
25.Цахаев, Р. К. Маркетинг : учебник / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – 5-е изд., стер. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 548 с.
26.Щепакин, М. Б. Экономика маркетинговой и рекламной деятельности : учебное пособие / М. Б. Щепакин, Э. Ф. Хандамова, В. М. Михайлова. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. – 232 c.