Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕРСОНАЛА 6
1.1. Актуальность и принципы оценки компетенции персонала 6
1.2. Современные методы оценки компетенции персонала 8
1.3. Независимая оценка квалификации персонала 10
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ 13
2.1. Характеристика объекта исследования 13
2.2. Система предоставления услуг по обслуживанию потребителей 17
2.3.Анализ кадрового потенциала работников зала на предприятии. Определение необходимости в обучении 19
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕРСОНАЛА 22
3.1. Система оценки работников зала на предприятии 22
3.2. Рекомендации по совершенствованию системы оценки персонала на предприятии 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире предприятия общественного питания играют значительную роль в удовлетворении потребностей людей в пище и комфортном обслуживании.
Одним из ключевых аспектов успешной работы предприятий общественного питания является компетентность персонала, особенно работников гостевого зала.
Оценка деловой компетентности является неотъемлемой частью процесса повышения качества обслуживания и повышения эффективности работы всего предприятия.
Несмотря на то, что проблема повышения компетентности персонала предприятий общественного питания является достаточно актуальной, она не получила комплексного освещения в научных публикациях и профессиональной.
Цель исследования – анализ и оценка компетенции работников гостевого зала предприятия общественного питания.
Задачи:
1)Описать актуальность и принципы оценки компетенции персонала организации;
2)Охарактеризовать методы оценки компетенции персонала;
3)Провести независимую оценку квалификации персонала;
4)Дать характеристику объекту исследования;
5)Проанализировать систему оценки работников зала;
6)Разработать и сформулировать рекомендации по совершенствованию системы оценки персонала в организации.
Объект исследования: работников гостевого зала предприятия общественного питания.
Предмет исследования: компетенции работников гостевого зала предприятия общественного питания.
Методы и методики исследования:
1.Контент-анализ теоретической и специальной литературы;
2.Структурный;
3.Анкетирование.
База исследования:
анкетирование сотрудников ресторана «Чашка кофе» проведено в 2024 году, испытуемые в возрасте от 18 до 57 лет, в количестве 40 человек;
в анкетировании посетителей ресторана приняло участие 80 человек, из них 40 человек – мужского пола, 40 – женского. Средний возраст представителей выборки – 31,7 лет, возрастной диапазон представителей выборки составил 18-57 лет.
Кадровый потенциал организаций, управление и совершенствование кадровой политики предприятий изучались многими отечественными экономистами и социологами: А. Я. Кибановым, Т. Ю. Базаровым, Ю. Г. Одеговым, Н. В. Подшерстником, А. Н. Люкшиновым, С. К. Сергиенко, А. И. Турчиновым, а также зарубежными исследователями: Д. Коулом, Д. Милковичем, Д. Ньюманом и многими другими.
Практическая значимость исследования заключается в прикладной направленности исследования и возможности его использования в профессиональной коммуникации, а также при обучении студентов и слушателей организаций общественного питания.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕРСОНАЛА
1.1 Актуальность и принципы оценки компетенции персонала
В научной и специальной литературе существует множество подходов к термину «компетенции», «компетентность» (Таб.1).
Таблица 1 - Основные подходы к определению понятий «компетенции/ компетентность персонала»
Опишем подробнее основные принципы оценки компетенции персонала, в том числе работников гостевого зала предприятия общественного питания (Таб.2).
Таблица 2 - Основные принципы оценки компетенции персонала предприятия
Принцип
Содержание
Объективность Самостоятельное определение компетенций сотрудников при учете объективных критериев, что обеспечивает более справедливую оценку.
Системность Постоянное отслеживание деятельности персонала, чтобы своевременно выявлять проблемы или несоответствия своевременно выявлять потенциальные ошибки и соответственно реагировать.
Последовательность Корректировка критериев в соответствии с индивидуальными особенностями работников.
Целенаправленность Выявление целей и задач оценки и выбор на их основе методов и техник оценки.
Непрерывность Регулярное отслеживание изменений в компетенциях сотрудников в процессе их работы, управление их развитием и обучением.
Широкое оценивание Оценка не только работы, связанной со сферой питания, но и общие навыки обслуживания, коммуникации и управления временем и результатами.
Контекст Оценивание компетенции работников в сумме других обстоятельств: взаимодействие с посетителями, требование санитарных норм и правил безопасности, специфика меню и т.п.
Оценка компетенции персонала является важной и актуальной задачей для любого предприятия или организации. Способность персонала эффективно выполнять свои задачи и достигать поставленных целей имеет прямое влияние на эффективность и процветание предприятия.
Таким образом, актуальность осуществления оценки компетенции сотрудников зависит от их профессионализма, умения применять на практике полученные в ходе обучения и опыта умения и навыки.
Однако, одной из основных проблем в сфере компетенции работников общественного питания в России остается недостаточная квалификация и постоянная текучесть кадров.
Для профилактики этих проблем важно внедрять корпоративные ценности среди сотрудников и повышать их мотивацию.
Для этого важно дать возможность сотрудникам большую свободу действий и возможность выбора лучших практик работы с клиентами.
Например, поварам можно предоставлять возможность готовить разнообразные блюда и экспериментировать с рецептами.
Администраторам следует давать возможность общаться с посетителями и решать проблемы.
Работникам зала возможно предоставлять больше свободы при выборе стиля коммуникации с клиентами и посетителями.
Отдавая сотрудникам возможность заниматься тем, что им нравится, в большей степени стимулируется креативность, улучшается трудовая деятельность и самореализация.
Мы будем понимать под компетенцией формально описанные требования к личностным и профессиональным качествам специалистов (сотрудников предприятия).
Фрагмент для ознакомления
3
1.Агамирова Е.В. Некоторые подходы к оптимизации процессов управления персоналом в современном ресторанном бизнесе // Современные проблемы сервиса и туризма. 2010. №3. С. 31-36.
2.Антикризисное управление человеческими ресурсами: учеб. пособие / Н. А. Горелов, О. Н. Мельников, Е. Г. Абрамов, и др.; под ред. Н. А. Горелова. – СПб.: Питер, 2016. – 428 с.
3.Анцупов А.Я. Социально-психологическая оценка персонала: учеб. пособие / А. Я. Анцупов, В. В. Ковалев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 391 с.
4.Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами: учебник / М.Армстронг; пер. с англ. под ред. С. К. Мордовина. – СПб.: Питер, 2016. – 831 с.
5.Баумгартен Л. В. Сущность, специфика, принципы, функции, цели и задачи маркетинга гостиничных услуг / Л. В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - № 5. - С. 81-90
6.Бородин А. Основные подходы к оценке эффективности труда персонала / А. Бородин, Н. Шаш, А. Шаш // Человек и труд. - 2014. - № 10. - С. 54-57.
7.Вострецова М.В. Роль профессиональных стандартов в системе подготовки кадров для индустрии питания. Система сертификации квалифицированных кадров для индустрии гостеприимства // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2016. №1. Том 5. С. 44-48.
8.Должностная инструкция администратора (метрдотеля) ресторана. Мир ресторатора [сайт]. URL: http://mir-restoratora.ru/?p=239.html (дата обращения: 03.06.2017).
9.Доничев О. А. Методика оценки эффективности управления персоналом организации / О. А. Доничев, Д. Ю. Фраймович // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014 - № 1. - С. 119-123.
10.Евдокимов Ш. К. Оценка уровня развития персонала предприятия / Евдокимов Ш. К. – М.: Лаборатория книги, 2015. – 160 с.
11.Жербанова К.В. Управление персоналом на предприятии общественного питания // Электронный научно-практический журнал «Современные научные исследования и инновации». URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/06/55305 (дата обращения: 01.06.2017).
12.Индивидуальный подход к покупателю. // Актион URL.: https://remedium.ru/health/detail.php?ID=49333 (дата обращения 19.05.2024).
13.Как строить отношения с покупателями, сборник рекомендаций. Ольга Киртаева. Журнал «Новая аптека». // Акион URL.: https://www.book.zdrav.ru/files/book/24_pdf.pdf (дата обращения 19.05.2024).
14.Калачев А. М. Сравнительный анализ существующих подходов к балльной оценке кадрового потенциала организации / А. М. Калачев // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014. - № 2. - С. 120 – 127.
15.Кочнева П.А. Эффективность работы в различных экономических системах. М.: ИМИДЖИ, 2017. – 301 с.
16.Макеев, В. А. Психология управления [Текст]: учебное пособие для вузов / В. А. Макеев; Макеев В. А. - Санкт-Петербург: Лань, 2023. - 288 с.
17.Мармазова М.Д., Арлашкина О.В. Оценка клиентоориентированности персонала в сфере продаж и сервиса // Конкурентный потенциал региона: оценка и эффективность использования: сборник статей VII Международной научно-практической конференции (Абакан, 17-18 ноября 2016 г.) / отв. ред. Н.Ф. Кузнецова. – Абакан: Издательство ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова», 2016. – С. 39-41.
18.Методика личностного дифференциала (вариант, адаптированный в НИИ им. В.М.Бехтерева)/Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., 2002. C.20-21.
19.Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: учебник / Е. Б. Моргунов. – М.: Юрайт, 2014. – 561 с.
20.Носс, И. Н. Качественные и количественные методы исследований в психологии [Текст]: учебник для вузов / И. Н. Носс; И. Н. Носс. - Москва: Юрайт, 2024. - 362 с.
21.Обзор-зарплат: Шеф-повар. Архив rb.ru. Rusbase [сайт]. URL: http://rb.ru/article/obzor-zarplat-shefpovar/6347567.html (дата обращения: 02.06.2017).
22.Официальный сайт Национального агентства развития квалификаций // https://nark.ru/nok/ (дата обращения 01.06.2024).
23.Хачатурян А.А. Управление человеческими ресурсами в бизнесорганизации. Стратегические основы / А. А. Хачатурян. – М.: Изд-во ЛКИ, 2014. – 270 с.