- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Муниципальное управление экономикой на примере департамента финансов г.Севастополя
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Экономика
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Муниципальное управление экономикой на примере департамента финансов г.Севастополя"?71 страница
30 источников
Добавлена 30.07.2025 Опубликовано: studservis
19500 ₽
39000 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. Теоретические основы муниципального управления экономикой 5
1.1. Понятие муниципального управления и его роль в развитии экономики города 5
1.2. Функции и задачи органов муниципального управления в сфере экономики 11
1.3. Механизмы муниципального управления экономикой 16
Глава 2. Анализ функционирования департамента финансов г. Севастополя 21
2.1. Анализ динамики основных макроэкономических показателей г. Севастополя 22
2.2. Бюджетная и налоговая политики департамента финансов г. Севастополя 30
2.3. Деятельность по поддержке малого и среднего бизнеса и инвестиционная политика департамента финансов г. Севастополя 43
Глава 3. Совершенствование муниципального управления экономикой г. Севастополя 55
3.1. Выявление проблем и перспектив развития муниципального управления экономикой г. Севастополя 55
3.2. Предложения по повышению эффективности деятельности департамента финансов г. Севастополя 64
Заключение 68
Список литературы 71
Фрагмент для ознакомления 2
Севастополь представляет собой уникальный город, который одно-временно является муниципальным образованием и городом с федераль-ным статусом в составе Российской Федерации. Эта особенность формы управления способствует формированию уникального подхода к социаль-но-экономическому управлению и определяет особенные аспекты работы как органов государственной власти, так и бизнес-структур города.
Основополагающим аспектом в управлении экономикой города вы-ступает финансовая политика. Именно благодаря грамотно организован-ной работе Департамента финансов, становится возможным обеспечение высокого уровня жизни местного населения, а также содействие развитию социальной сферы и городской инфраструктуры.
В эпоху ограниченных экономических ресурсов и прочих сложно-стей, возникает необходимость в повышении эффективности работы Де-партамента финансов. Это становится решающим условием для дальней-шего процветания Севастополя. Уникальное положение города порождает специфические требования к муниципальному управлению, в частности, касающиеся финансовой сферы. Например, Севастополь сталкивается с экономическими трудностями, такими как недостаточность инвестиций, неразвитость инфраструктуры и высокая степень зависимости от государ-ственного финансирования.
Основные ежедневные вопросы населения, такие как здоровье, обра-зование, ЖКХ, решаются на уровне местных административных структур. В свою очередь, местные жители ожидают от созданных муниципальных органов эффективного предоставления товаров и услуг, удовлетворяющих их потребности.
Одной из важнейших задач является налаживание действенного вза-имодействия между регионом и муниципалитетами. В России ведется ак-тивная разработка комплексного механизма взаимодействия муниципали-тетов с административными единицами, цель которого – вовлечение муни-ципалитетов в исполнение региональной стратегии социально-экономического развития. Это сотрудничество станет ключом к достиже-нию стратегически важных целей развития.
Вместе с тем, в Севастополе заложен значительный потенциал для роста, особенно в таких сферах, как туризм, инновации и привлечение ин-вестиций, что дает основания смотреть в будущее с оптимизмом.
Объект исследования выпускной квалификационной работы — Де-партамент финансов г. Севастополя. Предмет исследования — система му-ниципального управления экономикой Департамента финансов г. Севасто-поля.
Цель исследования — изучить особенности муниципального управ-ления экономикой на примере департамента финансов г. Севастополя.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы муниципального управления экономикой.
2. Провести анализ функционирования департамента финансов г. Севастополя.
3. Изучить проблемы и перспективы развития муниципального управления экономикой г. Севастополя.
4. Рассмотреть предложения по повышению эффективности дея-тельности департамента финансов г. Севастополя.
Цель и задачи исследования определили структуру работы. Выпуск-ная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Методы научного исследования. В работе использовались анализ, синтез, классификация, и сравнение.
Глава 1. Теоретические основы муниципального управления экономикой
1.1. Понятие муниципального управления и его роль в развитии экономики города
Муниципальное управление – это ключевая сфера публичного адми-нистрирования, осуществляемая посредством структур местного само-управления, с основной целью повышения качества жизни жителей и сти-мулирования социально-экономического прогресса на локальном уровне [3].
Основная ценность и функция муниципального управления заключа-ется в том, чтобы воплощать власть в интересах людей. Это выражается через несколько важных аспектов:
1. В руководстве муниципалитетом участвуют лица, назначаемые государственными структурами.
2. Местную власть представляют квалифицированные менеджеры, получившие мандат от населения путем выборов или назначения.
3. В муниципальной власти активное участие принимают местные жители и их избранные представители, которые работают ради общего блага, подчеркивая тем самым принцип демократии.
4. Инициатива власти исходит от местных органов самоуправле-ния: народ сам формирует структуры, которые в дальнейшем будут выби-рать представителей для защиты общественных интересов.
5. Прямое воплощение власти происходит на общественных со-браниях и встречах, особенно там, где представительских структур нет и население численно невелико, с выбором старост по месту [8].
Суть муниципального управления также проявляется в его функцио-нальных задачах. Например, в Европе органы самоуправления выполняют множество государственных функций, тогда как по англосаксонской тра-диции местное управление ограничено исполнением задач, непосредствен-но отнесенных к местному уровню, отражая различия в автономии от цен-тральной власти.
Таким образом, муниципальное управление играет важнейшую роль в обеспечении социального благополучия и укрепления экономического состояния на местном уровне, при этом уважая разнообразие подходов в различных правовых системах.
Трактовка понятия «муниципальное управление» в литературе дей-ствительно разнообразна, отражая разные акценты и аспекты этой много-гранной деятельности:
А. О. Грибко видит муниципальное управление как элемент местного самоуправления, ориентированный на порядок и повышение качества жизни через активное взаимодействие управляющих структур и граждан.
Для А. О. Акулова основное направление муниципального управле-ния связано с руководством муниципальным майном, управлением эконо-микой и бюджетом на местном уровне.
Е. Б. Дворядкина акцентирует внимание на социальных отношениях в рамках муниципального управления, основанных на территориальной самостоятельности в решении локальных задач.
Э. Ю. Майкова подчеркивает практический, организующий и регу-лирующий характер действий органов местного самоуправления, ориен-тированных на порядок в общественной жизни.
Н. Н. Мусинова подходит к понятию с точки зрения функциональной и компетентной специализации муниципального управления в рамках местного самоуправления.
Замечание И. А. Алексеева сводится к определению муниципального управления как уникального прерогатива органов местного самоуправле-ния.
В трактовке И. С. Ракитиной делается акцент на роли муниципально-го управления в удовлетворении разнообразных общественных потребно-стей и интересов граждан [6].
Таким образом, все эти мнения, предлагая свои акценты и взгляды, совокупно обогащают понимание муниципального управления как много-аспектного процесса, включающего в себя управление ресурсами, регули-рование социально-экономических отношений, и удовлетворение потреб-ностей граждан в рамках регулируемой территории.
Подводя итог анализу различных интерпретаций, можно утвер-ждать, что муниципальное управление является процессом, который структурирует деятельность органов местного самоуправления. Оно направлено на совершенствование жизненного уровня граждан в муници-пальных образованиях.
Актуальность муниципального управления проявляется при рас-смотрении его сущности с позиций различных научных подходов: право-вой, социологической, и управленческой.
Исходя из правовой перспективы, муниципальное управление — это реализация государственных функций в рамках определенной формы дея-тельности. В социологическом контексте оно предполагает налаживание обоюдного взаимодействия субъектов и объектов управления с целью осуществления целенаправленного воздействия на общественную жизнь.
В области управления акцент делается на техниках менеджмента, та-ких как планирование, координация, контроль и лидерство, участвующих в организации коллективной деятельности [23].
В целом, муниципальное управление можно определить как ком-плексное правовое образование, которое переплетается с элементами ме-неджмента и администрирования, направленное на улучшение управлен-ческой деятельности и обеспечение роста благосостояния местных сооб-ществ.
Финансовое благополучие территориальных образований напрямую связано с балансом и независимостью их бюджетов. Чтобы обеспечить эф-фективное развитие муниципалитетов, требуется целый комплекс экономи-ческих и правовых решений.
Низкие объемы доходов от имущественных налогов приводят к сни-жению финансовой независимости местных органов власти и становятся критической проблемой для муниципальных бюджетов. Решение этой проблемы потребует изъятия её корней и введения кардинальных измене-ний, включая расширение полномочий муниципалитетов в управлении местными налогами, что поможет эффективнее формировать налоговую базу. Важно также пересмотреть критерии предоставления налоговых льгот, улучшить просвещение граждан в вопросах налогообложения иму-щества, усилить контроль за регистрацией земель и активов, и оптимизи-ровать систему обмена информацией между ключевыми регистрирующи-ми и налоговыми службами.
В широком смысле муниципальное управление охватывает управле-ние всем территориальным хозяйством городов и районов, что включает в себя и производственную, и социальную сферы. В более узком понимании, эта форма управления относится к обращению с местной (муниципальной) собственностью. По сути, муниципальное управление соотносится с кон-цепцией местного самоуправления, центрируясь вокруг управления объек-тами местной собственности.
Муниципальное управление представляет собой деятельность, отли-чающуюся высокой степенью самостоятельности и базирующуюся на ло-кальных принципах самоуправления. Его задачей является реализация и защита интересов общества в соответствии с действующим законодатель-ством.
Главная миссия муниципального управления заключается в создании благоприятных условий для жизни и прогрессирования общности людей, проживающих на определенной территории. Этот процесс влечет за собой управление социальной структурой общности на основе географической принадлежности [15].
Принцип самоуправления служит ключевым руководящим началом при формировании методов участия населения в управлении. Он предо-ставляет населению возможность самостоятельно определять и реализовы-вать решения по местным, значимым для их жизни задачам.
Термин «муниципальное образование» относится к урбанизирован-ным и сельскохозяйственным населенным пунктам внутри одного региона, объединенных общими границами. В рамках этих границ происходит дея-тельность по самоуправлению, осуществляется ведение муниципального имущества, формируется местный бюджет и функционируют избранные управленческие структуры, в соответствии с законодательством РФ о местном самоуправлении.
Механизмы муниципального управления применяются как через прямую демократию — референдумы, выборы, собрания граждан, так и через представительную демократию — действия избранных органов вла-сти.
Важно подчеркнуть роль активного участия граждан и их ассоциа-ций, будь то коммерческие или некоммерческие структуры, в процессах управления в условиях демократического общества и экономики рыночно-го типа. Для этого им предоставляются соответствующие гарантии и сред-ства, обеспечивающие реализацию их прав, в числе которых — участие в публичном управлении.
Муниципальное управление играет ключевую роль в жизни местных сообществ, занимаясь рядом фундаментальных задач:
1. Строительство стратегических направлений и реализация про-грамм, нацеленных на развитие территорий и повышение благосостояния их жителей.
2. Разработка и утверждение бюджета местного сообщества с по-следующим его исполнением, что обеспечивает финансовый фундамент для всех направлений деятельности.
3. Осуществление контроля над целесообразностью и эффектив-ностью работы муниципальных служащих, учреждений и органов власти.
4. Управление муниципальным имуществом и его использование в интересах населения и для выполнения возложенных обязанностей.
5. Влияние муниципального управления на развитие обществен-ной жизни и территорий муниципалитета неоценимо. Являясь опорой де-мократии, этот институт позволяет жителям влиять на ключевые решения, затрагивающие их повседневную жизнь. Это приводит к усилению участия граждан в государственном управлении [28].
При этом реализация успешной политики на местном уровне оказы-вает заметное влияние на глобальные процессы в рамках регионов и феде-рации в целом. Устойчивое развитие территорий, сокращение дисбаланса в их развитии стоит в числе актуальных аспектов внутренней политики Российской Федерации, и здесь эффективность муниципального управле-ния играет стратегическую роль.
В наше время муниципальное управление становится основой для взаимодействия общественных учреждений, бизнес-структур и городских властей в целях совместного продвижения социально-экономического раз-вития населённых пунктов. Определяющую роль в данном процессе играет активное участие жителей в определении будущих направлений и приори-тетов развития своей местности. Подобная интеграция заинтересованных сторон способствует более точному и эффективному достижению постав-ленных целей.
Система муниципального управления ориентирована на балансиро-вание и гармонизацию интересов разнообразных слоёв общества, коммер-ческих субъектов и общественных ассоциаций. Её миссия заключается в всестороннем учитывании и реализации политических, экономических, со-циальных и культурных аспектов, важных для граждан.
Муниципальное управление, будучи конституционно закреплённым, служит примером демократического управления в локальном масштабе. Оно сочетает в себе различные принципы и механизмы действия, позволяя должностным лицам и институтам власти принимать решения, которые напрямую отражаются на благосостоянии и развитии общины [13].
Элементы муниципального управления формируются на основе де-мократического выбора. Так, руководство муниципалитета и представите-ли местного самоуправления назначаются через выборы, проводимые сре-ди местных жителей, что обеспечивает прямое влияние населения на управление своей территорией.
Деятельность муниципального управления строится на ключевых функциях, благодаря которым оно влияет на прогрессивное развитие как локальных, так и региональных уровней. Основными из этих функций яв-ляются:
1. Стимулирование благоприятных условий для продвижения эффективного развития на местном уровне, что в свою очередь способ-ствует ускорению прогресса региональных территорий.
2. Создание среды, способствующей росту и инновациям в секто-ре малого и среднего бизнеса, и, как результат, улучшение инвестиционно-го климата.
3. Развитие образовательной сферы и трудовых ресурсов, что яв-ляется краеугольным камнем для устойчивого развития любой местности [8].
Результативность работы муниципального управления тесно связана с честностью, квалификацией и компетентностью муниципальных служа-щих, ответственных за её функционирование. Поэтому качественная рабо-та системы муниципального управления, и как следствие, благополучие местных территорий и страны в целом, во много зависит от качества му-ниципального аппарата.
Ключевым элементом в управленческом процессе выступает привле-чение высококвалифицированных специалистов на государственную служ-бу, их профессиональный рост, а также борьба с коррупцией. Это направ-ление считается одним из самых значимых для укрепления эффективности и прозрачности муниципального управления.
1.2. Функции и задачи органов муниципального управления в сфере экономики
Современное публичное управление рассматривает муниципальное управление как ключевой уровень, который оперативно реагирует на нужды граждан, благодаря своей близости к населению. Оно занимается широким спектром задач, направленных на удовлетворение повседневных потребностей жителей. Российское законодательство определяет комплекс компетенций муниципального управления и распоряжения ресурсами, чтобы адекватно отвечать на эти задачи.
Муниципальные власти обладают правами на регулирование эконо-мических процессов на своих территориях. Это включает в себя разработ-ку стратегий для создания благоприятной экономической среды, способ-ствуют развитию ключевых отраслей и привлекают инвестиции, тем са-мым, способствует повышению уровня жизни населения.
В рамках своих полномочий, муниципальные органы государствен-ной власти разграничивают права на муниципальное имущество, распо-ряжаясь им в интересах общины. Соответственно федеральным законам, такое имущество может переходить в частные руки, передаваться государ-ству или муниципалитету для хозяйственного использования, управления, аренды и прочих форм использования. Все эти инструменты и возможно-сти направлены на повышение эффективности муниципального управления и улучшения условий жизни в муниципалитетах [1].
Тема передачи имущества муниципалитета в частные руки заслужи-вает особого внимания. Приватизация – это процесс, который направлен на переход активов из государственной или муниципальной собственности в руки частных лиц или компаний на платной основе. Существующие ме-ханизмы приватизации включают:
1. Трансформацию муниципальных унитарных предприятий в акционерные общества или иные корпоративные формы.
2. Продажу активов через аукционы или конкурсы, где продажа осуществляется путем открытого обращения к потенциальным покупате-лям.
3. Внесение активов в капитал компаний в форме вкладов.
Для того чтобы процедура приватизации проходила наиболее эф-фективно, муниципальное управление должно обеспечить:
1. Гласность и прозрачность процесса приватизации.
2. Равные условия для всех участников сделки при покупке муни-ципального имущества.
Вырученные средства от приватизации и последующего использова-ния муниципальной собственности направляются в местный бюджет. Эти средства используются для адресных программ, существенно влияющих на социум: таких как финансирование инициатив в области здравоохране-ния и образования, а также для развития и поддержания инфраструктуры территорий. Таким образом, процесс приватизации играет важную роль в укреплении местной экономики и повышении качества жизни граждан [4].
Местные органы власти имеют возможность активно влиять на эко-номическую жизнь своих территорий. Одной из таких возможностей явля-ется создание или участие в основании различных муниципальных пред-приятий и организаций, что позволяет решать ряд локальных задач. Су-ществующее законодательство устанавливает рамки для учреждения этих предприятий, будь то через хозяйственное ведение или оперативное управление, и определяет порядок выбора их руководства, а также очер-тания их контроля.
Эффективная работа таких учреждений требует полного контроля и понимания состояния муниципальной собственности, что достигается через ведение тщательного реестра имущества. Правила ведения этого реестра определяются на государственном уровне, в частности Министерством экономического развития, что обеспечивает прозрачность и доступность информации об имущественных ресурсах, позволяя принимать оператив-ные решения о его приватизации и эффективном использовании.
В центре внимания муниципальных органов должна стоять задача максимально эффективного использования собственности, приносящей пользу обществу и стимулирующей экономическое развитие. Эти действия являются ключевыми для успешного выполнения экономических функций местными органами самоуправления и обеспечения их полномочий в этой сфере [10].
В задачи муниципальных органов в экономической сфере входит комплекс мероприятий, направленных на стимулирование экономического роста и улучшение благосостояния жителей. В их обязанности включается:
1. Экономическое планирование и координация. Разработка и ре-ализация стратегий и планов экономического развития территории, а так-же обеспечение согласованной работы между различными участниками процесса.
2. Активное привлечение инвестиций. Сотрудничество с инвесто-рами, создание благоприятного инвестиционного климата и поддержание конструктивного диалога с представителями бизнеса.
3. Регулирование бизнеса. Определение правил для осуществле-ния предпринимательской деятельности, надзор за их соблюдением и сти-мулирование роста предпринимательства.
4. Поддержка сектора МСП. Предоставление помощи малым и средним предприятиям, развитие необходимой инфраструктуры, а также финансовой и консультационной поддержки.
5. Развитие человеческих ресурсов. Введение программ по обуче-нию и повышению квалификации населения, гарантия доступа к образова-тельным ресурсам и профессиональной подготовке.
6. Реализация социально-экономических проектов. Активное уча-стие в создании и осуществлении нацеленных на социальное развитие про-грамм, которые способствуют повышению качества жизни жителей и мо-дернизации социальной сферы [14].
Муниципальные власти несут ответственность за комплексное и целе-направленное решение экономических задач, обеспечение стабильности и гармоничного развития местного сообщества.
Функционирование органов муниципального управления в экономи-ческой области непременно связано с особенностями каждого конкретного муниципалитета. Их общая цель состоит в поддержании устойчивого роста и экономического благополучия на подведомственной территории.Ряд факторов оказывает значительное влияние на формирование и развитие функций муниципального управления. Структура государственного устройства страны, уровень проработанности правовых механизмов, предоставляющих полномочия на местном уровне, и социально-экономическое положение общества в целом и территорий в частности яв-ляются ключевыми. Также к этому добавляются политические особенности и уровень развития экономики как на национальном, так и на региональ-ном уровне.
Эти влияющие факторы подчеркивают важность и специфику таких функций муниципального управления, как:
1. Организация охраны окружающей среды.
2. Установление местных налогов.
3. Регулирование бизнес-среды и поддержка предприятий.
4. Обеспечение социального обслуживания и воспроизводства.
Теория управления выделяет базовые стадии управленческого про-цесса, известные как организационные функции:
1. Прогнозирование: оценка будущих параметров развития му-ниципалитета.
2. Планирование: разработка стратегических и тактических целей и задач на основе прогнозов.
3. Контроль: мониторинг и проверка соблюдения планов и сро-ков.
4. Результат: анализ и установление соответствия достигнутых ре-зультатов планам с целью коррекции дальнейших действий [6].
В контексте каждого отдельного муниципалитета, работы органов управления могут принимать уникальные формы, учитывающие все из этих факторов и этапы управления, обеспечивая целостность и интеграцию политики в экономическую систему территории.
При разработке стратегических планов необходимо учитывать не-сколько ключевых аспектов, чтобы обеспечить долгосрочное и устойчивое развитие муниципальных образований. Во-первых, фокус на долгосроч-ное прогнозирование означает введение временного зазора между приня-тыми решениями и их итогами. Это важно, поскольку руководители мест-ных администраций иногда сосредотачивают внимание на решении непо-средственных задач, тем самым упуская из виду важность стратегического планирования
Фрагмент для ознакомления 3
2. Бюджетный (бухгалтерский) учёт и отчётность // Официальный портал органов государственной власти Правительство Севастополя. – URL: https://fin.sev.gov.ru/otchetnost/byudzhetnaya-otchyetnost/ (дата обра-щения 22.06.2024)
3. Винаров Д. И. Трансформация концепции управленческой экономики в контексте реализации процессов государственного и муници-пального управления / Д. И. Винаров // Наука и бизнес: пути развития. – 2023. – № 7 (145). – С. 68-71.
4. Голубев Н. О. Особенности муниципального уровня управле-ния в современной экономике России /О. Н. Голубев // Проблемы теории и практики управления. – 2023. – № 6-7. –С. 202-214.
5. Город Севастополь в цифрах 2022 // Федеральная служба гос-ударственной статистики управление федеральной службы государствен-ной статистики по республике Крым и г.Севастополю (Крымстат). – URL: https://82.rosstat.gov.ru/storage/mediabank/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%20%D0%B2%20%D1%86%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%B0%D1%85.2022%20%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9.pdf (дата обращения 22.06.2024)
6. Государственное и муниципальное управление : учебник и практикум для вузов / С. Е. Прокофьев [и др.] ; под редакцией С. Е. Про-кофьева, О. В. Паниной, С. Г. Еремина, Н. Н. Мусиновой. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 608 с.
7. Депутаты поспорили с чиновниками о низкой производитель-ности Севастополя // Информационный портал «For Post новости Севасто-поля». – URL: https://sevastopol.su/news/deputaty-posporili-s-chinovnikami-o-nizkoy-proizvoditelnosti-sevastopolya (дата обращения 22.06.2024)
8. Зверева Т. В. Роль муниципального управления в развитии экономики совместного использования / Т. В. Зверева // Самоуправление. – 2022. – № 5 (133). – С. 391-394.
9. Информация о макроэкономических показателях экономиче-ского и социального развития города Севастополя за январь – декабрь 2023 г. // Официальный портал органов государственной власти Прави-тельство Севастополя. – URL: https://sev.gov.ru/files/iblock/ddd/1gl4k8szb11bbski1uwem3p9jye026vg/4_1_Itogi_SER_na-Portal-PrSEv-na-01.01.24.pdf (дата обращения 22.06.2024)
10. Комаревцева О. О. Управление изменениями в экономике му-ниципального образования / О. О. Комаревцева // Управление в современ-ных системах. – 2020. – № 6. – С. 234-242.
11. Кяров В. А. Управление муниципальной экономикой: станов-ление и испытание кризисом / В. Я. Кяров В. А. // Terra Economicus. – 2009. – Т. 7. – № 2-2. – С. 218-222.
12. Малое и среднее предпринимательство и поддержка индиви-дуальной предпринимательской инициативы // Официальный портал орга-нов государственной власти Правительство Севастополя. – URL: https://sev.gov.ru/goverment/national-projects/maloe-i-srednee-predprinimatelstvo-i-podderzhka-individualnoy-predprinimatelskoy-initsiativy/ (дата обращения 22.06.2024)
13. Марилов Х.А. Особенности управления муниципальной эко-номикой / Х. А. Марилов // Экономика и предпринимательство. – 2022. – № 12 (149). – С. 525-528.
14. Микова А. А. Муниципальное управление как краеугольный камень в развитии российской экономики и внутренней политики / А. А. Микова // Плехановский барометр. – 2021. – № 1 (25). – С. 22-25.
15. Михалев А. В. Анализ социально-экономического развития го-рода Севастополя на основе пространственно-факторной модели / А. В. Михалев // Хроноэкономика. – 2021. – № 3 (31). – С. 25-29.
16. Музакаев А. Д. Развитие инвестиционного климата в Севасто-поле / А. Д. Музакаев // Молодой ученый. — 2021. — № 21 (363). — С. 505-508.
17. Мякотин С. С. Диагностика процесса трансформации муници-пального управления в условиях цифровизации экономики / С. С. Мяко-тин, О. В. Борисова // Финансовая экономика. – 2024. – № 4. – С. 216-220.
18. Пискун Е. И. Экономический рост города Севастополя: про-блемы и возможности / Е.И. Пискун, Н.А. Симченко, С.В. Тарасенко // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. – 2018. – Т. 11. – № 6.– С. 101–109.
19. Подлинова Ю. В. Особенности управления муниципальной экономикой в условиях кризиса / Ю. В. Подлинова // Экономический вестник Ростовского государственного университета. – 2008. – Т. 6. – № 4-4. – С. 219-222.
20. Программа по развитию МСП: Информация о программе поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства // Портал малого и среднего предпринимательства города Севастополя. – https://mb92.ru/support/program/ (дата обращения 22.06.2024)
21. Проект Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года : Утвержден постановлением Правительства Севастополя от 17.04.2017 г. № 315-ПП. – URL: https://storage.strategy24.ru/files/strategy/201705/3cad2f6633a92ad37f105fcd7a641fec.pdf (дата обращения 22.06.2024)
22. Рейтинг Севастополя по инвестиционной привлекательности ухудшился // Информационный портал «Севастопольская газета». – URL: https://sevastopol.press/2023/11/30/rejting-sevastopolja-po-investitsionnoj-privlekatelnosti-uhudshilsja/ (дата обращения 22.06.2024)
23. Система государственного и муниципального управления : учебник и практикум для вузов / С. Г. Еремин [и др.] ; под редакцией С. Г. Еремина, Н. Н. Мусиновой, О. В. Паниной, С. Е. Прокофьева. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 545 с.
24. Социально-экономическое положение города Севастополя в январе-октябре 2023 г. // Федеральная служба государственной статистики управление федеральной службы государственной статистики по респуб-лике Крым и г.Севастополю (Крымстат). – URL: https://82.rosstat.gov.ru/storage/mediabank/%D0%94%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%201023.pdf (дата обращения 22.06.2024)
25. Тагирова И. Р. Современное управление экономикой муници-пального образования / И. Р. Тагирова, А. В. Стовба, Р. Б. Габдулхаков // Актуальные проблемы и тенденции развития современной экономики и информатики. Материалы Международной научно-практической конфе-ренции. – Бирск, 2023. – С. 345-348.
26. Филатов В. С. Анализ бюджета города Севастополя / В. С. Фи-латов // Молодой ученый. — 2021. — № 3 (345). — С. 328-330.
27. Чернавцев А. Е. Совершенствование системы управления му-ниципальной собственностью в условиях цифровой экономики / А. Е. Чер-навцев // Наука, образование и культура. – 2022. – № 2 (62). – С. 21-24.
28. Шохов А. С. Управление комплексным развитием экономики: муниципальный аспект / А. С. Шохов // Местное право. – 2022. – № 3. – С. 21-26.
29. Шуневыч О. Б. Исследование проблем и перспектив социаль-но-экономического развития внутригородских муниципальных образова-ний города Севастополя / О. Б. Шуневыч, А. В. Петрова, Д. С. Черная // Дискуссия. – 2019. - № 4 (45). – С. 36-47.
30. Экономика Севастополя // Инвестпортал Севастополь. – URL: https://sevinvestportal.ru/ru/o-sevastopole/ekonomika/ (дата обращения 22.06.2024)
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней