- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Развитие координационных способностей у младших школьников средствами флорбола
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Физическая культура и спорт
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Развитие координационных способностей у младших школьников средствами флорбола"?107 страниц
60 источников
Добавлена 01.09.2020 Опубликовано: studservis
4960 ₽
9920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. Анализ проблемы развития координационных способностей у младших школьников 7
1.1. Характеристика координационных способностей 7
1.2. Психовозрастные особенности детей младшего школьного возраста 12
1.3 Особенности развития координационных способностей у детей 7-8 лет 19
1.4. Влияние спортивных игр на развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста 22
Глава 2. Организация и методы исследования 29
2.1. Гипотеза, цель, задачи, объект и предмет исследования 29
2.2. Методы исследования 30
2.3. Организация исследования 33
Глава 3. Разработка и экспериментальное обоснование эффективности методики развития координационных способностей средствами флорбола 36
3.1. Характеристика флорбола 36
3.2. Методика развития координационных способностей средствами флорбола у первоклассников в режиме внеурочной деятельности 43
3.3. Математическая обработка и интерпретация результатов выпускной квалификационной работы 60
Заключение 83
Список литературы 86
Фрагмент для ознакомления 2
Введение
Актуальность. С самого рождения человек учиться управлять своими движениями, впервые беря в руки погремушку или делая свой первый шаг. И именно от взрослых, находящихся рядом, зависит, насколько процесс развития всех систем организма будет полон и совершенен.
В век высоких технологий и гиподинамии перед педагогами физической культуры стоит важная и не простая задача, подготовить организм ребенка к взрослой жизни.
Одним из важнейших периодов в жизни ребенка является время обучения в школе, его организм чутко реагирует на факторы и условия, которые влияют на уровень здоровья. В младшем школьном возрасте происходит развитие способностей, приобретение новых знаний, умений и навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни для труда и активного отдыха.
Впервые на необходимость развития и воспитания ценностных ориентаций, на совершенствование физического и духовного в личности школьника, в процессе образования по физической культуре, обратил внимание Петр Францович Лесгафт.
Данная задача актуальна и в наше время, именно на идеи Лесгафта опираются современные теоретические и стратегические направления современных теорий физкультурного образования. Ведь основой и неотъемлемой частью современного процесса физического воспитания должен выступать мотив, формирование умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
В настоящее время существует большое количество методик, цель которых состоит в решение данной задачи. Одним из таких направлений можно рассматривать подвижные игры.
В современной педагогике игровая деятельность детей используется в целях воспитания, образования, а также обучения различным двигательным навыкам и умениям. Во время двигательного действия, дети стараются выразить и показать свое творчество, которое проявляется в способности преобразовывать движения, создавать и изменять структуру, корректировать их. Оно позволяет ребенку раскрыть моторные характеристики собственного тела, развивать физические качества (быстроту, ловкость, гибкость, силу, координацию).
Использование подвижных игр в педагогическом процессе, тема, интересующая многих российских и зарубежных ученых. Именно игра становиться признанным средством правильного воспитания, формирования физических качеств и умений у школьников разного возраста. Практика обучения в современной школе доказывает, что именно в игре проявляется у детей активность, настойчивость, целеустремленность. Такая деятельность вызывает познавательные усилия, положительно влияет на повышение уровня знаний и умений, то есть на успеваемость ученика в школе.
Исследователи отмечают, что младший школьный возраст является оптимальным, так называемым «золотым» для развития координационных способностей. В этом возрасте приобретаются основные знания, умения и навыки, которые послужат своеобразным фундаментом для выполнения упражнений на координацию.
Флорбол представляет собой один из наиболее доступных и в то же время сложных координационных видов спорта, и это отражает те требования, которые флорбол предъявляет к учащимся. Разнообразная физическая подготовка флорболистов требует выполнения специфических упражнений, помогающим спортсменам овладевать мастерством и улучшать свою игру. Формирование физических кондиций флорболистов строится с таким расчетом, чтобы помочь освоить мастерство движения, умение хорошо бросать и бить по воротам, точно передавать мяч партнерам на различные расстояния, резко стартовать, выполнять быстрые повороты, играть с полной отдачей и как можно быстро восстанавливаться во время коротких пауз в игре.
Объект исследования: процесс развития координационных способностей у младших школьников средствами флорбола.
Предмет исследования: развитие координационных способностей у младших школьников средствами флорбола.
Цель исследования: Разработать методику, направленную на развитие координационных способностей у младших школьников средствами флорбола.
Задачи исследования.
1. Изучить особенности развития координационных способностей у детей 7-8 лет.
2. Разработать методику развития координационных способностей у младших школьников средствами флорбола.
3. Оценить эффективность влияния разработанной методики на развитие координационных способностей у младших школьников.
4. Структура исследования: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
Научная новизна:
Научная новизна заключается в уточнении и расширении данных теории и методики физической культуры, а возможностях использовании средств флорбола для развития координационных способностей младших школьников и о возможностях применения средств флорбола во внеурочной деятельности по физической культуре.
Практическая значимость:
Практическая значимость заключается в том, что полученные в ходе исследования данные могут быть использованы в практической работе учителей физической культуры, тренеров-преподавателей, педагогов дополнительного образования для работы с данным контингентом школьников. А также полученные данные представляют интерес для студентов обучающихся по профилю физическая культура и специалистов, пришедших на курсы повышения квалификации. Полученные данные могут быть использованы при проведении мастер-классов и повышения квалификации учителей.
Глава 1. Анализ проблемы развития координационных способностей у младших школьников
1.1. Характеристика координационных способностей
Понятием координационные способности (КС) ученые начали широко пользоваться в последние примерно 30–35 лет. Ранее, да и сейчас, для характеристики, данной группы способностей многие продолжают использовать термин “ловкость”. Однако последний термин оказался, слишком общим, нечетким, широким. На данном этапе развития физической культуры ученые пришли к мнению, что выделение в факторе достижений спортсмена “техника-координация” одного только качества “ловкость” не соответствует действительности и не способствует дальнейшему прогрессу в развитии теории и методики спортивной тренировки. В.И. Лях [37, с. 51]
Ученые пришли к выводу, что термин «координационные способности» точнее определяет группу способностей, которые обеспечивают управление и регуляцию двигательных действий (в факторе техника-координация), выполнили исследования по разработке тестов для их дифференцированной оценки и тренировки, а также добились более внушительных результатов, чем при традиционных подходах, когда “на КС” смотрели через призму “ловкости” (история возникновения терминов “ловкость” и “КС”, основные виды и формы проявления КС спортсмена подробнее обсуждаются в других работах [34, с. 44].
Под координационными способностями принимаются способности человека к согласованию и соподчинению отдельных движений в единую, целостную двигательную деятельность. К наиболее важным КС специалисты относят: ориентирование в пространстве, дифференцирование параметров движений, перестроение и приспособление двигательных действий, согласование (соединение) движений, быстроту реагирования, чувство ритма, равновесие, произвольное расслабление мышц. Обратим внимание, что данные КС специфично проявляются в разных видах спорта, в том числе в футболе.
Проявления координационных способностей (КС) разнообразны, как и виды предметно-практической деятельности человека. Это наглядно отражено на рисунке.
Рис. 1. Классификация координационных способностей
(по Лях В.И., 2001)
Ученые утверждаются во мнении, что показатели быстроты и точности реагирования являются критериями оценки КС (П. Хиртц, В.И.Лях, 1988 и др.), между простыми и сложными реакциями связи незначительные.
Способность сохранить устойчивость позы в тех либо иных положениях тела или по ходу выполнения движений имеет жизненно важное значение. В одних случаях нужно сохранять его в статических положениях (статическое равновесие); в других – по ходу выполнения движения (динамическое равновесие). Различают третью форму равновесия – балансирование предметами и на предметах.
Способность к переключению и сочетанию движений – это умение быстро преобразовывать двигательные действия или перестраивать их в соответствии с меняющимися условиями.
Под чувством ритма понимается способность точно воспроизводить заданный ритм движений или варьировать им в соответствии с изменившимися условиями.
Чувство ритма выражается в воспроизведении частоты, скорости, ускорения, направления и других характеристик движения.
При выполнении непривычных двигательных действий непроизвольно повышается напряжение мышц, которые непосредственно не участвуют в данных движениях. Излишнее мышечное напряжение и недостаточное расслабление приводит к скованности. В связи с этим способность к произвольному мышечному расслаблению играет большую роль в развитии КС.
Способность к воспроизведению, отмериванию, оценке и дифференцированию пространственных, временных, пространственно-временных и силовых параметров движения основана преимущественно на точности двигательных ощущений и восприятий, выступающих нередко в сочетании со зрительными и слуховыми.
Возрастной период с 6–7 до 10–12 лет является наиболее благоприятным (сенситивным) для развития координационных способностей с помощью специально организованной двигательной активности.
Проведенные учеными исследования позволяют выделить специальные, специфические и общие координационные способности.
Специальные координационные способности можно отнести к однородным по психофизиологическим механизмам группам двигательных действий, которые систематизированы по возрастающей сложности.
Различают специальные координационные способности:
- в циклических (ползание, ходьба, бег, лазание, плавание; локомоции на приспособлениях: такие как велосипед, гребля, коньки и др.) а также ациклических двигательных действиях (прыжки);
- в не локомоторных движениях тела в пространстве (акробатические и гимнастические упражнения);
- в движениях, используемых во время манипулирования в пространстве отдельными частями тела (движения указывания, укола, прикосновения, обвода контура и др,);
- в движениях перемещения предметов в пространстве (наматывание шнура на палку, перекладывание, подъем тяжестей);
- в метательных (баллистических) двигательных действиях с с установкой на силу и дальность метания (метание диска, гранаты, молота, толкание ядра);
- в метательных движениях на меткость (броски или метания различных предметов в цель: теннис, городки, жонглирование);
- в подражающих или копирующих движениях, в движениях прицеливания, в защитных и атакующих двигательных действиях единоборств (фехтование, бокс, борьба и др.);
- в защитных и нападающих технико-тактических и технических действиях подвижных и спортивных игр (футбол, волейбол, баскетбол, гандбол, хоккей, флорбол и др.);
В так называемую вертикальную классификацию координационных способностей относят ряд групп координационных способностей, которые относятся к трудовым и бытовым операциям.
К специфическим (частным) координационным способностям (горизонтальная классификация КС) относятся: равновесие, ритм, способность к ориентированию в пространстве, к воспроизведению, дифференцированию, оценке и отмериванию пространственных, силовых, временных параметров движения, способности к реагированию, быстроте перестроения двигательной деятельности, способности к согласованию движений, произвольное мышечное напряжение и статокинетическую устойчивость.
Краткое определение данных способностей:
• Способность к ориентированию – возможность индивида точно определять и своевременно изменять положение тела и осуществлять движения в нужном направлении;
• Способность к дифференцированию параметров движений обуславливает высокую точность и экономичность пространственных (позиций углов в суставах), силовых (состояние напряжения в рабочих мышцах) и временных (высокое чувство микроинтервалов времени) параметров движений.
• Способность к реагированию - возможность быстро и точно выполнять целое, кратковременное движение на известный или неизвестный заранее сигнал всем телом или его частью (ногой, рукой, туловищем).
• Способность к перестроению двигательных действий - это быстрота преобразования выработанных форм движений или переключение от одних двигательных действий к другим соответственно меняющимся условиям.
• Способность к согласованию – соединение (соподчинение) отдельных движений и действий в целостные двигательные комбинации.
• Способность к равновесию – сохранение устойчивости позы (равновесия) в различных статических положениях тела (в стойках), в процессе выполнения движения (во время выполнения акробатических упражнений, в ходьбе, в борьбе с партнером).
• Способность к ритму –возможность точно воспроизводить заданный ритм двигательного действия или адекватно варьировать его в связи с изменившимися условиями.
• Вестибулярная (статокинетическая) устойчивость – способность точно и стабильно выполнять двигательные действия в условиях вестибулярных раздражений (поворотов, бросков, кувырков и др.).
• Произвольное расслабление мышц – способность к оптимальному согласованию расслабления и сокращения определенных мышц в нужный момент.
Все вышеназванные КС неоднородны и имеют сложную структуру. Они также специфически проявляются в зависимости от видов предметно-практической деятельности или спортивной дисциплины. [31]
1.2. Психовозрастные особенности детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст зачастую рассматривают как достаточно спокойный. Однако надо помнить, что в этот период происходит дальнейшее физиологическое, психическое, духовное, социальное развитие ребенка. Начало обучения в школе совпадает с периодом физиологического кризиса, сопровождающегося не только бурным ростом тела, но и существенными изменениями положения малыша в системе социальных отношений [2, с. 58].
В младшем школьном возрасте наступают существенные изменения во всех сферах развития личности - интеллекте, познавательных процессах, социальных отношениях и др. [22]
Наряду с двигательной значительные изменения охватывают и познавательную сферу младшего школьника. Психические процессы начинают приобретать непосредственное влияние в психомоторной деятельности становятся более осознанным и произвольными [41]. Ребенок учится управлять своими вниманием, интеллектуальной деятельностью. Увеличивается объем такого движения, развиваются навыки его переключения и распределения. Однако младшие школьники еще не могут длительно удерживать свое внимание, часто оказываются во власти внешних впечатлений. Внимание имеет также избирательный направление (направляется на то, что имеет значение для ребенка). В этой связи необходимо помогать детям концентрироваться на ходе выполнения работы, вырабатывать у них умение контролировать свое внимание при выполнении упражнений.
Память младшего школьника постепенно приобретает познавательный характер, увеличивается объем запоминания упражнений. Однако при заучивании еще недостаточно развит самостоятельный контроль. Ребенок еще не может проверить себя. С началом обучения мышление занимает ведущее положение среди других познавательных процессов. Педагогу в этот период важно развивать и сочетание, и переход от наглядно-образного к словесно-логическому, «понятийному» формированию двигательного действия. Под влиянием развития мышления психомоторные процессы становятся более произвольными и опосредованным, что приводит к появлению необходимого анализа, внутреннего плана действий. Для развития культуры мышления учащихся необходимо присоединять их к активной умственной деятельности, которая требует творческих усилий.
У младших школьников возрастает острота зрения и слуха, развивается цветовосприятие (дети различают основные цвета и некоторые оттенки); увеличивается точность восприятия формы, ориентирование во времени и пространстве. Происходит переход от восприятия отдельным анализатором к целенаправленному взаимодействию сенсорных систем и более качественному анализу в процессе произвольного решения определенной двигательной задачи.
В связи с этим надо учить детей внимательно рассматривать предметы, сравнивать их и анализировать. Необходимо расширять кругозор, повышать активность внешнего восприятия, воспитывать культуру языкового общения.
Чувства детей еще неустойчивы. Они вызываются конкретными образами, поэтому имеет место частая смена настроения. Постепенно эмоциональные переживания приобретают обобщенный характер. В этом возрасте важно уделять внимание формированию у детей умения дружить, развитию у них интеллектуальных чувств (радость от решения трудной задачи, удовольствие от чтения книги и др.) [41].
Вместе с тем, происходит «утрата детской непосредственности», что характеризуется повышением степени осознания учеником своего поведения, своей деятельности, появляются попытки их регуляции. Теряют свою побудительные силу прежние интересы, на смену им приходят новые, более широкие (познавательные, социальные) мотивы. При формировании образа «Я» мотив «я должен» начинает превосходить над мотивом «я хочу» [42, с. 22].
Важно учить детей видеть и оценивать перспективу, ставить перед собой посильные задачи. Это поможет создать ситуацию успеха для ребенка в семье и школе, среди сверстников.
К семи годам происходит анатомо-физиологическая перестройка всего организма ребенка. В период 7 - 10 лет увеличивается длина тела (от 111,4 до 142,9 см), вес (от 18,7 до 38,7 кг), изменяются размеры определенных органов, идет постоянный рост мышц.
В функциональном отношении улучшаются двигательные реакции, что связано с созреванием ЦНС и развитием крупных мышц. Развитие мелких мышц, наоборот, идет медленно, поэтому действия, которые требуют точности, представляют трудности для младшего школьника. Развитию моторики мелких мышц способствуют занятия рисованием, лепкой, вышиванием и др.
Хотя мышечные волокна сердца младшего школьника развиты еще слабо, они хорошо снабжаются кровью и быстро растут. Щитовидная железа усиливает свою деятельность, что влияет на рост ребенка.
Вес мозга у детей заметно увеличивается. В 7 лет он может доходить до 1280 грамм, в 9 лет - до 1350 грамм, в 12 лет - до 1400 грамм. У 12-и летнего ученика размеры поверхности тела составляют около 80% от размеров взрослого человека, что способствует расширению его функций и позволяет совершенствовать относительно сложные двигательные навыки [45].
Созревание коры головного мозга и улучшение баланса тормозно-возбудительных процессов еще продолжается.
Несовершенство этой функции коры проявляется в особенностях поведения младших школьников. Они не способны долго концентрировать внимание, легко возбуждаются, у них наблюдается повышенная
Фрагмент для ознакомления 3
2. Богданов Г.П., Руководство физическим воспитанием школьников [Текст]: Пособие для руководителей школ / Богданов Г.П. Науч.-исслед. ин-т физиологии детей и подростков АПН СССР. - Москва: Просвещение, 1972. - 143 с.
3. Быков А.В., Система рейтинга в командных игровых видах спорта (хоккей с шайбой, хоккей на траве, флорбол) // Быков А.В. Символ науки. - 2015. - № 8. - С. 222-224.
4. Быков А.В., Базовые элементы техники игры во флорбол // Быков А.В., Макковеева К.Н., Дитятева Е.Л., Щеголева М.Е. Аллея науки. - 2018. - Т. 1. - № 2 (18). - С. 714-717.
5. Виноградов П.А., Основы физической культуры и здорового образа жизни: [Учеб. пособие для учеб. заведений] / П. А. Виноградов, А. П. Душанин, В. И. Жолдак. - М.: Совет. спорт, 1996. – 587 с.
6. Витковски З., Координационные способности юных футболистов: диагностика, структура, онтогенез: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.04. / Витковски З. - Москва, 2003. - 232 с.
7. Волков Л.В., Система управления развитием физических способностей детей школьного возраста в процессе занятий физической культурой и спортом: диссертация ... доктора педагогических наук : 13.00.04 / Волков Л.В. Гос. центр. ин-т физ. культуры. - Киев, 1988. - 351 с..
8. Волкова Л.М., Влияние упражнений разной направленности на развитие физических качеств младших школьников: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.04./ Волкова Л.М. - Ленинград, 1983. - 180 с.
9. Вопросы биомеханики физических упражнений [Текст]: сборник научных трудов / Омский гос. ин-т физ. культуры; [редкол.: В. К. Бальсевич и др.]. - Омск: ОГИФК, 2002. - 157 с..
10. Гогунов Е.H., Психология физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по специальности "Физ. культура и спорт" / Е. Н. Гогунов, Б. И. Мартьянов. - 2-е изд., дораб. - М.: Academia, 2004 (ГУП Сарат. полигр. комб.). – 223 с.
11. Горбанева Е.П., Качественные характеристики функциональной подготовленности спортсменов: монография / Е. П. Горбанёва; Федеральное агентство по физ. культуре и спорту, Федеральное гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Волгоградская гос. акад. физ. культуры". - Саратов: Научная книга, 2008. - 145 с.
12. Григорян Э.А., Двигательная координация школьников в зависимости от возраста, пола и занятий спортом: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.04./ Григорян Э.А. - Ереван, 1985. - 192 с.
13. Давыдов С.Ю., Морфофункциональные показатели и развитие моторики у детей 3-6-летнеко возраста различных типов конституций. / Давыдов С.Ю. Теория и практика физической культуры. - 2005. - №11. - с.39-43.
14. Нестеров В.А., Двигательная деятельность и физическое состояние детей и подростков [Текст] : учебное пособие / В. А. Нестеров ; М-во спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации, Дальневосточная государственная академия физической культуры. - Хабаровск: ДВГАФК, 2009. - 89 с.
15. Зимницкая Р.Э., Нормирование нагрузок, направленных на развитие координационных способностей младших школьников, на уроках физической культуры: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.04./ Зимницкая Р.Э. - Минск, 1993. - 25 c.
16. Золотарев А. П., Структура и содержание многолетней подготовки спортивного резерва в футболе: диссертация ... доктора педагогических наук : 13.00.04./ Золотарев А. П. - Краснодар, 1997. - 444 с.
17. Ильин Е.П., Двигательная память, точность воспроизведения амплитуды движений и свойства нервной системы / Ильин Е.П. Психомоторика Сб.научн. трудов. - Л., 2006.
18. Ильин Е.П., Ловкость - миф или реальность? / Ильин Е.П. Теория и практика физической культуры. -2002. - № 3. - С. 51-53.
19. Кабанов Ю.М., Методика развития равновесия у детей школьного возраста: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.04. -/ Кабанов Ю.М. Минск, 1992. - 23 c..
20. Карандеев А.И., Играйте в флорбол! / Карандеев А.И. Физическая культура в школе. - 2009. - № 4. - С. 32-37.
21. Карпеев А. Г., Методологические аспекты изучения координационных способностей / Карпеев А. Г. Вопросы биомеханики физических упражнений. Сб. научн. трудов. - Омск, 2002. - С. 24-32.
22. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы / под ред. В.И.Лях, Л.Б.Кофман, Г.Б.Мейксон. - М., 2012
23. Коссов А. И., Психомоторное развитие младших школьников (методические разработки) [Текст] / Коссов, А. И. - М., 2009.
24. Настольная книга учителя физической культуры [Текст] / Авт.-сост. Г. И. Погадаев, канд. пед. наук; Под ред. проф. Л. Б. Кофмана. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 495 с..
25. Кузнецова З. И., Критические периоды развития двигательных качеств у школьников / Кузнецова З. И. Физическая культура в школе. - 1975. - № 1. - С. 7-9.
26. Курамшин Ю. Ф., Теория и методика физического воспитания: учебник / под ред. Ю. Ф. Курамшина. 3-е изд. М.: Сов. спорт, 2007. 464 с.
27. Лалаков Г. С., Структура и содержание тренировочных нагрузок на различных этапах многолетней подготовки футболистов:/ Лалаков Г. С. дис. … д-ра пед. наук. Омск, 1998. - 328 с.
28. Люкшинов Н. М., Искусство подготовки высококлассных футболистов: науч.-метод. пособие / под ред. Н. М. Люкшинова. - М.: Сов. спорт, 2003. - 415 с.
29. Лях В. И., Развитие координационных способностей у детей школьного возраста: дис. … д-ра пед. наук. Т. 1./ Лях В. И - М., 1990. - 513 с.
30. Лях В.И., Координационно-двигательное совершенствование в физическом воспитании и спорте: история, теория, экспериментальные исследования // Лях В.И. Теория и практика физической культуры. - 2005. - №11.
31. Лях В.И., Координационные способности школьников / В. И. Лях. - Минск: Полымя, 1989. - 159 с.
32. Лях В.И., Критерии определения координационных способностей / Лях В.И. Теория и практика физической культуры. - 2001. - №11. - С. 17-20.
33. Лях В.И., Понятие «координационные способности» и «ловкость» / Лях В.И. Теория и практика физической культуры. - 2003. - №8. - С. 44-46.
34. Лях В.И., Понятия “координационные способности” и “ловкость” / Лях В.И. Теория и практика физ. культуры. - 1983. - № 8. - С. 44.
35. Лях В.И., Сензитивные периоды развития координационных способностей детей в школьном возрасте / Лях В.И. Теория и практика физической культуры. - 2000. - №3. -С. 15-18.
36. Лях В.И., Тесты в физическом воспитании школьников [Текст] / В.И. Лях, - М.: Физкультура и спорт, 2008. – 224 с.
37. Лях В.И., Факторная структура ловкости с позиции многоуровневой системы управления произвольными движениями / Лях В.И. Теория и практика физ. культуры. - 1979. - № 5. - С. 51.
38. Майорова Л.Т., Закономерности развития координационных способностей у детей 7-10 лет. / Майорова Л.Т., Лопина, Н.Г. Под ред. В.И. Усакова. - Красноярск, 2006.
39. Максимов А.Н., Развитие координации у детей с ОВЗ элементами игры флорбол / Максимов А.Н., Плаксина Е.К. В сборнике: Педагогическое образование: история, современность, перспективы. Сборник статей по материалам VIII-ой международной научно-практической конференции. Составитель Е.В. Иванов. 2016. С. 169-174.
40. Матвеев Л.П., Общая теория спорта и ее прикладные аспекты. 5-е изд., испр. и доп. / Матвеев Л.П.- М.: Советский спорт, 2010. – 214 с.
41. Методика физического воспитания учащихся 1-4 классов: пособие для учителя / Е.Н.Литвинов, Г.И.Погадаев, Т.Ю.Торочкова, Р.Я.Шитова. - М.: Просвещение, 2001. – 58 с.
42. Михайлина Т.М., Возрастная динамика физических качеств при различных двигательных режимах / Т.М.Михайлина. Природа. Общество. Человек. - 2006. - № 1. - С. 22-24.
43. Овчинников Ю.Д., Флорбол: от истории игры к биомеханическим движениям / Овчинников Ю.Д., Сергеев С.В. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. - № 3-2. - С. 131-133.
44. Панов В.А., Методика развития координационных способностей детей 7 лет на основе применения стандартной тренировочной программы: Автореф. дис. канд. пед. наук./ Панов В.А. - М., 2006. – 23 с.
45. Пигалова Л.В., Физическое воспитание учащихся младших классов: учеб, пособие / Л.В. Пигалова. - Челябинск: УралГАФК, 2011. – 304 с.
46. Пидоря A.M., Основы координационной подготовки спортсменов. / Пидоря A.M., Годик М.А., Воронов А.И- Омск, 2002. – 68 с.
47. Платонов В.Н., Координация спортсмена и методика её совершенствования: Учебно-метод. пособие. / Платонов В.Н., Булатова М.М. - Киев, 2002. – 112 с.
48. Приймаков А.А., Закономерности развития и совершенствования координации движений у детей 7-9 лет. / Приймаков А.А., Козетов И.И. Наука в олимпийском спорте. - 2000. - №1.- С.53-59.
49. Психомоторика: Сб. научн. трудов / Б.А. Ашмарин, Е.П. Ильин. - СПб, 2006. – 412 с.
50. Раковская И.А., Флорбол: настоящее и будущее молодого вида спорта / Раковская И.А. В сборнике: Инновационные технологии в физическом воспитании, спорте и физической реабилитации Материалы II Международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 184-189.
51. Скляров Д. А., Развитие двигательных качеств у младших школьников посредством индивидуально-дозированных физических нагрузок: Автореф. дис…канд. пед. наук. / Скляров Д. А.- Майкоп, 2006. – 24 с.
52. Скляров Д. А., Развитие двигательных качеств у школьников на уроках физической культуры. / Скляров Д. А. Метод. пособие для учителей. - Махачкала, 2006. – 168 с.
53. Солопов И.Н., Физиологические основы функциональной подготовки спортсменов: монография. / Солопов И.Н., Горбачева Е.П., Чемов В.В., Шамардин А.А., Медведев Д.Н., Камчатников А.Г. - Волгоград: ВГАФК, 2010. – 87 с.
54. Титовец С.В., Флорбол как средство физической подготовки студентов / Титовец С.В. В сборнике: XVII ЦАРСКОСЕЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ Материалы международной научной конференции. Под общей редакцией В. Н. Скворцова. - 2013. - С. 411-412.
55. Фискалов Л.Д., Спорт и система подготовки спортсменов [Текст]: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы высшего профессионального образования / В. Д. Фискалов. - Москва: Советский спорт, 2010. – 391 с.
56. Фриха М., Развитие координации движений и пространственной ориентации юных футболистов 11–13 лет: дис. … канд. пед. наук. / Фриха М. - СПб., 1998. - 122 с.
57. Червякова Е.Э., Теория измерений и статистический анализ результатов контроля в физической культуре и спорте: учебное пособие / Е. Э. Червякова, В. В. Прохоренко ; Ленинградский гос. ун-т им. А. С. Пушкина. - Санкт-Петербург: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2006. - 84 с.
58. Шамонин А. В., Повышение технической подготовки при развитии способностей к сохранению равновесия юных футболистов 7– 11 лет: дис. … канд. пед. наук. / Шамонин А. В. - М., 2010. - 183 с.
59. Шапошникова Е.А., Как не следует оценивать физическое развитие детей и подростков / Е.А.Шапошникова Гигиена и санитария. - 2013. - № 8. - С. 32
60. Шатров В.В., Флорбол в программе физического воспитания студента / Методические рекомендации Шатров В.В., Рувинский Л.И.- Москва, 2009.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней