- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Методы групповой работы на уроках истории
- Готовые работы
- Дипломные работы
- История (другое)
44 страницы
72 источника
Добавлена 18.07.2025 Опубликовано: studservis
20400 ₽
40800 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1 Теоретические основы групповой работы 8
1.1 Понятие «групповая работа» 8
1.2 Различие между групповой и индивидуальной работой 11
2 Особенности использования групповой работы на уроках истории 17
2.1 Деятельность школьного учителя истории 17
2.2 Описание упражнений, проводимых в рамках урока истории 22
2.3 Анализ группового занятия по теме «Политические реформы Мэйдзи и изучение истории модернизации Японии во второй половине XIX века» 28
Заключение 33
Список использованных источников и литературы 36
Приложения 46
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования. В настоящее время в системе образования происходят изменения, направленные на формирование новых педагогических моделей и систем. Внедрение ФГОС ООО позволяет решить главную задачу российского образования – повышение качества образования и достижение новых образовательных результатов[ Федеральные государственные образовательные стандарты / Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]. – URL: http://mon.gov.ru/pro/fgos/].
В соответствии с ФГОС ООО выпускник должен быть социально активным, уметь вести диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов.
Важно отметить, что в ФГОС ООО фиксируются личностные, предметные и метапредметные результаты.
Учитель развивает коммуникативные, регуляторные, личностные и познавательные навыки посредством групповой работы.
Данное исследование актуально потому, что:
1) освещает малоисследованную на примере отечественных предприятий проблему;
2) позволяет решить ряд практических задач на основе полученных в исследовании выводов.
Степень разработанности. В процессе исследования нами были изучены работы различных авторов.
Вопросы организации учебной деятельности, в том числе групповая работа и другие формы коллективной деятельности находятся в центре внимания педагогов и исследователей (Ш.Р. Тукоякова[ Тукоякова Ш.Р. Влияние групповой работы на активизацию познавательной деятельности учащихся на уроках биологии / Ш.Р. Тувоякова // Молодой ученый. – 2016. – №26. – 36-39 с.], М.А. Омарова[ Омарова М.А. Влияние групповой работы на развитие коммуникативных компетенций младших школьников / М.А. Омарова // Педагогика: традиции и инновации: материалы VIII Междунар. науч. конф. - Челябинск: Два комсомольца, 2017. – 80-82 с.], Е.В. Тайлакова[ Тайлакова Е.В. Формы работы по развитию коммуникативных умений младших школьников на уроках математики / Е.В. Тайлакова, О.В. Веселова // Молодой ученый. – 2017. – №22. – 190-192 с.] и О.В. Веселова, И.И. Габеркорнова[ Габеркорн, И.И. Формирование коммуникативных умений младших школьников посредством групповой учебной деятельности / И.И. Габеркорн // Народное образование. Педагогика. – 2018. 56-60 с.], С.В. Сидоров[ Сидоров С.В. Особенности групповой формы обучения на уроке [Электронный ресурс]. – URL: http://si-sv.com/publ/1/14-1-0-257.], И.А. Журавлев[ Журавлев И.А. Потенциал групповой работы для развития универсальных учебных действий учащихся при обучении математике в средней школе / И.А. Журавлев // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2014. – 20-23 с.], Р.С. Птушенко[ Птушенко Р.С. Формирование коммуникативных учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью с помощью применения метода групповой работы на уроках в школе / Р.С. Птушенко. – 165-169 с.], Н.Н. Калялина[ Калялина Н.Н. Реализация индивидуально-группового обучения в основной школе / Н.Н. Калялина. – 2014. – 32-33 с.]).
Еще в советской педагогике Х.Й. Лийметс[ Лийметс Х.Й. Групповая работа на уроке / Х.Й. Лийметс. – М.: Знание, 1975. – 64 с.] отмечал, что «групповая работа характеризуется непосредственным взаимодействием учащихся, их совместной согласованной деятельностью...», на современном этапе С.В. Сидоров подчеркивает, что «групповая работа – это форма организации студенческой деятельности, при которой в классе создаются небольшие группы по три-пять учащихся для совместной учебной работы»[ Сидоров С.В. Особенности групповой формы обучения на уроке [Электронный ресурс]. – URL: http://si-sv.com/publ/1/14-1-0-257.].
Другой исследователь понимает под групповой формой обучения форму организации деятельности, при которой из учащихся класса создаются небольшие рабочие группы для совместного выполнения учебной задачи.
Но, используя на уроке такую форму работы, как групповая работа, учителю необходимо опираться на возрастные особенности школьников. Согласно современным исследованиям, студенты лучше усваивают учебный материал, обсуждая его как с учителем, так и друг с другом.
Стоит отметить, что советский психолог Д.Б. Эльконин считал, что общение со сверстниками стало ведущим занятием детей-подростков. Именно в этом возрасте у них развивается самосознание как осознание себя в обществе, повышается социальная активность[ Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Д.Б. Эльконин. – 4-е изд., стер. М.: «Академия», 2007. – 384 с.].
У школьников возникает потребность разобраться в себе, размышлять, сформировать определенные взгляды и убеждения, умение оценивать себя и других.
Поэтому учителю при проведении уроков следует исходить из психологических и возрастных особенностей учащихся. Также в ходе образовательного процесса преподаватель должен своевременно реагировать на потребности учащихся и выстраивать партнерские отношения.
Поэтому, учитывая психологические и возрастные особенности учащихся, необходимо применять групповую форму работы, особенно для учащихся 5-7 классов.
Задача преподавателя при групповой работе состоит в том, чтобы учащиеся учились и делали что-то вместе, сотрудничая друг с другом, а также чтобы каждый учащийся получал новые знания, умения и навыки. Использование групповой работы на своих уроках позволяет преподавателю достичь результатов ФГОС ООО.
Несмотря на обилие проведенных исследований, тема не была объектом изучения специальной литературы, т.е. не были обнаружены интегрирующие работы, которые бы объединяли всю информацию по этой теме и делали общий вывод.
Объект работы – методика преподавания истории в школе. Предмет методы группового работы на уроках истории.
Целью работы является выявление особенностей методов группового работы на уроках истории.
Задачи, требующие решения для достижения данной цели:
исследовать теоретические основы групповой работы;
определить понятие «групповая работа»;
выявить различие между групповой и индивидуальной работой;
выявить особенности использования групповой работы на уроках истории;
описать деятельность школьного учителя истории;
провести описание упражнений, проводимых в рамках урока истории;
выработать предложения по совершенствованию методов групповой работы на уроках истории;
провести разработку группового занятия по теме «Политические реформы Мэйдзи и изучение истории модернизации Японии во второй половине XIX века».
Хронологические рамки исследования включают настоящее время.
Территориальные рамки исследования включают территорию Российской Федерации, где преподается уроки истории.
Источниковая база работы. Источниками являлись НПА, регулирующие сферу образования.
Методология исследования. В исследовании использовались следующие методы: системный; структурный; функциональный; информационный; аксиоматический; выборочный; методы синтеза и анализа.
Новизна: Разработанный модуль должен познакомить учеников с новыми формами организации обучения истории.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные мероприятия могут быть применены в практике преподавания истории в школе.
Апробация работы. Предложенные мероприятия были апробированы на уроке истории, проведенного в 9м классе.
Структура работы включает введение, основную часть, заключение, список литературы.
1-
1 Теоретические основы групповой работы
1.1 Понятие «групповая работа»
Взаимные связи помогают людям совершенствоваться и превращаться в добропорядочных граждан, заботящихся о своих ближних, а не мыслящих индивидуалистически[ Сидоренко У.И. Объективное изучение прошлого на уроках истории с помощью применения педагогической технологии групповой работы учащихся: определения, формы и методы работы // Педагогический вуз в социокультурном и образовательном пространстве региона. 2020. С. 215-219.].
Именно благодаря отношениям, которые мы поддерживаем на различных уровнях - в семье, в школе, по соседству и в религиозных учреждениях, - мы учимся основам приспособления, самопожертвования, компромисса, понимания и т.д. Кляйн заметил, что открытые социальные системы не существуют в вакууме, они являются неотъемлемой частью окружающей среды и постоянно взаимодействуют с окружающими.
Работа в социальных группах, как основной метод социальной работы, использует группы, групповую динамику, а также присущую им синергию, чтобы стимулировать рост участвующих в ней людей. Социальная работа с группами представляет собой широкую область непосредственной практики социальной работы.
Для работы в группе должны быть выполнены четыре важных условия:
ученик должен сосредоточить внимание на том, чтобы помочь членам группы стать системой взаимопомощи;
ученик должен понимать роль самого группового процесса как основной силы, ответственной за индивидуальные и коллективные изменения;
ученик должен стремиться к повышению автономии группы;
ученик помогает членам группы ощутить свою групповую принадлежность.
Чтобы составить более широкое представление о потенциальном использовании групп в образовательной деятельности, полезно понять основные этапы развития, которые произошли в ходе изучения групп, и их влияние на практику групповой работы на протяжении многих лет. Такая историческая перспектива также даст вам прочный фундамент, на котором можно будет основывать базу знаний для эффективной практики групповой работы[ Колинько А.В. Групповая работа как форма организации учебного процесса в 7 классе на уроках истории // современные научные исследования: теория, методология, практика. Уфа, 2020. С. 234-241.].
В целом существует два подхода, которые, возможно, улучшили наше понимание групп. Первый был предложен социологами, которые экспериментировали с группами в лабораториях или наблюдали за их функционированием в общественных условиях. Альтернативный подход был предложен практиками групповой работы, которые исследовали, как группы функционируют в практических условиях.
Такое понимание привело к усовершенствованию методов работы с различными типами групп. Социальная психология как предмет исследования обращается к основному исследовательскому вопросу, который был задан социологами относительно того, в какой степени принадлежность к группе влияет на отдельного члена группы.
Ранние находки свидетельствуют о том, что присутствие других людей действительно оказывало значительное влияние на отдельного члена группы; группы, как правило, порождали силы, которые заставляли индивидов соответствовать стандартам поведения и суждениям отдельных членов. Ле Бон, признавая, что люди в группах реагируют иначе, чем отдельные люди, называл силы, порождаемые групповым взаимодействием, «групповой инфекцией» и «групповым сознанием»[ Мамшанова Н.И. Групповые технологии как способ формирования личностного результата при изучении темы «культура» на уроках истории // Ratio et Natura. 2022. № 1 (5).].
Фрагмент для ознакомления 3
2.Аллабергенов, А.М. Ранняя история востока: становление Японии как государства / А.М. Аллабергенов // Интернаука. – Москва, 2022. – № 15-2 (238). – С. 8-9.
3. Артеменко, Н.И. Взаимодействие японской и европейской культуры в эпоху Мейдзи (на примере литературы) / Н.И. Артеменко // Вопросы исторической науки. Материалы V Международной научной конференции. – Казань, 2017. – С. 19-22.
4.Базгиев, М.М. Реформы Мейдзи в Японии / М.М. Базгиев // Право - общество - государство: вопросы теории и истории. Сборник материалов Всероссийской студенческой научной конференции. Российский университет дружбы народов. – Москва, 2014. – С. 41-45.
5.Беломестная, Л.А. Воспитание историей формирование патриотизма и гражданской ответственности на уроках истории / Л.А. Беломестная // Вестник военного образования. 2022. № 6 (39). С. 130-133.
6. Бендерская, М.В. Возникновение права на свободу предпринимательской деятельности в Японии в период Мейдзи (1868 – 1912 г.) / М.В. Бендерская // Научный обозреватель. 2017. № 2 (74). С. 12-13.
7.Бирюкова, Е.В. Из опыта работы учителей истории по использованию на уроках аудиовизуальных исторических источников по истории XX века / Е.В. Бирюкова // Тенденции развития науки и образования. 2023. № 98-1. С. 36-39.
8.Бисембаева, Д.А. Преимущества групповой работы на уроках гуманитарного цикла (из опыта работы) / Д.А. Бисембаева // В сборнике: Педагогическая наука и педагогическое образование в классическом вузе. Материалы ежегодной Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор А.С. Гаязов. 2019. С. 108-112.
9.Богачева, В.Г., Косенок, О.Н. Организация групповой работы на уроке / В.Г. Богачева, О.Н. Косенок // Вестник научных конференций. 2022. № 11-3 (87). С. 21-22.
10.Бондаренко, Е.Н. Технология организации групповой работы на уроках истории / Е.Н. Бондаренко // В сборнике: преподаватель года 2021. сборник статей II Международного профессионально-исследовательского конкурса. Петрозаводск, 2021. С. 26-29.
11. Бочарова, М.Ю. Мифологические мотивы в визуальном оформлении орденов и медалей периода Мейдзи в Японии / М.Ю. Бочарова // Genesis: исторические исследования. 2019. № 7. С. 65-70.
12.Валеуллина, Г.Р. Опыт зарубежных педагогов истории во внедрении интерактивных методах преподавания на уроках истории / Г.Р. Валеуллина // Форум молодых ученых. 2019. № 6 (34). С. 282-286.
13.Ван, Ч. Революции и кодификация китайского гражданского законодательства / Ч. Ван // Вестник Санкт-Петербургского университета. Право. 2018. Т. 9. № 3. С. 422-432.
14.Виноградова, М.В. Картографические ресурсы и их роль в организации дистанционного обучения на уроках истории В V-VI классах // Информатика в школе. 2020. № 9 (162). С. 51-58.
15.Воробьева, О.В., Вуколова, И.И. Реставрация Мейдзи и историческое образование в Японии / О.В. Воробьева, И.И. Вуколова // Преподаватель XXI век. 2020. № 4-2. С. 277-289.
16.Врадий, С.Ю. Влияние Китая на общественную мысль Японии, Кореи XIX в. / С.Ю. Врадий// Отчет о НИР № 15-01-00172. Российский гуманитарный научный фонд. 2017. – 17 с.
17.Вуколова, И.И. Реставрация Мейдзи и историческое образование в Японии / И.И. Вуколова // Vita memoriae: Теория и практики исторических исследований. сборник статей по материалам VIII Всероссийской научной конференции молодых ученых, студентов и учащихся МБОУ СОШ. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2021. С. 53-56.
18.Грибанова, Е.Д., Рождественская, Р.Л. Формирование личности школьника в процессе групповой работы на уроке / Е.Д. Грибанова, Р.Л. Рождественская / В книге: Горинские чтения. Инновационные решения для АПК. Материалы Международной студенческой научной конференции. 2021. С. 239.
19.Групповые формы работы на уроках в начальной школе / М.В. Гринь, О.Л. Деревич, О.В. Абрамова / В книге: Защита детства: проблемы, поиски, решения. Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции, приуроченной к Десятилетию детства в России. Под ред. Смагиной М. В., 2019. С. 387-391.
20.Данильченко, С.Л. Патриотическое воспитание на уроках истории и во внеурочной деятельности по истории: традиции и новации / С.Л. Данильченко // История и обществознание для школьников. 2021. № 4. С. 37-46.
21.Запорожец, А.А. Групповая работа на уроках как средство формирования межличностных отношений обучающихся первых классов // Аллея науки. 2019. Т. 1. № 12 (39). С. 897-899.
22.Зарапин, Р.В. Формирование пространственных представлений при работе с картой на уроках истории / Р.В. Зарапин // В сборнике: Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика. Сборник научных статей VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Москва, 2021. С. 159-163.
23.Землянская, Е.Н. Групповая работа младших школьников на уроке / Е.Н. Землянская // Начальная школа. 2020. № 5. С. 30-35.
24.Использование активных методов для вовлечения студентов к уроку / Тайгоныров А.Н., Оразбаев А.Р., Даутова Э.Д. // Интернаука. 2024. № 13-2 (330). С. 5-7.
25.Использование групповой и парной формы работы для продуктивной и творческой деятельности на уроке / Веремеева И.Г., Соломякина В.И., Чужинова Т.А. // В сборнике: традиции и инновации в современной психологии и педагогике. сборник статей Международной научно-практической конференции. 2019. С. 36-38.
26.Кашафутдинова, А.А. Применение информационных технологий на уроках всеобщей истории (история нового времени, 8 класс) / А.А. Кашафутдинова // В сборнике: Молодежь. Наука. Будущее. Сборник статей. Оренбург, 2023. С. 219-223.
27.Козырькова, К.Е., Ратникова, Д.В. Использование ресурсов мультимедийного исторического парка "Россия - моя история" на уроках истории в средней школе / К.Е. Козырькова, Д.В. Ратникова // Педагогическое образование на Алтае. 2022. № 2. С. 36-39.
28.Колинько, А.В. Групповая работа как форма организации учебного процесса в 7 классе на уроках истории / А.В. Колинько // В сборнике: современные научные исследования: теория, методология, практика. Сборник научных статей по материалам IV Международной научно-практической конференции. Уфа, 2020. С. 234-241.
29.Константинова, И.Ю. Организация групповой работы на уроках как средство развития самооценки младшего школьника / И.Ю. Константинова // В сборнике: Студент - Исследователь - Учитель. Материалы XXI Межвузовской студенческой научной конференции. Редколлегия: Н.А. Бочарова, Н.И. Верба, Т.С. Вологова [и др.]. 2020. С. 681-687.
30.Кошевая, Г.Н., Чащина, Е.Н. Технология групповой работы на уроках в начальной школе / Г.Н. Кошевая, Е.Н. Чащина // Технологии образования. 2021. № 1 (11). С. 62-65.
31.Леонова, Н.Г., Заседайкина, Е.С. Методы выявления способностей учащихся к гуманитарным наукам / Н.Г. Леонова, Е.С. Заседайкина // В сборнике: Научно-методическое и организационное сопровождение работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности. Сборник научно-методических материалов по итогам VI Всероссийской заочной научно-практической конференции. Ставрополь, 2023. С. 48-51.
32.Лихачева, Т.С. Организация групповой работы на уроках окружающего мира при дистанционном обучении в начальной школе / Т.С. Лихачева / Т.С. Лихачева // В сборнике: ребенок в современном образовательном пространстве мегаполиса. Материалы VIII Международной научно-практической конференции. Москва, 2021. С. 153-156.
33.Мамшанова, Н.И. Групповые технологии как способ формирования личностного результата при изучении темы «культура» на уроках истории / Н.И. Мамшанова // Ratio et Natura. 2022. № 1 (5).
34.Мезенцева, Ю.С. Особенности групповой работы на уроках и во время внеурочной деятельности / Ю.С. Мезенцева // Студенческий вестник. 2021. № 47-1 (192). С. 76-77.
35.Мезенцева, Ю.С. Работа в сотрудничестве как форма групповой работы на уроках / Ю.С. Мезенцева // Студенческий вестник. 2021. № 47-1 (192). С. 78-79.
36.Негодяев, К.Ю., Демьяненко, К.Б. Групповая и парная форма работы на уроках / К.Ю. Негодяев, К.Б. Демьяненко // Вестник научных конференций. 2021. № 10-5 (74). С. 109-110.
37.Организация групповой работы на уроке в начальной школе / Сабитова С.В., Андросова С.В., Чаусова Н.В. // Вестник научных конференций. 2020. № 8-2 (60). С. 92-94.
38.Организация групповой формы работы на уроке / Буняева Н.А., Махоткина О.В., Субботина М.А. // Вестник научных конференций. 2023. № 11-2 (99). С. 27-29.
39.Организация работы с документами на уроках истории (на примере изучения темы «Великая отечественная война») / Фирсова И.А., Якунчева М.Г., Бегеева В.В., Максутова К.Р. // Гуманитарные науки и образование. 2019. Т. 10. № 3 (39). С. 117-122.
40.Перекрестова, Г.И., Тупикина, В.И. Проектно-исследовательская деятельность на уроках технологии в начальной школе / Г.И. Перекрестова, В.И. Тупикина // В сборнике: Современное технологическое образование: опыт, инновации, перспективы. Сборник материалов III Международной научно-практической конференции. 2020. С. 55-60.
41.Пронина, В.О. Изучение истории и культуры повседневности на уроках истории / В.О. Пронина // В сборнике: Философия в современном мире. Сборник статей VI научных чтений Тамбовского регионального отделения Российского философского общества. Отв. редактор Н.В. Медведев. Тамбов, 2021. С. 86-93.
42.Развитие коммуникативной компетенции учащихся посредством групповой формы работы на уроках / Абдулина Е.К., Еремина Е.Н., Селифанова А.И., Субботина М.А. // Вестник научных конференций. 2020. № 2-1 (54). С. 10-11.
43.Сапрыкина О.И. Влияние групповой работы на уроках на формирование учебной мотивации // В сборнике: инструменты и механизмы устойчивого инновационного развития. сборник статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции. Стерлитамак, 2020. С. 26-28.
44.Сидоренко, У.И. Объективное изучение прошлого на уроках истории с помощью применения педагогической технологии групповой работы учащихся: определения, формы и методы работы / У.И. Сидоренко // В сборнике: Педагогический вуз в социокультурном и образовательном пространстве региона. Сборник научных трудов региональной научно-практической конференции, посвященной 25-летию филиала Кубанского государственного университета в г. Славянске-на-Кубани. В 2-х частях. Ответственный редактор М.Ю. Беляева. 2020. С. 215-219.
45.Сиренко, О.Р. Мотивация учащихся 5-9 классов к изучению военной истории на уроках истории России и внеурочной деятельности / О.Р. Сиренко // Академия профессионального образования. 2019. № 8 (87). С. 14-22.
46.Смазнов, М.А., Ефремова, Е.Н. Возможности использования google-сервисов при организации индивидуальной и групповой работы на уроках в школе / М.А. Смазнов, Е.Н. Ефремова // Поиск (Волгоград). 2022. № 2 (13). С. 21-25.
47.Сметанина, М.А. Региональная история в школьном музее и на уроках истории / М.А. Сметанина // В сборнике: Образовательная среда музейной педагогики: инновации, содержание, формы и методы работы. Сборник докладов и статей по материалам V Международного научно-практического форума по музейной педагогике. Под научной редакцией Д.В. Смирнова, Г.А. Горбунова. 2019. С. 195-199.
48.Сотникова, М.И. Коллективные (групповые) формы работы на уроках как один из способов повышения эффективности уроков / М.И. Сотникова // Вестник научных конференций. 2021. № 1-2 (65). С. 126-129.
49.Сторожакова, Е.В. Методика обучения истории. Художественное слово на уроках истории / Е.В. Сторжакова / Сер. 76 Высшее образование. Москва, 2020.
50.Суджанова, А.Е. Формирования познавательного интереса к истории Казахстана в процессе проектного обучения / А.Е. Суджанова / В книге: Интерактивные технологии обучения истории, обществознанию: теория и практика. коллективная монография. Орехово-Зуево, 2023. С. 28-35.
51.Сундарева, Е.А., Шнайдер, Н.М. Групповая работа на уроке в восприятии учителей и обучающихся / Е.А. Сундарева, Н.М. Шнайдер // Научный поиск: личность, образование, культура. 2021. № 3 (41). С. 22-25.
52.Тагоева, М. Педагогическое воздействие на развитие у школьников интереса и склонности к технической деятельности / М. Тагоева // Вестник института языков. 2021. № 3 (43). С. 139-145.
53.Татиева, А.Т. Вовлеченность учащихся через использование групповой работы на уроке теории познания / А.Т. Татиева // Молодой ученый. 2023. № 21 (468). С. 547-549.
54.Технология групповой работы на уроках в начальной школе / Алексеева С.С., Городниченко Д.А., Овчинникова С.А., Прокопова А.А. // Вестник научных конференций. 2023. № 11-5 (99). С. 12-13.
55.Туровцев, И.П. Формирование патриотического чувства у учащихся на уроках истории через подвиг братчан на фронтах великой отечественной войны / И.П. Туровцев // В сборнике: новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития. сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2020. С. 200-204.
56.Ушакова, О.А. Организация групповой формы работы, как способ формирования универсальных учебных действий на уроках и во внеучебной деятельности / О.А. Ушакова // Современный педагогический взгляд. 2019. № 12 (37). С. 26-31.
57.Хамидов, А.А., Махмудов, О.Р. Современный урок и методы его проведения / А.А. Хамидов, О.Р. Махмудов // Вестник Таджикского национального университета. 2019. № 1. С. 297-303.
58.Черноиванова, Н.Н. Урок по истории отечества «путешествие по «реке времени» российской истории» / Н.Н. Черноиванова // Информ-образование. 2021. № 2. С. 196-214.
59.Шоган, В.В., Сторожакова, Е.В. Методика обучения истории. Художественные образы на уроках истории / В.В. Шоган, Е.В. Сторожакова // Сер. 76 Высшее образование. Москва, 2020.
60.Щепеткова, Е.В. Устная история как метод исследования на уроках истории / Е.В. Щепеткова // В сборнике: психолого-педагогические аспекты реализации образовательных программ. сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2020. С. 102-104.
61.Яхонтова, С.Д., Емельяненко, Л.А. Групповые формы работы на уроках как средство формирования коммуникативных способностей младших / С.Д. Яхонтова, Л.А. Емельяненко // В сборнике: закономерности и тенденции инновационного развития общества. сборник статей Международной научно-практической конференции. 2019. С. 101-105.
62.Sarapultseva, V.A. The image of the scottish dunnottar castle to help a teacher for medieval history lessons / V.A. Sarapultseva // В сборнике: Актуальные проблемы профессиональной сферы в современном мире. Материалы XI Международной научно-практической конференции молодых ученых на иностранных языках. Екатеринбург, 2024. С. 703-709.
63.Ishkalova, G.I. Use of interactive methods in «history of the middle ages» lessons / G.I. Ishkalova // Образование от «А» до «Я». 2024. № 2. С. 34-37.
64.Clil-technologies in teaching vocabulary in the history class / Dubovitskaya-Rozhkova A.A., Muraveva T.I. // В сборнике: Linguosphere: current trends in teaching foreign languages. Collection of materials of the International scientific and practical Conference. 2024. С. 54-59.
65.Berdilieva, A., Nuryyeva, Ch. Using real stories and videos in english classes: improving learning effectiveness / А. Berdilieva, Ch. Nuryyeva // Ceteris Paribus. 2024. № 4. С. 107-109.
66.Khamraeva, Kh.A., Khamraeva, M.M. The importance of use of modern interactive, fun gaming methods in history lessons / Kh.A. Khamraeva, М.М. Khamraeva // NovaInfo.Ru. 2023. № 135. С. 130-131.
67.Pomelov, V.B. The centenary of the pioneer movement: history and lessons / V.B. Pomelov // Perspectives of Science and Education. 2022. № 3 (57). С. 553-565.
68.Novikova, A.S. Reception «Сluster» in the technology of development of critical thinking in the lessons of history and society / A.S. Novikova // Молодой ученый. 2021. № 44 (386). С. 266-268.
69.Kalelova, Zh. New ideas for analyzing and forming the results of an innovative history lesson / Zh. Kalelova // Образование от «А» до «Я». 2023. № 6. С. 56-59.
70.Borisova, A.I. Non-traditional lessons in teaching history / A.I. Borisova // Студенческий. 2024. № 18-9 (272). С. 65-67.
71.Krustev, K.S. The methodical use of crossense as a means of activating students in the history lesson / K.S. Krustev // Istoriya-History. 2020. Т. 28. № 1. С. 77-83.
72.Sadykova, A.M., Tokhmetova, G.M. Development of a history lesson plan based on the game method / A.M. Sadykova, G.M. Tokhmetova // Научный аспект. 2023. Т. 9. № 7. С. 1110-1115.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней