- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Организация комплексной городской застройки в современных условиях на примере города Санкт-Петербург
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Организация комплексной городской застройки в современных условиях на примере города Санкт-Петербург"?53 страницы
40 источников
Добавлена 22.07.2025 Опубликовано: studservis
16000 ₽
32000 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 7
1.1. Сущность и правовые основы комплексной городской застройки 7
1.2. Содержание градостроительной документации комплексной городской застройки в современных условиях 11
1.3. Зарубежный опыт комплексной городской застройки 16
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 22
2.1. Социально-экономическая характеристика города Санкт-Петербург 22
2.2. Анализ комплексной городской застройки в современных условиях в г. Санкт-Петербурге на примере комплексов «Балтийская жемчужина» и «Солнечный город» 28
ГЛАВА 3. ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 37
3.1. Проблемы комплексной городской застройки в современных условиях в г. Санкт-Петербург 37
3.2. Рекомендации развития комплексной городской застройки в современных условиях в г. Санкт-Петербург 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 55
Фрагмент для ознакомления 2
Одной из основных целей социально-экономической политики, проводимой властями страны, является развитие муниципалитетов, но это невозможно без создания эффективной, адекватной системы местного самоуправления, которая под влиянием внешних и внутренних факторов может улучшаться в интересах экономического процветания своей территориально-экономической системы. В настоящее время активно осуществляется институциональное регулирование системы местного самоуправления, а также правовое обеспечение деятельности муниципальных образований, особое место в этом процессе занимает активизация экономической функции местного самоуправления.
Строительство является одной из важнейших отраслей экономики страны, призванной обеспечить производственное, жилищно-коммунальное хозяйство, а также дорожно-транспортное развитие Российской Федерации. В этой сфере интересы Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований совпадают. Вопросы строительства находятся в руках различных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления.
В настоящее время в России существующий механизм, организационные структуры, формы управления и действующее законодательство в области градостроительной деятельности не соответствуют сложившимся общественным отношениям. Правовые нормы оставляют нерешенным ряд проблем в сфере строительной деятельности. Противоречивое развитие отношений органов государственной власти и местного самоуправления в рассматриваемой сфере, с руководством строительных компаний и организаций, приоритет запросов населения на современное жилье, отвечающее техническим и экономическим и социальным требованиям, требует разработки рационально оформленной административно-правовой организации градостроительной деятельности в России.
Санкт-Петербург – быстрорастущий город, для которого характерно расширение границ. Для успешного освоения новых территорий существующие земельные участки должны соответствовать определенным требованиям и иметь хорошее озеленение и качественные показатели городской среды (в том числе экономические и социальные). В настоящее время одним из важнейших вопросов городского развития является создание и реализация комплексных проектов территориального развития, направленных на улучшение городской среды, повышение качества жизни населения и привлечение инвестиций. Эти проекты включают в себя ряд мероприятий, включающих не только благоустройство территории, но и строительство новых объектов социальной и транспортной инфраструктуры.
Нехватка территории становится довольно серьезной проблемой. Скорость заполнения пространства чрезвычайно высока. Есть даже расчеты, которые показывают, что если темпы роста населения сохранятся, то в 600-х годах на каждого жителя земли будет приходиться всего один квадратный метр земной поверхности. Объем отходов также растет в геометрической прогрессии. Экологически чистая окружающая среда становится важнейшим ресурсом для стран, которые ею владеют, и ее поиск является основным занятием бизнесменов, ученых и политиков. Территория является частью богатства страны - она уже сама по себе является самым ценным природным ресурсом и вместилищем всех остальных ресурсов.
Целью является анализ процесса организации комплексной городской застройки в современных условиях на примере города Санкт-Петербург.
Для достижения указанной цели предполагается решить следующие задачи:
описать сущность и правовые основы комплексной городской застройки;
рассмотреть содержание градостроительной документации комплексной городской застройки в современных условиях;
изучить зарубежный опыт комплексной городской застройки;
привести социально-экономическую характеристику города Санкт-Петербург;
провести анализ комплексной городской застройки в современных условиях в г. Санкт-Петербурге на примере комплексов «Балтийская жемчужина» и «Солнечный город»;
выявить проблемы комплексной городской застройки в современных условиях в г. Санкт-Петербург;
разработать рекомендации развития комплексной городской застройки в современных условиях в г. Санкт-Петербург.
Объектом исследования является система комплексной городской застройки в г. Санкт-Петербург.
Предметом исследования являются особенности и проблемы комплексной городской застройки в современных условиях в г. Санкт-Петербург.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные рекомендации развития комплексной городской застройки в современных условиях в г. Санкт-Петербург могут быть апробированы в практической деятельности при разработке плана градостроительной деятельности города.
Методологической основой исследования являются общенаучные и частно-научные методы исследования, такие как диалектический метод, метод сравнительного и системного анализа. Нормативной основой исследования выступает действующее законодательство Российской Федерации.
Теоретическая основа исследования включает нормативно-правовые источники, а также научную и учебную литературы, используемую автором в процессе написания работы.
По мере решения исследовательских задач выстроилась структура выпускной квалификационной работы, которая состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников.
Во введении представлено обоснование темы, ее актуальность; обозначена цель и задачи исследования; сформулированы объект и предмет работы; также представлена характеристика методологии и методов исследования и обоснована практическая новизна работы. Введение завершается кратной характеристикой структурных элементов выпускной квалификационной работы.
Основная часть исследования структурирована на основе сформированных задач и отражает их логическое содержание. В заключении представлен обобщающий вывод, сделанный по результатам проведенного в выпускной квалификационной работе исследования. Список использованных источников представлен перечнем нормативно-правовых, учебных, научных и иных материалов, используемых автором в процессе написания выпускной квалификационной работы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1. Сущность и правовые основы комплексной городской застройки
Под комплексным развитием территории следует понимать освоение территории. Оно предусматривает планомерное возведение зданий и сооружений. Эти здания и сооружения связаны единством функций, процессов, планировочных решений и последовательности выполнения, при которой строительство жилых домов осуществляется одновременно со строительством общественных зданий, озеленением и благоустройством территории.
Исходя из всего вышесказанного, реализация комплексных проектов в городах-миллионниках должна позволить решить проблему нехватки земельных ресурсов для строительства жилья и обеспечить его необходимой инфраструктурой, что приведет к эффективному росту местной экономики. Реализация такого комплексного проекта в городе будет способствовать созданию новых рабочих мест и существенному маркетинговому эффекту в этой сфере.
Некоторые авторы считают, что комплексное социально-экономическое развитие города - это управляемый процесс изменений во всех сферах жизни. Целью является достижение определенной степени социального (в том числе духовного) и экономического развития на территории города с минимальным ущербом природным ресурсам и максимальной степенью безопасности. удовлетворение коллективных потребностей населения и национальных интересов. Другие подчеркивают, что комплексность городского развития означает достижение такой композиции, содержания экономических компонентов, пропорций и связей между ними, целью которых является обеспечение сбалансированной системы в сферах деятельности людей с акцентом на улучшение качества их жизни. По мнению некоторых ученых, комплексное развитие региональной экономики определяется оптимальным пропорциональным развитием всех существующих специализированных отраслей.
Действующий Градостроительный кодекс Российской Федерации предлагает муниципалитетам различные инструменты градостроительства, основными из которых являются разработка и утверждение документов территориального планирования, местных стандартов градостроительства, документации по территориальному планированию, а также правил землепользования и застройки. Градостроительная политика муниципалитета должна основываться на балансе интересов населения и инвесторов, используя все формы участия и контроля граждан и строителей в ее разработке и реализации.
Градостроительная деятельность осуществляется в форме территориального планирования, градостроительного зонирования, территориальной планировки, архитектуры и архитектурного проектирования, зодчества, основного содержания, реконструкции, сноса основных строительных объектов, зданий, сооружений и озеленения территории, включая мероприятия по развитию городов и других населенных пунктов.
Градостроительная деятельность - деятельность по освоению территорий, включая города и другие населенные пункты, в форме территориального планирования, градостроительного зонирования, архитектурного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства и эксплуатации зданий и сооружений.
Градостроительная деятельность направлена на создание городскими ресурсами благоприятных условий жизни для населения, ограничение вредного воздействия экономической и иной деятельности на природную среду и ее рациональное использование в интересах нынешнего и будущих поколений.
Местные органы власти принимают местные нормативные акты для градостроительной деятельности в рамках своей компетенции: планы территориального планирования муниципальных образований, генеральные планы поселений и городских округов и т.д. Состав, порядок разработки, согласования, рассмотрения, утверждения и реализации отдельных локальных нормативных актов определяются Градостроительным кодексом Российской Федерации [1]. В некоторых случаях возможно, что проекты документов территориального планирования готовятся совместно федеральными органами власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления [7].
Следует отметить, что содержание полномочий органов местного самоуправления в области комплексного развития городских территорий в законодательстве неоднократно менялось. Таким образом, понятие «комплексное социально-экономическое развитие городов» вошло в правовой оборот с принятием Федерального закона от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Это законодательство закрепляет комплексное социально-экономическое развитие города как вопрос местного значения (хотя следует отметить, что в классических трудах по муниципальному праву комплексное социально-экономическое развитие города называется функцией местного самоуправления). Статья 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержит перечень основных полномочий органов местного самоуправления по решению важных вопросов местного значения включает принятие и организацию планов и программ комплексного развития местного самоуправления. Принятие комплексного плана социально-экономического развития города является исключительной компетенцией представительного органа города.
Однако, если мы обратимся к действующей редакции Федерального закона № 131-ФЗ, то в подразделе 6.1 ч. 1 ст. 17. отражены полномочиям органов местного самоуправления по решению важных местных вопросов. Одним из полномочий является разработка и утверждение комплексных планов развития населенных пунктов и систем коммунальной инфраструктуры в городских районах, комплексных планов развития транспортной инфраструктуры в населенных пунктах и городских районах, а также комплексных планов развития социальной инфраструктуры в населенных пунктах и городских районах, требования к этим планам сформулированы Правительством Российской Федерации. Иными словами, речь идет не об общем комплексном развитии территории города, а об отдельных направлениях этого развития: развитии населенных пунктов, транспортной и социальной инфраструктуры. В то же время полномочия местных органов власти определяются как полномочия по разработке и утверждению комплексных планов развития, но это не говорит о том, что местные органы власти обладают полномочиями по реализации этих планов.
Кроме того, следует обратить внимание на тот факт, что Федеральный закон № 131-ФЗ наделяет такими полномочиями только поселения и городские округа, не упоминая муниципальные районы, муниципальные округи-округи, расположенные в пределах городских округов.
Порядок осуществления указанных полномочий органами местного самоуправления поселений и городских округов определяется градостроительным законодательством Российской Федерации, жилищным, земельным законодательством, законодательством об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также законодательством в области охраны окружающей среды.
Формирование земельных участков – это создание объектов недвижимости. Новые участки могут быть созданы путем переоборудования существующих участков (путем их разделения, перераспределения, выделения или объединения) или путем освоения неиспользуемой территории из государственных и муниципальных земель. Земля всегда имеет строго установленные и зарегистрированные границы. Поэтому, согласно законодательству Российской Федерации, подтверждением факта создания земельного участка является осуществление его общегосударственного кадастрового учета.
Правила, предусмотренные действующим законодательством, согласно которым, в случае образования двух и более участков в результате раздела, перераспределения, национальный кадастровый учет и национальная регистрация прав осуществляются одновременно. Другими словами, если из одного участка в результате деления образуется несколько новых участков, вы должны подать заявление о кадастровом учете всех образовавшихся участков в регистрирующий орган. Если участок был объединен с соседним участком или, наоборот, отделен от государственных или муниципальных земель, необходимо составить план границ, в котором будут прописаны новые границы. Такой же документ необходимо оформить, если в земельном участке были выделены доли нескольких собственников или вообще возникла необходимость уточнить границы.
1.2. Содержание градостроительной документации комплексной городской застройки в современных условиях
Важнейшим документом для городских и сельских поселений, отражающим весь спектр задач их пространственного развития, является Генеральный план, утверждаемый муниципальным собранием. Учитывая разнообразие форм собственности, генеральный план больше не является директивным документом, но является обязательным для местной администрации при подготовке, утверждении и утверждении градостроительных документов, а также для всех физических и юридических лиц, осуществляющих градостроительную деятельность. Генеральный план города и его пригородной зоны может быть разработан как единый документ на основе соглашения между органами местного самоуправления соседних территорий.
Другим важным градостроительным документом является проект городской черты и линий других населенных пунктов. Он разрабатывается на основе Генерального плана и утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с органами местного самоуправления сопредельных территорий. На основе генерального плана разрабатываются все документы по развитию отдельных территорий в черте города. Управление развитием муниципальной территории осуществляется органами местного самоуправления на основе проектов планирования, обследования и застройки территорий [9].
Городское планирование и архитектура - это сферы деятельности, в которые вовлечены все слои общества, развиваются предпринимательство и инвестиции. Растут производственные силы и социальная инфраструктура. Роль муниципалитета в укреплении конституционных основ государства, в реализации согласованных действий субъектов федерации и органов местного самоуправления, а также в реализации социальных прав населения возрастает в современных условиях экономического развития в связи с перераспределением полномочий между центром и на местном уровне управления. Административно-правовой механизм управления градостроительной деятельностью значительно изменился за последнее десятилетие. Система ведомственных вертикалей централизованного планирования городского развития изменила конституционный принцип независимого решения населением вопросов местного значения, собственности, использования и распоряжения. Задачи городского планирования, архитектуры и градостроительства были переданы функциям местного самоуправления. Сегодня муниципалитетам совместно с населением необходимо разработать стратегию развития муниципального образования (долгосрочный стратегический план) и решать повседневные задачи функционирования [5].
В прошлом понятие окружающей среды не было напрямую связано с формированием градостроительных структур, поскольку строительство городов существенно не разрушало естественные процессы, а понятие городской природной среды в основном ограничивалось озеленением, защитным озеленением и внешним благоустройством. Развитие городов и использование других видов технологий на территории противоречат природному ландшафту, поэтому были сформированы их отдельные исследования.
Города с их многочисленными составляющими - жилыми и общественными зданиями, промышленными комплексами и техническим оборудованием, дорогами и транспортными средствами, плотным движением пешеходов - образуют пространство и материальную среду вокруг человека. Городская среда-это материальный результат градостроительной деятельности, и ее содержание разнообразно.
Уровень качества городской среды проявляется, с одной стороны, в материальной и предметной среде застройки, пространстве и технической структуре густонаселенных районов, с другой стороны, в важных видах деятельности населения, отражающих уровень социального и культурного развития общества, определяющих его потребности и методы для удовлетворения этих потребностей. Планирование и пространственное улучшение городской среды осуществляется путем инженерной подготовки непригодных или нарушенных территорий, развития растительности для рекреационных, экономических, санитарных и других нужд, а также улучшения санитарных условий в растущих городских районах.
В настоящее время влияние достижений научно-технического прогресса на состояние городской природной среды становится все более очевидным. Масштабы их трансформации становятся настолько значительными, что это явно разрушает естественные экологические процессы системы городских поселений. Сам город и его промышленная структура, плотная застройка, скопление населения, занятого различными видами деятельности, искусственное инженерное и техническое оснащение оказывают негативное влияние на состояние окружающей среды.
В крупнейших городах в первую очередь необходимо совмещать градостроительную деятельность с охраной и надлежащим использованием природной среды. Постоянно развивающийся город постоянно взаимодействует с внешней средой, то есть взаимодействует с природой и территориальными системами расселения, влияет на окружающую среду, но также ощущает на себе ее влияние. В процессе реконструкции определяются экологические условия, необходимые для оптимального функционирования города, такие как наличие природных ресурсов, обеспечивающих жизнедеятельность общества, расположение производственных предприятий и особенности климатической зоны.
Основная функция города заключается в обеспечении населения работой, жильем и развлечениями. Градостроители разрабатывают проект таким образом, чтобы оптимально интегрировать эти функции в одно целое. Городское планирование и управление крупными городами в основном относится к полномочиям государственных и муниципальных органов власти как общественных институтов. Национальные власти разрабатывают административные регламенты, регулирующие процесс реализации строительных и градостроительных проектов. Перед властями стоит задача проведения комплексного пространственного анализа городской среды, экономической структуры, транспортной и социальной инфраструктуры. Результаты этого анализа должны быть приняты во внимание при стратегическом и пространственном планировании городского развития.
Муниципалитет устанавливает функциональную и планировочную организацию, в которой объединено развитие всех подсистем города. Целью этого плана являются следующие шаги:
1) Внедрение современных инфраструктурных решений в области технического снабжения, а также удобного обслуживания транспорта. Поскольку мы живем во времена, когда технический прогресс развивается быстрыми темпами, технические решения активно используются в городском планировании. На данный момент в городах могут образоваться пробки на дорогах, что препятствует комфортному функционированию городской жизнедеятельности. Из-за проблем дорожного строительства в долгосрочной перспективе возможно создание дополнительных маршрутов для общественного транспорта. Во многих современных крупных муниципалитетах разрабатывается двухступенчатая система для транспорта, которая впоследствии может быть использована [13].
2) Улучшение эстетических качеств за счет восстановления природного ландшафта, а также развития историко-культурной городской среды города. В настоящее время во многих крупных городах активно идет реставрация важных исторических объектов, а также создание новых объектов для привлечения инвестиций. Это делается на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, градостроительных регламентов, с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границы территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, Документация необходима для плавного развития территорий и объектов.
3) Улучшение экологических условий для населения.
4) Создание социальных программ, направленных на повышение заинтересованности граждан в участии в вопросах городского планирования.
5) Включение в сферу строительства территорий, которые в настоящее время используются нерационально, а также изменение городской структуры путем создания уникальных малоэтажных зданий с современным оборудованием и социальной инфраструктурой. В качестве примера рассматриваются небольшие населенные пункты в европейских странах.
6) Обеспечить функциональное зонирование, т.е. создание мест, территорий для необходимых нужд граждан. Например, создание парковочных мест и т.д. Планировка территорий таких районов должна быть официально утверждена. Решение о подготовке документации по планировке территории должно приниматься органами местного самоуправления поселения (городского округа) по инициативе этих органов или на основании предложений физических или юридических лиц по подготовке документации по планировке территории.
Фрагмент для ознакомления 3
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ [Электронный ресурс] // Компания «КонсультантПлюс».
3. Федеральный закон от 30.12.2020 №494-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий» [Электронный ресурс] // Компания «КонсультантПлюс»
4. Закон Санкт-Петербурга от 06.05.2008 №238-39 «Об адресной программе Санкт-Петербурга «Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге» [Электронный ресурс] // Компания «Кодекс».
5. Алексеев М.С., Арутюнян Л.В., Васильева А.В. и др. Юридический справочник застройщика, 7-я редакция / Под ред. Д.С. Некрестьянова. – СПб, 2023. – 411 c.
6. Андреев, А.В. Региональная экономика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / А.В. Андреев, Л.М. Борисова, Э.В. Плучевская. - СПб.: Питер, 2017. - 464 c.
7. Анистратенко М.А., Баринов В.Н., Васильчикова Е.В. Инструменты государственно-частного партнерства при финансировании проектов комплексного развития территории // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. – №74. – С. 39–44.
8. Белокрылова, О.С. Региональная экономика и управление: Учебное пособие / О.С. Белокрылова, Н.Н. Киселева, В.В. Хубулова. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 240 c.
9. Ербягина М.В. — Нормативно-правовое регулирование в вопросе комплексного развития городских территорий / М.В. Ербягина // Архитектура и дизайн. – 2021. – № 2. – с. 29-38.
10. Ермошина, Г.П. Региональная экономика: Учебное пособие / Г.П. Ермошина; Под ред. В.Я. Поздняков. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 576 c.
11. Ивасенко, А.Г. Региональная экономика. Природно-ресурсные и экологические основы для бакалавров / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. - М.: КноРус, 2017. - 320 c.
12. Ильина, И.Н. Региональная экономика и управление развитием территорий: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И.Н. Ильина, К.С. Леонард, Д.Л. Лопатников и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 351 c.
13. Караулов В.М., Кислицына В.В., Чеглакова Л.С., Чикишева А.Н. Формирование комплексного подхода к оценке социально-экономического развития регионов // Экономика региона. - 2017. - Т. 13. - № 2. - С. 369-380.
14. Кирсанов А.Р. Виды комплексного развития территорий // Имущественные отношения в Российской Федерации, 2022. – №4. – С. 84–89.
15. Кирсанов А.Р. Комплексное развитие территорий: от глобальных планов к конкретным проблемам // Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2022. – №11. – С. 35–42.
16. Кузнецов, Н.Г. Региональная экономика. Демографическая и миграционная политика (для бакалавров): Учебное пособие / Н.Г. Кузнецов. - М.: КноРус, 2018. - 176 c.
17. Курнышев, В.В. Региональная экономика. Основы теории и методы исследования: Учебное пособие / В.В. Курнышев, В.Г. Глушкова. - М.: КноРус, 2017. - 272 c.
18. Мезенина О.Б., Михайлова А.Д., Масленникова С.Ф. О реализации проектов комплексного освоения территории // Московский экономический журнал. – 2022. – №4. – С. 108–118. 20. Хомутинникова О.Э. Комплексное устойчивое развитие территории // Экономика и бизнес: теория и практика, 2018. – 4 с.
19. Морозова Е.А., Мухачёва А.В. Оценка различий в уровне экономического развития и качестве жизни населения регионов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2017. - Т.13. - № 2. - С. 312-326.
20. Носова, С.С. Региональная экономика (для бакалавров) / С.С. Носова. - М.: КноРус, 2017. - 272 c.
21. Попов, Ю.П. Региональная экономика. Природно-ресурсные и экологические основы (для бакалавров) / Ю.П. Попов. - М.: КноРус, 2018. - 320 c.
22. Рассанова О.Е. Современные тенденции социально-экономического развития региона / О.Е. Рассанова, А.Н. Николаева, А.С. Федоров // Вестник Российского университета кооперации. - 2017. - №4(30). - С. 56-61.
23. Растова, Ю.И. Федеральные округа России. Региональная экономика (для бакалавров): Учебное пособие / Ю.И. Растова, С.А. Фирсова. - М.: КноРус, 2017. - 360 c.
24. Региональная экономика: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 463 c.
25. Региональная экономика: Учебник / Под ред. Т.Г. Морозовой. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 527 c.
26. Фетисов, Г.Г. Региональная экономика и управление: Учебник / Г.Г. Фетисов, В.П. Орешин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 416 c.
27. Шульженко С.И. Правовые проблемы комплексного развития территорий (Часть 1) // Управленческое консультирование, 2022. – №1. – С. 165–183.
28. Шульженко С.И. Правовые проблемы комплексного развития территорий (Часть 2) // Управленческое консультирование, 2022. – №2. – С. 174–189.
29. Шульженко С.И. Правовые проблемы комплексного развития территорий (Часть 3) // Управленческое консультирование, 2022. – №3. – С. 172–189.
30. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] Регионы России. Социально-экономические показатели – Режим доступа: https://gks.ru/folder/210/document/13204 (дата обращения 20.06.2024.)
31. РИАРЕЙТИНГ [Электронный ресурс] Рейтинг социально-экономического положения регионов – 2019 – Режим доступа: https://riarating.ru/infografika/20190604/630126280.html (дата обращения 23.06.2024.)
32. Рейтинг регионов по доходам населения – 2019 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://riarating.ru/infografika/20190708/630129839.html (дата обращения 23.03.2024)
33. Аналитическая записка об итогах социально-экономического развития Санкт_петербурга [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://78.rosstat.gov.ru/storage/mediabank/kd_112023.pdf (дата обращения 23.06.2024)
34. Балтийская жемчужина // PETERLAND URL: https://clck.ru/34UMxW (дата обращения: 24.02.2023).
35. Балтийская жемчужина // ВикипедиЯ URL: https://clck.ru/ACQkM (дата обращения: 25.02.2023).
36. ЖК «Солнечный город» // СПБГУРУ Новостройки Санкт-Петербурга и области URL: https://clck.ru/34UMz7 (дата обращения: 04.03.2023).
37. ЖК «Солнечный город»: европейская застройка в поле // SPbHOMES.RU URL: https://clck.ru/34UMvJ (дата обращения: 03.03.2023).
38. Закрытое акционерное общество «Балтийская жемчужина» // Объединение строителей Санкт-Петербурга URL: https://clck.ru/34UMsp (дата обращения: 25.02.2023)
39. Foletta, N. Low Car(bon) Communities. Inspiring car-free and car-lite urban futures / N. Foletta, J. Henderson. - London, 2016. - 100 p.
40. Pattacini, L. Urban Design and Rivers: A Critical Review of Theories Devising Planning and Design Concepts to Define Riverside Urbanity / L. Pattacini // Sustainability. - 2021. - Vol. 13(13). - URL: https://www.mdpi.com/2071-1050/13/13/7039/htm (дата обращения: 23.06.2024)
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней