- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Интеграция традиционной и классической музыки в образовании: сравнительный анализ Китая и России
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Культурология
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Интеграция традиционной и классической музыки в образовании: сравнительный анализ Китая и России"?103 страницы
100 источников
Добавлена 30.07.2025 Опубликовано: studservis
51650 ₽
103300 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1. ВЗАИМОСВЯЗЬ ТРАДИЦИОННОЙ И КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ В РОССИИ И КИТАЕ...............................................................
15
1.1. Развитие традиционной и классической музыки в России................ 15
1.2. Развитие традиционной и классической музыки в Китае.................. 28
1.3. Взаимовлияние русской и китайской музыкальной культуры........... 41
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ИНТЕГРАЦИИ ТРАДИЦИОННОЙ И КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИИ КИТАЯ И РОССИИ...................................................................................................
53
2.1. Место и роль процесса интеграции традиционной и классической музыки в образовании..................................................................................
53
2.2. Методические проблемы интеграции традиционной и классической музыки в образовании Китая и России: общие черты и отличия.........................................................................................................
63
2.3. Актуальные методики интеграции традиционной и классической музыки в образовании на примере Китая и России...................................
78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................ 98
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...................................... 103
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы исследования. На современном этапе традиционная музыка любой нации
рассматривается как неотъемлемая часть базовых национальных ценностей государства, так как она в своём содержании кристаллизует культурный тезаурус государства и несёт в себе историю его развития. Можно сказать о том, что традиционная музыка – это культурная сокровищница, в которой сохраняются ценности, передаваемые предками.
Так, традиционная музыка, в контексте музыкального образования, становится важным структурным компонентом и базисом, на основании которого происходит процесс обучения. При этом, комплексный анализ традиционной музыки не может происходить без его отождествления с классической. Оба варианта музыкального образования являют собой ценность как российской, так и китайской культуры, однако содержательная и практическая их часть имеют разночтения.
Условия жизни в современном информационном пространстве, пронизывающим процесс глобализации, ставят перед образованием существенные преграды, где интеграция культур сталкивается с проблемой своей реализации: такая проблема затронула дружественные государства – Российскую Федерацию и Китайскую Народную Республику в контексте интеграции традиционной и классической музыки в образовании.
Китай и Россия на современном этапе являются не только стратегическими партнёрами в социальном, политическом и экономическом пространстве, но и имеют тесную взаимосвязь в социально – культурном и образовательном смыслах: традиционная и классическая музыка для образования обоих государств, с культурологической точки зрения, играют важнейшее значение, так как с одной стороны, модели в указанных государствах являются разными, а с другой – вполне схожими.
Как традиционная, так и классическая отечественная музыка в своём развитии и становлении прошли длительный временной путь. Во время этого пути на русскую музыку влияли социальные, политические, экономические и социально – культурные факторы, происходящие в мире. А началась история развития русской музыки исключительно с участия людей в народных обрядах, которые сопровождались ярким и гармоничным музыкальным сопровождением.
Развитие традиционной и классической музыки в Китае носит ярко окрашенный национальный характер и подразделяется на несколько исторических периодов, которые связаны с появлением новых музыкальных инструментов, музыкальных жанров и развитии элементарной теории музыки. Среди таких периодов выделяются эпоха Воюющих царств, династий Цинь и Хань, времена правления династий Ся и Шан, правление династии Юань, время правления Мин и Цин.
Степень научной разработанности проблематики. Вопросы развития традиционной и классической музыки в образовании Китая и России в той или иной степени затронуты в научных изысканиях некоторого количества учёных России и Китая в области культурологии, социологии, педагогики, а также теории и методики социально-культурной деятельности. Подвергшиеся анализу источники литературы разделены нами на несколько тематических категорий:
1) Вопросы развития традиционной и классической музыки в России (представители: Е. М. Браудо , Т. Ф. Владышевская , А. В. Грешникова , А. И. Демченко , К. В. Зенкин , Ю. В. Келдыш , М. С. Новашина , Л. А. Рапацкая , Е. Л. Рыбакова , С. С. Скребков , Е. В. Сысоева и др.).
2) Изучение развития традиционной и классической музыки в Китае (представители: К. Вэй , Ю. Дай , Л. Даньци , Л. Кан , Л. Ли , М. Ли , П. Ли , Ц. Ли , Ч. Ли , И. Лянь , Ц. Си , Б. Сум , С. Сун , Ю. Сунь , Ю. Сюй , Ц. У , С. Фаньи , Ю. Фэн и др.).
3) Вопросы взаимовлияния и интеграции русской и китайской музыкальной культуры (представители: А. Қ. Абубакиров , Т. В. Воронченко , Ц. Го , А. В. Грешникова , И. Дай , М. Ю. Дубровская , С.
А. Еремина , О. В Залесская , Н. Б. Зубарева , А. В. Иванов , В. Инцзянь , А. Д. Корикова , Ся. Лань и др.).
4) Некоторые проблемы интеграции традиционной и классической музыки в образовании Китая и России (представители: М. Лю , Х. Ма , С. В. Мезенцева , Ж. С. На , И. Н. Осьмаков , Т. И. Политаева , Т. Э. Самвелян , С. М. Старцева , С. Сун , В. Н. Хаустова , Ф. Хуан , Ч. Цзо , Л. Цяньюй , М. Чжан , Ц. Юань , А. Ш. Юлдашбаева , K. V. Mokeev , S. Murafa и др.).
Проблема исследования. Изучив массив научной литературы, нами выявлено противоречие, заключающееся в недостаточной изученности взаимодополнения и взаимовлияния традиционной и классической музыки в образовании, как в Российской Федерации, так и в Китайской Народной Республике. На основании проблемы исследования и выявленного противоречия сформулирована тема диссертационного исследования «Интеграция традиционной и классической музыки в образовании: сравнительный анализ Китая и России».
Объектами исследования являются традиционная музыка и классическая музыка России и Китая.
Предмет исследования - Изучить развитие и сравнение традиционной музыки и классической музыки в России и Китае, а также взаимное влияние музыкальной культуры двух стран.
Целью исследования является определение, анализ и сравнение развития традиционной и классической музыки в России и Китае, а также формулировка моделей интеграции традиционной и классической музыки в образовании в Российской Федерации и в Китайской Народной Республике.
В соответствии с объектом, предметом, целью исследования поставлены следующие задачи:
1) изучить развитие традиционной и классической музыки в России;
2) проанализировать развитие традиционной и классической музыки в Китае;
3) выявить факторы взаимовлияние русской и китайской музыкальной культуры;
4) определить место и роль процесса интеграции традиционной и классической музыки в образовании;
5) сформулировать методические проблемы интеграции традиционной и классической музыки в образовании Китая и России: общие черты и отличия;
6) разработать актуальные методики интеграции традиционной и классической музыки в образовании на примере Китая и России.
Хронологические рамки исследования заданы необходимостью описать процесс появления и становления традиционной и классической музыки в России и в Китае в период с XIX века по начало XXI века.
Территориальные границы исследования определяются спецификой изучения традиционной и классической музыки конкретных государств Российской Федерации и Китайской Народной Республики.
Источниками исследования стали древняя китайская литература по истории традиционной и классической музыки: «Книга Хань: Записи обрядов и музыки», Бань Гу, династия Восточная Хань, «Новая книга династии Тан: Записи обрядов и музыки XII», «История Юаня Обряды и музыка», Сабанеев Л. История русской музыки и др.
Методология и методы исследования. Общая методология включает следующие методы сбора информации. Теоретические: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование, индукция и дедукция, моделирование, восхождение от абстрактного к конкретному. Эмпирические: анализ, наблюдение, сравнение, описание. Частные методы: историко – культурный, ретроспективный, искусствоведческий.
Научная новизна исследования заключается в том, что автор изучает и сравнивает развитие традиционной музыки и классической музыки в России и Китае, а также высказывает соображения о различиях и взаимовлияниях музыкальных культур двух стран.
Положения, выносимые на защиту.
1. Развитие традиционной и классической музыки в России происходит в течение нескольких исторических периодов посредством формирования музыкальных направленностей, основанных на народном творчестве, народном духе, политике и веры в свою Родину. Именно в период XVIII – XIX происходит первичное формирование базовых национальных ценностей, которое выражается в музыкальном творчестве выдающихся композиторов.
2. К развитию традиционной и классической музыки в России причастны не только композиторы, но и представители литературного творчества, которые объективно включены в число основоположников отечественного музыкального направления. Одним из таких представителей является А. С. Пушкин, своими произведениями вдохновивший большое количество композиторов – классиков к написанию классических музыкальных произведений.
3. Развитие традиционной и классической музыки в Китае носит ярко окрашенный национальный характер и подразделяется на несколько исторических периодов, которые связаны с появлением новых музыкальных инструментов, музыкальных жанров и развитии элементарной теории музыки. Среди таких периодов выделяются эпоха Воюющих царств, династий Цинь и Хань, времена правления династий Ся и Шан, правление династии Юань, время правления Мин и Цин.
4. Развитие традиционной и классической музыки в России происходит в течение нескольких исторических периодов посредством формирования музыкальных направленностей, основанных на народном творчестве, народном духе, политике и веры в свою Родину. Именно в период XVIII – XIX происходит первичное формирование базовых национальных ценностей, которое выражается в музыкальном творчестве выдающихся композиторов.
5. Развитие традиционной и классической музыки в Китае носит ярко окрашенный национальный характер и подразделяется на несколько исторических периодов, которые связаны с появлением новых музыкальных инструментов, музыкальных жанров и развитии элементарной теории музыки. Среди таких периодов выделяются эпоха Воюющих царств, династий Цинь и Хань, времена правления династий Ся и Шан, правление династии Юань, время правления Мин и Цин. Несмотря на насыщенную историю развития традиционной и классической музыки в Китае, китайское музыкальное направление является одним из самых популярных и узнаваемых на сегодняшний день. Считаем, что данный факт связан с необычным звучанием национальных мотивов, основанных на традиционных народных песнях. Именно данный контекст отличает китайскую традиционную и классическую музыку от других национальных музыкальных звучаний.
6. Искреннее сотрудничество между музыкальными деятелями России и Китая подразумевают глубокий смысл взаимного обучения и интеграции китайской и русской культур. В то же время образ русской культуры также часто появляется в творчестве китайских композиторов, таких как оригинальная опера «А зори здесь тихие» Китайского национального большого театра и мюзикл «Движущийся Харбин», созданный Харбинским оперным театром. Сегодня взаимный обмен культурами показывает позитивную тенденцию развития творчества композиторов Китая и России.
7. В контексте выявления места и роли процесса интеграции традиционной и классической музыки в образовании, выявлены компоненты культурологической модели интеграции, основанной на нециклической культурологической концепции К. Ясперса и включающей следующие структурные компоненты: интеграция традиционной и классической музыки в образовании, музыкальное образование в дошкольном возрасте, интеграция в общем музыкальном образовании, взаимовлияние в высшем музыкальном образовании. Результатом такой модели служит раскрытие способностей человека во взаимоотношении с окружающими и к самому себе через музыкальную интеграцию.
8. Составлена культурологическая модель интеграции, основанная на нециклической культурологической концепции К. Ясперса и включающей следующие структурные компоненты: интеграция традиционной и классической музыки в образовании, музыкальное образование в дошкольном возрасте, интеграция в общем музыкальном образовании, взаимовлияние в высшем музыкальном образовании.
9. И в России и в Китае существуют свои институционализированные школы традиционной и классической музыки, которые имеют исключительно национальный гомогенный колорит. Именно гомогенность и гетерогенность характеризуют обе национальные системы с точки зрения динамичности, а не константы. Интеграция может быть результативной только тогда, когда она становится открытой. Именно поэтому и России и Китаю необходимо внедрять в практику традиционной и классической музыки в образовании качественно новые социально – культурные технологии, способствующие продолжению интеграционного процесса. В российско – китайской музыкальной интеграции векторы должны быть направлены совершенно в разные траектории, так как интеграция – это открытая система, в которой присутствует настой на включение в свою культуру лучших образцов общемировой культуры.
10. Для проведения качественной интеграции необходимы следующие актуальные методики интеграции традиционной и классической музыки в образовании на примере Китая и России: комплексная методика, включающая теоретический анализ философской, музыковедческой, психолого - педагогической литературы по изучаемой проблеме исследования; методика интеграции и дифференциации; антропоцентрическая методика – понимание роли обучающихся по направлениям подготовки традиционной и классической музыки как центральных субъектов революционного процесса.
Также важна культурологическая ценность интеграции традиционной и классической музыки в образовании на примере Китая и России, опирающаяся на целевые ориентиры и принципы.
Теоретическая значимость исследования заключается в разработке качественного нового культурологического анализа традиционной и классической музыки в образовании России и Китая и вклад в отечественную культурологию посредством формирования модели российской и китайской системы образования в указанном направлении.
Практическая значимость исследования отражает реализацию научной новизны, которая предполагает сравнение развития традиционной музыки и классической музыки в России и Китае и свидетельствует о необходимости проведения данного исследования для использования его результатов в процессе преподавания культурологических дисциплин музыкальной направленности как в Российской Федерации, так и в Китайской Народной Республике.
Личный вклад соискателя состоит в:
выявлении факторов взаимовлияние русской и китайской музыкальной культуры;
определении места и роли процесса интеграции традиционной и классической музыки в образовании;
формулировке методических проблемы интеграции традиционной и классической музыки в образовании Китая и России: общие черты и отличия;
разработке актуальных методических интеграции традиционной и классической музыки в образовании на примере Китая и России
Соответствие диссертации паспорту научной специальности. Тема и содержание диссертации соответствуют научной специальности 5.10.1. Теория и история культуры, искусства по отрасли культурология, в том числе пунктам:
п. 5. Культурогенез и антропогенез, эволюция культурных форм;
п. 6. Историческая преемственность в сохранении и трансляции культурных ценностей и смыслов. Традиции и инновации в истории культуры;
п. 33. Культура и этнос. Культура и нация. Этническая и национальная культура;
п. 41. Диалог культур и их взаимообогащение. Культурные контакты и взаимодействие культур народов мира.
Степень достоверности и апробация результатов. ПУБЛИКАЦИИ.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений. Общий объём диссертации – 120 страниц. Список литературы включает 100 наименований.
Фрагмент для ознакомления 3
2) Владышевская, Т. Ф. История русской музыки : учебник для студентов высших учебных заведений по специальности 070111 "Музыковедение" : [в 3 вып.] / Т. Ф. Владышевская ; Т. Владышевская, О. Левашева, А. Кандинский ; под общ. ред. Е. Сорокиной и А. Кандинского ; Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского, Каф. истории русской музыки. – Москва : Музыка, 2009. – 22 с. – ISBN 978-5-7140-1159-7.
3) Возможности и перспективы интеграции традиций российской фортепианной школы в музыкальное образование Китая / Ю. Лу, Н. Люй, Л. Сунь, Ц. Цзэн // Bulletin of the International Centre of Art and Education. – 2022. – № 6. – С. 261-277.
4) Воронкова, Л. П. Культурология : учебник для вузов / Л. П. Воронкова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 202 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07712-4.
5) Воронченко, Т. В. Русский культурный код в полилоге культур российско-китайского и мексикано-американского пограничья / Т. В. Воронченко, С. Г. Коровина, Е. В. Федорова // Филологические науки. Научные доклады высшей школы. – 2021. – № 6-2. – С. 168-175.
6) Вэй, К. Музыка в современном Китае / К. Вэй // Научный аспект. – 2023. – Т. 6, № 3. – С. 720-724.
7) Горохов, В. Ф. Культурология : учебник и практикум для вузов / В. Ф. Горохов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 320 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15084-1.
8) Го, Ц. Русская музыка в современной китайской повседневной культуре / Ц. Го // Искусство и образование. – 2023. – № 3(143). – С. 9-16.
9) Грешникова, А. В. Интеграция идей в развитии современного музыкального образования / А. В. Грешникова, С. А. Крюкова // Ученые записки Орловского государственного университета. – 2021. – № 1(90). – С. 131-135.
10) Гун, И. Исторические аспекты развития китайской вокальной музыки / И. Гун // Уральский научный вестник. – 2023. – Т. 9, № 2. – С. 248-258.
11) Дай, И. Русский язык и русская культура в образовании межкультурной коммуникации Китая и России / И. Дай // НОВЫЕ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ : сборник статей IX Международной научно-практической конференции, Пенза, 23 ноября 2022 года. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2022. – С. 263-265.
12) Дай, Ю. Концепция традиционой формы в современной китайской музыке / Ю. Дай, С. Хоу // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2017. – № 4. – С. 124-135.
13) Демченко, А. И. История русской музыки XX века : учебное пособие для вузов / А. И. Демченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 200 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14541-0.
14) Дубровская, М. Ю. Китайско-российское музыкальное взаимодействие и творческое становление У Цзуцзяна / М. Ю. Дубровская, Чжао Юн // Вестник музыкальной науки. – 2020. – Т. 8, № 3. – С. 122-131.
15) Еремина, С. А. Россия - Китай: путешествуем по стране - изучаем язык и культуру : Учебно-методическое пособие / С. А. Еремина. – Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет, 2020. – 264 с. – ISBN 978-5-7186-1745-0.
16) Залесская, О. В. Воспитательная работа с русскими и китайскими студентами как фактор адаптации к иностранной культуре в приграничной зоне российско-китайского взаимодействия / О. В. Залесская // Россия и Китай: двустороннее сотрудничество и региональный аспект : Материалы III Международной научно-практической конференции, Новосибирск, 02–03 ноября 2018 года / Под ред. В.А. Гавриловой, И.Г. Хрипунова. – Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2019. – С. 62-64.
17) Зубарева, Н. Б. К теории и практике педагогической интеграции в высшем музыкальном образовании / Н. Б. Зубарева // Музыкальная наука и образование: современные тренды : Коллективная монография. – Пермь : Пермский государственный институт культуры, 2018. – С. 39-68.
18) Иванов, А. В. Россия и китай: диалог культур на современном этапе / А. В. Иванов // Аллея науки. – 2018. – Т. 4, № 4(20). – С. 462-465.
19) Инцзянь, В. Влияние русской культуры на культуру Китая в контексте этнопсихологии / В. Инцзянь // Педагогика искусства. – 2022. – № 3. – С. 179-184.
20) Искусство и наука в образовательном пространстве: проблемы и перспективы, Уфа, 15 февраля 2019 года. – Уфа: Уфимский государственный институт искусств им. Загира Исмагилова, 2019. – 462 с. – ISBN 978-5-93716-124-6.
21) История русской музыки : В десяти томах / Ю. В. Келдыш, Т. Н. Левая, М. П. Рахманова [и др.]. Том 10 А. – Москва : Музыка, 1997. – 542 с. – ISBN 5-7140-0646-1.
22) Кашина, Н. И. Об актуальности проблемы формирования ценностного отношения студентов музыкального вуза Китая к классическому хоровому наследию / Н. И. Кашина, Л. Даньци // Bulletin of the International Centre of Art and Education. – 2021. – № 3. – С. 390-405.
23) Келдыш, Ю. В. История русской музыки : для исполнительских факультетов консерваторий, в 3 частях / Ю. В. Келдыш. Том Часть 1. – Москва : Государственное музыкальное издательство, 1948. – 471 с.
24) Корикова, А. Д. Китай-Россия: диалог культур / А. Д. Корикова // Студенческий форум. – 2022. – № 18-1(197). – С. 9-10.
25) Культурология : учебник для вузов / под редакцией А. С. Мамонтова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 307 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08998-1.
26) Культурология : учебник для вузов / Ю. Н. Солонин [и др.] ; под редакцией Ю. Н. Солонина. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 503 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06409-4.
27) Ли, Л. Интеграция традиционных и современных подходов в обучении интонации китайской вокальной музыки / Л. Ли // Молодые ученые в педагогике, искусстве и культуре : Научные и научно-методические статьи Четвертой всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 22–23 апреля 2024 года. – Санкт-Петербург: ООО "НИЦ АРТ", 2024. – С. 87-91.
28) Ли, Л. Начальный этап русско-китайских культурных взаимодействий / Л. Ли // Вестник Томского государственного университета. – 2022. – № 480. – С. 107-113.
29) Ли, М. Песни китайских композиторов для детей в контексте истории нации / М. Ли // Музыкальная культура глазами молодых ученых : сборник научных трудов, Санкт-Петербург, 13 декабря 2019 года. Том Выпуск 15. – Санкт-Петербург: Центр научно-информационных технологий "Астерион", 2020. – С. 188-194.
30) Ли, П. Перспективы усиления национального характера фортепианной культуры в России и Китае / П. Ли // Вопросы истории. – 2022. – № 12-1. – С. 236-253.
31) Ли, Ц. Особенности современного музыкального образования в Китае: традиции и новаторство / Ц. Ли // Педагогический научный журнал. – 2023. – Т. 6, № 4. – С. 10-16.
32) Ли, Ч. Традиционная музыка в современном школьном образовании Китая : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Ли Чжуаньди, 2023. – 141 с.
33) Ли Юе. Историографический очерк развития общего музыкального образования в Китае с Древнейших времен до рубежа XIX-ХХ веков / Ли Юе // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2017. – № 40. – С. 215-224.
34) Лу Лэй. Взаимодействие национальных культур России и Китая в XX веке : специальность 24.00.01 "Теория и история культуры" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук / Лу Лэй. – Москва, 2004. – 22 с.
35) Лэй, У. Различия музыкального искусства Китая и России / У. Лэй // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. Серия: Исторические науки. Культурология. Политические науки. – 2023. – № 2. – С. 78-80.
36) Лю, С. Знакомство с искусством китайской симфонической музыки, оперы и балета через историю Китайско-Восточной железной дороги / С. Лю // История и культура Приамурья. – 2016. – № 1(19). – С. 49-66.
37) Лянь, И. Традиционное и европейское в современном флейтовом искусстве Китая: образование, исполнительство, репертуар : специальность 24.00.01 "Теория и история культуры" : диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения / Лянь Ицэнь, 2021. – 194 с.
38) Ма, Х. Обучение китайских студентов вокалу с использованием традиций русской вокальной музыки / Х. Ма // Обзор педагогических исследований. – 2023. – Т. 5, № 8. – С. 250-256.
39) Музыкальная культура современной России : науч. моногр. / науч. ред. и сост. : Л. П. Казанцева, Г. П. Овсянкина. — Курск: Изд-во Планета+, 2020. — 240 с.
40) На, Ж. С. Влияние истории развития народной музыки на русские и китайские народные танцы / Ж. С. На, Л. Г. Чай // Philharmonica. International Music Journal. – 2021. – № 4. – С. 34-53.
41) Насу. Культурно-исторические предпосылки возникновения музыкального образования в Китае / Насу // Наука. Искусство. Культура. – 2023. – № 4(40). – С. 185-196.
42) Новашина, М. С. Воспитательный аспект традиционной китайской музыки в высшей школе / М. С. Новашина, Цзинь И // Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2024. – № 1(72). – С. 187-197.
43) Осьмаков, И. Н. О деятельности русской духовной миссии в Пекине в XVII-XX веках / И. Н. Осьмаков // Инновации в науке. – 2014. – № 31-2. – С. 57-61.
44) Политаева, Т. И. Перспективы интеграции в системе музыкального образования (на примере взаимодействия музыкально- исторических дисциплин) / Т. И. Политаева // Преподаватель XXI век. – 2014. – № 1-1. – С. 162-169.
45) Рапацкая, Л. А. *История русской музыки: от Древней Руси до Серебряного века / Л. А. Рапацкая. – 3-е, Переработанное, Дополненное. – Санкт-Петербург : Издательство Лань, 2015. – 480 с. – ISBN 978-5-8114-1781-0.
46) Распертова, С. Ю. О некоторых аспектах интернационализации образовательного сотрудничества России и Китая / С. Ю. Распертова // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. – 2019. – № 4(833). – С. 146-158.
47) Рыбакова, Е. Л. Массовая культура и музыкальное профессиональное образование: пути интеграции / Е. Л. Рыбакова // Культурная жизнь Юга России. – 2018. – № 4(71). – С. 41-45.
48) Самвелян, Т. Э. Интеграция западных и национальных традиций в методике преподавания игры на фортепиано в музыкальном образовании Китая / Т. Э. Самвелян // Педагогический журнал. – 2022. – Т. 12, № 4-1. – С. 689-697.
49) Скребков, С. С. История русской музыки. Хоровая музыка XVII - начала XVIII веков : учебное пособие для вузов / С. С. Скребков. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 123 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06840-5.
50) Старцева, С. М. Поликультурность как процесс взаимодействия русской и китайской культур / С. М. Старцева // WORLD SCIENCE: PROBLEMS AND INNOVATIONS : сборник статей XVII Международной научно-практической конференции: в 3 частях, Пенза, 30 января 2018 года. Том Часть 3. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2018. – С. 81-83.
51) Стражникова, Т. И. Методология и комплексный подход интеграции дисциплин в системе музыкального образования / Т. И. Стражникова // Многоуровневая система художественного образования и воспитания: наследие, модернизация, векторы развития : Сборник материалов XII Всероссийской научно-практической конференции, Краснодар, 11 декабря 2012 года. – Краснодар: Краснодарский государственный университет культуры и искусств, 2012. – С. 234-242.
52) Сум, Б. Китайская народная музыка как фактор воспитания (традиции и современность) / Б. Сум // Наука. Искусство. Культура. – 2020. – № 1(25). – С. 58-65.
53) Сун, С. Взаимодействие народной и классической музыки в вокальном обучении студентов КНР / С. Сун // Искусство и образование. – 2022. – № 1(135). – С. 120-126.
54) Сун, С. Взаимодействие народного и классического вокала на факультетах музыки в университетах КНР : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Сун Сяосяо, 2022. – 177 с.
55) Сунь, Ю. Влияние традиционной китайской музыки на современное музыкальное образование в Китае / Ю. Сунь // Вопросы истории. – 2023. – № 7-2. – С. 228-237.
56) Сысоева, Е. В. История русской музыки : краткий курс : учебное пособие / Е. В. Сысоева ; Е.В. Сысоева. – Москва : Российский университет театрального искусства - ГИТИС, 2007. – 119 с. – ISBN 978-5-91328-025-1.
57) Сюй, Ю. Традиционная китайская музыка в музыкальном образовании КНР / Ю. Сюй // Педагогический журнал. – 2023. – Т. 13, № 2-3-1. – С. 184-189.
58) Сюй, Ю. Новые пути популяризации обучения традиционной китайской музыке в высших учебных заведениях Китая / Ю. Сюй // Интеллектуальный потенциал человека в системе современных научно-образовательных процессов : материалы Второй Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Томск, 24–30 июня 2021 года. – Томск: Издательство научно-технической литературы, 2021. – С. 69-75.
59) Тагариева, И. Р. Влияние современной культуры на систему музыкального образования Китая / И. Р. Тагариева, И. Хуан // Современное педагогическое образование. – 2024. – № 4. – С. 50-53.
60) Традиции и инновации в музыкальной педагогике Китая: возможности внедрения зарубежного опыта / И. Г. Крайнов, В. Цзян, Т. В. Афанасьева, В. В. Еремкин // Педагогический журнал. – 2020. – Т. 10, № 2-1. – С. 567-577.
61) Фада, Л. Изучение китайской оперы в учебных заведениях КНР / Л. Фада // Управление образованием: теория и практика. – 2022. – № 12(58). – С. 25-29.
62) Фаньи, С. Краткий обзор истории развития китайской фортепианной музыки / С. Фаньи, Т. И. Карачарова // Наука. Культура. Искусство: актуальные проблемы теории и практики : Сборник материалов Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции. В 4-х томах, Белгород, 10 февраля 2021 года / Ответственные редакторы: Ю.В. Бовкунова, И.В. Шведова, О.Г. Ерёмина. Том 2. – Белгород: Белгородский государственный институт искусств и культуры, 2021. – С. 386-389.
63) Фэн, Х. Современное состояние и тенденции развития музыкального образования в Китае / Х. Фэн, В. Железняк // Studia Culturae. – 2022. – № 54. – С. 138-156.
64) Фэн, Ю. История развития и национальные особенности китайской балетной музыки / Ю. Фэн // Культура: проблемы теории, истории, практики : Сборник научных статей по материалам V межрегиональной научно-практической конференции, Пенза, 30 ноября 2022 года. – Пенза: Пензенский государственный университет, 2022. – С. 92-100.
65) Хуан, Д. Современная музыкальная культура Китая / Д. Хуан // Россия, Европа и Азия в контексте историко-культурного взаимодействия : Сборник материалов международной конференции, Орск, 23 апреля 2021 года. – Москва: Издательство "Знание-М", 2021. – С. 135-140.
66) Хуан, Ф. Влияние культурных обменов на музыкальное образование в Китае: музыкальное образование в средних школах Китая в условиях мультикультурализма / Ф. Хуан // Знание. Понимание. Умение. – 2023. – № 1. – С. 262-270.
67) Хуан, Ц. Традиционная музыка в современном культурном пространстве Китая / Ц. Хуан, О. А. Русинова // Проблемы сохранения музыкального и хореографического своеобразия культур народов России и Азиатско-Тихоокеанского региона : материалы Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции, Улан-Удэ, 29–30 ноября 2021 года. – Улан-Удэ: Восточно-Сибирский государственный институт культуры, 2023. – С. 160-162.
68) Хэ, Ж. Вокальное искусство в истории музыкального образования Китая / Ж. Хэ // Музыковедение в ХХI веке: теория, история, исполнительство : Сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции, Краснодар, 13 марта 2020 года. – Краснодар: Краснодарский государственный институт культуры, 2020. – С. 264-269.
69) Цай, Ш. Музыкальные предпочтения современных российских и китайских студентов: к постановке проблемы / Ш. Цай // Музыкальное и художественное образование в современном мире: традиции и инновации : Материалы VI Международной научно-практической конференции, Таганрог, 23 марта 2023 года / Отв. редактор Т.В. Надолинская. – Ростов-на-Дону - Таганрог: Ростовский государственный экономический университет "РИНХ", 2023. – С. 425-430.
70) Цзин, Ц. Взаимодействие музыки и слова как важный фактор процесса погружения китайских студентов в пространство русской культуры / Ц. Цзин // Музыкальное и художественное образование в современном мире: традиции и инновации : Материалы VI Международной научно-практической конференции, Таганрог, 23 марта 2023 года / Отв. редактор Т.В. Надолинская. – Ростов-на-Дону - Таганрог: Ростовский государственный экономический университет "РИНХ", 2023. – С. 78-82.
71) Цзи, Ш. Традиции записи музыки в Китае и их значение для современной музыкальной практики / Ш. Цзи // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. – 2019. – № 1(51). – С. 78-81.
72) Цзо, Ц. Музыкальное воспитание детей в китайской семье / Ц. Цзо // Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки : Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции, Тула, 17 ноября 2021 года. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2021. – С. 232-236.
73) Цзо, Ч. Китайская культура в музыке России / Ч. Цзо // Музыкальное искусство Евразии. Традиции и современность. – 2023. – № 3(12). – С. 14-26.
74) Цзянань, Я. Дирижёр и композитор: взаимодействие творческих личностей на примере современной китайской музыки / Я. Цзянань // Феномен творческой личности в культуре: Фатющенковские чтения : Сборник статей материалов VIII Международной научной конференции, Москва, 26–27 октября 2018 года / Ответственный редактор: Н.В. Карташева. Том Выпуск 8. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "ИЗДАТЕЛЬСТВО "НАУКА", 2019. – С. 440-444.
75) Цзян, Я. Особенности и проблемы профессионального вокального образования в современном Китае / Я. Цзян // Общество и наука: векторы развития, Чебоксары, 28 декабря 2022 года / ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова». – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью "Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс", 2022. – С. 43-46.
76) Цинь, Ц. Наследование и развитие китайской национальной музыки / Ц. Цинь // Bulletin of the International Centre of Art and Education. – 2024. – № 1. – С. 107-112.
77) Цинь, Ю. К истории развития китайской национальной оркестровой музыки / Ю. Цинь // Bulletin of the International Centre of Art and Education. – 2023. – № 2. – С. 23-30.
78) Цяньюй, Л. Состояние и перспективы межкультурной коммуникации между Россией и Китаем в контексте годов культуры России - Китая / Л. Цяньюй // Китайская цивилизация в диалоге культур : Материалы VII Международной научно-практической конференции, Москва, 20 февраля 2024 года. – Москва: Издательство "Знание-М", 2024. – С. 175-178.
79) Чжан, М. О некоторых психолого-культурных особенностях китайских студентов и их влиянии на формирование музыкального кругозора при обучении в российских вузах / М. Чжан // Педагогический журнал. – 2018. – Т. 8, № 5A. – С. 252-259.
80) Чжан, С. Развитие вокального образования в Китае: традиции и инновации / С. Чжан, Н. Р. Туравец // Многоуровневая система непрерывного профессионального образования в социокультурной сфере : Сборник материалов V Международной научно-практической конференции, Белгород, 27 октября 2023 года. – Белгород: Белгородский государственный институт искусств и культуры, 2024. – С. 208-214.
81) Чжан, Т. Национальные культурные традиции в музыкальном образовании студентов китайских университетов / Т. Чжан, Н. Г. Тагильцева // Язык и культура. – 2023. – № 64. – С. 292-303.
82) Чжан, Ю. Современные тенденции в развитии философии музыки и музыкального образования Китая / Ю. Чжан, Ф. Чжоу // Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия : материалы XI Международной научно-практической конференции, Казань, 21 октября 2022 года. – Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2023. – С. 910-916.
83) Чжао, М. Распространение и развитие Вel canto в Китае как фактор становления музыкального искусства в контексте обновления национальной культуры / М. Чжао // Современное среднее профессиональное образование. – 2023. – № 2. – С. 37-41.
84) Чжао, Т. Истоки современной китайской музыки: Сяо Юмэй и Консерватория музыки Пекинского университета / Т. Чжао // Манускрипт. – 2023. – Т. 16, № 1. – С. 67-70.
85) Чжоу, Л. Изучение наследия этнической песенной и танцевальной музыки на курсах музыковедения в местных китайских университетах / Л. Чжоу // Матрица научного познания. – 2024. – № 4-2. – С. 490-495.
86) Чжу, М. Методика интеграции вокально-музыкального образования и этнической народной музыки / М. Чжу // Студент года 2023 : сборник статей XXX Международного научно-исследовательского конкурса, Пенза, 10 декабря 2023 года. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2023. – С. 191-195.
87) Чжэн, Я. Творческая деятельность Цзо Чженьгуаня в контексте взаимодействия русской и китайской музыкальной культуры / Я. Чжэн // Художественное образование и наука. – 2018. – № 4. – С. 139-144.
88) Чэнь, И. Поликультурный компонент общего музыкального образования в аспекте сравнительной педагогики России и Китая / И. Чэнь, М. С. Осеннева // Музыкальное искусство и образование. – 2022. – Т. 10, № 4. – С. 148-163.
89) Чэнь, Ц. Влияние идей китайского традиционного музыкального образования на преподавание игры на фортепиано в Китае / Ц. Чэнь // Педагогический журнал. – 2021. – Т. 11, № 5-1. – С. 605-611.
90) Шэнь, Л. Художественная значимость музыки Э. Грига для современной китайской культуры / Л. Шэнь // Университетский научный журнал. – 2022. – № 67. – С. 152-156.
91) Энгель, Ю. Д. Очерки по истории музыки / Ю. Д. Энгель. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 158 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-12458-3.
92) Юань, Ц. Сравнительное исследование китайского и российского музыкального образования с учетом культурных контекстов / Ц. Юань // Векторы развития современного образования : сборник статей Международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 13 февраля 2024 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2024. – С. 106-112.
93) Юлдашбаева, А. Ш. Проект Евразийского фольклорного фестиваля в Республике Башкортостан: модель международного фольклорного фестиваля как места «диалога культур» / А. Ш. Юлдашбаева // Вестник культуры и искусств. – 2023. – № 2(74). – С. 88-95.
94) Ююань, С. Роль традиционной музыки в современном музыкальном образовании Китая / С. Ююань // Управление образованием: теория и практика. – 2022. – № 6(52). – С. 90-94.
95) Cherkashina, S. A. Russian-Chinese cultural contacts in Northeast China in the first half of the 20th century / S. A. Cherkashina, P. Yu. Gurushkin, Yu. G. Babaeva // Voprosy Istorii. – 2022. – No. 4-1. – P. 194-206.
96) Hou Yunlong. A study on the orientation of music development in the political framework of “culture first” in contemporary China / Hou Yunlong, Xiong Huijing // Voprosy Istorii. – 2022. – No. 11-3. – P. 240-255.
97) Mokeev, K. V. Russia and China: cultural dialogue in field of art in XX century / K. V. Mokeev // Languages in professional communication, 29 апреля 2021 года. – ООО «Издательский Дом «Ажур», 2021. – P. 169-174.
98) Murafa, S. Motives for Getting Higher Education in Different Cultures (China, Africa, Russia) / S. Murafa // Contemporary Challenges in Education: Digitalization, Methodology, and Management. – Hershey : IGI Global, 2023. – P. 146-164.
99) . 中国东北与俄罗斯文化交流及俄侨民对其的影响 // Казанское востоковедение. – 2022. – Vol. 1, No. 1(1). – P. 20-24.
100) . 中俄“口罩文化”比较研究 / , // Современные востоковедческие исследования. – 2023. – Vol. 5, No. 4. – P. 104-116.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней