- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Герои современных мультфильмов и их влияние на нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Дошкольная педагогика
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Герои современных мультфильмов и их влияние на нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста"?66 страниц
49 источников
Добавлена 01.09.2020 Опубликовано: studservis
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. Психолого-педагогические основы нравственного развития детей старшего дошкольного возраста посредством современных героев мультфильмов 6
1.1. Психолого-педагогические особенности нравственного развития детей старшего дошкольного возраста 6
1.2. Воспитательный потенциал героев современных мультфильмов 14
1.3. Программа нравственного развития детей старшего дошкольного возраста «Мой герой мультфильма» 22
Глава 2 Опытно-экспериментальное исследование влияния героев современных мультфильмов на нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста 28
2.1. Методы диагностики и организации эксперимента 28
2.2. Механизмы реализации программы 33
2.3. Результаты исследования влияния героев современных мультфильмов на нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста. 47
Заключение 58
Литература 59
Приложение 63
Фрагмент для ознакомления 2
Введение
В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов, педагогическое сообщество заново пытается понять, каким образом привить современным детям нравственные ценности. Сегодня на ребенка с самого рождения обрушивается огромный массив информации: СМИ, телевидение, интернет – все это скорее способствует размыванию нравственных норм и заставляет нас очень серьезно задуматься над проблемой эффективного нравственного воспитания подрастающего поколения.
Одна из задач, стоящая перед нашим дошкольным учреждением, заключается в воспитании личности, способной социально адаптироваться, не имеющей проблем в общение с окружающими, устойчиво переносящей стрессовые ситуации, не поддающейся негативному воздействию извне, способной правильно оценить понять чувства и эмоции другого человека, для которой понятие дружба, справедливость, сострадание, доброта, любовь не является пустым звуком.
Наш выбор для воспитательной цели мультипликационного жанра объясняется тем, что в современном мире в поединке с книгой выигрывает телевизор, ведь смотреть зрелище легче и интересней. Герои мультипликационных фильмов могут, являться настоящими учителями оптимизма и толерантности, помогающими решать различные жизненные задачи. Фантазию, необычные образы, картинки, наполняющие мультики, по воздействию можно сравнить с книгами сказок. «Правильно» выбранные мультики путем восприятия на экране сюжета развивают у ребенка речь, логические способности, воображение, внимание.
Мультфильмы понятны дошкольнику, поскольку они в доступной форме объясняют ребенку многие процессы, знакомят с миром, удовлетворяют познавательные и эмоциональные потребности. Мультфильм – наиболее эффективный воспитатель от искусства и медиа-среды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, то есть включает два органа восприятия: зрение и слух одновременно. Поэтому мультфильм обладает мощнейшим воспитательным потенциалом и является одним из авторитетных и эффективных наглядным материалом.
Мультфильмы, которые сейчас смотрят наши дети полярно отличаются от мультфильмов на которых выросли многие из нас. Сомневаюсь, что сейчас родители отдают предпочтение советским мультфильмам. Мы живем в век открытых информационных технологий, когда нас окружает огромный поток разной информации.
Цель - Выявить ключевых героев современных мультфильмов и изучить механизмы их влияния на нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста
Задачи
1. Рассмотреть психолого-педагогические особенности нравственного развития детей старшего дошкольного возраста.
2. Выявить воспитательный потенциал героев современных мультфильмов.
3. Разработать Программу нравственного развития детей старшего дошкольного возраста «Мой герой мультфильма»
4. Изучить методы диагностики и организации эксперимента, механизмы реализации программы (из 1.3.)
5. Провести опытно - экспериментально исследования влияния героев современных мультфильмов на нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста
Гипотезы
1. Разработки программы нравственного развития на основе героев, выбранных самими детьми (в результате опроса) будет эффективнее, чем среднестатистическая программа.
2. Развитие нравственных качеств (нужно в процессе работы выявить 3 качества, и провести их через всю работу) ребенка при посещении игровой программы будет выше, чем у тех, кто ее не посещал.
Глава 1. Психолого-педагогические основы нравственного развития детей старшего дошкольного возраста посредством современных героев мультфильмов
1.1. Психолого-педагогические особенности нравственного развития детей старшего дошкольного возраста
В современных условиях глобализации, интернетизации и использования новейших технологий особое значение начинает приобретать актуальная во все времена проблема морально-нравственного развития и воспитания детей не только в семье и образовательных организациях, но и в обществе в целом. Современные исследования свидетельствуют о трансформации общественного сознания и духовных ценностей населения нашей страны, снижении воспитательного воздействия российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов нравственного воспитания. Все это обусловлено экономической дезинтеграцией, социальной дифференциацией общества и разобщенностью людей, ростом эгоцентризма мышления и поведения, преобладанием культурно-массовых форм развлечений над духовно-нравственным просвещением подрастающего поколения в семьях и в средствах массовой информации и коммуникации. Под нравственностью понимается личностная характеристика, объединяющая такие качества и свойства, как доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм, и обеспечивающая добровольное соблюдение существующих норм, правил, принципов поведения по отношению к Родине, обществу, коллективу, отдельным людям, самому себе, труду и т. д.
Моральные требования, нормы, нравы получают определенное обоснование в виде представлений о том, как надо человеку жить, вести себя в обществе и т. д. Именно поэтому большее количество исследований в области нравственного воспитания сводятся к проблеме изучения или формирования когнитивного компонента нравственного развития детей любого возраста [1; 3; 6; 8].
Тогда как необходима серьезная работа над и поведенческим, и эмоционально-мотивационным компонентами нравственного становления детей. Что требует определенного переосмысления в современных условиях осуществления воспитательно-образовательного процесса.
Анализ содержания, форм, методов нравственного воспитания в дошкольных образовательных организациях показал, что педагоги преимущественно ориентированы на ознакомление детей с нормами поведения и формирование у них нравственных представлений, и недостаточное внимание уделяют развитию нравственных чувств, мотивов поведения.
С целью изучения нравственного воспитания в семье было проведено анкетирование родителей. Оно показало, что большая часть опрошенных родителей не задумываются о нравственных чувствах своих детей. Они считают, что их дети «очень добрые и отзывчивые», знакомы с общими правилами поведения, а остальное сделают педагоги в процессе воспитания в детском саду.
К сожалению, не все родители осознают, что именно в семье необходимо создавать благоприятные условия для формирования у детей таких чувств, как доброта, отзывчивость, взаимопомощь, трудолюбие, сопереживание, сострадание, дружелюбие, любовь к родине. Конечно же, есть родители, которые очень заботятся о своих детях, привлекают их к домашнему труду, читают им книжки, но мало кто из них старается заранее определить нравственную сторону художественных произведений. Почти все родители отмечают, что их дети много времени проводят за экраном телевизора и компьютера, смотрят мультфильмы, играют в компьютерные игры.
Причем многие родители даже не знают содержания мультфильмов и игр, не контролируют, какие именно мультфильмы смотрит ребенок и в какие компьютерные игры он играет. Из ответов родителей видно, что у большинства детей нет постоянных обязанностей дома, родители не просят своих детей помогать им в быту, на даче, в общих делах. Мало кто из детей заботится о домашних животных, поскольку только некоторые семьи держат дома собаку, кошку или аквариумных рыбок. Лишь небольшая часть родителей посещают с детьми музеи, выезжают на природу, практически никто не посещает библиотеку. Мало беседуют родители с детьми о родном городе, стране, окружающем мире, объясняя это нехваткой времени и чрезмерной занятостью на работе.
Некоторые родители даже не знают, есть ли у ребенка постоянные близкие друзья, любимые книжки. Подводя итоги анкетирования, мы можем сделать вывод, что большинство родителей не реализуют воспитательные возможности семьи в формировании у детей нравственных чувств и представлений, привитии им нравственных ценностей. Поэтому современные родители нуждаются в квалифицированной помощи педагогов дошкольных учреждений, которая должна быть направлена на активизацию педагогического самообразования родителей, обогащение их воспитательных умений, оказание им консультативной помощи в вопросах нравственного воспитания детей, содействие гармонизации детско-родительских отношений и семейной атмосферы.
Следовательно, возникает необходимость в укреплении сотрудничества семьи и детского сада, поиске новых подходов и средств нравственного воспитания детей. Признанный наиболее продуктивным в активизации психического развития детей и реализуемый в современных стандартах образования системнодеятельностный подход предполагает, что не только поведенческий, но и когнитивный и эмоционально-мотивационный компоненты нравственного становления детей должны обогащаться в индивидуальной или совместной специально организованной деятельности. При этом не снижается роль совместного анализа реального поведения детей, других людей, героев произведений.
Именно в этих случаях появляется возможность соотнести два важнейших аспекта нравственного воспитания: мотивацию (проблема выбора) и образец правильного поведения. Образцы правильного поведения общество задает детям достаточно рано посредством предъявляемых запретов. А вот с проблемой выбора ребенок сталкивается в дошкольном детстве, что проявляется в соподчинении мотивов и изменении их содержания в целом. Что доказывает значимость дошкольного периода в личностном и морально-нравственном становлении [7].
Для работы с детьми важно брать ситуации проблемного характера или содержащие проблему выбора действий, поступков, чувств. С этой целью, на наш взгляд, можно использовать и некоторые диагностические методики или стимульный материал из них, отражающий отношение детей к сверстникам, взрослым, животным и др. Так, например, нами за основу работы с детьми были взяты ситуации из методики Т. П. Гавриловой «Неоконченные рассказы». В частности, рассказ о серьезном моральном выборе «Про Витькину бабушку», отражающий ситуативность эмоциональных реакций и глубину сформированных нравственных чувств. В первом случае речь идет о злости на бабушку за выброшенного котенка, а во втором — о любви и ответной заботе о бабушке. Данный рассказ ярко отражает ситуацию морального выбора, когда ребенок должен определиться и правильно расставить приоритеты.
После случая с выброшенным котенком мальчик должен определиться, что он хочет: чтобы любящая бабушка, заботившаяся о нем много лет, уехала или осталась с ним. В контексте развивающей работы мы предлагаем детям совместно с родителями, которые должны прочитать ребенку рассказ, нарисовать мимические выражения переживаемых мальчиком эмоций и чувств в разные моменты рассматриваемой истории. В этом случае речь идет не о простом обсуждении предлагаемой ситуации, а о выполнении той или иной деятельности с целью осознания и формирования определенных чувств у детей. В совместной работе с воспитанниками дошкольной организации и в рамках занятий или бесед можно обсудить ситуации, похожие на данную историю.
Это предполагает изучение эмпатийного опыта детей и его обогащение, что может стать залогом их духовно-нравственного развития. Для эффективного нравственного становления детям необходимы ситуации выбора в реальной жизни, позволяющие закрепить нравственные привычки и нравственную воспитанность на основе обогащения их социального опыта. Нравственная воспитанность личности дошкольника представляет собой систему устойчивых нравственно-ценностных мотивов, проявляющихся в отношении ребенка к сверстникам и взрослым, в его поведении, основанном на нравственных эталонах и нормах.
О необходимости подобной работы свидетельствуют ответы детей старшего дошкольного возраста на вопросы одного из блоков методики Е. И. Изотовой «Специальная осведомленность: эмоции и чувства». Одним из показательных вопросов в контексте нравственного развития и проявления детьми эмпатии как психологической основы нравственного воспитания можно отметить тот, где ребенка спрашивают о том, что он скажет и что будет делать, если кто-то из ребят упал и плачет.
Так как наряду с детьми, которые понимают необходимость не просто пожалеть, поддержать и словами подбодрить друга, но и помочь встать, отряхнуть, есть и те, которые не видят в предлагаемой ситуации морально-нравственного контекста. Определенный интерес представляют из опрошенных нами в 2015 г. детей те, которые помогают своему другу опосредовано, так как говорят, что пожалеют и позовут воспитателя. Что свидетельствует об осознании контекста ситуации и сформированности знаний о нормах поведения и эмоционального реагирования наряду с несформированностью поведенческого компонента нравственного развития, так как сами помогать другу не видят необходимым или не знают, каким образом это сделать.
Важную роль в формировании нравственных суждений и оценок у детей играет художественная литература, эффективность использования которой обусловлена правильной организацией всей системы воспитательных воздействий и развития общей эмоциональной культуры детей. Это выработка сознательных целевых устремлений, усвоение эмоционального опыта, повторение нужных действий с их «переживанием». Педагогам важно делать подборку литературных произведений по тематике не только для бесед воспитательного воздействия, но и для анализа эмоциональной составляющей сюжета, описания эмоций, чувств и отношений героев произведений.
Из чего детям становится понятна не только экспрессивная составляющая переживаний персонажей, проявляющаяся в реакциях и поведении, но и импрессивная сторона. В совместном обсуждении воспитанники могут понять, что они могут не совпадать, что связано с кодированием эмоций. Важно знакомить детей с экспрессивными кодами различных переживаний, которые они под руководством взрослых могут успешно более эмоционально окрашено обыграть в играх-драматизациях, театрализованных представлениях и т. д. [4]. Богатый развивающий потенциал в контексте рассматриваемой проблемы, на наш взгляд, представлен в имитационных этюдах, использование которых в дошкольных образовательных организациях начинается с самого раннего возраста.
Так, например, этюд «Спаси птенца», предлагаемый маленьким детям, нами успешно используется в работе со старшими детьми по закреплению эмпатийных аспектов нравственного развития. Кроме того, в этих же целях нами несколько в другом варианте используются рисунки из диагностической методики «Сюжетные картинки». В частности, с сюжетом, где две девочки на улице встречают под проливным дождем щенка, забирают его к себе домой, заботятся о нем. Нами взяты для работы только две из картинок, в которых нами убрана мимическая экспрессия, первая и последняя, где девочки смотрят на сытого щеночка, спокойно засыпающего на коврике. В данном случае необходимо изобразить эмоции на лицах с целью активизации возможной проекции у детей. Рефлексивный компонент развивающей работы в данном случае представлен предложенными вопросами: «Было ли у вас когда-нибудь такое же настроение? В каких случаях? Хорошее ли это чувство?».
Необходимо отметить, что выше предложенные этюд и сюжетные картинки представляют собой вариант средств для реализации анималотерапии в работе с дошкольниками как одного из новых методов психологической практики, чаще используемого в психотерапии различных физических или психических заболеваний. При этом если иметь в виду направленную анималотерапию как целенаправленное использование животных и их символов, то в педагогической и психологической практике данная работа не нова по своей сути, так как различные символы животных всегда широко применяются: образы, рисунки, сказочные герои, игрушки и т. д. Однако в свете современной ситуации бедного опыта непосредственного общения детей с животными, отсутствия возможности проявления заботы о них и дома, и в дошкольной образовательной организации по причине отсутствия в них живых уголков, данный метод приобретает новое значение и перспективы его использования в работе по морально-нравственному воспитанию и развитию дошкольников.
Так как кроме статичных изображений и фигур животных (фотографии, рисунки, аппликации и фигурки из пластилина и т. п.) в настоящее время есть достаточно большое количество видеороликов или документальных короткометражных фильмов о спасении животных, о жестоком обращении с ними. Например, видеоролики о спасении обитателей морей при разных часто возникающих в последнее время экологических катастрофах, ролик о спасении добрыми людьми несчастного щенка, облитого клеем или холодной водой и выброшенного на улицу погибать. В этом же контексте эффективными являются специально отобранные мультипликационные фильмы для детей, в которых также можно встретить в роли героев не только животных, но и людей в разных эмоциональных ситуациях или ситуациях нравственного выбора.
Развивающий психолого-педагогический потенциал мультфильмов в таком случае актуален только в тех случаях, когда проведена предварительная работа взрослыми по подбору картотеки, по предварительному анализу эмоционального фона мультфильма и т. д. Тогда как их чаще используют в детском саду и дома с целью успокоить детей и занять их. При этом все чаще дети в этот момент предоставлены сами себе и выбирают мультфильмы сомнительного содержания.
В то время как беседуя с детьми о содержании произведений, об их морально-нравственном содержании, мы формируем индивидуальную эмоциональную оценочную систему, определяемую общей мотивационной структурой, свойственной всем людям. Для просветительской работы с родителями за основу, на наш взгляд, важно брать ситуации, иллюстрирующие проявление взрослыми двойных стандартов во взаимодействии с окружающими, природой, памятниками культуры. Их опасность состоит в том, что дети достаточно рано начинают понимать возможность нарушения существующих нравственных норм без каких-либо негативных переживаний, так как декларируемые, но не соблюдаемые взрослыми нормы, как пишет Р. С. Буре, не оказывают положительного влияния на реальное поведение ребенка [2].
К таким ситуациям можно отнести «обучение детей в детском саду правильному обращению с природой и наблюдения ими в реальной жизни ситуаций, когда взрослые мусорят, не убирают за собой на природе после пикника», «знакомство детей с правилами поведения на дороге и несоблюдение этих правил в реальности со своими родителями или другими людьми» и т. п. Именно такие ситуации ведут в последующем к формированию у детей лицемерия, обесценивания взрослых, двойных стандартов поведения.
1.2. Воспитательный потенциал героев современных мультфильмов
Российские зрители могли его заметить уже давно, а также оценить силу связанной с ним героичной индукции. Журналист и кинокритик Б.А.Иванов пишет: «Первые из числа показанных в России диснеевских ТВ-сериалов – «Утиные истории» и «Чип и Дейл спешат на помощь» – смотрелись как откровения. Тогда, в 1991 году, я долго лежал в больнице и хорошо помню, как все отделение, включая нянечек, собиралось в воскресенье у телевизора. Даже полдник и ужин передвигались так, чтобы не мешать просмотру» [8]. Такой беспрецедентный интерес объясняется именно тем, что впервые были показаны как главные герои мультфильмов ярко выраженные герои, причем герои положительные. Различие их деятельности – бизнес без уголовщины у Скруджа и бескорыстная помощь посторонним у Чипа и Дейла – не играла и не играет никакой роли: оба занятия вполне заслуживают уважения, и пассионарная индукция одинаково ярко проявилась в обоих сериалах, по праву обеспечив им зрительскую любовь. Для японской анимации (аниме) демонстрация людей является еще более характерной чертой.
При этом желания, толкающие их к усиленной деятельности в зачастую весьма сложных условиях, могут быть самыми разными: переделать всю окружающую действительность («Тетрадь смерти», «Код Гиас», «Психопаспорт»), преуспеть в торговле («Волчица и пряности»), занять достойное место среди литераторов («Бакуман»), вернуть здоровье себе и близкому человеку («Стальной алхимик»).
Необходимость жертвенности для достижения успеха в подобных делах не только вытекает из логики сюжета – в аниме о ней нередко говорится и прямым текстом: «Стрелять имеет право лишь тот, кто сам готов быть расстрелянным» («Код Гиас»), «Кто ничем не готов жертвовать, ничего не сможет изменить» («Вторжение титанов»). Иногда у персонажа аниме может и не быть конкретной долгосрочной цели, но есть занятие, которое составляет для него смысл жизни и которому он как герой без колебаний отдает все время и энергию («Мастер Муши»). Указанному вниманию к героичности соответствует и то, что господствующее место среди аниме заняли сериалы.
Именно этот формат наиболее удобен для показа героя с разных сторон и на протяжении длительного времени, чтобы зритель прочувствовал: активность персонажа не есть разовый порыв, но неотъемлемое свойство характера. Вместе с тем распространение героичности в обществе, в том числе посредством анимации, способно привести к так называемому пассионарному перегреву.
Опасным его исходом может стать резкая дестабилизация общества при жесткой конфронтации многочисленных людей. Поэтому в аниме героичность часто изображена как источник потенциальной угрозы, когда герой приносит несчастья себе, своим близким и совершенно чужим людям. Это – не только стремление «показать правду жизни», но и педагогически разумная мера, поскольку наводит реальных людей на рассуждения о возможных последствиях своих действий. Такой прием не уничтожает героичной индукции, поскольку она – явление подсознательное, но воспитывает в героях чувство ответственности за свою деятельность даже в условиях непримиримой борьбы.
Другим приемом для снижения напряженности в обществе с высоким уровнем героичности является пропаганда солидарных усилий героя и других равноправных субъектов как средства достижения поставленной цели. Лайт
Фрагмент для ознакомления 3
1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. - М.: Академический проект, 2012. - 624 с.
2. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика / Ю.П. Азаров. - М.: Политиздат, 2013. - 223 с.
3. Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманной педагогике / Ш.А. Амонашвили. - М.: Педагогика, 2012. - 496 с.
4. Ананьев, Б.Г. К постановке проблемы развития детского самосознания / Б.Г. Ананьев. - М.: Педагогика, 2013. - 230 с.
5. Арнаутова, Е.П. Самоанализ опыта общения с родителями / Е.П. Арнаутова. - М.: Педагогика, 2013. - 207 с.
6. Бахтиярова, Р.Х. Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников / Р.Х. Бахтиярова. - М.: Просвещение, 2013. - 210 с.
7. Богатырев, А. ТВ и компьютер: их влияние на человека. Экран и наши дети / А. Богатырев. - М.: Омега, 2014. - 287 с.
8. Бодалев, А.А. Семья в психологической консультации / А.А. Бодалев, В.В. Столин. - М.: Педагогика, 2012. - 208 с.
9. Божович, Л.И. Личность и ее развитие в детском возрасте / Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 2012. - 464 с.
10. Васильева, Э.К. Семья и ее функции / Э.К. Васильева. - М.: Статистика, 2013. - 160 с.
11. Веракса, Н.Е. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ФГОС / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. - М.: Мозаика-Синтез, 2013. - 320 с.
12. Виноградова, А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / А.М. Виноградова. - М.: Просвещение, 2014. - 96 с.
13. Выготский, Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 2012. - 268 с.
14. Выготский, Л.С. Собрание сочинений / Л.С. Выгосткий. - М.: Педагогика, 2014. - 432 с.
15. Гамезо, М.В. Возрастная психология / М.В. Гамезо. - М.: Академия, 2013. - 430 с.
16. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога // Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Педагогика, 2012. - 119 с.
17. Доронова, Т.Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И, Мусиенко. - М.: Линка-Пресс, 2014 - 224 с.
18. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды / А.В. Запорожец. - М.: Академия, 2014. - 320 с.
19. Зверева, О.Л. Работа детского сада с молодой семьей / О.Л. Зверева. - М.: Академия, 2013. - 98 с.
20. Каптерев, П.Ф. Избранные педагогические сочинения / П.Ф. Каптерев. - М.: Педагогика, 2014. - 704 с.
21. Картавцева, М. Воспитание отзывчивости у детей дошкольного возраста / М. Картавцева. - М.: Педагогика, 2012. - 89 с.
22. Ковалев, А.Г. Психология семейного воспитания / А.Г. Ковалев. - М.: Просвещение, 2013. - 102 с.
23. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учеб. для студентов / С.А. Козлова. - М.: Академия, 2012. - 194 с.
24. Коменский, Я.А. Великая дидактика / Я.А. Коменский. - М.: Педагогика, 2014. - 416 с.
25. Кораблина, Е.П. Искусство исцеления души: Этюды о психологической помощи: Пособие для практических психологов / Е.П. Кораблина, И.А. Акиндинова, А.А. Баканова, А.М. Родина. - СПб.: Союз, 2013. - 319 с.
26. Ладыгина, Л.В. Воспитатель в детском доме: организация и методика работы по формированию нравственно-волевых качеств у детей 3-7 лет / Л.В. Ладыгина. - М.:ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2013. 216 с.
27. Лалетинова, А.Ф. Чему учат мультфильмы / А.Ф. Лалетинова. - М.: Прогресс, 2012. - 102 с.
28. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения / М.И. Лисина. М.: Педагогика, 2013. - 144 с.
29. Люблинская, А.А. О моральных представлениях и моральных привычках / А.А. Люблинская. - М.: Наука, 2014. - 127 с.
30. Макаренко, А.С. О воспитании / А.С. Макаренко. - М.: Академия, 2014. - 415 с.
31. Миллер, А.М. Психотерапия и искусство /А.М. Миллер. - М.: Академия, 2013. - 197 с.
32. Мид, М. Культура и мир детства / М.Мид. - М.: Наука, 2013.- 210 с.
33. Нравственное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей // Под ред. В.Г. Нечаевой, Т.А. Марковой. - М.: Просвещение, 2014. - 272 с.
34. Обухова, Л.Ф. Детская (возрастная) психология / Л.Ф. Обухова. М.: Академия, 2013. - 374 с.
35. Огороднова, О.В. Взаимодействие педагогов и родителей / О.В. Огороднова. - СПб.: Питер, 2013. - 112 с.
36. Осипова, А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов / А.А. Осипова. - М.: Сфера, 2012. - 512 с.
37. Островская, Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Кн. для воспитателя дет. сада / Л.Ф. Островская. - М.: Просвещение, 2013. - 144 с.
38. Пахомова, О.Н. Добрые сказки. Этика для малышей / О.Н. Пахомова. - М.: Книголюб, 2013. - 88 с.
39. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста // Под ред. Т.С. Комаровой. - М.: Просвещение, 2012. - 198 с.
40. Развитие общения у дошкольников // Под ред. А.В. Запорожца, М.И. Лисиной. - М.: Педагогика, 2012. - 288 с.
41. Развитие социальных эмоций у детей // Под ред. А.В. Запорожца, Я.З. Неверович. - М.: Просвещение, 2013. - 96 с.
42. Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - М.: Педагогика, 2013. - 416 с.
43. Смирнова, Е.О. Детская психология: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по спец. «Дошкольная педагогика и психология» / Е.О. Смирнова. - М.: Просвещение, 2014. - 288 с.
44. Сухомлинский, В.Л. О воспитании / В.Л. Сухомлинский. - М.: Педагогика, 2012. - 226 с.
45. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. - М.: Педагогика, 2014. - 356 с.
46. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология: учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г.А. Урунтаева. - М.: Академия, 2013. - 336 с.
47. Ушинский, К.Д. Избранные труды / К.Д. Ушинский. - М.: Просвещение, 2013. - 280 с.
48. Aluja-Fabregat, A. and Torrubia-Beltri, R. (1998) Viewing of Mass Media Violence, Perception of Violence, Personality, and Academic Achievement. Personality and Individual Differences, 25, 973-989.
49. Bandura, A., Ross, D. and Ross, S.A. (1963) Vicarious Reinforcement and Imitative Learning. Journal of Abnormal and Social Psychology, 67, 601-607. http://dx.doi.org/10.1037/h0045550
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней