Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ АВИАТРАНСПОРТОМ 5
1.1. Сущность, значение и задачи перевозок грузов 5
1.2. Общая характеристика грузов и основные требования к транспортным средствам при их перевозке 12
ГЛАВА 2. СУЩЕСТВУЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК В АО «АВИАКОМПАНИЯ «СИБИРЬ» И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ 22
2.1. Организационно-экономический анализ авиакомпании 22
2.2 Логистические процедуры при транспортировке грузов и рекомендации по совершенствованию в авиакомпании 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В этих условиях для обеспечения конкурентных преимуществ и сохранения высоких рыночных позиций многие организации стремятся использовать новейшие логистические системы и технологии, одним из ключевых элементов которых являются вопросы своевременной и качестенной доставки материальных ценностей. В результате одним из объектов научного интереса в последние годы выступает именно логистическое обслуживание клиентов. При этом необходимо отметить, что большинство современных торгово-производственных предприятий представляют собой сложнейшие организационно-технические системы, нормальное функционирование которых практически невозможно без постоянно взаимодействующих и взаимодополняющих друг друга управленческих звеньев, непосредственно обеспечивающих функции поступления, накопления, обработки и распределения материальных ценностей.
Проектирование эффективной системы логистического обслуживания должно опираться на взаимодействие всех видов логистики. Данное обстоятельство является важнейшим фактором для улучшения своих позиций на рынке.
Рынок быстро меняется, и логистические системы должны быть гибкими и способными адаптироваться к новым условиям. Анализ и оценка логистической системы помогают выявить слабые места и учесть изменения на рынке. Технологии в логистике развиваются стремительно, и с их помощью можно существенно улучшить процессы транспортно-логистического обеспечения доставки продукции. Анализ и контроль помогают определить, какие технологии следует внедрить. Оптимизация логистических процессов через анализ и контроль позволяет снизить издержки на складирование, транспортировку и управление запасами, что способствует увеличению прибыли.
Доходная часть бюджета работы транспортно-логистической компании находится в серьезной зависимости от правильности и рациональности разрабатываемых маршрутов доставки грузов. В этой связи повышение эффективности транспортной логистики также является фактором влияния на конечные результаты хозяйственной деятельности производственного предприятия.
Оптимизация времени доставки, эффективное управление запасами, точность информации и индивидуальный подход - все это способствует созданию положительного опыта для клиентов и повышению конкурентоспособности бизнеса. В мире, где удовлетворенные клиенты - это ключ к успеху, логистика становится неотъемлемой частью стратегии любой компании.
В настоящее время в логистическом управлении наиболее широко используются экономические методы. Это объясняется тем, собственно, что логистические отношения считаются основной составляющей рыночных отношений. Ведь в их основе лежат потребности потребителей. Применение экономических методов логистической деятельности предприятия на практике осуществляется с помощью особых инструментов, которые используют руководители и сотрудники компании.
Акционерной Общество (АО) «Авиакомпания Сибирь» (далее «АС») является одной из ведущих международных авиакомпаний РФ в гражданской авиации. Основными видами деятельности «АС» являются обслуживание воздушных судов и пассажиров российских и иностранных перевозчиков, перевозка грузов и пассажиров, а также предоставление услуг неавиационного характера предприятиям и организациям, являющимися партнерами данной авиакомпании.
Воздушные перевозки различных грузов (включая и опасные) по сравнению с другими видами транспорта являются самыми дорогими. При этом они обеспечивают наиболее быструю доставку [22]. .
Воздушным транспортом грузоотправители чаще всего пользуются в следующих случаях:
- срочное перемещение;
- перемещение срочных грузов;
- перемещение в удаленные районы страны.
Стоимость авиационных грузовых перевозок достаточно высока и доступна далеко не всем. В этой связи правительство постоянно работает над разработкой различных программ развития грузовых авиаперевозок.
Актуальность выбранной темы дипломной работы обусловлена стабильным увеличением грузовых перевозок авиационным транспортом и растущей необходимостью сокращения сроков доставки товаров от грузоотправителей до грузополучателей.
В данной работе рассматриваются основные вопросы, связанные с особенностями организации перевозок грузов (включая и опасные) на примере «АС».
Объектом исследования данной работы является АО «Авиакомпания «Сибирь».
Предметом исследования данной работы являются услуги по доставке грузов (включая и опасные) на предприятиях авиационного транспорта.
Практическая значимость данной работы заключается в комплексном подходе к раскрытию обозначенного выше вопроса для дальнейшей возможности непосредственного применения результатов исследования в ходе работы авиакомпаний.
Цель работы сводится к разработке рекомендаций по совершенствованию организации перевозок грузов (включая и опасные) на предприятиях авиационного транспорта на примере «АС».
В процессе достижения поставленной цели в работе необходимо последовательно решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность, значение и задачи грузовых авиаперевозок;
- изучить существующие методические подходы к организации грузовых перевозок;
- дать общую характеристику предприятия;
- выполнить анализ организационной структуры и экономических показателей деятельности предприятия «АС».
- рассмотреть существующую организацию грузовых перевозок (включая и опасные грузы) в условиях работы АО «Авиакомпания «Сибирь»;
- наметить пути повышения эффективности грузовых авиаперевозок на основе принципов логистики;
- оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Информационной и методологической базой, используемой в данной работе, являются материалы периодической печати, интернет-ресурсы, материалы учебной литературы и нормативные документы воздушного транспорта. Теоретические основы хозяйственной деятельности воздушного транспорта рассмотрены во многих работах, среди которых особенное внимание заслуживают работы Афанасьева В.Г., Манукяна Р.Г., Николашина В.М. и других ученых.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В работе использовано 14 таблиц, 8 рисунков, список использованной литературы содержит 34 наименования.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ АВИАТРАНСПОРТОМ
1.1. Сущность, значение и задачи перевозок грузов
Логистика играет огромную роль в современной экономике. Сегодня компании имеют хорошую инфраструктуру и систему ведения учета, которая продолжает улучшаться за счет достижений в области технологий.
В настоящее время транспортно-логистические услуги в части грузовых перевозок находятся в фокусе внимания государственных структур, в частности таких как Министерство Транспорта РФ. Данное Министерство работает в целях совершенствования таких направлений, как:
1. Создание добросовестной конкурентной среды.
2. Развитие высокоэффективных транспортно-логистических технологий.
В логистических цепях поставок задействованы различные типы потоков, основные из них представлены в табл.1.
Таблица 1 – Классификация видов потоков в цепях поставок
Прямые Данный тип потоков включает в себя: перемещение материальных ценностей, перемещение информации и документов, оказание сервисных услуг
Обратные Перемещение информации и документов, перемещение финансовых средств
Цепи поставок могут быть как однопродуктовыми, так и многопродуктовыми. Цепь поставок одного продукта представлена на рис.1.
Рисунок 1 - Цепь поставок одного продукта [17]
Цепь поставок, которая предполагает доставку множество продуктов, представлена на рис.2.
Рисунок 2 - Цепь поставок множества продуктов [17]
Транспортные процессы являются средством, при помощи которого происходит функционирование транспортной системы. В логистической науке различают следующие виды транспортных процессов [19]:
- скалярные транспортные процессы;
- векторные транспортные процессы.
Пример скалярного транспортного процесса: процесс укрупнения грузовой единицы на складе в рамках общего транспортного процесса скалярным. Так как груз только готовится к транспортировке и не меняет состояние системы в целом.
Пример векторного транспортного процесса. Груз отгружается со склада в транспортное средство и перемещается из пункта отправления в пункт назначения. В этом случае состояние общей транспортной системы меняется. Таким образом - этот процесс является векторным.
Транспортировка каждого вида груза, включая и опасные, имеет свою специфику, но логистические операции при выполнении данного процесса являются в целом аналогичны организации доставки любых других грузов. Рассмотрим общие подходы к организации грузовых перевозок.
В целом процесс формирования логистической системы включает ряд последовательных этапов (рисунок 3).
Рисунок 3 - Процесс формирования логистической системы
Формирование логистических систем происходит при помощи использования довольно широкого спектра различных инструментов.
Типовая логистическая система совместной деятельности грузоотправителя, грузополучателя и транспортно-логистического посредника представлена на рисунке 4.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Воздушный кодекс Российской Федерации (от 19.03.1997 г. № 60-ФЗ, в ред. ФЗ от 08.07.2005 г. - 30.12.2012 г.)
2. "Наставления по организации международных перевозок в гражданской авиации СССР" (НОМП ГА-83).
3. "Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров"/Утв. Приказом Минтранса России от 25 июля 2007 г.№104
4. Приказ Минтранса России «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов» от 05. 05. 2000 года №121( с изменениями от 07. 09, 2007 года)
5. Приказ Минтранса России «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по электросветотехническому обеспечению полетов» от 23. 06. 2003 года №149( с изменениями от 13. 08, 2007 года)
6. Приказ Минтранса России «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Сертификация аэропортов. Процедуры» от 24. 04. 2000 года №98
7. Приказ Минтранса России от 28 ноября 2005 г. N 142."Требования авиационной безопасности к аэропортам".
8. «Руководство по багажным перевозкам на воздушных линиях СССР» (РБП-85).
9.Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». /Утв. Приказом Минтранса России от 27 июня 2007 г. № 82.
10. Федеральные авиационные правила «Правила перевозки опасных грузов ВС гражданской авиации» Приказ Минтранса РФ от 05.09.2008 N 141
11.Федеральные авиационные правила лицензирования деятельности в области гражданской авиации. Утвержденные постановлением Правительства РФ от 24.01.98г. №85
12.Федеральные авиационные правила обязательной сертификации, инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов в Российской Федерации. Приказ ФАС России от 30.12.98г. Зарегистрировано в Минюсте России 05.05.99г. С изменениями и дополнениями, внесенными приказом ФСВТ России от 19.02.99г. №19. Зарегистрировано в Минюсте России 054.08.99г., регистрационный номер №1854.
13.Федеральные авиационные правила “Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники” (ФАП-145). Утверждены и введены в действие приказом ФАС России от 19.02.99г. Зарегистрировано в Минюст России 13.08.99г., регистрационный номер №1871.
14. Федеральные авиационные правила по сертификации организаций, осуществляющих деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов. Приказ ФАС России от 30.10.98г. №342 (зарегистрировано в Минюст России 26.02.99г., регистрационный номер№1720).
15. Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». /Утв. Приказом Минтранса России от 27 июня 2007 г. № 82
16. Афанасьев В.Г. Основы внешнеэкономической и коммерческой деятельности в системе воздушного транспорта. – М.: Воздушный транспорт, 2021.
17. Афанасьев В.Г. Основы международных воздушных сообщений: /Учебное пособие М.«Авиабизнес», 2020.
18. Гаджинский А. М. Логистика: учебник. – 21-е изд. – М.: Дашков и К, 2020 – с. 235-246.
19. Гайданенко А. А., Гайданенко О. В. Логистика: Учебник для бакалавриата. – М.: КноРус, 2020 – с. 29-32.
20. Герами В. Д., Колик А.В. Управление транспортными системами. Транспортное обеспечение логистики: учебник и практикум для академического бакалавриата – М.: Издательство Юрайт, 2019 – с. 117-124
21.Е.В. Костромина Управление экономикой авиакомпаний, М «Авиабизнес», 2021.
22. Елисеев Б.П. Воздушные перевозки - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2021.
23.Крыжановский А.Г., Кондратьев А.А. “Международный экспедитор” Международная академия транспорта. СПб, “Партнер ВЭД”, 2020.
24. Манукян Р.Г. Конспект лекции по Организации перевозок на транспорте - Санкт-Петербург: СПАТК ГА, 2020.
25. Манукян Р.Г. «Сервис на воздушном транспорте» Учебное пособие, СПб АТК ГУГА, ЗАО «Полиграфическое предприятие №3» 2021.
26.Николашин В.М. «Сервис на транспорте» Учебное пособие, Академия, 2020.
27. О.Я. Осипова «Транспортное обслуживание туристов», 2020.
28. Памбухчиянц О.В. Организация и технология торговых процессов.- М.: Маркетинг, 2021. - 320 с.
29. Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2020.
30. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. - М.: Маркетинг, 2020. - 580с.
31.Троицкая Н.А.., Чубуков А.Б. «Единая транспортная система» учебник 2-ое издание М. Академия 2021.
32.«Учебное пособие для агентов по бронированию и продаже международных пассажирских авиаперевозок» АвиабизнесМосква, 2020.
33. Филипов П. Иллювиева Е. Бизнес-план вашего предприятия. - СП б.: Норма, 2020 .
34. Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Хрипача. – 2 е изд. – Мн.: Экономпресс, 2021 - 464 с.