Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Для достижения успешного и прибыльного будущего в бизнесе крайне важно проводить прагматичный и рациональный анализ своего положения и собственного бренда относительно конкурентов и потребителей. Независимо от выбранного направления деятельности, крайне важно четко определить цели и методы их достижения. Основная задача заключается в получении финансовой выгоды. Ключевым аспектом, определяющим устойчивое положение на рынке, является уровень конкурентоспособности. Это экономическое понятие позволяет оценить эффективность бизнеса и его витков на конкурентном рынке.
Важно понимать, что для поддержания стабильной позиции важно предлагать клиентам товары и услуги высокого качества. Эти критерии следует считать основополагающими. Поддержание достигнутого уровня и его улучшение требуют разработки комплекса мер, направленных на оптимизацию предлагаемых решений как для текущих, так и для потенциальных клиентов.
Актуальность данной выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в современном бизнесе осознание того, что конкурентоспособность зависит от соотношения цены и качества, является ключом к получению прибыли от экономической деятельности. Поэтому для каждой организации крайне важно найти свой уникальный путь развития, принимая во внимание национальные и законодательные особенности страны.
Цель исследования состоит в разработке проекта по совершенствованию бренда как составной части PR-деятельности компании HRlink.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие бренда как части PR-деятельности организации;
2. Дать характеристику инструментов и технологий создания бренда организации;
3. Проанализировать PR-деятельность компании HRlink;
4. Разработать проект по совершенствованию бренда как составной части PR-деятельности компании HRlink;
5. Обосновать проект бренда как составной части PR-деятельности компании HRlink.
Объектом исследования является организация HRlink г. Санкт-Петербург.
Предметом исследования является PR-деятельность.
Степень разработанности данной темы в научной литературе отмечается в трудах разных авторов. Наиболее распространёнными исследованиями в процессе написания данной работы стали научные труды таких авторов как Варданян А.А., Домнин, В. Н., Игнатьев, Д. С., Карпова, С. В., Котельникова А.С., Костин, К. Б., Пономарёва, Е. А., Тульчинский, Г. Л., Федоров М.Е., Квашнина А.А.
Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации и анализе современных подходов формирования бренда как составной части PR деятельности.
Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования для компании HRlink.
Методологическая база исследования включает теоретический анализ научных трудов по тематике брендинга и PR-деятельности, анализ локальных нормативных актов, регулирующих деятельность организации HRlink г. Санкт-Петербург, анализ финансового положения организации HRlink г. Санкт-Петербург, SWOT-анализ организации IT-сферы HRlink г. Санкт-Петербург.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных литературы и источников, приложений.
Глава 1. Теоретические основы разработки бренда как элемента PR-деятельности
1.1 Понятие бренда как части PR-деятельности организации
Бренд представляет собой имя, символ, обозначение, идентифицирующие продукцию или саму компанию. Брендингом принято называть маркетинговую компанию, направленную на узнаваемость конкретного бренда и формирование лояльности к нему у потребительской аудитории. Ребрендинг - это смена торговой марки производителя. Как правило, он совмещается не только с визуальными изменениями логотипа, но и с усовершенствованием товара, предлагаемого потребителю. [1].
Бренд представляет собой имя, символ, обозначение, идентифицирующие продукцию или саму компанию.
Брендингом принято называть маркетинговую компанию, направленную на узнаваемость конкретного бренда и формирование лояльности к нему у потребительской аудитории.
Ребрендинг - это смена торговой марки производителя. Как правило, он совмещается не только с визуальными изменениями логотипа, но и с усовершенствованием товара, предлагаемого потребителю.
Бренд любой компании разрабатывается и продвигается маркетологами. Маркетолог – это специалист в сфере маркетинга, который занимается продвижение компании, ее товаров, бренда компании и пр. [37]
Изучение теоретических аспектов позволило сформулировать понятие бренда компании от разных авторов. Данные мнения приведены в таблице 1.
Изучение понятия бренда показало, что к примеру, автор Чернышева А.М. сформулировала понятие бренда с точки зрения индивидуализированного объекта восприятия компании за счет уникальной услуги/ товара. [14]
Таблица 1 - Понятия разных авторов касательно бренда организации
Автор Понятие
Чернышева, А. М. [14] стереотипизированный образ конкретного объекта, который существует в массовом сознании
Рожков, И. Я. [15] восприятие компании или ее товаров обществом
Музыкант, В. Л. [17] результат сознательно и целесообразно сформированного образа компании, воздействующего на аудиторию эмоциональном уровне с определенной целью
Автор Рожков И.Я., так же рассмотренный в таблице 1, сформулировал понятие бренда се точки зрения стратегии компании. То есть бренд компании и его разработка и продвижение осуществляется в процессе реализации стратегической деятельности [15].
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135—ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434
2. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в редакции от 03.04.2020 года) [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/ (дата обращения 10.10.2024)
3. Федеральный закон от 27 декабря 1991 г. № 2124-I «О средствах массовой информации» (в редакции от 01.03.2020 года) [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/ (дата обращения 10.10.2024)
4. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (в редакции от 02.08.2019 года) [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (дата обращения 10.10.2024)
5. Аксенова, А. О. Роль личного бренда в продвижении блогера / А. О. Аксенова, Д. И. Гумиров, Н. С. Шихов. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 4 (503). — С. 134-138. — URL: https://moluch.ru/archive/503/110739/ (дата обращения: 05.02.2025)
6. Анализ рынка ИТ компаний в 2024 году [Электронный ресурс]. URL.: https://dv-consulting.ru/analiz-it-otrasli/ (дата обращения 05.02.2025)
7. Аналоги системы HRlink [Электронный ресурс]. URL.: https://soware.ru/products/HRlink/alternatives (дата обращения 05.02.2025)
8. Володин А. «пирамида здоровья бренда» как фактор влияния на покупательское поведение [Электронный ресурс]. URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/piramida-zdorovya-brenda-kak-faktor-vliyaniya-na-pokupatelskoe-povedenie-1 (дата обращения 05.02.2025)
9. Варданян А.А. Стратегический брендинг: теория и практика формирования бренда [Электронный ресурс]. URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskiy-brending-teoriya-i-praktika-formirovaniya-brenda (дата обращения 05.02.2025)
10. Галицкий, Е. Б. Маркетинговый анализ данных: учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 195 с.
11. Григорьев, М. Н. Маркетинг: учебник для вузов / М. Н. Григорьев. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 478 с.
12. Глушков, Р. С. Теоретические подходы к продвижению ИТ-продукции на этапе внедрения на рынок / Р. С. Глушков. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 22 (469). — С. 126-129
13. Домнин, В. Н. Брендинг : учебник и практикум для вузов / В. Н. Домнин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 493 с.
14. Домнин, В. Н. Брендинг: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. Н. Домнин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 493 с.
15. Интернет-маркетинг: учебник для вузов / О. Н. Жильцова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2025. — 335 с.
16. Интернет-маркетинг: учебник для вузов / О. Н. Жильцова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 335 с.
17. Игнатьев, Д. С. Позиционирование бренда с помощью инструментов PR / Д. С. Игнатьев, О. Н. Макушева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 17 (464). — С. 238-239. — URL: https://moluch.ru/archive/464/101977/ (дата обращения: 05.02.2025)
18. Ипатова, Н. В. Роль инфлюэнс-маркетинга в современных коммуникационных стратегиях / Н. В. Ипатова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 31 (478). — С. 138-139. — URL: https://moluch.ru/archive/478/105218/ (дата обращения: 05.02.2025).
19. Карпова, С. В. Брендинг: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / С. В. Карпова, И. К. Захаренко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 439 с.
20. Красовская, Н. В. Событийный маркетинг: учебное пособие для вузов / Н. В. Красовская. — 3-е изд., испр. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 116 с.
21. Котельникова А.С. Стратегическое управление брендом [Электронный ресурс]. URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskoe-upravlenie-brendom (дата обращения 05.02.2025)
22. Новые технологии в маркетинговых исследованиях [Электронный ресурс]. URL.: https://www.r-trends.ru/trends/trends_934.html (дата обращения 05.02.2025)
23. Капустина Л.М., Изакова Н.Б., Вихарева Ю.С. Стратегия продвижения компании: новые инструменты и тренды [Электронный ресурс]. URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/strategiya-prodvizheniya-kompanii-novye-instrumenty-i-trendy (дата обращения 05.02.2025)
24. Куликова О.М. Трансформация инструментов маркетинговых исследований в условиях цифровой экономики [Электронный ресурс]. URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-instrumentov-marketingovyh-issledovaniy-v-usloviyah-tsifrovoy-ekonomiki (дата обращения 05.02.2025)
25. Костин, К. Б. Влияние цифровой экономики на выбор международной маркетинговой стратегии / К. Б. Костин, Ю. В. Малевич, И. В. Андреев // Экономика, предпринимательство и право. – 2024. – Т. 14, № 2. – С. 207-228
26. Лапшина Е.Е. Методы исследования покупательских предпочтений [Электронный ресурс]. URL.: https://moluch.ru/archive/342/77043/ (дата обращения 05.02.2025)
27. Маркетинг ИТ компаний [Электронный ресурс]. URL.: https://vc.ru/marketing/761410-marketing-it-kompanii-rynok-osobennosti-prodvizheniya-i-instrumenty (дата обращения 05.02.2025)
28. Михайлова Е.В. Бренд и комьюнити: преимущества участников пользовательского сообщества бренда [Электронный ресурс]. URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/brend-i-komyuniti-preimuschestva-uchastnikov-polzovatelskogo-soobschestva-brenda дата обращения 05.02.2025)
29. Маркетинг-менеджмент: учебник и практикум для вузов / И. В. Липсиц [и др.]; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 379 с.
30. Маркетинговые исследования потребительских предпочтений [Электронный ресурс]. URL.: https://tochkarosta.ru/marketingovye-issledovanija-potrebitelskih-predpochtenij/ (дата обращения 05.02.2025)
31. Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для вузов / В. Л. Музыкант. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 475 с.
32. Методы изучения потребительских предпочтений [Электронный ресурс]. URL.: https://infopedia.su/8xb890.html (дата обращения 05.02.2025)
33. Новые технологии в маркетинговых исследованиях [Электронный ресурс]. URL.: https://www.r-trends.ru/trends/trends_934.html (дата обращения 05.02.2025)
34. Овсянников, А. А. Современный маркетинг: учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 582 с.
35. Пономарёва, Е. А. Бренд-менеджмент: учебник и практикум для вузов / Е. А. Пономарёва. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 341 с.
36. Сайт компании [Электронный ресурс]. URL.: https://hr-link.ru/ (дата обращения 05.02.2025)
37. Сергеев П.В. Современные методы продвижения компании в интернете: научный анализ и перспективы [Электронный ресурс]. URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-metody-prodvizheniya-kompanii-v-internete-nauchnyy-analiz-i-perspektivy (дата обращения 05.02.2025)
38. Страница в социальной сети ВК [Электронный ресурс]. URL.: https://vk.com/HRlink.ru (дата обращения 05.02.2025)
39. Солдатова, Н. Ф. Влияние цифровизации маркетинга на эффективность управленческих инноваций / Н. Ф. Солдатова // Вопросы инновационной экономики. – 2022. – Т. 12, № 1. – С. 167-178
40. Тульчинский, Г. Л. Бренд-менеджмент. Брендинг и работа с персоналом: учебное пособие для вузов / Г. Л. Тульчинский, В. И. Терентьева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 255 с.
41. Телеграмм канал [Электронный ресурс]. URL.: https://t.me/HRlink_official (дата обращения 05.02.2025)
42. Технология интернет-маркетинга: учебник для среднего профессионального образования / О. Н. Жильцова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 335 с.
43. Рожков, И. Я. Брендинг : учебник для вузов / И. Я. Рожков. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 331 с.
44. Удодов, А. М. Особенности моделирования процесса принятия маркетинговых решений в условиях цифровой трансформации / А. М. Удодов // Креативная экономика. – 2024. – Т. 18, № 11. – С. 3153-3170
45. Федоров М.Е., Квашнина А.А. Управление брендом [Электронный ресурс]. URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-brendom-1 (дата обращения 05.02.2025)
46. Финансовый маркетинг: учебник и практикум для вузов / под общей редакцией С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 165 с.
47. Хворостяная, А. С. Стратегический бренд-менеджмент: учебник для вузов / А. С. Хворостяная. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 121 с.
48. Хуссейн, И. Д. Цифровые маркетинговые коммуникации: учебное пособие для среднего профессионального образования / И. Д. Хуссейн. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 68 с.
49. Хуссейн, И. Д. Цифровые маркетинговые коммуникации: учебное пособие для вузов / И. Д. Хуссейн. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 68 с.
50. Цифровая реклама как фактор продвижения малого бизнеса / Е. С. Матерова, А. Д. Шитикова, В. Р. Гайнутдинов, К. Р. Газизянов // Креативная экономика. – 2023. – Т. 17, № 9. – С. 3299-3312
51. Чернышева, А. М. Управление продуктом: учебник и практикум для вузов / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. — Москва: Издательство Юрайт, 2025. — 368 с.
52. Чернышева, А. М. Управление продуктовой политикой: учебник и практикум для вузов / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. — Москва: Издательство Юрайт, 2025. — 182 с.
53. Чернышева, А. М. Брендинг: учебник для вузов / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 420 с.
54. Цебренко К.Н. Разработка рекламной игры для продвижения ИТ компании [Электронный ресурс]. URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-reklamnoy-igry-dlya-prodvizheniya-it-kompanii (дата обращения 05.02.2025)
55. Шадрин, В. Г. Инструменты продвижения персонального бренда в условиях цифровизации / В. Г. Шадрин // Креативная экономика. – 2024. – Т. 18, № 3. – С. 609-624