Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Для того чтобы эффективно функционировать на рынке и получать высокий уровень прибыли, современная компания стремится так организовать свою деятельность, чтобы она опиралась на все сильные стороны организации, ее конкурентные преимущества. Данные приоритеты в деятельности фирмы могут сделать ее более конкурентоспособной, а значит способной выйти победителем в конкурентной борьбе с другими компаниями похожего спектра деятельности.
Конкурентоспособность современной организации всегда означает ее способность быть впереди своих конкурентов на рынке, предлагать более инновационные и качественные продукты, которые способны удовлетворить весь спектр запросов клиентов. От того насколько компания хорошо справляется с задачами повышения своих конкурентных преимуществ, зависит ее собственный успех, а также экономическое содержание и результат функционирования.
Конкурентоспособность – это комплексная и сложная характеристика, которая содержит в себе много связанных факторов и элементов.
Актуальность данной темы заключается в том, что конкурентоспособность современной организации всегда означает ее способность быть впереди своих конкурентов на рынке, предлагать более инновационные и качественные продукты, которые способны удовлетворить весь спектр запросов клиентов. От того насколько компания хорошо справляется с задачами повышения своих конкурентных преимуществ, зависит ее собственный успех, а также экономическое содержание и результат функционирования. Для того чтобы эффективно функционировать на рынке и получать высокий уровень прибыли, современная компания стремится так организовать свою деятельность, чтобы она опиралась на все сильные стороны организации, ее конкурентные преимущества. Данные приоритеты в деятельности фирмы могут сделать ее более конкурентоспособной, а значит способной выйти победителем в конкурентной борьбе с другими компаниями похожего спектра деятельности. Конкурентоспособность может быть также связана с тем, какими факторами производства обладает выбранная для анализа компания. Если ее факторы обширны, то это создаст большее количество преимуществ, из которых можно будет создать конкурентоспособное предприятие.
Объект работы - ООО «ТД на Родниковой».
Предмет работы - маркетинговые мероприятия повышения конкурентоспособности предприятия.
Цель работы - комплексный анализ и улучшение степени конкурентоспособности компании.
Задачи работы:
раскрыть конкурентоспособность,
выявить его факторы,
исследовать конкурентоспособность предприятия ООО "ТД на Родниковой"
разработать рекомендации для повышения конкурентоспособности компании.
Работа состоит из трех разделов.
В первой главе рассматривается деятельность ООО "ТД на Родниковой".
Во второй анализируется конкурентоспособность предприятия ООО "ТД на Родниковой".
В третьей главе разрабатываются меры по ее повышению.
Для раскрытия темы были использованы исследования современных авторов (Баринов В.А., Габибова М.Ш., Жгунова П.А., Иванова Л.А., Каткова Т.В., Квасникова В.В., Котова С.В., Кохно Н.О., Мокроносов А.Г., Намыслова У.Д. и др.) и официальные данные ООО "ТД на Родниковой", ресурсы Интернет. Однако в этих трудах не достаточно раскрыт перечень основных мероприятий, направленных на повышение уровня конкурентоспособности предприятия, действующего на рынке.
1.Анализ деятельности организации ООО "ТД на Родниковой"
1.1. Общая характеристика организации
ООО «ТД на Родниковой» город Ижевск, Береговая ул., д.1 зарегистрирована 30.03.2004 регистратором Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике.
Руководитель организации: директор Лошкарев Станислав Сергеевич.
Основным видом деятельности является Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом, зарегистрированы 3 дополнительных вида деятельности.
Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ТОРГОВЫЙ ДОМ "НА РОДНИКОВОЙ" присвоены ИНН 1831095902, ОГРН 1041800256222, ОКПО 43682688.
ООО «ТД на Родниковой» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, гражданским законодательством, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, Уставом и локальными нормативными актами.
ООО «ТД на Родниковой» обладает необходимыми гражданскими правами и обязанностями для осуществления деятельности, не запрещенной законом.
Основными видами деятельности ООО «ТД на Родниковой» являются следующие:
- работы с недвижимостью;
- работа с клиентской базой;
- юридическая помощь при совершении сделок;
- консультации по сделкам с недвижимостью;
- изменение права собственности на объект сделки с недвижимостью;
- независимая профессиональная оценка всех видов имущества, консультации по определению стоимости объектов недвижимости (домов, коттеджей, квартир, земельных участков, зданий, помещений, офисов);
- проведение комплексных рекламных мероприятий по продвижению продажи объектов на рынке недвижимости;
- консультации по вопросам, связанным со страхованием недвижимости (квартир, домов, коттеджей, зданий) и выбором страховщиков;
- подготовка, прием и регистрация полного пакета документов, необходимых для совершения сделок с недвижимостью.
Основные факторы развития компании представлены на Рисунке 1.
Рисунок 1 - Факторы развития компании ООО «ТД на Родниковой»
ООО «ТД на Родниковой» реализует следующие функции:
- контроль за эксплуатацией;
- определение расходов на эксплуатацию объекта;
- учет налогов и отчислений.
Схема управления недвижимостью показана на рисунке 2:
Рисунок 2 – Схема работы управляющей компании
Для оценки проблем системы управления недвижимостью предприятия рассмотрим количественные показатели деятельности компании ООО «ТД на Родниковой» по оказанию услуг.
Динамика и структура объемов оказанных услуг представлены в Таблице.
Таблица 1 - Количественные показатели объемов управления недвижимостью ООО «ТД на Родниковой»
Тип недвижимости Объем 2022 Объем 2023
млн. руб. кв.м млн. руб. кв.м
Торговая 2,8 666 3,6 1185
Жилая 5,3 159 7,6 373
Офисная 2,1 225 2,5 862
Итого все 10,2 1050 13,7 2420
Таким образом, как показано в Таблице, общий рост объемов управления объектами составил 24%, а объемами помещений – 57%.
На рисунке показана доля управляемых объектов недвижимости.
Рисунок 3 - Доля управляемых объектов недвижимости, %
Рассмотрим некоторые аспекты и опыт реализации каждого этапа управления в компании ООО «ТД на Родниковой».
Итак, вначале проектируется цель стратегических изменений на предприятии. Например, компании требовалось осуществить диверсификацию своей деятельности в связи с экономической нестабильностью и ростом конкуренции на рынке, чтобы повысить свои конкурентные преимущества.
Далее компания проводит анализ внешних факторов, влияющих на деятельность компании (политика, технологии). Здесь компанией было выявлено, что всех больше на величину прибыли оказывает нестабильная макроэкономическая ситуация на рынке недвижимости. Для преодоления данной ситуации также помог опыт диверсификации деятельности, который обеспечил приток дополнительного дохода.
Далее стратегический отдел осуществляет SWOT-анализ, т.е. сильных и слабых сторон деятельности предприятия для выявления его конкурентных преимуществ и возможностей для реализации стратегии.
Была выявлена сильная сторона деятельности компании ООО «ТД на Родниковой» - широта услуг, а также наиболее слабая сторона – неэффективная система маркетинга. Для решения данной проблемы компанией была создана группа ВКонтакте, чтобы информировать своих клиентов.
Далее происходит анализ выбранной стратегии, в данном случае - без наличия альтернатив. Например, на опыте компании произошел выбор стратегии диверсификации бизнеса или улучшения системы маркетинга.
Наконец, с помощью плановых и фактических показателей (например, выручки) оценивается эффективность внедренного отделом мероприятия. Так, после диверсификации деятельности компании ее доходы выросли с 416 до 492 тыс. рублей.
В настоящее время программный продукт, используемый для осуществления и поддержания всей структуры управления недвижимостью ООО «ТД на Родниковой», является «1С: Предприятие 8.0».
Возможности данного продукта позволяют ООО «ТД на Родниковой» правильно и рационально организовать управление, получать нужные данные и информацию, составлять план и бюджет на следующий период, отслеживать исполнение планов, вносить коррекцию в документы, анализировать информацию.
Появление многих программных продуктов привело к упрощению сбора информации и более оперативной ее обработке для целей каждой современной компании.
Эффективность управления в организации ООО «ТД на Родниковой» можно оценить с помощью следующих подходов, отражающих следующие результаты деятельности системы управления:
- своевременность, полнота и достоверность оценки текущего и прогнозируемого состояния объекта управления;
- организация и экономичность управленческих бизнес – процессов;
- точность и экономическая выгодность принятия того или иного управленческого решения для предприятия;
- долговременное развитие управляемого объекта или процесса.
Основная задача системы управления недвижимостью ООО «ТД на Родниковой» - обеспечить максимально комфортные условия работы для пользователей здания с минимизацией затрат. Все услуги должны быть оказаны бесперебойно и на высоком уровне. Грамотное и оперативное решение вопросов, конфиденциальность информации, прозрачность в построении отношений и постоянная доступность - это основные требования клиентов вне зависимости от вида объекта. Невозможно выявить наиболее требовательных, так как каждый объект имеет свой список задач.
Принятие управленческих решений по недвижимости в ООО «ТД на Родниковой» направлено на реализацию политики и управления.
Управленческие решения в ООО «ТД на Родниковой» направлены на реализацию следующих мероприятий в сфере недвижимости:
- принятие целевых программ и проектов;
- формирование долгосрочной политики;
- осуществлять финансирование и материальное обеспечение реализуемых мероприятий.
Однако сложный процесс принятия решений, в которых задействуются сразу несколько отделов, руководящих структур, имеющих полномочия в области принятия решений, возможно рационализировать, выявив некоторые модели принятия групповых решений и взаимоотношений между руководством и объектом регулирования. Стоит отметить тот факт, что на групповые решения оказывает большое влияние структура научного управления, использующая при принятии решений математический аппарат и моделирующие системы. Так, например, информация, получаемая при проведении мониторинга систематизируется в информационной системе.
Однако ООО «ТД на Родниковой» не является приверженцем авторитарных форм выработки решений. Скорее они носят консультационный характер, когда существует совместная деятельность профессионалов. Так, для учреждения характерен коллективистский способ координации профессионалов при принятии решений.
Также для ООО «ТД на Родниковой» характерна практика жестко институализированная форма принятия групповых решений, когда доминируют процедурно - нормативные механизмы принятия решения. Редко применяется инновационная модель, и при проведении совещаний отделов и подразделений организации не обсуждаются вопросы преобразования и конструирования ситуаций.
Таким образом, подобные модели принятия управленческих решений опираются на механизмы слаженного взаимодействия различных групп управляющих отделами, расчеты целей и использования имеющихся ресурсов в процессе принятия решений.
В рамках представленных моделей принятия решений должна быть соблюдена определенная последовательность этапов, характеризующих жизненный цикл принятых решений.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2021. — 272 с.
2. Бердников В. Основы бизнес – анализа. – М.: КНОРУС, 2019. – 495 с.
3. Васильева Л.С. Финансовый анализ/ Л.С. Васильева. – М.: КноРус, 2022. – 804 с.
4. Веснин, В. Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник / В. Р. Веснин. – М.: Проспект, 2020. – 688 с.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент организации. – М.: Юнити-Дана, 2021. – 162 с.
6. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2020. - 432 c.
7. Дэвенпорт Т. Аналитика как конкурентное преимущество. Новая наука побеждать. – М.: Дашков и К, 2021. – 626 с.
8. Елиферов В. Г. Бизнес - процессы: регламентация и управление/ В.Г. Елиферов. - М.: Дашков и Ко, 2019. - 386 с.
9. Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент: учебное пособие/ С.В. Еврмасов. - М.: Юрайт, 2022. - 621 с.
10. Забелина, О.В. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие / О.В. Забелина, Г.Л. Толкаченко. - М.: Экзамен, 2021. - 224 с.
11. Зудина Л.А. Организация управленческого труда. Учебное пособие/ Л.А. Зудина. – М.: Инфра-М, 2020. - 546 с.
12. Конрад К. Бизнес – анализ. – М.: Вильямс, 2019. – 576 с.
13. Лапуста М.Г. Финансы предприятий/ М.Г. Лапуста. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 585 с.
14. Ларионова И.К. Стратегическое управление/ И.К. Ларионова. – М.: Дашков и К, 2022. – 274 с.
15. Паклин Н., Орешков В. Бизнес-аналитика. От данных к знаниям. – М.: Дело, 2021. – 371 с.
16. Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией/ А. Г. Поршнев, З. П. Румянцева. - М.: ИНФРА-М, 2021. - 375 с.
17. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях/ Л.А. Радченко. - Ростов н/Д: Феникс, 2019. - 352 с.
18. Рофе И.А. Экономика труда/ И.А. Рофе. – М.: Кнорус, 2019. – 224 с.
19. Терехин В.И., Моисеев С.В. Финансовое управление фирмой / В.И Терехин, С.В. Моисеев. - М.: Экономика, 2023. - 350 с.
20. Учитель Ю. Г. SWOT-анализ и синтез – основа формирования стратегии организации. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 275 с.
21. Черногорский С.А. Основы финансового анализа/ С.А. Черногорский. - М.: Герда, 2022. - 176 с.
22. Чуев И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Дашков и К, 2022. – 367 с.
23. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности/ В.Г. Шипунов. - М.: Инфра-М, 2021. - 504 с.
24. Шуляк П.Н. Финансы предприятия/П.Н. Шуляк. – М.: Дашков и К, 2021. – 502 с.