- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Правовое регулирование назначения и выплаты пособия по беременности и родам
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Право социального обеспечения
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Правовое регулирование назначения и выплаты пособия по беременности и родам"?77 страниц
40 источников
Добавлена 01.08.2025 Опубликовано: studservis
15000 ₽
30000 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. Общая характеристика и правовое регулирование государственных пособий, предоставляемых гражданам, имеющих детей 8
1.1. Понятие, значение, история правового регулирования пособия по беременности и родам 8
1.2. Право на пособие по беременности и родам 18
1.3. Особенности выдачи листков нетрудоспособности по беременности и родам и правовое регулирование отпуска по беременности и родам 27
Глава 2. Порядок назначения и выплаты пособия по беременности и родам 34
2.1. Размер пособия по беременности и родам женщинам, подлежащим обязательному социальному страхованию 34
2.2. Размер пособия по беременности и родам для иных категорий женщин 47
Глава 3. Проблемы правового регулирования пособий по беременности и родам и пути их решения 53
Заключение 72
Список использованных источников 75
Приложенииия 81
Фрагмент для ознакомления 2
Особое внимание следует уделить ряду ключевых моментов, подтверждающих актуальность данной темы:
1. Рост социальной ответственности государства в сфере защиты материнства.
2. Необходимость обеспечения комплексного подхода к поддержке беременных женщин на всех этапах развития плода.
3. Влияние уровня пособий на демографические показатели и благополучие семей.
4. Современные вызовы, связанные с изменением социально-экономических условий жизни населения.
Эти аспекты подчеркивают не только актуальность темы в контексте сегодняшнего дня, но и определяют необходимость детального анализа существующих механизмов поддержки беременных женщин.
Единовременное государственное пособие выступает как важный элемент социальной заботы о беременных женщинах, охватывая период от наступления беременности до завершения послеродового этапа. Оптимизация величины и условий получения данного пособия становится определяющим фактором в снижении финансовой обремененности женщин:
1. Уменьшение материальных трудностей за счет адекватной компенсации.
2. Создание благоприятных предпосылок для здорового протекания беременности и адаптации после родов.
3. Обеспечение стабильности в жизни семей.
В рамках данного пособия также осуществляется защита прав ребенка. Залогом здорового развития и благополучия ребенка с первых минут его жизни является материальная и медицинская поддержка матери. Таким образом, данная мера не только непосредственно поддерживает материальное положение женщин и их семей, но и косвенно влияет на общее качество жизни населения.
Необходимо правильное правовое регулирование пособия по беременности и родам, которое будет способствовать здоровью матери и ребенка. Обеспечение доступа к современной медицине и ее стандартам, отпуску по беременности и родам, а также финансовой поддержке помогают обеспечить оптимальные условия для здорового развития и благополучия семьи.
Изменения в социальной политике и правовой системе страны требуют обновленных подходов к данному виду пособий, а также к защите прав работающих женщин. Учитывая демографические вызовы и необходимость повышения уровня социальной защищенности, исследование назначения и выплаты пособия по беременности и родам является своевременным.
Регулирование пособия имеет важное значение для достижения равенства и социальной справедливости. Это помогает сократить разрыв между различными группами женщин, улучшить доступ к социальной поддержке и снизить неравенства в области здравоохранения и трудовых отношений.
В связи с изменяющимися социальными и экономическими условиями, возникает необходимость постоянного совершенствования правового регулирования пособия по беременности и родам. Соответственно, ключевым направлением для совершенствования данной сферы выступает своевременное приведение законодательства к реалиям нашего времени:
В рамках Российской Федерации активно происходит модернизация нормативно-правовой базы в области пособий по беременности и родам. Это включает систематические изменения в алгоритмах расчетов и механизмов выплат, направленные на усилении социальной поддержки будущих матерей. Такая мера не только отвечает на современные вызовы общества, но и напрямую влияет на улучшение демографической картины страны.
Вопросы, касающиеся правового регулирования пособий по беременности и родам в Российской Федерации, продолжают оставаться важными и требуют постоянного совершенствования законодательства с учетом современных реалий. Это связано с необходимостью защиты прав женщин и детей, а также создания эффективной системы социальной поддержки, способствующей повышению рождаемости.
Цель данного исследования заключается в глубоком анализе правовых норм, регулирующих пособия по беременности и родам в России, а также в выявлении возможных путей их усовершенствования с целью повышения уровня социальной поддержки женщин и их детей.
Для достижения поставленных целей необходимо выполнить следующие этапы работы:
• Провести анализ изменений в законодательных актах, регулирующих социальную поддержку женщин в период беременности и родов.
• Исследовать содержание и правовую сущность термина «пособие по беременности и родам», особое внимание уделяя механизмам его назначения и процедуре выплаты.
• Оценить юридическое и социальное значение пособий по беременности и родам, обосновав их роль в системе социальной защиты населения.
• Изучить методы расчета размера пособия для женщин, включенных и не включенных в систему обязательного социального страхования по материнству.
• Проанализировать существующие проблемы правового регулирования выплат пособий по беременности и родам и предложить возможные пути их решения.
Объектом исследования выступают общественные отношения, формирующиеся вокруг государственной поддержки семей через систему пособий по беременности и родам. Данная мера является одним из ключевых аспектов социальной политики РФ, базируется на положениях Конституции (часть 2 статьи 7, часть 1 статьи 38), закрепляющих принципы защиты материнства и детства.
Предмет исследования сосредоточен вокруг правового регулирования пособий по беременности и родам. В его рамках рассматриваются: - международные нормативные акты; - федеральное законодательство (законы, указы); - подзаконные акты центральных органов власти РФ; - региональные законы и правовые документы субъектов Российской Федерации.
Методологическая база исследования включает комплексный анализ:
1. Нормативно-правовых актов на всех уровнях — федеральном, международном и региональном.
2. Обобщения теоретических положений по вопросам социальной защиты беременных женщин и семей с детьми.
3. Классификации нормативных актов, исходя из их содержания, целей регулирования и уровня действия.
Теоретическая и практическая значимость работы состоит в возможности использования содержащихся в ней выводов и предложений для совершенствования действующего законодательства в области правового регулирования пособия по беременности и родам.
Работа состоит из введения, трех глав, параграфы глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Глава 1. Общая характеристика и правовое регулирование государственных пособий, предоставляемых гражданам, имеющих детей
Понятие, значение, история правового регулирования пособия по беременности и родам
Пособие по беременности и родам служит частичной компенсацией утраченного дохода, связанного с временным прекращением трудовой деятельности по причине подготовки к родам. В то время как ряд стран предусматривает возможность получения подобных выплат для женщин и для мужчин в связи с рождением ребенка, в России такая социальная поддержка по-прежнему ориентирована в первую очередь на женщин.
Пособие, помимо временного характера, является регулярной социальной выплатой, финансируемой за счет средств Фонда пенсионного и социального страхования. Пособие имеет несколько целей:
Пособие предоставляет женщине дополнительный источник дохода во время беременности и после родов, помогает снизить финансовые риски, связанные с временной потерей дохода женщины во время отпуска, что помогает предотвратить возможные трудности для семьи.
Пособие способствует созданию благоприятных условий для матери и младенца: обеспечивает качественное питание, подходящую гардеробную базу, средства личной гиены и удовлетворение основных нужд в период ожидания ребенка и послеродовой адаптации.
Финансовое обеспечение в форме пособия позволяет женщине получить доступ к необходимым медицинским услугам, включая качественное медицинское сопровождение в период беременности и после родов.
Выплата пособий по беременности и родам представляет собой одну из ключевых мер государственной поддержки, направленной на стимулирование рождаемости и укрепление семейных ценностей. Такая поддержка способствует не только улучшению условий для ухода за детьми, но и позитивно отражается на демографической ситуации в стране.
Основная задача современной социальной политики развитых стран – это достижение максимально высокого качества жизни для населения через обеспечение всем гражданам достойных жизненных условий. В эпоху рыночной экономики акцент в социальном регулировании смещается: формируются новые структуры поддержки, такие как система соцстрахования, пенсионная защита и целенаправленное адресное социальное обеспечение.
Особо стоит подчеркнуть многообразие подходов к вопросам материнских пособий в различных странах. Эти различия обусловлены уникальными политическими, экономическими и социокультурными особенностями каждого государства:
- В некоторых странах действует универсальная система поддержки беременных женщин и матерей, гарантирующая выплаты независимо от социального статуса или трудового участия.
- Другие же страны устанавливают критерии для получения пособий по доходам или стажу работы, что приводит к дифференцированному размеру и условиям предоставления материальной помощи.
Таким образом, в контексте глобализации социальная политика становится все более гибкой и адаптивной, отражая специфику каждого общества..
В социально организованном обществе социальное обеспечение является сферой, которая охватывает интересы граждан, их имущественные и распределительные отношения, а также правовые способы и способы их регулирования, которые направлены на регулирование социальных программ государства, а также экономических прав человека. В этой сфере можно найти отражение таких ценностей, как равенство, социальная справедливость и гуманизм. Также она является сферой для проявления таких общечеловеческих ценностей, как гуманизм, нравственные основы общества и их гармоничное развитие. Основная цель социального обеспечения состоит в том, чтобы обеспечить людей необходимыми средствами для существования..
Рассмотрим исторические аспекты существующего правового регулирования. В период после Октябрьской революции большевиками был инициирован радикальный переворот в социальной политике. Прежняя концепция ограничивалась assistentium pauperum (помощью нищим), что требовало кардинального вмешательства:
1. Классовый подход: внедрена принципиально иная система, основанная на классовой принадлежности граждан.
2. Предпочтение рабочим: первоочередной поддержкой стали обеспечивать пролетариат – основную силу революции
3. Расширение до крестьянства: к середине 1920-х годов социальные программы были расширены, включая в сферу защиты и крестьяне.
В указанный период произошел значительный пересмотр подходов к социальной поддержке, что выразилось в переходе от разрозненной помощи нуждающимся к разработке целенаправленной политики, ориентированной на ключевые социальные группы. В ходе модернизации системы социальной помощи проводились систематические меры по ликвидации устаревших учреждений, унаследованных от досоветской России. Их функции были переданы специализированным отделам Народного комиссариата государственного призрения в 1920–1937 годах. Впоследствии данные учреждения были интегрированы в структуры Наркомата социального обеспечения РСФСР в 1938–1946 годах, а затем вошли в состав Министерства социального обеспечения этой республики, функционировавшего с 1946 по 1991 год.
В указанный период были внедрены значительные меры поддержки различных социальных групп, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и сирот, а также обеспечено развитие системы материального обеспечения граждан через социально-страховой механизм для трудящихся. Особое внимание уделялось поддержке семей с детьми, что выразилось в окончательном формировании системы выплат для женщин-работниц. Основы такой системы существовали еще в дореволюционной России и предусматривали единоразовую материальную помощь на приобретение предметов ухода за ребенком, пособия по беременности и родам, а также выплаты, связанные с обеспечением питания детей.
Временное правительство внесло существенные изменения в законодательство, касающееся поддержки рожениц. Срок действия пособий был увеличен с восьми недель, включавших два предродовых и шесть послеродовых, до выплат, охватывающих период, равный половине либо полному размеру заработной платы. Законодательное развитие продолжилось с принятием ВЦИК 22 декабря 1917 года поправок к закону «О страховании на случай болезни», которые расширили период выплат до шестнадцати недель, разделенных поровну на предродовой и послеродовой периоды, с установлением размера пособий на уровне полного заработка. Рабочий день для кормящих матерей был сокращен до шести часов, с обязательными перерывами для кормления продолжительностью тридцать минут каждые три часа.
В период с 1918 по 1922 годы в Кодексе законов о труде РСФСР были закреплены системные преобразования, которые завершили процесс формирования новой правовой основы трудовых отношений.
Пособия по беременности и родам выплачивались в размере, эквивалентном фактически получаемой заработной плате. Для женщин, осуществляющих деятельность в сфере умственного труда, период предоставления пособия был установлен в пределах двенадцати недель, включая шесть недель до наступления родов и шесть недель после их завершения. В то же время для работниц, занятых физическим трудом, срок выплаты остался прежним и составлял восемь недель до и после родов. Таким образом, была создана первая в истории России система социальной защиты и трудовых гарантий для семей с детьми, охватывающая три вида страхового обеспечения. Эта система сохраняла свою основополагающую роль в государственной политике поддержки молодых родителей вплоть до конца существования Советского Союза и продолжает оставаться её фундаментом в современный период.
Эпоха «становления категоризации» (1936–1981) – это период, характеризующийся радикальными переменами в демографической политике СССР под воздействием "потерянного поколения" Первой мировой войны и тяжелых последствий Великой Отечественной. Значительное сокращение населения серьезно затрудняло национальное развитие.
Постановление ЦИК СССР № 65 от 27 июня 1936 года, принятое в период с 1927 по 1936 годы, стало основным нормативным документом данного периода. Оно определило три основных направления государственной политики, направленных на демографию:
1) Ужесточение санкций за проведение аборта предполагает введение уголовной ответственности в случаях, не связанных с медицинскими показаниями.
2) Увеличение количества родильных домов и дошкольных учреждений, а также развитие инфраструктуры детских садов.
3) Предлагается усилить меры социальной поддержки молодых матерей, значительно увеличив объем материальных выплат, предназначенных для приобретения товаров по уходу за младенцами и обеспечения их полноценного питания.
В советский период российской истории сформировалась разветвленная система социальной защиты, которая базировалась на сочетании страховых механизмов и бюджетного финансирования, уделяя особое внимание поддержке семей с детьми. Эта система базировалась на внедрении категориального подхода к назначению льгот:
- Многодетным семьям
- Малоимущим слоям населения
- Неполным семьям.
Ученые отмечают, что хотя влияние этих мер на демографические процессы в СССР было ограничено, разработанные концепции легли в основу современной российской системы социальных выплат. В период глубокого экономического кризиса 1991-1993 годов приоритеты государственной поддержки существенно изменились: - Финансовая помощь на беременность и роды, а также другие виды материального обеспечения в сфере семейных отношений значительно сократилась. - Государство сосредоточило свои усилия на реализации временных мер, включая дополнительные выплаты для малообеспеченных семей с целью приобретения товаров для детей. До 1994 года система социальной поддержки оставалась неизменной, однако именно в этот период были предприняты первые шаги по её модернизации в условиях перехода к экономике.
В России в период с 1994 по 1995 год была проведена значительная реформа государственной социальной поддержки, в ходе которой произошло сокращение числа видов пособий до пяти, а также упрощение процедур их оформления. Одним из ключевых нормативных актов стал Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". Закон установил четкие правила предоставления материальной помощи семьям с детьми и сыграл важную роль в организации социальной поддержки. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации были разработаны различные механизмы социальной поддержки, направленные на оказание помощи женщинам и семьям. Среди них предусмотрены пособия, связанные с беременностью и родами, компенсации за период ухода за ребенком, а также одноразовые выплаты при рождении ребенка. Дополнительно вводятся меры поддержки для женщин, которые зарегистрировали беременность на ранних стадиях. Новизной является установление системы ежемесячных выплат на содержание детей до 16 лет. В случае, если семья является неполной, размер этих выплат увеличивается на 50%. Размер пособий был определен на уровне 70% от минимальной заработной платы. Модель социальной помощи сохранялась с незначительными изменениями до середины 2005 года.
Во второй половине 2000-х годов Россия столкнулась с серьезными социально-экономическими трудностями, последствия которых ощущались после кризиса 1998 года. Одним из наиболее тревожных аспектов этой ситуации стало резкое ухудшение материального положения населения: примерно 25% граждан оказались за чертой бедности. К тому же, суммарный коэффициент рождаемости в этот период достиг исторического минимума, варьируясь в пределах 1,2–1,31 с 1998 по 2005 год. Эти проблемы обострили необходимость пересмотра и расширения государственной системы поддержки семей, особенно тех, кто воспитывает детей. К 2005 году стало очевидным, что существующие меры социальной помощи требуют значительных изменений.
С 2005 года в Российской Федерации начался активный процесс реформирования системы социальных выплат, ориентированных на улучшение положения семей с детьми. Важным шагом в этом процессе стало введение Федерального закона № 256-ФЗ, который вступил в силу в 2007 году и установил новые формы государственной поддержки для семей, воспитывающих детей. Основной целью данной инициативы было стимулирование демографического роста и создание условий для повышения социального благосостояния граждан. Одной из ключевых инициатив этого закона стало введение материнского (семейного) капитала, представляющего собой важный инструмент содействия семьям в решении социально-экономических вопросов, связанных с воспитанием детей.
Основные положения закона:
1. Цель программы: стимулирование рождаемости и поддержка семей с двумя и более детьми.
2. Право на получение материнского капитала:
- Назначается женщинам, ставшим матерями или усыновившим второго либо последующих детей.
- Мужчины имеют возможность воспользоваться данным правом в случае, если они выступают единственными усыновителями второго или последующих детей.
3. Средства материнского капитала допускается использовать:
- Для улучшения жилищных условий семьи.
- На обучение детей в образовательных учреждениях.
- В целях формирования пенсии для матерей.
С 2020 года дополнительно возможны ежемесячные выплаты семьям с низким уровнем дохода.
4. Изначальный размер материнского капитала составлял сумму в размере 250 тысяч рублей, однако впоследствии произошла его индексация. В рамках обновлений программы:
- С 2020 года сертификат на материнский капитал стали выдавать за рождение первого ребенка.
- Значительно повышены суммы выплат при появлении второго малыша в семье.
Программа действует и по сей день, она стала одной из наиболее значимых мер государственной поддержки семей в России.
В последующие годы правительство продолжало совершенствовать систему пособий, увеличивая размеры выплат и расширяя круг получателей.
История правового регулирования выплат, связанных с беременностью и родами в России, характеризуется динамичным развитием и постоянными изменениями. В частности, в 2020 году, в условиях пандемии COVID-19, были временно установлены дополнительные меры социальной поддержки, включая выплаты на детей.
В 2020 году, в условиях глобальной пандемии COVID-19, правительства ряда государств, включая Российскую Федерацию, внедрили меры социальной поддержки, направленные на временное установление дополнительных денежных выплат для семей с детьми. Эти меры были направлены на поддержку семей в условиях экономических трудностей, вызванных пандемией и связанным с ней экономическим спадом. Рассмотрим основные эффекты и результаты этих выплат.
В 2020 году в контексте государственной политики, направленной на поддержку российских семей, воспитывающих детей, были реализованы значимые инициативы и приняты важные меры:
- Разовая материальная поддержка на несовершеннолетних предоставлялась семьям, где воспитываются дети в возрасте до шестнадцати лет включительно, в форме единовременной выплаты, размер которой составлял десять тысяч рублей на каждого ребенка. Данная мера была анонсирована ужесточением апреля и распространялась без учета уровня семейного достатка.
- Материальная помощь на ежемесячной основе предоставляется для детей, не достигших трехлетнего возраста, независимо от уровня материального обеспечения их родителей.
С апреля 2020 года началось предоставление ежемесячной финансовой помощи в размере 5 000 рублей для семей с детьми младше трех лет. Данная мера была разработана с целью оказания поддержки домохозяйствам, чьи доходы снизились в результате экономических последствий пандемии.
- Разовая выплата 10 000 рублей на детей от 3 до 16 лет направлена на финансовую поддержку семей и смягчение социально-экономических рисков:
В октябре 2020 года была введена дополнительная социальная мера, направленная на поддержку населения. Она предполагала предоставление единовременной денежной выплаты в размере 10 000 рублей для каждой семьи на ребенка в возрасте от 3 до 16 лет.
Эти меры обеспечили значительную поддержку для многих российских семей, которые столкнулись с экономическими трудностями в условиях пандемии. Дополнительные выплаты позволили уменьшить финансовое напряжение в семьях, улучшить доступ к базовым товарам и услугам, а также поддержать потребительский спрос.
В 2020 году российское правительство выделило значительные средства на эти выплаты, что отразилось на госбюджете. Однако экономисты отметили, что эти меры не решают структурных проблем в социальной политике страны, таких как бедность и неравенство в распределении доходов.
Исследования показали, что временные выплаты способствовали сокращению уровня бедности в краткосрочной перспективе. Примерно 2,5 миллиона человек были выведены из зоны бедности благодаря этим выплатам. Однако эта мера была временной, и после ее окончания семьи вновь столкнулись с проблемами.
Выплаты также оказали позитивное влияние на экономику в условиях кризиса. Дополнительные средства стимулировали потребительский спрос, особенно на товары первой необходимости. В то же время, эффект был ограничен, поскольку выплаты не были достаточны для компенсирования всех потерь, вызванных экономическим спадом.
Несмотря на стремление правительства обеспечить широкую помощь, были случаи задержек и технических проблем с получением выплат, что вызывало недовольство у некоторых семей.
Дополнительные выплаты на детей в 2020 году стали важной частью государственной помощи в период пандемии. Они оказали поддержку многим семьям и помогли смягчить экономические последствия кризиса. Однако, несмотря на позитивный эффект в краткосрочной перспективе, эти меры не смогли решить более глубокие социально-экономические проблемы страны.
Несмотря на значительное расширение мер поддержки в период с 2005 по 2024 годы, лишь часть из них может быть охарактеризована как прогрессивные, полностью отвечающие общественным запросам и обеспечивающие необходимый социальный эффект. В концептуальной основе своей, эти идеи восходит к советскому прошлому 80-х годов, а частично - к 1922 году. Это дает основание для сомнений в соответствии актуальности данной архитектуры сегодняшним требованиям.
Современная система мер помощи семьям с детьми эволюционирует, становясь более гибкой и приспособленной к современным вызовам общества. Однако фундамент этой системы все еще опирается на архаичные принципы, что существенно ограничивает возможности оптимального распределения государственных ресурсов для повышения социальной значимости расходов.
Право на пособие по беременности и родам
Финансовая поддержка, предоставляемая женщинам в период беременности и родов, представляет собой часть системы обязательного социального страхования, обеспечивающую материальную помощь в этот важный жизненный период.
Фрагмент для ознакомления 3
«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 06.04.2024) // CПС «Консультант плюс».
«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 22.04.2024) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2024) // CПС «Консультант плюс».
Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (ред. от 29.10.2024) // СПС Консультант Плюс.
Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (ред. от 29.10.2024) // СПС Консультант Плюс.
Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (ред. от 25.12.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024) // СПС «Консультант Плюс.
Федеральный закон от 14.07.2022 N 237-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. 10.07.2023) // СПС Консультант Плюс.
Постановление Правительства РФ от 23.11.2021 N 2010 «Об утверждении Правил получения Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком» (ред. от 26.12.2023) // СПС «Консультант Плюс.
Постановление Правительства РФ от 11.09.2021 N 1540 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (ред. от 09.08.2023) // СПС Консультант Плюс.
Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2009 г. N 1100 "Об утверждении Положения об исчислении среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком отдельным категориям граждан" (с изменениями и дополнениями) (ред. от 21.05.2020) // СПС Консультант Плюс.
Приказ Минтруда России от 29.09.2020 N 668н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» (ред. от 04.03.2024) // СПС Консультант Плюс.
Приказ Минздрава России от 23.11.2021 N 1089н «Об утверждении Условий и порядка формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа и выдачи листков нетрудоспособности в форме документа на бумажном носителе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2021 N 66067) (ред. от 13.12.2022) // СПС Консультант Плюс.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2007 N 74 "Об утверждении Перечня уважительных причин пропуска срока обращения за пособием по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком" (ред. от 05.10.2009) // СПС «Консультант Плюс.
Закон Удмуртской Республики от 23.12.2004 № 89-РЗ (ред. от 29.03.2024) «Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике» // СПС Консультант Плюс.
Учебная литература, учебные пособия, монографии:
Григорьев, И. В. Право социального обеспечения: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. В. Григорьев, В. Ш. Шайхатдинов. — 9-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 432 с.
Мачульская Е. Е. Право социального обеспечения: учебник для вузов / Е. Е. Мачульская [и др.]; (Под ред. Мачульской Е. Е.) - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва:ИздательствоЮрайт, 2024. – 449 с.
Филиппова М. В. Право социального обеспечения:учебник и практикум для вузов/ Филиппова М. В[и др.]; (Под ред. Филипповой М. В.). - 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2024. – 451 с.
Судебная практика:
Апелляционное определение от 28 мая 2018 г. по делу N 33-3098/2018г. // СПС Консультант Плюс 2024.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 N 1 «О применении законодательства, регулирующего труд женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних» // СПС Консультант Плюс 2024.
Определение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации от 11.08.2021 N 224-КГ21-7-К10 // СПС Консультант Плюс 2024.
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 27.03.2024 № Ф06-1290/2024 по делу № А12-15466/2023 // СПС Консультант Плюс 2024.
Приговор Центрального районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область) № 1-336/2022 1-94/2023 от 27 июля 2023 г. по делу № 1-336/2022 // Судебные и нормативные акты РФ (СудАкт) URL: https://sudact.ru.
Постановление Четырнадцатого ААС от 23 мая 2023 года №14АП-1963/23 https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/b13bc27e-aeb6-46dd-b324-9d87df22d6b2/c21ffbeb-0648-441b-bfce-ca5b7d6d1011/A66-14258- 2022_20230523_Postanovlenie_apelljacionnoj_instancii.pdf?isAddStamp=True
Материалы из сети Интернет:
Алексей Ракша объясняет, как страна оказалась в демографической яме. Т—Ж журнал , 03.04.23 URL:https://journal.tinkoff.ru/demography-raksha/
Диветайкина Т. Е., Ануфриева Ю. Ф. Пособие по беременности и родам: проблемы законодательства. В сборнике: XLVIII Огаревские чтения. Материалы научной конференции. В 3-частях. Сост. А. В. Столяров, отв. За выпуск П. В. Сенин. 2020. С. 303-307 URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43150897.
Назиров Р. С. Некоторые проблемы обязательного социального страхования индивидуальных предпринимателей в Российской Федерации/2023/ Журнал образование и право. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-problemy-obyazatelnogo-sotsialnogo-strahovaniya-individualnyh-predprinimateley-v-rossiyskoy-federatsii.
Рогоза А. В. Злоупотребление правом в отношениях по обеспечению детскими пособиями. В сборнике: Молодежь третьего тысячелетия. Сборник научных статей. 2020. С. 134-136 URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27564452.
Ромайкин П. Д. Система социальной поддержки семей с детьми: первый опыт и история развития. Научные записки молодых исследователей. 2022. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-sotsialnoy-podderzhki-semey-s-detmi-pervyy-opyt-i-istoriya-razvitiya.
Шагимуратова З. А. О некоторых аспектах совершенствования законодательства РФ в области обеспечения социальной поддержки семей с детьми / 2024 / Международный журнал гуманитарных и естественных наук. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-nekotoryh-aspektah-sovershenstvovaniya-zakonodatelstva-rf-v-oblasti-obespecheniya-sotsialnoy-podderzhki-semey-s-detmi.
Справочной информации: "Пособия и их расчетные данные на 2021 - 2024 годы" (Материал подготовлен специалистами Консультант Плюс).
Форма: Заявление на замену расчетного периода в целях расчета среднего заработка для исчисления пособия по беременности и родам (образец заполнения) (Подготовлен специалистами Консультант Плюс, 2024).
Интернет – ресурсы:
Официальный сайт Социальный Фонд России URL: https://sfr.gov.ru/grazhdanam/families_with_children/pregnant.
Портал Госуслуги URL: https://www.gosuslugi.ru/help/faq/maternity_leave/102083.
СПС «Консультант Плюс» URL: https://www.consultant.ru/law/ref/poleznye-sovety/detskie-posobija/posobie-po-beremennosti-i-rodam/.
Судебные и нормативные акты РФ (СудАкт) URL: https://sudact.ru.
Выплаты на детей в условиях пандемии: кому положены, в каком размере и как их получить. СПС Гарант. URL: https://www.garant.ru/article/1374516.
Проактивный режим выплаты пособий. Информация СФР. URL: https://sfr.gov.ru/branches/orenburg/info/~2023/04/05/8964.
Пособия и выплаты беременным женщинам URL: https://sfr.gov.ru/files/id/press_center/leaflets/2023/29_Posobiya_i_vyiplatyi_beremennyim_jenschinam_21_07.pdf.
Население. Данные Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации. URL: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/AAebAZZV/demo27.xlsx.
Алексей Ракша объясняет, как страна оказалась в демографической яме
https://journal.tinkoff.ru/demography-raksha/
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней