- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Формирование коммуникативной компетенции и её состовляющих на разных этапах обучения
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Теория коммуникаций
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Формирование коммуникативной компетенции и её состовляющих на разных этапах обучения"?60 страниц
81 источник
Добавлена 30.07.2025 Опубликовано: studservis
17325 ₽
34650 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1 Теоретические основы формирования коммуникативной компетенции в обучении иностранным языкам ……………………………………………….9
1.1 Понятие коммуникативной компетенции в обучении иностранным языкам……………………………………………………………………………...9
1.2 Компоненты коммуникативной компетенции в обучении иностранным языкам……………………………………………………………………………14
1.3 Особенности формирования коммуникативной компетенции в обучении иностранным языкам. …………………………………………………………...17
Выводы по главе 1……………………………………………………………….20
Глава 2 Методические аспекты формирования коммуникативной компетенции в обучении иностранным языкам на разных этапах обучения………………..23
2.1 Формирование коммуникативной компетенции в обучении иностранным языкам в начальной, средней, старшей школе…………………………………23
2.2 Интерактивные методы обучения как средство развития коммуникации.30
2.3 Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языкам…………………………………………………35
Выводы по главе 2……………………………………………………………….39
Глава 3 Экспериментальное исследование развития коммуникативной компетенции при обучении английскому языку……………………………..42
3.1 Разработка заданий, формирующих коммуникативные компетенции в обучении английскому языку на разных этапах………………………………42
3.2 Применение заданий по формированию коммуникативной компетенции в обучении английскому языку в начальной, средней и старшей школе………45
3.3 Сравнительный анализ результатов эксперимента……………………….49
Выводы по главе 3……………………………………………………………….56
Заключение……………………………………………………………………….59
Список использованной литературы………………………………………….. 60
Фрагмент для ознакомления 2
Проблема формирования коммуникативной компетенции в процессе обучения иностранным языкам связана с проблемами взаимодействия языковых, когнитивных и социокультурных факторов. Требуется тщательный анализ и методологически обоснованные мероприятия по формированию коммуникативной компетенции по иностранным языкам.
Коммуникативная компетенция – понимаемая как способность учащегося ориентироваться в различных коммуникативных ситуациях – представляет собой важнейшую цель образования (особенно с учетом современных требований к языковой подготовленности и межкультурной осведомленности учащихся).
Актуальность исследования темы определяется педагогическими требованиями, которые все больше ставят во главу угла «функциональное использование языка»: владение учащимися коммуникативными компетенциями по иностранным языкам. Это делает исследование необходимым в контексте современных образовательных реформ и методических требований к содержанию и результатам обучения.
Проблемное поле исследования охватывает как теоретические аспекты (такие как взаимосвязанные компетенции: лингвистическая, социолингвистическая, прагматическая), так и практические, включая их постепенную интеграцию в учебные программы на разных этапах языкового образования. В действительности часто выявляются значительные расхождения между теоретическими основами и реальной педагогической практикой. Следует признать, что существует пробел, который наше исследование стремится устранить с помощью экспериментального подхода.
Данная работа находится на пересечении методики преподавания, коммуникативной лингвистики и обучающих технологий, поскольку она основана на понимании того, как коммуникативная компетенция может быть эффективно развита на различных этапах образования у школьников.
Объект исследования: коммуникативные компетенции.
Предмет исследования: формирование коммуникативной компетенции; методические приемы, инструменты, с помощью которых компетенции развиваются, совершенствуются в рамках языковых учебных программ.
Цель исследования: анализ формирования коммуникативной компетенции и ее составляющих на разных этапах обучения.
Задачи:
1) изучить теоретические основы формирования коммуникативной компетенции в обучении иностранным языкам,
2) определить составные элементы коммуникативной компетенции,
3) изучить методические аспекты формирования коммуникативной компетенции в обучении иностранным языкам на разных этапах обучения,
4) провести экспериментальное исследование формирования коммуникативной компетенции в обучении английскому языку в 7 классе,
5) проанализировать результаты эксперимента по формированию коммуникативной компетенции у учащихся средней школы.
Исследование направлено на оценку эффективности внедренного подхода с помощью тщательного анализа изучения влияния разработанных заданий на коммуникативные результаты обучающихся. Это будет способствовать всестороннему пониманию того, как можно систематически развивать коммуникативную компетенцию, какими методическими приемами ее можно достичь.
Научная новизна исследования заключается в интегративном подходе к формированию коммуникативной компетенции, сочетающем традиционные педагогические методы с современными цифровыми и интерактивными инструментами для создания системы коммуникативных компетенций.
Гипотеза, выдвинутая в данном исследовании: систематическое включение современных интерактивных и цифровых методик в процесс обучения языку значительно повышает уровень развития коммуникативной компетенции, способствуя развитию прагматической направленности, социолингвистической чувствительности.
Методологическая основа работы включает в себя различные методы, обеспечивающие всестороннее исследование формирования коммуникативной компетенции в иноязычном образовании. Эти методы, основанные как на классической, так и на современной парадигме, способствуют тщательному изучению теоретических и практических аспектов темы. Метод описательного анализа служит основополагающим методом для раскрытия концептуальных основ коммуникативной компетенции (определения ее объема, структуры и компонентов). Метод сравнительного анализа используется для сопоставления различных точек зрения ученых на коммуникативную компетенцию, ее компоненты, стратегии развития и применение на разных этапах обучения. В работе используется и метод моделирования для построения гипотетических рамок развития компетенций, а также «контент-анализ», позволяющий анализировать учебные материалы, методические рекомендации для выявления закономерностей эффективного формирования коммуникативных навыков. С помощью приема экспериментальной проверки были созданы специально разработанные задания для наблюдения, документирования и оценки эффективности развития коммуникативной компетентности. Метод педагогического наблюдения позволил систематически документировать реальную практику работы в классе и взаимодействие учащихся, что дает представление о динамике приобретения компетенций. Все эти методы в совокупности отражают синтез теории и практики, обеспечивая комплексность и методологическую строгость предпринятого нами исследования.
Методологической основой исследования послужил комплексный анализ коммуникативной компетентности как фундаментального элемента методики, опирающийся на работы авторитетных ученых. Например, в работах Г.Н. Бутырина и Л.Н. Жилиной (2008) заложены основы понимания коммуникации в рамках образовательных парадигм, устанавливается взаимосвязь между дидактическими подходами и развитием коммуникативных навыков в современной школе. В данном понимании коммуникация – не просто средство обучения, а сложный, многоуровневый процесс, необходимый для вовлеченности обучающихся в процесс и педагогической эффективности. В.Н. Веденский (2004) расширяет понятие профессиональной компетентности как важнейшего понятия для педагогов, утверждая, что развитие коммуникативной компетентности должно быть приоритетным в проявлении педагогического мастерства. По его мнению, роль учителя как организатора интерактивной коммуникации имеет решающее значение для формирования ситуации, в которой учащиеся активно обсуждают заданную тему. Эту точку зрения подтверждают А.А. Вербицкий и О.Г. Ларионова (2009), которые делают акцент на интегрированном компетентностном подходе, выступая за образовательную модель, синхронизирующую личностный рост с приобретением практических коммуникативных навыков.
Не менее значимым является вклад И.А. Зимней (2004), которая формулирует коммуникативную компетентность как целевой результат в рамках компетентностного подхода, определяя ее как совокупность когнитивных, социокультурных и поведенческих элементов, необходимых для эффективного общения в разных ситуациях. Концепция И.А. Зимней подчеркивает необходимость целевых задач в рамках образовательных программ, увязывая их как с языковыми, так и с лингвокультурными знаниями, что тесно перекликается с точкой зрения Е.М. Кузьминой (2010) на коммуникативную компетенцию в профессиональном развитии.
Использование интерактивных форм обучения, как отмечают И.И. Климова и Н.М. Лизунова (2010), имеет решающее значение в современной педагогической практике, в частности, для формирования коммуникативной компетенции в современном российском образовании. В их исследовании обосновывается эффективность цифровых платформ и механизмов обратной связи в режиме реального времени, которые способствуют развитию языковых навыков и навыков коммуникации, что перекликается с результатами, представленными в сборнике под редакцией А.В. Хуторского (2007), в котором проектные компетенции рассматриваются как неотъемлемая часть образовательного процесса.
Наше исследование опирается также на концепцию о коммуникативных и когнитивных процессах, изложенную В.Н. Сорокоумовой (2004), а также на работы В.И. Тесленко и С.В. Латынцева (2007), которые выделяют этапы формирования, оценки и совершенствования коммуникативной компетенции. Рамки, установленные «Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком» (2005), являются международным эталоном для оценки коммуникативной компетенции, устанавливая стандарт современного образования. В совокупности эти источники обеспечивают методологию, которая не только включает в себя теорию вопроса, но и соответствует методическим целям нашего исследования, тем самым укрепляя его эмпирическую целостность и практическую значимость.
Для того чтобы коммуникативная компетентность была точно оценена и эффективно развивалась, методология должна объединять теоретические и эмпирические методы, охватывать когнитивные, прагматические и интерактивные аспекты. Гипотетически, если использовать только теоретический анализ, опираясь на существующие научные модели, например, предложенные И.А. Зимней (2004) и Г.Н. Бутыриным (2008), то исследование может выявить фундаментальные элементы компетенции, но не будет обладать конкретностью, достижимой только при эмпирическом применении. Поэтому только использование смешанного метода, когда эмпирические данные обосновывают теоретические положения, позволяет получить практические выводы. Такой подход принят в нашей работе.
В работе также использовался метод сравнительного анализа, применяемый для разграничения различных моделей коммуникативной компетентности; с его помощью исследование опирается на основополагающие теории, интегрируя перспективы компетентностно-ориентированных образовательных моделей А.А. Вербицкого (2009). При отсутствии исторического контекста исследования связи между коммуникативной компетентностью и образовательными результатами остались бы необоснованными. В сочетании с теоретическими положениями эмпирические методы, включая наблюдение и эксперимент, составляют основной набор методов, необходимый для подтверждения гипотетических положений в коммуникативной практике. Эта методология позволяет количественно оценить развитие компетенций за определенные промежутки времени, что требуется современными образовательными стандартами.
Теоретическая значимость исследования заключается в его вкладе в концепцию коммуникативной компетенции, в частности, в определении и уточнении компонентов – языковых, прагматических и социокультурных, – которые лежат в основе эффективной коммуникации в условиях образовательных учреждений. В исследование включены элементы теории компетентностного подхода, сформулированные такими учеными, как И.А. Зимняя (2004) и Г.Н. Бутырин (2008), что усиливает его соответствие современным образовательным трендам.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов учителями иностранных языков и студентами филологических факультетов в ходе педагогической практики в средней школе. Применение разработанных заданий обеспечит заметное улучшение коммуникативных навыков у школьников.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
1.1 Понятие коммуникативной компетенции в обучении иностранным языкам
Понятие «коммуникативная компетенция» в обучении иностранным языкам представляет собой сложное сочетание лингвистического содержания и социокультурного компонента. Термин занимает центральное место в современных педагогических системах, что обосновывает то, что термин выходит за рамки простой грамматической точности.
А.А. Вербицкий считает, что коммуникативная компетенция – это не изолированный навык, а сложный сплав когнитивных, лингвокультурных и поведенческих компонентов, каждый из которых должен быть использован для обеспечения эффективного коммуникативного взаимодействия на иностранных языках [Вербицкий, 2009, с. 68]. В подходе И.А. Зимней коммуникативная компетенция рассматривается как важнейший компонент «компетентностно-ориентированного образования», в котором результаты обучения соотносятся с функциональными навыками, которые должны находить применение в реальном мире, делая коммуникацию одновременно средством и целью обучения [Зимняя, 2004, с. 24]. Такое теоретическое содержание требует, с одной стороны, «лингвистические» аспекты компетенции, которые обеспечивают точную передачу сообщения; с другой – социо-прагматические аспекты, которые позволяют учащемуся ориентироваться в различных коммуникативных ситуациях с учетом культурных и ситуативных норм. Здесь лингвистические и социо-прагматические элементы действуют в связи – без одного другой не может полностью реализовать свой методический потенциал. Это все подчеркивает необходимость целостного подхода к формированию коммуникативной компетенции при обучении иностранным языкам.
Е.М. Кузьмина подчеркивает значимость коммуникативной компетенции в профессиональной педагогике, представляя ее как «краеугольный камень» обучения языку, который не только способствует когнитивному взаимодействию, но и служит средством социализации и формирования профессиональной идентичности в образовательной среде [Кузьмина, 2010, с. 102]. Коммуникативная компетенция в реальном применении проявляется как процесс, учитывающий как учебные, так и межличностные ситуации общения. Иными словами, она представляет собой некую «рамку», в которой языковая точность сходится с функциональной потребностью. В.Н. Сорокоумова отстаивает когнитивно-коммуникативную модель, которая подчеркивает роль контекстуального взаимодействия в развитии компетенций. По ее мнению, без контекстного погружения и ситуативной практики коммуникативная компетенция остается абстрактной целью, а не реальным, освоенным навыком [Сорокоумова, 2004, с. 140]. Эта модель предполагает необходимость применения стратегий «обучения по месту», когда учащиеся сталкиваются с разнообразными, контекстно-специфическими сценариями, требующими адаптивных коммуникативных реакций. Такой подход подтвержден эмпирическими исследованиями и одобрен педагогическим сообществом в рамках компетентностного подхода [Тесленко, Латынцев, 2007, с. 156].
Такая интеграция подчеркивает теоретическую глубину коммуникативной компетенции: он соединяет когнитивно-лингвистическое понимание с прагматическим применением, воплощая такую способность к взаимодействию, которая выходит за рамки ограничений традиционного обучения языку. И концепция А.А. Вербицкого, и компетентностная модель И.А. Зимней или ситуативный акцент В.Н. Сорокоумовой – все они вносят свой вклад в понимание коммуникативной компетенции в рамках современной образовательной системы, делая ее незаменимой для достижения задачи овладения языком.
Коммуникативная компетенция в современной методике преподавания иностранных языков основывается на ее основополагающей роли в развитии функционального, контекстного использования языка. Эта роль выходит за традиционные рамки обучения языку, встраивая прагматические и социокультурные аспекты в процесс обучения. Как утверждает Н.Д. Гальскова, коммуникативная компетенция выступает в качестве основной цели языкового образования, представляя собой не просто набор навыков, а целую «систему способностей», которая позволяет учащимся ориентироваться и полно выражать свою мысль в различных коммуникативных ситуациях [Гальскова, 2006, с. 78]. Можно, суммируя высказывания известных педагогов, сказать, что компетенция – это такой навык, который готовит учащихся к сложностям межкультурного общения, помогает уверенно чувствовать себя в самых разных условиях коммуникации.
Важнейшая роль коммуникативной компетенции заключается в ее применимости в разных условиям общения. Не случайно поэтому, как отмечает П.Ю. Золотов, в процессе формирования коммуникативной компетенции учащимся необходимо учитывать все ее особенности. По мнению П.Ю. Золотова, включение прагматической компетенции в качестве структурного компонента позволяет учащимся выйти за рамки буквального заучивания, развивая способность интерпретировать намерения, контекст и нюансы в общении [Золотов, 2020, с. 59]. В этой системе прагматическая компетенция работает как такой механизм, который преобразует языковой материал в культурно и контекстуально правильный ответ. Без такого прагматического «согласования» коммуникативный обмен остается поверхностным, сводя язык к инструменту, лишенному глубины. И наоборот, при наличии прочного прагматического фундамента обучение языку превращается в платформу для развития коммуникативных способностей в реальном мире.
Компонентная структура коммуникативной компетенции распространяется и на «стратегическую компетенцию», которую Т.А. Самойлова определяет как необходимую для обеспечения спонтанной коммуникации, особенно когда возникают пробелы в лингвистических знаниях [Самойлова, 2021, с. 192]. Стратегическая компетенция функционирует как некий механизм, позволяя учащимся преодолевать коммуникативные барьеры и двусмысленности – способность к адаптации, крайне важная для современной языковой деятельности. Эта способность к адаптации согласуется с положением Х.С. Османовой о том, что коммуникативная компетенция в языковом образовании по своей сути требует устойчивости и гибкости, вооружая учащихся инструментами для адаптации к неожиданным поворотам в разговоре, разнообразным регистрам речи и различным культурным сигналам [Османова, 2023, с. 310].
Коммуникативная компетенция в обучении иностранным языкам воплощает такой подход, который объединяет язык с учетом вечно меняющихся ситуаций реального общения. Компетенция становится как средством, так и результатом эффективного языкового образования, предоставляя учащимся целостный набор навыков, который выходит за рамки механического воспроизведения языка и способствует лингвокультурному взаимодействию в условиях глобализации коммуникативного процесса.
Согласно современным образовательным стандартам, коммуникативная компетенция выступает в качестве основной цели языкового образования, представляя собой целую «систему способностей», которая позволяет учащимся общаться в различных коммуникативных контекстах, а не просто пользоваться неким набором заученных фраз [Гальскова, 2006, с. 78]. Включение прагматической компетенции в качестве структурного компонента коммуникативной компетенции позволяет
Фрагмент для ознакомления 3
2. Аболина, Н.С., Акимова, О.Б. Формирование коммуникативной компетенции в процессе профессионального обучения // Образование и наука. – 2012. – № 9 (98). – С.137–157.
3. Альмурзаева, П.Х., Усманов, Т.И. Использование прямого метода обучения иностранному языку // Управление образованием: теория и практика. – 2022. – №5 (51). – С. 71–75.
4. Андреева, Г.М. Психология социального познания. – М.: Аспект-Пресс, 1997. – 288 с.
5. Андреева, Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект-Пресс, 2000. – 376 с.
6. Батырева, С.Г. Дидактические основы формирования коммуникативной компетенции младших школьников: дис. ... канд. пед. наук. – М.: Академия социального управления, 2014. – 201 с.
7. Белогрудова, В.П., Мосина, М.А. Технология формирования иноязычной коммуникативной компетенции // Пермский педагогический журнал. – 2011. –№2. – С. 71–76.
8. Биккерт, Д.А., Кондратьева, И.Г. Интенсивные методы обучения иностранному языку // Казанский вестник молодых учёных. – 2019. – №5 (13). – С. 26–28.
9. Бим, И.Л. Компетентностный подход к образованию и обучению иностранным языкам // Компетенции в образовании: опыт проектирования. Сб. научных трудов. – М.: ИНЭК, 2007. – С. 156-163.
10. Бодалев, А.А., Ковалев, Г.А. Психологическое трудности общения и их преодоление // Педагогика. – 1992. – № 5. – 40 с.
11. Бутырин, Г.Н. Коммуникация и образование: монография / Г. Н. Бутырин, Л. Н. Жилина. – М.: Гардарики, 2008. – 319 с.
12. Васильева, И.Е. Формирование коммуникативных умений в начальной школе // Эксперимент и инновации в школе. – 2011. – № 4. – С. 19–22.
13. Введенский, В.Н. Профессиональная компетентность педагога: Пособие для учителя. – СПб.: Просвещение, 2004. – 159 с.
14. Вербицкий, А.А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. – М.: Логос, 2009. – 336 с.
15. Вотчин, И.С., Бочкарев, А. А., Собольников, В.В. Невербальное поведение. – Новосибирск: НГПУ, 2002. – 177 с.
16. Выготский, Л.С. Мышление и речь. – М., 2023. – 352 с.
17. Гальскова, Н. Д. Методика обучения иностранным языкам: учеб. пособие / Н. Д. Гальскова, А. П. Василевич, Н. В. Акимова. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 350 с.
18. Гальскова, Н.Д., Гез, Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. – М.: Академия, 2006. – 336 с.
19. Гез, Н.И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований // Иностранные языки в школе. –1985. – № 2. – С. 17-24.
20. Головаха, Е.И., Панина, Н.В. Психология человеческого взаимопонимания. – Киев: Политиздат Украины, 1964. – 189 с.
21. Гончарова, Н.Л. К вопросу об иноязычных компетенциях // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия: Гуманитарные науки. – 2006. – № 3. – С. 74-77.
22. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения. – М.: Педагогика, 1986. – 280 с.
23. Девятова, Р.Р. Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся начальной школы. ВКР. – Екатеринбург, 2017. – 79 с.
24. Зайцева, К.П. Формирование коммуникативных способностей младших школьников в учебно-воспитательной деятельности // Начальная школа плюс до и после. – 2011. – № 2. – С. 65-69.
25. Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании: авторская версия. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 40 с.
26. Золотов, П.Ю. Психолого-педагогические условия формирования прагматической компетенции студентов на основе корпусных технологий // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки – 2020. – Т. 25. № 186. – С. 7-13.
27. Казакова, В.В. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции при обучении грамматике английского языка на среднем этапе обучения. – Екатеринбург, 2018. – 66 с.
28. Калугина, О.А. Формирование коммуникативной компетентности // Образование. – С. 179-189.
29. Климова, И.И., Лизунова, Н.М. Интерактивные формы обучения иностранному языку в вузе экономического профиля // Академия бюджета и казначейства Минфина России. Финансовый журнал. – 2010. – № 1. – С. 141.
30. Комков, М.Ф. Методика преподавания иностранных языков. – Минск: Высшая школа, 1979. – 163 с.
31. Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб. науч. тр. / Под ред. А.В. Хуторского. – М.: ИНЭК, 2007. – 327 с.
32. Компетенции и компетентностный подход в современном образовании / Отв. ред. Л.Е. Курнешова. – М.: Московский центр качества образования, 2008. – 96 с.
33. Кузьмина, Е.М. Коммуникативная компетентность будущих педагогов профессионального обучения. – Н. Новгород: ВГПУ, 2010. – 180 с.
34. Куровский, В.Н., Зайцева, Ю.Б., Швабауэр, О.А. Формирование коммуникативных компетенций и речевой культуры школьников // Ped. Rev. –2019. – № 4 (26). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ formirovanie-kommunikativnyh-kompetentsiy-irechevoy-kultury-shkolnikov (дата обращения: 11.11.2024).
35. Леонтьев А.Н. Биологическое и социальное в психике человека // Вопросы психологии. – 1960. – № 6. – С. 23–38.
35. Мерзляков, С.В. Место и роль формирования грамматической компетенции при автономном обучении иностранному языку // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – №4.
36. Мильруд, Р.П. Методика преподавания английского языка: English Teaching Methodology. – М.: АСТ: Астрель, 2011. – 256 с.
37. Мильруд, Р.П., Максимова, И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2000. – №4. – С. 9-15.
38. Науменко, И.В. Ситуативность как один из главных принципов обучения говорению на иностранном языке // Сибирский торгово-экономический журнал. – 2008. – №7.
39. Никитина, Г.А. Интерактивность в обучении иностранным языкам как фактор обеспечения продуктивности образовательного процесса // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации. – 2015. – С. 298-304.
40. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка: монография. – М.: Московский государственный лингвистический университет, 2005. – 247 с.
41. Осипчук, О.С. Коммуникативная компетентность современного специалиста: монография. – Омск: Изд-во Омского гос. ун-та, 2010. – 208 с.
42. Османова, Х.С. Коммуникативная компетентность и ее роль в английском языке // Педагогика. – 2023. – С. 309-312.
43. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с.
44. Пассов, Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. – М.: Русский язык, 1989. – 278 с.
45.Рябцева, Е.В. Судебная деятельность в уголовном процессе России. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 315 с.
46. Сальникова, С.А. Ключевые компетенции в современном образовании // Начальная школа плюс до и после. – 2011. – №12. – С. 21-26.
47. Самойлова, Т.А. К вопросу о компонентном составе стратегической компетенции как структурного элемента коммуникативной компетенции // Вопросы педагогики. – 2021. – № 2-2. – С. 190-194.
48. Сафонова, В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях. – М.: Еврошкола, 2014. – 290 с.
49. Сиденко, Е.А. Обучение иностранному языку в условиях погружения в новую языковую среду: коммуникативная компетентность // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2013. – № 4. – С.15–20.
50. Сорокоумова, В.Н. Когнитивность и коммуникативность при формировании у студентов-филологов профессионально-педагогических навыков: монография. – Орел: ОГУ, 2004. – 279 с.
51. Старков, А.П. Основы обучения устной иноязычной речи. – М.: Просвещение, 2012. – 230 с.
52. Стурикова, М.В. Коммуникативная компетенция: к вопросу о дефиниции и структуре // Инновационнные проекты и программы в образовании – № 6. – 2015. – С. 27-32.
53. Сытенко, Т.В. Роль коммуникативной компетенции для формирования личности младшего школьника средствами урока и внеурочной деятельности // Школьные технологии. – 2016. – №7. – С.32.
54. Таюрская, Н.П. Иноязычная коммуникативная компетенция: зарубежный и российский опыт // Гуманитарный вектор: Грани профессионального развития. – 2015. – №1 (41). – С. 83–87.
55. Тесленко, В.И., Латынцев, С.В. Коммуникативная компетентность: формирование, развитие, оценивание: монография. – Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева, 2007. – 256 с.
56. Фарисенкова, Л.В. Уровни коммуникативной компетенции в теории и на практике. – М.: Издательство «Гуманитарий», 2000. – 268 с.
57.Федорова, Л.Л. К понятию коммуникативной компетенции: дисс. ... канд. филолог. наук. – М., 1980. – 212 с.
58. Хашегульгова, Ж. А., Ужахова, З. М. Ролевая игра как средство формирования навыков устно-речевого общения учащихся на уроках английского языка.
59. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал «Эйдос». – 2002. – С. 4-5.
60. Щукин, А.Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам: учебное пособие. – М.: Филоматис, 2010. – 188 с.
61. Щукин, А.Н. Теория обучения иностранным языкам (Лингводидактические основы): учебное пособие для преподавателей и студентов языковых вузов. – М.: ВК, 2012. – 336 с.
62. Якубова, Н.В. Работа с текстом на уроке французского языка как средство развития коммуникативных компетенций учащихся // Эксперимент и инновации в школе. – 2011. – № 4. – С. 37–42.
63. Яценко, Г.С., Ергазин, А.Е. Особенности обучения диалогической речи на английском языке на этапе основного общего образования // Казанский лингвистический журнал. – 2022. – 5(1). – С. 88–102.
64. Alimbayeva, A., Sadykova, A., Kaljanova, B. To the problem of forming foreign language communicative competence of primary-school students. –2020. –№63. https://doi.org/10.26577/jes.2020.v63.i2.05.
65. Al-Gublan, B., Rice, L., 2020. A Psycholinguistic Study of Political Rhetoric of Fear. International Journal of English Linguistics, 10, pp. 245. https://doi.org/10.5539/IJEL.V10N6P245.
66. Baidiuk, L. Formation of Communicative Competence of Future Primary School Teachers in Modern Conditions. Problems of Modern Teacher Training. –2022. https://doi.org/10.31499/2307-4914.2(26).2022.267621.
67.Barnett-Itzhaki, Z., Beimel, D., and Tsoury A. (2023). Using a variety of interactive learning methods to improve learning effectiveness: Insights from AI models based on teaching surveys. Online Learn. J. 27.
68. Brown, H.D. Principles of Language Learning and Teaching. – New York: Pearson Education, 2007.
69. Byram, M. Cultural Studies in Foreign Language Education. – Clevedon: Multilingual Matters, 1989. – 194 p.
70. Cameron, Lynne. Teaching Language to Young Learners. –Cambridge: Cambridge University Press, 2001. – 160 p.
71. Canale, M. Theoretical bases of communicative approaches to second language teaching and testing // C. Candling, T. McNamara (Eds.): The Applied Linguistics Reader. – London: Routledge, 1980. – №1. – P. 1–47.
72. Gulzhahan, B., Zhanat, B., Balabek, S., Zinagul, T., Zhanar, N. Pedagogical Basis of Communicative Competence Formation // Procedia - Social and Behavioral Sciences. – 2013. – №89. – P. 882-885. https://doi.org/10.1016/J.SBSPRO.2013.08.949.
73. Harmer J. The Practice of English Language Teaching.
https://www.livelib.ru/author/347120/top-dzheremi-harmer
73. Kjeldsen, J., & Hess, A., 2021. Experiencing multimodal rhetoric and argumentation in political advertisements: a study of how people respond to the rhetoric of multimodal communication. Visual Communication, 20, pp. 327 - 352. https://doi.org/10.1177/14703572211013399.
74. O'neill, H., 2021. The Alteration of Rhetoric by Politicians Throughout Different Media During a Campaign, 4. https://doi.org/10.25035/WRIT.04.01.06.
75. Puchkova, I. The Formation of Communicative Competence in Terms of Higher Education // Journal on Mathematics Education. – 2016. – №11. – P. 725-733.
76. Richards, J. C., Rodgers, T. S. Approaches and Methods in Language Teaching. – 2nd ed. – Cambridge: Cambridge University Press, 2003.
77. Savignon, S.J. Communicative Language Teaching: Linguistic Theory and Classroom Practice // Interpreting Communicative Language Teaching: Contexts and Concerns in Teacher Education / Ed. by Sandra J. Savignon. – New Haven & London: Yale University Press, 2002. – P. 1–28. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://yalepress.yale.edu/yupbooks/pdf/0300091567.pdf (Дата обращения: 11.11. 2024).
78. Sartakova, E.M. The Formation of Social and Personal Competencies of Students: Abstract of thesis … candidate of pedagogical Sciences / E. M. Sartakova. – Ekaterinburg, 2009. – 26 p.
79. Stokoe, E. Simulated interaction and communication skills training: The ‘conversation-analytic role-play method’. – 2011. – p. 256.
80. Zhang, J., Spirling, A., Danescu-Niculescu-Mizil, C., 2017. Asking too much? The rhetorical role of questions in political discourse. ArXiv, abs/1708.02254. https://doi.org/10.18653/v1/D17-1164.
81. Zhaukumova, S., Khanina, N., Tleuzhanov, G. Forming Communicative Competence of Future Primary School Teachers // Bulletin of the Karaganda University. Pedagogy series. –2021. https://doi.org/10.31489/2021ped2/63-70.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней