- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Социально-педагогическое сопровождение устройства детей, оказавшимся без попечения родителей на базе центра помощи семье и детям с. Яр-Сале
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Социальная педагогика
65 страниц
63 источника
Добавлена 18.07.2025 Опубликовано: studservis
11400 ₽
22800 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. Теоретические основы социально-педагогического сопровождения устройства детей, оказавшимся без попечения родителей 6
1.1.Сиротство как социальный феномен и психолого-педагогическая проблема 6
1.2.Сопровождение как технология индивидуализации социально-педагогической поддержки детей, оставшихся без попечения родителей 11
1.3. Социальная адаптация детей оставшихся без попечения родителей: опыт работы в России и за рубежом 21
Глава 2.Практические основы социально - педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на базе центра помощи семье и детям с. Яр-Сале 36
2.1.Особенности работы социального педагога образовательного учреждения с детьми- сиротами и с детьми, оставшихся без попечения родителей 36
2.2.Программа социально-педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в образовательном учреждении 47
Заключение 66
Список использованных источников 67
Приложение 76
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы исследования. Одним из важнейших направлений Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в настоящее время является жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с Государственным докладом «О положении детей в Российской Федерации», в 2023 году общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учтенных на конец отчетного года в субъектах Российской Федерации (без учета усыновленных), составляла 466 375 детей. [17].
Актуальность работы обусловлена тем, что прежде всего родители выполняют функцию заботы о детях, однако в случаях, когда ребенок по каким-либо причинам лишился родительского попечения необходимо создать для него оптимально комфортные условия для жизни и полноценного развития. Именно поэтому вопрос по обеспечению детям-сиротам нормальных условий для жизни в замещающих семьях стоит очень остро, так как уровень обеспечения детей в детских домах очень высок.
На официальном сайте Федеральной службы государственной статистики размещены данные о численности детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей в возрасте до 18 (23) лет, имеющих право на получение мер социальной поддержки за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Отображены данные с 2011 по 2022 год. Наблюдается динамика увеличения количества детей-сирот до пиковой точки в естественных условиях в 2017 г. и до пиковой точки в 2020 году - составляет 8487 человек. Это были неестественные условия т.к. в пандемию COVID-19 умерло много родителей и опекунов, бабушек, дедушек. С 2021 г. динамика положительно снижается в лучшую сторону до отметки - 5326 человек.
Семья - это среда, в которой происходит первичная социализация ребенка, окружение наиболее близких человеку людей, благодаря которым он чувствует себя защищенным и значимым. Появление в ней нового члена всегда несет новые знания, события, опыт.
Приход ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, требует от замещающих родителей готовности жить вместе, сообща решать возникающие трудности, развивать его, обучать умениям и навыкам, необходимым для дальнейшей успешной жизни в обществе, создавать атмосферу уюта, тепла, заботы, уважения, доверия и любви. Перед принимающими родителями встает непростая задача, решить которую можно активизируя собственные ресурсы (силы, энергию, время, чувства). Высокие эмоциональные затраты, множество проблем в здоровье и развитии приемных детей могут привести к кризису семьи и вторичному сиротству. Задача, стоящая перед специалистами службы, - помочь преодолеть возникшие сложности.
Психолого-педагогическое сопровождение - поддержка замещающей семьи и ребенка в переломные, сложные периоды жизни. Актуальной характеристикой сопровождения является создание условий для перехода семьи к самостоятельному решению насущных проблем.
Социально-педагогическое сопровождение детей, оказавшихся без попечения родителей, является важной составляющей системы помощи и защиты уязвимых категорий населения. Этот процесс направлен на создание благоприятных условий для адаптации, социального, эмоционального и образовательного развития таких детей, а также на их интеграцию в общество и обеспечение безопасной жизнедеятельности.
Дети, оставшиеся без родительского попечения, сталкиваются с множеством трудностей, включая:
Потерю семейных связей и кризис идентичности.
Эмоциональные и психологические травмы.
Недостаточную социальную и материальную поддержку.
Психосоциальные проблемы, включая депрессию и тревожность.
Ограниченный доступ к качественному образованию и образовательным ресурсам.
Основные цели социально-педагогического сопровождения включают:
Обеспечение безопасности и стабильности для ребенка.
Поддержка в эмоциональном и психологическом развитии.
Социальная адаптация и интеграция в общество.
Создание условий для получения образования и профессиональной подготовки.
Формирование навыков самопомощи и самостоятельности.
Социально-педагогическое сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей, является многоуровневым процессом, который требует комплексного подхода и взаимодействия разных профессионалов и организаций. Эффективное сопровождение может обеспечить ребенку не только физическую безопасность, но и возможность полноценного развития, готовность к самостоятельной жизни и успешной интеграции в общество.
Изучению актуальных проблем семей, в том числе и замещающих, уделяется внимание исследователями в разных областях науки (Н. А. Вялых [1], А. В. Махнач [2] и др. [3; 4]). Проблемы замещающих семей, связанные с детско-родительскими отношениями, трудностями воспитания детей-сирот и т. д. рассматриваются в исследованиях Е. В. Декиной, В.С. Егорова [5]; Е. А. Лесиной [6] и др. [7; 8]. Серьезное внимание уделяется изучению опыта оказания социальной помощи и поддержки замещающим семьям [9; 10; 11]. В период пандемии появилось значительное количество исследований, рассматривающих возможности дистанционного образования и дистанционных форм социальной работы. Интерес представляют работы А. Р. Зенкова [12], Н. А. Коровниковой [13] и др. [14].
Из вышесказанного, очевидно, что изучение проблемы социально-педагогическое сопровождение устройства детей, оставшихся без попечения родителей к условиям современной жизни является крайне актуальным.
Объектом настоящего исследования являются процесс социально-педагогического сопровождения устройства детей, оказавшимся без попечения родителей
Предмет исследования – особенности социально-педагогического сопровождения устройства детей, оказавшимся без попечения родителей.
Цель– теоретически и практически раскрыть проблему социально-педагогического сопровождения устройства детей, оказавшимся без попечения родителей на базе центра помощи семье и детям
Задачи исследования:
1.Рассмотреть сиротство как социальный феномен и психолого-педагогическая проблема.
2.Выделить сопровождение как технология индивидуализации социально-педагогической поддержки детей, оставшихся без попечения родителей.
3.Рассмотреть социальную адаптацию детей оставшихся без попечения родителей: опыт работы в России и за рубежом.
4.Изучить особенности работы социального педагога образовательного учреждения с детьми- сиротами и с детьми, оставшихся без попечения родителей.
5.Предложить программу социально-педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в образовательном учреждении.
Методы исследования: теоретические: анализ социально-педагогической литературы по проблеме, эмпирические: анкетирование, количественная обработка данных.
База исследования: центр помощи семье и детям с. Яр-Сале.
Практическая значимость исследования: предложенную программу можно использовать при осуществлении социально-педагогического сопровождения семьи, при этом инвариантной частью программы является структура программы, а вариативной наполняемость каждого из этапов.
Структура работы. Работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка источников и приложений.
Глава 1. Теоретические основы социально-педагогического сопровождения устройства детей, оказавшимся без попечения родителей
1.1. Сиротство как социальный феномен и психолого-педагогическая проблема
В современном государстве, стремящемуся к обществу всеобщего благосостояния, вопрос о детях- сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей стоит особенно остро, это обуславливается тем, что проблема детей-сирот не только не исчезает, но и приобретает актуальность, ведь число сирот за последнее время увеличивается. Сиротство - это социальное явление. Сироты в контексте социальной работы - это, прежде всего, особая социокультурная категория граждан в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения одного или двух родителей [17, с. 1].
Стоит отметить, что нынешняя политическая ситуация в стране, увеличила приток детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей из ЛНР и ДНР в Российскую Федерацию. Детям, требуется: социальная, экономическая, психологическая и иная форма поддержки. При этом изучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей представляет весомый интерес для специалистов по социальной работе и психологов. Основная задача стоит перед обществом и главное самим государством, в оказании защиты, достойной жизни, создания условий для развития образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для этого нужно развивать социальную структуру и вводить новые методы борьбы с сиротством.
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - это наиболее социально незащищенная группа граждан, которая нуждается в большей степени чем кто-либо в поддержке и защите государства.
Понятие «дети, оставшиеся без попечения родителей» содержится, в Федеральном законе от 24 июля 1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». В данном Законе эти, дети отнесены к лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, наряду с детьми-инвалидами, детьми-жертвами вооруженных и межнациональных конфликтов, детьми, отбывающими наказание в виде лишения свободы, и т.д.
Как Закон №159-ФЗ, так и Семейный кодекс РФ не содержат исчерпывающего перечня оснований признания ребенка «оставшимся без попечения родителей», открывая тем самым возможность для отнесения ребенка к названной категории и в других жизненных ситуациях.
В правовой теории и практики в отношении детей, лишенных родительской опеки, применяется ряд терминов, а именно:
1) «дети, оставшиеся без попечения родителей» (СК РФ);
2) «дети-сироты» (Закон №159-ФЗ);
3) «дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации» (Федеральный закон от 24 июля 1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», а также законодательство субъектов РФ, в частности, Закон Тульской области от 25 июня 1998г. № 88-ЗТО «О защите прав ребенка», Закон Тамбовской области от 4 июля 2007 г. № 231-3 «О государственной поддержке отдыха, оздоровления и занятости детей в Тамбовской области», Социальный кодекс Ярославской области от 19 декабря 2008 г. № 65-3, и др.) [18, с. 24].
По мнениям Д.В. Волкова и Г.М. Погореловой социальное сиротство в России имеет свои особенности:
- обострение в семьях проблемы жестокого обращения с детьми;
- увеличение числа социально неблагополучных семей;
- постоянный рост численности детей, оставшихся без попечения родителей и детей-сирот;
- неоперативное решение органами опеки и попечительства вопросов воспитания, дальнейшей судьбы и временного жизнеустройства детей;
- низкий уровень предупреждения социального сиротства;
- сокращение или отмена социальных льгот;
- ухудшение криминогенной обстановки в среде несовершеннолетних;
- резкое увеличение количества безнадзорных детей.
Тюгашев Е.А. в своих исследованиях выделяет следующие виды сиротства:
- собственно сироты. Такие дети, чьи родители рано умерли;
- домашние сироты. У таких детей есть родители, но им нет дела до их ребёнка, который живет с ними. В худшем случае дети с такими родителями находятся в антагонистических отношениях, а в лучшем случае они чужие друг другу;
- интернатские сироты. Такие дети, у которых родители практически не участвуют в их воспитании, так что они воспитываются в интернате далеко от родителей;
- «отказники». Такие дети у родителей, которые отказались от родительских прав;
- «лишенцы». Такие дети у родителей, которые лишены родительских прав.
По мнению Тюгашева Е.А., особенно выделяет социальное сиротство. К такому сиротству относят таких детей, которые имеют биологических родителей. Но родители таких детей по каким-то личным причинам не заботятся и не занимаются воспитанием своих детей. Такие родители юридически не лишены родительских прав, но фактически не заботятся о своих детях.
У выпускников сиротских учреждений в поведении присутствует потребительская психология в отношениях к близким людям, к государству и обществу в целом, что обусловлено позицией «я сирота – мне должно государство, а значит и все должны». Зачастую у воспитанников и выпускников – сирот можно наблюдать низкий уровень социального интеллекта, который мешает понимать и принимать общественные нормы и правила, а также правила человеческого общежития и поэтому психологическая позиция выпускника ведет к тому, что можно не следовать правилам, которые установлены в обществе.
На основании ряда психолого-педагогических исследований можно наблюдать у значительного количества детей-сирот несформированность волевой сферы, а отсутствие целеустремленности ведут, как правило, к низкой социальной активности и низкой мобильности, а также желанию быть незаметными, не привлекать к себе внимания. Таким образом, можно сделать вывод, что у выпускников организаций для детей-сирот целый комплекс проблем, одной из которых является умение успешно включиться в социум и самостоятельно строить свое будущее - жизнь человека, достойного общества [13].
При этом воспитание в сиротском учреждении нее предполагает индивидуального подхода к личности ребенка, так как ни воспитатель, ни социальный педагог или психолог в силу ограниченности ресурсов не могут его индивидуального социально-психологического или психолого-педагогического сопровождения, так как в группах может воспитываться до двадцати человек и человеческих ресурсов не только не хватает на индивидуальное сопровождение, но и зачастую приводит к профессиональным рискам специалистов помогающих профессий – профессиональному выгоранию .
В различных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: социальных приютах, детских домах, ресурсных центрах, центрах содействия семейному воспитанию свою деятельность ведут добровольцы.
1.2. Сопровождение как технология индивидуализации социально-педагогической поддержки детей, оставшихся без попечения родителей
Социально-педагогическое сопровождение представляет собой совместное взаимодействие педагога и ребенка-сироты, обеспечивающее благополучие процесса его обучения и воспитания, а также процесс проживания в социальной среде на протяжении всей его дальнейшей жизни. В процессе социально-педагогического сопровождения осуществляется поиск путей и решение возникающих проблем ребенка-сироты в области общения, деятельности, профессиональном самоопределении, а также побуждение ребенка-сироты к активной самостоятельной позиции [24].
Фрагмент для ознакомления 3
2.Безрукова О. Н., Самойлова В. А. Сопровождение замещающей семьи или как снизить риск вторичных отказов // Социологические исследования. 2019. № 1. С. 85-95.
3.Благотворительный фонд «Будущее сейчас». Публичный отчет о деятельности фонда за 2023 год. URL: ййрв://будущее сейчас.рф/upload/icms/files/tree_gallery/tree_gallery_26 .pdf (дата обращения: 29.11.2024).
4.Бусыгина И.А. Мотивация приемного родителя как предиктор эффективности функционирования замещающей семьи / И.А. Бусыгина, Е.В. Евдокимова // Семья и личность: проблемы взаимодействия. - 2020. - №17. - С. 40-46.
5.Васильева А.О. Игрофикация как интерактивное средство обучения для модернизации образования // Педагогика и психология: теория и практика. 2021. № 4 (24). С. 11-13.
6.Вялых НА. Социология семьи в России: методологические проекции и современные научно-исследовательские практики //Векторы благополучия: экономика и социум. 2020. № 3 (38). С. 52-64.
7.Голикова: за пять лет число сирот в России сократилось на 26 % // Ведомости. 2022. 18 ноября. URL: https://www.vedomosti.ru/society/news/2022/11/18/950976- golikova-za-pyat-let-chislo-sirot-sokratilos (дата обращения: 01.09.2024).
8.Гребенюк М.В. Информационные технологии в образовании: взаимодействие педагога с информационно-коммуникационными технологиями и совершенствование информационной компетентности // Информационные технологии. Проблемы и решения. 2020. № 3 (12). С. 36-40.
9.Двуреченская Л., Убоженко А., Ордина З., Василькова Э., Мишанина Н., Митрофанова М. «Родные люди»: программа повышения ресурсности замещающих семей с родственной опекой / Под ред. Т.О. Арчаковой. - М.: БДФ «Виктория», 2022.
10.Деинституционализация сиротства и становление сферы услуг замещающим семьям // Журнал Новой экономической ассоциации. № Гурко Т.А. Становление института приемной семьи в регионах / Т.А. Гурко, О.А. Белобородова // Социс. — 2021. — № 12. — С. 135-139.
11.Денисенко И.И. Организация цифровой образовательной среды: понятия и технологии // В сборнике: Современные технологии: актуальные вопросы теории и практики // Сборник статей V Междунар. научно-практической конференции. Пенза, 2023. С. 141-145.
12.Департамент по труду и социальной защите населения Костромской области // Новости. URL: https://socdep.kostroma.gov.ru/news/ (дата обращения: 25.11.2024).
13.Захарова Ж.А. Социально-педагогическое сопровождение процесса воспитания приемного ребенка в замещающей семье: автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Захарова Жанна Анатольевна. — Кострома, 2009. — 43 с.
14.Зенков А. Р. Образование в условиях пандемии: возможности и ограничения границ обучения // Анализ и прогноз. Журнал ИМЭМО РАН. 2020. № 3. С. 51-64.
15.Исмаилова Л.М., Хамзатханова М.Р. Многодетная семья как объект социальной работы // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2022. № 117-3. С. 127-129.
16.Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. № 237.
17.Коржова Е.Ю., Волкова Е.Н., Векилова С.А., Терешкина И.Б. Психология опекунской семьи в русле ситуационного подхода // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2018. № 187. С. 134-145.
18.Коровникова Н. А. Образовательное пространство в условиях пандемии COVID-19 //Экономические и социальные проблемы России. 2021. № 2 (46). С. 116-131.
19.Кремезион О.В., Морозов А.В. Психолого-педагогические особенности работы с замещающей семьей в условиях использования дистанционных технологий // Artium Magister. 2021. Т. 21. № 1. С. 5-13.
20.Кремезион О.В., Морозов А.В. Цифровизация образовательного пространства как инструмент профессионального развития специалистов по работе с замещающими семьями // Человеческий капитал. 2022. Т. 2. № 12. С. 137-142.
21.Крючкова Е.Н. Особенности мотивации будущих приемных родителей, желающих усыновить ребенка / Е.Н. Крючкова // Вестник современных исследований. - 2018. - №10.7 (25). - С. 65-68.
22.Кузьмин В.П. Технология социального сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: региональный аспект / В.П. Кузьмин, В.М. Быканова // Коллекция гуманитарных исследований. — 2021. — № 2 (27). — С. 14-23.
23.Курбанова Н.А. Малоимущая семья как объект социальной работы // Концепция «общества знаний» в современной науке. сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 206209.
24.Лесина Е.А. Замещающая кровная семья как социокультурная среда для ребенка, оставшегося без попечения, условия и особенности ее профессионального сопровождения // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2020. Т. 26, № 3. С. 173-178.
25.Лесина Е.А. Особенности социально-педагогического сопровождения подростка, проживающего в кровной замещающей семье //Современные проблемы науки и образования. 2018. № 4. С. 57.
26.Лесина Е.А. Школа приемных родителей как гарант социально-педагогической компетентности потенциальной замещающей семьи / Е.А. Лесина // Теоретические и практические аспекты современной науки: материалы Международной (заочной) научно-практической конференции (Минск, 22 марта 2018 г.). - Минск: Научно-издательский центр «Мир науки», 2018. - С. 225-232.
27.Макаренцева А.О. Возможности профессиональных замещающих семей в деинституционализации сиротства / А.О. Макаренцева, С.В. Коржук // Социологические исследования. — 2022. — № 4. — С. 44-55.
28.Малявка Л.Н., Боев О.О. Роль цифровых технологий обучения в образовательном пространстве // Заметки ученого. 2023. № 5-1. С. 100-103.
29.Мартынова Е.В. Анализ становления института замещающей семьи / Е.В. Мартынова // Социальная политика и социальное партнерство. — 2021. — № 1. — С. 58-62.
30.Махнач А.В. Профессиональная замещающая семья: социально-психологические характеристики особенностей малой социальной группы //Вестник ГУУ. 2019. № 7. С. 187-194.
31.Меркуль И.А., Машкова Д.В. Подготовка кандидатов в замещающие родители: какие компетенции нужны сегодня для воспитания приемного ребенка? [Электронный ресурс] // Социальные науки и детство. 2023. Том 4. № 1. С. 59-78.
32.Метлякова Л. А., Христолюбова А. В. Организационные основы констатирующего эксперимента: взаимодействие образовательной организации с замещающими семьями в обеспечении профилактики детского и семейного неблагополучия // Образование в сложном нестабильном мире : материалы общеуниверситет. (открыт.) конф. по педагогике для студентов бакалавриата, магистратуры, аспирантуры (г. Пермь, 15 декабря 2022 г.) / под общ. ред. Л. А. Косолаповой ; Пермский государственный национальный исследовательский университет. Пермь, 2023. 212 с. URL: http://www.psu.ru/files/docs/science/books/sborniki/obrazovanie-v-slozh- nom-nestabilnom-mire2023.pdf. (дата обращения: 07.11.2024).
33.Морозов А.В. Особенности сетевого взаимодействия и электронного обучения в системе непрерывного образования // В сборнике: Электронное обучение в непрерывном образовании - 2018 // V Международная научно-практическая конференция. Ульяновск: УГТУ, 2018. С. 249-256.
34.Морозов А.В. Профессиональная подготовка руководителей системы образования с использованием современных цифровых технологий // Человек и образование. 2018. № 4 (57). C. 105-110.
35.Морозов А.В. Современные подходы к проблеме формирования компетенций и компетентности // В сборнике: Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических и лингводидактических исследований // Сборник материалов Международной научно-практической конференции / Отв. редактор О.И. Кабалина. М.: МГОУ, 2019. С. 63-69.
36.Морозов А.В. Современные тенденции развития цифрового образования: «за» и «против» // В сборнике: Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество. Ежегодник // Материалы XIX Национальной научной конференции с международным участием. М.: ИНИОН РАН, 2020. C. 673-674.
37.Морозова И.С., Белогай К.Н., Отт Т.О. Особенности детско-родительских отношений в приемных семьях.// Вестник Кемеровского государственного университета 2024 № 3 (59) Т. 3
38.Опыт деятельности «Школ приемных родителей» Московской службы психологической помощи населению / Московская служба психологической помощи населению Департамента семейной и молодежной политики города Москвы. - М.: ООО «Сотрудничество», 2012. - 80 с.
39.Ослон В. Н. Жизнеустройство детей-сирот: профессиональная замещающая семья. М. : Генезис, 2016. 134 с.
40.Ослон В.Н. Замещающая профессиональная семья как одна из моделей решения проблемы сиротства в России // Вопросы психологии. 2021. № 3. С. 79-90
41.Ослон В.Н. Организационная модель психосоциального сопровождения замещающей семьи / В.Н. Ослон // Психологическая наука и образование. — 2024. — № 2. — С. 1-13.
42.Отделкина Т. Н. Формирование и сопровождение замещающей семьи как формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей : ав- тореф. дис. ... канд. социол. наук : 22.00.04. Н. Новгород, 2017. 16 с.
43.Поздняков С.Г., Князев М.В. Понятие «технология обучения» в образовательном процессе военного вуза // Аллея науки. 2018. Т. 5. № 11 (27). С. 253-256.
44.Поленова С.В., Шалова С.Ю. Психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья // Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования детей и молодежи. Материалы Ш-й Региональной научно-практической конференции. науч. ред. О.А. Музыка. 2019. С. 333-337.
45.Полякова А.В. Геймификация в образовании: обзор проблем и исследований // Человеческий капитал. 2024. № 5(185). С. 216-221.
46.Полякова О.Б. Формирование социально-педагогической компетентности кандидатов в приемные родители в школе православной направленности: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.05. - М., 2022. - 216 с.
47.Профессиональные семьи разгрузят детские дома // Филантроп. Электронный журнал о благотворительности. URL: http://philanthropy.ru/news/2014/11/13/18770/ (дата обращения: 25.11.2024).
48.Распоряжение Правительства РФ от 23.01.2021 № 122-р «Об утверждении плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года» // Собрание законодательства Российской Федерации. 01.02.2021. № 5. Ст. 914.
49.Сведения об учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: сведения по форме федерального статистического наблюдения № Д-13 за 2022 год по Российской Федерации и субъектам Российской Федерации // Министерство просвещения РФ. URL: https://edu.gov.ru/activity/statistics/guardianship (дата обращения: 05.11.2024).
50.Симаева И. Н., Бударина А. О. Актуальные задачи системы образования в период пандемии COVID-19 и перспективы развития // Балтийский регион - регион сотрудничества. Регионы в условиях значительных изменений: матер. IV междунар. науч.-практ. конф. Калининград, 2020. С. 144-149.
51.Сиротство. Статистика проблемы в Ростовской области: результаты исследования благотворительного фонда «Нужна помощь» // Если быть точным. URL: https://tochno.st/problems/orphanhood/regions/rostovskaya_oblast (дата обращения: 07.11.2024).
52.Смак Т. С. Институциональные факторы функционирования замещающей семьи в современной России (на материалах Архангельской области) : автореф. дис. ... канд. социол. наук : 22.00.04. Архангельск, 2019. 25 с.
53.Смак Т.С. Семья и замещающая семья как категория социологического знания / Т.С. Смак // Социология. — 2024. — № 4. — С. 205-208.
54.Соломатина Г.Н. Педагогическая концепция формирования позитивного взаимодействия субъектов воспитательного пространства замещающей семьи : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01. Майкоп, 2021. 45 с.
55.Соломатина Г.Н. Социально-педагогические факторы взаимодействия в замещающей семье / Г.Н. Соломатина // Kant. — 2020. — № 3 (36). — C. 384-388.
56.Таирова Н.Ю. Молодая семья как объект социальной работы // Культура. Наука. Интеграция. 2023. № 1 (29). С. 35-39.
57.Указ Президента Российской Федерации от 23.05.2006 № 567 «Об утверждении Порядка подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей и Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей» [Электронный ресурс] // URL: https://dszn.ru/uploads/magic/ru- RUZDocument-0-1760-src1644397277.5437.pdf(дата обращения: 07.11.2024).
58.Указ Президента РФ от 29.05.2017 № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» // Собрание законодательства Российской Федерации. 05.06.2017. № 23. Ст. 3309.
59.Фейлер Б. Секреты счастливых семей: как уменьшить хаос в семье /Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2022. — 352 с.
60.Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Единая межведомственная информационно-статистическая система. URL: https://www. fedstat.ru/indicator/61254 (дата обращения: 11.08.2024).
61.Шалова С.Ю., Метлева Е.А. и др. Психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей. - М., Берлин: Директ-Медиа, 2020. - 144 с.
62.Шалова С.Ю., Поленова С.В. Организация психолого-педагогического просвещения замещающих родителей //Психолого-педагогическое образование родителей: история, современность, перспективы: мат. Всерос. научно-практич. конф. — Ростов н/Д.: РГЭУ (РИНХ), 2017. С. 252 - 256
63.Шульга Т. И. Основные трудности в деятельности специалистов служб сопровождения замещающих семей // Социальные науки и детство. 2021. Т. 2, № 2. С. 6983.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней