Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. В условиях сложной экономической ситуации, которая характерна для современного этапа мировой экономики, развивать собственный бизнес становится всё более сложной задачей даже для популярных брендов. Высокий уровень конкуренции, необходимость внедрения инноваций, готовность к риску требует от организаций и медийных персон определённых характеристик, которые формируют её имидж.
В связи с этим необходима реализация новых возможностей для создания положительного имиджа лидера, что позволит повысить интерес со стороны потенциальных клиентов и привести к расширению целевой аудитории.
В настоящее время психология предлагает множество возможностей для формирования лидерских качеств, при этом выбор инструментов для развития лидерства является важным условием его успешности.
Степень разработанности. На сегодняшний день лидерству посвящено множество работ как российских, так и зарубежных авторов. Исследованиями в данном направлении занимались такие учёные, как Т. Ю, Базаров, В. Г. Басарева, А. А. Бирюкова, Ю. В. Болотов, Л. И. Грошева, О. В. Дордукова, Л. Ю, Елахина, Е. И. Жирнов, Ю. Н. Касперович, Е. Б. Кужевская, М. Д. Пильчук, А. В. Посохова и др. Однако работ, которые содержат в себе информацию о продвижении брендов средствами совершенствования личностного имиджа отдельных представителей, к настоящему времени недостаточно, в связи с чем необходимо проведение новых исследований в данном направлении.
Таким образом, тема данной работы является актуальной и перспективной.
Цель исследования: определить возможности и особенности развития лидерских качеств сотрудников компании (на примере АО «Волга»).
В задачи исследования входило:
1. Рассмотреть особенности лидерства
2. Охарактеризовать актуальные особенности формирования качеств лидера в организации
3. Проанализировать психологические особенности создания и продвижения имиджа лидера
4. Выявить особенности психологических характеристик лидеров
5. Разработать проект развития качеств лидеров
6. Определить эффективность и результативность разработанного проекта
Объект исследования: лидерские качества
Предмет исследования: формирование лидерских качеств сотрудников компании.
Методы исследования:
1. Изучение и анализ теоретических трудов.
2. Обобщение и анализ психологического опыта в данной области
3. Эмпирический метод сбора данных
3.Проектная работа – составление программы.
Структура работы: данная исследовательская работа содержит в себе введение, три главы основной части, заключение, список источников.
Глава 1. Теоретические основы исследования развития лидерских качеств сотрудников компании
1.1. Концепции и теории лидерства
В исследование феномена лидерства можно выделить несколько этапов, на каждом из которых преобладает один из ведущих подходов (концепций) лидерства.
В системе образования концепции лидерства нашли свое отражение только в начале XX века, что обусловлено как повышением его вариативности и доступности, так и диверсификацией. [14].
Одной из первых концепций лидерства стала теория лидерских качеств (Л. Бернард, В. Бинхам, О. Тэд, С. Килбоурн [по 26]), в которой раскрывались сущность лидерского поведения и качества, отличающий лидера. По мнению авторов концепции, лидерские качества человека представляют собой уникальную комбинацию, которая не изменяется со временем.
Благодаря равным возможностям высшего образования, люди получают свой статус в обществе в меру своих способностей и работы. Например, существует равенство возможностей. В обществах бедный, но способный человек может переходить из низшего слоя в высший благодаря своим достижениям. Это, в свою очередь, вносит положительный вклад в достижение общественного мира [17].
В отличие от вертикальной мобильности, перемещение работы, среды или места проживания индивида, находящегося в одном социальном слое, на другую работу, среду или место, образ жизни которых аналогичен неизменному, называется горизонтальной мобильностью.
Например, работа, которую сельскохозяйственный рабочий в деревне или сельской местности выполняет здесь неквалифицированно в результате миграции в город, и его местонахождение - это горизонтальная мобильность. Примером горизонтальной мобильности является то, что фабричный рабочий становится рабочим на другом заводе, фабрикант открывает новый завод, менеджер крупного банка переходит в другой банк в качестве менеджера, губернатор назначается на должность центрального управляющего.
Переходы между профессиями, которые одинаковы с точки зрения социального престижа и уровня дохода, в этом смысле являются горизонтальной мобильностью.
В кастовой системе человек не может перейти из касты, в которой он находится, в другую касту; в феодальном обществе крепостной не мог освободиться от контроля сеньора, к которому он принадлежал, в то время как в современных обществах, где преобладает открытое классовое расслоение, люди могут менять свою работу, местонахождение и место работы. Это, в свою очередь, показывает, что в современных обществах отдельные лица или группы имеют возможность постоянно менять свое социальное положение.
Например, устаревание некоторых профессий, появление новых направлений работы из-за экономических инноваций, трудности с прожиточным минимумом в определенном регионе в сочетании с ростом населения вынуждают людей либо сменить работу, либо место работы. Кроме того, образование, здравоохранение, возможности трудоустройства, привлекательность города и т. д. Факторы также приводят к перемещению населения по географической структуре.
В результате всех этих перемещений также меняются профессии, статус, уровень дохода и образ жизни людей в целом. Эти и подобные изменения в социальной структуре выражаются в социологии понятием социальной мобильности.
Географическая мобильность – это миграции из одной страны в другую или из одного региона в другой регион внутри страны в коммерческих, политических и туристических целях. Примером этого может служить тот факт, что сельскохозяйственный рабочий в деревне эмигрировал в город и стал фабричным рабочим.
Профессиональная мобильность – это когда человек меняет профессию или работу в рамках одного и того же слоя. Это похоже на то, как юрис
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Агеев Н.В. Социально-политическая система изучаемого региона (страны)./ Н.В. Агеев // Российский государственный социальный университет Москва, 2019. – С. 17-20
2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. Учебник. М.: Academia, 2016. 224 с.
3. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка: Учебное пособие / И.В. Бизюкова. – Москва: ОАО “Издательство “ Экономика”, 2015. – 150 с.
4. Верна, В.В. Управление персоналом организации как основополагающий фактор ее устойчивого развития / В.В. Верна // Успехи современной науки. – 2017. – Т. 3. – № 1. – С. 171-173
5. Гординенко, Ю.Ф. Управление персоналом. Серия Высшее образование. / Ю.Ф. Гординенко, Д.В. Обухов, С.И. Самыгин. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 352 с.
6. Горскова Г.Г. Введение понятия эмоционального интеллекта в психологическую культуру / Г.Г. Горскова // Ананьевские чтения: Тез. научн.-практ. конф. СПб. – 1999. – С. 45–48
7. Дейнека А.В. Управление персоналом организации. Учебник / А.В. Дайнека. – М.: Дашков и Ко, 2016. 288 с.
8. Долгова С.А. Управление персоналом как эффективный инструмент развития бизнеса / С.А. Долгова, А.М. Коршунова // Научный альманах. – 2017. – № 2-1 (28). – С. 88-92
9. Доронина И. В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Курс лекций /И.В. Доронина. – Новосибирск: СибАГС, 2015. – 159 с.
10. Дудникова М. В. Корпоративная культура как фактор удержания сотрудников в организации / М.В. Дудникова //Нормирование и оплата труда в промышленности. – 2020. – №. 4. – С. 67-70.
11. Журавлев П.В. и др. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников / Монография. М.: Изд — во Рос.экон. акад., Екатеринбург: Деловая книга. 2015. 232 с.
12. Иванкина Л.И. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / Л.И.Иванкина; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2017. – 260 с.
13. Ильина О. С. Корпоративная культура: тенденции развития и инструменты регулирования / О.С. Ильина // Вестник РУДН. Серия: социология. – 2015. − №2. – С. 66−70
14. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации / А. Я. Кибанов. – Москва : КНОРУС, 2016. – 368 с.
15. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом Е.И. Комаров // Управление персоналом. – 2017.- № 1. – С. 38-41
16. Ладыгин О. О. Модель культуры отечественных организаций как отражение базовых ценностей россиян / О.О. Ладыгин // Наука Красноярья. 2016. № 3 (14). С. 85–97.
17. Люсин Д.В. Современные представления обэмоциональном интеллекте / Д.В. Люсин // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004. –С. 29–36.
18. Махметова Б. Эффективное управление персоналом организации / Б. Махметова // Уральский научный вестник. – 2017. – Т. 3. – № -1. – С. 35-37
19. Менеджмент организации: Учеб. Пособие /Под ред. З.П. Румянцева, Н.А. Саломатина. –М.: Дело, 2017. – 260с.
20. Мухаметова Г.Н. Совершенствование системы мотивации персонала на предприятии / Г.Н. Мухаметова // Актуальные вопросы бухгалтерского учета, статистики и информационных технологий, сборник научных статей. Министерство сельского хозяйства РФ, Башкирский государственный аграрный университет. – Уфа, 2016. – С. 368-370
21. Одегов Ю.Г. Управление человеческими ресурсами. Учебник / Ю.Г. Одегов. – Москва: КноРус, 2018. – 985 c.
22. Основы управления персоналом: учебник / А.Я. Кибанов. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: ИНФРА-М, 2019. – 440 с.
23. Попова М. А. Корпоративная культура как важнейший фактор успеха современной организации / М.А. Попова // Научно-практические исследования. 2019. № 7 (7). С. 148–150
24. Резник С. Д. Карьерный менеджмент. Учебное пособие / С.Д. Резник, И.А. Игошина. – Москва.: ИНФРА-М, 2018. – 240 c.
25. Романова О. С. Организационная (корпоративная) культура как субстанциональная сущность с позиции науки управления / О.С. Романова // Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики. – 2017. – № 13 (29). – С. 91–94.
26. Семенова, Н.С. Корпоративная культура в АПК: содержание и особенности / Н.С. Семенова, М.В. Малаховская // Сельский механизатор. – 2016. – № 12. – С. 22-23
27. Стаут Л.У. Управление персоналом. Настольная книга менеджера. / Стаут Л. У., пер. с англ. – М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2016. – 536 с.
28. Уржа О.А. Афанасьевские чтения – традиционное развитие научных школ и направлений факультета социального управления и социологии. / О.А. Уржа // Материалы Афанасьевских чтений. 2017. № 1. С. 8-12
29. Чекмарев О. П. Мотивация и стимулирование труда: учебно-методическое пособие. / О.П. Чекмерёв. – Санкт-Петербург., 2016. – 343 с.
30. Шадская И.Г. Прогнозирование развития туристского рынка на основе социально-экономического мониторинга./ И.Г. Шацкая // Сервис в России и за рубежом. – 2016. – № 8 (46). – С. 207-214
31. Анализ и оценка кадрового резерва. Статья из журнала «Директор по персоналу» № 9, 2015 [Электронный ресурс] — URL: http://www.hr- director.ru/article/65699-qqq-15-m9-analiz-i-otsenka-kadrovogo-rezerva
32. Наставничество как идеальный метод адаптации новичков в коллективе. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gd.ru/articles/8030-nastavnichestvo
33. Нематериальная мотивация персонала – система, способы, примеры. Статья из журнала «Генеральный директор». [Электронный ресурс]. URL: http://www.gd.ru/articles/3289-nematerialnaya-motivatsiya-personala
34. Nanyang Technological University. The Importance of Organizational Culture. URL: https://blogs.ntu.edu.sg/nbsgradstudies/2015/10/23/the-importance-of-organizational-culture/#targetText=Organizational%20culture%2C%20by%20its%20very,the%20organization%20they%20belong%20to.