Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Тема работы – управление продажами ООО «Купишуз», которое занимается продажей обуви, одежды.
Современная торговля России представляет собой один из наиболее активно развивающихся отраслей экономики страны. Однако стремительный рост количества торговых точек неизбежно привел к их избытку, что сейчас можно характеризовать как явление гиперконкуренции [16].
В условиях подобной конкурентной борьбы компании стремятся найти новые способы сохранения и расширения своего бизнеса. Многие из них видят решение в переводе бизнес-процессов в онлайн. Интернет-магазин становится инструментом, способным существенно увеличить географию и объем продаж, освободив торговлю от границ традиционного магазина [6].
Период пандемии коронавируса 2020-2021 годов особенно ясно продемонстрировал значимость онлайн-пространства для торговли. Компьютерная техника, не являясь товаром первой необходимости, попала в число особенно уязвимых категорий, поскольку многим компаниям пришлось приостановить свою работу, что в итоге поставило под угрозу их финансовое благополучие.
В таких обстоятельствах для компании «Купишуз» открытие собственного интернет-магазина становится не просто актуальной задачей, а вопросом выживания бизнеса. некоторое запаздывание с реализацией данного решения подталкивает к неотложной разработке автоматизированной информационной системы для эффективного управления процессами интернет-торговли.
Объект исследования – это интернет-магазин «Купишуз».
Предмет исследования – торговля on-line с помощью веб-интерфейса; администрирование торговли при использовании веб-интерфейса.
Цель– разработка АИС, предоставляющей для покупателя веб-интерфейс совершения покупок, а для администратора – интерфейс управления заявками.
Задачи исследования:
Анализ предметной области;
Формализация задачи;
Разработка функциональной структуры;
Разработка структуры данных;
Разработка системы;
Тестирование системы;
Разработка документации.
Практический итог работы – web-система, которая позвояет вести торговлю через сеть Интренет.
1.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1.Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»
1.1.1.Характеристика предприятия и его деятельности
Объект исследования - ООО «Купишуз» (далее Общество). Дата основания – 2012г. для получения прибыли. Общество осуществляет розничную, оптовую торговлю обувью, одеждой. Вид формы собственности – частная.
Общество выполняет мелкооптовую, розничную торговлю товарами, относящимися к таким категориям, как:
-мужская обувь;
-женская обувь;
-верхняя одежда.
Для постоянных клиентов предусмотрены дисконтные карты со следующими видами скидок:
-независимая от объема совершаемых покупок, постоянная, бессрочная;
-накопительная, находящаяся в зависимости от покупок в совокупности за определенный период времени, к примеру, за прошедший год.
Отобразим в Таблице 1.1 технические экономические характеристики осуществляемые Обществом деятельности.
Таблица 1
Технико-экономические характеристики предприятия
Характеристика Значение
Уставной фонд 100000 руб.
Площадь складов 800 м2
Площадь офисов 350 м2
Численность работников 70
Число находящихся в регионе обособленных офисов 4
Валовой доход за 2023г. 1200000 руб.
Чистая прибыль за 2023 г. 245000 руб.
Количество заключенных договоров:
с оптовыми клиентами на продажу товаров 230
с поставщиками на закупку товаров 90
Количество претензий по реализации товаров 35
На текущий момент ООО «Купишуз» осуществляет торговлю в розничном торговой точке. Здесь же осуществляется и оптовая торговля. Руководство ООО «Купишуз» пока только задумывается перенести в интернет-пространство часть торговли.
Эпидемия короновируса стала подтверждением необходимости дополнения существующих форматов функционирования компании новыми, в т.ч. переноса в виртуальное пространство части торговли, что применяется конкурентами.
1.1.2.Организационная структура управления предприятием
Отобразим на рисунке 1.1 организационную структуру магазина.
Рисунок 1.1 – Организационная структура магазина
Успешная деятельность магазина обуславливается профессионализмом, взаимодействием работников магазина [7].
1.1.3.Программная и техническая архитектура ИС предприятия
АИС интернет-продаж строится не на пустом месте. На предприятии уже имеется ИТ-структура, обеспечивающая решение текущих задач, в том числе никак не связанных с темой ВКР. Выполнение ВКР предполагает максимальное использование имеющихся технических и программных средств компании.
Информационная технологическая структура предприятия строится вокруг сервера HP ProLiant DL785 G5, который отвечает за обработку и распределение данных внутри организации. Этот сервер современного типа позволяет обеспечивать коллективный доступ к информации, такой как файлы и данные, а также поддержку общих устройств, таких как принтеры, и внутренние корпоративные сервисы.
Эффективное функционирование локальной сети компании обеспечивается управляемым коммутатором, имеющим уровень 3 Fast Ethernet модели D-Link DES-3552P. Указанное устройство является основным для того, чтобы организовать, урегулировать потоки информации в многоуровневой структуре сети Ethernet. Благодаря этому появляется возможность для подключения рабочих станций к серверу напрямую или с помощью локальных коммутаторов.
В различных отделениях используются коммутаторы D-Link, такие модели как Des 1008A или DES 1016, обычно имеющие 8 или 16 портов для подключения.
Для выполнения повседневных офисных задач по печати, сканированию и копированию используются сетевые многофункциональные устройства (МФУ) как Xerox Phaser 3635 MFP/S, которые обеспечивают высокую производительность работы с документами.
Компьютеры сотрудников – ПК с архитектурой x86 или x86-64, Intel i5, операционной памятью 4 ГБ, жесткими дисками, равными 500 ГБ.
Отобразим на рисунке 1.2 техническую архитектуру ИС.
Рисунок 1.2 – Техническая архитектура используемого в компании ИС
Антивирусная защита, применяемая в отделе - «Symantec Endpoint Security». Была выполнена установка системы на сервере, клиентская часть – на местах, где работают пользователи.
Компьютеры работников в отделе оснащены операционными системами Windows 7 и Windows 10, которые обеспечивают необходимое взаимодействие с корпоративной сетью и доступ ко всем ее ресурсам. Для поддержания высокого уровня производительности и безопасности на рабочих станциях установлен целый ряд специализированного программного обеспечения:
«Symantec Endpoint Security» - клиентский компонент антивирусного программного обеспечения, который предотвращает заражение компьютеров вредоносными программами.
«Microsoft Office 2010» - совокупность программ для взаимодействия с электронными документами: тестовый, табличный редактор, программ по созданию презентаций и пр.
«Mozilla Firefox» - браузер для надежного и безопасного доступа в интернет.
«Outlook Express» - электронная почта, используемая для корпоративного и личного общения в пределах компании и за ее пределами.
Отобразим на рисунке 1.3 программную архитектуру ИС.
Рисунок 1.3 – Программная архитектура используемой в компании ИС
Применение указанного программного, технического обеспечения предоставляет компании возможность для эффективного выполнения своих функций.
1.2.Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации
1.2.1.Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
Для обеспечения жизнеспособности современного торгового предприятия важно внедрение удобной онлайн-платформы для пользователей и эффективной системы учета для администраторов. В этом контексте, проект разрабатываемой системы включает следующие ключевые аспекты:
1.Пользовательский интерфейс:
Для клиентов система должна предоставлять простой и интуитивно понятный веб-интерфейс, который позволит им осуществлять покупки онлайн. Для доступа к функционалу достаточно будет ввести URL в адресную строку браузера.
2.Функционал, предназначенный для администраторов:
Административная часть системы предусматривает ведение торгового учета, управление товарами, заказами и данными пользователей, что необходимо для организации продаж и управления запасами.
3.Техническая реализация:
Программный продукт будет основан на платформе «1С:Предприятие 8.3».
Система должна функционировать в режиме веб-клиента, а также обладать полным набором функционала в тонком клиенте.
Необходимо обеспечить полноценную работу приложений независимо от выбранного режима запуска.
Разработка подразумевает создание «Управляемого приложения» с применением соответствующих технологий, методов платформы «1С».
Проект будет реализован с первичного этапа, минуя стандартные типовые конфигурации, однако используя их в качестве эталонного примера для проектирования качественной системы.
Основным вызовом будет создание приложения, оптимизированного для работы через веб-браузер. Это требует особого внимания к интерфейсу приложения и выбору элементов, совместимых с ограничениями браузера веб-клиента. Таким образом, разработчики должны уделить особое внимание ограничениям веб-среды и адаптировать функционал и интерфейс для бесперебойной работы в данной среде [4].
На основании имеющейся информации исследуемое предприятие выступает в качестве довольно крупной компании, которая имеет множество отделов, а также подразделений, несколько векторов деятельности. Как показывает практика, это крайне ответственный момент в работе, ведь от успешности операций тут зависит не просто прибыльность предприятия, но и выживаемость его в окружающей среде.
Выделяя задачи управления, отметим главные векторы:
- бухучет;
- кадровый учет;
- система отношений с клиентами у компании;
- складской учет;
- автоматизация торговли;
- учет отношений между покупателями, поставщиками;
- ведение каталога товаров;
- ввод заявок клиентов, в том числе через Интернет и отслеживание их исполнения.
Та или иная задача, о которой сказано выше, представляет собой сложные действия, выполнение которых предусматривает практическое применение автоматизированной системы [3].
Наконец, если говорить о задачах управления, то особого внимания заслуживает задача ведения торговли через сеть Интернет. Характерная ее черта состоит в том, что она связана непосредственно со всеми торговыми процессами компании, а также затрагивает складской учет. К слову сказать, это аргумент в пользу того, что задача, о которой сказано выше – крайне важна. При неграмотной организации процесса ведения торговли через Интернет пострадает множество работников субъекта хозяйствования.
Первой подзадачей рассматриваемой задачи является ведение каталога товаров, в котором важно выделить поиск и отбор по свойствам. Далее важным процессом является отбор товаров в корзину и формирование корзины, подсчет суммы и персональных скидок клиента (если они есть). И далее на основании списка товаров в корзине формируется заказ. Последующая работа заключается в отслеживании статуса заказа, что может делать и клиент и администратор, а администратор может этот статус в том числе изменять. Вот все эти описанные бизнес-процессы необходимо реализовать в виде информационной системы Интернет-магазина в рамках данной работы.
Фрагмент для ознакомления
3
1.ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010, Руководящий документ, Госстандарт России, Москва, 2010;
2.1С:Предприятие 8.3 Описание встроенного языка часть 1, – Москва, Фирма «1С», 2021
3.1С:Предприятие 8.3 Описание встроенного языка часть 2, – Москва, Фирма «1С», 2021
4.1С:Предприятие 8.3 Конфигурирование и администрирование, – Москва, Фирма «1С», 2021
5.Вендров А.М. CASE технологии Современные методы и средства проектирования информационных систем М.: Финансы и статистика, 2018. – 176 с.: ил.
6.Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 2022.-187с.
7.Габец А.П., Гончаров Д.И., Козырев Д.В., Кухлевский Д.С., Радченко М.Г. Профессиональная разработка в системе 1С:Предприятие 8 (+CD) / Под ред. Радченко М.Г. – М.: «1С-Паблишинг»; СПб.: Питер, 2020. – 808 с .:ил.
8.Диго С.М. Проектирование и использование баз данных Учебник. М.: Финансы и статистика. 2022 г.
9.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптунеревского. – СПб.: Питер, 2021. – 756с.
10.Митичкин С.А. Разработка в системе 1С:Предприятие 8.3, – М.: ООО «1С-Паблишинг», 2023. – 413 с.: ил.
11.Основы построения баз данных под ред. А.Д. Хомоненко Санкт-Петербург, 2020
12.Радченко М.Г. 1С:Предприятие 8.3 Практическое пособие разработчика. М.: «1С-Паблишинг»; СПб.: Питер, 2019. – 650 с .:ил.
13.Матищев А.Н. Эффективность рекламы. – М.: Издательство «Финпресс», 2019. – 416с.
14.Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2020. – 408 с., илл. – (Серия «Практический менеджмент»)
15.Петров В.Н. Информационные системы. – СПб.: Питер, 2021. – 688 с.
16.Новости и технологии торговли [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.torgrus.com
17.Программирование для всех [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.realcoding.net/
18.1С:Предприятие 8. Система программ [Электронный ресурс]. – http://v8.1c.ru/
19.Конструктор сайтов. [Электронный ресурс]. – https://www.ucoz.ru
20.Конструктор сайтов для бизнеса. [Электронный ресурс]. – https://ukit.com/ru
21.Создание сайтов. [Электронный ресурс]. -http://ru.wix.com/
22.1С-Битрикс. Продукты для бизнеса. [Электронный ресурс]. -https://www.1c-bitrix.ru/products/cms/