Фрагмент для ознакомления
2
Ежедневно инновации становятся символом прогресса и прогресса. Они охватывают практически все сферы нашей жизни. Образовательные инновации могут лучше защитить большее количество медицинских работников, снизить смертность и защитить медицинских работников.
Это означает, что человек чувствует себя свободным, полностью мотивированным и готовым к творческой работе.
Инновационная среда - это состояние, которое развивается в течение определенного периода времени в среде компании и влияет на эффективность ее инновационной деятельности.[ Папехин Р.С. Внешние и внутренние угрозы финансовой безопасности предприятия [Текст]: Р.С. Папехин // Финансы и кредит. – 2019.].
Инновационная среда - это состояние внешней среды организации, которая способствует или препятствует достижению инновационных целей. Инновационная среда делится на микроклимат и экстенсивный климат, то есть микроклимат и экстенсивный климат, составляющие предприятие[ Кулаков, Ю.Н. Инновационный менеджемент. Курс лекций / Ю.Н. Кулаков. - Москва: СИНТЕГ, 2017. С. 53].
Компоненты бизнес-инновационной среды делятся на четыре основные области.
1. социальные, материальные, географические и коммуникационные области (социальная напряженность, доступ к сырью, топливно-энергетическим ресурсам, материально-техническим ресурсам, транспорту, информационным ресурсам).
2. Технологическая и техническая направленность (наличие рынков технологической и технической информации, научно-исследовательских институтов, консалтинговых, инжиниринговых компаний и других компаний).
3. экономическая и финансовая сфера (налоги, финансирование NIOCR, инвестиционная среда на федеральном уровне, наличие инвесторов, заинтересованных в инновационном развитии).
4. Политическая и правовая информация (федеральные и региональные программы и программы, нормативно-правовая база, регулирующая NIOCR).
Составляющие инновационного корпоративного микроклимата также делятся на четыре основных направления[ Маховикова, Г. А. Инновационный менеджмент. Конспект лекций / Г.А. Маховикова, Н.Ф. Ефимова. - М.: Юрайт, 2018. С. 16].
1. Скорость внедрения инноваций, уровень конкуренции, взаимоотношения с потребителями, поставщиками и партнерами в данном сегменте рынка.
2. Направление инвестиций - инвестиции в развитие новых технологий.
3. Новые технологии и ресурсы в области научно-технической информации.
4. В штате работают специалисты рынка труда: высококвалифицированные менеджеры и сотрудники.
Создание среды, способствующей инновациям, требует атмосферы доверия, выявления и преодоления ограничений для инновационных усилий, расширения возможностей инноваций на рабочем месте и использования организационных и психологических инструментов для генерации новых идей.
Любая система поддержки будет эффективной, если будет связана и намеренно используется для поддержки инноваций и инновационной среды в организации.
Инновационный потенциал компании часто рассматривается в широком и узком смысле.[ Инновационное развитие России: роль нефтегазового бизнеса / Т.В. Погодаева, Д.В. Жапарова, Н.А. Казанцева // Бурение и нефть. – 2019. - №11 - С. 18].
Инновационный потенциал предприятия (в широком понимании) - это экономическая возможность, которая определяет способность организации эффективно привлекать новые технологии в экономическую торговлю.
Инновационный потенциал предприятия (в узком смысле) - это совокупность разнообразных многоразовых ресурсов для реализации инновационной деятельности хозяйствующих субъектов.
Основными ресурсами, необходимыми для эффективного осуществления инновационной деятельности хозяйствующими субъектами, являются: технические и технические ресурсы, финансовые ресурсы, материальные ресурсы, ресурсы знаний, человеческие ресурсы, ресурсы инфраструктуры и другие источники улучшения результатов инновационной деятельности.
Кроме того, инновационный потенциал можно определить как сочетание финансовых, материальных, человеческих, интеллектуальных и инфраструктурных источников собственности. Каждая составляющая инновационного потенциала компании имеет свои особенности использования. На все это влияет множество факторов внешней и внутренней среды, которые в конечном итоге формируют сильные и слабые стороны экономических единиц[ Керсон С.С. Проблемы и перспективы развития инновационной деятельности в Российской Федерации // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XLI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(41). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/1(41).pdf (дата обращения: 20.11.2020)].
Большая часть видимой части инновационного потенциала предприятия формируется за счет материальных ресурсов, состоящих из оборотных средств и внеоборотных активов. К первой категории относятся денежные средства, финансовые вложения, отгруженная продукция, задолженность должников и другие составляющие. Вместе они формируют финансовые возможности для дальнейшего инвестирования и реализации инновационных проектов.
Последние представлены зданиями и сооружениями, принадлежащими предприятию, машинами и оборудованием, приборами и инструментами, библиотечными фондами и др.
Интеллектуальный потенциал очень неоднороден по своему составу. Она представлена нематериальными активами, трудовыми, управленческими, инфраструктурными и маркетинговыми ресурсами. Наличие и масштаб развития вышеперечисленных элементов инновационного потенциала хозяйствующего субъекта определяют текущую готовность и будущую степень эффективности освоения предприятием новых технологий. Размер инновационного предприятия определяет выбор стратегии инновационного развития[ Голов, Р.С. Системы управления инновационно-инвестиционной деятельностью промышленных организаций и подготовкой машиностроительного производства: Монография / Р. С. Голов, А. В. Рождественский, А. П. Агарков и др.; под ред. д.э.н., проф. Р. С. Голова, д.э.н., проф. А. В. Рождественского. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2019. С. 55].
Например, если хозяйствующий субъект обладает всеми необходимыми ресурсами, он может использовать стратегию лидера, разрабатывая и внедряя базовые (принципиально новые) инновации. В то же время, если у компании есть недостаток ресурсов, ее возможности ограничены. В этом случае имеет смысл наращивать инновационный потенциал и реализовывать стратегию последователя с использованием улучшающих технологий. Такой подход к трактовке инновационного потенциала считается классическим и в полной мере отражает его сущность[ Папехин Р.С. Внешние и внутренние угрозы финансовой безопасности предприятия [Текст]: Р.С. Папехин // Финансы и кредит. – 2019. – №16].
Таким образом, инновационный климат - это состояние внешней среды организации, содействующее или противодействующее достижению инновационной цели. Проявляется он через влияние на инновационный потенциал, который представляет собой совокупность характеристик социально-экономической системы (предприятие, город, регион, страна), определяющих ее способность по созданию, внедрению и распространению новых идей.
Инновационная деятельность - это деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, целью которой является расширение и обновление объема, улучшение качества продукции (товаров, услуг), совершенствование технологии их производства, а затем внедрение и эффективное внедрение их на внутреннем и внешнем рынке.[ Гришин, В.В. Управление инновационной деятельностью в условиях модернизации национальной экономики / В.В. Гришин. - М.: Дашков и К°, 2017 с. 65]
Инновация включает в себя ряд научных, технических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, которые в совокупности приводят к инновациям.
Основные виды инновационной деятельности[ Блохина, Т. К. Экономика и управление инновационной организацией. Учебник / Т.К. Блохина, О.Н. Быкова, Т.К. Ермолова. - М.: Проспект, 2017 с. 74]:
а) подготовка и организация производства, включая закупку производственного оборудования и инструментов, их модификацию, а также процедуры, методы и стандарты производства и контроля качества, необходимость создания нового технологического процесса;
б) экспериментальное развитие производства, в том числе модификация продукции и технологических процессов, переподготовка кадров с использованием новых технологий и оборудования;
в) маркетинг нового продукта, включая мероприятия, связанные с запуском нового продукта, включая предварительное исследование рынка, настройку продукта для различных рынков и рекламные кампании;
г) приобретение нематериальных технологий извне в виде патентов, лицензий, моделей идентификации ноу-хау, товарных знаков, дизайнов, технического контента и услуг;
д) приобретение машин и оборудования, связанных с внедрением физико-химических технологий - производственных или технологических новшеств, их техническое содержание;
е) проектирование производства, включая разработку планов и чертежей для определения технологических процессов и технических условий производства;
Инновационная деятельность основывается на научно-технической деятельности, тесно связанной с созданием, развитием, распространением и применением научно-технических знаний в различных областях науки и техники.
Инновационный процесс включает в себя семь элементов, соединение которых в единую последовательную цепочку формирует структуру инновационного процесса[ Глухов, В.В. Инновационное развитие экономики мегаполиса / В.В. Глухов. - М.: Лань, 2017. С. 74].
Эти элементы включают в себя:
инициирование инноваций;
маркетинговая инновация;
выпуск (производство) инноваций;
внедрение инноваций;
стимулирование инноваций;
оценка экономической эффективности инновационной деятельности;
диффузия (распространение) инноваций.
Мониторинг перехода от одного рабочего места к инновационному процессу Еще одним эффективным инструментом управления является инновационный процесс. Успех нововведения во многом зависит от гармонизации логических бизнес-цепочек, особенно в точках их соединения, что зависит, главным образом, от координации деятельности соответствующих подразделений при переходе от одной компании к другой и, конечно же, от интересов соответствующей бизнес-организации.
Начало инновационного процесса есть начало. Стартап - это деятельность, которая заключается в выборе целей для инноваций, постановке целей, внедрении инноваций, поиске инновационных идей, проверке их реализуемости и идей для реализации. Реализация идеи - это ее преобразование в продукт (недвижимость, новый продукт и т. д.).
После технико-экономического обоснования нового продукта в инновационном маркетинговом исследовании подтверждается спрос на новый продукт, объем производства, характеристики и технические характеристики продукта со стороны потребителя должны быть переданы нововведению при условии, что продукт размещается, а затем внедряются инновации, то есть небольшое количество инноваций, появляющихся на рынке, продвигается вперед. Их эффективность оценивается и распространяется среди потребителей.
Стимул к инновациям - это комплекс мероприятий, направленных на внедрение инноваций (реклама, организация бизнес-процессов и др.).
Экономическое развитие инноваций сопровождается сначала развитием, а затем и остальной частью компании, что характеризуется постепенной стабилизацией затрат и увеличением силы, в основном за счет более широкого использования инноваций. Это важная часть получения реальных экономических выгод от инноваций.
Инновационный процесс заканчивается распространением инноваций. Diffusion (ширина. Diffusio-Diffusion, Diffusion) Инновация - после освоения инновация распространяется в новые регионы, новые рынки.
Роль инноваций в современной экономике значительно возросла. Без использования инноваций практически невозможно создавать конкурентоспособные продукты с высоким уровнем знаний и инноваций:
Таким образом, инновации в рыночной экономике являются эффективным инструментом конкуренции, который позволяет создавать новые потребности, сокращать производственные затраты, делать инвестиции, улучшать имидж (рейтинг) производителей новых продуктов, открывать и развивать новые рынки сбыта, в том числе.
Роль инноваций в экономическом развитии меняется при изменении основных факторов производства, конкурентных преимуществ и технических характеристик системы управления.
Инновационная деятельность компаний в основном направлена на повышение конкурентоспособности их продукции (услуг).
Конкурентоспособность - это характеристика продукта (услуги), которая отражает разницу между ним и продуктом конкурента с точки зрения удовлетворения определенного спроса и стоимости удовлетворения этого спроса.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Баранчеев, В. П. Управление инновациями. Учебник / В.П. Баранчеев, Н.П. Масленникова, В.М. Мишин. - М.: Юрайт, 2018. - 720 c.
2.Блохина, Т. К. Экономика и управление инновационной организацией. Учебник / Т.К. Блохина, О.Н. Быкова, Т.К. Ермолова. - М.: Проспект, 2017. - 428 c.
3.Волков О.И. Экономика предприятия. Учебник. М.: Инфра-М, 2017. – 340 с.
4.Гаврилов, Л. П. Инновационные технологии в коммерции и бизнесе / Л.П. Гаврилов. - М.: Юрайт, 2018. - 388 c.
5.Галимуллина, Н. А. Подходы к анализу экономической безопасности региона [Текст] / Н. А. Галимуллина // Актуальные проблемы права и государства в XXI веке. - 2022. - № -3. - С. 177-181.
6.Глотова И.И. Угрозы экономической безопасности и направления их нейтрализации в системе экономической безопасности предприятия. // Глотова И.И., Томилина Е.П. / Экономическая безопасность: правовые, экономические, экологические аспекты. - 2020. - 29-33 с.
7.Глухов, В.В. Инновационное развитие экономики мегаполиса / В.В. Глухов. - М.: Лань, 2017. - 217 c.
8.Голов, Р.С. Системы управления инновационно-инвестиционной деятельностью промышленных организаций и подготовкой машиностроительного производства: Монография / Р. С. Голов, А. В. Рождественский, А. П. Агарков и др.; под ред. д.э.н., проф. Р. С. Голова, д.э.н., проф. А. В. Рождественского. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2019. — 448 с.
9.Горбунов В.Л. Бизнес-планирование: учебное пособие/ Горбунов В.Л.— Электрон. текстовые данные. — М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020. – 152 с.
10.Государственная инновационная политика России: история и перспективы / Н.В. Шабуцкая, Е.Д. Соломатина // Лесотехнический журнал. – 2019. - №4 - С. 274-285.
11.Гришин, В.В. Управление инновационной деятельностью в условиях модернизации национальной экономики / В.В. Гришин. - М.: Дашков и К°, 2017. - 514 c.
12.Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. – Санкт– Петербург: Питер; Питер Пресс, 2022. – 863 с.
13.Демин В.П. Служба безопасности предприятия (организационно-управленческие и правовые аспекты деятельности), М, 2020. - 310 с.
14.Дресвянников В.А. Стратегическое управление организацией: учебное пособие для подготовки к экзамену (зачету)/ Дресвянников В.А., Зубков А.Б.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2022. – 412 с.
15.Егорова М.В. Финансовая безопасность предприятия и ее угрозы и влияние на экономическую безопасность предприятия // Социально-экономические проблемы в современной России. Сборник научных трудов преподавателей и магистрантов. М., 2023. - С. 62-65.
16.Ермасов, С. В. Инновационный менеджмент / С.В. Ермасов, Н.Б. Ермасова. - М.: Высшее образование, 2018. - 510 c.
17.Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2018. – 265 с.
18.Жариков, Р. В. Комплексный анализ в оценке рисков экономической безопасности организации [Текст] / Р. В. Жариков // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. - 2022. - № 11. - С. 1436-1437.
19.Загранская А.В. Системное исследование организации: Методические рекомендации по написанию проекта системного исследования организации. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2023. – 499 с.
20.Земскова Е.С. Инновационная безопасность как подсистема экономической безопасности / Е.С. Земскова // Контентус. — 2023. — № 3 (80). — С. 65-72.
21.Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2022. – 477 с.
22.Индикаторы инновационной деятельности: 2016 / Н.В. Городникова // Статистический сборник: сб. ст. /сост. Л.М. Гохберг. - М.: НИУ ВШЭ, 2017. - 320 с.
23.Инновационная политика России: история и современность / И.В. Лукоянов // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». – 2018. - №3 - С. 1-10.
24.Инновационная политика России: проблемы развития / В.А. Молчанова // Креативная экономика. – 2018. - №11 - С. 144-154.
25.Инновационная политика Российской Федерации: внутри-ивнешнеполитические аспекты / Е.А. Данилова // Вестник Томского государственного университета. – 2019. - №3 (23) - С. 149-153.
26.Инновационное развитие России: роль нефтегазового бизнеса / Т.В. Погодаева, Д.В. Жапарова, Н.А. Казанцева // Бурение и нефть. – 2019. - №11 - С. 18-21.
27.Инновационный маркетинг и маркетинг инноваций // Мир экономики и права. 2016. № 7. С. 7-15.: Статья / Казаков С.П. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 9с.
28.Инновационный менеджмент: Учебник / Кузьминов А.Н., Погосян Р.Р., Юрков А.А.; Под ред. Джухи В.М., - 2-е изд. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 380 с.
29.Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. – М.: Инфра – М, 2019. – 155 с.
30.Каламбет А.П., Юдин, В.Г. К вопросу о финансировании воспроизводства основных средств // Деньги и кредит. ─ 2017. ─ №10. ─ С. 64 ─ 66.
31.Кантор Е. Л. Экономика предприятия / Под ред. Е.Л. Кантора ─ СПб: Питер, 2017. ─ 352с.
32.КозловВ.В., КозловаЕ.Ю. Инновационный менеджмент в АПК: Уч. / В.В.Козлов - М.:КУРС,НИЦ ИНФРА-М,2016-364с.(п) / КозловаЕ.Ю. КозловВ.В.. - Москва: Мир, 2018. - 622 c.
33.Кулаков, Ю.Н. Инновационный менеджемент. Курс лекций / Ю.Н. Кулаков. - Москва: СИНТЕГ, 2017. - 156 c.
34.Маховикова, Г. А. Инновационный менеджмент. Конспект лекций / Г.А. Маховикова, Н.Ф. Ефимова. - М.: Юрайт, 2018. - 144 c.
35.Новиков, Д.А. Модели и методы организационного управления инновационным развитием фирмы / Д.А. Новиков. - Москва: Высшая школа, 2017. - 294 c.
36.Папехин Р.С. Внешние и внутренние угрозы финансовой безопасности предприятия [Текст]: Р.С. Папехин // Финансы и кредит. – 2019. – №16.
37.Пигунова, О.В. Инновации в торговле [Электронный ресурс] : учеб. пособие / О.В. Пигунова. – Минск: Выш. шк., 2017. – 250 с.