- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Влияние стиля воспитания на уровень агрессивности подростков
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Психология
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Влияние стиля воспитания на уровень агрессивности подростков"?58 страниц
53 источника
Добавлена 01.08.2025 Опубликовано: studservis
11510 ₽
23020 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1. Теоретическое изучение влияния стиля воспитания на уровень агрессивности подростков 6
1.1 Понятие агрессивного поведения в психолого – педагогической литературе 6
1.2 Психологическая характеристика стилей семейного воспитания 11
1.3 Проявление агрессивности у подростков при разных стилях воспитания 17
Вывод по первой главе 22
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния стиля воспитания на уровень агрессивности подростков 23
2.1 Организация и методы исследования 23
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования агрессивности подростков из семей с разным стилем воспитания 25
2.3 Рекомендации для родителей по преодолению агрессивности подростков 35
Вывод по второй главе 51
Заключение 54
Список использованной литературы 56
Приложения 61
Фрагмент для ознакомления 2
Во введении подчеркивается актуальность проблемы агрессивного поведения в современном обществе, особенно среди подростков, необходимость понимания факторов, которые способствуют формированию агрессивного поведения.
В первой главе рассматриваются теоретические особенности влияния стиля воспитания на уровень агрессивности подростков, его понятие, проявления, а так же характеристика стилей воспитания.
Вторая глава включает описание эмпирического исследования, с использованием, таких методик, как опросник агрессивности А. Басса и А. Дарки, тест «Руки» Э. Вагнера и методика «Кинетический рисунок семьи» Р. Бернса и С. Кауфмана. Результаты показали, что высокий уровень агрессии коррелирует с авторитарным и индифферентным стилями воспитания.
Представлены рекомендации для родителей по преодолению агрессивности подростков.
Работа подчеркивает, что стиль воспитания является значимым фактором, влияющим на формирование агрессивного поведения подростков.
Введение
Главный документ, который определяет нормы поведения как моральные, так и этические, это Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 57. В статье 34, часть 4, пункт 9 [41] этого закона обозначены требования к уважению прав детей, он регулирует защиту учеников.
Данный принцип так же присутствует в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, он направлен на гуманное отношение между всеми участниками образовательного процесса, а так же способствует развитию толерантности и уважения [40].
В настоящее время изучение агрессивного поведения детей является весьма актуальным вопросом в связи с существованием серьезных проблем в обществе. Агрессия в школах — это серьёзная социальная проблема нашего общества. В последние годы наблюдается рост случаев физического и эмоционального насилия. Увеличение агрессивного поведения, которое вредит определенным индивидам, представляет собой значительную проблему, так как это создает серьезные трудности для всех участников, как для правонарушителя, так и для пострадавшего. Данное обстоятельство свидетельствует о наличии значительных социальных проблем в нашем обществе, которые требуют комплексного анализа и поиска решений. Агрессия является одной из центральных тем в психологии нашего времени и подразумевает сознательное нанесение ущерба другому индивиду или группе людей. Данная проблема вызывает тревогу среди ученых и общества в целом, поскольку она может оказать отрицательное воздействие, как на агрессора, так и на его жертву. Для создания действенных методик вмешательства и профилактики агрессии необходимо тщательное исследование и понимание этого явления. Агрессия — это любое действие, которое предназначено для того, чтобы оскорбить или навредить другому живому существу без его согласия. Агрессивность представляет собой постоянную черту характера, указывающую на тенденцию к использованию насилия для достижения своих целей. Данный термин был предметом обсуждения таких ученых, как А. Басс, А. Бандура и К. Лоренц.
Увеличение агрессивного поведения у детей представляет собой серьезную проблему, которая вызывает беспокойство у педагогов, психологов и общества в целом. Исследования, проведенные различными учеными, такими как А. Л. Бандура, П. П. Берковиц, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, С. А. Завражин, И. С. Зимина, В. М. Литвишков, Т. Д. Морциновская и другими, показывают, что у многих детей наблюдаются различные формы агрессивного поведения. У некоторых детей агрессивное поведение может стать устойчивой чертой, которая будет усугубляться, и перерастать в характерную особенность. Это может снизить их продуктивность, ограничить полноценное общение с окружающими и нарушить развитие личности.
Семья — неотъемлемая часть социальной реальности, в которую включен каждый подросток. Различные стили семейного воспитания могут существенно влиять на формирование моделей агрессивного поведения подростков.
Исследование влияния стиля семейного воспитания на уровень агрессивности подростков является важным и актуальным направлением в психологии и педагогике.
Проблема исследования: как стиль воспитания влияет на уровень агрессивности подростков?
Объект исследования: агрессивное поведение подростков.
Предмет исследования: стиль воспитания в развитии агрессии.
Гипотеза исследования: между стилем семейного воспитания и уровнем агрессивности существует прямая связь, а стиль воспитания существенно определяет выбор подростками модели агрессивного поведения и умения решать конфликты.
Цель исследования – изучить влияние стиля воспитания на агрессивность, разработать рекомендации, направленные на преодоление агрессивного поведения подростков.
Задачи исследования:
Рассмотреть понятие агрессивного поведения в психолого – педагогической литературе.
Изучить психологическую характеристику стилей семейного воспитания.
Определить проявление агрессивности у подростков при разных стилях воспитания.
Провести эмпирическое исследование влияния стиля воспитания на уровень агрессивности подростков.
Разработать рекомендации для родителей по преодолению агрессивности подростков.
Решение исследовательских задач обусловило использование комплекса методов исследования: анализ литературы по теме работы, анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, исследование.
База исследования:
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, заключения.
1. Теоретическое изучение влияния стиля воспитания на уровень агрессивности подростков
1.1 Понятие агрессивного поведения в психолого – педагогической литературе
Несмотря на разнообразие интерпретаций термина "агрессивность" в современных дискуссиях и научных исследованиях, большинство ученых согласны в том, что агрессивность подразумевает намеренное причинение психологического и физического вреда другим людям.
Агрессивность является опасным и деструктивным поведением, которое плохо влияет на межличностное общение. Такое поведение может порождать проблемы в общении, оно стимулирует людей, и у людей возникает беспокойство, страх, появляются негативные эмоции, такие как стресс и другие неприятные переживания [30, С.67].
В рамках международной психологии конфликтологии специалисты часто обсуждают негативные последствия агрессивных действий и угроз в адрес тех, кто пытается противостоять насилию. Это мнение разделяют многие психологи, среди которых эксперты Е. Ю. Брель, Р. Бэрон, А. Басс, Л. Берковиц, Г. Фешбах, Д. Коннор и другие.
Существует много трактовок понятия «агрессивность». Она выражается в действиях, направленных на противостояние внешнему миру.
Так же, агрессивное поведение проявляется в нападении, причинении вреда окружающим и другом негативном поведении [11, С.121].
Активная жизненная позиция и мнимая уверенность в себе могут существенно повлиять на ситуацию и снизить уровень агрессивности. Участники, которые активно взаимодействуют, основываясь на своём понимании ситуации с учителем и культурных и социальных нормах, которые определяют их действия, могут договориться и не проявлять агрессивность. Ребенок, который не понимает социальные нормы, может не контролировать собственную агрессию.
Агрессивность, согласно определению А. В. Нефёдова, является чертой личности, которая выражается в предрасположенности к агрессивному поведению, особенно в обстоятельствах разочарования и конфликта. Агрессивное поведение может быть связано с расизмом и проявляться в определённых обстоятельствах [35, С.54].
Существует два основных условия для агрессивного поведения: наличие негативных последствий для жертвы и нарушение общепринятых социальных стандартов.
Жестокость связана с частыми тенденциями, особенно в сфере взаимодействия между личностями. Возможно, агрессия представляет собой разрушительный аспект, так как человек стремится постоянно к самосовершенствованию, человек естественным образом развивает навыки преодоления трудностей и противостояния внешним давлениям, что позволяет им успешно справляться с возникающими препятствиями, агрессия может помешать в стремлении и определить отрицательный путь жизни человека [28, С.34].
С точки зрения психического процесса агрессивность имеет несколько характеристик, у нее есть определенное направление и цель, может проявляться в разнообразных формах и проявляться в различной степени. Агрессивность применяется либо для того, чтобы причинить вред другому человеку, очевидно, что это определяется как враждебность, а так же часто агрессию применяют для того, чтобы добиться каких – то желаний, целей и потребностей, такую агрессию принято считать инструментальной.
Басс и Дарки выделили пять типов агрессивного поведения: физическое, провокационное, словесное, косвенное и негативизм [7, С.76].
Эрих Фромм делит агрессивные проявления на два типа: "творческая" и "разрушительная". Творческая агрессия возникает в ответ на угрозу и служит защитной функцией. Она постепенно угасает, как только угроза устранена. Разрушительная же возникает неожиданно, она связана с личностными характеристиками [48, С.63].
В. Д. Шадриков рассматривает разные формы агрессивности, основываясь на способах реагирования на конфликтные ситуации.
- Защитная агрессивность возникает, когда ребенок, ведущий активный образ жизни, боится окружающей действительности. В таких ситуациях агрессивное поведение действует как защитный механизм, защищающий от угрожающих частей внешнего мира.
- Если на ранних стадиях жизни ребёнок не развивает необходимую самостоятельность и навыки принятия решений, это может вызвать формирование деструктивной агрессии. Внутренние конфликты могут трансформироваться в разрушительную силу, которая направляется как против самого индивида, так и против других людей.
- Демонстрационная агрессивность, направлена на привлечение внимания [50, С.156].
- Аутоагрессия представляет собой саморазрушительное поведение, которое может проявляться через нанесение себе увечий, выбор опасных профессий, рискованные сексуальные отношения, а также злоупотребление алкоголем и наркотиками. Кроме того, она может проявляться в форме самоуничижения, включая самоубийственные тенденции, а также психосоматические расстройства.
- Гетероагрессия — это агрессивные действия, которые направлены на других, например угрозы или же даже убийство.
И. А. Фурманов делит агрессивность среди детей на два вида: социализированную и несоциализированную.
У детей, которые успешно интегрированы в общество, редко возникают психические расстройства. Такие дети часто демонстрируют низкую способность контролировать свои моральные и волевые импульсы, у них шаткие моральные ориентиры, и они недостаточно придерживаются социальных норм. Часто они обладают слабым самоконтролем. В подобных ситуациях они могут использовать агрессивное поведение, чтобы привлечь внимание окружающих. Эти дети явно проявляют свою сентиментальность, в криках, непристойных словах и хаосе вокруг них. Такое поведение объясняется желанием установить эмоциональную связь или взаимодействие с другими детьми. Когда они осознают желаемую реакцию, их активность снижается, и их останавливают провокации [49, С.58].
А. А. Романов подразделяет типы агрессии среди подростков на несколько категорий следующим образом:
Детям с гиперактивностью и агрессией сложно следовать установленным правилам из-за их высокой физической активности. Дети, проявляющие агрессию и применяющие тактильные реакции (участие в драках), могут демонстрировать враждебность вследствие своей обостренной чувствительности, восприимчивости и ранимости.
Дети, страдающие проявлениями истерического психоза, проявляли враждебность и агрессию по отношению к семье и близким, это часто связано с динамичным характером социального взаимодействия.
Дети с чувством страха могут проявлять агрессивность на ситуации, когда им кажется, что возникает угроза или же когда им кажется, что на них нападают. Учащиеся сталкиваются с риском выражения своих эмоций и недостаточно чутко воспринимают переживания окружающих, что сказывается на способности к сопереживанию [37, С.111].
Однако критики, такие как Б. Крейхи, отметили, что конечно, агрессивность имеет негативные последствия, но может в некоторых случаях быть полезной, для того, чтобы занимать активную жизненную позицию в обществе [30, С.300]. Дети с агрессией, часто обладают лидерскими качествами, которые включают в себя смелость, современность или достижение поставленных целей и могут исправить ситуацию. Эри Анк Фромм подчеркивает, что очень часто у людей проявляется защитная агрессия, она необходима для защиты от угроз и защиты своих интересов.
Так можно считать агрессивность «доброкачественной», когда она проявляется лишь в целях самозащиты и «злокачественной», которая направленна на причинение вреда окружающим [48, С.162].
Агрессивность – является таким деструктивным поведением, которое нарушает и противоречит социальным нормам общества.
Агрессивное поведение причиняет вред тому объекту, на который нападает агрессор и причиняет моральный или физический вред. Агрессивность может проявляться в разнообразных формах и иметь разные цели, которые всегда причиняют вред тому, на кого агрессия направлена.
Подростки очень часто проявляют агрессию, то есть негативное поведение, которое выражается, в стремлении причинить вред окружающим, что-либо разрушить, либо же оскорбить.
Очень часто подростки проявляют агрессию по разным причинам, например во время стремления привлечь внимание, либо же защищает свои интересы. Иногда у них возникает желание быть главными или отомстить за что-то.
Агрессивность может быть деструктивной и не деструктивной.
Деструктивная агрессивность это поведение, которое относится, скорее всего, к самозащите, оно направлено на достижение определённой цели, это врождённый механизм адаптации.
Не деструктивная агрессивность проявляется для удовлетворения своих желаний, развития собственного познания.
Данный вид агрессивности начинает работать с момента рождения, побуждает человека к конкуренции в окружающем мире и в защите собственных прав.
Деструктивная агрессивность - это агрессия, которая направлена на неодушевлённые предметы с целью их уничтожения.
Агрессивность может возникнуть по разным причинам, таким, как стресс, низкая самооценка, потеря близкого человека, внутренние проблемы, трудности в общение и многое другое.
Агрессивное поведение среди подростков представляет собой значительную и распространенную проблему, которая нуждается в внимании и вмешательстве со стороны взрослых.
Проявления агрессии подростков могут включать гнев, непослушание, гиперактивность, драки и жестокость. Эксперты считают, что трудности могут быть вызваны психологическими особенностями этого возраста, поскольку подростковый возраст является переходным, когда возникают поведенческие проблемы у детей.
Основные причины агрессивного поведения:
- привлечение внимания;
- достижение желаемого результата;
- попытки добиться лидерства;
- защитная реакция или месть;
- ограничение прав других людей [16, С.123].
Существует множество социальных и психологических факторов, влияющих на агрессивное поведение детей. Некоторые дети начинают завидовать успехам других детей, например, что те лучше учатся, им не хочется ходить в школу, а успешные одноклассники вызывают раздражение. У других агрессия возникает, когда они сталкиваются с негативным отношением по отношению к ним окружающих. Ситуация осложняется тем, что дети с агрессивным поведением обычно демонстрируют более низкие академические результаты.
Таким образом, агрессивность имеет негативные правовые, этические и психологические последствия. Известно, что в периоды недовольства и противоречий люди склонны к агрессивному поведению.
1.2 Психологическая характеристика стилей семейного воспитания
Семейное воспитание играет огромную роль в развитии ребёнка. Оно оказывает значительное влияние на формирование личности, интеллекта, социальных и духовных качеств.
Л. Б. Шнайдер отмечает, что в семейном воспитании существует множество характерных черт. Первый принцип заключается в любви родителей к своему ребенку и их стремлении поддерживать его в достижении успеха. Семья становится первой социальной единицей, где ребенок начинает учиться общаться с людьми разного возраста.
Второй принцип заключается в том, что представители разных полов демонстрируют различия в поведении в различных обстоятельствах, и это также играет значительную роль в воспитании в семье.
Третий принцип заключатся в том, что семейные правила для ребенка представляют собой небольшую социальную систему с собственными нормами и законами. Несоблюдение этих норм вызывает определенные последствия, что, в свою очередь, побуждает к их выполнению. В рамках семейной жизни ребенок приобретает навыки различных социальных взаимодействий. Уникальность семейного воспитания состоит в его продолжительности. Этот процесс продолжается на протяжении определенного времени, начиная с момента появления ребенка на свет. В результате каждая семья реализует свой собственный метод в процессе воспитания детей. Семейный стиль воспитания представляет собой образ жизни и культурный уровень, на которые оказывают влияние различные факторы, включая образование и привычки родителей [52, С.111].
А. Л. Венгер считает, что в концепции семейного стиля и родители налаживают особый контакт с детьми. Она считает, что родителям важно выстраивать гармоничные отношения с ребёнком и поддерживать эмоциональную связь между ними. Она выделил два типа отношения к ребёнку: ощущение эмоционального тепла и ощущение обжигающего холода. Также учёный обращает внимание на то, как взрослые руководят поведением детей (демократический или диктаторский стиль) и какие ограничения и запреты существуют в семье [14, С.154].
А. Адлер, говорит о том, что пренебрежение со стороны родителей мешает развитию социальных интересов ребёнка. В результате у этих детей, несмотря развивается низкая самооценка, понижается мотивация и энергия для выполнения домашних обязанностей. Адлер выделил значимость связи между ребенком и обществом. Понимание себя и развитие в обществе, умение действовать в соответствии со своими особенностями — всё это является основой для формирования адекватной самооценки и уверенности в себе. Соблюдение правил поведения — неотъемлемая часть семейного воспитания [1, С.15].
В своей статье американский психолог Д. М. Болдуин исследует тему родительского контроля и потребностей родителей. Он также рассматривает методы оценки и психологическую поддержку в рамках детско-родительских отношений. Он выделяет два стиля:
1. Демократический стиль:
- умение родителей оказать необходимую поддержку детям, а так же поддерживать их в начинаниях;
- поддерживать самостоятельную деятельность детей, а так же объективно оценивать их;
- привлечение детей к решению семейных проблем и дел;
- значительный уровень вербальной связи между взрослыми и их детьми;
2. Контролирующий стиль проявляется в четкой постановке задач и конкретных правил поведения. Границы и истинное влияние на детей устанавливаются родителями не из-за противоречий с детьми, а для обеспечения их благополучия [4, С.67].
В рамках своего исследования Диана Баумринд выделила три типа стилей, которые зависят от степени родительского контроля и эмоциональной напряжённости в отношениях. Такой подход влияет на эмоциональное развитие ребёнка и его самооценку.
1. Авторитетные родители. Данный тип родителей, следит за детьми и помогает им адаптироваться в обществе, улучшает отношения с окружающими и способствует справедливому управлению, чтобы ребёнок мог успешно социализироваться, в свое время дети берут с них пример и ориентируются на своих родителей.
Фрагмент для ознакомления 3
Ананьев, Б. Г. Избранные психологические труды. В 2 томах / Б. Г. Ананьев. — Москва : Педагогика, 1980. – 780 с.
Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 363 c.
Андриенко Е.В. Социальная психология: учебное пособие / Е.В. Андриенко. – М.: ИЦ Академия, 2012. – 264 c.
Ахметзянова А.И. Психология девиантного поведения: междисциплинарные исследования и практика: сб. научных трудов Первой международной научной школы (Казань, 26-27 мая 2016 г.) / А.И. Ахметзянова. – Казань: Издательство Казанского университета, 2016. – 156 с.
Баксанский О.Е. Современная психология: теоретические подходы и методологические основания: учебник / О.Е. Баксанский. – М.: КД Либроком, 2013. – 368 c.
Басс А. Концепция агрессии / враждебности: учебник / А. Басс, А. Дарки. – Екатеринбург, 2013. – 260 с.
Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль: учебное пособие / Л. Берковиц, Г. Фешбах. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2001. – 510 с.
Бодалев А.А. Психология межличностных отношений. - М.: Педагогика, 1979. - 197 с.
Бодалев, А.А. Семья и формирование личности / А.А. Бодалев. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. — 328 с.
Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. – Москва – Воронеж, 1995 – 365 с.
Брель Е.Ю. К проблеме определения агрессии в отечественных и зарубежных психологических исследованиях / Е.Ю. Брель // Ежегодник Российского психологического общества. – 2015. – №5. – С.221-222.
Бэрон Р. Агрессия: учебное пособие / Р. Бэрон. – СПб: Питер, 2010. – 352 с.
Венгер А.Л. На что жалуетесь? Выявление и коррекция неблагоприятных вариантов развития личности детей и подростков. - Москва-Рига: Педагогический Центр «Эксперимент», 2000. – 789 с.
Власова, Т.А. О детях с отклонениями в развитии / Т.А.Власова, М.С. Певзнер — М., 1973. – 567 с.
Выготский Л.С. Психология: учебное пособие / Л.С. Выготский. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2015. – 1008 с.
Гуревич П.С. Психология личности: учебное пособие / П.С. Гуревич. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 559 с.
Деветьярова И.Н. Девиантное поведение подростков: анализ понятий / И.Н. Деветьярова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2016. – №3. – С.8-12.
Ефимова Н.С. Социальная психология: учебное пособие / Н.С. Ефимова. – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 192 c.
Захаров Л.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. Л.: «Медицина», 1982. – 214 с.
Иванников В.А. Общая психология: учебник для академического бакалавриата / В.А. Иванников. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 480 c.
Калина Н.Ф. Психология личности: учебник для ВУЗов / Н.Ф. Калина. – М.: Академический проект, 2015. – 214 c.
Караванов А.А. Смысловое значение концепта агрессия / А.А. Караванов // Территория науки. – 2013. – №2. – С.81-87.
Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: учебное пособие / Ю.А. Клейберг. – М.: Юрайт, 2017. – 240 с.
Козьяков Р.В. Социальная психология: учебник / Р.В. Козьяков. – М.: Директ-Медиа, 2013. – 376 с.
Коломенский Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности): учеб.пособие / Я. Л. Коломенский. - Минск: ТетраСистемс, 2000. - 432 с.
Коннор Д. Агрессия и антисоциальное поведение у детей и подростков: учебное пособие / Д. Коннор. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2015. – 288 с.
Кроник А.А., Кроник Е.А. Диагностика удовлетворенности в значимых отношениях // Вопросы психологии. - 1989. - №52. – 567 с.
Крысько В.Г. Психология и педагогика: учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 471 c.
Крэйхи Б. Социальная психология агрессии: учебное пособие / Б. Крэйхи. – СПб.: Питер, 2015. – 336 с.
Кузнецова С.О. Психологические особенности агрессивности в подростковом возрасте / С.О. Кузнецова // Вестник славянских культур. – 2016. – №4. – С.84-90.
Кутергин Н.Б. Проблема юношеской агрессивности / Н.Б. Кутергин // Научный журнал «Дискурс». – 2017. – №7. – С.88-93.
Манова М.В. К вопросу о социально-психологических особенностях и проблемах подросткового возраста / М.В. Манова // Вестник гуманитарного института ТГУ. – 2017. – №1. – С.47-53.
Мироненко Т.И. Агрессия как естественный фактор социальной адаптации подростков / Т.И. Мироненко // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – №6. – С.260-266.
Нефедова А.В. Психология девиантного поведения: курс лекций / А.В. Нефедова. – Владимир: ВлГУ, 2015. – 76 с.
Реан А.А. Психология адаптации личности. Анализ. Теория. Практика: учебное пособие / А.А. Реан, А.Р. Кудашев, А.А. Баранов. – Спб: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2006. – 479 с.
Романов А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей. Диагностические и коррекционные методики: учебное пособие / А.А. Романов. – М.: Школьная Пресса, 2014. – 48 с.
Самохвал В.Г. Особенности деструктивного поведения в молодежной среде / В.Г. Самохвал // Территория науки. – 2015. – №3. – C.42-44.
Силяева, Е.Г. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Е.Г. Силяева. – М.: Академия, 2005. С. 65-85.
Симонович Н.Е. Девиантное поведение и его последствия для человека. В сборнике: Обучение и развитие: современная теория и практика Материалы XVI Международных чтений памяти Л. С. Выготского. – Воронеж, 2015. – С.584-592.
Смирнов А.А. Социальная психология: учебник / А.А. Смирнов. – М.: Академия, 2015. – 355 с.
Столин В.В. Самосознания личности. – М.: «Педагогика», 1983. – 243 с.
Токарь И. Детская агрессия: истоки и способы предупреждения // Воспитательная работа в школе. – 2017. – №6. – С.66-70.
Триггер, Р.Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития [Текст] / Р.Д. Триггер. – М.: Питер. – 2018. – 111 с.
Урутина Т.М. Психологические особенности проявления агрессии в юношеском возрасте / Т.М. Урутина, С.О. Щелина // Научный журнал «Молодой ученый». – 2015. – №15. – С.558-562.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: текст с изм. и доп. на 2022 гг./ М–во образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2022. – 35 с.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в последней редакции).
Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности: учебное пособие / Э. Фромм. – М.: Академия, 2014. – 447 с.
Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция: учебное пособие / И.А. Фурманов. – М.: Наука, 2016. – 256 с.
Шадриков В.Д. Общая психология: учебник для академического бакалавриата / В.Д. Шадриков. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 411 c.
Шапарь, В.Б. Психология кризисных ситуаций / В.Б. Шапарь. – Ростов: Феникс, 2010. – 452 с
Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений: Курс лекций. М.: «ЭКСМО-Пресс», 2000. – 512 с.
Эльконин Д.Б. Детская психология. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 384 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней