Фрагмент для ознакомления
2
В современных условиях многие организации заинтересованы в совершенствовании маркетинговой деятельности.
В настоящее время ситуация на многих рынках является достаточно сложной, что связано с введением санкций и увеличением финансово-экономической нестабильности в стране. Также процессы глобализации затрагивают вопросы выхода компаний на новый рынок, которые хотят расширить свой бизнес и при этом предусмотреть все возможные проблемы и преграды к такому действию. Для того чтобы преодолеть проблемы выхода компаний на новые рынки, они должны более тщательно разрабатывать стратегию своего маркетингового продвижения на рынок с учетом всех имеющихся противоречий и трудностей ведения бизнеса.
Актуальность данной темы заключается в том, что разработка новой маркетинговой стратегии компании с использованием различных инструментов сталкивается порой с множеством вызовов. Их необходимо уметь преодолеть и разрабатывать эффективные стратегии улучшения деятельности маркетинговых служб.
Цель работы – анализ и улучшение организации работы маркетинговой службы в АО «Металлургический завод «Электросталь» с целью повышения эффективности деятельности.
Задачи:
- изучить понятие и суть маркетинга
- описать содержание маркетинга организации
- изучить основы оценки эффективности маркетинга;
- проанализировать деятельность АО «Металлургический завод «Электросталь»;
- провести анализ маркетинга компании АО «Металлургический завод «Электросталь»;
- изучить основы деятельности маркетинговой службы данного предприятия;
- предложить меры улучшения организации деятельности маркетинговой службы АО «Металлургический завод «Электросталь»;
- оценить эффективность предложенных мер.
Объектом исследования является АО «Металлургический завод «Электросталь».
Предмет исследования – деятельность маркетинговой службы АО «Металлургический завод «Электросталь».
Работа состоит из трех частей.
В первой главе рассматриваются теоретические основы маркетинговой деятельности.
Во второй главе анализируется маркетинговая деятельность компании АО «Металлургический завод «Электросталь».
В третьей главе представляется разработка проекта по улучшению маркетинга АО «Металлургический завод «Электросталь».
Методы: анализ, синтез, сравнение.
Теоретическая база исследования: труды таких авторов, как П. Друкер, Ф. Котлер, И. Манн, Е. Голубков, А. Романов.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие, функции и элементы маркетинга организации
Термин «маркетинг» впервые появился в 1905 году в Соединенных Штатах Америки в процессе поиска местными фермерами рынка сбыта для своей продукции [24, с. 10].
Поскольку сфера маркетинга охватывает достаточно широкий круг действий, лежащих между производством и потреблением, то существует множество определений маркетинга. Эти определения отражают многофункциональность целей и задач маркетинга, а также различные способы их реализации.
П. Друкер иллюстрирует свое определение маркетинга фразой о том, что даже если мы попытаемся изолироваться от покупателей и отказаться от продажи, они все равно будут настойчиво просить продать им наш товар [16, с. 19].
Ф. Котлер полагает, что «маркетинг — это социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение потребностей отдельных людей и групп путем предложения и обмена товарами» [21, с. 56].
Таким образом, маркетинг — это сложный и многогранный процесс, который постоянно меняется и эволюционирует. Именно это придает ему множество интерпретаций, поскольку невозможно дать исчерпывающее определение маркетинга, которое бы полностью отразило его сущность, принципы и задачи.
Основные понятия маркетинга показаны на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – Основные понятия маркетинга[17]
Рассмотрим основные понятия маркетинга.
1. Нужда - это ощущение человеком недостатка в чем-либо, которое он хочет заполнить [8, с. 27].
2. Еще одной важной идеей маркетинга является понятие человеческой потребности. Потребность представляет собой какое-либо желание или нехватку чего-либо необходимого для поддержания жизни и личностного развития [5, с. 42]. В маркетинге понятие потребности играет огромную роль, поскольку потребность можно определить как любое состояние, когда человек чего-то не имеет или не удовлетворен, стремится изменить это состояние, которое он желает продлить.
3. Запрос — это потребность, подкрепленная покупательной способностью человека [4, с. 52]. Человек может выбрать продукт, который обладает лучшими свойствами и гарантирует удовлетворение нужды за определенную плату.
4. Товар – это то, что удовлетворяет потребность и запрос человека. Все товары имеют свою желательность, но в первую очередь покупатели нередко обращают внимание на доступность и низкую цену. Если товар соответствует потребностям покупателя, то производитель сможет достичь успеха. Возникает главная идея маркетинга: производитель товара должен найти своих клиентов, выяснить их потребности, запросы и желания, а затем создать товар, который лучше всего отвечает этим потребностям и запросам [10, с. 33].
5. Маркетинг присутствует в ситуациях, когда люди стремятся удовлетворить свои потребности и желания путем обмена. Обмен — это процесс, который позволяет получить желаемый предмет у другого человека, предоставляя взамен что-то ценное [25, с. 19].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абаев А. Л. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для бакалавров. М.: «Дашков и К», 2022. - 433 с.
2. Басовский Л. Е. Маркетинг: курс лекций: учебник / Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 219 с.
3. Басовский Л. Е. Маркетинг: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2019. - 304 с.
4. Божук С. В. Маркетинг: учебник. СПб.: Питер, 2021. - 448 с.
5. Васильев В. Н. Основы маркетинга: Учебное пособие, ч. 1 - Ульяновск: УлГТУ, 2021.-40 с.
6. Гавриленко И. И. Маркетинг: учебник. М.: Академия, 2023. - 192 с.
7. Голубков Е. П. Основы маркетинга: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство «Финпресс», 2024. - 688 с.
8. Григорьев М. Н. Маркетинг: учебник для вузов. М.: Издательство Юрайт, 2021.- 559 с.
9. Голова А. Г. Управление продажами: учебник / А. Г. Голова. - М.: «Дашков и К», 2023. - 277 с.
10. Данько Т. П. Управление маркетингом. М.: ИНФРА -М, 2021.-353 с.
11. Друкер П. Ф. Энциклопедия менеджмента: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2024. - 432 с.
12. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Филипп Котлер; пер. с англ. - 7-е изд. М.: Альпина Паблишер, 2023. - 272 с.
13. Котлер Ф. Основы маркетинга / пер. с англ. В. Б. Боброва. - М.: Прогресс, 2024. - 773 с.
14. Кузнецова Л. В. Оснобы маркетинга: Учебное пособие. М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2021. - 139 с.
15. Лазаренко Н. В. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. М.: Владос. 2023. - 272 с.
16. Манн И. Б. Маркетинг на 100% - М.: МИФ, 2021. - 206 с.
17. Маркетинг в предпринимательской деятельности / А. П. Дурович. - Мн.: НПЖ Финансы, учет, аудит, 2023. - 464 с.
18. Маркетинг в торговле: учебное пособие / Т. П. Медведева, В. Н. Марченко. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2022. - 145 с.
19. Маркетинг торговли: учебное пособие / О. В. Брижашева. - Ульяновск: УлГТУ, 2022. - 170 с.
20. Маркетинг: Учебное пособие / А. А. Романов, В. П. Басенко, Б. М. Жуков. - М.: «Дашков и К», 2022. - 440 с.
21. Михалева Е. П. Маркетинг: учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. - 410 с.
22. Морозов Ю. В. Основы маркетинга: Учебное пособие. М.: «Дашков и К», 2024.-148 с.
23. Нуралиев С. У. Маркетинг / С. У. Нуралиев, Д. С. Нуралиева. - М.: «Дашков и К», 2023. - 362 с.
24. Секерин В. Д. Основы маркетинга: Учеб, пособие. М.: КноРус, 2022. - 232 с.
25. Соловьев Б. А. Маркетинг: Учебник - М.: ИНФРА-М, 2021. - 383 с.