- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Развитие познавательного интереса у детей 5-6 лет посредством компьютерных игр
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Информатика
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Развитие познавательного интереса у детей 5-6 лет посредством компьютерных игр"?61 страница
38 источников
Добавлена 05.08.2025 Опубликовано: studservis
14250 ₽
28500 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития познавательного интереса у детей 5-6 лет посредством компьютерных игр 6
1.1. Психолого - педагогическая характеристика детей 5-6 лет 6
1.2. Особенности развития познавательного интереса у детей 5-6 лет 11
1.3. Компьютерные игры как средство развития у детей 5-6 лет познавательного интереса 14
Глава 2. Опытно-экспериментальное изучение развития познавательного интереса у детей 5-6 лет посредством компьютерных игр 22
2.1 Первоначальный уровень познавательного интереса у детей 5-6 лет 22
2.2 Программа на развития познавательного интереса у детей 5-6 лет посредством компьютерных игр 32
2.3 Повторный уровень познавательного интереса у детей 5-6 лет 43
Заключение 54
Список использованных источников 57
Приложение 62
Фрагмент для ознакомления 2
Известные авторы, такие как Ж. Пиаже и Л. Выготский, уделяли большое внимание проблемам развития познавательных способностей у детей. Ж.Пиаже подчеркивал, что игра является важным инструментом в когнитивном развитии ребенка, так как она предоставляет возможность для формирования логических структур мышления. Л. Выготский утверждал, что игра выступает как ведущая деятельность в дошкольном возрасте и способствует развитию высших психических функций. В контексте компьютерных игр, такие исследователи, как М. Пренски, подчеркивают, что цифровые игры имеют потенциал для стимулирования познавательного интереса, так как они предлагают интерактивные, увлекательные и образовательные опыты.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС ДО) подчеркивают важность использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности. Согласно стандартам, использование компьютерных игр с образовательным компонентом может способствовать развитию у детей познавательного интереса, если они правильно интегрированы в образовательный процесс. Это создает добавленную ценность в традиционную форму обучения, повышая уровень вовлеченности и мотивации у детей.
Проблема исследования заключается в недостаточной разработанности методической базы, позволяющей эффективно интегрировать компьютерные игры в процесс дошкольного образования для развития познавательного интереса.
Существует явное противоречие: с одной стороны, компьютерные игры часто воспринимаются как развлечение и игнорируются в образовательной практике, с другой стороны, признан потенциал этих игр в развитии когнитивных навыков и стимулировании интереса к обучению.
Таким образом, исследование направлено на решение актуальных задач образования в условиях современной информационной среды и на развитие познавательного интереса у дошкольников через инновационные подходы и инструменты.
Цель исследования заключается в выявлении и обосновании эффективных методик использования компьютерных игр для развития познавательного интереса у детей 5-6 лет.
Объект исследования – познавательный интерес у дошкольников.
Предмет – использование компьютерных игр в формировании этого интереса.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого - педагогическая характеристика детей 5-6 лет
2. Рассмотреть особенности развития познавательного интереса у детей 5-6 лет
3. Проанализировать компьютерные игры как средство развития у детей 5-6 лет познавательного интереса
4.Выявить первоначальный уровень познавательного интереса у детей 5-6 лет
5. Разработать программу, направленную на развития познавательного интереса у детей 5-6 лет посредством компьютерных игр
6.Провести повторный уровень познавательного интереса у детей 5-6 лет
Теоретическая значимость исследования заключается в расширении представлений о роли компьютерных игр в формировании познавательного интереса.
Практическая значимость – в разработке методических рекомендаций, которые могут быть использованы воспитателями и педагогами в дошкольных учреждениях.
Методы исследования включают анализ литературы, контрольные эксперименты, анкетирование педагогов, а также наблюдение за деятельностью детей в процессе использования компьютерных игр.
Структура исследования предусматривает введение, теоретическую и практическую часть, описание методов и результатов эксперимента, а также заключение с выводами и рекомендациями.
Психолого-педагогическая характеристика детей 5-6 лет представляет собой комплексное описание развития и особенностей данной возрастной группы, важное как для педагогов, так и для родителей. В этот период дети находятся на важнейшем этапе своего развития, переходя от младенчества к школьному возрасту.
Одной из ключевых особенностей данного возраста является развитие познавательных процессов. Согласно исследованиям Л.С. Выготского, в возрасте 5-6 лет у детей наблюдается резкий скачок в развитии абстрактного мышления. Они начинают лучше понимать причинно-следственные связи и активно задают вопросы о мире вокруг них. Интерес к окружающей действительности способствует возникновению познавательной активности, которая проявляется в вопросах, наблюдениях и игре.
Игра в этом возрасте приобретает новый смысл и становится ведущей деятельностью. По мнению А.Н. Леонтьева, игровая деятельность позволяет детям моделировать взрослые отношения, учиться выстраивать коммуникацию и управлять своими эмоциями. Именно через игру дети учатся социальным нормам и ролям, развивая тем самым эмпатию и умение сотрудничать с другими.
Речь детей 5-6 лет также значительно развивается. Они начинают использовать полные предложения, осваивают грамматические структуры и расширяют свой лексический запас.
Д.Б. Эльконин отмечал, что на данном этапе важно уделять внимание развитию связной речи, так как это влияет на успешность в дальнейшем обучении в школе. Развитию речи способствует и повышение внимания и памяти, поскольку дети начинают запоминать больше информации и могут её свободно воспроизводить.
Важным элементом является развитие самосознания и идентичности. Дети этого возраста начинают осознавать себя как отдельную личность с уникальными взглядами и предпочтениями. Это видно в их стремлении отстаивать своё мнение и проявлять самостоятельность. Константин Жураковский подчеркивал, что в этом возрасте важно создавать условия для самостоятельной деятельности детей, поддерживать их инициативу.
Эмоциональное развитие детей 5-6 лет характеризуется большей стабильностью по сравнению с более младшим возрастом. Дети становятся более уверенными в выражении своих эмоций и учатся управлять ими. Как отмечает Людмила Обухова, взрослые играют ключевую роль в эмоциональной поддержке, они должны помогать детям понимать и называть их чувства. Это закладывает основу для дальнейшего развития эмоционального интеллекта.
Во взаимодействии с окружающими у детей формируется так называемый социальный интеллект. По мнению Л.Ф. Обуховой, дети начинают лучше понимать чувства и намерения других людей, что делает их общение более продуктивным и глубоким. Важным аспектом социализации является обучение правилам сотрудничества и взаимоотношениям в коллективе.
На этапе 5-6 лет важную роль играет подготовка к школьному обучению. Развитие крупной и мелкой моторики способствует успешному освоению письма и чтения. Е.П. Блашкевич подчеркивала, что именно в этом возрасте важно уделять внимание развитию координации движений и зрительно-моторной координации. Подготовка к школе должна проходить в игровой форме и быть адаптированной под индивидуальные особенности каждого ребенка.
Одним из ярких показателей развития детей 5-6 лет является их интерес к разнообразной деятельности. Они могут увлеченно заниматься как творческими играми, так и логическими задачами. Расширение интересов оказывает положительное влияние на общую эрудицию и кругозор ребёнка.
Пятилетний возраст является завершающим в дошкольном периоде, когда в психике ребенка формируются кардинально важные новообразования. К ним относится произвольность психических процессов, таких как внимание, память и восприятие, а также способность контролировать собственное поведение. Это критический возраст для когнитивного, интеллектуального и личностного развития ребенка. Он считается основополагающим, так как в это время начинают формироваться многие аспекты личности и развиваться представления о «Я». Основная часть личностных черт, формирующихся в возрасте 5-6 лет, определяет, каким человеком станет ребенок в будущем.
До пятилетнего возраста у ребенка в представлении о себе преобладают только те качества, которые, по его мнению, у него есть. После достижения этого возраста ребенок начинает задумываться не только о своих данном «Я», но и о том, каким он хотел бы стать или каким не хотел бы быть. Появляются идеи о желательных и нежелательных чертах своего характера, хотя процесс их формирования пока в начальной стадии и имеет свои особенности. В шесть лет ребенок еще не размышляет о конкретных чертах характера как подросток, а лишь стремится подражать любимым героям из сказок, фильмов или окружающим людям. Он представляет себя в роли этих персонажей, приписывая их качества себе. Это «идеальное Я», являющееся частью психического становления, побуждает ребенка учиться. Жажда знаний и стремление быть «умным» или «знающим» становятся мощными стимулами к обучению.
Важные изменения также происходят в отношениях со сверстниками. С пятилетнего возраста сверстники начинают играть более значимую роль. До этого основное внимание детей было сосредоточено на взрослых. В раннем возрасте сверстник был больше объектом интереса или игры. В четыре года детей больше увлекают игрушки или предметы, с которыми играют другие. Совместные игры только начинают формироваться и часто приводят к конфликтам. Общение в виде обмена мыслями малоинтересно, так как сверстники еще не способны глубоко понимать личные интересы и чувства друг друга, а речевые способности детей этого возраста не на должном уровне для полноценного обмена информацией. На пятом году жизни дети начинают участвовать в совместных играх и обмениваться мнениями и знаниями. К шести годам развитие речи и накопленный опыт способствуют появлению новых типов взаимодействия с ровесниками. Дети могут самостоятельно распределять роли и придерживаться их в играх. Речевая коммуникация в игровых ситуациях соответствует роли и характеру взаимодействия, отличаясь от обычных разговоров.
Дошкольный период в возрасте 5-6 лет представляет собой значимый этап в развитии ребенка, определяющий многие аспекты его интеллекта и личности. Это ключевой интервал, в ходе которого формируются основы индивидуальности и самосознания.
Здесь начинается активное развитие памяти: пятилетние дети способны запоминать до 5-6 элементов из 10-15 предложенных на изображениях. Их память позволяет легко учить наизусть стихи и уверенно читать их. В этом возрасте дети поглощают огромные объемы информации, такой мощный заряд памяти не повторится в последующие годы. Их интерес к окружающему мире безграничен, и детская энциклопедия становится отличным способом получения научных знаний.
Этот этап также характеризуется бурным развитием познавательных навыков: внимание, восприятие, мышление, память и воображение. Игры усложняются, требуя от ребенка больше размышлений и анализа. Словесные игры способствуют развитию речи, где уже используются синонимы и антонимы, определяются слоги и звуки в словах. Конструкторы и головоломки способствуют развитию логического мышления и понимания взаимосвязей между объектами и явлениями.
Речь становится более развернутой и структурированной: формируется способность к монологу. Устойчивость внимания также возрастает, появляется умение действовать по плану, дети начинают осваивать игры по правилам.
Любознательность находится на пике: дети жаждут общаться с взрослыми и искать ответы на многочисленные вопросы, что важно не игнорировать. Развитие инициативности и самостоятельности проявляется в стремлении к одобрению и похвале взрослых, реакции на критику становятся эмоциональными.
Взаимоотношения с ровесниками становятся глубже, проходят через игру и совместные проекты. Дети учатся делиться задачами и планировать совместную деятельность. Это формирует крепкое социальное взаимодействие.
Эстетические чувства также укрепляются: дети начинают ценить красоту и даже способны создавать её. При чтении книг они переживают за героев и обсуждают их поступки.
Игровая деятельность выходит на новый уровень: сюжетно-ролевые игры достигают своего расцвета с развитыми сценариями и взаимодействиями от лица персонажей. Темы для игр дети выбирают самостоятельно, основываясь на накопленном опыте и полученных знаниях от взрослых, из книг или телевизионных программ.
Подводя итоги, можно сказать, что период 5-6 лет является временем интенсивного роста и развития.
Каждый ребенок в этом возрасте — это уникальная личность с собственными интересами и особенностями. Родители и педагоги должны оказывать поддержку и создавать благоприятную среду для всестороннего развития детей. Знания о психолого-педагогических характеристиках позволяют вовремя замечать и поддерживать позитивные изменения, а также предупреждать возможные проблемы.
1.2. Особенности развития познавательного интереса у детей 5-6 лет
Интерес рассматривается как эмоциональный компонент человеческих нужд (А.В. Петровский), как отношение к объекту, вызывающее настойчивая внимание (Б.М. Теплов), и как проявление потребности, осуществляемое через познавательные действия, расширяющие внутренний мир человека (В.В. Давыдов).
Л.С. Выготский представляет интерес как постоянно развивающиеся взаимосвязанные тенденции, задающие направление реакции человека. Он полагал, что интересы проистекают из глубин биологической природы человека и трансформируются вместе с его личностью.
Основываясь на связи интересов с биологической составляющей, Выготский указывал, что интересы не приобретаются, а развиваются с течением жизни [5].
Психологические и педагогические исследования демонстрируют, что прогресс познавательного интереса тесно связан с процессами памяти, внимания, наблюдательности и любознательности [1]. Это подчеркивает, что интерес отражает совокупность сложных личностных процессов.
Становление и развитие интереса происходит через деятельность, акцентируя внимание на познании как на важнейшей составляющей [2]. Познавательный интерес направлен на стремление человека изучать мир, социальные структуры, стремясь к глубокой проработке, пониманию законов, причинно-следственных связей и противоречий [4].
Кроме того, познавательный интерес активизирует психические процессы, побуждая человека к видоизменению реальности через деятельность, стремлению решать сложные задачи, устанавливать приоритеты, выбирать методы и подходы к своим действиям [8].
Г.И. Щукина представила детальное изложение познавательного интереса как избирательной ориентации личности к миру, насыщенной эмоциями и целеустремленностью. Она обратила внимание, что познавательный интерес проявляется не просто в стремлении добыть информацию, а в желании глубже войти в сущность явлений, исследуя теоретические и практические основы знаний, соединяя умственные, эмоциональные и волевые аспекты.
Ребенок с искренним интересом не только стремится к новому знанию, но и применяет его на практике.
На основе вышеизложенного, можно с уверенностью сказать, что учёные совершенно правы, утверждая, что интерес к познанию побуждает ребёнка активно исследовать окружающий мир, что в свою очередь способствует развитию креативного восприятия информации и практического применения знаний [6].
Специалисты в области психологии и педагогики, изучающие феномен познавательного интереса, рассматривают его как неотъемлемую часть общего процесса воспитания и развития [11]-[12]. Этот интерес способствует формированию положительного отношения к умственной деятельности в образовательной среде, исполняя несколько функций:
– мотивационная функция, подталкивающая к активным действиям в процессе познания;
– координирующая функция, поддерживающая планомерное достижение поставленных целей;
– побудительная функция, сохраняющая активность;
– направляющая функция, определяющая интеллектуальную деятельность как важнейший аспект личности;
– контролирующая функция, направляющая к достижению целей через анализ и осмысление [15].
Появляясь на ранних этапах жизни, познавательный интерес постепенно охватывает и более зрелый возраст. Дошкольный период особо важен для его становления, так как в это время формируются основы мировосприятия ребёнка и закладываются предпосылки для развития личностных качеств [9].
Исследования Л.С. Выготского акцентируют внимание на важности интереса для общего и личностного развития, а также для качественной эволюции мышления ребёнка. Он выделял потребности, интересы и желания как главные мотивирующие факторы, способствующие мыслительной деятельности и определяющие направление.
По мнению Л.С. Выготского, развитие ребёнка, его таланты и способности формируются не только через быстрый прогресс, но и через глубокое и многогранное вовлечение в различные виды деятельности, обогащая его разнообразными знаниями и впечатлениями соответственно возрасту. Для ребёнка всё вокруг становится источником интереса, и он с охотой вовлекается в доступные ему виды активности, расширяя свой потенциал. Это создает прочную основу для всестороннего развития. Разнообразие и динамика погружения в жизнь достигаются благодаря широкому кругу интересов.
Дошкольные учреждения открывают перед ребёнком мир эмоций и впечатлений. Здесь он обретает первоначальные навыки общения и взаимодействия в коллективе.
Появляется возможность для самовыражения и приобретения базовых навыков, необходимых для формирования личности. Взаимодействуя, ребёнок задаёт вопросы, обдумывает ответы, учится сопереживанию и эмоциональному выражению отношения к происходящему.
Привычка к дисциплине и режиму дня имеет важное значение, закладывая основу для будущих навыков самоорганизации и самодисциплины. В этот период важна гармоничное развитие личностных качеств дошкольника для достижения высокой планки.
Познавательная активность, как ключевая составляющая личности ребёнка, проявляется в его положительном отношении к изучению. В этом возрасте ребёнок уже способен самостоятельно выбирать методы решения задач, с которыми сталкивается.
Дошкольник активно приобретает познавательный опыт, концентрируясь не только на восприятии окружающего мира, но и на развитии личных качеств, позволяющих осваивать различные формы опыта, что способствует готовности к непрерывному обучению.
Исследовательская работа Н.А. Бойченко, Л.Ф. Захаревич, Н.К. Постниковой и других учёных выделяет несколько ключевых этапов развития интереса к познанию у детей. Этапы включают:
– временный и спонтанный интерес, вызванный яркими явлениями или объектами;
– усиливающийся интерес благодаря обращению внимания на множество различных характеристик;
– углубляющееся желание понять мир посредством анализа и поиска причинно-следственных связей;
– формирование стойкого познавательного интереса.
Анализ источников показывает, что стремление к новому и исследование взаимосвязей между явлениями связано с уровнем знаний ребёнка о мире. Расширение знаний способствует усилению интереса, делая обучение более увлекательным. Глубокие знания формируются благодаря познавательному интересу.
Такой интерес также развивает память, внимание и воображение, помогая детям более глубоко воспринимать и запоминать информацию через образное мышление. Опыт ребёнка вместе с новым знанием расширяют его кругозор и интерес к обучению, раскрывая новые аспекты изученных тем.
Учёные подчёркивают, что дети различают предметы на «интересные» и «неинтересные», причём последние часто упускаются из вида.
Слово «интерес» происходит от латинского intersum, что означает «имею значение». Познавательный интерес способствует постоянному обучению и зависит от педагогического наблюдения.
Вопросы, которые важно задавать, включают: «Есть ли у ребёнка интерес к изучению мира?», «Что особенно привлекает его внимание?», «Каковы его увлечения?». Анкетирование, тестирование и беседы помогают выявить сферы интересов детей.
А.Г. Щукина выделила стадии познавательного интереса у дошкольников:
Любопытство — начальная реакция на необычные объекты.
Любознательность — стремление понять увиденное, радость от процесса.
Устойчивый познавательный интерес — развитие мыслительных навыков и структуры обучения.
Теоретический интерес — увлечение сложными теоретическими темами.
Эти стадии включены в образовательный процесс. Л.И. Божович показала, что познавательный интерес способствует углублению знаний, активизации мышления и способности к обучению.
Развитие интересов связано с социализацией, деятельностью и окружением ребёнка, а также с образовательной средой, где важна активация интереса. Интересы формируются под воздействием окружающих и интеллектуальной активности.
Для формирования интереса важно предоставить доступные знания и навыки логического мышления, чтобы распознавать причины и следствия.
Дошкольный возраст считается важным в формировании личности, включая физическое, интеллектуальное и нравственное развитие. Развиваются два направления познавательных интересов: обогащение опыта знаниями и углубление интересов в одной сфере, что уникально для каждого возрастного этапа. Эмоциональная привязанность к объектам играет ключевую роль в формировании интереса, поэтому важно регулировать методы развития познавательных интересов у дошкольников.
Фрагмент для ознакомления 3
telnogo-razvitija-detei-doshkolnogo-vozrasta.html). (Дата обращения – 03.01.2025).
2. Баранова, Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников / Э.А. Баранова. – М.: Речь. – 2005. – 128 с.
3. Брежнева, Е. А. Формирование познавательной активности у старших дошкольников / Е. А. Брежнева. // Дошкольное воспитание. – 2016. – №2. – С.12
Васильева, Н. В. Развитие познавательных интересов дошкольников: теоретические и практические аспекты / Н. В. Васильева. — М.: Просвещение, 2020. — 256 с.
4. Все игры. Математические игры [Электронный ресурс]. – (http://vseigru.net/igry-matematicheskie/). (Дата обращения – 03.01.2025)
5. Годовикова, Д.Н. Формирование познавательной активности / Д.Н. Годовикова. // Дошкольное воспитание. – 2015. – №5. – С.17
Григорьев, С. Г. Компьютерные игры в педагогическом процессе / С. Г. Григорьев, О. Л. Лебедева. — СПб.: Питер, 2021. — 184 с.
6. Гуляева, Е.В. Компьютерные игры в жизни дошкольников [Электронный ресурс] / Е.В. Гуляева, Ю.А. Соловьёва // Психологическая наука и образование. Портал психологических изданий. – (http://psyjournals.ru/psyedu/2012/n2/51842_full.shtml). (Дата обращения – 03.01.2025)
7. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения: монография / В.В. Давыдов. – М.: ИНТОР. – 1996. – 544 с. (не переиздавалась)
8. Дейкина, А.Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы / А.Ю. Дейкина. – М.: Просвещение. – 2022. – 128 с.
9. Дмитриев, И. А. Воздействие компьютерных игр на развитие когнитивных навыков у детей дошкольного возраста / И. А. Дмитриев // Психология и педагогика. — 2022. — № 3. — С. 45-53.
10. Иванова, Е. А. Педагогические возможности современных компьютерных игр / Е. А. Иванова. — Казань: Казанский университет, 2020. — 201 с.
11. Играемся. Познавательные игры [Электронный ресурс]. – (https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/). (Дата обращения – 03.01.2025)
12. Калинина, О. В. Компьютерная игра как средство активизации познавательной деятельности дошкольников / О. В. Калинина, А. С. Павлов // Научный альманах. — 2021. — № 5. — С. 102-109.
13. Каримов, М.. Новые информационные технологии в дошкольном образовании / М. Каримов, Л. Рабдулисманова. // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 4. – С.35-37.
14. Киричек, К.А. Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста посредством компьютерных игр / К.А. Киричек. // Детский сад от А до Я. – 2017. – №4. – С.22-25.
Козлова, М. П. Роль интерактивных технологий в развитии познавательного интереса у детей / М. П. Козлова. — Новосибирск: НГТУ, 2023. — 178 с.
15. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2019.- 352 с.
16. Кривич, Е.Я. Компьютер для дошколят: учебное пособие / Е.Я. Кривич. – М.: Эксмо. – 2023. – 192 с.
17. Лебедев, В. Н. Теория и практика использования компьютерных игр в дошкольном образовании / В. Н. Лебедев, О. М. Кузина. — Нижний Новгород: ННГУ, 2023. — 233 с.
18. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность: учебное пособие / А.Н. Леонтьев. – 2-е издание, стереотипное. – М.: Академия. – 2022. – 352 с.
19. Маневцова, Л.П. О развитии познавательных интересов детей / Л.П. Маневцова. // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 11. – С.15.
Михайлова, А. Л. Игровые методы в развитии познавательного интереса детей 5-6 лет / А. Л. Михайлова. — Саратов: СГУ, 2021. — 196 с.
20. Мокеева, С.В. Развитие познавательного интереса старших дошкольников [Электронный ресурс] / С.В. Мокеева, Е.А. Кувалдина. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 28. – С. 209–211. – ( http://e-koncept.ru/2016/56519.htm). (Дата обращения – 03.01.2025)
21. Никитина, С. П. Познавательная деятельность дошкольников: компьютерные игры и их влияние / С. П. Никитина. — Томск: ТГУ, 2020. — 183 с.
22. Новоселова, С.Л. Компьютерный мир дошкольника. / С.Л.Новоселова, Г.П. Петку. – М.: Новая школа. – 1997. – 128 с. (не переиздавался)
23. Орлова, Т. В. Компьютерные игры как инструмент образовательной деятельности дошкольников / Т. В. Орлова. — Омск: ОМГУ, 2022. — 189 с.
24. Пейперт, С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи / С. Пейперт. – М.: Педагогика – 2023. – 220 с.
25. Петров, Д. С. Влияние цифровых технологий на развитие детей / Д. С. Петров, К. В. Горин. — Екатеринбург: УрФУ, 2022. — 210 с.
26. Савельева, И. Ю. Современные подходы к использованию компьютерных игр в учебной деятельности / И. Ю. Савельева, Л. В. Миронова. — Владивосток: ВГУЭС, 2021. — 165 с.
27. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049-13 с изменениями от 27.08.2015 г.). – (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_149438/). (Дата обращения – 03.01.2025)
28. Смирнова, Т. Е. Развитие познавательного интереса у детей средствами цифровых технологий / Т. Е. Смирнова. — Пермь: ПГНИУ, 2023. — 199 с.
29. Соколова, Е. Н. Интерактивные игры в процессе обучения детей дошкольного возраста / Е. Н. Соколова. — Челябинск: ЮУрГУ, 2023. — 207 с.
30. Софьина, И.А. Рекомендации для педагогов по использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), технических средств обучения в ДОУ [Электронный ресурс] // И.А. Софьина. Дошколёнок.ру Сайт для воспитателей ДОУ. – (https://dohcolonoc.ru/cons/1514-rekomendatsii-dlya-pedagogov-po-ispolzovaniyu-informatsionno-kommunikatsionnykh-tekhnologij-ikt-tekhnicheskikh-sredstv-obucheniya-v-dou.html). (Дата обращения – 03.01.2025)
31. Учимся с лисёнком Бибушей. Развивающие игры для детей 4, 5, 6, 7 лет [Электронный ресурс]. – ( https://bibusha.ru/razvivayushchie-igry-dlya-detej-4-5-6-7-let-onlajn). (Дата обращения – 03.01.2025)
32. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. N 1155 с изменениями от 21.01.2019 г.). [Электронный ресурс]. – (https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70412244/). (Дата обращения – 03.01.2025)
33. Федоров, А. К. Использование компьютерных технологий для развития познавательной активности детей / А. К. Федоров. — Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2022. — 172 с.
34. Хапаева, С.С. Использование ЭОР при организации развивающей деятельности дошкольников / С.С. Хапаева, М.С. Филатьева // Информатика и образование. – 2015 . – № 3 . – С. 39-43.
35. Щукина, Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике / Г.И. Щукина. – М.: Педагогика – 2023. – 352 с.
36. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б.Эльконин. – М.: Педагогика. –2022 г. – 304 с.
37. Learningapps.org (создание интерактивных игр) [Электронный ресурс]. – (https://learningapps.org/). (Дата обращения – 03.01.2025)
38. Multoigri.ru. Игры для дошкольников [Электронный ресурс]. – (https://multoigri.ru/game/). (Дата обращения – 03.01.2025)
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней