- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Организация социального обслуживания детей в Российской Федерации
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Право социального обеспечения
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Организация социального обслуживания детей в Российской Федерации"?52 страницы
43 источника
Добавлена 01.08.2025 Опубликовано: studservis
11650 ₽
23300 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые основы социального обслуживания детей в РФ 10
1.1 Понятие и особенности социального обслуживания детей в РФ 10
1.2 Нормативно-правовое регулирование социального обслуживания детей 12
Глава 2. Современное состояние социального обслуживания детей в РФ 22
2.1 Анализ деятельности ГАУСО КЦСОН «Орловский» 22
2.2 Проблемы социального обслуживания детей и их пути решения 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
Фрагмент для ознакомления 2
В то же время по данным исследовательского проекта «Если быть точным» число сирот в России в последние годы снижается. Органы опеки стараются работать с кровной семьей, а не забирать ребенка. Однако каждый год больше 20 тысяч детей попадают в банк данных о сиротах — это значит, что быстро найти новую семью им не удалось. Это число не снижается последние десять лет — а в нескольких регионах, напротив, резко выросло в 2022-23 годах.
В 2023 году в России было 358 тысяч сирот. Большая часть из них — 322,6 тысячи — живут в семьях, 31,7 тысячи — в детдомах и других госучреждениях. Еще для 3,7 тысячи детей опекуном является государство. Это сироты, которые учатся в колледжах и училищах или находятся в местах лишения свободы.
У 77 тысяч детей тоже есть опыт сиротства, но к концу 2023 года их усыновили — то есть у них появилась новая постоянная семья.
В большинстве случаев родители этих детей живы, но по тем или иным причинам не могут исполнять свои обязанности. Из 358 тысяч сирот родители умерли у 99 тысяч.
Число сирот каждый год снижается: еще в 2021-м их было 391 тысяча, в 2023 — на 9% меньше. Отчасти это объясняется демографической ситуацией — за прошедшие годы стало меньше детей (с 2021 года — на 300 тысяч), а значит, и потенциальных сирот.
Однако сирот стало меньше и в пересчете на 10 тысяч детского населения: в 2021 было 129 человек, в 2023 — 119 [42].
Всё это приводит к тому, что увеличивается число учреждений, которые предназначены для детей-сирот, таких как детские дома, школы-интернаты, приюты и так далее.
В последние годы одной из актуальных мер, направленных на обеспечение декларируемого Конституцией правового статуса лиц, не достигших совершеннолетия, стало внедрение государственных программ, затрагивающих основные проблемы детей, а также принятие нормативных актов, концепция которых соответствует международным положениям о правах человека. В то же время нельзя не отметить бессистемность данных законных актов, провоцирующую возникновение противоречий в рамках правового поля при решении спорных вопросов, участниками которых являются несовершеннолетние лица. Подобная ситуация нередко ограничивает возможность реализации законных прав и свобод, необходимых для полноценного развития и реализации личности.
Совокупность законодательных норм, закрепленных в различных отраслях права, как частных, так и публичных, позволяет конкретизировать конституционные положения и определить правовой статус лиц, не достигших совершеннолетия. Подобный подход обеспечивает формирование системы гарантий, позволяющих данной категории граждан полноценно реализовать положенные им по закону права и свободы, а также исполнять обязательства, соответствующие их личным интересам.
Сиротство – это социальное явление, которое характеризуется отсутствием у несовершеннолетних обоих или одного из родителей. Сиротство представляется не просто фактом отсутствия опекунов у ребёнка, а целым социальным явлением, формирующим у таких детей определённый образ жизни. Проблема сиротства остро стояла во все времена и часто затрагивалась на международном уровне.
Министерство просвещения Российской Федерации опубликовало сведения по форме федерального статистического наблюдения 103-РИК «Сведения о выявлении и устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за 2024 год в соответствии с которыми общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей сократилась на 5 % – до 340 055 человек [43].
Как правило, под социальным сиротством понимают общественное явление, при котором дети передаются на воспитание в государственные учреждения в связи с неисполнением родителями обязанности по воспитанию и содержанию детей. В отличие от собственно сирот — несовершеннолетних, у которых умерли оба или единственный родитель, социальные сироты — это дети при живых родителях. Социальное сиротство — это острейшая педагогическая и психологическая проблема в РФ.
Благополучное и защищенное детство является одним из главных национальных приоритетов Российской Федерации, а дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, относятся к категории несовершеннолетних граждан, которые нуждаются в особой поддержке государства.
Социальная поддержка является системой формируемых со стороны государства мероприятий нормативно-правового, финансового и организационного характера, которая нацелена на снижение воздействия последствий смены финансового или общественного положения граждан, возникших в результате влияния факторов, которые определяются со стороны государства как общественно значимые. Между тем, социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является одной из важных составляющих социальной поддержки, так как государство должно обеспечить достойный уровень жизни данной категории детей путем эффективной реализации государственных программ, предоставления льгот и пособий, а также обеспечения специализированным жильем.
Задачи по реализации эффективной государственной политики в сфере защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отражены в нормативных правовых актах.
Современное российское законодательство старается регулировать данный вопрос, хотя система, что довольно естественно, является несовершенной, из-за часто возникают некоторые проблемы. Данная государственная система сочетает в себе международные и отечественные правовые нормы, содержит работу многих органов, структур и организаций, объединённых единой задачей, - обеспечить соблюдение и исполнение прав детей сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей.
Разработанность темы исследования. Правовое регулирование отношений, складывающихся при реализации правовых норм, обеспечивающих защиту прав несовершеннолетних детей, в том числе, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исследовалось такими российскими учёными как М.В. Антокольская, И.В. Бакаева, В.А. Белов, Н.Е. Борисова, А.В. Виноградов, Г. Гусарова, Л.Н. Дегтярева, И.Ф. Дементьева, Е.А. Жеребцова, К.П. Индык, А.В. Зуев, И.В. Макеева, Р. И. Исламова, М.А. Кривошеева, Ю.С. Маслова, М.В. Немытина, Е.С. Пальцева, А.М. Рабец, И.В. Ростовская, А.А. Ходусов и другие.
Цель работы – проанализировать социальное обслуживание детей в РФ, а также определение путей его дальнейшего развития.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
1. Изучить понятие и особенности социального обслуживания детей в РФ.
2. Проанализировать нормативно-правовые акты, регулирующие социальное обслуживание детей в РФ.
3. Выявить проблемы социального обслуживания детей в РФ и пути их решения.
Объектом исследования дипломной работы являются общественные отношения, которые возникают в сфере организации социального обслуживания детей в РФ.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регулирующие социальное обслуживание детей в РФ.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка литературы и приложения.
Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые основы социального обслуживания детей в РФ
1.1 Понятие и особенности социального обслуживания детей в РФ
На сегодняшний день теоретическую основу социального обслуживания населения составляет Федеральный закон от 28.12. 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» [10], который вступил в действие 1 января 2015 года. Принятие нового законодательства в сфере социального обслуживания граждан в Российской Федерации является частью основ конституционного строя России, а также частью государственной политики в этой сфере. В статье 7 Конституции РФ Россия провозглашается социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека [1].
Из приведенных законоположений следует, что Российская Федерация проводит политику социального государства, которое каждому гражданину гарантирует необходимый уровень социального обслуживания, обеспечивающий здоровье и благополучие его самого и его семьи.
М. В. Фирсов, И. В. Наместникова, Г. В. Черкасская определяют социальное обслуживание как основную часть социального обеспечения [39, с. 2]. Противоположного мнения придерживаются П. Д. Павленок, М. Г. Чельцова и др., понимая под социальным обеспечением часть социального обслуживания [30, с. 27]. Отдельные авторы рассматривают этот процесс как социальный сервис (от англ. service - оказание услуг, обслуживание; social services - социальное обслуживание) [37, с. 14].
Действующее законодательство содержит очень краткое определение социального обслуживания населения. Под ним, в соответствии с законом, понимается деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам. Как можно увидеть определение социального обслуживания дается через другое определение - «социальная услуга», под которой понимается действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Социальное обслуживание представляется, прежде всего, как деятельность. Под деятельностью понимается активный процесс, который состоит из ряда определенных действий, объединенных общей целью.
В широком смысле социальное обслуживание - это комплекс правовых, экономических, организационных мер по организации предоставления социальных услуг. При этом под правовыми мерами следует понимать разработанную нормативно-правовую базу на различных уровнях органов власти, которая должна служить основой социального обслуживания [29, с. 52]. Меры экономического характера играют также большую роль в социальном обслуживании, поскольку государство должно обеспечить достаточное финансирование в первую очередь системы социального обслуживания населения. Организационные меры по эффективному функционированию системы социального обслуживания населения замыкают сложный комплекс всей деятельности по социальному обслуживанию граждан Российской Федерации.
Социальное обслуживание инвалидов и детей-инвалидов является однимиз приоритетных направлений социальной политики и в значительной мере определяет уровень социального благополучия, как ребенка-инвалида, так и его семьи.
Сулейманова Г.В. определяет социальное обслуживание инвалидов, детей-инвалидов, как удовлетворение потребностей инвалидов путем предоставление помощи в жизнедеятельности, и комплекс реабилитационных мероприятий в отношении инвалидов, позволяющих им вести полноценный образ жизни [19, с. 14].
Бегидова Т.П. добавляет, что социальное обслуживание детей-инвалидов включает в себя совокупность социальных услуг (уход, организация питания, содействие в получении медицинской, правовой, социально-психологической и натуральных видов помощи, помощи в профессиональной подготовке, трудоустройстве, организации досуга и др.), которые предоставляются гражданам из числа инвалидов на дому или в учреждениях социального обслуживания независимо от форм собственности [17, с. 32].
Таким образом, социальное обслуживание детей можно охарактеризовать как деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации детей и детей-инвалидов.
1.2 Нормативно-правовое регулирование социального обслуживания детей
Социальной защите материнства и детства уделяется особое внимание со стороны государства, так как через заботу о здоровье и благополучии женщин и детей осуществляется гарантированный прирост здорового населения. Целью нашей статьи является изучение нормативно-правового аспекта социальной защиты матери и ребенка в Российской Федерации, ее возможных рисков и возможностей.
При изучении темы мы пользовались федеральными законодательными актами, нормативными документами и законами нашей страны. Так, к примеру, основным документом можно выделить Конституцию РФ [1], одна из статей которой гласит, что «Российская Федерация осуществляет государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства...» (ст. 7, ч. 2). Принципы, изложенные в основном правовом документе страны лежат в основе принятия государством в лице уполномоченных им органов мер по защите интересов матери и ребенка, правовых механизмов этой защиты, поощрения института материнства, направленных на создание здоровой семьи, общества и государства в целом [40, с. 104].
Решающее значение в определении пределов охраны материнства и детства имеют также международно-правовые акты. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Эти принципы и нормы конкретизированы в различных федеральных законодательных актах (в том числе кодифицированных), законах и актах, принятых на уровне субъектов Российской Федерации. В связи с этим подчеркиваем, что согласование вопросов материнства и детства отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В Конституции РФ сказано, что Российская Федерация представляет собой социальное государство, одним из главных направлений которого выступает создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и развитие человека.
В ч. 1 ст. 38 Конституции РФ сказано, что материнство, детство и семья находятся под защитой государства. В ч. 2 ст. 7 Конституции РФ указано, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства.
Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции РФ, социальное обеспечение по возрасту, в случае потери кормильца, болезни, инвалидности, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, гарантируется каждому.
В сфере защиты прав семьи, материнства и детства основными направлениями деятельности государства являются обеспечение всестороннего физического, интеллектуального и духовного развития детей, социальная, правовая и экономическая защита семьи для обеспечения всестороннего развития всех ее членов, поддержка молодых и многодетных семей, оказание социальной помощи неполным семьям с низкими доходами, а также организация и обеспечение социальной помощи детям, оставшимся без попечения родителей [38, с. 175].
Согласно внесенным в Конституцию РФ в 2020 г. поправкам, дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России (ч. 4 ст. 61.1), что, в свою очередь, предопределяет не только повышенное внимание со стороны государства, направленное на обеспечение прав детей, но и принятие широкого комплекса мер, связанных с воспитанием и образованием подрастающего поколения, формированием общероссийской гражданской идентичности.
Конституционная реформа 2020 г. существенно коснулась социальной сферы российского общества, качественно обновив подход конституционного законодателя к институту семьи и детства, семейных ценностей.
Поправки в ст. ст. 67.1, 72 и 114 Конституции Российской Федерации впервые на уровне Основного закона устанавливают, что дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России (ч. 4 ст. 67.1) [1]. К полномочиям государства теперь относится создание условий, способствующих всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Императивно установлено, что государство, «обеспечивая приоритет семейного воспитания, берёт на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения» (ч. 4 ст. 67.1).
Впервые конституционно закреплено полномочие Правительства Российской Федерации обеспечивать проведение в Российской Федерации «единой социально ориентированной государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей» (п. «в» ч. 1 ст. 114).
Поправки, затронувшие предметы исключительного ведения Российской Федерации и предметы совместного ведения, определили, что в число вопросов федерального значения включается установление «единых правовых основ системы здравоохранения, системы воспитания и образования, в том числе непрерывного образования (п. «е» ст. 71), а к предметам совместного ведения относятся «общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики» (п. «д» ч. 1 ст. 72). Впервые конкретизированы вопросы совместного ведения Федерации и субъектов в части защиты института брака как союза мужчины и женщины и создания условий для достойного воспитания детей в семье (п. «ж. 1» ч. 1 ст. 72).
Таким образом, конституционные поправки 2020 г., затрагивающие сферу семейных отношений, носят характер не точечных изменений, а демонстрируют системный, стратегический подход государства к институтам семьи и детства, задачами которого, с одной стороны, выступает формирование ценностных конституционных ориентиров поддержки семьи, а, с другой, создание комплексного государственно-властного механизма, обеспечивающего данную поддержку на федеральном и региональном уровнях.
В развитие конституционных положений создана целостная база семейной правозащитной политики. В число важнейших нормативных актов входят: Семейный кодекс от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ [6], Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» [9], Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» [8], Федеральный закон от 28.12.2013 №№ 442–ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» [10] , Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 г. № 1618-р, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 г. [12].
На сегодняшний день в нашей стране государством предоставляются довольно обширные меры социальной поддержки, поскольку Российская Федерация провозглашается социальным государством. Защита семьи, материнства и детства в узком смысле - социальная защита граждан (чаще всего речь идет о пособиях), в научном сообществе ее иногда называют социально-правовой защитой. Социально-правовая защита предполагает удовлетворение базовых потребностей семьи, связанных с ее материальным благосостоянием, охраной здоровья, получением образования, обеспечением безопасности. Социально-правовая защита является важной конституционной гарантией, которая обеспечивает весомую поддержку семьям в современной России.
Законодательство о правах ребенка в Российской Федерации является важной составляющей государственной политики в сфере защиты и обеспечения прав и интересов детей. Эта область права постоянно развивается и совершенствуется, а также становится все более детализированной и комплексной. Следует отметить, что вопросы, связанные с развитием и становлением законодательства о правах ребенка, находятся на постоянном рассмотрении государственных и общественных органов. Принимая во внимание динамичность общественно-политической и социально-экономической ситуации, законодательство в данной области продолжает эволюционировать, чтобы отражать новые задачи и вызовы, с которыми сталкиваются современные дети.
Фрагмент для ознакомления 3
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.) (вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г.) // Сборник международных договоров СССР. Выпуск XLVI.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 08.08.2024) // Российская газета. № 238-239. 8 декабря 1994 г.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 29.11.2024) // Парламентская газета. 2000. № 151-152. 10 авг.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2024) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 31. Ст. 3824.
Семейный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (ред. от 23.11.2024) // Собрание законодательства Российской Федерации. 01.01.1996. № 1. Ст. 16.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197–Ф3 (ред. от 07.04.2025) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1 [ч. I]. Ст. 3.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (ред. от 28.02.2025) // Российская газета. № 297. 31 декабря 2006 г.
Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (ред. от 08.08.2024) // Российская газета. № 94. 30 апреля 2008 г.
Федеральный закон от 28.12.2013 №№ 442–ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации// Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. № 52 (часть I). Ст. 7007.
Указ Президента РФ от 09.10.2007 № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года». [Электронный ресурс]. – URL: http: // www.consultant.ru.
Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 № 1618–р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года». [Электронный ресурс]. – URL: http: // www.consultant.ru.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 ноября 2014 г. N 938н «Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услугв полустационарной форме социального обслуживания» (с изменениями и дополнениями от 16 декабря 2020 г.). [Электронный ресурс]. – URL: http: // www.consultant.ru.
ГОСТ Р 52495–2005 Национальный стандарт Российской Федерации Социальное обслуживание населения. Термины и определения. [Электронный ресурс]. – URL: http: // www.consultant.ru.
ГОСТ Р 52143–2013 Национальный стандарт Российской Федерации Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. [Электронный ресурс]. – URL: http: // www.consultant.ru.
Абрамова Е.Н. Гражданское право: Учебник для вузов / Е.Н. Абрамова. – М.: ТК Велби, 2021. – 541 с.
Бегидова Т. П. Социально–правовые и законодательные основы социальной работыс инвалидами / Т.П. Бегидова, М.В. Бегидов. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 431 с.
Ильина О.Ю. Интересы ребенка в семейном праве Российской Федерации: Учебное пособие / О.Ю. Ильина. – М.: Городец, 2021. – 433 с.
Сулейманова Г. В. Право социального обеспечения / Г.В. Сулейманова. – М.: КНОРУС, 2021. – 341 с.
Баранашник, А.В. Теоретико-правовые аспекты выявления и устройства детей, оставшихся без попечения родителей / А.В. Баранашник // Социально - экономические и правовые исследования. – 2020. – № 1 (59). – С. 37
Беседкина Н.И. Государственная защита материнства, детства и семьи / Н.И. Беседкина // Образование и право. – 2020. – № 3. – С. 64– 70.
Гусева Т.С. Структура и основные тенденции развития российского законодательства о пособиях / Т.С. Гусева // Российский юридический журнал. – 2020. – № 6. – С. 146– 151.
Дудина Е.И. Проблема борьбы с семейным неблагополучием и социальным сиротством / Е.И. Дудина // Сборник статей XXXVIII Международной научно–практической конференции. – Пенза: «Наука и Просвещение», 2021. – С. 115–118.
Киршина Ю.В. Профилактика социального сиротства: проблемы и перспективы / Ю.В. Киршина, Н.В. Бибикова // Наука в жизни человека. – 2024. – № 1. – С. 64–72.
Корсаненкова Ю.Б. К вопросу о социальной защите семей с детьми / Ю.Б. Корсаненкова // Юриспруденция. – 2021. – № 2 (18). – С. 68– 72.
Кошетова М.Д. Основные проблемы вторичного сиротства в России / М.Д. Кошетова, Н.Р. Лубянкин // Научные междисциплинарные исследования. – М.: «КДУ», «Добросвет», 2021. – С. 293–298.
Крупская К.А. Социальная защита и обеспечение детей–сирот и детей, которые остались без попечения родителей / К.А. Крупская // Национальный вестник Республики Крым. – 2023. – № 5. – С. 82
Навродская В.А. Направления работы центров содействия семейному устройству детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с организациями и гражданами в решении проблемы сиротства / В.А. Навродская // В сборнике: Humaniora Forum – 2021. Материалы. – 2022. – С. 52
Прохорко Т.Н. К вопросу о понятии и принципах социального обслуживания населения / Т.Н. Прохорко // В сборнике: Правовые аспекты регулирования в обществе и в экономике. Сборник статей международной научной конференции. – Санкт–Петербург, 2023. – С. 52–56.
Рогова А. М. Социальное обслуживание семей с детьми: социологический анализ / А.М. Рогова // Международный теоретический журнал Credo New. – 2021. – № 2.
Рогожкин Д. Е. Характеристика основных видов социального обслуживания / Д.Е. Рогожкин // Аллея науки. – 2019. – № 12 (39). – С. 796.
Сарафанова Н.А. Защита семьи и детства обязанность государства / Н.А. Сарафанова // Современный юрист. – 2021. – № 2 (7). – С. 140– 154.
Сенников А.Л. Проблемы социально–правовой защиты детей–сирот, детей, оставшихся без попечения родителей / А.Л. Сенников // Трибуна ученого. – 2023. – № 6. – С. 94
Сенников А.Л. Социально–правовая защита детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / А.Л. Сенников // Трибуна ученого. – 2023. – № 9. – С. 62
Скубченко Н.Т. Понятие и принципы социального обслуживания населения в Российской Федерации / Н.Т. Скубченко // Приднепровский научный вестник. – 2023. – Т. 12. – № 1. – С. 42–44.
Старцева С.В. Понятие и принципы социального обслуживания / С.В. Старцева, К.Р. Шпак // В сборнике: Современные стратегии и цифровые трансформации устойчивого развития общества, образования и науки. сборник материалов XIII Международной научно–практической конференции. – Москва, 2023. – С. 53–60.
Хубулури Е. И. Теоретические основы маркетинговой модели организации государственной политики и управления социальной защитой населения в современной России / Е.И. Хубулури // Отечественный журнал социальной работы. – 2021. – № 2. – С. 11–43.
Чекмарев В.Ю. Конституционно– правовое регулирование защиты материнства и детства / В.Ю. Чекмарев // В сборнике: Власть и общество: история, современное состояние и тенденции развития. сборник материалов II Всероссийской научно– практической конференции. – Абакан, 2024. – С. 174– 175.
Черкасская Г. В. Исследование теоретических основ организации и управления системой социальной защиты / Г.В. Черкасская // Отечественный журнал социальной работы. – 2021. – № 1. – С. 11–42.
Шаркова В.С. Нормативно– правовое обеспечение социальной защиты материнства и детства в Российской Федерации / В.С. Шаркова // В сборнике: Общество в контексте социокультурных трансформаций. Сборник материалов VII Всероссийской научно– практической конференции. – Биробиджан, 2024. – С. 104– 107.
Определение Верховного Суда РФ от 29.03.2001 N 41–Г01–3 Установление субъектом Российской Федерации уровня социальных услуг для лиц пожилого возраста и инвалидов ниже гарантированного федеральными нормативными правовыми актами является неправомерным//СПС Консультант Плюс.
Если быть точным https://tochno.st/materials/na-463-bolse-sirot-v-rostovskoi-oblasti-antirekord-inostrannyx-usynovlenii-i-snizenie-cisla-detei-v-detdomax-issledovanie-esli-byt-tocnym (дата обращения: 15.04.2025).
https://deti.gov.ru/Press-Centr/news/1535 (дата обращения: 23.04.2025).
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней