- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Формирование грамматического строя речи у детей с ЗПР
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Логопедия
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Формирование грамматического строя речи у детей с ЗПР"?74 страницы
50 источников
Добавлена 27.08.2020 Опубликовано: studservis
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты формирования грамматического строя речи у детей с ЗПР 9
1.1 Понятие грамматического строя речи 9
1.2 Особенности детей с ЗПР 16
Выводы 39
Глава 2 Актуальные проблемы формирования грамматического строя речи у детей с ЗПР 42
2.1 Описание процесса исследования 42
2.2 Анализ полученных результатов 43
2.3 Рекомендации 49
Выводы 54
Заключение 60
Литература 63
Приложение 1 71
Фрагмент для ознакомления 2
Введение
Язык, речь возникли в деятельности и являются одним из условий существования человека и осуществления его деятельности. В языке, как продукте этой деятельности, отражены ее условия, содержание, результат. Общение с окружающими людьми, социальная среда выступают факторами, определяющими речевое развитие. Речь, являясь высшей психической функцией, первоначально развивается как средство общения ребёнка с окружающими и имеет коммуникативную, социальную функцию. Овладение системой словесного общения способствует совершенствованию всех основных психических процессов у ребёнка и, таким образом, слово является мощным фактором, формирующим психическую деятельность. По данным Lenneberg, В.И.Бельтюкова усвоение ребенком родного языка проходит в строгой закономерности и характеризуется рядом черт, общих для детей всех человеческих рас. Первые звуки, издаваемые ребенком, то есть крики, относятся к так называемому врожденному речевому поведению, при котором первый крик ребенка возникает в структуре сложной защитной реакции. Этой проблеме посвящены исследования Е.Н. Винарской. В работах А.Н. Гвоздева, Н.И. Жинкина, А.Р. Лурия, А.Н. Менчинской, А.Ю. Разенковой, Т.Н. Ушаковой и др. раскрывается значимость развития моторной, перцептивной базы речи, подражательной и предметно-практической деятельности, коммуникативной сферы, которые являются базовыми факторами развития и формирования речи.
На протяжении дошкольного возраста совершенствуется и обогащается речь ребёнка, становясь одним из необходимых условий познания. Развитие грамматического строя речи является одной из приоритетных задач дошкольной педагогики и логопедии, в частности. Согласно концепции речевого развития, разработанной в отечественной психолингвистике (А. А. Леонтьевым, С.Л. Рубинштейном, М.И. Лисиной, Е.А. Сергиенко) грамматический строй речи особенно важна для социализации, поскольку оказывает существенное влияние на развитие языковой компетенции и речевой коммуникации в целом.
В исследованиях, проведенных под руководством М. И. Лисиной, установлено, что характер общения определяет содержание и уровень речевого развития детей.
Л.С. Выготский в своем фундаментальном труде «Мышление и речь» заложил теоретическую базу для развития отечественной психолингвистики, данные которой всё шире используются частными методиками обучения. Согласно концепции Л.С. Выготского, в формировании высших психических функций речь играет исключительную роль. Выполняя функцию общения ребенка со взрослым, она является базой для развития мышления: обеспечивает возможность планирования и регуляции поведения, организацию всей его психической жизни, влияет на развитие личности в целом.
Речь развивается структурно. Труды отечественных лингвистов (Н.С. Валгина, В.В. Виноградов, A.A. Потебня, Д.Э. Розенталь, Л.B. Щерба) показали, что грамматический строй речи при нормальном речевом развитии усваивается ребёнком самостоятельно, постепенно, путём подражания речи взрослых, что объясняется сложностью грамматической системы русского языка, особенно морфологической.
Важным компонентом речевого развития является развитие грамматического строя речи в старшем дошкольном возрасте. Так, Н.Н. Поддьяков отмечает, что именно на в старшем дошкольном возрасте ребенок овладевает необходимыми языковыми средствами для построения связного высказывания. М.М. Кольцова отмечает, что в этом возрасте у ребёнка быстро развивается способность к обобщению. Он может овладеть обобщением самого высокого типа. Происходит углубление понятий и связанное с ним усвоение значений слов. Дети более осознанно относятся к речи (А.Н.Гвоздев). В старше дошкольном возрасте проявляется ярко выраженное критическое отношение к речи окружающих, а иногда и к своей собственной (А.Н.Гвоздев, К.И.Чуковский, Н.Х.Швачкин). В настоящее время отмечается рост числа дошкольников, имеющих недоразвитие речи, при котором оказываются несформированными все её стороны, в том числе грамматическая (Г.В. Бабина, Т.В. Туманова, С.Н. Шаховская и др.).
Р.Е. Левиной были установлены не только различные, но и общие взаимосвязанные между собой отклонения в формировании грамматического строя речи при различных вариантах аномального развития.
В зависимости от степени сформированности всех компонентов языковой системы профессор Р.Е. Левина выделила три уровня речевого развития при ЗПР. Т.Б. Филичева выделила четвертый уровень при ЗПР.
В структуре дефекта детей с ЗПР нарушение её грамматической стороны является одним из наиболее важных (Г.В. Бабина, Г.А. Волкова, Т.Н. Волковская, Н.С. Жукова, JI.H. Ефименкова, В.А. Ковшиков, И.Ю. Левченко, Т.Б. Уварова, Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина, С.Н. Шаховская, Ю.А. Элькин, A.B. Ястребова и др.). Эти речевые нарушения наиболее выражены в старшем дошкольном возрасте.
Важным средством формирования грамматического строя речи является обучение, которое проводится на занятиях. Для детей с ЗПР в нашем обществе предусмотрены специальные социальные подразделения развития речи (коррекционные), которые решают вопросы развития грамматического строя речи. В настоящее время в дошкольных учреждениях разных типов используются так называемые вариативные программы. Среди них наиболее известны «Радуга» (под ред. Т. Н. Дороновой), «Развитие» (научный руководитель Л. А. Венгер), «Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду» (В. И. Логинова, Т. И. Бабаева и другие), «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» (О. С. Ушакова). «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» подготовлена на основе многолетних исследований, проведенных в лаборатории развития речи Института дошкольного воспитания под руководством Ф. А. Сохина и О. С. Ушаковой.
В изучении грамматического строя речи дошкольников А. Г. Арушанова выделяет несколько направлений. Первое направление связано с исправлением (предупреждением) неточностей и ошибок, свойственных детям (спряжение глаголов, множественное число и родовая принадлежность существительных, предложное управление и др.). Второе направление - выявление существенных звеньев механизма овладения детьми грамматическим строем, развитие понимания грамматических форм, формирование грамматических обобщений, их абстрагирование и перенос на новые области действительности. В этом направлении работали Д.Б. Эльконин, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин, М.И. Попова, А.В. Запорожец. Исследования показали, что наиболее благоприятна ситуация, при которой правильное использование грамматической формы, точность ее звукового облика обретает в деятельности сигнальное значение. Игровую и практическую деятельность следует организовать так, чтобы успех этой деятельности зависел от правильности ориентировки в звуковой стороне слова. Третье направление связано с выявлением педагогических условий формирования механизма грамматического структурирования в сфере синтаксиса и словообразования (М. С. Лаврик, Э.А. Федеравичене, Н.Ф. Виноградова, Г.И. Николайчук, А.Г. Тамбовцева-Арушанова). Исследования авторов позволили определить особенности формирования грамматического компонента языковой способности в разные периоды детства, влияние разной организации условий игровой и речевой деятельности на активизацию синтаксических конструкций.
Проблема формирования грамматической стороны речи у детей с общим недоразвитием имеет огромное значение в современной специальной педагогике, а вопрос о методике её развития - один из самых актуальных. Уровень современного развития психолингвистики, нейропсихологии и физиологии высшей нервной деятельности делает настоятельно необходимым пересмотр имеющихся концепций, теорий, гипотез и интерпретации накопленных экспериментальных фактов в отношении методов коррекции и развития речи с учетом сложной структуры речевой деятельности и ее многоуровневой церебральной организации.
Актуальность проблемы определила выбор темы исследования: «Развитие грамматического строя речи у детей с ЗПР (на примере логопедического садика)».
Цель исследования: разработать комплекс дидактических игр для развития грамматического строя речи у детей с ЗПР.
Объект исследования: логопедическая работа по развитию грамматического строя речи у детей с ЗПР.
Предмет исследования: программа развития грамматического строя речи у детей 6-7 лет с ЗПР.
Гипотеза исследования состоит из предположений, что развитие грамматической стороны речи у детей с ЗПР станет эффективнее, если осуществлять коррекционное развитие с применением разработанных дидактических игр, игровых и наглядных средств, обеспечивающих функционально значимое использование грамматических единиц в условно-речевых и речевых ситуациях.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Провести анализ научной психологической литературы по проблеме исследования с целью рассмотрения проблемы развития грамматического строя речи у детей с ЗПР, описания подходов отечественных и зарубежных авторов к проблеме развития грамматического строя речи.
2. Изучить и проанализировать развития грамматического строя речи у детей в условиях логопункта.
3. Разработать практические рекомендации по коррекции и развитию грамматического строя речи у детей с ЗПР.
Методологической и теоретической основой исследования послужили фундаментальные и экспериментальные исследования, посвященные проблемам формирования и развития грамматической стороны речи у детей с ЗПР отечественных и зарубежных ученых (В.В. Абраменкова, О.Н. Артеменко, Г.В. Бабина, О.Н. Барсукова, Л.Б. Баряева, С.Ю. Бенилова, С.А. Билая, А.Н. Блягоз, А.К. Бондаренко, Л.С. Вакуленко, Т.Н. Волковская, Т.В. Волосовец, Л.С. Выготский, Ю.Ф. Гаркуша, А.Н. Гвоздев, О.Е. Грибова, Л.Р. Давидович, Ю.С. Демидова, О.А. Денисова, Н.С. Жукова, Л.В. Забродина, И.А. Зимняя, М.М. Кольцова, И.Ю. Кондратенко, Н.В. Кошелева, В.В. Красных, Л.В. Лазаренко, Р.И. Лалаева, О.В. Лебедева, Р.Е. Левина, Е.Н. Манакова, Е.М. Мастюкова, Н.В. Миккоева, Н.В. Нищева, 3.А. Репина, С.Ф. Рыжова, В.И. Селиверстов, Е.Ф. Соботович, Т.Р. Тенкачева, Г.А. Тихонова, Т.Б. Уварова, Т. Б.Филичева, А.М. Шахнарович, Л.В. Щерба, Н.Н. Яковлева и др.).
Основные методы исследования: сравнение, анализ, изучение психолого-педагогической, методической и специальной литературы, педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный), наблюдение, апробация, статистическая обработка результатов исследования, обобщение экспериментальных данных.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что результаты исследования углубляют научные представления о развитии грамматической стороны речи, их можно использовать для развития детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения и воспитания, в коррекционной работе, в логопедических программах, в процедурах профессиональной консультации с целью преодоления общего недоразвития речи.
Глава 1 Теоретические аспекты формирования грамматического строя речи у детей с ЗПР
1.1 Понятие грамматического строя речи
Речь, являясь высшей психической функцией, первоначально развивается как средство общения ребёнка с окружающими и имеет коммуникативную, социальную функцию.
От своевременного появления этой функции зависит, насколько скоро ребёнок сумеет овладеть высшими уровнями сознания и произвольности поведения. В процессе развития, совершенствования, речь постепенно превращается в средство мышления, выполняя индивидуально-психологическую функцию. Слово, как психологическая единица речи служит не только средством общения, но и средством обобщения. Коммуникативная и обобщающая функция речи формируются в неразрывном единстве (Л.С. Выготский).
Вместе с тем речь является средством регуляции высших психических функций (A.P. Лурия). Особое значение для нормального развития ребёнка, как отмечает Л.А. Колунова, приобретает регулирующая функция речи, которая возникает к концу дошкольного возраста и очень важна для перехода к школьному обучению.
Н.И. Лепская подчёркивает, что речь, активное речевое взаимодействие с окружающими, включается в процесс развития ребёнка уже с первых месяцев его жизни. Овладение системой словесного общения способствует совершенствованию всех основных психических процессов у ребёнка и, таким образом, слово является мощным фактором, формирующим психическую деятельность.
Л.С. Выготский, A.A. Леонтьев отмечают, что слово не только обозначает соответствующие предметы внешнего мира, но и абстрагирует, выделяет нужные признаки и обобщает воспринимаемые сигналы, относя их к определённым категориям, систематизируя непосредственный опыт.
Исследователями А.Н. Гвоздевым, М.М. Кольцовой, Н.И. Лепской при этом особо подчёркивается, что ребёнок овладевает речью спонтанно, естественно и без видимых усилий с его стороны.
Физиологи связывают это с процессами физиологического созревания центральной нервной системы и с определённой её пластичностью (А.Г. Иванов-Смоленский, И.П. Павлов). Несформированность у ребёнка одного из языковых компонентов, принимающих участие в становлении речи, влечёт за собой изменение всей речевой системы (А.Р. Лурия).
Особо подчёркивается то, что в процессе, развития ребёнок не просто имитирует речь окружающих, а усваивает закономерности языка, особенности языковых явлений, на основе которых и строит свою речь.
На первом этапе понимание грамматически оформленных высказываний определяется неграмматическими элементами и опирается непосредственно на предметные отношения; на следующем этапе грамматический элемент выделяется и становится сигналом объективных отношений, но он еще связан с конкретно-предметной формой этих отношений. На последнем этапе происходит отвлечение от конкретно-предметных отношений и грамматический элемент становится грамматической формой, выражающей предметные отношения в отвлеченности от конкретноети.
Как отмечают А.Н. Гвоздев, Т.Н. Ушакова, A.M. Шахнарович, то обстоятельство, что грамматические значения - это значения отношений между явлениями действительности, обозначенные словами, то есть это языковые значения логического (мыслительного) ряда, предопределяет трудность в овладении грамматической стороной речи: ребёнок не осознаёт этих значений, употребляя интуитивно.
Труды отечественных лингвистов Н.С. Валгиной, Л.B. Щербы показывают, что грамматика получает большую абстрагирующую силу, возможность типизировать явления языка.
Усвоение грамматических явлений родного языка позволяет детям одновременно развивать мышление, что имеет огромнейшее значение для совершенствования высших психических функций, так как обусловливает переход от чисто наглядного мышления к «мышлению в общих представлениях».
Среди причин, объясняющих трудность усвоения грамматических значений, специалисты видят в том, что данные значения абстрактны, ребёнок не осознаёт их, а воспринимает лишь конкретные формы их воплощения.
Он усваивает грамматические категории в процессе естественного восприятия речи окружающих, слыша грамматические формы родного языка и постепенно проникая в их смысл.
Л.B. Щерба сравнивал ребёнка, усваивающего систему родного языка, с учёным исследователем, с той лишь разницей, что у ребёнка процесс построения речевой системы из языкового материала протекает бессознательно.
Л.B. Щербе принадлежит также мысль о различии активной и пассивной грамматик: в активной путь изложения направлен от содержания к форме, а в пассивной - от формы к содержанию. Иными словами, грамматический строй речи при нормальном речевом развитии усваивается ребёнком постепенно, самостоятельно, путём подражания речи взрослых, в процессе общения и разнообразной речевой практики.
Постепенность и определённую последовательность овладения грамматическим строем исследователи объясняют не только возрастными закономерностями развития нервной деятельности ребёнка, но и сложностью грамматической системы русского языка, особенно морфологической.
Новые слова ребёнок пока не в состоянии усвоить в непривычной для него форме.
Поэтому на протяжении всего дошкольного возраста наблюдается несовершенство как морфологической, так и синтаксической стороны речи ребёнка.
Психофизическое обоснование процессу усвоения грамматического строя речи дал Ф.А. Сохин. Опираясь на учение И.П. Павлова, он говорит, что в основе устойчивого употребления грамматических форм лежит системность - сложный динамический стереотип.
По мнению Ф.А. Сохина, понимание грамматически оформленных высказываний на ранних этапах речевого развития определяется в основном неграмматическими моментами и опирается на логику предметных отношений. Только в дальнейшем элемент выделяется и становится сигналом объективных отношений.
Данный этап, очень важен для порождения грамматически правильного высказывания. A.A. Леонтьев разделил его на 3 составляющие:
нахождение грамматической конструкции;
определение места элемента, выбранного по значению слова, в синтаксической структуре и приписывание ему грамматических характеристик, что предполагает сохранность общего и частных категориальных значений слова, возможность осознания субъектом слова во всей его парадигме, и выбора из этой системы нужной словоформы в её правильном морфологическом оформлении;
запоминание и выполнение обязательств, накладываемых грамматической формой слова: это звено может нарушаться в случае трудностей запоминания обязательств или из-за нарушения норм выражения связи между словами.
Переход от мысли к грамматически правильной конструкции И.А. Зимняя определяет тремя уровнями: побуждающим, формирующим (смыслообразующая и формулирующая фазы) и реализующим.
Многие исследователи определяют следующие этапы речевого высказывания: мотивация, внутреннее программирование, лексико-грамматическое оформление, сенсомоторная реализация.
Все модели речевых высказываний имеют общее: стадию грамматической организации речевого высказывания. Она представляет собой сложное структурное образование, основанное на слиянии процессов предикации и номинации (по А.Р. Лурия: селекция и комбинация) .
По мнению ряда исследователей, для успешного овладения грамматикой необходимы определённые условия.
Важнейшим условием усвоения ребёнком грамматического строя речи Л.Б. Баряева, Н.В. Миккоева видят в формировании ориентировки в звуковой (материальной) форме слова. Для этого необходима организованная форма деятельности ребёнка со словом.
Для развития грамматического строя огромное значение имеет языковая компетентность (так называемое «чувство языка») управляющая грамматическим оформлением речи.
Наличие в речи ребёнка до определённого момента грамматических ошибок и неточностей, свойственных детям с нормальным речевым развитием, отмечается в работах исследователей детской речи, психологов и педагогов (А.Н. Гвоздев, Л.А. Колунова, А.А. Токарев, Е.А. Иванова). Исследователи отмечают, что «усваивая язык, ребёнок овладевает в первую очередь системой языка и только значительно позднее языковой нормой».
У детей это особенно ярко проявляется в словотворчестве. Словотворчество имеет в своей основе подражание тем речевым стереотипам, которые дают ребёнку окружающие.
Усваивая речевые шаблоны, дети пытаются понять правила применения приставок, суффиксов, окончаний.
При этом они словно непреднамеренно создают новые слова, которых в языке нет, но которые в принципе возможны. Детские неологизмы почти
Фрагмент для ознакомления 3
1. Аблязова Л.Р. Использование дидактических игр как средство обогащения грамматического строя речи обучающихся в средней школе / Молодежь. Наука. Будущее Сборник статей. 2017. С. 7-9.
2. Баранова Г.А., Бабошкина Т.В. Развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвития речи 3 уровня / Вестник ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО". Тульское образовательное пространство. 2018. № 2. С. 81-88.
3. Башмакова С.Б., Максимова С.А. Особенности нарушений грамматического строя речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи / Вестник гуманитарного образования. 2017. № 2. С. 31-35.
4. Белявская Н.А. Преимущества изучения грамматического строя китайского языка на начальном этапе обучения / герценовские чтения. Иностранные языки Материалы всероссийской научной конференции с международным участием. 2017. С. 164-166.
5. Болдырева В.Э., Меситская А.Р. Специфика коррекционной работы по развитию лексико-грамматического строя речи у дошкольников с задержкой психического развития / Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее сборник статей X Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 70-72.
6. Ветошкина Е.Н., Аникина М.Н. Отличительные особенности грамматического строя австрийского варианта немецкого языка / современные технологии в мировом научном пространстве сборник статей Международной научно-практической конференции. 2017. С. 182-185.
7. Гордеева В.В., Кузнецова Е.К. Использование настольных игр в коррекции грамматического строя речи у дошкольников с речевым недоразвитием / научные механизмы решения проблем инновационного развития сборник статей международной научно-практической конференции: в 4 частях. 2017. С. 116-119.
8. Григорьева К.А., Смирнова И.В. Формирование грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Культурологический подход в дошкольном и специальном образовании: психолого-педагогический аспект 2018. С. 150-152.
9. Далгатова Н.Х. Особенности формирования грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи iii уровня / EurasiaScience Сборник статей IX международной научно-практической конференции. 2017. С. 330-331.
10. Далгатова Н.Х., Панасенкова М.М. Использование игровых приемов в формировании грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития сборник материалов V Международной научно-практической конференции. 2017. С. 88-91.
11. Емельянова И.А., Мельникова О.Н. Особенности грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / Казанская наука. 2017. № 11. С. 158-160.
12. Желнорчук Г.А. Нетрадиционные методы в совершенствовании лексико-грамматического строя речи в рамках работы дошкольного логопедического пункта / Преемственность в образовании. 2018. № 17. С. 248-253.
13. Зайнуллина З.Н. Специфика логопедической работы по формированию грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи / Тенденции и закономерности развития современного российского общества: экономика, политика, социально-культурная и правовая сферы Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 91-92.
14. Итекпаева Н.Ю. Серийная организация движений старших дошкольников как фактор развития грамматического строя речи / Инновационные технологии в науке и образовании. 2017. № 1-1 (9). С. 99-102.
15. Кислицкая С.С. Основные приемы в работе над грамматическим строем русского языка в начальных классах дагестанской школы / Наука и образование: состояние, проблемы, перспективы развития Материалы научной сессии профессорско-преподавательского состава Дагестанского государственного педагогического университета, посвященной 100-летию создания первого в Дагестане педагогического института. 2018. С. 86-89.
16. Клюева Л.К. Формирование грамматического строя речи детей трёх лет с моторной алалией / Профессиональная деятельность педагога: проблемы, поиски, решения материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной к 85-летию ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова» . 2017. С. 465-468.
17. Коновалова Е.Г. Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ЗПР посредством логопедических игр и упражнений / современные проблемы и перспективы развития педагогики и психологииСборник материалов XIII Международной научно-практической конференции. 2017. С. 36-38.
18. Коробейникова А.С. Коррекция нарушений грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня / Студенческая наука и XXI век. 2018. № 1-2 (16). С. 166-168.
19. Крылова Е.В. Организация логопедической работы по формированию лексико-грамматического строя речи старших дошкольников с ЗПР iii уровня / Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации Сборник статей X Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Г.Ю. Гуляева. 2017. С. 71-73.
20. Крылова Е.В., Лапшина Л.М. К вопросу об особенностях овладения лексико-грамматическим строем речи старших дошкольников с ЗПР iii уровня / Актуальные вопросы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в современных образовательных условиях Сборник научных статей по итогам научно-исследовательской работы преподавателей и студентов факультета инклюзивного и коррекционного образования ЮУрГГПУ за 2016-2017 учебный год. Отв. за выпуск Л.Б. Осипова, В.С. Цилицкий ; под ред. Л.Б. Осиповой, Л.А. Дружининой. Челябинск, 2017. С. 120-124.
21. Лобова А.И. Особенности формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, инновации Материалы XII Всероссийской научно-практической конференции: в 3 ч. Часть 1 . 2018. С. 81-85.
22. Мактан Ч.Г. Формирование лексико-грамматического строя речи у учащихся младших классов коррекционной школы viii вида / МНСК-2018: Педагогика Материалы 56-й Международной научной студенческой конференции. 2018. С. 45.
23. Мамбетова Г.Ж. Грамматический строй гидронимов северных районов каракалпакстана / Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2018. Т. 9. № 3. С. 696-711.
24. Медведева Е.Ю., Мухина Т.В. Использование игровых технологий в коррекции грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / Современные научные исследования и разработки. 2018. Т. 2. № 5 (22). С. 378-381.
25. Меженцева Г.Н., Яковлева Ю.И. Особенности лексико-грамматического строя речи у младших школьников с задержкой психического развития / Молодой ученый. 2017. № 19 (153). С. 304-307.
26. Милютина Н.В. Особенности лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Студенческая наука и XXI век. 2018. № 1-2 (16). С. 214-216.
27. Мироненко В.А., Медведева Е.Ю. Логопедическая коррекция грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи с применением информационных технологий / Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 60-1. С. 187-190.
28. Монгуш А.О., Савиткина И.В. Нарушения лексико-грамматического строя речи при моторной афазии / Вестник научных конференций. 2017. № 5-3 (21). С. 54-57.
29. Назарова А.А. Обогащение грамматического строя речи младших школьников как условие развития языковой личности / Гуманитарные технологии в современном мире Материалы VI Международной научно-практической конференции. 2018. С. 298-299.
30. Паршукова К.М., Бугаева Е.Т. Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР iii уровня / Альманах научно-исследовательских работ студентов и молодых ученыхматериалы Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 348-351.
31. Плеснивая Е.Ю. Особенности формирования лексико-грамматического строя речи удетей с умственной отсталостью / Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2017. № 18-3. С. 118-121.
32. Плеснивая Е.Ю. Роль лексико-грамматического строя речи в овладении письмом учащимися 5 классов специальной школы / Научное и образовательное пространство: перспективы развития Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. 2017. С. 198-200.
33. Поверенова Е.Е. К вопросу о формировании грамматического строя речи у детей дошкольного возраста / Актуальные вопросы реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2017. С. 210-213.
34. Пузырева А.В. Лексико-грамматический строй речи: онтогенетический аспект / Комплексное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. 2017. С. 253-257.
35. Родионова И.Г. Аналитические образования в грамматическом строе современного русского языка / Научный редактор: П.А. Лекант. Пенза, 2018.
36. Савицкая Н.Я. Конспект нод по развитию лексико-грамматического строя речи с использованием кинетического песка / Традиции и новации в дошкольном образовании. 2017. № 4 (4). С. 39-40.
37. Савкина Н.Г., Савкина М.В. Изучение развития грамматического строя речи у учащихся начальных классов / Общество: социология, психология, педагогика. 2017. № 4. С. 63-65.
38. Сиразиева Л.И. Логопедическая работа по развитию грамматического строя речи у дошкольников с дизартрией / социально-экономические и гуманитарные практики инновационного развития россии Материалы Всероссийской научно-практическойконференции студентов, аспирантов, учителей и ученых. 2017. С. 262.
39. Сухова Н.Е. Формирование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи / Взгляд молодых исследователей на актуальные проблемы современности Сборник тезисов XV научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. 2017. С. 209-211.
40. Тропина А.С. Особенности грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня / Актуальные проблемы современной науки в XXI веке Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Под общей редакцией А.И. Вострецова. 2017. С. 291-295.
41. Тюрина И.В. Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Международный симпозиум "Л.С. Выготский и современное детство" Сборник тезисов. Ответственный редактор К.Н. Поливанова. 2017. С. 245-247.
42. Усенкова Г.М., Усенкова Е.Н. Формирование представлений о цвете предметов и развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников в игре / Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. 2017. № 3. С. 117-123.
43. Ходюш И.И., Кубасов А.В. Обследование грамматического строя речи у умственно отсталых дошкольников в процессе рассказа по картинке / Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза в условиях реализации ФГОС Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. 2017. С. 308-310.
44. Цветкова С.П. Использование мультимедийных обучающих программ в процессе формирования лексико-грамматического строя устной речи детей дошкольного возраста / традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 237-242.
45. Черепанова А.В. Рифма и грамматический строй языка / Труды института русского языка им. В.В. Виноградова. 2017. Т. 11. С. 279-289.
46. Шабалина С.В. Формирование грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи / синтез науки и общества в решении глобальных проблем современностисборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 247-250.
47. Шиповалова О.С., Геверц Н.В. Логопедическая работа по коррекции лексико-грамматического строя речи у обучающихся с интеллектуальными нарушениями / Перспективы развития социально-гуманитарных и экономических наук в ХХI векеСборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Под общей редакцией Е.П. Ткачевой. 2018. С. 150-152.
48. Шумейко А.А. Особенности грамматического строя речи детей дошкольного возраста с ЗПР i уровня / Инклюзивные процессы в международном образовательном пространствеМатериалы III Международного интернет-симпозиума. Под ред. Н.М. Борозинец, Ю.В. Прилепко, О.Д. Сальниковой. 2018. С. 267-269.
49. Шумкина Е.В. Упражнения как средство развития грамматического строя речи первоклассников / современные тенденции развития науки и образования Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции [Электронный ресурс]. Под общей редакцией А.И. Вострецова. 2017. С. 174-177.
50. Эм Е.А., Короткова И.С. Значение работы по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста / Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии. 2017. № 6 (63). С. 30-34.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней