Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данного исследования проявлена в том. что сегодня можно говорить о важности изучения вопросов повышения эффективности деятельности современных организаций, которые могут оказывать платные услуги населению и получать доход от соответствующей деятельности. Эти моменты являются значимыми на фоне ухудшения экономической, политической и социальной ситуации в стране, когда многие субъекты испытывают трудности в получении доходов. Такие фирмы должны уметь разрабатывать эффективную политику, направленную на извлечение прибыли из своей деятельности, формируя грамотный ассортимент услуг, продукции, освещая свою деятельность в кругах общественности, чтобы у компании было больше потенциальных клиентов и потребителей их услуг.
Анализ экономической эффективности помогает понять, какие источники доходов у них есть, какова их структура и динамика с течением времени. Данное исследование может помочь вести учреждению эффективную хозяйственную деятельность несмотря на спад условий рынка. Каждое предприятие имеет долгосрочные цели своего развития, которые нужно достигать. Формирование экономической эффективности – это функциональная задача, решающая множество сложных задач.
Экономическая эффективность представляет собой экономический показатель, главным образом характеризующий эффективность деятельности компании за определенный промежуток времени. Данный показатель формируется после того, как из всех получаемых доходов вычитаются все расходы, которые оно имело за свою деятельность в отчетном периоде времени. Таким образом, в этом случае она будет показывать общую эффективность деятельности организации сегодня.
Степень разработанности данной темы высока. Ей посвящены труды таких авторов, как Дробозина Л.А., Белобтецкий И.А., Юров В.Ф.
Объект исследования – эффективность деятельности компании.
Предмет работы - эффективность бизнеса ООО «ПБ Авалон» в современных условиях.
Цель работы – оценка и повышение эффективности деятельности ООО «ПБ Авалон».
Задачи работы:
раскрыть понятие и сущность экономической эффективности предприятия;
описать способы и показатели экономической эффективности предприятий;
исследовать порядок проведения оценки экономической эффективности;
дать общую характеристику деятельности предприятия;
провести анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия;
дать оценку экономической эффективности деятельности ООО «ПБ Авалон»;
выявить основные пути повышения экономической эффективности ООО «ПБ Авалон»;
произвести оценку эффективности предложенных рекомендаций;
разработать сценарные возможности повышения экономической эффективности ООО «ПБ Авалон.
Методы исследования – анализ, синтез.
Работа состоит из двух частей
В первой главе рассматриваются теоретические основы экономической эффективности деятельности предприятий.
Во второй главе проводится экономическая эффективность ООО «ПБ Авалон», а также происходит разработка мероприятий по повышению экономической эффективности ООО «ПБ Авалон».
Для раскрытия темы были использованы данные финансовой отчетности ООО «ПБ Авалон».
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и сущность эффективности деятельности предприятия
Сегодня можно говорить о важности изучения вопросов повышения эффективности деятельности современных организаций, которые могут оказывать платные услуги населению и получать доход от соответствующей деятельности. Эти моменты являются значимыми на фоне ухудшения экономической, политической и социальной ситуации в стране, когда многие субъекты испытывают трудности в получении доходов. Такие фирмы должны уметь разрабатывать эффективную политику, направленную на извлечение прибыли из своей деятельности, формируя грамотный ассортимент услуг, продукции, освещая свою деятельность в кругах общественности, чтобы у компании было больше потенциальных клиентов и потребителей их услуг.
Экономическая эффективность представляет собой экономический показатель, главным образом характеризующий эффективность деятельности компании за определенный промежуток времени. Данный показатель формируется после того, как из всех получаемых доходов вычитаются все расходы, которые оно имело за свою деятельность в отчетном периоде времени. Таким образом, в этом случае она будет показывать общую эффективность деятельности организации сегодня .
Анализ экономической эффективности помогает понять, какие источники доходов у них есть, какова их структура и динамика с течением времени. Данное исследование может помочь вести учреждению эффективную хозяйственную деятельность несмотря на спад условий рынка. Каждое предприятие имеет долгосрочные цели своего развития, которые нужно достигать. Формирование экономической эффективности – это функциональная задача, решающая множество сложных задач.
Чтобы понять суть экономической эффективности, нужно посмотреть на ресурсы, которыми обладает фирма и на то, насколько грамотно она их использует в своей деятельности. Именно высокие результаты деятельности и использования различных факторов показывают уровень экономической эффективности. Поскольку эти ресурсы могут быть ограничены, то и встает вопрос о том, как повышать экономическую эффективность и на что опираться.
Таким образом, экономическая эффективность предприятия отражает отношение затрат и результатов деятельности компании [6, c.61]. Соответственно, высокий уровень экономической эффективности показывает рост результата, например, прибыли как главного экономического показателя. Это соотношение может выражаться и через показатели рентабельности.
Результаты экономической деятельности и затраты от использования ресурсов будут важны, когда нужно изучить экономическую эффективность. Следовательно, экономическая эффективность отражает величину реализованной продукции с учетом затрат.
Экономическая эффективность всегда будет содержать оценку:
эффекта (результата);
ресурсов (затрат).
На рисунке 1 раскрыто понятие эффективности.
Рисунок 1 – Понятие экономической эффективности
Понятие экономической эффективности представляет собой экономический показатель, главным образом характеризующий эффективность деятельности учреждения за определенный промежуток времени. Данный показатель формируется после того, как из всех получаемых доходов учреждения вычитаются все расходы, которые оно имело за свою деятельность в отчетном периоде времени. Таким образом, в этом случае прибыль будет показывать общую эффективность деятельности организации сегодня.
Формирование окончательного результата деятельности любой организации связано с тем, что она непосредственно получает прибыль или доход от своей деятельности, но также терпит и большие расходы и
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Акулов В.Б. Теория организаций. – М.: Юнити Дана, 2022. – 337 с.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2019. – 512 с.
3. Артемьева О.А. Финансовый маркетинг. – М.: Юрайт, 2018. – 424 с.
4. Басовский Л. Е. Финансовый менеджмент. – М.: Инфра-М, 2019. – 428 с.
5. Бланк И.А. Торговый менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2020. – 782 с.
6. Бердников В. Основы бизнес – анализа. – М.: КНОРУС, 2021. – 495 с.
7. Воробьев С.Н. Управленческие решения. - М: Юнити-Дана, 2020. – 447 с.
8. Воробьев Ю.Н. Финансовый менеджмент/ Ю.Н. Воробьев. — Симферополь: Таврия, 2021. — с.143
9. Галицкая С.В. Финансовый менеджмент/ С.В. Галицкая. — Москва: Эксмо,2023. — с.123
10. Глинн Дж. Стратегия бизнеса. – Новосибирск: РАН, 2020. – 313 с.
11. Голов Р.С. Экономика и управление на предприятии. – М.: Дашков и К, 2019. – 400 с.
12. Дафт Ричард Л. Управленческое решение. - СПб: Питер, 2022. – 231 с.
13. Золотогоров В. Г. Товарное проектирование. – Мн.: Книжный Дом, 2020. – 288 с.
14. Зорина Т.Г. Маркетинговые исследования. – Минск: БГЭУ, 2019. – 410 с.
15. Ларионова И.К. Стратегическое управление. – М.: Дашков и К, 2019. – 274 с.
16. Маленков Ю. А. Новые методы менеджмента. – СПб.: Книжник, 2021. – 239 с.
17. Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2022. – 318 с.
18. Пещанская И.В. Финансовый менеджмент/ И.В. Пещанская. — М.: Экзамен, 2019. — с.18
19. Поршнев А.Г. Управление организацией/ А.Г. Поршнева. – М.: ИНФРА-М, 2022. – 375 с.
20. Сергеев И. Экономика организаций. – М.: Проспект, 2019. – 343 с.