Фрагмент для ознакомления
1
Введение………………………………………………………………………... 3
1. Теоретические основы разработки и внедрения инновационных проектов в организации 6
1.1 Основные понятия разработки и внедрения инновационного проекта в организации 6
1.2 Особенности разработки и внедрения инновационного проекта а организации 8
1.3 Экспресс-анализ инновационного проекта 10
2. Анализ инновационной деятельности предприятия ООО «Настоящие вина», сеть магазинов Отдохни 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Настоящие вина», сеть магазинов Отдохни 16
2.2 Организационная структура ООО «Настоящие вина», сеть магазинов Отдохни 21
2.3. Оценка инновационной деятельности ООО «Настоящие вина», сеть магазинов Отдохни 23
3. Разработка и внедрение инновационного проекта ООО «Настоящие вина», сеть магазинов Отдохни, направленного на повышение эффективности работы 32
3.1 Мероприятия по разработке и внедрению инновационного проекта в организации 32
3.2 Оценка экономической эффективности мероприятий по разработке и внедрению инновационного проекта в организации 38
Заключение 43
Библиографический список 45
Приложение 1 48
Приложение 2 49
Приложение 3…………………………………………………………………50
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что сегодня об-ще-признанным является утверждение, что управление иннова-ционными про-ектами может помочь организации работать эф-фективнее. Инновационные проекты представляют собой все то, что способствует изменению окружа-ющей обстановки. Система управления инновационными проектами предусматривает фор-мулирование целей проектов, которые создаются для воплоще-ния технологических приемов, претворения в жизнь организаци-онной документации, применения трудовых, материальных и прочих ре-сурсов. Успех реализации проекта во многом зависит от его организаци-онной формы и структуры управления проек-том. Важной проблемой в ре-ализации инновационных проектов является его полноценное финансиро-вание.
Степень разработанности проблемы исследования. Проблемати-ке исследования посвящены труды таких авторов как, Ефремов В.С. Проект-ное управление: модели и методы принятия реше-ний. Автор представляет методику управления проектами, рас-крывает особенности проектирова-ния. Шапиро В.Д. в своей книге представляет основы проектного управле-ния, функции и задачи проектного управления.
Гостева О.В. предлагает основы формирования команды проек-та, рассматривает работу команды проекта как условие успеш-ной реализации стратегических целей предприятия. Заренков, В.А. В своей книге автор рассматривает структуры управления проектам, дает им классификацию и особенности построения.
Каневский Е. на практике предприятий приводит примеры эф-фектив-ного управления проектами. Кэмпбелл К. на одной стра-нице, дает краткое содержание управления проектами, их спе-цифику и «подводные» камни.
Королев Д. дает определения управления проектами, рассматри-вает структуры управления проектами, приводит экономические показатели по управлению проектами.
Целью исследования является разработка инновационного про-екта как основы развития торгового предприятия ООО «Насто-ящие вина», сеть магазинов Отдохни. Достижение цели предпо-лагает решение следующих основных задач:
рассмотреть теоретические основы разработки и внедрения иннова-ционных проектов;
исследовать особенности планирования и оценки эффективно-сти ин-новационных проектов;
выявить проблемы инновационной деятельности ООО «Настоящие вина», сеть магазинов Отдохни;
разработать инновационный проект, направленный на повы-шение эффективности ООО «Настоящие вина», сеть магазинов Отдохни.
Объект исследования: ООО «Настоящие вина», сеть магазинов От-дохни.
Предмет исследования - разработка и внедрение инновационно-го проекта в организации.
Методы исследования основаны на использовании методологии си-стемно-деятельностного подхода, статистического анализа, конкретизиро-ваны совокупностью общенаучных методов: ана-лиз, синтез, сравнение, группировка, и пр.
Информационная база проведенного исследования представлена законодательными актами федерального, научными моногра-фиями, стать-ями и авторефератами диссертаций.
Теоретическая база исследования: научные работы отечествен-ных социологов, экономистов, специалистов в области управле-ния проектами.
Теоретическая значимость работы подтверждается теоретико-методологическим анализом ключевого понятия исследования: «управле-ние инновационным проектом».
Структура и объем работы. Бакалаврская работа состоит из введе-ния, трёх глав, заключения, библиографического списка, включающего 30 наименование литературных и интернет ис-точников и содержит 47 страниц основного текста.
1.Теоретические основы разработки и внедрения инновацион-ных проектов в организации
1.1 Основные понятия разработки и внедрения инновационного проекта в организации
В современном мире появление новых технологий, продуктов и услуг происходит постоянно. Внедрение инновационных идей в жизнь требует особых навыков управляющего персонала. И хо-тя на практике ис-пользование методов управления инноваци-онными проектами пока в нашей стране встречается редко, эф-фективность такого подхода очевидна.
Под инновационным проектом понимают комплекс научно – ис-сле-довательских, проектно – конструкторских, социально – экономических, организационно – хозяйственных и других ме-роприятий, связанных ре-сурсами, исполнителями и сроками, соответственно оформленные и направленные на изменение объ-екта управления, обеспечивающие эффек-тивность решения ос-новных задач и достижения соответствующих целей за опреде-ленный период.
Конечными целями проектов является создание и освоение но-вой техники, технологии и материалов и др., что способствует выходу отече-ственной продукции на мировой рынок . Проект – это отдельное предпри-ятие с конкретными целями, которые ча-сто включают требования к време-ни, стоимости и качества до-стигаемых .
Управление инновационным проектом строится на следующих прин-ципах: ориентация на цель, определение взаимосвязи меж-ду потребностя-ми предприятия в инновации и возможностью ее внедрения. Полнота цик-лов управления с учетом составных ча-стей работы. Системность в разра-ботке решений, в совокупно-сти направленных на осуществление задачи. Комплексная раз-работка процессов, связанных между собой, определяю-щая структуру плана.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Боровских О.Н., Козлова Е.В. Совершенствование инструментов си-стем управления проектных организаций // Управление экономически-ми система¬ми: электронный научный журнал. - 2015. - № 4.
2. Воропаев В.И. Управление проектами в России. - М.:Аланс, 2017. – С. 33.
3. Гаврилова З.В., Богомолова И.П. Брендинг как элемент рыночной устойчивости современного предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. - 2017. - № 3 (65). – С.22
4. Гостева О.В. Эффективная работа команды проекта как условие успешной реализации стратегических целей предприятия // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. ака-демика М.Ф. Решетнева. - 2015. - № 3. - С. 141-144.
5. Ефремов В.С. Проектное управление: модели и методы принятия ре-шений. – М.: Инфра, 2017. – С. 11.
6. Заренков, В.А. Управление проектами: учеб. пособие /В.А. Заренков. М Изд-во АСВ; СПб.: СПбГАСУ, 2015. – С.36.
7. Игонина Л.Л. Инвестиции: Учеб. пособие / Л.Л. Игонина; Под ред. В.А. Слепова. – М.: Юристъ, 2015. – С.74
8. Каневский Е. Внедрение системы управления проектами на практике // Финансовый директор. - 2015 - № 3. - С. 12-24.
9. Кэмпбелл К. Управление проектом на одной странице. – М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2015. – 160 с.
10. Королев Д. Эффективное управление проектами. - М.: ОЛМА пресс, ИНЭС, 2018. – С. 12.
11. Качанова Т.С. Бренд или торговая марка. Тождество или равен¬ство // Практический маркетинг. - 2017. - № 1 (143). – С. 15
12. Клифтон Р., Симмонз Дж., Бренды и брендинг / Клифтон Р., Сим-монз Дж. и др. / Пер. с англ.. - М.: ЗАО «Олимп -Бизнес», 2017. – С.153
13. Кревенс Д. Стратегический маркетинг : пер. англ. / Д. Кревенс. – 6-е изд. доп. – М. : Издательский дом «Вильямс», 2018. – С. 250-251
14. Кузнецов, Б.Т. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов / Б.Т. Кузнецов, А.Б. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – С.33.
15. Липсиц И.В., Косов В.В. Инвестиционный проект. Методы подготов-ки и анализа. - М.: Бек, 2017. – С. 11.
16. Липчиу Н. В. Оценка оптимизации источников финансирования организаций в современных условиях / Н. В. Липчиу, Е. А. Павлова // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2015. – № 76. – С. 894-905.
17. Матвеев А.А., Пужанова Е.О., Малхасьян Ж.А. Кор¬поративная си-стема управления: бюджетирование и управление проектами [Элек-тронный ресурс] // www.pmsoft.ru
18. Методы и инструменты привлечения инвестиций / Е.П. Ризельян, Ю.А. Пунегов // Молодёжь и наука. – Красноярск : Сибирский феде-рал. ун-т, 2011. – С.12.
19. Макаров А.М. Проектный менеджмент: учеб. пособие. – Ижевск: Изд-во ИЭиУ УдГУ, 2015. -190 с.
20. Новиков, А. И. Теория принятия решений и управление рисками в финансовой и налоговой сферах : учебное пособие / А. И. Новиков, Т. И. Солодкая. – Москва : Дашков и К, 2017. – С.66.
21. Никулина, О. В. Институциональный подход к формированию инновационного капитала промышленных предприятий в условиях кластеризации экономики / О. В. Никулина // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2015. – № 46. – С.21-39.
22. Полковников, А.В. Управление проектами. Полный курс МВА / А.В. Полковников, М.Ф. Дубовик. - М.: Олимп-Бизнес, 2017. - 552 c.
23. Попов, Ю.И. Управление проектами: Учебное пособие / Ю.И. Попов, О.В. Яковенко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 208 c.
24. Расмуссон, Д. Гибкое управление IT-проектами: Руководство для настоящих самураев: Как мастера Agile делают выдающееся ПО / Д. Расмуссон. - СПб.: Питер, 2012. - 272 c.
25. Сооляттэ, А.Ю. Управление проектами в компании: методология, технологии, практика: Учебник / А.Ю. Сооляттэ. - М.: МФПУ Синер-гия, 2012. - 816 c.
26. Соснин, Э.А. Управление инновационными проектами: Учебное по-собие / Э.А. Соснин. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 202 c.
27. Фласинский, М. Управление информационными проектами / М. Фла-синский. - М.: Горячая линия -Телеком, 2018. - 190 c.
28. Фласинский, М. Управление информационными проектами / М. Фла-синский; Пер. с польск. И.Д. Рудинский. - М.: Гор. линия-Телеком, 2018. - 190 c.
29. Шапиро, В.Д. Управление проектами: Учебное пособие для студен-тов, обучающихся по специальности "Менеджмент организации" / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге; Под общ. ред. И.И. Мазур. - М.: Омега-Л, 2018. - 960 c.
30. . Шапиро, В.Д. Управление проектами: Учебное пособие для студен-тов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге; Под общ. ред. И.И. Мазур. - М.: Омега-Л, 2014. - 960 c.