Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 5
I АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» 9
1.1.1. Характеристика предприятия и его деятельности 9
1.2.2. Организационная структура предприятия Технический Центр Кунцево Лимитед» 11
1.1.3. Программная и техническая архитектура ИС предприятия 16
1.2. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 17
1.2.1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов 17
1.2.2. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание 19
1.2.3. Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи 21
1.2.4. Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации 22
1.3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 24
1.3.1. Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 24
1.3.2. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 28
1.3.3. Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи 28
1.4. Обоснование проектных решений 30
1.4.1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 30
1.4.2. Обоснование проектных решений по программному обеспечению 33
1.4.3. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 40
II ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 43
2.1. Разработка проекта автоматизации 43
2.1.1. Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 43
2.1.2. Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла проекта автоматизации. 47
2.1.3. Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации. 50
2.2. Информационное обеспечение задачи 52
2.2.1. Информационная модель и ее описание. 52
2.2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 54
2.2.3. Характеристика результатной информации 58
2.3. Программное обеспечение задачи 60
2.4. Контрольный пример реализации проекта и его описание 64
III ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 66
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности 66
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88
ПРИЛОЖЕНИЯ 92
Приложение 1. Connect.php 92
Приложение 2. Ввод данных эксперта 92
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Одним из основных условий развития бизнеса в современных условиях является оптимизация бизнес-процессов. Для эффективной работы любого предприятия необходимо внедрение разного рода информационных систем, направленных на автоматизацию деятельности как одного отдела(CRP), так и всего предприятия в целом (ERP).
В настоящее время в условиях все повышающейся конкуренции и нестабильности экономической ситуации наблюдается тенденция значительного снижения эффективности деятельности многих крупных компаний, в том числе компаний, осуществляющих торговую деятельность.
Внедрение информационных систем в работу предприятия содержит риски, связанные с эффективностью системы, ее отказоустойчивостью, помехозащищенностью, гибкостью и рядом других, обусловленных не экономическими, а техническими аспектами, связанными с оборудованием, линиями связи, программным обеспечением. Следует отметить особо риски, связанные с человеческим фактором. Несвоевременная реакция на конкурентные вызовы современного рынка, недостаточно оперативный анализ информации, которая поступает и направлена на продвижение и реализацию товара предприятия, приводит к утере прибыли, что в свою очередь приводит к финансовым проблемам предприятия. Решения о закупке является серьезной процедурой, Которая включает разнообразные действия, с участием многих сотрудников организации-покупателя, в средних и крупных предприятиях это могут быть отделы закупки, которые приводят к заключению контракта о закупке товаров и услуг у продавца.
Решение проблем, связанных с вопросами закупок сырья, комплектующих, товара на современном рынке предполагает наличие автоматизированной системы управления, которая сможет своевременно и качественно решать задачи, позволяющие оперативно обрабатывать маркетинговую информацию, сберегать ее в базе знаний и на основе полученной информации вырабатывать рекомендации для принятия оптимального решения.
В повседневной практике хозяйствующих субъектов постоянно возникает ситуация, связанная с определением объема закупок товара определенного вида.
При этом в рамках хозяйствующего субъекта сталкиваются интересы двух товар сотрудников: менеджеров по закупкам (продажам) и сотрудников финансового отдела.
Разработка системы поддержки принятия решений по управлению закупками позволит найти компромисс между менеджерами по закупкам (продажам) и сотрудниками финансового отдела, обеспечив управляющую систему критериями обоснования закупок.
Для исследования и моделирования информационной системы поддержки принятия решений рассматриваются несколько методологий. На начальном этапе проектирования системы использовалась методология SADT, затем ARIS (нотация eEPS), для исследования отдельных бизнес-процессов элементов системы использовалась наиболее современная методология BPMN 2.
На практическом этапе моделирования системы использовалась наиболее близкая к системам разработки конечного программного продукта методология UML.
Предполагается, что при исследовании системы принятия решений в отделе закупок торговой компании удастся разработать систему, которая повысить эффективность закупочных бизнес-процессов и укрепит конкурентоспособность предприятия.
Важное значение торгового предприятия приобретает обоснованная закупочная деятельность промышленных предприятий. Выбор организационной формы осуществления закупок, поставщиков, определение вида отношений между ними и предприятием является одним из важнейших этапов и задач закупочной деятельности, поскольку важность налаживания эффективных отношений подтверждается их влиянием на формирование дополнительной стоимости продукции, создаваемой на предприятии. Максимизация стоимости заключается в объединении работы поставщиков и производителей. Поэтому важной задачей менеджеров является определение приоритетных, важных поставщиков, налаживание с ними конструктивных отношений, их развитие с целью формирования одной из конкурентных преимуществ торгового предприятия и, как следствие, повышение конкурентоспособности, подтверждает актуальность темы исследования.
Объектом исследования являются хранилища данных.
Предметом исследования проектирование хранилищ данных
Предметной областью являются информационные системы для отделов закупок.
Цель - проектирование хранилища данных для поддержки принятия решения в отделе закупок торговой компании Кунцево ЛТД.
Практическая ценность работы заключается в повышении эффективности работы предприятия за счет использования ИС в отделе закупок торгового предприятия.
Методы исследования.
В качестве методов исследования использовались анализ, синтез, обобщение, выделение частного, абстрагирование, моделирование.
Задачи исследования:
1. Проанализировать возможности автоматизации информационной системы предприятия.
2. Изучить бизнес-процессы на предприятии
3. Определить основные функции системы и экономическую целесообразность ее внедрения.
4. Выполнить проектирование информационной системы управления предприятия
5. Построить модель элементов информационной системы предприятия.
6. Разработать систему поддержки принятия решений отдела закупок
Авторский вклад. Разработка модели информационной системы предприятия в UML нотации, разработка СППР отдела закупок.
I АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»
1.1.1. Характеристика предприятия и его деятельности
ООО «Технический Центр Кунцево Лимитед» является управляющей компанией товары компаний Кунцево и действует на основании договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа в компаниях ООО «Кунцево Авто», ООО АТЦ Кунцево», ООО «АЦ Кунцево», ООО «Кунцево АТ» и ООО «Кунцево Авто Лимитед». С компаниями ООО «ТЦ Кунцево», ООО «Кунцево Кузов Авто», ООО «Автопокров» и ООО «Автоспас» заключены договора на оказание услуг. Подробная структура товары и место каждой из компаний показаны на рисунке 1.
Рисунок 1. Структура товары компаний Кунцево Лимитед
Основным рынком сбыта для компаний товары является Москва. ГК Кунцево представлено на рынке с 1998 года и в течение всего периода существования увеличивало количество представляемых брендов путем заключения дилерских соглашений с импортерами. Товара динамично развивается и последнее дилерское соглашение по бренду Шкода было заключено уже в 2017 году. Также постоянно ведется модернизация производственных и торговых площадей с целью соответствия требованиям импортеров и улучшению качества обслуживания клиентов.
За период с 1998 года ГК Кунцево наработало большую базу постоянных клиентов сервиса, что помогает компаниям в периоды кризисов, которые влекут за собой спад продаж. По результатам, полученным от импортеров, доля рынка компаний ГК Кунцево в 2016 в зависимости от бренда составила от 4% до 9%.
ООО «ТЦ Кунцево Лимитед» играет центральную роль для организации и успешности процессов бизнес-администрирования, формирования стратегических и тактических задач, а также контроля за ходом развития бизнес-процессов.
Помимо административной функции компания также осуществляет бизнес-деятельность, которая ведется в интересах всех компаний товары:
• Продажа подержанных автомобилей, которые передаются для реализации клиентами всех компаний товары. Это на 90% автомобили, которые сдаются в зачет части стоимости приобретаемых клиентами новых автомобилей;
• Исполнение агентских функций при организации кредитования клиентов для покупки новых автомобилей;
• Приобретение (закупка) расходных материалов (лаки, краски) и аксессуаров (шины) с последующей перепродажей всем компаниям товары;
• Закупка хозяйственных, канцелярских и прочих товаров для последующей передаче всем компаниям товары.
Централизация именно этих бизнес-процессов позволяет:
• В более короткие сроки и с максимальной маржинальностью реализовывать подержанные автомобили, за счет наличия общей базы данных таких автомобилей, а также унификации подходов к продажам, документации, финансовым потокам и возможности эффективного оперативного контроля за процессом продаж;
• Получение дополнительного комиссионного вознаграждения от банков за счет достижения значительных общих объемов кредитования клиентов, сокращение исполнительского персонала за счет централизации, осуществление более эффективного контроля за финансовыми потоками от этого вида деятельности;
• При централизованных закупках аксессуаров, расходных материалов и хозяйственных принадлежностей появляется возможность получения дополнительных скидок от поставщиков за большой объем закупаемого товара.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агальцов В.П. Базы данных. В 2-х т. Т. 2. Распределенные и удаленные базы данных: Учебник / В.П. Агальцов. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 272 c.
2. Агальцов В.П. Базы данных. В 2-х т.Т. 1. Локальные базы данных: Учебник / В.П. Агальцов. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 352 c.
3. Алешина И.В. Поведение потребителей / И.В. Алешина. – М. : ИР-ПРЕСС, 2000. – 384 с.
4. Андрейчиков, А.В., Андрейчикова, О.Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике/ А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Финансы и статистика. 2000. - С. 368
5. Багиев Г.Л. Маркетинг / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – СПб. : Литер, 2007. – 736 с.
6. Блекуелл Р. Поведение потребителей / Р. Блекуелл, П. Миниард, Дж. Енджел; пер. с англ. 10-е изд. – СПб. : Питер, 2007. – 944 с.
7. Буч Г., Рамбо Д., Джекобсон А. Язык UML. Руководство пользователя. - М.: ДМК Пресс, 2001.
8. Вдовенко Л.А. Информационная система предприятия: учеб. пособие / Л.А. Вдовенко. – М.:Инфра-М, 2011. – 240 с.
9. Вендров A.M. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учеб. - М.: Финансы и статистика, 2000.
10. Вендров А.М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. М. : Финансы и статистика, 1998. 176 с.
11. Гладун А.Я., Рогушина Ю.В. Онтологии в корпоративных системах, Часть II // Корпоративные системы №1 / 2006 //URL: http://www.management.com.ua/ims/ims116.html/ Дата обращения: 12.02.2019
12. Головина Е.Ю. Интеллектуальные методы для создания информационных систем: учебное пособие / Е.Ю. Головина.– М.: Издательский дом МЭИ, 2011. – 102 с.
13. Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Проектирование информационных систем. Интернет-университет информационных технологий. / В.И. Грекул, Г.Н. Денищенко, Н.Л. Коровкина // ИНТУИТ.ру. − 2008.
14. Давыдов, Е.Г. Интегрированная система SWP 4.0. Технология работы и практика решения задач (Диалог с компьютером)/ Е.Г. Давыдов. – М.: Финансы и статистика. 2003. - С. 208
15. Данилин А. Архитектура и стратегия. "Инь" и "янь" информационных технологий / А.Данилин, А. Слюсаренко. – М.: Интернет-ун-т Информ. Технологий, 2011. – 504 с
16. Джонс Дж. К. Методы проектирования/ Джонс Дж. К. -М.: «Мир». 1986. - С. 325-326.
17. Долгополова Е. Маркетинг и информация: системно-функциональный анализ / Е. Долгополова // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2004. – №11. – С. 4.
18. Ездаков А.Л. Экспертные системы САПР. Москва: ИД «ФОРУМ», 2009
19. Жданов А.В., Экспертная система рабочего места конструктора для автоматизированной поддержки принятия решения о технологичности разработанного изделия//Системы проектирования, технологической подготовки производства и управления этапами жизненного цикла промышленного продукта (cad/cam/pdm - 2009). Труды 9-й международной конференции, ИПУ РАН, Москва, 2009, с.159-160
20. Зозулев А. В. Промышленный маркетинг: рыночная стратегия / А.В. Зозулев – К. : Центр учебной литературы, 2010. – 576 с.
21. Золотов С.И. Интеллектуальные информационные системы: учебное пособие / С.И. Золотов – Воронеж: Научная книга, 2007. –140с.
22. Исаев Г.Н. Информационные системы в экономике / Г.Н.Исаев. – М.: Омега-Л, 2008.- 462 с.
23. Кватрани Т. Rational Rose 2000 и UML. Визуальное моделирование. - М.: ДМК Пресс, 2001.
24. Коваленко В.В. Проектирование информационных систем: учебное пособие / В.В. Коваленко. – М.: Форум, 2012. – 320 с.
25. Ларман К. Применение UML и шаблонов проектирования. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2001.
26. Мандел Т. Разработка пользовательского интерфейса. - М: ДМК Пресс, 2001.
27. Мартин Дж. Организация баз данных в вычислительных системах. - М.: Мир, 1980.
28. Петров В.И. Информационные системы. СПб. : Питер, 2002. 688 с.
29. Рыбина Г.В. «Обучающие интегрированные экспертные системы: некоторые итоги и перспективы», Журнал «Искусственный интеллект и принятие решений» № 2008 / 01, стр. 22-46.
30. Рыбина Г.В. «Теория и практика построения интегрированных экспертных систем» / Г.В. Рыбина. - М.: ООО Издательство «Научтехлитиздат», 2008. -485 с.
31. Скотт Беркун, Искусство управления IT -проектами / Беркун Скотт. – СПб.: Питер, 2010. – 432 с.
32. Солдатов В.П. Управление программными проектами / В.П. Солдатов. – М.: Бином, 2010. – 382 с.
33. Тихонов Э.Е. Прогнозирование в условиях рынка. – Невинномысск, 2006. – С. 221.
34. Томсон Лаура. Розробка Web -приложений на РНР і MySQL: Пер. з англ./Лаура Томсон, Люк Веллинг. - 2-е видавництво, испр. - СПб: ТОВ ДиаСофтЮП, 2003. - 672 с.
35. Топузова, А.Н. Формирование профессионального мышления менеджера в высшей школе: материалы Всероссийской дистанционной научно-практической конференции «Подготовка управленческих кадров -XXI века» http://www jfsusu. ru /jndex. subiects&func=viewpage&pageid/ Дата обращения: 19.02.2019
36. Туник, Е.Е. Опросник креативности Рензулли/ Е.Е. Туник // Школьный психолог. – 2000. - №4.
37. Федоров Н.В. Проектирование информационных систем на основе современных CASE-технологий. – М.: МГИУ, 2008. − 287 с.
38. Хабаров С.П., Интеллектуальные информационные системы, СПб: ЛТА, 2013
39. Цветков В.Я. Технологии управления знаниями. Москва: МАКС Пресс, 2016
40. Чен П. Модель «сущность-связь» - шаг к единому представлению данных // СУБД. 1995. №3. С. 137-158.
41. Черемных С.В., Ручкин В.С., Семенов И.О. Структурный анализ систем IDEF-технологии. / С.В. Черемных, В.С. Ручкин, И.О. Семенов – М.: Финансы и статистика, 2001.
42. Щуревич Е.В., Крючкова Е.Н. Моделирование и анализ знаний в системах искусственного интеллекта // Вестник Алтайского гос. технич. ун-та им. И.И. Ползунова. Барнаул, 2007. №2. С. 173-177.