Фрагмент для ознакомления
2
- медицинские учреждения,
- образовательные учреждения,
- автосалоны,
- строительные компании,
- и так далее.
Наличие этих продуктов в портфеле позволяет партнерам компании значительно расширить количество клиентов, увеличить число контуров автоматизации и обеспечивает стабильную долгосрочную прибыль от партнерства.
На счету ООО «Первый БИТ» тысячи успешных внедрений типовых отраслевых решений, что доказывает как их востребованность на рынке, так и качество их разработки и исполнения. Каждый день компания работает над улучшением программного обеспечения и разрабатывает новые решения, чтобы облегчить труд клиентов .
За последние 5 лет компания на 45% увеличила свою прибыль в основном за счет расширения продуктовой линейки и прироста новых клиентов. Если в 2013 году прибыль составляла 22,3 млн.руб., то в 2018 году – 32,34 млн.руб. Такое активное увеличение коммерческих показателей также обусловлено значительным расширением кадрового состава - количество специалистов компании выросло с 2013 по 2018 годы на 18%. По данным на 1 января 2019 года в компании работает 5025 сотрудника.
В 2010 году был создан Департамент маркетинга, штатная численность которого на данный момент составляет 10 человек.
Организационная структура ООО «Первый БИТ» представлена функционально-проектным типом (рис.3):
Рисунок 3. Организационная структура ООО «Первый БИТ»
Генеральный директор компании осуществляет стратегическое планирование и решает широкий спектр вопросов организации деятельности компании и ее коммуникаций с представителями целевой аудитории, партнерами, клиентами.
Управление маркетингом осуществляется специалистами Департаментом маркетинга, специалисты которого осуществляют маркетинговые исследования, планирование и реализацию маркетинговых программ, рекламной и PR-деятельности. Непосредственно планирование и реализацию PR-проектов в компании осуществляет PR-координатор. Все PR-мероприятия согласовываются с руководителем Департамента маркетинга и Генеральным директором.
Департамент маркетинга осуществляет широкий спектр различных задач по повышению конкурентоспособности компании на рынке:
- проводит маркетинговые исследования потребителей, и конкурентов,
- исследует коммуникационную активность субъектов внешнего окружения и потенциал взаимодействия компании с ними,
- выявляет потенциал и потребность разработки новых продуктов и услуг,
- разрабатывает рекомендации по ценообразованию,
- разрабатывает акции для разных категорий клиентов,
- осуществляет PR-деятельность,
- формирует фирменный стиль компании,
- осуществляет деятельность по развитию и укреплению позиций бренда «Первый БИТ».
Следует отметить, что бренд «Первый БИТ» является достаточно узнаваемым на данном рынке. По экспертным оценкам он занимает место в тройке лидеров. Данный аспект обусловлен в большей степени активным взаимодействием ООО «Первый БИТ» с 1С и их активным партнерством. Осуществляя множество программ в формате ко-маркетинга «Первый БИТ», сформировал представление о том, что он ближайший партнер «1С» и часто их упоминают вместе.
PR-деятельность ООО «Первый БИТ» организована на основании проектного подхода и интеграции маркетинговых усилий в каждое конкретное мероприятие (рис.4):
Рисунок 4. Организация взаимодействия ООО «Первый БИТ» с прессой
Согласно данной структуре освещение мероприятий компании осуществляется в формате проектов и в формате текущей деятельности. Т.е. есть часть журналистов и пресс-атташе, которые систематически осуществляют трансляцию новостей компании в СМИ-ресурсах.
В то же время параллельно работают специалисты проектной группы, которые находят и ведут конкретные проекты, сопровождают их и освещают в СМИ.
Новой стратегией развития компании принято решения выход на новый уровень и занятие позиции №1 на рынке IT-услуг в России. Для реализации данной цели необходим максимальная оптимизация усилий и глубокий анализ лучших достижений в продвижении и PR.
Таким образом, компания демонстрирует активное развитие и ориентирована на достижение амбициозных стратегических целей и задач, что определяет необходимость формирования благоприятного отношения целевой аудитории и представителей внешнего окружения.
2.2 Анализ методов планирования связей с общественностью ООО «Первый БИТ»
Важным направлением PR-деятельности компании является PR-сопровождение реализации новых проектов. Система PR-сопровождения внедрения новых проектов состоит из нескольких этапов (рис.5):
Рисунок 5. Процесс организации PR-мероприятий ООО «Первый БИТ»
Маркетинговое окружение компании охватывает широкий спектр стейкхолдеров и субъектов внешнего и внутреннего окружения (рис.6):
Рисунок 6. Маркетинговое окружение ООО «Первый БИТ»
Работая в столь обширном маркетинговом окружении компания должна постоянно коммуницировать с его субъектами и обеспечивать поддержку благоприятного отношения к организации и ее деятельности.
В современных условиях коммуникации средства массовой информации необходимо условно разделить СМИ на средства пассивного восприятия и средства активного взаимодействия.
К первой группе относятся СМИ, которые стали уже традиционными, так как телевидение, радио, пресса. Ко второй группе непосредственно относится многообразие новейших информационных ресурсов, в частности, как текстовых, так и видео – аудиоформ представленных в сети интернет на различных коммуникационных платформах.
Вторую группу СМИ от первой непосредственно отличает возможность постоянного формирования собственного насыщенного контента из самых различных источников и постоянного выражения содержания в самых разных формах.
Необходимо отметить, что интернет сообщество, в частности сетевые общества и блогосфера, уже активно и эффективно решают вопросы обратной связи в процессе взаимодействия со СМИ, а также становятся отчасти важными поставщиками информации.
При осуществлении PR-деятельности ООО «Первый БИТ» в большей степени использует следующие инструменты:
- собственный официальный сайт,
- сайт партнера «1С»,
- собственный аккаунт в социальных сетях ВКонтакте, Facebook, Twetter.
- новостные порталы retail.ru, retailer.ru.
- рекрутинговые порталы hh.ru, superjob.ru,
- журнал «Генеральный директор», «Магазин».
Процесс планирования PR-деятельности осуществляется следующим образом:
- специалистов по PR формируется программа PR-мероприятий на квартал с указанием бюджета,
- программа согласовывается или корректируется Руководителем Департамента маркетинга,
- программа интегрируется в общих план маркетинговых мероприятий и маркетинговый бюджет,
- программа согласовывается Генеральным директором,
- реализация программы,
- формирование отчета об исполнении программы и оценка ее эффективности. Отчет предоставляется Генеральному директору.
Исходя из вышеуказанного, компания для решения своих маркетинговых PR-задач использует преимущественно онлайн каналы коммуникации, практически не используя ивент-инструменты и ньюсмейкинг.
Процесс планирования PR-деятельности позволяет учитывать изменения внешней среды и реагировать на них в поквартальном режиме, что позволяет корректировать PR-программы в зависимости от новых условий.
2.3. Анализ PR-технологий организации
Одним из методов PR-деятельности компания использует размещение на открытых ресурсах и официальном сайте интервью и отзывы своих специалистов.
Например, видение компании руководителем офиса в г. Калининград Андреем Тарановым: «Главное преимущество партнерства с компанией «Первый БИТ» — наличие прозрачных путей развития новых направлений, дающих возможность расширить перечень IT-услуг. Есть опыт, и, что немаловажно, стандарты построения эффективных подразделений. Культивируется институт наставничества и система подготовки управленческих кадров. Всё это даёт возможность привлекать сильных, перспективных сотрудников».
Или, например, отзыв Сергея Сошникова - руководителя офиса Шоссе Энтузиастов г. Москва: «В команде «Первого БИТа» с 2007 года «За годы сотрудничества с «Первым БИТом» наш бизнес вырос по численности сотрудников в два раза, по выручке более чем в 5 раз. Да и мне самому, как руководителю, это помогло выйти на новый уровень, стать лучше. Преимущества такого сотрудничества для нас очевидны: синергия в экспертизе, технологиях, знаниях; возможность использовать дополнительные ресурсы (как финансовые, так и человеческие); возможность работать под более раскрученным брендом».
Использование данного метода позволяет компании сформировать благоприятный образ в сегменте потенциальных клиентов, партнеров и специалистов, которые впоследствии могут стать сотрудниками.
Помимо вышеперечисленных инструментов компания ежегодно:
- публикует не менее 30 статей в журналах «Генеральный директор», «IT-инновации»,
- ведет активное интернет-продвижение (блоги, социальные сети).
Важным аспектом работы компании является PR-сопровождение новых продуктов и услуг.
Тем не менее, на современном этапе компания не задействует весь возможный комплекс инструментов и технологий воздействия на целевую аудиторию, что является недостатком этой работы.
Также следует отметить, что на протяжении длительного периода времени компания не реализовывала комплексные PR-проекты, в большей степени направляя ресурсы на рекламу в интернете, в то время как целевая аудитория компании более восприимчива к PR-воздействию.
Например, по данным отраслевых отчетов, IT-специалисты компаний активно принимают участие в принятии решения о покупке и установки новых IT-продуктов и услуг, и, соответственно, являются одним из первоочередных объектов PR-воздействия. Как правило, руководители компаний, обращаются к своим IT-специалистом с задачей подбора оптимального IT-продукта, соответствующего потребностям компании. Таким образом, IT-специалист оказывает влияние на принятие решение о покупке программного обеспечения или коммуникационной оболочки для корпоративных целей.
В связи с этим представляется важным определить через какие каналы коммуникаций можно взаимодействовать с IT-специалистами и, тем самым, влиять на их решения о выборе продуктов. В качестве каналов общения наиболее приоритетными для них и интересными являются конференции, съезды, семинары, т.е. места, где можно обменяться опытом, узнать что-то новое, продемонстрировать свои знания и достижения.
Безусловно, ООО «Первый БИТ» участвует в подобных мероприятиях, организованных, например, «1С», однако в таком формате компания не имеет возможности в полном объеме проявить свой коммуникационный потенциал и сформировать нужный образ в сознании целевой аудитории.
Итак, ООО «Первый БИТ», также являясь активным инноватором в области IT-решений не проводит такого рода мероприятия, соответственно, не формирует информационный повод и поле для активного коммуникационного воздействия на лучших IT-специалистов, которые вполне могли бы стать партнерами и клиентами.
Вывод по главе 2
ООО «Первый БИТ» - проактивная организация в IT-сфере, предлагающая многим компаниям комплексные продукты и услуги для оптимизации бизнеса. Ее маркетинговая стратегия ориентирована на использование новейших технологий продвижения и PR.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные акты
1. Федеральный закон от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 18.04.2018, с изм. от 17.01.2019) «О средствах массовой информации» // Консультант Плюс
Книги
2. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. 3-е изд./И.С. Березин. - М.: Вершина, 2013. С.45
3. Варакута С.А. Связи с общественностью. – М.: Инфра-М, 2015.
4. Ганапольский М. Кисло-сладкая журналистика. - М.: Инфра-М, 2013. С. 172
5. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации / Е.Н. Голубкова. - М.: Финпресс, 2011. - 336 с.
6. Даллакян А. Управляй удовольствием! Творчество, поведенческий маркетинг и корпорации. — М.: Эксмо. — 2016. — 224 с.
7. Дансон Л.Р. Управление маркетингом. Пер. с англ. - М.: Орлов А.И., 2014 г.
8. Диксон П. Управление маркетингом. – М: ЗАО "Издательство БИНОМ", 2014 –560 с.
9. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз: пер. с англ./Д. Доти - М.: Филинъ, 2012
10.
11. Котлер Ф.Маркетинг. Менеджмент: пер. с англ. / Ф.Котлер, К.Л.Келлер. - 12-е изд. – СПб: Питер, 2012. - 814с.
12. Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью. - СПб.: Питер, 2015, С.38
13. Коротков, А.В. Управление маркетингом: учебное пособие/ А.В. Коротков, И.М. Синяева. – М.: Юнити-Дана, 2015 – 463 с.
14. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг – менеджмент. – СПб: Питер, 2012- 810 с.
15. Оливер С. Стратегия в паблик рилейшнз / С. Оливер. - СПб.: Нева, 2013. - 160 с.
16. Николаева М.А. Основы рекламы: интегративный курс: учебно-методический комплекс / М.А. Николаева– Екатеринбург: ФГБОУ ВПО Урал. гос. пед. ун-т., 2012. – 380 с.
17. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учебник для вузов по специальности 061500 «Маркетинг» / Панкрухин А.П. / Гильдия маркетологов – 3-е издание, стер. -М.: Омега –Л, 2014 – 654с.
18. Шарков Ф. И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы: Учебное пособие / Ф. И. Шарков. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015.
Статьи
19. Абишева В.Т., Секова В.А. Социальные стики как эффективный инструмент PR-коммуникации // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. - №11-2. – С.146-149
20. Кошелева И.Н. Проект «Радиопортал»: Создание единого информационного пространства // Средства массовой информации в современном мире. Тезисы. - СПб., 2013 - С. 88
21. Марычев Н. Механика бизнеса/Маркетинг // Нижегородский бизнес журнал«Правила теневой рекламы», 2017. - № 18 (123), С.22-24
22. Шелеп И.А. «PR сопровождения» и «PR прикрытия»: новый подход к определению направлений PR-деятельности // Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия «Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии». 2014. №4, С.74
Электронные источники
23. Интернет – маркетинг. [Электронный ресурс] – режим доступа: URL:http://studme.org/64269/marketing/marketingovye_kommunikatsii_internete
24. Интернет-реклама как метод управления промышленным предприятием. [Электронный ресурс] – режим доступа: URL:http://ansya.ru/health/internet-reklama-kak-metod-upravleniya-promishlennim-predpriya/pg-5.html
25. Кетова Н.П. Реклама в социальных сетях: особенности, функциональные возможности, инструменты продвижения // Экономические науки. 2011. №5 (78) - [Электронный ресурс] – режим доступа: URL:http://ecsocman.hse.ru/data/2012/05/28/1271377512/56.pdf
26. Контекстная реклама. [Электронный ресурс] – режим доступа: URL:http://www.internet-technologies.ru/articles/article_1954.html
27. Кудашева С.А. Современные маркетинговые коммуникации: тенденции и перспективы // УЭкС. 2017. №7 (101). [Электронный ресурс] – режим доступа: URL:https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-marketingovye-kommunikatsii-tendentsii-i-perspektivy.
28. Макеева М.В. Стратегическая роль корпоративного издания в коммуникации домов высокой моды (на примере журнала «Dior Magazine») // Вопросы теории и практики журналистики. 2016. №3. [Электронный ресурс] – режим доступа: URL:https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskaya-rol-korporativnogo-izdaniya-v-kommunikatsii-domov-vysokoy-mody-na-primere-zhurnala-dior-magazine
29. Маркетинг в России и за рубежом [Электронный ресурс] – режим доступа: URL:http://www.mavriz.ru/
30. Марцулевич Д.В. Кроссканальные маркетинговые коммуникации как фактор повышения ценности российских интернет-магазинов // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2017. - №1-2 (103). [Электронный ресурс] – режим доступа: URL: http://cyberleninka.ru/article/n/krosskanalnye-marketingovye-kommunikatsii-kak-faktor-povysheniya-tsennosti-rossiyskih-internet-magazinov
31. Официальный сайт ООО «Первый БИТ»[Электронный ресурс] – режим доступа URL: https://mo.1cbit.ru/company/about/
32. Принят закон, определяющий статус Интернет-СМИ [Электронный ресурс] – режим доступа: URL: http://minsvyaz.ru/ru/news/index.php?id_4=42502
33. Савинова Е. Н. Ньюсмейкинг: актуализация PR-технологий для муниципальных органов власти // Вестник государственного и муниципального управления. 2012. №2. [Электронный ресурс] – режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nyusmeyking-aktualizatsiya-pr-tehnologiy-dlya-munitsipalnyh-organov-vlasti