Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Повышение эффективности деятельности предприятия произойдет лишь тогда, когда удастся убрать все, что мешает работать эффективно. Дело в том, что не только лишь выручка, себестоимость и затраты являются основными показателями, отражающими эффективную деятельность предприятия. Зачастую не используется такой показатель, как результативность деятельности на каждого сотрудника. Но законы экономической деятельности гласят, что чем больше размер прибыли на одного представителя компании, тем эффективнее предприятие, выше его конкурентоспособность и чистая прибыль. Иными словами, основным залогом успеха является производительность труда — вот главное конкурентное преимущество любой компании перед другими предприятиями.
1. Аналитическая часть. Организационно-экономическая характеристика ООО "ПринтДизайн"
1.1. Общая характеристика деятельности предприятия
4
Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «ПринтДизайн».
ООО «ПринтДизайн» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, действует на принципах самофинансирования, самоокупаемости и самоуправления. Организация является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Участники не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Целями деятельности организации являются расширение рынков товаров, работ и услуг и извлечение прибыли, а также содействие наиболее полному удовлетворению потребностей народного хозяйства и населения в промышленных товарах народного потребления. [10, стр.145]
ООО «ПринтДизайн» – современная, клиентоориентированная компания, которая специализируется на печати рекламной продукции – визитки, листовки, буклеты, открытки, каталоги и другой полиграфической продукции.
Организация существует с 2001-го года. За время работы накоплен большой опыт работы в оперативной полиграфии, работали со множеством как крупных, так и небольших компаний.
ООО «ПринтДизайн» предоставляет не только услуги непосредственного изготовления полиграфической продукции, но и сопутствующие услуги, такие как макетирование, верстка и разработка профессионального дизайна. Опытные и отзывчивые менеджеры подберут оптимальную технологию для исполнения заказа как по цене, так и по качеству.
5
В организации осуществляется производство печатной продукции по следующим направлениям:
1) Оперативная полиграфия, цифровая печать. Это довольнотаки востребованный вид печати, ведь он позволяет с минимальными финансовыми затратами напечатать необходимое количество рекламной, имиджевой и презентационной продукции. Оперативная полиграфия имеет основное преимущество - это фактор скорости, именно поэтому оперативная полиграфия пользуется особой популярностью среди прочих видов печати. Такая печать удобна тем, что более гибкий, менее инертный технологический процесс, чем офсетная печать. Цифровая печать способна сделать именно такую печатную продукцию, которая необходима. Кроме этого, цифровая печать на широком спектре материалов с различной фактурой.
2) Интерьерная печать
Под таким понятием, как «интерьерная печать» понимается печать класса Hi-Fi, которая используется, как правило, внутри помещений. Интерьерная печать - это и высокое разрешение, и отличная цветопередача, потому она наиболее часто используется при оформлении витрин или выставочных стендов, при изготовлении постеров, репродукций картин и т.д.
3) Печать лайтбокс и печать на виниле
На сегодняшний день печать лайтбокс и печать на виниле пользуется особым успехом. В современном мире трудно представить себе торговое пространство, которое не имело бы лайтбокса или светового короба. Печать лайтбокс – это в большинстве случаев шелкотрафаретная печать, а также существуют и такие виды лайтбоксов, как неоновые, диодные и другие. Лайтбоксы и печать на виниле сумели зарекомендовать себя как наиболее эффективные методы воздействия на целевую аудиторию.
6
1.3. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия
В результате проведенного анализа установлено, что влияние уровня изменения цен на объем реализованной продукции относительно велико, поскольку выпуск продукции в сопоставимых ценах превышает данный показатель в действующих ценах (195412тыс. руб. и 225441 тыс. руб.), в части реализации продукции динамика аналогичная, проданная продукция в действующих ценах выше уровня продажи в сопоставимых ценах – (224885 тыс. руб. и 193970 тыс. руб.). Данный вывод подтверждается уровнем цен, индекс цен составил в отчетном году 1,1769, т.е. предприятие в меньшей степени наращивает объемы производства и реализации за счет повышения объема производства продукции, нежели за счет ценового фактора. [7, стр.86]
В целом, производство продукции ООО «ПринтДизайн» является рентабельным и приносит предприятию прибыль.
В результате проведенного анализа состава основных средств организации установлено, что стоимость анализируемого показателя в предыдущем году увеличилась на 14900 тыс. руб., относительный темп прирост составил 159,33%. Таким образом, стоимость основных средств по состоянию на конец предыдущего периода равна 40012 тыс. руб. Основные фонды анализируемого предприятия полностью представлены фондами основного вида деятельности. [9, стр.75]
В результате проведенного анализа состава и структуры основных средств в предыдущем периоде установлено, что увеличение стоимости основных фондов основного вида деятельности на 14900 тыс. руб., в частности, машин и
7
оборудования на 7593 тыс. руб., транспортных средств на 1418 тыс. руб. Стоимость производственного и хозяйственного инвентаря также увеличилась значительно – на 4654 тыс. руб.
В результате проведенного анализа установлено, что в отчетном году наблюдается прирост коэффициента ввода основных средств, при этом, уровень обновления составляет 1, по причине того, что доля новых основных фондов составляет 100%. Таким образом, прирост происходит более интенсивными темпами, что оценивается положительно. [27, стр.46]
По результатам анализа можно сделать вывод, что техническое состояние основных фондов ООО «ПринтДизайн» плохое, что подтверждается коэффициентом износа, равным на конец отчетного года 37,84%. По сравнению с прошлым годом наблюдается сокращение на 10,95% за счет существенного обновления основных средств.
2. Организационная часть. Предложения по повышению организационно-технического уровня
2.1. Анализ существующего состояния деятельности предприятия
Основной проблемой типографии является низкая эффективность производственной деятельности. Данная проблема относиться к проблеме развития, поскольку деятельность ООО «ПринтДиза йн» характеризуется как экономически эффективная, продукции пользуется спросом, но предприятие упускает возможность повышения качества процессов и продукции. Иначе говоря, существуют упущенные
8
возможности по повышению привлекательности продукции и повышению эффективности менеджмента качества.
Основной проблемой предприятия является отсутствие хороших печатных машин. На данный момент у предприятия печатная машина марки KOMORI 1999 года модель LITHRONE 528 мощность 70kW-200kW. В ней всего 5 красок, и приходиться подгонять лист несколько раз, чтобы он нормально пропечатался. [27]
На предприятии также имеется фальцовка Baum 2020, 2003 года выпуска, тигельный пресс А2 гидравлический 2004 года выпуска, автоматическая трафаретная УФ лакировальная машина Sakurai SC-A2, 2000 года выпуска, резальная машина Wohlenberg cuttec 92, 2005 года.
Профессиональные высокоскоростные фальцевальные машины BAUM-FOLDER, предназначены для больших тиражей. Каждая фальцевальная секция имеет 4 фальцевальных группы. Секции могут стоять вдоль или поперек предыдущей, таким образом можно получить комбинацию с перекрестными фальцами или большое количество параллельных. BAUM 20Р наиболее совершенная машина из данной серии: мощная рама, герметичные подшипники, косозубые шестерни, автоматическая система смазки, 4 фальцевальные группы, 3 кассеты и заглушка. Цифровая панель управления с программируемым счетчиком, системой самодиагноститки. Единственная проблема у этой машины - большой износ - год выпуска 2003, поэтому вакуумный прижим уже работает не достаточно качественно, фальцевые ролики требуют ремонта или замены.
Трафаретный способ печати обладает уникальными возможностями, недоступными для остальных видов печати. Сфера применения трафаретной печати обширна: она используется в полиграфии для печати, лакирования
9
отпечатанной продукции, в том числе УФ-лаками, а также в других отраслях, где существует необходимость нанесения краски, лака, клея толстым слоем.
Трафаретная печать позволяет наносить слой лака на отдельные участки изображения (выборочное лакирование) или на часть поверхности оттиска, причем толщина этого слоя может в несколько раз превышать толщину лаковой пленки, наносимой офсетным способом печати. Для этих целей могут использоваться глянцевые, матовые лаки или их сочетание, помимо этого в лак может быть добавлен глитер. Толстый слой краски или лака придает изображению объемность, рельефность и насыщенность, повышает глянец оттиска, контраст изображения и текста на оттиске, увеличивает прочность оттиска к истиранию. Трафаретные машины особенно часто используются для лакирования открыточной и представительской продукции.
В зависимости от используемых сушильных устройств трафаретная печать может производиться воднодисперсионными, сольвентными и УФ-красками либо их комбинацией. Кроме того, могут использоваться специальные краски — с запахом, флуоресцентные, фосфоресцирующие, металлизированные, термочувствительные.
2.2. Предложение по улучшению организационно-технического уровня
Износ старой печатной машины составляет более 80%, так как ее срок службы составляет 25 лет, поэтому предлагается заменить старую печатную машину на новую цифровую.
Цифровая машина представляет собой, по сути, огромный принтер, способный справляться с промышленными объемами печати, при этом в качестве материала может применяться как
10
обычная бумага, так и ватман, картон, пленка или холст. Зачастую материалы для печати поставляются в виде рулонов, которые впоследствии нарезаются на части необходимого размера встроенным в оборудование ножом. Используется струйная технология, позволяющая максимально корректно передавать цвета, что важно при полноцветной печати.
Существуют и листовые варианты. Для них бумага изготавливается в виде пачек. Как правило, машины такого типа применяются для печати большого количества однотипных документов, будь то листовки или формы отчетности, на больших листах, предназначенных для последующего разделения на требуемые форматы посредством гильотины. Листовые печатные машины бывают как монохромными, так и цветными, зачастую с лазерным типом технологии печати.
Спектр применения такой техники довольно широк. Зачастую, ввиду довольно высокой стоимости, печатные машины покупают в типографии со средним или крупным оборотом в качестве основной техники для изготовления всех видов продукции.
Так, на рулонных цифровых печатных машинах есть возможность создавать баннеры и листы для плакатов, при этом применяя краску, устойчивую к влаге и солнечным лучам. В результате получается изделие, которое способно без повреждений простоять несколько сезонов на улице без дополнительной защиты.
Еще один вариант применения — это печать на холстах репродукций картин. При правильной цветовой калибровке и выборе качественных расходных материалов такие произведения искусства отличить от оригиналов можно только при очень близком рассмотрении. В настоящее время подобные
11
картины ценятся, поскольку позволяют относительно недорого украсить интерьер любой комнаты, будь то жилое помещение или офис.
Листовые печатные машины могут использоваться для изготовления больших тиражей продукции наподобие визиток, раздаточного материала, буклетов и многого другого. Удобство состоит в том, что они обладают довольно высокой скоростью работы и способны справляться с большими партиями в сжатые сроки.
2.3. Особенности внедрения мероприятий по повышению организационно-технического уровня на предприятии
На современном рынке имеется несколько крупнейших игроков, чьи имена хорошо известны не только профессионалам полиграфической отрасли, но и всем пользователям офисной оргтехники. Производители цифровых печатных машин, среди которых такие бренды, как Canon, Hewlett-Packard, Konica Minolta, Xerox и другие, предлагают потенциальным заказчикам весьма широкий спектр устройств. В зависимости от функционала и показателей производительности они могут сослужить хорошую службу в тех или иных коммерческих сферах, среди которых особенно выделяются следующие виды деятельности.
Малотиражная печать — производство визиток, листовок, буклетов, календарей и прочей простой печатной продукции тиражом от нескольких десятков до нескольких сотен экземпляров. Нет нужды размещать крупный заказ в типографии, если на самом деле вам необходимо лишь допечатать какие-либо материалы или создать штучный товар.
12
Цифровые печатные машины идеально справятся с этой задачей, при этом не обременяя их владельца ни по времени, ни по затратам. Скорость перехода с одной рабочей операции на другую более высока, чем при использовании офсетного оборудования — зачастую для этого требуется не больше минуты. При этом цифровые устройства не требуют замены деталей или модулей, отсутствует необходимость перезагрузки оборудования или расходных материалов.
Одним из наиболее важных моментов является то, что подобная оперативность не наносит ущерб качеству. Многие современные модели оборудования могут создавать полноцветные отпечатки с разрешением до 2400×2400 dpi, с высоким уровнем детализации и исключительной цветопередачей. Отпечатанная продукция при необходимости может быть подвергнута последующей обработке для придания окончательного вида с помощью вырубщиков, фальцевальных машин или ламинаторов.
Печать переменных данных — одно из главных конкурентных преимуществ цифрового печатного оборудования. Персонализация, о которой идет речь, позволяет проводить нумерацию экземпляров, ставить на каждом из них индивидуальный идентификатор или отпечатывать уникальный серийный номер. Данная возможность наиболее востребована у производителей билетов на различные мероприятия, лотерей, у государственных учреждений, а также у компаний, чья деятельность связана с организацией массовой адресной рассылки, печатью документов, отражающих транзакции (счета и выписки) и многих других.
Заключение
13
Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «ПринтДизайн».
ООО «ПринтДизайн» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, действует на принципах самофинансирования, самоокупаемости и самоуправления. Организация является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Участники не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Целями деятельности организации являются расширение рынков товаров, работ и услуг и извлечение прибыли, а также содействие наиболее полному удовлетворению потребностей народного хозяйства и населения в промышленных товарах народного потребления.
В рамках проекта разработано научно-техническое решение по замене старого оборудования типографии.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Глава 25 Налогового Кодекса Российской Федерации.
2. Положение по бухгалтерскому учёту 9/99 «Доходы организации».
3. Положение по бухгалтерскому учёту 10/99 «Расходы организации».
1. Алексеев, А.А. Инновационный менеджмент. учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.А. Алексеев. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 247 c.
14
2. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 248 с.
3. Артеменко В. Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: НГАЭ и У, 2016. – 456 с.
4. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2017. – 687 с.
5. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 480 с.: ил.
6. Балабанов, В.С. Инновационный менеджмент / В.С. Балабанов, М.Н. Дудин. — М.: Элит, 2014. — 282 c.
7. Барышева, А.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие, 3-е изд.(изд:3) / А.В. Барышева, К.В. Балдин, М.М. Ищенко. — М.: ИТК Дашков и К, 2015. — 384 c.
8. Белолипецкий В. Г. Финансы фирмы: Курс лекций / Под ред. И.П. Мерзлякова. – М.: ИНФРА – М, 2018. – 298 с.
9. Беляев, Ю.М. Инновационный менеджмент: Учебник для бакалавров / Ю.М. Беляев. — М.: ИТК Дашков и К, 2016. — 220 c.
10. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 672 с.: ил.
11. Бизнес-планы. Полное справочное руководство / Под ред. И. М. Степнова – М.: Лаборатория базовых знаний, 2015. – 240 с.: ил.
12. Вишняков, Я.Д. Инновационный менеджмент. Практикум: Учебное пособие / Я.Д. Вишняков, К.А. Кирсанов, С.П. Киселева. — М.: КноРус, 2017. — 326 c.
15
13. Вьюгина, Л.К. Инновационный менеджмент. Структурные схемы и таблицы. Учебное пособие. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». / Л.К. Вьюгина. — М.: ЮНИТИ, 2017. — 103 c.
14. Голубков, Е.П. Инновационный менеджмент. Техология принятия управленческих решений. 3-е изд., пер. и доп. / Е.П. Голубков. — М.: ДиС, 2017. — 464 c.
15. Голубков, Е.П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Е.П. Голубков. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 184 c.
16. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. – М.: Информационноиздательский дом «Филинъ», Рилант, 2018. – 328 с.
17. Горфинкель, В.Я. Инновационный менеджмент: Учебник / В.Я. Горфинкель, А.И. Базилевич, Л.В. Бобков. — М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2017. — 461 c.
18. Грибов, В.Д. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / В.Д. Грибов, Л.П. Никитина. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 311 c.
19. Данилина, Е.И. Инновационный менеджмент в управлении персоналом: Учебник для бакалавров / Е.И. Данилина, Д.В. Горелов и др… — М.: ИТК Дашков и К, 2016. — 208 c.
20. Дармилова, Ж.Д. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для бакалавров / Ж.Д. Дармилова. — М.: Дашков и К, 2016. — 168 c.
21. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. – М.: Дело и Сервис, 2016. – 304 с.
22. Зайцев В.И. Стратегия развития фирмы. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 322 с.
16
23. Игонина Л.Л. Инвестиции. – М.: Юристь, 2016. – 478 с.
24. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. Тактическое планирование / Под общ. ред. А.И.Ильина. – М.: Новое знание, 2016. – 416 с.
25. Инвестиции / С.В. Валдайцев, П.В. Воробьев, С.Г. Горбушна и др. – М.: ТК Велби, 2016. – 440 с.
26. https://canon.com
27. https://compuart.ru
28. UNESCO Division for Inclusion, Peace and Sustainable Development, Education Sector 2017, Education for Sustainable Development Goals: learning objectives, UNESCO, Paris, viewed 18 Nov 2018, .
29. Weaver, P., Jansen, L., Grootveld, G., Spiegel, E., Vergragt, P. (2017). Sustainable Technology Development. London: Routledge.
30. Wells, P. (2017). Alternative business models for a sustainable automotive industry. In System Innovation for Sustainability 1(pp. 90-108). Routledge.