- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Российско-Китайское сотрудничество в сфере туризма на современном этапе
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Международные отношения
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Российско-Китайское сотрудничество в сфере туризма на современном этапе "?70 страниц
53 источника
Добавлена 26.08.2020 Опубликовано: studservis
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
Глава 1. Обзор важнейших аспектов международного взаимодействия в сфере туризма 5
1.1.Понятие о туризме как сфере предпринимательства 5
1.2.Международное взаимодействие в сфере туризма 17
1.3.Инновационные аспекты международного туризма 19
Глава 2. Сотрудничество России и КНР в сфере туризма на различных исторических этапах 23
2.1. Начало сотрудничества России и КНР в сфере туризма (1988 – 1997 гг) 23
2.2. Особенности сотрудничества России и Китая в сфере туризма в 2000-е гг. 25
2.3. Роль Олимпийских игр 2008 г в Пекине в укреплении российско-китайского сотрудничества в сфере туризма. 29
Глава 3. Анализ современного этапа сотрудничества России и КНР в сфере туризма 34
3.1.Современное состояние сферы туризма в России и КНР……………………………………………………………………………..34
3.2. Проблемы и перспективы развития туристических связей между Россией и КНР 40
3.3. Развитие туризма в приграничных зонах России и КНР 43
3.4. Важнейшие проекты по привлечению туристов из КНР 53
Заключение 59
Список используемых источников 61
Приложения 67
Фрагмент для ознакомления 2
В настоящее время деятельность КНР в различных туристических международных объединениях значительно возросла. Также с каждым годом увеличивается число международных форумов
2
туристической направленности, организуемых в КНР. Всё это заметно повышает статус Китая в качестве туристического объекта на международной арене.
При осуществлении международной деятельности крупные туристические компании КНР с целью решения собственных задач в государствах, которые представляют интерес для них, прибегают к различным способам повышения лояльности национального руководства:
1. масштабное «вливание» капитала
2. долгосрочное кредитование
3. строительство объектов туристической инфраструктуры.
При этом создаются различные стимулы для местного экономического развития, повышая возможности сотрудничества с КНР.
В процессе реализации этих проектов рассматриваются различные программы, принятые Госсоветом КНР, которые призваны развивать реформы в туристической индустрии (Программа «Сделано в Китае 2015»), инновационное развитие с использованием перспективных информационных технологий (программа «Интернет+»).
Глава 1. Обзор важнейших аспектов международного взаимодействия в сфере туризма
1.1. Понятие о туризме как сфере предпринимательства
1. Привлечение инвестиций
На сегодняшний день инвестирование имеет огромное значение для развития различных сфер туристического бизнеса. Для того чтобы инвестирование в различные направления туризма принесло прибыль, необходимо провести комплексный анализ перспективности выбранной туристической сферы.
При анализе эффективности планирования туристического бизнеса следует руководствоваться системой показателей, которая отражает соотношение величины затрат и возможных результатов. При этом учитывают следующие показатели инвестиционного бизнес-проекта:
1. Показатели финансовой эффективности, которые призваны учитывать финансовые последствия реализации проектов.
2. Показатели бюджетной эффективности, которые отражают финансовые последствия реализации проекта для муниципального, регионального и федерального бюджета.
3. Показатели экономической эффективности, которые учитывают затраты и результаты, связанные с осуществлением проекта, выходящие за рамки прямых финансовых участников инвестиционного бизнес-проекта и допускающие стоимостное измерение .
Планирование инвестиций осложняется наличием нескольких альтернатив, таких как выбор источников финансирования, места расположения туристических объектов, производственных
3
технологий, кадровых ресурсов в сфере туризма. Для того, чтобы сделать правильный выбор, следует учесть весь комплекс факторов, которые могут оказать влияние на реализацию бизнесплана.
Как правило, инвестор сталкивается с ситуацией, когда ему предлагается сразу несколько туристических бизнес-идей. Для того чтобы выбрать из них наиболее эффективную, следует провести комплексный анализ. Из всех представленных вариантов предложенных бизнес-идей выбирается та, которая при данном общем капитале и достаточной норме прибыли для инвестора может обеспечить максимальную общую прибыль .
2.Развитие инфраструктуры
Развитие сферы туризма в условиях рыночной экономики нуждается в наличии рекреационных ресурсов, финансов, технологий, которые составляют индустрию туризма. В отличие от других отраслей экономики, туристская инфраструктура разнообразна и включает в себя естественные и антропогенные геосистемы, объекты и явления, происходящие в природе, артефакты, которые обладают комфортными свойствами и потребительской стоимостью. В связи с этим они могут применяться для организации отдыха и восстановления определённого контингента людей посредством актуальной технологии и финансовых условий. Эффективность развития туристического бизнеса также нуждается в современной инфраструктуре, так как без этого даже при высоком аттрактивном качестве природных и культурных комплексов освоение их большим кругом потребителей не представляется возможным .
Развитие инфраструктуры туризма во многом зависит от туристических ресурсов определённой территории. Так же, как и любые другие, туристические ресурсы являются органиченными, т. е. они имеют определённый объём (потенциальные запасы), условия использования, время эксплуатации, стоимость.
Основными факторами развития туристической инфраструктуры являются:
1. Капитал
2. Технологии;
3. Кадры
4. Туристические ресурсы .
В первую очередь для старта бизнеса в сфере туризма необходимо выбрать месторасположение, где имеются туристско-рекреационные ресурсы, а если такого места нет, то создать его. Это на протяжении длительного времени является одной из специфических особенностей туристического бизнеса. Поскольку туристические ресурсы - наиболее дешёвый компонент из перечисленных, то в целом они определяют рентабельность бизнеса в сфере туризма. Если деятельность в сфере туризма связана с разработкой туристических ресурсов (а не с потреблением имеющихся), то себестоимость туристического продукта значительно возрастает .
4
1. Трудоустройство
Важным компонентом туристских и рекреационных инфраструктур являются работники сферы туризма, которые принимают участие в организации, проведении и обслуживании туристической деятельности.
В настоящее время специалисты в сфере туризма должны обладать самыми разнообразными постоянно обновляемыми знаниями в следующих областях:
1. Туристический менеджмент
2. Туристическая география
3. Особенности разнообразных авиакомпаний
4. Современные возможности бронирования
5. Маркетинговые исследования по предпочтению туристов.
6. Культурологические и религиозные особенности и предпочтения различных народов мира.
7. Необходимые условия для пребывания туристов в разных государствах .
В связи с этим крупные туристические компании набирают штат сотрудников, в которые входят туристические операторы, менеджеры по туризму, гиды, переводчики, специалисты по санаторнокурортному делу и др.
Международное взаимодействие в сфере туризма
Действующая в настоящее время в России система регулирования рынка туристических услуг, основанная на рассмотренной выше системе законодательства о туристской деятельности, допускает возможность экономической деятельности на территории России иностранных поставщиков туристских услуг. В то же время развитие рынка туристических услуг России характеризуется значительным ростом объема оказанных услуг, прежде всего в сфере международного выездного туризма, а также ростом числа компаний, занятых в этом секторе. Увеличивается число зарегистрированных в России компаний, занятых предоставлением туристических услуг, в том числе созданных с участием иностранного капитала, включая полностью контролируемые иностранным капиталом. Услугами этих компаний пользуется значительное число россиян, выезжавших в туристические поездки за рубеж, и иностранных граждан, посещающих Россию . Разнообразны по своему характеру услуги, предоставляемые иностранным туристам в России и услуги, предоставляемые российским туристам за границей. На долю туристических услуг стабильно приходится значительная часть всех импортируемых услуг.
1.2. Инновационные аспекты международного туризма
5
В настоящее время международный туризм может стать конкурентноспособным только в условиях применения разнообразных туристических инноваций.
К инновационной деятельности в сфере международного туризма следует относить все виды деятельности в рамках инновационного процесса, включая информационное обеспечение потенциальной конкурентной среды и потребительских свойств товаров и услуг конкурирующих фирм, маркетинговые исследования рынков сбыта и поиск новых потребителей, разработка новаторских решений и идей, а также поиск партнёров по финансированию и осуществлению инновационных туристических проектов .
На сегодняшний день основными направлениями инновационной деятельности в сфере международного туризма являются:
1. Выпуск новых видов туристических продуктов (например, гастрономические туры, йогатуры на определённых территориях и др.)
2. Развитие новых техник и технологий создания туристических продуктов. При этом огромную роль играет использование интернета.
3. Использование новых ресурсов для туристов, которые ранее не были использованы (например, туристические путешествия на космических кораблях).
4. Перемены в организации производства традиционных продуктов туризма. К данной сфере следует отнести новые формы маркетинга, менеджмента в сфере туризма (например, использование ивент-маркетинга).
5. Расширение целевой аудитории и выявление новых рынков сбыта международной туристической продукции .
Глава 2. Сотрудничество России и КНР в сфере туризма на различных исторических этапах
2.1. Начало сотрудничества России и КНР в сфере туризма (1988 – 1997 гг)
После восстановления советско-китайских экономических отношений первая советская туристская группа была сформирована Бюро международного молодежного туризма «Спутник» Хабаровского крайкома ВЛКСМ и осуществила выезд в Китай в ноябре 1988 г. Почти в это же время решением Хабаровского крайкома КПСС и при его содействии была создана группа Хабаровского «Интуриста», которая полностью состояла из сотрудников самого «Интуриста», поэтому, скорее всего, это был так называемый инспекционный или FAM-трип, т. е. показательный тур, а не групповая туристская поездка .
В Суйфэньхэ функционировала лишь одна гостиница «Интурист», здесь практически не было асфальта. Туристам пришлось остаться на ночь в Суйфэньхэ потому, что единственное сообщение было только с городом Муданьцзян, в который поезд выезжал один раз в сутки в 6.00 утра.
6
На следующий день в Муданьцзяне туристы посетили фабрику шерстяных одеял и завод холодильников - на родине они ничего подобного не встречали.
Лишь на четвёртый день (с учётом одной ночи в поезде Хабаровск-Уссурийск) туристы прибыли в Харбин. Поразило их то, что, казалось, замени китайские вывески русскими и не отличишь Харбин от дальневосточных городов той же эпохи: Владивостока, Уссурийска, Благовещенска, Хабаровска.
Следующий 1989 год был ознаменован масштабной туристской выставкой в Шеньяне. Четыре провинции Китая (Цзилинь, Хэйлунцзян, Ляонин и Внутренняя Монголия) при поддержке центрального Правительства провели выставкус целью привлечения иностранных туристов на Северо-Восток Китая. На выставку съехалось около двухсот турфирм из 40 стран, в том числе из Владивостока, Хабаровска. Впервые советским гражданам удалось общаться не только с гражданами КНР, но и таких территорий, которые до Хабаровска раньше не доезжали – это жители Гонконга, Тайваня, и даже Южной Кореи .
2.2. Особенности сотрудничества России и Китая в сфере туризма в 2000-е гг.
В начале третьего тысячелетия выездной туризм из КНР в РФ характеризуется высокими темпами роста – в среднем около 20% ежегодно. В период 1992-1997 гг. средний ежегодный рост выездного туризма в РФ составил 13,1%, в 1998-2000 гг. – 17,1%, 2001-2005 гг. – 24,9%. На его рост мало повлияли события, вызвавшие сокращение туристских поездок по всему миру (2001 и 2003 гг.).
Кризис 2003 г, вызванный распространением эпидемии атипичной пневмонии, не оказал сильного влияния на выездной поток из КНР в РФ, замедлив темпы его роста (21,8%). Следующий 2004 г. стал рекордным: рост составил 44%. За последние 20 лет доля населения КНР, совершающего международные туристские поездки, возросла от тысячных долей процента в начале 1980-х гг. до 2,4 % в 2005 г .
Российские туристы также активнее стали посещать КНР в данный период. Наряду с приграничным туризмом, россияне посещали Пекин, Гуанчжоу и Шанхай. В среднем туристический поток из РФ в КНР с 2000 г по 2010 г повышался на 3,7%.
В связи с ростом туристического потока россиян в КНР здесь стали развиваться различные направления туризма:
1. Экскурсионно-познавательный, целью которого является ознакомление с памятниками истории и культуры, природными достопримечательностями, музеями, театрами, традициями. Это классический вид туризма, занимающий ведущее место и имеющий все основания для дальнейшего развития практически на всей территория Китая. В начале третьего тысячелетия Россиянам предлагались экскурсии к Храму Неба, в Запретный город, к Великой Китайской стене, в Летний Императорский дворец, в Храм ламы, в Храм Конфуция.
2. Развлекательный, предполагающий путешествия для получения ярких впечатлений от культурно-массовых мероприятий, от посещения тематических парков. Этот вид туризма, хорошо
7
соответствующий желаниям и целям практически всех туристов, в начале двадцать первого века активно развивался в Пекине, Сянгане, Шанхае, Аомыни, Даляне, Гуанчжоу, Шеньчжене, на о. Хайнань и в других районах Китая. Опорой для такого развития явились потрясающие и передовые аттракционы, парки, профессиональные гольф-клубы и т.д.
3. Событийный туризм (ивент-туризм), оторый включал в себя поездки, приуроченные к каким-либо событиям в сфере культуры, спорта, бизнеса и т. д. Этот вид туризма в 2000-х гг. имел место в городах Харбин (праздник снега и льда); Вэйфан (фестиваль воздушных змеев); Гонконг (праздник драконовых лодок), в провинциях Юньнань и Сычуань. Наиболее ярким событием, вызвавшим значительный рост туризма в КНР, стало проведение Летних Олимпийских Игр в 2008 г .
2.3. Роль Олимпийских игр 2008 г в Пекине в укреплении российско-китайского сотрудничества в сфере туризма.
В 2008 году с 8 по 24 августа в Пекине состоялись Летние олимпийские игры, которые играли большую роль в развитии туризма, в частности, в укреплении российско-китайского сотрудничества в сфере туризма.
Для привлечения российских туристов были использованы следующие приёмы:
1. Маркетиноговое исследование предпочтений по различным видам спорта. Данное исследование показало, каким должно быть количество билетов для россиян по каждому виду спорта, представленному на олимпийским играм.
2. Выгодные цены на билеты для организованных групп болельщиков.
3. Множество вариантов для размещения туристов в зависимости от их финансовых возможностей и спортивных предпочтений .
Российские туристы отметили, что Летняя Олимпиада в Пекине в 2008 году – самая масштабная за всю историю.
Самые интересные события на Олимпийских играх в Пекине восхитили росссийских туристов. Церемония открытия состоялась 8 августа (08.08.08 – день выбран не случайно, цифровая комбинация схожа с символом Олимпиады – пятью кольцами), ознаменовавшая собой начало проведения самых помпезных Олимпийских игр за всю историю организации Олимпиады.
Китай подошел к вопросу подготовки и проведения Олимпиады с максимальной ответственностью, считая это национальным делом. Жители Поднебесной не только удивили всех тем, что получили множество золотых медалей в общекомандном зачете, но и умением превосходно организовывать мероприятия такого уровня .
Специально до дня церемонии открытия Олимпиады в эксплуатацию было введено 37 объектов, каждый из которых представляет особый архитектурный интерес. Всего за несколько лет Поднебесной удалось возвести поистине грандиозные сооружения, которые уже 28 июня 2008 года полностью были готовы к проведению игр. Главной спортивной ареной стал стадион «Птичье гнездо», другими не менее значимыми объектами выступили – «Водный куб», баскетбольный стадион, Олимпийский парк, Национальный дворец спорта, Олимпийский конгресс-центр. Из 31
8
объекта, которые были расположены в Пекине, 12 было построены с нуля, еще 11 реконструированы, а остальные представляют собой временные сборно-разборные конструкции, которые демонтировали после проведения игр.
На развитие туристической инфраструктуры Пекина Правительством Китая было выделено более 40 млрд. долларов. Были реконструированы и построены новые автомобильные магистрали, введен в эксплуатацию новый терминал международного аэропорта в Пекине. Такого размаха строительства в истории всего Олимпийского движения еще не было.
Глава 3. Анализ современного этапа сотрудничества России и КНР в сфере туризма
3.1. Современное состояние сферы туризма в России и КНР
В настоящее время туристические связи России и КНР активно развиваются.
За период 2017 – 2018 гг. общий рост самостоятельных туристов, выезжающих в Россию из КНР, составил 51,7%.
Следует отметить, что большая часть потока туристов из КНР формируется посредством организованных групп, которые посещают Россию по так называемому «безвизовому каналу». Прирост числа данных прибытий по сравнению с 2017 г. составил 12,5% и впервые за всё время существования «безвизового канала» количество прибытий превысило отметку в 1миллион. (1 062 000 визитов) .
Самыми популярными российскими регионами для туристов из КНР служат Москва, СанктПетербург, а также Примоский край.
Действующая в настоящее время в России система регулирования рынка туристических услуг, основанная на рассмотренной выше системе законодательства о туристской деятельности, допускает возможность экономической деятельности на территории России иностранных поставщиков туристских услуг, в том числе поставщиков из КНР. В то же время развитие рынка туристических услуг в России характеризуется значительным ростом объёма оказанных услуг, прежде всего в сфере международного выездного туризма, а также ростом числа компаний, занятых в этом секторе.
3.2. Проблемы и перспективы развития туристических связей между Россией и КНР
В настоящее время в развитии туристических связей между Россией и КНР отмечен ряд проблем. Основной среди них является низкий уровень туристической инфраструктуры. Также развитие туристического сотрудничества между Россией и КНР сдерживает отсутствие доступных для инвесторов долгосрочных кредитных инструментов с процентными ставками, которые позволят окупить инвестиции в различные объекты туристско-рекреационных комплексов в срок, приемлемый для инвесторов.
9
Ещё одна проблема – отсутствие целевых программ по развитию туризма во многих регионах РФ. При этом не определён заказ туристического бизнеса на услуги и товары в смежных экономических отраслях.
Следует отметить, что в настоящее время при развитии туристических связей между Россией и КНР до сих пор полностью не решена проблема безопасности. Помимо этого, сложно найти доступные цены на проживание в отелях для туристов.
Для решения указанных проблем намечены перспективные направления. Так, установлено, что сейчас более 55% туристов составляют молодые люди. Молодёжь представляет собой фактор социальный перемен; молодые люди готовы к глобальным переменам и стремятся к новым открытиям для себя. Именно молодёжный туризм способен открыть новые перспективы для туристического взаимодействия между Россией и КНР.
3.3. Развитие туризма в приграничных зонах России и КНР
В 2017 году Приморский край посетили более 640 тысяч гостей из разных стран, по отношению к аналогичному периоду предшествующего года прирост составил 13%.
Самым массовым по традиции стал турпоток из Китая – край принял более 420 тысяч путешественников из этого государства, цифра практически аналогична показателю 2016 года. Кроме того, край посетили около 100 тысяч путешественников из Южной Кореи и более 18 тысяч туристов из Страны восходящего солнца.
2017 год стал знаковым для туристской сферы Приморья. Во-первых, вступил в силу федеральный закон об электронной визе, в соответствии с которым в Приморье въехали около четырех тысяч гостей из 13 стран. По мнению экспертов, упрощенный визовый режим должен стать одним из драйверов развития туристской отрасли региона. Во-вторых, край принял рекордное количество морских лайнеров – 15. В-третьих, на территории Приморья проведено около 300 ярких событийных мероприятий, привлекших в край тысячи путешественников .
Показателем успешной работы региона по развитию туристской отрасли стало включение Приморья в ряд престижных рейтингов.
Так, в 2017 году край стал одним из лучших российских территорий по экологическому отдыху. Исследование провели Журнал NationalGeographicTraveler и национальный туристический портал Russia.travel .
Кроме того, Приморье впервые вошло в рейтинг EventsInRussia: край занял четвертую строчку в ТОП-10 самых событийных регионов страны и признан одним из наиболее активных российских регионов в работе по данному направлению.
Однако самым важным достижением года стало признание края одним из лучших регионов России по темпам развития туризма. По итогам Всероссийского рейтинга, проведенного Министерством культуры России, край занял третью строчку, уступив первенство лишь Москве и Московской области .
10
Наибольшей популярностью среди китайских туристов пользуется город Владивосток. Как известно, в начале нулевых между Россией и Китаем было заключено соглашение о безвизовом режиме для коротких турпоездок, которое сделало Владивосток, наряду с Москвой и СанктПетербургом, важным направлениям для китайских путешественников. Ежегодно во Владивосток приезжают десятки тысяч туристов из Китая. Экскурсионные автобусы, припаркованные на центральных улицах города и китайские туристы, неспешно прогуливающиеся с фотоаппаратами в руках вдоль набережных, в последнее время стали неотъемлемой частью нашего города. Для того чтобы разобраться, что же привлекает путешественников в нашем городе, Приморский НИЦ социологии провел опрос среди посетивших Владивосток туристов из КНР .
3.4. Важнейшие проекты по привлечению туристов из КНР
Новый документ межправительственного соглашения по сотрудничеству России и Китая в области туризма будет подписан в 2019 году. Об этом заявил руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов на тематической сессии по продвижению туристического потенциала России, организованной Минпромторгом и Министерством экономического развития РФ на проходящей в Шанхае первой Китайской международной выставке импортных товаров (СIIE). «Мы находимся в финальной стадии подготовки межправительственного соглашения. Я надеюсь, что в ближайшее время это межправительственное соглашение может быть подписано. Надеемся, что будет подписано в следующем году», — сказал Олег Сафонов. Как отметил глава Ростуризма, в настоящее время туристическая группа считается группой из 5 человек и это относится как к китайским туристам, так и к российским: «По новому проекту соглашения это число сокращается до трех. Также очень важным моментом является удлинение возможных сроков пребывания туристов на территории РФ и КНР с 14 суток, как это определено по действующему межправительственному соглашению, до 30 суток. Нам это представляется очень важным, поскольку это позволит расширить возможности и для граждан России, и граждан КНР по осуществлению взаимных поездок в туристских целях», — сказал он. Действующее по сей день межправсоглашение, подписанное в 2000 году, для многих стран стало примером того, как организовать взаимодействие в области туризма и на данный момент прорабатывается проект нового соглашения между РФ и КНР. Кроме этого, в России ведется работа по улучшению комфортного и безопасного отдыха для туристов из Китая. Также, по программе «Русское гостеприимство» проводятся мероприятия по адаптации туристического сервиса в соответствии с потребностями и ожиданиями китайский туристов, сообщает Ростуризм. На этой же сессии Олег Сафонов отметил, что развитие сотрудничества между двумя странами демонстрирует позитивную динамику. Он также уточнил, что по сравнению с 2017 годом, показатель турпотока значительно вырос. Так, например, в прошлом году китайские туристы совершили 1 478 000 поездок в России — это на 14% выше, чем в 2016 году, российские туристы, в свою очередь, совершили 2 млн поездок в Китай. В первом полугодии 2018 года туристический поток из Китая вырос на 21% по сравнению с 2017 годом. «Российско-китайское взаимодействие в области туризма в течение последних лет очень активно развивается. Причем мне представляется принципиально важным рост взаимных туристских потоков.
Заключение
11
Проведённое исследование показало, что туризма является важным экономическим направлением, которое является актуальным как для РФ, так и для КНР. Проанализировав многочисленные источники, мы пришли к следующим выводам:
1. Российско-китайское сотрудничество в сфере туризма имеет значительные перспективы, поскольку потребности КНР в посещении России возрастают с каждым годом, а в РФ по-прежнему велики запасы туристических ресурсов.
2. Китай предоставляет России инвестиции, без которых в настоящее время невозможно освоение туристических ресурсов Сибири и Дальнего Востока.
3. Россия отстаёт от Китая по качеству и скорости развития разных туристических отраслей и технологий, и поэтому сейчас необходимо освоение туристических инноваций
4. Эффективное стратегическое партнёрство между РФ и КНР к настоящему времени только начинает формироваться.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Постановление Правительства РФ от 13 июля 2015 года N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ и услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».
2. Авдокушин, Е. Ф. О сути и особенностях китайской экономической модели //Вопросы новой экономики. 2013. №1 (25). – С. 23 – 26.
3. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации. СПб.; Питер, 2013г.-384с.
4. Александрова М.В. Состояния, проблемы и потенциал приграничного и межрегионального сотрудничества РФ и КНР // Российско-китайские отношения: состояния и перспективы. 2014. С. 79
5. Анализ развития международного туризма между Россией и Китаем[Электронныйресурс]/Режимдоступа:https://cyberleninka.ru/article/v/analiz-razvitiyamezhdunarodnogo-turizma-mezhdu-rossiey-i-kitaem (Дата обращения 16.06.2019)
6. Анализ состояния развития туризма между Россией и Китаем [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://vuzlit.ru/
7. Афанасева, А. В., Брятяков, М. А. Китай в эпицентре глобальных проблем // Азия и Африка сегодня. 2014. С 49 – 57.
8. Банки Приморского края и китайского города Хуньчунь открывают операцию по переводам в рублях [Электронный ресурс]/режим доступа: https://baikal24.ru/text/23-032013/banki/
12
9. Белоглазов, Г. П. Россия и Китай в современном мире // Россия и АТР. – 2014. - №2. – С. 207 – 212.
10. Берд П., Бизнес-план: Пошаговое руководство. - М.: Гранд-Фаир, 2014г. - 304 с.
11. Благовещенск (РФ) – Хэйхэ (КНР): 30 лет приграничному туризму [Электронный ресурс]/режим доступа: https://nashatynda.ru/news/
12. Вахненко Р.В. Международный туризм: уникальная система трансграничного взаимодействия между Россией и Китаем / Р.В. Вахненко // Вестник Национальной академии туризма.– 2014.– № 2.– С. 53-57.
13. Данильченко, А. В. , Калинин Д. С., Цзуньжун, Ху. Приоритетные направления внешнеэкономической стратегии Китая на современном этапе. //Пути Поднебесной – сборник научных трудов, Выпуск II, РИВШ, Минск, 2016 г.
14. Дуджунь, Дин, Ковалёв, Н. Н., Новик, В. В. Феномен экономического развития Китая. БГУ, Минск, 2014.
15. Жилина, Л. Н. Особенности развития приграничного сотрудничества между Россией и КНР / Л. Н. Жилина // Азимут научных исследований: Экономика и управление, 2016. Т 5 №4 С. 159 – 163.
16. Жукова, М. А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 200 c.
17. Жэньминь Жибао: Хасанский район станет местом "бесшовной стыковки Китая и России"[Электронный ресурс]/режим доступа: https://lotosnews.ru/zhenmin-zhibao-xasanskij-rajonstanet-mestom-besshovnoj-stykovki-kitaya-i-rossii/
18. Иванов, С. А. Особые экономические зоны в Китае: уроки дальневосточной политики //Россия и АТР. – 2014. - №4. – С. 129 – 141.
19. Инвестиционные проекты Алтайского края [Электронный ресурс]/ https://www.inproex.ru/region/projects/0354/page/4
20. Инновационные маркетинговые инструменты в продвижении туристских предприятий [Электронный ресурс] /режим доступа: http://ljournal.ru/wp-content/uploads/2016/04/d-2016024.pdf
21. Китай становится ближе[Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://www.kuban.kp.ru/daily/26141.7/3031846/
22. Китайский юань в мировой валютной системе. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://riss.ru/analitycs/47706/ Дата обращения 29.01.2019.
23. Лапшова Л.Н., Ян Ц. Развитие сферы туризма в КНР // Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам V междунар. науч.-практ. конф. — № 3(5). — М., Изд. «МЦНО», 2017. — С. 25-33.
13
24. Мамадазимов, А. Проблемы взаимовыгодной торговли стран и народов восточной части формирующегося Шёлкового пути // Вестник Таджикского государственного университета права, политики и бизнеса, 2015., № 1. С. 138-151.
25. Материалы международного форума аналитического центра китайско-российского экономического сотрудничества, 2014, июнь 2014, Харбин, - 2014, - 405 с.
26. Между Приморьем и китайским Хуньчунем растёт объём приграничной торговли [Электронный ресурс]/режим доступа: https://vostokmedia.com/news/economy/07-072010/mezhdu-primoriem-i-kitayskim-hunchunem-rastet-ob-em-prigranichnoy-torgovli (Дата обращения: 27.01.2019).
27. Новая концепция возрождения Великого шёлкового пути [Электронный ресурс]/ режим доступа: https://novostivl.ru/msg/20840.htm (Дата обращения: 29.01.2019)
28. Новиков, В. С. Инновации в туризме / В.С. Новиков. - М.: Академия, 2013. - 208 c.
29. Окладникова, Е. А. Международный туризм. География туристских ресурсов мира / Е.А. Окладникова. - М.: Учитель и ученик, Омега-Л, 2014. - 384 c.
30. Перспективы развития рынка туризма в Алтайском крае [Электонный ресурс]/ https://novainfo.ru/article/11499 https://novainfo.ru/article/11499
31. Потапенко, М. В. Холина, В. Н. Стратегическое партнёрство России и Китая как фактор глобальных международных политических и экономических отношений //Вестник РУДН. Серия «Международные отношения». 2016. - №2. – С. 75 – 83.
32. Практикум по продвижению туристического агентства в Инстаграм.- [Электронный ресурс] /режим доступа: http://www.travel-school.ru/prodvizhenie-turagentstva-v-instagram-praktikum
33. Приграничная торговля и интеграция [Электронный ресурс]/режим доступа: http://fs.nashaucheba.ru/docs/60/index-668387.html
34. Приграничная экономическая зона сотрудничества Хуньчуня [Электронный ресурс]/режим доступа: http://www.myhunchun.ru/articles/prigranichnaya-ekonomicheskaya-zona-sotrudnichestvahunchunya
35. Приграничное сотрудничество КНР и Приморского края [Электронный ресурс]/ режим доступа: https://works.doklad.ru/view/uQpER5TwUtI.html (дата обращения: 27.01.2019)
36. Приграничные зоны экономического сотрудничества Китая и России [Электронный ресурс]/режим доступа: https://chinalogist.ru/book/articles/obzory/prigranichnye-zonyekonomicheskogo-sotrudnichestva-kitaya-i-rossii (Дата обращения: 23.03.2019)
37. Приграничный китайско-российский туризм продолжает развиваться [Электронный ресурс]/Режим доступа: http://geozet.ru/ru/travel/news/90246/
38. Приграничный туризм [Электронный ресурс]/Режим доступа: http://www.visitrussia.ru/tags/prigranichnyy-turizm (Дата обращения: 20.04.2019)
39. Приграничный туризм в городе Фанчэган [Электронный ресурс]/Режим доступа: [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://www.trn-news.ru/articles/3519
14
40. Приграничный туризм на берегах чёрного дракона [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://www.trn-news.ru/articles/3519
41. Развитие молодёжного туризма между Рочссией и Китаем [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://www.otvprim.ru/
42. Роль SOCIAL MEDIA MARKETING в индустрии туризма [Электронный ресурс] /режим доступа: https://sibac.info/studconf/science/iii/27991
43. Роль частно-государственного партнёрства в развитии туристской дестинации [Электронный ресурс]/режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-chastnogosudarstvennogo-partnerstva-v-razvitii-turistskoy-destinatsii
44. Россия и Китай развивают приграничный туризм [Электронный ресурс]/режим доступа: https://trip2rus.ru/news/2025
45. Создана организация по развитию приграничного туризма иежду Россией и Китаем [Электронный ресурс]/режим доступа: https://www.nakanune.ru/news/2014/04/08/22347909/
46. Сотрудничество России и Китая в области туризма[Электронный ресурс] / режим доступа: https://ekec.ru/sotrudnichestvo-rossii-i-kitaya-v-oblasti-turizma/ (Дата обращения: 28.03.2019)
47. Социальные сети в туризме [Электронный ресурс] /режим доступа: https:// http://tourfaq.net/travel-business/socialnye-seti-v-turizme/
48. Суйфэньхэ становится приграничным центром российско-китайских отношений [Электронный ресурс] /режим доступа: http://vestiprim.ru/news/
49. Торгово-экономическое приграничное сотрудничество между Россией и Китаем [Электронный ресурс]\ режим доступа: http://www.dissercat.com/content/
50. Туристическое сотрудничество провинции Хэйлучань с Россией в приграничных зонах [Электронный ресурс]\ режим доступа: https://cyberleninka.ru/
51. Ускоренными темпами развивается приграничный туризм на стыке границ Китая, России и КНДР [Электронный ресурс]\ режим доступа: https://russian.dbw.cn/system/2014/06/23/000865761.shtml
52. Филиппова, И. Г. География туризма / И.Г. Филиппова, В.Л. Погодина, Е.А. Лукьянов. - М.: Бизнес-пресса, 2013. - 266 c.
53. Экономика Дальнего Востока (Региональное приложение к «Российской газете»). 2017. 2. Декабря.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней