- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
совершенствование системы учета имущества лесхозов Иркутской области
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Государственное и муниципальное управление
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "совершенствование системы учета имущества лесхозов Иркутской области"?79 страниц
42 источника
Добавлена 14.09.2020 Опубликовано: studservis
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ИМУЩЕСТВА……………………………………………….
7
1.1. Сущность государственной собственности и принципы ее учета…… 7
1.2. Нормативно-правовая основа учета имущества в лесном хозяйстве... 15
1.3. Особенности учета имущества в лесном хозяйстве………………….. 18
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА…………………………………………………………..
23
2.1. Общая характеристика управления лесным комплексом
Иркутской области………………………………………………………
23
2.2. Анализ системы учета имущества лесного комплекса
Иркутской области………………………………………………………
36
2.3. Проблемы совершенствования системы учета имущества
лесного комплекса Иркутской области………………………………..
46
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ЗА НАЛИЧИЕМ И СОСТОЯНИЕМ ИМУЩЕСТВА ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ………………..
50
3.1. Оценка механизма контроля за наличием и состоянием имущества
лесного комплекса Иркутской области………………………………..
50
3.2. Направления совершенствования механизма учета и контроля за
наличием и состоянием имущества лесного комплекса Иркутской области…………………………………………………………………..
62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………. 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Структура Министерства лесного комплекса Иркутской области……………………………………………………………
77
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Список документов, предоставляемых при внесении объекта в реестр государственной собственности Иркутской области…..
79
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Список документов, предоставляемых для внесения изменения и исключения сведений об объекте учета из реестра госу-дарственной собственности Иркутской обла-сти………………………………..
80
Фрагмент для ознакомления 2
В соответствии с действующей Конституцией «в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муни-ципальная и иные формы собственности». Следовательно, Конституция за-крепила наличие государственной собственности и ее равноправие с другими формами собственности, а также наделила органы региональной власти пра-вом на самостоятельное управление этой собственностью.
Конституция РФ, признавая и гарантируя право собственности, опре-деляет экономические условия управления ею. Государственная собствен-ность субъекта РФ является определяющей частью региональной финансово-экономической базы и одним из главных рычагов реализации региональной социально-экономической политики. Она охватывает умелое использование и распоряжение: имеющимся в собственности регионов денежными средства-ми, предприятиями, учреждениями, зданиями и сооружениями
Ввиду высокой значимости государственной собственности, ее участия в социально-экономическом развитии региона, на государственном уровне организован механизм контроля сохранности имущества посредством его особого учета. Так, объекты государственной собственности подлежат обяза-тельному учету и пообъектной регистрации в реестре субъектов государ-ственной собственности. Наличие данного механизма, тем не менее, не гаран-тирует сохранность имущества и его характеристик, а также целевое эффек-тивное использование. Нерегулярность и формальный характер проводимых инвентаризаций не гарантируют точность учета, эффективность использова-ния и сохранность государственного имущества, что говорит о наличии про-блем и пробелов, в первую очередь, на законодательном уровне, а также в отношении методологии учета государственного имущества.
Наибольшее значение проблематика учета имущества наблюдается в сфере лесного хозяйства, организуемого субъектами РФ. Сущность и осо-бенность учета имущества в лесном хозяйстве отражается в самой специфике отрасли. Лесное хозяйство представляет собой самостоятельную отрасль народного хозяйства, занимающая значительные территории, на которых располагаются объекты государственной собственности, что существенно за-трудняет их учет и контроль их наличия и эффективного использования. Все вышесказанное подтверждает актуальность тематики исследования.
Вопросы учета объектов государственного имущества в современной научной литературе исследованы недостаточно, в отношении лесного хозяй-ства такие исследования и вовсе отсутствуют. Преимущественно авторами рассматривается сущность государственной собственности, либо норматив-ный аппарат исследуемого вопроса, при этом механизм, алгоритм учета и проблематика авторами не раскрываются, именно по этой причине в вопро-сах учета государственного имущества имеется множество пробелов, требу-ющих анализа и проработки. К авторам, непосредственно уделившим вни-мание вопросам учета и управления государственным имуществом, относят-ся Е.А. Бурибаев, Ж.А. Хамзина, И.А. Василенко, С.И. Гайдаржи, В.Д. По-пов, В.А. Есин, Ю.Ю. Шитова, Ю.В. Евдокимова, В.Г. Игнатов, О.В. Леско-ва, Г.Н. Мальгинов, А.Д. Радыгин, Е.В. Разумова, М.М. Соловьев, А.Я. Хав-кин, В.В. Яновский и др. Особенности отрасли лесного хозяйства отражены в исследованиях С.И. Колесникова. Недостаточность исследований тематики учета государственного имущества также подтверждает актуальность иссле-дования.
Целью выпускного квалификационного исследования является разра-ботка направлений совершенствования учета имущества лесного комплекса Иркутской области.
Достижение цели исследования опосредовано решением следующих основных задач:
определить сущность государственной собственности и принципы ее учета; исследовать нормативно-правовую основу учета имущества в лес-ном хозяйстве; определить особенности учета имущества в лесном хозяйстве;
дать общую характеристику управления лесным комплексом Ир-кутской области; провести анализ системы учета имущества лесного ком-плекса Иркутской области; выявить проблемы совершенствования системы учета имущества лесного комплекса Иркутской области;
разработать направления совершенствования учета имущества лес-ного комплекса Иркутской области.
Объект исследования – лесной комплекс Иркутской области.
Предмет исследования – система учета имущества лесного комплекса Иркутской области.
Структура выпускного квалификационного исследования включает введение, три главы и заключение. Введение содержит обоснование актуаль-ности тематики исследования, цель, задачи, объект, предмет, структуру, теоре-тическую, нормативно-правовую, практическую основу исследования. Первая глава содержит исследование теоретических и нормативно-правовых основ учета имущества. Вторая глава содержит анализ системы учета имущества лесного комплекса Иркутской области. В третьей главе предпринята попытка разработать направления совершенствования системы учета имущества лесно-го комплекса Иркутской области. Все основные выводы по исследованию представлены в заключении.
Методы исследования - наблюдение, опросы, беседы, тесты, изучение документов, изучение литературы, экспериментальная работа.
Теоретическую основу исследования составили исследования отече-ственных авторов в области учета государственной собственности.
Нормативно-правовая основа исследования – нормативно-правовые акты федерального и регионального уровней в сфере государственной собственно-сти.
Практическая основа исследования – нормативные документы и отчет-ность Министерства лесного комплекса Иркутской области.
Практическая значимость работы заключается в разработке направлений оптимизации учета имущества лесхозов и, тем самым, повышении эффектив-ности их деятельности.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТВИНО-ПРАВОВЫЕ
ОСНОВЫ УЧЕТА ИМУЩЕСТВА
1.1. Сущность государственной собственности и принципы ее учета
В современном государстве отношения государственной собственности предопределяют конкурентоспособность национальной экономики в мире, а также обеспечивают устойчивость государственного управления, стабиль-ность экономического роста и социальную справедливость.
В России основы возникновения и существования государственной и муниципальной собственности заложены в Конституции Российской Федера-ции и Гражданском кодексе Российской Федерации, где сказано, что «в Рос-сийской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности», «имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Рос-сийской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных об-разований» [36].
В современной экономической литературе существенно различаются подходы к исследованию сущности государственной собственности и, соот-ветственно, ее трактовки. Как следствие, до сих пор остаются недостаточно разработанными характеристики этой категории и отсутствует ее единое определение. В рамках исследования государственной собственности как научной категории особый интерес, на наш взгляд, представляют следующие подходы к трактовке сущности государственной собственности: ресурсный (ресурсно-доходный, факторный); функциональный; институциональный; социально ориентированный (табл. 1.1).
С позиций ресурсного (факторного) подхода государственная соб-ственность трактуется как принадлежащее государству имущество – есте-ственные ресурсы и недвижимое имущество. Таким образом, государствен-ная собственность отождествляется с ее материально-вещественным содержа-нием. Так, А.М. Волков под государственной собственностью понимает «предприятия, принадлежащие государству полностью или частично (сме-шанная собственность)» [23].
Таблица 1.1
Характеристика подходов к определению сущности государственной собственности [36]
По мнению исследователя Р.М. Нуреева, «Сумма ресурсов, находя-щихся в распоряжении государства, и составляет общественный сектор эко-номики. При этом государственную собственность можно трактовать как накопленный запас, а государственные финансы (доходы и расходы) – как потоки собираемых и расходуемых средств». Е.В. Балацкий считает, что «государственная собственность – это все нематериальное и материальное имущество, находящееся в распоряжении государства», при этом под госу-дарственным сектором понимается «…совокупность государственных пред-приятий, организаций и учреждений» [25].
Во всех приведенных суждениях сущность государственной собствен-ности раскрывается с позиций «грубого материализма», происходит отож-дествление государственной собственности с объектами государственной собственности.
Функциональный подход к определению сущности государственной собственности проявляется в возможности «обозначения ее содержания через социально-экономический процесс, реализующий определенные интересы. Государственная собственность при таком подходе выступает как процесс, реализующий общегосударственные (общенациональные) интересы» [36].
«Государственная собственность – это одна из функциональных форм собственности, целью функционирования которой является обеспечение стратегических государственных интересов, целостности жизнеобеспечения государства, роста общественного благосостояния и реализация стратегии развития». Одно из определений государственной собственности дает в своей работе А.В. Савченко: «государственная собственность представляет собой определенную систему отношений по поводу присвоения материальных и духовных благ государством в целях общегосударственных (общенацио-нальных) интересов». Ресурсы (имущество, неимущественные права, денеж-ные средства и т. д.), принадлежащие государству, – неотъемлемый элемент сущностного содержания государственной собственности, однако этого не-достаточно. Сама по себе принадлежность государству каких-либо объектов еще не означает, что в экономической системе существует государственная собственность [29].
Государственное имущество не всегда реализует общенациональные интересы, оно может использоваться в интересах отдельных групп граждан или хозяйствующих субъектов. Кроме того, очень часто государственное имущество используется неэффективно с общегосударственной точки зрения. Здесь речь идет не о государственной собственности в экономическом смыс-ле. В связи с этим в рамках функционального подхода акцентируется внима-ние на первостепенности реализации именно общенациональных интересов: «только в том случае, когда в процессе использования принадлежащего гос-ударству имущества реализуются общенациональные интересы, можно го-ворить о наличии государственной собственности как таковой» [36].
При исследовании сущности государственной собственности с позиций институционально-юридического подхода особое внимание уделяется офи-циальному закреплению государства в качестве субъекта собственности об-щественных благ. По мнению институционалистов, возникновение режима государственной собственности обосновано лишь тогда, когда трансакцион-ные издержки его формирования и поддержки меньше выгод, которые полу-чают от функционирования такого режима.
Большое внимание институционалисты уделяют анализу возможных расхождений между правом государственной собственности де-юре и де-факто. Согласно их подходу тот факт, что ресурсы находятся в государ-ственной собственности, отнюдь не является гарантией реализации этой соб-ственности на деле. Как отмечает А.Е. Шаститко, «если формально ресурсы находятся в государственной собственности, то фактически вполне может осуществляться режим свободного доступа, коммунальной или частной соб-ственности [34].
В соответствии с рассматриваемым подходом сущность государствен-ной собственности понимается как совокупность правил и норм, призванных регулировать и защищать доступ государства к определенному набору цен-ностей. Разработка, принятие, внедрение и защита этих норм и правил связа-ны с трансакционными издержками [36].
На наш взгляд, к институциональному подходу близок экономико-правовой подход к определению сущности государственной собственности, в рамках которого государственная собственность предстает как некое един-ство экономического способа присвоения соответствующих ценностей и адекватной общественной формы отношений такого присвоения.
В рамках экономико-правового подхода государственная собствен-ность представляет собой «институционализированные и воспроизводящиеся отношения между государством и другими субъектами экономической дея-тельности, возникающие в рамках определенных способов труда по созда-нию и движению ценностей [36].
В отечественной экономической литературе существует «социально ориентированные» трактовки сущности государственной собственности. Ис-следователь Т.М. Гелло отмечает следующее: «социально ориентированная государственная собственность представляет собой общественно-правовую форму отношений между гражданским обществом, в лице правового (соци-ального) государства и всеми другими субъектами экономических отноше-ний, возникающих в связи с присвоением общественных благ и их использо-ванием в интересах всестороннего развития личности, «микросоциумов» и нации в целом [16].
Социально ориентированная государственная собственность возникает только в рамках социального государства, которое одновременно является правовым, то есть создающим официальные правовые институты разных уровней. Правовое государство, в свою очередь, выступает продуктом ста-новления и развития гражданского общества, в котором оптимизируются частные интересы человека как личности и общественные интересы человека как члена определенного «микросоциума», а также общества в целом».
Исходным элементом построения системы управления, основой приня-тия управленческих решений по распоряжению государственной собственно-стью является информация о состоянии объектов собственности. Главным ис-точником такой информации является реестр государственного имущества [20].
Под реестром понимается информационная система, включающая со-вокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах государственных баз данных, которые содержат пе-речень объектов учета и данных о них, подлежащих учету в Государствен-ном реестре баз и банков данных:
1) земельные участки, находящиеся в государственной собственности;
2) участки леса, недр, водные объекты и другие природные объекты (ресурсы) государственной собственности;
3) имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за госу-дарственным унитарным предприятием или на праве оперативного управле-ния за федеральным казенным предприятием или государственным учрежде-нием либо находящиеся в федеральной собственности предприятия как иму-щественные комплексы;
4) находящиеся в государственной собственности акции (доли, вкла-ды) хозяйственных обществ и товариществ, а также имеющееся у них имуще-ство, не вошедшее в уставной (складочный) капитал;
5) иное недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным обстоятельствам [36].
Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты: место нахождения, стоимость, обременение и т.п.
Первоочередной задачей региональных органов управления собствен-ностью является полный учет материальных и нематериальных объектов, принадлежащих различным собственникам и находящихся на территории региона. Она решается с помощью Единого реестра объектов собственности (ЕРОС), расположенных в границах области, края или других субъектов фе-дерации. Этот реестр должен включать все объекты собственности, находя-щиеся в регионе.
На первом этапе необходимо обеспечить полный учет всех объектов, расположенных на территории региона и входящих в состав федеральной собственности, собственности субъектов федерации, муниципалитетов, част-ных лиц и других категорий собственников. Эта задача предполагает прове-дение комплексной инвентаризации объектов «региональной собственности», независимо от принадлежности их тому или иному собственнику, сферы эко-номики, вещественной формы [26].
ЕРОС должен иметь не только информационное содержание, но и фор-му правового документа: за достоверность и своевременность информации, передаваемой в банк данных, должен нести ответственность орган специали-зированного учета; с другой стороны, объективность данных, выдаваемых пользователям, обеспечивает реестродержатель. В качестве такового, как представляется, должен выступать орган государственного управления, ре-гулирующий определенные имущественные отношения на территории реги-она - комитет по управлению государственным имуществом, так как он един-ственное подразделение региональной администрации, которое непосред-ственно представляет интересы владельцев значительной части объектов ре-гиональной собственности, т.е. имеет право от имени собственников распо-ряжаться их имуществом [11].
При включении тех, или иных параметров в характеристику объекта, введенного в Единый реестр, следует руководствоваться целевой установкой и перечнем решаемых задач, важнейшими из которых являются следующие:
Расчет величины и структуры региональной собственности, как на определенный момент времени, так и в динамике за изучаемый период;
Определение на базе решения предыдущей задачи величины эконо-мического потенциала региона, его составляющих (природно-экологический, ресурсно-производственный и ресурсно-трудовой потенциал), а также его структуры и динамики - как в абсолютном (стоимостном), так и в относи-тельном выражении (в расчете на одного или 1 тыс. человек);
Повышение качества управления региональным хозяйством, что выражается в росте эффективности последнего;
Увеличение доходной части регионального и местного бюджетов за счет уточнения базы налогообложения;
Регулирование развития рынка недвижимости и т.п. [17]
С учетом набора решаемых задач в характеристике объекта регио-нальной собственности должны быть приведены, в частности, следующие его параметры:
1) Общие сведения о собственнике: наименование, юридический адрес, адрес исполнительного органа, телефон (телетайп, телефакс, э-мейл), дата ре-гистрации, регистрационный номер, регистрирующий орган, орган специа-лизированного учета, коды по соответствующим классификаторам (ЕГРПО, ОКПО, ОКАТО, ОКОГУ, ОКДП, КОПФ, ИНН в соответствии с ГРН), форма собственности (в соответствии с КФС): для иностранных юридических и фи-зических лиц дополнительно указывается код по ОКСМ;
2) Данные о стоимостной характеристике объекта: балансовая или ры-ночная стоимость (с указанием ее вида) объекта собственности на 1 января каждого года;
3) Сведения о доле различных собственников в стоимости учитываемо-го объекта, а также о вкладе последнего в стоимость других объектов соб-ственности;
4) Показатели, характеризующие деятельность юридических (физиче-ских) лиц: выручка от реализации или аналогичные показатели, затраты по экономическим элементам, прибыль (убыток) и т.п.;
5) Иные сведения из реестров (кадастров), которые ведут органы спе-циализированного учета. Эти сведения включаются в базу данных ЕРОС только в случае экономической целесообразности хранения и обработки до-полнительной информации [12].
Таким образом, в современной экономической литературе существенно различаются подходы к исследованию сущности государственной собствен-ности и, соответственно, ее трактовки. Классификация подходов к определе-нию исследуемой категории включает следующие: ресурсный (ресурсно-доходный, факторный); функциональный; институциональный; социально ориентированный. Государственная собственность подлежит обязательному учету в реестре государственного имущества, представляющем собой ин-формационную систему, включающую совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах государственных баз данных, которые содержат перечень объектов учета и данных о них. Учет имущества государственной собственности осуществляется в соответ-ствии с нормативно-правовой базой. Исследуем данный аспект подробнее.
1.2. Нормативно-правовая основа учета государственного имущества в лесном хозяйстве
Имущество лесных комплексов является собственностью регионов, ко-торое должно учитываться в реестре государственной собственности. Основу нормативно-правового регулирования учета государственного имущества в лесном хозяйстве составляют пять уровней нормативно-правового регулиро-вания (табл. 1.2).
Первый уровень – Конституция РФ. Конституция РФ определяет кон-ституционные основы признания и защиты государственной собственности. Согласно п. 2 ст. 8 Конституции РФ, «В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности». В соответствии с п. 2 Конституции РФ, «Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности» [1].
Второй уровень – федеральные нормативно-правовые акты: Граждан-ский кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ. Статья 214 ГК РФ регламентирует право государственной собственности. В соответ-ствии с п. 1 и 2 ст. 214, «1. Государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности РФ (федеральная соб-ственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ - республикам, краям, областям, городам федерального значения, авто-номной области, автономным округам (собственность субъекта РФ). 2. Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государ-ственной собственностью» [4].
Фрагмент для ознакомления 3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.12.2018)
3. Градостроительный кодекс РФ
4. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)
5. Земельный кодекс РФ
6. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 01.05.2019)"Об общих принципах организации законодательных (представи-тельных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Рос-сийской Федерации"
7. Закон Иркутской области от 6 декабря 2011 года № 123-ОЗ «О по-рядке управления и распоряжения государственной собственностью Иркут-ской области»
8. Постановление ВС РФ от 27.12.1991 N 3020-1 (ред. от 24.12.1993)"О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федераль-ную собственность, государственную собственность республик в составе Рос-сийской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных окру-гов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность"
9. Положение об учете объектов государственной собственности Ир-кутской области, утвержденное приказом Министерства имущественных от-ношений Иркутской области от 09.03.2017г. №14-мпр
10. Положение о Министерстве лесного комплекса Иркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 27.02.2018г. №155-пп
11. Бабун, Р.В. Государственное и муниципальное управление. введе-ние в специальность (для бакалавров) / Р.В. Бабун. - М.: КноРус, 2017. - 128 c.
12. Бурибаев Е.А., Хамзина Ж.А. Управление государственной соб-ственностью // Интерактивная наука. 2016. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-gosudarstvennoy-sobstvennostyu (да-та обращения: 15.05.2019).
13. Василевич, С.Г. Государственное управление. Проблемы и пути по-вышения эффективности. Монография / С.Г. Василевич. - М.: Юнити, 2019. - 544 c.
14. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление. Учебник для бакалавров. 6-е изд., пер. и доп. Базовый курс / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 494 c.
15. Гайдаржи С. И. Единый реестр учета государственной собственно-сти за рубежом // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. 2018. №2-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/edinyy-reestr-ucheta-gosudarstvennoy-sobstvennosti-za-rubezhom (дата обращения: 15.05.2019).
16. Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Н.С. Гегедюш, Е.В. Мас-ленникова, М.М. Мокеев и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c.
17. Государственное и муниципальное управление: Учебник / В.Д. По-пов, В.А. Есин, Ю.Ю. Шитова; Под ред. Н.И. Захарова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 288 с 5.
18. Евдокимова Ю.В. Специфика управления федеральным имуще-ством РФ // Современные научные исследования и инновации. - 2016. - № 7 – С. 25
19. Захаров, Н.И. Государственное и муниципальное управление: Учебник / Н.И. Захаров, В.Д. Попов, В.А. Есин, Ю.Ю. Шитова. - М.: Инфра-М, 2016. - 158 c.
20. Звонников, В.И. Государственное и муниципальное управление (академический бакалавриат). Программы учебных дисциплин: Учебное по-собие / В.И. Звонников, В.И. Звонников. - М.: Инфра-М, 2017. - 368 c.
21. Иванов, В.В. Государственное и муниципальное управление с ис-пользованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: Инфра-М, 2018. - 222 c.
22. Игнатов, В. Г. Государственное и муниципальное управление в Рос-сии / В.Г. Игнатов. – М.: МарТ, Феникс, 2016. - 384 c.
23. Киселев Г. М. Экономические проблемы лесного хозяйства // Вест-ник МГУЛ – Лесной вестник. 2015. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskie-problemy-lesnogo-hozyaystva (дата обращения: 01.05.2019)
24. Колесников С.И. Об особенностях лесного хозяйства при его ре-формировании в Уральском федеральном округе // Региональная экономика: теория и практика. 2007. №15. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-osobennostyah-lesnogo-hozyaystva-pri-ego-reformirovanii-v-uralskom-federalnom-okruge (дата обращения: 19.04.2019).
25. Кормишкина, Л.А. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / Л.А. Кормишкина, А.Р. Еремин, Е.Г. Коваленко. - М.: Инфра-М, 2018. - 416 c.
26. Лескова О.В. Государственная собственность (имущество) как объ-ект государственного управления: некоторые аспекты научной дискуссии о ключевых понятиях // Скиф. 2016. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-sobstvennost-imuschestvo-kak-obekt-gosudarstvennogo-upravleniya-nekotorye-aspekty-nauchnoy-diskussii-o-klyuchevyh (дата обращения: 15.05.2019).
27. Липски, С.А. Государственное (муниципальное) управление и госу-дарственная служба / С.А. Липски. - М.: Русайнс, 2018. - 112 c.
28. Мальгинов Г.Н., Радыгин А.Д. Смешанная собственность в корпо-ративном секторе: эволюция, управление, регулирование. Консорциум по вопросам прикладных экономических исследований. - М.: ИЭПП, 2016. – 405 с.
29. Мельков, С.А. Государственное и муниципальное управление. Вве-дение в специальность. Конспект лекций: Учебное пособие / С.А. Мельков, А.Н. Перенджиев, О.Н. Забузов. - М.: КноРус, 2018. - 294 c.
30. Миронов, А.Л. Государственное управление в России. Конституци-онный и институциональный аспекты: Монография. / А.Л. Миронов. - М.: Юнити, 2015. - 135 c.
31. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 556 c.
32. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш, М.М. Мокеев и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 556 c.
33. Писаренко А.И. Новая парадигма лесного хозяйства и управления лесами России // Вестник ПГТУ. Серия: Лес. Экология. Природопользование. 2018. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novaya-paradigma-lesnogo-hozyaystva-i-upravleniya-lesami-rossii (дата обращения: 01.05.2019)
34. Попов, Л.Л. Государственное управление в России и зарубежных странах: административно-правовые аспекты: Монография / Л.Л. Попов. - М.: Норма, 2016. - 432 c.
35. Попов, Л.Л. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев. - М.: Норма, 2018. - 96 c.
36. Разумова Е.В. К вопросу об определении сущности государствен-ной собственности // Имущественные отношения в РФ. 2015. №9 (168). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-opredelenii-suschnosti-gosudarstvennoy-sobstvennosti (дата обращения: 01.05.2019).
37. Райзберг, Б.А. Государственное управление экономическими и со-циальными процессами: Учебное пособие / Б.А. Райзберг. - М.: Инфра-М, 2015. - 70 c
38. Соловьев М. М. Государственная собственность - ресурс государ-ственного управления и основа национального богатства России // Управле-ние развитием крупномасштабных систем (MLSD'2011): Программа и пле-нарные доклады Пятой международной конференции (3 - 5 октября 2011 г., Москва, Россия). - М.: Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН, 2016. - С. 153-162.
39. Хавкин А. Я. Учет государственной собственности на Недра в нефтегазовой сфере // Актуальные проблемы экономики и права. 2018. №2 (6). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchet-gosudarstvennoy-sobstvennosti-na-nedra-v-neftegazovoy-sfere (дата обращения: 01.05.2019).
40. Яновский В. В. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность / В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. – М.: КноРус, 2017. - 200 c.
41. Яновский, В.В. Государственное и муниципальное управление. вве-дение в специальность (для бакалавров) / В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. - М.: КноРус, 2018. - 352 c.
42. Официальный сайт Министерства лесного комплекса Иркутской об-ласти. Режим доступа: http://irkobl.ru/ (дата обращения 20.04.2019)
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней