Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Важность стратегического планирования для компании сложно переоценить - это институт,
который позволяет формировать приоритеты и направления развития организации, определять способы достижения целей.
В литературе отсутствует единое мнение относительно сущности стратегии управления.
Роль управления заключается в том, что она выявляет строго определенные векторы, возможности совершенствования отрасли, исключает любые другие возможности непосредственно как несовместимые с указанной стратегией управления.
Глава 1 Исследование рынка продукции и позиций предприятия
1.1.Анализ состояния и тенденций развития рынка продукции
Технологии производства композитов позволяют свободно комбинировать свойства различных материалов для получения нужных характеристик жесткости, легкости, теплопроводности, упругости, устойчивости к агрессивному воздействию среды и т.д. Происходит это за
счет добавления к полимерной матрице волокнистых или кристаллических наполнителей и
формирования заданной структуры, где волокна исполняют основную несущую функцию, а
матрица равномерно распределяет нагрузку и защищает их от внешних воздействий. Такая
вариативность позволяет задать эксплуатационные и технологические свойства изделий еще
на стадии дизайна. Например, углепластик — матрица из эпоксидной смолы, армированная
нитями углеродного волокна, превосходит по прочности сталь, но при этом почти в десять
раз ее легче.
По прогнозам Markets and Markets, мировой рынок композитов вырастет с $72,58 млрд в
2016 году до $115,43 млрд к 2022-му, то есть будет увеличиваться более чем на 8% в год [7].
Толкать рынок вверх будет стремительно растущий спрос на композиты со стороны ветроэнергетики, аэрокосмической отрасли, транспортного машиностроения и оборонной сферы.
3
Доминируют в производстве полимерные композиты, причем в 90% случаев для армирования используется стекловолокно. Крупнейшим рынком для композитов является АзиатскоТихоокеанский регион, а основные производственные мощности сосредоточены в Китае,
Японии, США и Европе. На одном ценовом полюсе находятся материалы hi-end класса для
аэрокосмической сферы, стоимость которых может составлять несколько сотен долларов за
килограмм, на другом — массовые материалы стоимостью $15–20 за килограмм, востребованные в автопроме, строительстве и энергетике.
Отдельные элементы из композитных материалов начали применяться в космической сфере
еще несколько десятилетий назад, однако вплоть до недавнего времени при строительстве
гражданских самолетов использовалось лишь 2–5% композитов. Только в 2000-х годах рынок дозрел до появления лайнеров, более чем наполовину состоящих из композитных материалов, таких как Boeing 787 Dreamliner и Airbus A350. Первый российский пассажирский
самолет, на 35% состоящий из композитов, — ближне-среднемагистральный МС-21 — планируется запустить в серийное производство в 2019 году[10].
Композитный фюзеляж позволяет снизить вес воздушного судна, расход топлива и выбросы
парниковых газов, обеспечивает повышенную герметизацию салона и лучший контроль температуры и влажности. Композитному крылу может быть придана практически любая форма, композиты долговечны, что сокращает расходы на обслуживание и ремонт. Для военной
авиации еще одним преимуществом будет улучшение антирадарных свойств.
В Европе и США производители ищут возможности производства более легких автомобилей, чтобы сократить расход топлива. Массовое применение композитов в автопроме требует снижения их цены и сокращения производственного цикла.
По данным Umatex, дочерней структуры «Росатома», более 30% мирового объема производства полимерных композитов, или около 4 млн т, используется в строительстве жилых и
промышленных зданий, автодорог и мостов, коммунальной инфраструктуры. Простые композитные материалы, такие как бетонные армированные плиты и стеклопластики, применяются в строительстве давно и широко, однако новые материалы открывают массу возможностей для улучшения теплоизоляции и энергоэффективности, уменьшения веса зданий и повышения сейсмоустойчивости, а также создания сложных архитектурных форм. Замена металлической арматуры на композитную способна значительно увеличить срок ее службы, а
армированные сетки могут радикально продлить жизнь дорожному покрытию[3].
1.2.Стратегический анализ позиций предприятия на рынке продукции
Прежде всего, определим, что такое стратегия организации. Стратегию управления можно
рассматривать в качестве комплекса принципов, критериев и правил, которыми организация
или ведомство руководствуются в своей деятельности. В соответствии со своими функциями
они объединяются в группы, которые используются для различных задач.
Глава 2 Разработка организационно-управленческих решений по реализации инноваций
2.1.Анализ организационной структуры и бизнес-процессов предприятия
Каждая компания основной целью ставит получение прибыли в обмен на какой-либо производимый продукт либо оказываемую услугу. Именно данная цель, в подавляющем большинстве случаев, определяет что именно будет произведено и каким образом будет осуществляться производственный процесс, иными словами – определяет содержание и форму. Помимо этого, исходя из цели, а именно получения прибыли, определяется отношение входных
затрат и выходного продукта. Безусловно, достижение цели зависит от множества субъектов
и технических средств, которые, в свою очередь, должны тесно взаимодействовать между
собой[20].
Именно бизнес-процессы позволяют оптимизировать взаимодействии подразделений, менеджеров, повышения эффективность труда, а равно способствуя повышению конкурентоспособности компании. Посредством бизнес-процессов есть возможность группировать многие
4
виды деятельности организации по результату, что значим для клиента либо партнера организации. Кроме того, бизнес-процессы значительно визуализируют всю последовательность,
взаимосвязь действий, нужные ресурсы (сырье, финансовые расходы, единицы сотрудников,
оборудования, кроме того, составляющих информационных систем), критерии выполнения.
Абсолютным достоинством оптимизации хода бизнес-процессов, кроме упомянутого финансового аспекта, считается крайне экономное распоряжение человеческими ресурсами, что
позволяет нацелить высвободившиеся ресурсы непосредственно на другие, требовательные к
людскому присутствию, задачи.
2.2.Анализ конкурентоспособности предприятия
Одним из способов повышения эффективности деятельности компании «ИНТЕКМА» на
ближайшие годы является производство нового вида продукции.
Указанное станет основной разрабатываемой нами стратегии развития предприятия.
Представим стратегию развития по двум направлениям:
- позиционирование новой продукции;
- определение канала продвижения новых товаров на рынок.
Позиционирование новой продукции на рынке и оценка ее потенциальной востребованности. Расчет необходимых ресурсов для обеспечения организации выпуска новой продукции
на предприятии .
Для обеспечения выпуска новой продукции возникает необходимость в расчете ресурсов.
Поэтому для производства нового вида ювелирных изделий для начала нужно рассчитать
потребность в новом оборудовании, которая показана в таблице.
Из таблицы следует, что для начала производства нового вида продукции «ИНТЕКМА» потребуется приобрести новое оборудование общей стоимостью 835700 руб.
Планируемая производственная программа предприятия составит в 2019 г. - 65 шт. изделий,
в 2017-2018 г.г. предполагается увеличить объем производства на 23% и 46% соответственно, что составит 80 шт. и 95 шт.изделий.
Виды, количество, стоимость оборотных фондов и нормативы оборотных средств представлены в таблице.
Глава 3 Экономический анализ ООО «ИНТЕКМА» и оценка эффективности проекта по реализации инноваций
3.1.Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ИНТЕКМА»
Финансовые итоги деятельности организации характеризуются общей суммой прибыли,
уровнем рентабельности. Чем выше количество прибыли, выше критерий рентабельности,
тем более эффективнее действует предприятие, устойчивее финансовое состояние последнего.
Выручка от сбыта продукции возросла за период на 65%, в то время как себестоимость возросла пропорционально полученной выручке в 2018 г. увеличилась на 64% относительно2017 г. В соответствии с ростом указанных показателей прибыль от продажи продукции
возрасла в 16,5 раз.
Прибыль от осуществляемой финансово-экономической работы организации в 2018 г. снизилась на 68%, что обуславливает тенденцию к ухудшению финансовых критериев деятельности.
С 2016 г. организация «ИНТЕКМА» имеет чистую прибыль в объеме 338 тыс. руб., что на
69% выше критерия 2018 г. (таблица и рисунок).
Чистая прибыль обуславливает итоговые результаты работы предприятия. Она являет собой
прибыль, непосредственно остающуюся в прямом распоряжении организации после уплаты
налогов, а также экономических санкций, отчислений в фонды.
5
Когда прибыль от сбыта принять тождественной 100%, то на самом первом месте в
2016 г. станет находиться прибыль непосредственно от финансово-хозяйственной работы,
что в семь раз выше прибыли от сбыта. В 2017 г. имеющаяся прибыль от финансовохозяйственной работы занимает 1 место, а в 2018 г. будет на 2-м после прибыли от сбыта.
Прибыль от финансово-хозяйственной работы к 2018 г. уменьшилась на 2047,16%, а балансовая прибыль – непосредственно на 2047,16%, чистая прибыль - на 1950,37%.
Рентабельность обуславливает результативность работы предприятия. Критерии рентабельности дают возможность оценить, непосредственно какую прибыль имеет организация с
каждого рубля финансовых средств, внесенных в активы (таблица, рисунок).
3.2. Оценка экономической эффективности проекта
Оценка эффективности проекта осуществляется на базе расчета показателей доходности:
- чистый дисконтированный (ЧДД);
- индекс (ИД);
- внутренняя норма (ВНД);
- срок окупаемости (Ток).
В указанном проекте, направленного на разработку, внедрению совершенно нового вида реализуемой продукции в организации норма дисконта бывает равной % ставке за кредит -
19%.
Расчеты ЧДД и ИД для проекта реализуются на базе сведений таблицы 3.19., представлены в
таблице.
На рисунке указаны трансформации чистого дохода за 2012-2016 г.г., чистого дохода, непосредственно приведенного к текущей стоимости посредством метода дисконтирования
(ЧДД).
Данные таблицы позволяют говорить об эффективности данного проекта, т.к. выполняются
главные условия эффективности проекта: ЧДД на конец 2016 г. показывает положительное
значение 482,72 тыс. руб. и значение ИД составляет 1,21, что превышает единицу.
Потоки чистого дохода и чистого дисконтированного дохода по проекту представлены на
рисунке.
Рисунок 27 – Графики чистого поток денежных средств и
чистого дисконтированного дохода по проекту
Расчет внутренней нормы доходности осуществляется так же на основе
таблицы и представлен в таблицах.
Возьмем два произвольных значения процентной ставки для коэффициентов дисконтирования Е1 = 20%, Е2 = 25%. Рассчитаем при этих значениях величину ВНД. Для этого составим
таблицу.
Заключение
Итак, нами достигнута ель исследования, а также последовательно решены задачи исследования. В первой главе проведен анализ состояния и тенденций развития рынка продукции,
стратегический анализ позиций предприятия на рынке продукции.
В рамках второй главы проведен анализ организационной структуры и бизнес-процессов
предприятия, а также анализ конкурентоспособности предприятия.
В третьей главе работы проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО
«ИНТЕКМА», а также дана оценка экономической эффективности проекта.
Организации появляются потому, что непосредственно в макромире имеют место все необходимые, достаточные факторы для их появления, трансформируются по мере изменения
окружения, исчезают с прекращением этих условий. Совсем немногим из них дано улавливать вектор внешних изменений, выживать посредством либо вопреки действию любых
внешних обстоятельств.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г.Л. Азоев, А.П. Челенков. М.: Новости, 2000. 256 с.
2. Анализ товарного рынка переработки молочного сырья и производства молочной
продукции 2005 - 2006 гг. // Официальный сайт Белгородского УФАС России [Электронный
ресурс] URL: http://belgorod.fas.gov.ru.
3. Анисимов Ю.П. Устойчивость развития предприятия при инновационной деятельности. Воронеж: АОНО «ИММиФ», 2006. 188 с.
4. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. М.: Экономика, 1989. 519 с.
5. Артур А. Томпсон-мл., А. Дж. Стрикленд ІІІ. Стратегический менеджмент: концепции
и ситуации для анализа = Strategic Management: Concepts and Cases. — 12-е изд. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 328.
6. Беккер Л. Ударит ли кризис по «вечным ценностям»? Ювелирный рынок: угрозы и
перспективы// «Банки и деловой мир», 2009, N 3
7. Белова Е.Л. Стратегический анализ - основной элемент стратегического управленческого учета как перспективного направления бухгалтерского учета организации // Современный бухучет. 2009. N 12. С. 3 - 17.
8. Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять проектами: Научно-практическое издание.
— М.: СИНТЕГ — ГЕО, 1997. — 188 с.
9. Виханский О. С. Стратегическое управление.- М.: Экономистъ, 2006. — 293 с.
10. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Эксмо, 2006. 496 с.
11. Георгиевская Е.И. Экономическая оценка устойчивости корпоративного образования
в России // Финансы: планирование, управление, контроль. 2011. N 1. С. 22 – 31;
12. Гурков И. Б. Стратегический менеджмент организации. — М.: ТЕИС, 2004. — 239 с.
13. Гэлловэй Л. Операционный менеджмент 1-е издание, 2002 год, СПб: Питер, 320 стр.
14. Есаков В.А. Планирование и проектирование стратегии культурной политики//
«Культура: управление, экономика, право», 2008, N 1
15. Золотая лихорадка»: cпособы повышения конкурентоспособности российской ювелирной отрасли//http://www.6carat.ru/ru/library_48.html
16. Исаев Д. Информационная поддержка процессов стратегического анализа и моделирования//»Финансовая газета», 2009, N 38
17. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учеб. пособие. - СПб, 2000.
18. Кован С.Е. Теория антикризисного управления предприятием. М., 2008.
19. Корнилов Д.А. Формирование классификации видов стратегий в области стратегического управления//»Экономический анализ: теория и практика», 2007, N 21
20. Коробейников И.О. Резервы развития предприятия: Монография. Н. Новгород: Изд-во
ННГУ, 2000. 352 с.
21. Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от
разработки до реализации // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - N 3.
22. Корсакова А., Котельникова Т. В единой связке... как добиться желаемого результата
стратегического планирования? // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2011. N 5.
23. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ. СПб.: Питер, 2002. 752 с.: ил.
24. Крылов С.И. Концепция стратегического финансового анализа деятельности коммерческой организации//»Экономический анализ: теория и практика», 2007, N 19
25. Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. 2-е
изд.: Пер. с англ. / Под ред. В.Б. Колчанова. СПб., 2014.
26. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации: Учебное пособие. М.: Рус.
деловая лит., 1999. 320 с.
7
27. Литвак Е. Влияние кризисных явлений в экономике Российской Федерации на малый
бизнес // Финансовая газета. 2009. N 6.
28. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. М., 2006.
29. Мау В. Драма 2008 года: от экономического чуда к экономическому кризису // Вопросы экономики. – 2009. – №2.
30. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1998
31. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. — СПб.: «Питер», 2000.
32. Новоселова Л.А. "Паразитический маркетинг": основные симптомы и методы борьбы
// Журнал Суда по интеллектуальным правам. 2015. N 8.
33. Обзор отраслей промышленности РФ. Инвестиционно-финансовая корпорация
«АЛЕМАР». Режим доступа: http://data.cbonds.info/organisations/910/Food-0311-rus.pdf.
34. Овчинникова Т.И. Комплексный подход к формированию механизмов устойчивого
развития экономики предприятия / Т.И. Овчинникова, У.В. Голованева. Воронеж: ВГУИТ,
2012. 175 с.
35. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учеб. пособие.
СПб.: Изд-во СПб. УПФ, 1993. 106 с.
36. Питер Ф. Друкер Задачи менеджмента в XXI веке, Москва: Вильямс, 2002, 272 с.
37. Поваров Ю.С. Предприятие как объект гражданских прав: Автореф. дис. ... к. ю. н.
Волгоград, 2000.
38. Портер М.Э. Конкуренция: Пер. с англ. М.: Вильямс, 2000. 495 с.: ил.
39. Постюшков А.В. Модифицированная схема стратегической безубыточности // Экономический анализ: теория и практика. 2009. N 32. С. 2 - 5.
40. Право интеллектуальной собственности: Учебник для академического бакалавриата /
Под ред. Л.А. Новоселовой. М., 2016.
41. Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. 4-е изд. М.: ИНФРА-М, 2011.
882 с.
42. Рыбалко О.А., Шалаева Л.В. Стратегическое планирование и бюджетирование как базовые элементы современной системы управления // Международный бухгалтерский учет.
2012. N 28. С. 25 - 38.
43. Рыбалко О.А., Шалаева Л.В. Стратегическое планирование и бюджетирование как базовые элементы современной системы управления // Международный бухгалтерский учет.
2012. N 28. С. 25 - 38.
44. Рыбалко О.А., Шалаева Л.В. Стратегическое планирование и бюджетирование как базовые элементы современной системы управления // Международный бухгалтерский учет.
2012. N 28. С. 25 - 38.
45. Рыбалко О.А., Шалаева Л.В. Стратегическое планирование и бюджетирование как базовые элементы современной системы управления // Международный бухгалтерский учет.
2012. N 28. С. 25 - 38.
46. Свистунов В. Равнение на лидеров индустрии//»Кадровик. Кадровый менеджмент»,
2007, N 3
47. Смирнова Н.К., Фомина А.В. Реализация стратегий компаний: от простого к сложному. М.: Бератор-Паблишинг, 2008. 224 с.
48. Стратегический менеджмент: Учебник / Под ред. А.Н. Петрова. СПб.: Питер, 2010.
496 с.
49. Стратегический менеджмент: Учебник / Под ред. А.Н. Петрова. СПб.: Питер, 2010.
496 с.
50. Томпсон А.А. мл., Стрикланд А.Дж. III. Стратегический менеджмент. Концепции и
ситуации. - 9-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2000.
51. Филина Ф.Н. Формирование оптимальной стратегии риск-менеджмента // Финансы:
планирование, управление, контроль. 2011. N 1. С. 32 - 45.
8
52. Чейз, Ричард, Б., Эквилайн, Николас, Дж., Якобе, Роберт, Ф. Производственный и
операционный менеджмент, 8-е издание. : Пер. с англ. : М. : Издательский дом «Вильяме»,
2004. — 704 с.
53. Шишкин А.А. Проектирование стоимостной модели управления банком//»Экономический анализ: теория и практика», 2009, N 25
54. Chandler A.D. Strategy and Structure: A Chapter in the History of Industrial Enterprises.
Cambridge,Mass, MIT Press,1962
55. http://rjexpert.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=217:strategija-razvitijajuvelirnogo-rynka-rossii&Itemid=381#
56. Nink M. Emotionale Mitarbeiterbindung: Ungenutzes Potenzial // Bank. Koln, 2009. N 4. S.
78 - 83.
57. Oliver Williamson, «Organizational Form, Residual Claimants, and Corporate Control»,
Journal of Law & conomics 26 (June 1983): pp. 351—366.