Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Характерной чертой современного мира является быстрый темп роста массового туризма, который становится важным фактором развития цивилизации, подчиняющимся сложным объективным законам природы и общественного прогресса.
С развитием туризма усиливаются связи между туризмом и экономикой региона. С одной стороны, регион выступает в качестве целевого комплексного ресурса для устойчивого функционирования и развития туризма, с другой - туризм, обладая мультипликативным эффектом, способен создать предпосылки для экономического подъема региона путем решения его социально-экономических проблем. В то же время, сложившиеся в прошлом подходы к обеспечению устойчивого развития туризма в регионах не рассматривают туризм как целостную большую открытую систему, что не только не позволяет разрешить весь комплекс проблем развития туризма, но и способно породить негативные тенденции, приводящие к неустойчивости развития как самого туризма, так и региона в целом.
В России туристский бизнес развивается преимущественно с ориентацией на выездной туризм. В 2015–2016 годах отмечается тенденция снижения доходов у российских туристских фирм, ориентированных ранее, в основном, на выездной туризм. Тем не менее, подавляющее большинство туроператоров предпочитают заниматься направлением туристов за рубеж, и лишь немногие увеличивают объем внутреннего туризма.
Данная тенденция противоречит тому, что у России богатая история, колоссальные достижения. Несмотря на это, въездной туризм в России развивается недостаточно эффективно.
Граждане разных стран приезжают в Российскую Федерацию на отдых, для деловых встреч, переговоров, участия в конгрессах, фестивалях, спортивных соревнованиях, на лечение и т. д.
Туры (путевки) на обслуживание иностранных туристов продаются различными туристическими агентствами, фирмами нашей страны, а также через туристические фирмы, транспортные компании за границей.
Для многих туристских центров экскурсионные программы стали визитными карточками, а интерес к ним возрастает год от года, но все чаще туристам хотелось бы видеть что-то особенное. Поэтому возникает необходимость в создании экскурсий с более узкой тематикой.
По мнению аналитиков рынка, заметно возросший интерес к нашей стране со стороны иностранных туристов, не в последнюю очередь объясняется активной работой на этом направлении и успехами, достигнутыми в создании привлекательного имиджа России в мире.
Иностранных туристов привлекают культурные и исторические памятники России, а также большой популярностью начинают пользоваться гастрономические туры.
Целью исследования является изучение особенностей организации сопровождения иностранных туристов по России.
В соответствии с данной целью были поставлены и решены следующие задачи:
• Рассмотреть понятие и особенности въездного туризма в России;
• Проанализировать статистику въездных потоков в Российскую Федерацию;
• Рассмотреть вопросы сопровождения туристов;
• Проанализировать деятельность турфирмы «Ост-Вест»;
• Разработать маршрут для иностранных туристов «Вкусы России»;
• Определить экономическое обоснование стоимости нового тура.
Объектом исследования является въездной туризм.
Предметом исследования является разработка тура для иностранных туристов.
Методологической и теоретической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области сферы туризма и организации конкурентоспособной продукции. В работе использованы труды отечественных ученых и практиков по проблемам развития сферы туризма, законодательные акты и нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность туристских предприятий в современных условиях, а также статистические данные по рассмотренной фирме.
Практическая значимость исследования заключается в разработке новых и усовершенствовании имеющихся мероприятий, направленных на укрепление конкурентоспособности туристической фирмы.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Глава 1. Технологии сопровождения туристов
1.1 Понятие и особенности въездного туризма в России
Туризм играет большую роль в разных, но таких важных экономсекторах как - транспортное обеспечение, услуги размещения и общественного питания, торговля, строительство и многие другие, выступая активатором социально-экономического прогресса.
Во многих странах мира сфера туризма представляет собой давно сформировавшуюся экономическую систему. В России, с ее традиционно стабильно доходными добывающими отраслями, туризм - значительное и в некоторое степени новое направление роста экономики.
Еще в прошлом веке международный туризм и туристские услуги стали объектом международного регулирования, а уже в наши дни он стал одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. В этой связи особую значимость приобретает совершенствование международного туристского права, упрощение визовых формальностей, внедрение новейших научных инноваций деятельности в сфере туризма, обеспечение безопасности туристов в местах назначения, углубление связей среди международных туристских организаций, а также создание локальных организаций, которые разрабатывали бы программы по устойчивому развитию туризма в странах, а также антикризисные программы, поскольку туристская отрасль во многом зависит от политических и экономических рисков.
Туризм представляет собой форму временного выезда людей с места постоянного жительства в оздоровительных целях и (или) для удовлетворения познавательных интересов в свободное время или в профессионально-деловых целях без занятия оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания [4].
Международный туризм бывает въездным и выездным. Выездной туризм - это путешествие лиц за пределы своей страны по отношению к месту проживания, въездной туризм - путешествие лиц за пределами своей страны, но уже по отношению к стране временного пребывания.
Въездной туризм - это деятельностная система, целью которой являются разработка и продвижение национального туристского продукта на зарубежных туристских рынках, и связанное с этим обслуживание прибывающих иностранных туристов на территории собственного государства [32].
Целью въездного туризма являются разработка и продвижение национального туристского продукта на зарубежных туристских рынках, связанные с обслуживанием прибывающих иностранных туристов на территории собственного государства. Таким образом, для въездного туризма характерна существенная взаимосвязь с внутренним туризмом, т.к. в обоих случаях используется единая туристская инфраструктура и действуют единые экономико-правовые методы регулирования.
Развитие въездного туризма является одной из важных задач по формированию базы устойчивого экономического роста и эффективным путем увеличения доли несырьевого экспорта в общем объеме экспорта нашей страны. Въездной туризм еще больше, чем внутренний обеспечивает приток средств в экономику и обладает мощным синергетическим эффектом. Он стимулирует увеличение доходов отраслей народного хозяйства, принимающих участие в создании турпродукта, является мультипликатором занятости и самозанятости, способствует развитию и вовлечению в экспортную деятельность предприятий малого и среднего бизнеса, улучшению условий жизни населения на местах и сглаживанию диспропорций территориального развития [7].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Александрова А. Ю. География туризма [Текст] : учеб. пособие / А. Ю. Александрова. – М. : Кнорус, 2015 – 592 с.
2. Алексеев, О. В. Событийный туризм и ивент-менеджмент // Российское предпринимательство. – 2011. – №6. – С. 167 – 172.
3. Бабкин, А. В. Специальные виды туризма [Текст] : учеб. пособие / А. В. Бабкин. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. – 252 с.
4. Байков, А.В. Въездной туризм: современное состояние и перспективы развития в Российской Федерации // Российское предпринимательство, 2008. - № 5. - С. 120-124
5. Балабанов, И. Т. Экономика туризма [Текст] : учеб. пособие / И. Т. Балабанов, А. И. Балабанов. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 176 с.
6. Биржаков, М. Б. Введение в туризм [Текст] : Издание 9-е, переработанное и дополненное / М. Б. Биржаков. – СПБ. : Издательский дом «Герда», 2007. – 576 с.
7. Боголюбова, Е.В. Современные тенденции и перспективы развития международного туризма // Молодой ученый, 2017. - № 37. - С. 52-55. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/171/45573 (дата обращения 05.03.2019)
8. Васильева Н.П. Доступность гастрономического туризма – проблемы и перспективы развития в регионе // Туризм как фактор регионального развития: материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 26−27 мая 2016 г.). Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2016. С. 34−42.
9. Воскресенский, В. Ю. Международный туризм [Текст] : учеб. пособие / Ю. В. Воскресенский. – М. : Юнити-Дана, 2006. – 255 с.
10. Въездной туризм: кому интересна Россия / Т.Б. Климова, Е.В. Вишневская // Управление в XXI веке: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции, 2016. - С. 308-312.
11. ГОСТ Р 50681-2010. Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг [Текст]. – Введ. 2011-07-01. – Москва: Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии ; М. : Стандартинформ, 2010. – 15 с.
12. Детерминанты спроса на въездной туризм (на примере стран Европы и СНГ) / Т.П. Николаева, Е.С. Орешкина // Сервис в России и за рубежом, 2016. - Т. 10. - № 8 (69). - С. 17-28
13. Екатеринбург, путеводитель // Столица Урала. – 2013.
14. Жарков, А. Д. Культурно-досуговая деятельность [Текст] : учеб. пособие / А. Д. Жарков, В. М. Чижиков. – М. : МГУК, 1998. – 301 с.
15. Жидких, В. А. О развитии туристского потенциала регионов Российской Федерации // Аналитический вестник Совета Федерации РФ. – 2012. – № 25.
16. Зданович, Л. И. Кулинарный словарь [Текст] : Л. И. Зданович. – М. : Вече, 2001. – 400 с.
17. Зорин, И. В. Профессиональное образование и карьера в туризме [Текст] : учеб. пособие для вузов / И. В. Зорин, А. И. Зорин. – М. : Советский спорт, 2005. – 528 с.
18. Зорин, И. В. Туризм как вид деятельности [Текст] : учеб. пособие / И. В. Зорин, Т. П. Каверина, В. А. Квартальнов. – М. : Академия, 2014. – 339 с.
19. Источник — Расчеты Аналитического центра по данным Всемирной туристской организации, Всемирного банка и Всемирного экономического форума
20. Кононенко, Б. И. Большой толковый словарь по культурологии [Текст]: Б. И. Кононенко. – М. : Вече 2000; АСТ, 2003. – 512 с.
21. Лойко, О. Т. Сервисная деятельность [Текст] : учеб. пособие / О. Т. Лойко. – М. : Академия, 2008. – 301 с.
22. Лупина, М., Ефимов, А., Элиарова, Т. Гастрономический туризм – перспективное направление туристской отрасли // Питание и общество. – 2015. – №6. – С. 67 – 68.
23. Малахова Н.Н. Инновации в туризме и сервисе: учеб. пособие для вузов / Н.Н. Малахова, Д.С. Ушаков. – 2-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д: МарТ : Феникс, 2010. ‒ 208 с.
24. Мишурова, И. В. Управление малым предприятие: прикладные аспекты предпринимательской деятельности [Текст] : учеб. пособие / И. В. Мишурова. – Ростов н/Д, 2008. – 272 с.
25. Новисова, В. А., Куликова, Е. С. Региональный ресурсный потенциал туризма и гостеприимства города Екатеринбурга и Свердловской области // Возможности города Екатеринбурга и Свердловской области в развитии туризма. – 2010. – № 1.
26. Панкрухин, А. П. Маркетинговые резервы российских туристских дестинаций // Практический маркетинг. – 2012. – №8. – С. 4 – 16.
27. Писаревский, Е. Л. Правовое обеспечение туризма [Текст] : учебник / коллектив авторов ; под общ. П68 ред. Е. Л. Писаревского. – М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. – 134 с.
28. Писаревский, Е. Л. Предложения Федерального агентства по туризму к Концепции проекта Федерального закона «О туризме и туристской деятельности в Российской Федерации» // Туризм: право и экономика. – 2013. – № 2. – С. 28 – 32.
29. Постановление Правительства РФ от 02.08.2011 № 644 (ред. От 18.02.2014) «О федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» // Собрание законодательства РФ. – 22.08.2011. - № 34. – Ст. 4966.
30. Приезжева, Е. М. Социально-культурная анимация в туризме [Текст] : учеб. пособие / Е. М. Приезжева. – М. : Турист, 2003. – 120 с.
31. Распоряжение Правительства РФ от 12 июля 2017 г. № 1473-р «О перечне продукции (товаров, работ, услуг), поддержка экспорта которой осуществляется федеральными органами исполнительной власти в приоритетном порядке» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71623798 (дата обращения 11.04.2019)
32. СВ Астур: Въездной туризм [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //svastour. ru/articles/puteshestviya/vidy-turov/vezdnoy-turizm. Html (дата обращения 05.04.2019)
33. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года. – М. : Министерство культуры Российской Федерации, 2013.
34. Сычева В.О., Шпенькова К.С. Условия развития гастрономического туризма в России и в мире // Концепт. 2014. №7. С. 126−130.
35. Третьякова, Т. Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] : учеб. пособие для вузов / Т. Н. Третьякова. – М. : Академия, 2012. – 272 с.
36. Урядова, А. В. Специальные виды туризма [Текст] : учеб. пособие / А. В. Урядова, Д. А. Савин; Яросл. Гос. Ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ им. П. Г. Демидова, 2013. – 128 с.
37. Федеральный закон N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» [Текст] : федер. Закон: принят Гос. Думой 24 ноя. 1996 г. – 20 с.
38. Чудновский, А. Д. Менеджмент туризма [Текст] : учеб. пособие / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова, В. С. Сенин. – М. : Кнорус, 2010. – 448 с.
39. Яковлев, Э. Д. Гостеприимство в России [Текст] : учеб. пособие / Э. Д. Яковлев. – М. : Книгодел, 2009. – 235 с.
40. http://minsvyaz.ru/ru/events/38378/
41. http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/torg/rozn/met_vdc.pdf
42. http://www3.weforum.org/docs/WEF_TTCR_2017_web_0401.pdf
43. https://fedstat.ru/indicator/31579
44. https://fedstat.ru/indicator/38479
45. https://fedstat.ru/indicator/38479
46. https://www.e-unwto.org/doi/pdf/10.18111/9789284419029; http://cf.cdn.unwto.org/sites/all/files/pdf/unwto_barom18_03_june_excerpt.pdf
47. https://www.russiatourism.ru/contents/deyatelnost/programmy-i-proekty/federalnaya-tselevaya-programmarazvitie-vnutrennego-i-vezdnogo-turizma-v-rossiyskoy-federatsii-2011-2018-gody-/
48. https://www.russiatourism.ru/contents/otkrytoe_agentstvo/strategiya-razvitiya-turizma-v-rossiyskoy-federatsii-vperiod-do-2020-goda-332/strategiya-razvitiya-turizma-v-rossiyskoy-federatsii-v-period-do-2020-goda
49. https://xn--b1aew.xn--p1ai/Deljatelnost/statistics/migracionnaya