- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Формирование и реализация нового туристского продукта на примере ФГБУ
- Готовые работы
- Дипломные работы
- Туризм
Дипломная работа
Хотите заказать работу на тему "Формирование и реализация нового туристского продукта на примере ФГБУ "?76 страниц
31 источник
Добавлена 30.09.2020 Опубликовано: studservis
4460 ₽
8920 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования и реализации турпродукта в национальных парках
5
1.1. Место национальных парков в системе особо охраняемых природных территорий России 5
1.2. История возникновения национальных парков и их современное состояние 12
1.3. Национальный парк, как туристский продукт 18
Глава 2. Общая характеристика национального парка «Югыд ва» и анализ его деятельности
25
2.1.Характеристика туристской инфраструктуры Республики Коми 25
2.2. Место национального парке «Югыд ва» в составе туристских ресурсов Республики Коми и
Российской Федерации 28
2.3. Анализ результатов деятельности национального парка «Югыд ва» 34
Глава 3. Разработка туристского маршрута в национальном парке «Югыд Ва» 46
3.1.Общая характеристика разрабатываемого туристского маршрута 46
3.2.Прогнозирование объемов реализации проектируемого продукта 50
3.3.План продвижения туристского продукта на рынке г.Вуктыла Республики Коми64
Заключение 70
Список использованных источников и литературы 73
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы исследования. Туризм - одна из наиболее важных и высокодоходных отраслей
народного хозяйства, являющаяся при этом для многих стран приоритетным источником доходов
для государственного бюджета. Относительно новым видом отдыха и туризма является
посещение национальных парков (НП). Благодаря динамичному развитию экономики, многие
3
страны всё больше и больше вовлекают природное и культурно-историческое наследие парков в
туризм через увеличение потока посетителей и улучшение инфраструктуры и рекреации на их
территории. Россия позиционирует себя как социальное государство, в связи с этим, связывает
стратегию своего развития с неуклонным ростом качества жизни населения. Поэтому туризм и
рекреация должны занимать важное место в жизни россиян. Для нашей страны экскурсии в НП
является новым видом отдыха в свободное от работы время.
Глава 1. Теоретические основы формирования и реализации турпродукта в национальных парках
1.1. Место национальных парков в системе особо охраняемых природных территорий России
Обеспечение устойчивого развития основано на построении эффективной системы управления
природопользованием и охраной окружающей среды, отражающей современные международнопризнанные принципы и механизмы в данной области. Особая роль в этом процессе отводится
особо охраняемым природным территориям (ООПТ).
Целый ряд проблем связан с неравномерностью распределения ООПТ по территории. Объективно
предопределено возникновение необходимости корректировки программ социальноэкономического развития тех районов, где под ООПТ передано более 10 процентов территории
района, а также, где создание новых и развитие существующих ООПТ связано с миграцией
населения, изменением территориальной организации промышленного производства.
ООПТ представляют собой некое «государство в государстве», имеющие проблемы, связанные с
формированием, функционированием и развитием, обоснованием способов и подходов
нахождения и поддержания баланса между потребностями человеческого сообщества и
возможностями природных и природно-антропогенных систем и т.д. Одной из проблем в
организации ООПТ является классификация существующих и вновь создаваемых ООПТ в России с
учетом международного опыта. Автор первой классификации ООПТ России Д.К. Соловьев,
который выделил 27 «типов организаций, способствующих охране природы». Наиболее
функциональную классификацию предложил М. Стойко, а самую разветвленную и
многоуровневую классификацию разработал Н.Ф. Реймерс. Классификацией ООПТ в СССР
занимались К.Д. Зыков, В.Е. Соколов, В.М. Стойко и многие другие ученые. Однако общепринятой
классификации, с которой были бы согласны большинство ученых и специалистов до сих пор не
существует.
Основным источником информации о международном опыте классификации ОПТ является
Международный союз по охране природы (МСОП/IUCN), в частности, его Всемирная комиссия по
охраняемым территориям (WCPA). На IV Конгрессе национальных парков и охраняемых
территорий в Каракасе (Венесуэла) в 1992 г. была предложена новая международная система
классификации ООПТ. В мире существует более 30000 территорий, которые в соответствии с
классификацией МСОП должны быть отнесены к охраняемым природным территориям. База
данных, содержащая сведения о них, ведется Всемирным центром природоохранного
мониторинга в Кембридже. Таким образом, существует множество разнообразных ООПТ, которые
создавались с различными целями. При этом отвечают основному определению ООПТ,
даваемому в соответствии с классификацией МСОП.
Важнейшей проблемой в области создания и функционирования ООПТ является возможное
несовпадение глобальных и региональных выгод от их создания, функционирования и развития. В
4
связи с этим необходима идентификация региональных выгод от создания ООПТ, которые могут
проявляться в самых различных сферах и формах. Эти выгоды необходимо конкретизировать,
оценивать в стоимостном выражении (с определенной долей погрешности), переводить их в
практическую плоскость дополнительных доходов региона. Так, к реальным и потенциальным
региональным выгодам от создания ООПТ можно отнести: развитие буферных зон вокруг ООПТ
для ведения экологически чистого лесохозяйственного и сельскохозяйственного производства;
увеличение производства за счет улучшения естественного водоснабжения, снижения эрозии
почв, сохранения водно-болотных угодий; сокращение производственных издержек (чистые
водозаборы, очистные функции болот); рост инвестиционной привлекательности региона .
Кроме того, к прямым выгодам можно отнести обеспечение устойчивости доходов от различных
видов охотопромысловой хозяйственной деятельности (рыболовство, сбор побочных продуктов
леса, лесное хозяйство и пр.) при сохранении экосистемного потенциала ООПТ; продажу
разрешений на специфические виды деятельности (санитарная рубка леса, охота, рыболовство,
сбор грибов и ягод); получение доходов от развития экотуризма; развитие инвестиционной
деятельности на сопредельных территориях; экономические выгоды от улучшения здоровья
населения (социальный эффект), например, снижение количества больничных листов. При этом
основной проблемой, которую предстоит решить региональным органам власти, является
обеспечение эффективности производств, размещенных на территории региона, и основанных на
концентрации населения, интенсивном использовании аграрной и технической инфраструктуры и
связанной с этим индустриализацией среды. Но это при одновременном соблюдении условия
компенсации экономических потерь населению тех регионов и местностей, сдерживание
экстенсивного развития которых обеспечивает сохранение или даже увеличение площади
неосвоенных человеком естественных экосистем.
1.2. История возникновения национальных парков и их современное состояни
В западном обществе история создания парков и их рекреационного использования простирается
более, чем на 500 лет. В данной статье представлен краткий экскурс в историографию
природоохранного дела, особый акцент ставится на появление национальных парков и
зарождение этого типа охраняемых территорий.
Первый законодательный акт, обеспечивающий правовые основы для создания, общего развития
и управления парками, в Канаде (провинция Онтарио) был принят в 1883 г., позднее другие
провинции страны последовали этому примеру. В 1885 году постановлением правительства
Канады попали под охрану термальные источники долины Боу, Северо-западные территории.
Продолжающаяся западная экспансия Канадской тихоокеанской железной дороги открыла
названную территорию для эксплуатации в частных интересах, меры канадского правительства
(повторяющие опыт США) помогли зарезервировать ландшафт долины для общественного
пользования.
Исторически сложилось, что в нашей стране система ООПТ - особо охраняемых природных
территорий - пошла первоначально по пути развития заповедников, то есть навечно изымаемых
из хозяйственного оборота природных массивов, ценных с научной или практической точек
зрения, где запрещаются все формы человеческой деятельности за исключением научных
исследований и необходимых биотехнических мероприятий. К настоящему времени в России
создано 103 заповедника общей площадью 34 млн га (1,6 % от площади страны). Они всегда были,
5
да и остаются поныне, наиболее «жесткой» организационной формой сохранения природного
наследия, нацеленной на сбережение эталонных ландшафтов в разных природных зонах, а также
отдельных уникальных творений природы.
Тем не менее заповедники постепенно приближались к сфере туризма через работу по
экологическому просвещению, которая со временем (не сразу, и не без бурных научных
дискуссий) появилась в перечне возлагаемых на них задач. Причем особенно заметный скачок в
этом направлении был сделан в 1990-х годах, когда обслуживание туристов стало помогать
спасать наши заповедники в финансовом смысле, содействуя их, попросту говоря, выживанию.
Впрочем, особого ущерба заповедной природе туризм нанести не смог бы, ибо вся туристическая
деятельность ограничивается, как правило, отдельными участками и маркированными
природными маршрутами в буферных зонах заповедников. Число туристов в подавляющем
большинстве заповедников России высоким никогда не было. Исключение составляли (и
составляют) лишь немногие заповедники, которые, ввиду их размещения вблизи известных
курортных зон или гордов-миллионников, были вынуждены брать на себя определенную
рекреационную нагрузку. В первую очередь это относится к заповедникам на Кавказе
(Кавказский, Тебердинский), заповеднику «Ленские Столбы» под Красноярском, Жигулевскому -
под Самарой, Приокско-Террасному - под Москвой.
Гораздо больший вклад в развитие туризма в природном окружении способны были внести
национальные парки - форма особо охраняемых природных территорий (ООПТ), специально
предназначенная именно для этого. Однако, несмотря на то, что в мире национальные парки уже
давно (еще с конца XIX века, когда первые парки появились в США и Канаде) стали самым
распространенным типом охраняемых территорий, в нашей стране их начали учреждать лишь в
начале 1980-х годов.
1.3. Национальный парк, как туристский продукт
Туристский потенциал - это совокупность природных, историко-культурных объектов и явлений, а
также предпосылок для организации туристской деятельности на определенной территории.
Национальный парк - особая форма организации охраняемых природных территорий, где
совмещаются задачи сохранения природных и историко-культурных объектов с организацией
активного познавательного отдыха. В настоящее время на территории России расположено 47 НП,
суммарная площадь которых составляет 10,6 млн. га. Они расположены преимущественно в
европейской части России и на Урале.
Крупнейшим по площади национальным парком нашей страны является «Югыд ва» (в переводе с
коми - «светлая вода»). Его природа уникальна - это единственный уголок Европы, где она
сохранилась практически в не нарушенном состоянии. Парк был включен в Список Всемирного
Наследия ЮНЕСКО в 1995 году. Он располагается на границе Европы и Азии, на западных склонах
Северного и Приполярного Урала. «Югыд ва» обладает большим количеством природных
достопримечательностей. В их числе гольцовые и тундровые формации, геологические
памятники, опорные разрезы и местонахождения ископаемой флоры и фауны, особо ценные
лесные насаждения, генетические резерваты, а также уникальные ландшафты. На территории
парка также сохранилось большое количество объектов культурного наследия: следы
хозяйственной деятельности различных эпох, «памятные» места, связанные с историческими
6
событиями, места, связанные с верованиями коренного населения (природные объекты,
упоминавшиеся в сказаниях, легендах) и т.д.
На территории НП «Алханай» располагается единственный в России природный культовый
комплекс - горный массив Алханай, который входит в число пяти самых популярных и почитаемых
святынь северного буддизма. Самая высокая вершина парка - гора Алханай - достигает высоты
1662 м над уровнем моря. Гора является палеовулканом юрского периода (107-176 млн. лет
назад). Это единственное место в России с исторически сложившейся системой природных
культовых памятников буддийской религии.
«Анюйский» НП - один из уникальных природоохранных комплексов, расположенный в вдоль
реки Амур. Парк являются частью экосети, которая объединяет местообитания амурского тигра.
Территория парка почти не затронута деятельностью человека и отличается большим
разнообразием экосистем, богатством природных и исторических объектов. Почти весь парк
является территорией традиционного природопользования удэгейцев и нанайцев. В связи с этим,
а также как район исследований выдающегося писателя, путешественника и ученого В.К.
Арсеньева, территория имеет высокую культурную и историческую ценность.
В национальных парках России, где представлены разнообразные горные ландшафты (от
ледниковой зоны до низкогорий), леса разного типа, равнины, реки и озера, поозерья, побережья
крупных озер и морей, архипелаги, имеются отличные предпосылки для развития самых разных
видов туризма, причем не только природного, но и историко-культурного.
Наиболее распространены: пеший туризм (включая популярную скандинавскую ходьбу и треккинг
- передвижение по пересеченной местности), любительский водный туризм, автотуризм,
велотуризм, лыжный туризм, конный туризм. Более специфичные направления, требующие
особых, далеко не везде имеющихся, условий, - это альпинизм и скалолазание, рафтинг,
спелеотуризм; лечебно-оздоровительный туризм (в местах расположения целебных источников,
грязей и др.); экстремальный и приключенческий туризм. Упомянем и гостевой сельский туризм
(агротуризм), активно развивающийся в последнее время во многих наших национальных парках.
Однако профильным для национальных парков следует признать лишь одно направление -
познавательный туризм в природном окружении, он же экотуризм, на развитии которого,
собственно, базируется работа по природоохранному просвещению населения. Это очень важная
задача, возлагаемая на национальные парки. Строго говоря, в большинстве случаев такой
природно-ориентированный туризм нельзя отделить от иных направлений, так как
познавательное содержание присутствует почти во всех перечисленных выше видах туризма,
пусть даже, на первый взгляд, чисто спортивных. Неотъемлемой частью экотуризма является
фотоохота и наблюдения за дикими зверями и птицами (бёрдвотчинг).
Глава 2. Общая характеристика национального парка «Югыд ва» и анализ его деятельности
2.1.Характеристика туристской инфраструктуры Республики Коми
Типы туристской инфраструктуры населённых пунктов Республики Коми.
1.Населённые пункты с наличием базовой туристской инфраструктуры:
7
а) большие города с наличием туристской инфраструктуры. К этому подтипу относится г.
Сыктывкар с большим количеством мест размещения (около 20, в основном гостиничного типа) и
питания. Здесь располагается свыше 80 субъектов туристской деятельности. Наиболее слабым
местом является формирование туристского продукта, соответствующего масштабам города;
б) средние города с наличием туристской инфраструктуры. В состав этого подтипа включены
города Воркута, Ухта, Усинск, Инта и Печора, где имеются от 3 до 8 гостиниц, места питания,
субъекты туризма. Несмотря на то, что по г. Инте не показаны туристские агентства, тем не менее
туропературскую лицензию получило Кожимское разведочно-добычное предприятие (Интинский
район, турбаза Еркусей). В целом все города находятся в начале пути развития как рекреационной
инфраструктуры, так и туристских продуктов. Они постепенно начинают формировать вокруг себя
зону с базами отдыха, в частности возле г. Ухты появилась турбаза «Снегири»;
в) малые города, посёлки городского типа и сельские населённые пункты с наличием туристской
инфраструктуры. К этому подтипу относятся г. Вуктыл, пгт. Троицко-Печорск, пгт. Усогорск, а также
сёла Усть- Цильма, Якша). Здесь туристская инфраструктура по каждому направлению
представлена, как правило, одним объектом. Необходимо отметить, что эта группа достаточно
активно развивает туристскую деятельность, в частности в с. Усть-Цильме ежегодно проходит
«Усть-Цилемская горка». За счёт развития туризма на территории национального парка «Югыд ва»
и Печоро-Илычского заповедника активно вовлекаются в туристскую деятельность в разной
форме пгт. Троицко-Печорск, г. Вуктыл, с. Якша.
2.Населённые пункты с ограничением туристской инфраструктуры гостеприимства. В этом типе
населённые пункты обладают частичной туристской инфраструктурой.
а) населённые пункты с инфраструктурой размещения и проживания. В эту группу входят прежде
всего районные центры (сёла Выльгорт, Визинга, Объячево, Кослан, Койгородок, Корткеросс,
Ижма), малые города (Сосногорск, Емва, Микунь) и населённые пункты с «придорожным
сервисом» (сёла Вогваздино, Летка, дер. Чукаиб, посёлки Чиньяворык, Синдор, Верхняя Инта).
Необходимо отметить, что инфраструктура питания и проживания здесь представлена, как
правило, одной гостиницей или базой, а также одной столовой или рестораном, реже
несколькими объектами одного направления. Такое состояние инфраструктуры гостеприимства
обеспечивается во многом за счёт административных функций этих населённых пунктов и
хорошей транспортной логистики. Кроме того, к этой группе относятся населённые пункты,
обладающие специализированной инфраструктурой (с. Серегово с Серёговским санаторием и с.
Ыб с Финно-Угорским этнопарком);
б) населённые пункты с инфраструктурой размещения. К этой группе относится 59 населённых
пунктов, обладающих базами отдыха, гостиницами и гостевыми домами. Необходимо отметить,
что в эту группу входит много сельских населённых пунктов с базами отдыха, расположенными в
относительной близости от г. Сыктывкара (посёлки Нювчим, Визябож, сёла Эжолты, Дон и др.).
2.2. Место национального парке «Югыд ва» в составе туристских ресурсов Республики Коми и
Российской Федерации
23 апреля 1994 года в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №
377 в Республике Коми был создан национальный парк «Югыд ва». Цель создания национального
парка была прописана в данном нормативном правовом акте следующим образом: сохранение
8
уникальных природных комплексов Приполярного и Северного Урала, имеющих большое
экологическое, историческое и рекреационное значение.
Значимость НП "Югыд-Ва" была подтверждена на мировом уровне, когда он в 1995 году был
внесен в список Мирового культурного наследия ЮНЕСКО (причем, первым в России).
Самая большая ценность национального парка "Югыд ва" заключается в первозданности и
девственности его ландшафтов и рельефа, мира флоры и фауны. Парк создавался не только для
научной деятельности, но и для образовательно-туристической.
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный парк «Югыд ва» является
природоохранным, научно-исследовательским и эколого-просветительским учреждением,
имеющим цель сохранение природных комплексов и объектов, имеющих особую экологическую,
историческую и эстетическую ценность, и предназначенных для использования в
природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма.
Учреждение в соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации от 31 декабря
2008 г. № 2056-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, №2, ст.336)
находиться в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Учредителем является Правительство Российской Федерации. Полномочия учредителя
Учреждения от имени Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной
власти – Минприроды России.
Собственником имущества является Российская Федерация.
Официальное полное наименование учреждения – Федеральное государственное бюджетное
учреждение «Национальный парк «Югыд ва». Официальное сокращенное наименование – ФГБУ
«Национальный парк «Югыд ва».
Место нахождения учреждения: 169570, Республика Коми, г.Вуктыл, ул. Комсомольская, д.5.
Официальный сайт http://www.yugydva.komi.com/.
Учреждение является некоммерческой организацией, созданной РФ для выполнения работ,
оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ
полномочий федеральных органов государственной власти.
Учреждение является юридическим лицом, имеет права, исполняет обязанности и несет
ответственность, установленную законодательством РФ.
Учреждение имеет филиалы – Интинский и Печорский.
Место нахождения Интинского филиала: 169840, Коми, г. Инта, ул. Дзержинского, д.27а.
Место нахождения Печорского филиала: 169600, Коми, г.Печора, Печорский проспект, д.93а.
Учреждение осуществляет свою деятельность на территории национального парка, а также своих
филиалов и представительств. Имеет собственную символику (флаг, эмблему), утверждаемую в
установленном порядке.
Производство изобразительной, печатной, сувенирной продукции и товаров народного
потребления с использованием изображений природных и историко-культурных комплексов и
9
объектов, находящихся на территории национального парка осуществляется с разрешения
дирекции.
2.3. Анализ результатов деятельности национального парка «Югыд ва»
Особенности территории Национального парка «Югыд ва» определяются большой площадью
(почти 2 млн. га), удаленностью его границ от населенных пунктов, отсутствием населения,
слаборазвитой дорожной сетью, отсутствием связи. В основе строения туристического каркаса на
территории парка лежат речная сеть, формируемая притоками Печоры, стекающими на западный
макросклон Приполярного и Северного Урала, и естественным образом связанная с ней система
горных хребтов. К ней относятся как меридионально (преимущественно) направленные Главный
Уральский хр. (по которому проходит восточная граница парка) и идущие параллельно ему
крупные хребты Саледы, Малды, Сабля, Торговейиз и др., так и хребты широтного направления -
Тельпосский хр., массивы гор Народная, Манарага и др. Большую роль играет также дорожнотропиночная сеть, в основе которой две грунтовые дороги, пересекающие территорию парка в
широтном направлении в его северной и южной частях.
НП «Югыд ва» заключает договоры с туристическими фирмами о реализации туристического
продукта в пределах национального парка. Согласно договору НП берет на себя обязательства
оказывать услуги по предоставлению туристских ресурсов и других дополнительныx услуг на
территории национального парка на основании заявок «Туроператора», а «Туроператор»
обязуется оплачивать эти услуги в размере, в сроки и порядке, определяемые настоящим
договором.
Подобные договоры о реализации туристского продукта НП заключает и с другими
туристическими фирмами. Вот некоторые из них: ООО « Северный Урал» г.Пермь; ООО «Соло»
г.Пермь; ООО «Желанное» г.Инта; ООО «Вэртас-тур» г.Сыктывкар.
Основными источниками финансирования деятельности ООПТ в настоящее время являются
бюджетные средства, средства региональных и местных бюджетов и внебюджетных фондов,
средства спонсоров, иностранных грантов и собственные средства, заработанные НП «Югыд ва».
Действующее законодательство позволяет охраняемым территориям иметь дополнительные
источники финансирования за счет собственной деятельности. Являясь некоммерческими
организациями, они могут осуществлять предпринимательскую деятельность.
Средства, полученные из федерального бюджета за 2016 год, составляют 25934,1 тыс.руб.. Из
бюджета субъекта федерации и муниципального бюджета поступлений не было. Средства
иностранных грантов (гранты проектов ПРООН/ГЭФ) составили 174,4 тыс.руб. Финансирование
российских спонсоров (промышленных предприятий) составило 1150,0 тыс.руб..
Поступления от собственной деятельности, включающие добровольные компенсации за ущерб
природным комплексам, плата за посещение территории, пользование остановочными пунктами,
транспортные услуги, доход от продажи сувениров, прокат снаряжения ит.д. составили 4521
тыс.руб.
Глава 3. Разработка туристского маршрута в национальном парке «Югыд Ва»
10
3.1.Общая характеристика разрабатываемого туристского маршрута
Исходя из строения территории и сложившейся инфраструктуры, экологические тропы
Национального парка «Югыд ва» можно условно разделить по расположению начальных и
конечных пунктов на две группы:
1. Привязанные к базам и приютам: экскурсии, отдых выходного дня, кратковременные (до 1
недели) туры, практики школьников и студентов. Эти тропы в свою очередь можно условно
разделить на собственно учебно-познавательные, в которых информация будет иметь
определяющее значение, и прогулочные, или терренкуры - где информации требуется меньше, а
главный эффект достигается за счет живописности маршрута, впечатлений и ощущений.
2. Привязанные к многодневным туристическим маршрутам - планируемые как радиальные
выходы во время любого тура, в т.ч. спортивного. Эта группа троп гораздо разнообразнее, богаче
объектами показа, менее «населена», но и менее доступна как для посещения, так и для
оборудования. По «специализации» эти тропы могут быть либо чисто ландшафтные (нацеленные
на посещение природных объектов - озер, вершин и т.п.), либо с выраженной познавательной
составляющей.
Проектирование и расширение системы экотроп позволяет не только увеличить
«презентабельность» природной территории, но и повысить устойчивость (резистентность)
природных комплексов к воздействию рекреации, более равномерно перераспределить по ней
турпотоки - как в пространстве, так и во времени. За счет создания тропиночных сетей в парке
планируется не только «развлечь» туристов и «разгрузить» прилегающую к приютам и стоянкам
территорию, но и поднять на новый уровень работу по экопросвещению, в т.ч. привлекая местное
население к работам по прокладке, обустройству троп и обслуживанию троп (например, к
сопровождению групп).
3.2.Прогнозирование объемов реализации проектируемого продукта
1.Концепция туристского продукта
Название туристского продукта: «На краю Европы».
Длительность туристского продукта: 4 дня/3 ночи.
Количество человек в группе – 10.
Сезон проведения туристского продукта – лето (15 мая – 14 сентября).
Создание туристского продукта напрямую зависит от обеспечения безопасности туристов, от
уровня защиты их жизни, здоровья, имущества. Данный туристский продукт был составлен в
соответствии с ГОСТ 50644-94/28681.3-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования
по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов», а также с ГОСТ Р 50681-2010 «Туристские
услуги. Проектирование туристских услуг». Группу будет сопровождать руководитель, нанятый
туроператором.
К туристскому продукту так же прилагается рекомендации по вопросам безопасности во время
путешествия.
11
Рекомендуемый набор продуктов для формирования сухого пайка, используемого во время
проведения экскурсионных поездок прилагается.
Карта маршрута туристского продукта «На краю Европы»» прилагается.
Цель создания:
• Ознакомление с природой и географией Приуралья
• Развитие экскурсионного туризма в национальном парке
• Развитие экологического мировоззрения
Рекомендуемая целевая аудитория посетителей.
Экологический маршрут рассчитан неподготовленных посетителей. Семейных пар с детьми не
менее 12 лет. С проводником.
Обустройство и оборудование маршрута.
КОП "Верхний Щугор" (гостевой дом для посетителей, баня, беседка, кострище).
Концепция данного туристского продукта включает следующие услуги:
услуги Республиканского отделения культуры и туризма
транспортное обслуживание,
услуги размещения ( база «Верхний Щугор»)
В процессе формирования туристского продукта менеджер делает автомобиля «УАЗ» в автотранспортном предприятии г.Вуктыла. Оплата будет производиться по километражу (стоимость
аренды 40 р./км).
Второй этап при формировании проекта заключается в том, что менеджер составляет список
участников тура. Для этого он собирает и обрабатывает утвержденные заявки от туристов.
3.3.План продвижения туристского продукта на рынке г.Вуктыла Республики Коми
Как показывает практика наиболее успешных туристических стран и регионов, информационная и
маркетинговая составляющая является неотъемлемой частью долгосрочных программ по
развитию рынков туризма; при этом с развитием информационных технологий и сети Интернет
роль брендинга и кампаний по продвижению регионов только растет. В соответствии с
приоритетами и основными шагами реализации механизмов позиционирования Республики
Коми на туристских рынках предлагается реализовать следующие мероприятия, связанные с
продвижением региона в качестве привлекательной для туризма территории:
1) Продвижение регионального туристического бренда;
2) Разработка региональных туристических продуктов;
3) Интернет-маркетинг региона;
12
4) Традиционный маркетинг региона (выставки, рекламные и ознакомительные туры,
рекламные компании, печатные и информационные материалы, в том числе рекламные
компании);
5) Проведение публичных (специальных) мероприятий, связанных с продвижением
региональных туристических продуктов и туристического бренда Республики Коми;
6) Проведение тематических исследований и мониторинга изменения туристской среды в
целях адаптации туристических продуктов под основные целевые группы;
7) Маркетинг людей: формирование пула лидеров общественного мнения Республики Коми
(чиновники, предприниматели, ученые, деятели культуры, молодые лидеры и др.),
поддерживающих ценности экологического бренда.
Общие маркетинговые инструменты:
1. Развитие в Интернете единой площадки по услугам туризма в Республике Коми – включает
современный туристический портал и систему сайтов для целевых аудиторий;
2. Система туристско-информационных центров и визит-центров – проект формирования
информационно-сервисной инфраструктуры в основных точках въезда туристов в регион;
3. Мероприятия по продвижению Республики Коми на туристических рынках:
специализированный туристский бренд-бук территории, интеграция бренда в городское и
региональное пространство, промо сувенирная продукция, линейка товаров и услуг под брендом
«Эко республика Коми»;
4. Стимулирование формирования туристских продуктов и проектов, поддерживающих
основное позиционирование. Ориентирована на поддержку туроператоров по внутреннему и
въездному туризму в Республике Коми;
5. Реализация ключевых региональных событий, поддерживающих основное
позиционирование территории:
6. Реализация информационных проектов:
.
Заключение
Исходя из всего вышесказанного, необходимо сформировать вывод.
1.По степени развития внутреннего туризма Россия, обладающая значительными ресурсами в
этой сфере, заметно отстает от многих других стран мира. Одним из свидетельств этого является
недостаточно высокая посещаемость наших национальных парков, особенно в сравнении с
посещаемостью национальных парков США и Канады. При должном финансировании, развитии
необходимой инфраструктуры, активизации работы по популяризации парков, а также при
условии совершенствования всей системы управления ими, число их посетителей могло бы быть
удвоено, если не утроено. Тем более что высокий туристский, познавательный потенциал
российских национальных парков вполне позволяет сделать это. Ведь они включают знаменитые
природные и культурные памятники, ландшафты самых разных природных зон, наиболее
привлекательные природные местности и культурные ландшафты, а некоторые из наших парков
13
обладают престижным международным статусом объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО и
биосферных резерватов.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Нормативно-правовые акты
1. Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия (Заключена в г.
Париже 16.11.1972) // Международные нормативные акты ЮНЕСКО. – М.: Логос, 1993. С. 290 -
302.
2. Об особо охраняемых природных территориях: Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ
(ред. от 28.12.2016) // «Собрание законодательства РФ», 20.03.1995, N 12, ст. 1024; Официальный
интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 29.12.2016.
3. О перечне государственных природных заповедников и национальных парков, которые
предусматривается организовать на территории Российской Федерации в 2001 - 2010 годах:
Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2001 N 725-р (ред. от 23.05.2009) // «Собрание
законодательства РФ», 28.05.2001, N 22, ст. 2273; СПС «Консультант-плюс».
4. О создании в Республике Коми национального парка «Югыд ва» Федеральной службы
лесного хозяйства России: Постановление Правительства РФ от 23 апреля 1994 г. N 377 //
«Собрание законодательства РФ», 1994 г., N 2, ст. 116.
5. Об утверждении Положения о национальном парке «Югыд ва» (Зарегистрировано в
Минюсте России 12.05.2014 N 32235): Приказ Минприроды России от 20.11.2013 N 534 (ред. от
14.11.2016) // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N
25, 23.06.2014; Официальный сайт Министерства природных ресурсов и экологии Российской
Федерации: www.mnr.gov.ru.
6. Об утверждении Порядка определения платы, взимаемой за посещение физическими
лицами территорий национальных парков в целях туризма и отдыха (Зарегистрировано в
Минюсте России 21.04.2015 N 36955): Приказ Минприроды России от 08.04.2015 N 174 //
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.04.2015.
2. Литература
7. Андреева Ю. Ю. Наиболее популярные виды спортивного и экстремального туризма:
обзор //Современные проблемы сервиса и туризма. - 2009. - № 1. - С. 47-53.
8. Арсеньева Е.И., Кусков А.С. Национальные парки России как объекты экологического
туризма. Туристическая библиотека: Всё о туризме. Режим доступа:
http://tourlib.net/statti_tourism/arsenjeva3.htm
9. Батоцыренов Э. А. О классификации активного туризма //Вестник Национальной академии
туризма. - 2009. - № 4. - С. 31-33.
10. Буйленко В. В. Формирование организационно-экономического механизма управления
качеством услуг экстремального туризма : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05. - Сочи, 2009. - 158 с.
14
11. Ветитнев А.М., Торгашева А.А. Определение влияния лечебно-оздоровительного туризма
на экономику региона // Проблемы современной экономики, 2013, №4. С. 352 – 355.
12. Власова Т. И. Актуальные проблемы развития активного туризма в регионах //Вестник
Национальной академии туризма. - 2008. - № 1. - С. 58-60.
13. Голубева О.Л. Формирование туристского продукта в национальные парки / О.Л. Голубева
// Царскосельские чтения. – Выпуск № XVI / том IV. – 2012. – С. 156-158.
14. Дмитриева Т.Е. Пространство и развитие внутреннего туризма в Республике Коми / Т.Е.
Дмитриева, В.А. Щенявский // Известия Коми научного центра УРО РАН. – 2012. – № 2 (10). – С.
144-151.
15. Дмитриева Т.Е. Электронный кадастр туристских ресурсов Республики Коми / Т.Е.
Дмитриева, В.А. Щенявский // Сельский туризм и развитие территорий: проблемы и решения.
Сыктывкар, – 2011. – С.7–19.
16. Кабановский Д.С. Основы формирования организационной структуры управления
предприятиями сферы туристских услуг //Известия Санкт-Петербургского университета экономики
и финансов. 2011. № 4
17. Кабиров И. С. Региональные особенности развития туризма //Вестник СГУТиКД. 2011. № 3
(17)
18. Киналь А.В. Формирование стратегии продвижения Санкт-Петербурга на внутреннем и
международном рынках туристских услуг СПб.: СПбГУЭФ, 2007. 150 с.
19. Мавричева Е. С. Ценности современной студенческой молодежи в сфере туризма
//Известия высших учебных заведений. Северо¬-Кавказский регион. Серия: Общественные науки.
- 2010. - № 2. - С. 22-26.
20. Романова Г.М., Матющенко Н.С. Исследование основных тенденций и мониторинг
стоимостных параметров развития внутреннего туристского рынка // Сервис plus. 2012. №3. c. 28-
36.
21. Севастьянова С.А. Методологические основы развития и си¬стемного управления
туризмом в регионе. - СПб. СПбГИЭУ, 2005. - 180с.
22. Туменова С. А. Ситуационный анализ развития курортно-туристского комплекса региона
//Экономический анализ: теория и практика. - 2010. - № 24. - С. 23-29.
23. Чижова В.П. Определение допустимой рекреационной нагрузки (на примере дельты
Волги) // Вестник Моск. ун-та, 2007. Серия 5. География. № 3. С. 31–36.
24. Шубницина Е.И. Оценка перспектив развития туризма на территории проекта ПРООН/ГЭФ
«Сохранение биоразнообразия первичных лесов в районе верховьев реки Печора Республики
Коми» // Отчет по разделу проекта ПРООН/ГЭФ «Сохранение биоразнообразия первичных лесов в
районе верховьев реки Печора Республики Коми, Сыктывкар, 2006. 229 с.
25. Шубницина Е.И. Экологический туризм как система альтернативного природопользования
// Материалы Первого Северного социал.-экол. конгресса (Сыктывкар, 21–22 апр. 2005 г.) / Отв.
ред. А.П. Шихвердиев. Сыктывкар: КРАГСиУ, 2006. 262 с.
15
26. Шубницина Е.И., Большаков Н.М. Влияние рекреации на природные комплексы особо
охраняемых территорий. Тезисы Международной научной конференции «Актуальные проблемы
рекреационного лесопользования». М., 2007. С.77–80.
3. Интернет-источники
27. Бочкарева Т. В. Экотуризм: анализ существующего международного опыта // Режим
доступа: www.rustowns.com/problems/?prbl=60 .
28. Концепция целевой республиканской программы «Развитие въездного и внутреннего
туризма на территории Республики Коми на период годы». Режим доступа:
http://pandia.ru/text/78/043/23912.php
29. Культурная карта Республики Коми [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.nbrkomi.ru/page/1112/
30. Официальный сайт «Югыд ва». – Режим доступа: http://yugyd-va.ru
31. Посещение национального парка Коми «Югыд ва» стало платным. – Режим доступа:
http://www.nepsite.ru/news/society/poseshchenie_natsionalnogo_parka_komi_yugyd_va_stalo_platny
m/
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней